Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Практические аспекты при изучении творчества Достоевского: роль в ЕГЭ по литературе, проектная деятельность.

baby_devochka 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Предмет курсовой работы – система работы по изучению творчества Достоевского в 10 классе. Исходя из вышесказанного, цель данной работы мы видим в рассмот-рении сложностей восприятия автора в 10 классе, а также выработке опти-мального преподнесения творчества Достоевского школьникам. Отсюда вытекают конкретные задачи исследования: -исследовать существующие методики изучения творчества Достоев-ского как традиционные, так и нетрадиционные; -проанализировать практические аспекты изучения творчества писате-ля например, в контексте ЕГЭ по литературе; -на примере отдельных романов и с помощью актуальных исследова-ний попробовать дать урокам по творчеству Достоевского нестандартную форму. Методы исследования: анализ теоретических, методических источников по проблеме исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой части данной работы мы рассмотрим теоретические аспекты, связанные с феноменом и своеобразием изучения творчества Достоевского в средней школе. Во второй части рассмотрим практическое переложение вы-шеуказанного в различных формах учебных занятий.
Введение

Нет никакого сомнения в том, что в творчестве великого классика рос-сийской литературы Ф М. Достоевского успешно соединяются и многогран-но используются знаковые философские и нравственные идеи различных эпох, без понимания которых у учащихся, к сожалению, не происходит все-стороннего понимания его произведений. Потому правильное использование воспитательных и интеллектуальных ресурсов творчества писателя пред-ставляется особенно важным для современного общества, для которого идеи, высказанные Ф. М. Достоевским, могут стать безусловной нравственной опорой. На сегодняшний день творчество Ф.М. Достоевского является обяза-тельным для изучения в современной средней школе. Проблема, однако, в том, что с советских времён ещё творчество автора изучается не слишком широко, тем более, если сравнивать с другими писателями. На анализ, напи-сание сочинений по произведениям Достоевского отведено, как правило, ма-лое количество часов, да и спектр изучаемых произведений весьма ограни-чен. И, конечно, творчество автора сложнее рамок критического реализма с его социальным подтекстом не стоит выпускать из виду глубочайшие фило-софские и религиозные смыслы его произведений. Существует также вторая сложность. Не стоит забывать о том, что средний возраст учащихся, на момент изучения ими творчества Достоевско-го, составляет 15-16 лет. И как бы это ни звучало, это пока личности, не в полной мере подготовленные к восприятию и пониманию бездн и глубин творчества данного автора. Однако в этом есть и положительные стороны – именно данный воз-раст является также порой наибольшей эмпатии, возрастом повышенного стремления к познанию. Школьники всесторонне открыты к восприятию но-вого и яркого – при условии, что это будет им преподано с правильной сто-роны. Тогда возникает и внутренняя мотивация. Получается, главная цель учителя - организовать процесс обучения так, чтобы школьники сами захо-тели проникнуть в своеобразие и глубину творческой лаборатории Ф.М.Достоевского. Собственно, сам процесс изучения творчества Достоевского может начинаться вполне традиционно. Как правило, начинается всё с изучения жизненного пути писателя, своеобразия его взглядов и миросозерцания, а после в ходе изучения его творчества показать их в таком разрезе. Не стоит забывать и про нетрадиционные формы подачи материала, а также по воз-можности предоставить ученикам больше самостоятельности в мыслях и вы-водах, аккуратно подводя их к ключевым моментам. Поощрение самостоя-тельности – важный компонент в изучении литературы, особенно в данном возрасте. Нарастающая актуальность данной курсовой работы обусловлена воз-растающей актуальностью же творчества писателя, а также своеобразием творческого мира писателя и, как следствие, сложностью в преподнесении учебного материала.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Творчество Достоевского: сложности понимания и преподнесения в школе. 6 1.1. Взгляды на изучение творчества Достоевского: за и против. 6 1.2. Традиционные методики преподавания творчества Достоевского в школе в контексте ФГОС (на примере методик Коровина, Курдюмовой и других). 11 1.3. Нетрадиционные методики преподавания творчества Достоевского в школе (на примере лекций для школьников Д.Л. Быкова). 16 Глава 2. Практические аспекты при изучении творчества Достоевского: роль в ЕГЭ по литературе, проектная деятельность. 20 2.1. Сложности и проблемы в изучении творчества Достоевского в контексте ЕГЭ. 20 2.2.Проектная деятельность по творчеству Достоевского. Урок-суд как нестандартная форма урока по Достоевскому (на примере «Преступления и наказания»). 24 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

1. Быков Д.Л. Избранные лекции для школьников. Из открытых интернет-источников, 2019. 2. Дунаев М. М. Глава 10. Ф. М. Достоевский// «Православие и русская литература»: в 6 т.— 2-е изд., испр. и доп.—М.: Храм святой му-ченицы Татианы при МГУ, 2019. — Т. 3. — С. 404—744.— 768 с. — 6000 экз. — ISBN 5-900988-09-0. 3. Зинина А. Е. ЕГЭ по литературе 2018. Экзаменационные вари-анты\ ФИПИ - школе - Издательство «Национальное образование», 2017, 208с. - 978-5-4454-1014-0. 4. Золотухина О. Ю., «Творчество Ф. М. Достоевского в постсо-ветской школе», Красноярск, 2016 год. Взято из интернет-источников. 5. Есаулов И. А. «Идеи права и благодати в поэтике Достоевско-го» («Братья Карамазовы») Категория соборности в русской литературе. — Петрозаводск: Издательство Петрозаводского университета, 2019. — 288 с. — ISBN 5-230-09032-4. 6. Шульц, Оскар фон. «Предисловие» В. Захаров - Светлый, жиз-нерадостный Достоевский. Курс лекций в Хельсинкском университете (1931, 1932): Антология. — Петрозаводск: Издательство Петрозаводского университета, 2019, переиздание 2018. — 368 с. — ISBN 5-8021-0051-6. 7. Комарович В. Л. Достоевский: «Современные проблемы исто-рико-литературного изучения». — Л.: Образование, 1925., переиздание Эксмо, 2019 — 64 с. — 3000 экз. 8. Комлева Е. «Ядерное человечество и Ф. М. Достоевский» Фи-лософия морали. Тоска по русскому аристократизму. (К 70-летию В. П. Фетисова) : материалы этико-философского семинара им. Андрея Плато-нова 12—13 мая 2019 г. под. ред. проф. В. В. Варава, доц. О. И. Надто-чий, доц. Н. А. Панова. — 2-е, стереотипное. — М. : «Флинта», 2018. —312с. — 480 с. — ISBN 978-5-9765-1339-6. 9. Коровин В. И. Рабочая программа ФГОС Литература: 5-11 кл. Москва. «Просвещение», 2019 г.- Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляев - , 254 с.- 978-5-09-021712-5. 10. Курдюмова Т.Ф. Программа по литературе для 10-11 класса Авторы: VIII– XI классы - Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под редакцией - Т.Ф.Курдюмовой, «Дро-фа», 2018г - 978-5-358-10262-0 - 96с. 11. Пичугина О. В. Религиозно-философские основания позднего творчества Ф. М. Достоевского (1863—1881). — Кемерово, 2013.— 273с. 12. Сенина Н. А. ЕГЭ по литературе, 2016. - Издательство Легион, Ростов. - 236 с., 2016 - 978-5-9966-0789-1 13. Фёдоров А. В. ОГЭ-2017. Литература. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты /Федоров ФИПИ - Издательство: Националь-ное образование, 2017 - 978-5-4454-0864-2 – 176 с. 14. Хадыко Е.Ф. Литература В схемах и таблицах -Е. А Титаренко. Е. Ф. Хадыко - Издательство «Эксмо», 2019 – 9785699562022 – 320 с. 15. Чалмаев В.А Методические рекомендации по использованию учебников: Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX в.: 10 класс; Чалма-ев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX в.: 11 класс: При изучении предмета на базовом и профильном уровне – Издательство «Русское сло-во», 2019 - 5-94853-196-1 – 64 с. 16. Щенников Г. К. Целостность Достоевского».— Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2019., переиздание 2019 — 440 с. — 500 экз. — ISBN 5-7525-0986-6.
Отрывок из работы

Глава 1. Творчество Достоевского: сложности понимания и преподне-сения в школе 1.1. Взгляды на изучение творчества Достоевского: за и против Начать всё же придётся с небольшого экскурса в историю. Необычайность и нелинейность взглядов Достоевского еще при его жизни провоцировало критиков, интерпретаторов и простых читателей на некоторое недоумение. «Преступление и наказание» или «Братья Карама-зовы» зачастую рассматривались как памфлеты, как идеологические про-изведения, направленные против так называемых «нигилистических» идей. И в самом деле – скептический взгляд Достоевского на всё условно пере-довое и прогрессивное дал повод к обвинению автора в ретроградности. Общественный деятель Н.К. Михайловский назвал Достоевского «жестоким талантом», героев его произведений социалист П.Н. Ткачёв от-рекомендовал как «больных людей» - увы, такими характеристиками ав-тора и его героев пестрели страницы самых передовых журналов и газет того времени. О чём говорить, если даже добрейший и проницательней-ший И.С. Тургенев удостоил Достоевского сравнением с небезызвестным маркизом де Садом! Отсюда, кстати, постоянное последующее неоправ-данное отождествление писателя и его персонажей, даже самых тёмных. Более корректное и объективное исследование началось после смерти Достоевского. На рубеже XIX и ХХ веков всесторонняя разнообразная проблематика его произведений стала объектом серьёзных исследований различных русских мыслителей. Огромную роль личность и творчество Достоевского играет в философских изысканиях В.В. Розанова. Отличился на данном поприще и его идейный противник - Д.С. Мережковский. С.Н. Булгаков, С.Л. Франк, Н.А. Бердяев, Л.С. Шестов и многие другие фило-софы того времени также внесли свою лепту в «довстоевсковедение». В работах представителей русского религиозно-философского возрождения произведения Достоевского наконец получили соответствующую философ-скую и метафизическую глубину. Однако появилась и первая опасность – неоправданный «подгон» творчества писателя под собственные теоретиче-ские изыскания, а также вольные, слишком вольные интерпретации. Одна из ключевых ролей в изучении наследия Достоевского принад-лежит изданной в 1929 году работе исследователя языка М.М. Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского». Её ключевые тезисы: принципиальная авторская установка на незавершенность произведений Достоевского; по-лифоничность, многообразие возможных трактовок изображаемого авто-ром. С одним отступлением – такая концепция предполагает равновели-кую значимость взглядов и идей как положительных, так и отрицательных героев – и равнопринятие их самим автором. Позже Бахтин признавался в этой несостыковке напрямую: « Оторвал форму от главного. Прямо не мог говорить о главных вопросах…о том, чем мучился Достоевский всю жизнь - существованием Божиим». Различные философско-нравственные интерпретации творчества До-стоевского предлагали также эмигранты, выехавшие за границу после ре-волюции. В. В. Зеньковский, Г. В. Флоровский, Н. С. Арсеньев, З.А. Штейнберг, митрополит Антоний Храповицкий и другие. Существует ряд работ зарубежных авторов того времени - Р. Гуардини, Р. Лаута, Дж. Паччини, Л. Аллена и других. Появились также и принципиально иные, независимые от христиан-ской философии трактовки. Например, Ф. М. Достоевский зачастую пред-ставлен предтечей европейского модернизма. Представители экзистенциа-листской школы подняли его на знамя, провозглашая его, в одной компа-нии с С. Кьеркегором и Ф. Ницше, своим духовным отцом. Различные творческие интерпретации героям Достоевского (особенно «подпольным», таким как Кириллов, к примеру) давали многие зарубежные авторы, в том числе из числа Нобелевских лауреатов – например, Томас Манн, Герман Гессе, Альбер Камю (знаменитый «Миф о Сизифе»), Сомерсет Моэм. Не отставало и советское «достоевсковедение». Крупную роль сыг-рали в этом тематические сборники под редакцией А. С. Долинина и Н. Л. Бродского. – «Достоевский. Статьи и материалы» и «Творческий путь До-стоевского». Составлены они были из работ многих видных исследовате-лей - Н. О. Лосского, Л. П. Карсавина, И. И. Лапшина, Б.М. Энгельгардта и многих других. К сожалению, многие ценные мысли в них нивелируются тенденциозными послеоктябрьскими идеологическими установками. Больше всего повезло, конечно, «Бесам» - сам В. И. Ленин аттестовал их , как «реакционную гадость» и «бесполезную дрянь». Нелицеприятно о творчестве Достоевского высказывался и тогдашний нарком просвещения Луначарский, а филолог (!) В. Б. Шкловский подвергал автора даже сим-волическому суду как «идеологического преступника». Вплоть до 70-80 годов можно было найти в учебниках по литературе традиционные идео-логические штампы о «реакционности» и «мракобесии» взглядов писателя. Отсюда ещё один миф о Достоевском – миф о сильном художнике и сла-бом, а то и вредном мыслителе. Теперь мы подходим к ключевой проблематике в изучении творче-ства Ф. М. Достоевского. Поздние работы, посвящённые творчеству писа-теля, пусть и освобождены от оков советской идеологии, но во многом вы-нуждены опираться на работы выдающихся предшественников, а оттуда даже в новейшие работы это зачастую проникает. Если к этому добавить другой перекос – либерально-демократический, сложившийся в девяно-стые, получается странная матрёшка с удивительным смешением содержа-ния. Что уж говорить в таком случае о школьных учебниках? Ладно труды литературоведов, это удел специалистов. Приведём несколько характерных примеров вышесказанному. В от-носительно недавней (1985 год) книге «Достоевский и мировая литерату-ра» исследователь Г. М. Фридлендер полагает, что в «Бесах» автор не разобрался в исторической действительности, не суме отделить «хоро-ших» революционеров от «плохих». Мысль интересная, однако сводить всё многообразие Достоевского к узкой социальной проблематике и есть узость, на наш скромный взгляд. В. В. Зеньковский в книге «История русской философии», вышедшей в 1991 году (сколько до развала СССР?), полагал, что великая значимость творческого наследия Достоевского выражается в том, что последний вскрывает в социальных проблемах тематику именно религиозную, миро-воззренческую. Проблему Бога. Так обозначился новый и, полагаем, не последний поворот в исследованиях творчества Достоевского . Со второй половины 90-х годов стало совершенно очевидно, что верное истолкование произведений Достоевского не работает в отрыве с классическим литературоведением. Исследователь И. А. Есаулов, к приме-ру, трактует «Братьев Карамазовых», используя понятие «соборность» . По мнению данного автора, такое соборное начало призвано определять подтекст произведений автора, как свойственного русскому православно-му архетипу. Тут существует новая опасность – трактовка произведений автора исключительно в православном ключе. Высасывать из пальца «религиоз-ную филологию» русского типа, конечно, не следует и против этого вы-ступает её один современный исследователь, С. Г. Бочаров. Но нельзя не замечать постановку принципиально новых вопросов – выделение изуче-ния творчества Достоевского в отдельную дисциплину, где в равной степе-ни анализируются философская, религиозная и литературоведческая со-ставляющая. . Дискуссия вокруг насыщенности творческого мира русских писате-лей вообще и Достоевского в частности, несмотря на сложную потенци-альную её разрешаемость, бесспорно плодотворна. В том числе и для изу-чения творчества автора в обычной школе. Материал учебников перераба-тывается, адаптируется под новейшие исследования. Конечно, нельзя утверждать, что имеющиеся на даны момент учебники совершенны. Одна-ко бесспорно то, что материал меняются. К тому же на помощь всегда го-товы придти нетрадиционные, авторские методики преподавания. Роль и задача педагога здесь именно в том самом «отделении зерен от плевел». В умелом сочетании традиционных работ и новейших иссле-дований, общеупотребительных форм проведения занятий и смелого но-ваторства. 1.2. Традиционные методики преподавания творчества Достоевского в школе в контексте ФГОС (на примере методик Коровина, Курдюмо-вой и других) С вышеописанными плюсами и минусами изучения творчества До-стоевского мы сталкиваемся и в наиболее распространенных учебниках по литературе за 10 класс. Рассмотрим некоторые из них с точки зрения под-хода к изучению Достоевского, а также выделим ключевые моменты в из-менении либо неизменении методик преподавания по сравнению с совет-скими. Так, например, В. И. Коровин традиционно посвящает первый урок биографии и личности писателя. Мощный и нестандартный зачин – учите-лю предлагается зачитать наиболее яркие цитаты из «Преступления и наказания» и «Идиота», тем самым завоёвывая интерес учеников к обсуж-даемому предмету. После этого внимание класса удерживается вопросом: «Что по этим фрагментам можно сказать о Достоевском-человеке?» Далее автор учебника делает (вместе с классом) традиционные выво-ды о страданиях по поводу судьбы униженного человека, сочувствии к нему, болезненности мировосприятия героев. После этого автор предлага-ет обсудить дебютный роман Достоевского – «Бедные люди», рассказывая классу о типе «маленького человека», идущего от Пушкина и Гоголя. Тем временем экскурс в биографию писателя продолжается – учени-кам рассказывается об участии Достоевского в петрашевском деле, о муках перед несостоявшейся казнью. Предлагается обсудить причины вступления Достоевского в революционный кружок. Заканчивается урок чтением выдержек из «Преступления и наказа-ния» или «Записок из мертвого дома», посвященных теме тюрьмы, катор-ги, несвободы; предполагается, что в тяготах, постигших героев, виновато бездуховное общество. На втором уроке ключевую роль отводится образу Петербурга в творчестве Достоевского; подчеркивается ирреальность, «сумасшедшая» природа этого города, проводятся параллели с Гоголем. Предлагается, что интересно, работа по группам. Первая группа работает по «Медному всаднику» Пушкина, вторая – по «Невскому проспекту» Гоголя, третья - по картинам современного художника Ильи Глазунова, четвертая – непо-средственно по «Преступлению и наказанию». Как итог, делаются выводы о Петербурге того времени как о месте страшном, таинственном, иррацио-нальном. Четыре последующих урока посвящены исключительно «Преступле-нию и наказанию». Рассказывается о замысле романа и процессе его напи-сания. Предлагается рассмотреть разные точки зрения на образ Расколь-никова, в отношении же Мармеладовых двух точек зрения быть не может – автор относится к ним с безусловной симпатией. Интересен приём, предлагаемый здесь В. И. Коровиным – он пред-лагает ученикам выступить с «оправдательной» речью в защиту семей - Мармеладовых и Раскольниковых. К такому типу урока мы ещё вернёмся во второй части нашего исследования. Далее нам предлагается обсудить «теорию» Раскольникова, рас-смотреть внешние и внутренние причины, подтолкнувшие героя к совер-шению преступления. Внимание учащихся фокусируется на связи физиче-ского состояния Раскольникова с его внутренним миром. Следующий урок посвящен «двойникам» Раскольникова. Автор учебника предполагает, что это старуха-процентщица, Свидригайлов и Лужин. Делается упор на внутреннюю связь Раскольникова с данными ге-роями, в первую очередь по позиционированию себя ими как «власть имеющими», которым «всё дозволено». Ещё одно занятие посвящено образу Сони Мармеладовой. Столкно-вение правд Раскольникова и Сони, Раскольников как змей-искуситель, преображение героя под влиянием Сони. Ученикам предлагается отсле-дить изменение «диспозиции» силы и уверенности героев – переход от раскольниковской самоуверенности к раскаянию. Наконец, ещё один урок посвящён эпилогу. Раскаяние и внутреннее возрождение Раскольникова, его приход к Христу. Воплощение Достоев-ским библейской темы смирения и отказа от гордыни. Два последующих урока посвящены изучению романа «Идиот». Ро-ман проходится бегло, однако автор учебника всё же освещает основную его проблематику – попытки Достоевского создать образ «положительно-прекрасного человека», воплотить в князе Мышкина вариацию на тему Иисуса Христа. Два завершающих занятия отводятся В. И. Коровиным под классное сочинение по «Преступлению и наказанию». Форма и тематика сочинений в книге для учителя не уточняется. Отметим также, что кроме упоминания в биографическом очерке, «Бесы» и «Братья Карамазовы» автором учебника не рассматриваются в контексте обсуждения с учениками или выполнения каких-либо заданий по ним. Согласно методике другого автора учебника за 10 класс, Т. Ф. Кур-дюмовой, процесс изучения творчества Достоевского принципиально не меняется. И всё же есть ряд деталей, отличающих данную методику от ме-тодики В. И. Коровина. Но по порядку. Первый урок посвящен, конечно же, биографии Достоевского. Отме-тим однако, что акцент делается на философских составляющих творчества писателя. Также уже на первом занятии поднимается тема двойничества, столь распространенная у Достоевского. На втором занятии рассматривается композиция романа «Преступ-ление и наказание», а также его структура. Делается важный акцент на де-тективную составляющую в построении фабулы романа. Рассматривается психологизм и глубина постановки нравственных проблем. Три следующих урока посвящены фигуре Раскольникова – его роли в системе образов произведения, социальным и внутренним предпосылкам его бунта, его «теории», причинам его «поражения». Еще одно «расколь-никовское» занятие посвящено все той же теме двойничества: на сей раз ав-тор методики ограничивается Лужиным и Свидригайловым. Следующий урок – компиляционный: в нём учитель обращается сра-зу и к миру «униженных и оскорблённых», и к образу Сонечки. Ещё один урок – образ Петербурга в романе. Наконец, интересна проблематика ещё одного занятия по творчеству Достоевского: учащимся предлагается подискутировать о спорах вокруг творческого наследия автора в современном мире. В заключении – вновь два урока, отведённых под классное сочине-ние. Отметим, что никакие иные произведения Достоевского, кроме «Пре-ступления и наказания», не изучаются, лишь упоминаются в контексте его биографии и наследия. Возможно, потому, что отдельные вещи Достоев-ского частично проходятся в предыдущих классах. Программа Т.Ф. Кур-дюмовой в 6 классе предлагает для изучения главы из романа «Братья Ка-рамазовы» («Надрыв в избе», «Коля Красоткин», «Жучка»), при анализе которых отмечается «очистительная сила потрясений. Стремление детей к добру, правде, дружбе, любви и прощению». Что можно ещё отметить? В ряде случаев предлагаемые программы до сих пор рассматривают произведения Ф.М. Достоевского в ключе со-ветских методик, что наблюдается, к примеру, в аннотациях к роману «Преступление и наказание», в котором в качестве основной проблемы предлагается социальная проблема «маленьких людей», и бунт Раскольни-кова если не оправдывается, то социально обуславливается. Т.Ф. Курдю-мова также выделяет и ставит на первое место именно социальные и фило-софские истоки бунта героя, выдвигает в первый ряд образы «бедных лю-дей» и Сони Мармеладовой, что опять же трактуется в социально-нравственном ключе. Акцент на христианских посылах практически не де-лается. Тем не менее, анализ этих двух школьных учебников показал, что «Преступление и наказание» в нынешнее время трактуется иначе, нежели это было в советском литературоведении. Поступок Раскольникова пока-зан не только как протест против социального зла. Эсхатологическая и ме-тафизическая теория героя базируется на бесчеловечных предпосылках. Расставлены акценты на религиозности Сонечки. Намечены пути к покая-нию и возрождению самого Раскольникова - и в нравственном, и в фило-софском, и в религиозном ключе. Структурно же методики Коровина и Курдюмовой в хорошем смыс-ле традиционны: лекции, дискуссии, работа в парах, классные и домашние сочинения. В. И. Коровин также вводит в обучение новаторский приём урока-суда.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Литература, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Литература, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Литература, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg