Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Практические аспекты при изучении творчества Достоевского: роль в ЕГЭ по литературе, проектная деятельность.

baby_devochka 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Предмет курсовой работы – система работы по изучению творчества Достоевского в 10 классе. Исходя из вышесказанного, цель данной работы мы видим в рассмот-рении сложностей восприятия автора в 10 классе, а также выработке опти-мального преподнесения творчества Достоевского школьникам. Отсюда вытекают конкретные задачи исследования: -исследовать существующие методики изучения творчества Достоев-ского как традиционные, так и нетрадиционные; -проанализировать практические аспекты изучения творчества писате-ля например, в контексте ЕГЭ по литературе; -на примере отдельных романов и с помощью актуальных исследова-ний попробовать дать урокам по творчеству Достоевского нестандартную форму. Методы исследования: анализ теоретических, методических источников по проблеме исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. В первой части данной работы мы рассмотрим теоретические аспекты, связанные с феноменом и своеобразием изучения творчества Достоевского в средней школе. Во второй части рассмотрим практическое переложение вы-шеуказанного в различных формах учебных занятий.
Введение

Нет никакого сомнения в том, что в творчестве великого классика рос-сийской литературы Ф М. Достоевского успешно соединяются и многогран-но используются знаковые философские и нравственные идеи различных эпох, без понимания которых у учащихся, к сожалению, не происходит все-стороннего понимания его произведений. Потому правильное использование воспитательных и интеллектуальных ресурсов творчества писателя пред-ставляется особенно важным для современного общества, для которого идеи, высказанные Ф. М. Достоевским, могут стать безусловной нравственной опорой. На сегодняшний день творчество Ф.М. Достоевского является обяза-тельным для изучения в современной средней школе. Проблема, однако, в том, что с советских времён ещё творчество автора изучается не слишком широко, тем более, если сравнивать с другими писателями. На анализ, напи-сание сочинений по произведениям Достоевского отведено, как правило, ма-лое количество часов, да и спектр изучаемых произведений весьма ограни-чен. И, конечно, творчество автора сложнее рамок критического реализма с его социальным подтекстом не стоит выпускать из виду глубочайшие фило-софские и религиозные смыслы его произведений. Существует также вторая сложность. Не стоит забывать о том, что средний возраст учащихся, на момент изучения ими творчества Достоевско-го, составляет 15-16 лет. И как бы это ни звучало, это пока личности, не в полной мере подготовленные к восприятию и пониманию бездн и глубин творчества данного автора. Однако в этом есть и положительные стороны – именно данный воз-раст является также порой наибольшей эмпатии, возрастом повышенного стремления к познанию. Школьники всесторонне открыты к восприятию но-вого и яркого – при условии, что это будет им преподано с правильной сто-роны. Тогда возникает и внутренняя мотивация. Получается, главная цель учителя - организовать процесс обучения так, чтобы школьники сами захо-тели проникнуть в своеобразие и глубину творческой лаборатории Ф.М.Достоевского. Собственно, сам процесс изучения творчества Достоевского может начинаться вполне традиционно. Как правило, начинается всё с изучения жизненного пути писателя, своеобразия его взглядов и миросозерцания, а после в ходе изучения его творчества показать их в таком разрезе. Не стоит забывать и про нетрадиционные формы подачи материала, а также по воз-можности предоставить ученикам больше самостоятельности в мыслях и вы-водах, аккуратно подводя их к ключевым моментам. Поощрение самостоя-тельности – важный компонент в изучении литературы, особенно в данном возрасте. Нарастающая актуальность данной курсовой работы обусловлена воз-растающей актуальностью же творчества писателя, а также своеобразием творческого мира писателя и, как следствие, сложностью в преподнесении учебного материала.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Творчество Достоевского: сложности понимания и преподнесения в школе. 6 1.1. Взгляды на изучение творчества Достоевского: за и против. 6 1.2. Традиционные методики преподавания творчества Достоевского в школе в контексте ФГОС (на примере методик Коровина, Курдюмовой и других). 11 1.3. Нетрадиционные методики преподавания творчества Достоевского в школе (на примере лекций для школьников Д.Л. Быкова). 16 Глава 2. Практические аспекты при изучении творчества Достоевского: роль в ЕГЭ по литературе, проектная деятельность. 20 2.1. Сложности и проблемы в изучении творчества Достоевского в контексте ЕГЭ. 20 2.2.Проектная деятельность по творчеству Достоевского. Урок-суд как нестандартная форма урока по Достоевскому (на примере «Преступления и наказания»). 24 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

1. Быков Д.Л. Избранные лекции для школьников. Из открытых интернет-источников, 2019. 2. Дунаев М. М. Глава 10. Ф. М. Достоевский// «Православие и русская литература»: в 6 т.— 2-е изд., испр. и доп.—М.: Храм святой му-ченицы Татианы при МГУ, 2019. — Т. 3. — С. 404—744.— 768 с. — 6000 экз. — ISBN 5-900988-09-0. 3. Зинина А. Е. ЕГЭ по литературе 2018. Экзаменационные вари-анты\ ФИПИ - школе - Издательство «Национальное образование», 2017, 208с. - 978-5-4454-1014-0. 4. Золотухина О. Ю., «Творчество Ф. М. Достоевского в постсо-ветской школе», Красноярск, 2016 год. Взято из интернет-источников. 5. Есаулов И. А. «Идеи права и благодати в поэтике Достоевско-го» («Братья Карамазовы») Категория соборности в русской литературе. — Петрозаводск: Издательство Петрозаводского университета, 2019. — 288 с. — ISBN 5-230-09032-4. 6. Шульц, Оскар фон. «Предисловие» В. Захаров - Светлый, жиз-нерадостный Достоевский. Курс лекций в Хельсинкском университете (1931, 1932): Антология. — Петрозаводск: Издательство Петрозаводского университета, 2019, переиздание 2018. — 368 с. — ISBN 5-8021-0051-6. 7. Комарович В. Л. Достоевский: «Современные проблемы исто-рико-литературного изучения». — Л.: Образование, 1925., переиздание Эксмо, 2019 — 64 с. — 3000 экз. 8. Комлева Е. «Ядерное человечество и Ф. М. Достоевский» Фи-лософия морали. Тоска по русскому аристократизму. (К 70-летию В. П. Фетисова) : материалы этико-философского семинара им. Андрея Плато-нова 12—13 мая 2019 г. под. ред. проф. В. В. Варава, доц. О. И. Надто-чий, доц. Н. А. Панова. — 2-е, стереотипное. — М. : «Флинта», 2018. —312с. — 480 с. — ISBN 978-5-9765-1339-6. 9. Коровин В. И. Рабочая программа ФГОС Литература: 5-11 кл. Москва. «Просвещение», 2019 г.- Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляев - , 254 с.- 978-5-09-021712-5. 10. Курдюмова Т.Ф. Программа по литературе для 10-11 класса Авторы: VIII– XI классы - Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под редакцией - Т.Ф.Курдюмовой, «Дро-фа», 2018г - 978-5-358-10262-0 - 96с. 11. Пичугина О. В. Религиозно-философские основания позднего творчества Ф. М. Достоевского (1863—1881). — Кемерово, 2013.— 273с. 12. Сенина Н. А. ЕГЭ по литературе, 2016. - Издательство Легион, Ростов. - 236 с., 2016 - 978-5-9966-0789-1 13. Фёдоров А. В. ОГЭ-2017. Литература. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты /Федоров ФИПИ - Издательство: Националь-ное образование, 2017 - 978-5-4454-0864-2 – 176 с. 14. Хадыко Е.Ф. Литература В схемах и таблицах -Е. А Титаренко. Е. Ф. Хадыко - Издательство «Эксмо», 2019 – 9785699562022 – 320 с. 15. Чалмаев В.А Методические рекомендации по использованию учебников: Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX в.: 10 класс; Чалма-ев В.А., Зинин С.А. Русская литература XX в.: 11 класс: При изучении предмета на базовом и профильном уровне – Издательство «Русское сло-во», 2019 - 5-94853-196-1 – 64 с. 16. Щенников Г. К. Целостность Достоевского».— Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2019., переиздание 2019 — 440 с. — 500 экз. — ISBN 5-7525-0986-6.
Отрывок из работы

Глава 1. Творчество Достоевского: сложности понимания и преподне-сения в школе 1.1. Взгляды на изучение творчества Достоевского: за и против Начать всё же придётся с небольшого экскурса в историю. Необычайность и нелинейность взглядов Достоевского еще при его жизни провоцировало критиков, интерпретаторов и простых читателей на некоторое недоумение. «Преступление и наказание» или «Братья Карама-зовы» зачастую рассматривались как памфлеты, как идеологические про-изведения, направленные против так называемых «нигилистических» идей. И в самом деле – скептический взгляд Достоевского на всё условно пере-довое и прогрессивное дал повод к обвинению автора в ретроградности. Общественный деятель Н.К. Михайловский назвал Достоевского «жестоким талантом», героев его произведений социалист П.Н. Ткачёв от-рекомендовал как «больных людей» - увы, такими характеристиками ав-тора и его героев пестрели страницы самых передовых журналов и газет того времени. О чём говорить, если даже добрейший и проницательней-ший И.С. Тургенев удостоил Достоевского сравнением с небезызвестным маркизом де Садом! Отсюда, кстати, постоянное последующее неоправ-данное отождествление писателя и его персонажей, даже самых тёмных. Более корректное и объективное исследование началось после смерти Достоевского. На рубеже XIX и ХХ веков всесторонняя разнообразная проблематика его произведений стала объектом серьёзных исследований различных русских мыслителей. Огромную роль личность и творчество Достоевского играет в философских изысканиях В.В. Розанова. Отличился на данном поприще и его идейный противник - Д.С. Мережковский. С.Н. Булгаков, С.Л. Франк, Н.А. Бердяев, Л.С. Шестов и многие другие фило-софы того времени также внесли свою лепту в «довстоевсковедение». В работах представителей русского религиозно-философского возрождения произведения Достоевского наконец получили соответствующую философ-скую и метафизическую глубину. Однако появилась и первая опасность – неоправданный «подгон» творчества писателя под собственные теоретиче-ские изыскания, а также вольные, слишком вольные интерпретации. Одна из ключевых ролей в изучении наследия Достоевского принад-лежит изданной в 1929 году работе исследователя языка М.М. Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского». Её ключевые тезисы: принципиальная авторская установка на незавершенность произведений Достоевского; по-лифоничность, многообразие возможных трактовок изображаемого авто-ром. С одним отступлением – такая концепция предполагает равновели-кую значимость взглядов и идей как положительных, так и отрицательных героев – и равнопринятие их самим автором. Позже Бахтин признавался в этой несостыковке напрямую: « Оторвал форму от главного. Прямо не мог говорить о главных вопросах…о том, чем мучился Достоевский всю жизнь - существованием Божиим». Различные философско-нравственные интерпретации творчества До-стоевского предлагали также эмигранты, выехавшие за границу после ре-волюции. В. В. Зеньковский, Г. В. Флоровский, Н. С. Арсеньев, З.А. Штейнберг, митрополит Антоний Храповицкий и другие. Существует ряд работ зарубежных авторов того времени - Р. Гуардини, Р. Лаута, Дж. Паччини, Л. Аллена и других. Появились также и принципиально иные, независимые от христиан-ской философии трактовки. Например, Ф. М. Достоевский зачастую пред-ставлен предтечей европейского модернизма. Представители экзистенциа-листской школы подняли его на знамя, провозглашая его, в одной компа-нии с С. Кьеркегором и Ф. Ницше, своим духовным отцом. Различные творческие интерпретации героям Достоевского (особенно «подпольным», таким как Кириллов, к примеру) давали многие зарубежные авторы, в том числе из числа Нобелевских лауреатов – например, Томас Манн, Герман Гессе, Альбер Камю (знаменитый «Миф о Сизифе»), Сомерсет Моэм. Не отставало и советское «достоевсковедение». Крупную роль сыг-рали в этом тематические сборники под редакцией А. С. Долинина и Н. Л. Бродского. – «Достоевский. Статьи и материалы» и «Творческий путь До-стоевского». Составлены они были из работ многих видных исследовате-лей - Н. О. Лосского, Л. П. Карсавина, И. И. Лапшина, Б.М. Энгельгардта и многих других. К сожалению, многие ценные мысли в них нивелируются тенденциозными послеоктябрьскими идеологическими установками. Больше всего повезло, конечно, «Бесам» - сам В. И. Ленин аттестовал их , как «реакционную гадость» и «бесполезную дрянь». Нелицеприятно о творчестве Достоевского высказывался и тогдашний нарком просвещения Луначарский, а филолог (!) В. Б. Шкловский подвергал автора даже сим-волическому суду как «идеологического преступника». Вплоть до 70-80 годов можно было найти в учебниках по литературе традиционные идео-логические штампы о «реакционности» и «мракобесии» взглядов писателя. Отсюда ещё один миф о Достоевском – миф о сильном художнике и сла-бом, а то и вредном мыслителе. Теперь мы подходим к ключевой проблематике в изучении творче-ства Ф. М. Достоевского. Поздние работы, посвящённые творчеству писа-теля, пусть и освобождены от оков советской идеологии, но во многом вы-нуждены опираться на работы выдающихся предшественников, а оттуда даже в новейшие работы это зачастую проникает. Если к этому добавить другой перекос – либерально-демократический, сложившийся в девяно-стые, получается странная матрёшка с удивительным смешением содержа-ния. Что уж говорить в таком случае о школьных учебниках? Ладно труды литературоведов, это удел специалистов. Приведём несколько характерных примеров вышесказанному. В от-носительно недавней (1985 год) книге «Достоевский и мировая литерату-ра» исследователь Г. М. Фридлендер полагает, что в «Бесах» автор не разобрался в исторической действительности, не суме отделить «хоро-ших» революционеров от «плохих». Мысль интересная, однако сводить всё многообразие Достоевского к узкой социальной проблематике и есть узость, на наш скромный взгляд. В. В. Зеньковский в книге «История русской философии», вышедшей в 1991 году (сколько до развала СССР?), полагал, что великая значимость творческого наследия Достоевского выражается в том, что последний вскрывает в социальных проблемах тематику именно религиозную, миро-воззренческую. Проблему Бога. Так обозначился новый и, полагаем, не последний поворот в исследованиях творчества Достоевского . Со второй половины 90-х годов стало совершенно очевидно, что верное истолкование произведений Достоевского не работает в отрыве с классическим литературоведением. Исследователь И. А. Есаулов, к приме-ру, трактует «Братьев Карамазовых», используя понятие «соборность» . По мнению данного автора, такое соборное начало призвано определять подтекст произведений автора, как свойственного русскому православно-му архетипу. Тут существует новая опасность – трактовка произведений автора исключительно в православном ключе. Высасывать из пальца «религиоз-ную филологию» русского типа, конечно, не следует и против этого вы-ступает её один современный исследователь, С. Г. Бочаров. Но нельзя не замечать постановку принципиально новых вопросов – выделение изуче-ния творчества Достоевского в отдельную дисциплину, где в равной степе-ни анализируются философская, религиозная и литературоведческая со-ставляющая. . Дискуссия вокруг насыщенности творческого мира русских писате-лей вообще и Достоевского в частности, несмотря на сложную потенци-альную её разрешаемость, бесспорно плодотворна. В том числе и для изу-чения творчества автора в обычной школе. Материал учебников перераба-тывается, адаптируется под новейшие исследования. Конечно, нельзя утверждать, что имеющиеся на даны момент учебники совершенны. Одна-ко бесспорно то, что материал меняются. К тому же на помощь всегда го-товы придти нетрадиционные, авторские методики преподавания. Роль и задача педагога здесь именно в том самом «отделении зерен от плевел». В умелом сочетании традиционных работ и новейших иссле-дований, общеупотребительных форм проведения занятий и смелого но-ваторства. 1.2. Традиционные методики преподавания творчества Достоевского в школе в контексте ФГОС (на примере методик Коровина, Курдюмо-вой и других) С вышеописанными плюсами и минусами изучения творчества До-стоевского мы сталкиваемся и в наиболее распространенных учебниках по литературе за 10 класс. Рассмотрим некоторые из них с точки зрения под-хода к изучению Достоевского, а также выделим ключевые моменты в из-менении либо неизменении методик преподавания по сравнению с совет-скими. Так, например, В. И. Коровин традиционно посвящает первый урок биографии и личности писателя. Мощный и нестандартный зачин – учите-лю предлагается зачитать наиболее яркие цитаты из «Преступления и наказания» и «Идиота», тем самым завоёвывая интерес учеников к обсуж-даемому предмету. После этого внимание класса удерживается вопросом: «Что по этим фрагментам можно сказать о Достоевском-человеке?» Далее автор учебника делает (вместе с классом) традиционные выво-ды о страданиях по поводу судьбы униженного человека, сочувствии к нему, болезненности мировосприятия героев. После этого автор предлага-ет обсудить дебютный роман Достоевского – «Бедные люди», рассказывая классу о типе «маленького человека», идущего от Пушкина и Гоголя. Тем временем экскурс в биографию писателя продолжается – учени-кам рассказывается об участии Достоевского в петрашевском деле, о муках перед несостоявшейся казнью. Предлагается обсудить причины вступления Достоевского в революционный кружок. Заканчивается урок чтением выдержек из «Преступления и наказа-ния» или «Записок из мертвого дома», посвященных теме тюрьмы, катор-ги, несвободы; предполагается, что в тяготах, постигших героев, виновато бездуховное общество. На втором уроке ключевую роль отводится образу Петербурга в творчестве Достоевского; подчеркивается ирреальность, «сумасшедшая» природа этого города, проводятся параллели с Гоголем. Предлагается, что интересно, работа по группам. Первая группа работает по «Медному всаднику» Пушкина, вторая – по «Невскому проспекту» Гоголя, третья - по картинам современного художника Ильи Глазунова, четвертая – непо-средственно по «Преступлению и наказанию». Как итог, делаются выводы о Петербурге того времени как о месте страшном, таинственном, иррацио-нальном. Четыре последующих урока посвящены исключительно «Преступле-нию и наказанию». Рассказывается о замысле романа и процессе его напи-сания. Предлагается рассмотреть разные точки зрения на образ Расколь-никова, в отношении же Мармеладовых двух точек зрения быть не может – автор относится к ним с безусловной симпатией. Интересен приём, предлагаемый здесь В. И. Коровиным – он пред-лагает ученикам выступить с «оправдательной» речью в защиту семей - Мармеладовых и Раскольниковых. К такому типу урока мы ещё вернёмся во второй части нашего исследования. Далее нам предлагается обсудить «теорию» Раскольникова, рас-смотреть внешние и внутренние причины, подтолкнувшие героя к совер-шению преступления. Внимание учащихся фокусируется на связи физиче-ского состояния Раскольникова с его внутренним миром. Следующий урок посвящен «двойникам» Раскольникова. Автор учебника предполагает, что это старуха-процентщица, Свидригайлов и Лужин. Делается упор на внутреннюю связь Раскольникова с данными ге-роями, в первую очередь по позиционированию себя ими как «власть имеющими», которым «всё дозволено». Ещё одно занятие посвящено образу Сони Мармеладовой. Столкно-вение правд Раскольникова и Сони, Раскольников как змей-искуситель, преображение героя под влиянием Сони. Ученикам предлагается отсле-дить изменение «диспозиции» силы и уверенности героев – переход от раскольниковской самоуверенности к раскаянию. Наконец, ещё один урок посвящён эпилогу. Раскаяние и внутреннее возрождение Раскольникова, его приход к Христу. Воплощение Достоев-ским библейской темы смирения и отказа от гордыни. Два последующих урока посвящены изучению романа «Идиот». Ро-ман проходится бегло, однако автор учебника всё же освещает основную его проблематику – попытки Достоевского создать образ «положительно-прекрасного человека», воплотить в князе Мышкина вариацию на тему Иисуса Христа. Два завершающих занятия отводятся В. И. Коровиным под классное сочинение по «Преступлению и наказанию». Форма и тематика сочинений в книге для учителя не уточняется. Отметим также, что кроме упоминания в биографическом очерке, «Бесы» и «Братья Карамазовы» автором учебника не рассматриваются в контексте обсуждения с учениками или выполнения каких-либо заданий по ним. Согласно методике другого автора учебника за 10 класс, Т. Ф. Кур-дюмовой, процесс изучения творчества Достоевского принципиально не меняется. И всё же есть ряд деталей, отличающих данную методику от ме-тодики В. И. Коровина. Но по порядку. Первый урок посвящен, конечно же, биографии Достоевского. Отме-тим однако, что акцент делается на философских составляющих творчества писателя. Также уже на первом занятии поднимается тема двойничества, столь распространенная у Достоевского. На втором занятии рассматривается композиция романа «Преступ-ление и наказание», а также его структура. Делается важный акцент на де-тективную составляющую в построении фабулы романа. Рассматривается психологизм и глубина постановки нравственных проблем. Три следующих урока посвящены фигуре Раскольникова – его роли в системе образов произведения, социальным и внутренним предпосылкам его бунта, его «теории», причинам его «поражения». Еще одно «расколь-никовское» занятие посвящено все той же теме двойничества: на сей раз ав-тор методики ограничивается Лужиным и Свидригайловым. Следующий урок – компиляционный: в нём учитель обращается сра-зу и к миру «униженных и оскорблённых», и к образу Сонечки. Ещё один урок – образ Петербурга в романе. Наконец, интересна проблематика ещё одного занятия по творчеству Достоевского: учащимся предлагается подискутировать о спорах вокруг творческого наследия автора в современном мире. В заключении – вновь два урока, отведённых под классное сочине-ние. Отметим, что никакие иные произведения Достоевского, кроме «Пре-ступления и наказания», не изучаются, лишь упоминаются в контексте его биографии и наследия. Возможно, потому, что отдельные вещи Достоев-ского частично проходятся в предыдущих классах. Программа Т.Ф. Кур-дюмовой в 6 классе предлагает для изучения главы из романа «Братья Ка-рамазовы» («Надрыв в избе», «Коля Красоткин», «Жучка»), при анализе которых отмечается «очистительная сила потрясений. Стремление детей к добру, правде, дружбе, любви и прощению». Что можно ещё отметить? В ряде случаев предлагаемые программы до сих пор рассматривают произведения Ф.М. Достоевского в ключе со-ветских методик, что наблюдается, к примеру, в аннотациях к роману «Преступление и наказание», в котором в качестве основной проблемы предлагается социальная проблема «маленьких людей», и бунт Раскольни-кова если не оправдывается, то социально обуславливается. Т.Ф. Курдю-мова также выделяет и ставит на первое место именно социальные и фило-софские истоки бунта героя, выдвигает в первый ряд образы «бедных лю-дей» и Сони Мармеладовой, что опять же трактуется в социально-нравственном ключе. Акцент на христианских посылах практически не де-лается. Тем не менее, анализ этих двух школьных учебников показал, что «Преступление и наказание» в нынешнее время трактуется иначе, нежели это было в советском литературоведении. Поступок Раскольникова пока-зан не только как протест против социального зла. Эсхатологическая и ме-тафизическая теория героя базируется на бесчеловечных предпосылках. Расставлены акценты на религиозности Сонечки. Намечены пути к покая-нию и возрождению самого Раскольникова - и в нравственном, и в фило-софском, и в религиозном ключе. Структурно же методики Коровина и Курдюмовой в хорошем смыс-ле традиционны: лекции, дискуссии, работа в парах, классные и домашние сочинения. В. И. Коровин также вводит в обучение новаторский приём урока-суда.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 30 страниц
4500 руб.
Курсовая работа, Литература, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 35 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg