Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В СОВРЕМЕННОМ АРМЕЙСКОМ РУКОПАШНОМ БОЕ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
В соответствии с целями и задачами нашей работы, изучив технические элементы современной психологической подготовки (прыжок с парашютом, компьютерное тестирование и проч.), можно понять, что именно в сфере психологии заключен огромный резерв совершенствования спортивного мастерства. Тогда психологическая подготовка оказывается одним из ведущих звеньев общей подготовки спортсменов, победителем же соревнований становится лишь тот, кто лучше других адаптирует свою психику к борьбе с сильными соперниками.
Введение

Актуальность темы. Актуальность работы подтверждается современной обстановкой и состоянием уровня развития армейского рукопашного боя - АРБ. Без организации системы воспитательной работы и психологической подготовки исследователи-авторы, мэтры отечественной научной школы единоборств не видят возможности для качественного учебно-тренировочного процесса, а значит и успешной соревновательной деятельности (С.М. Ашкинази, Е.М. Чумаков, В. М. Игуменов, Г. С. Туманян, А. П. Чайников и др.). Знания об организации системы указанных разделов в высшей степени, по нашему мнению важны для работы преподавателя, тренера, инструктора, военного педагога в ДЮСШ, спортклубах, военных вузах, воинских частях. Особенные, характерные черты система морально-волевой и психологической подготовки приобретает в работе со спортсменами-рукопашниками, бойцами подразделений Вооружённых сил РФ, спортсменами-студентами готовыми выступать на соревнованиях различного уровня. Технологии психологической и морально-волевой подготовки редко являются объектом исследования специалистов по единоборствам, что делает наш труд актуальным. Несмотря на призывной возраст участников соревнований по АРБ, присутствует определённый высокий уровень спортивного мастерства, возросшая конкуренция на всероссийских соревнованиях; эти константы предъявляют требования к уровню подготовленности спортсменов [6]. Практика турниров убедительно свидетельствует, что на уже областных и региональных соревнованиях решающим фактором победы становится психологическая подготовленность спортсменов. На соревнованиях по АРБ повышены требования к активизации, динамичности, результативности ведения схваток. Это обязывает специалистов и тренеров изыскивать новые формы и методы интенсификации тренировочного процесса и, прежде всего, шире использовать средства развития психической деятельности спортсменов. Нами проанализировано достаточное количество литературы, однако мы констатируем, что отдельно специальной работы, монографии по особенностям формирования психологической готовности бойцов к соревнованиям среди литературы нет. Психологическая подготовка является одной из важнейших проблем, с которой приходится сталкиваться тренеру при подготовке спортсменов к различным видам соревнований. Современный уровень спортивных достижений предполагает примерно одинаковое соотношение всех видов подготовленности спортсмена, но все же победу обычно одерживает тот, кто больше подготовлен психологически. Способность тренера повышать и поддерживать на протяжении всех тренировочных циклов и непосредственно в предсоревновательный период необходимую психологическую готовность спортсмена всегда будет обеспечивать возможность достижения высоких результатов. Высокая психологическая подготовленность позволяет в буквальном смысле эффективно управлять своим организмом, контролируя эмоции и различного рода изменения, возникающие и происходящие вокруг. Объект исследования - учебно-тренировочный процесс у спортсменов армейского рукопашного боя. Предмет исследования - содержание, средства и методы психологической подготовки в армейском рукопашном бое. Цель исследования - разработка и обоснование технических особенностей психологической подготовки спортсменов в современном рукопашном бое. Гипотеза исследования. Проблема исследования состоит в том, что в условиях отсутствия целенаправленного процесса управления психической устойчивостью военнослужащих в условиях физической подготовки и воспитания происходит постепенная деградация личности в дальнейшем, т.к. при недостаточной психической устойчивости к стрессовым факторам и физическим нагрузкам разрушает психику, предрасполагает личность к формированию психосоматических расстройств, психологических отклонений и т.д. Логичным будет предположить, что при психологической несостоятельности военнослужащий не может эффективно справляться с конкретными поставленными задачами профессиональной деятельности, что ведет к снижению уровня боеспособности всей системы Вооруженных Сил Российской Федерации [7]. Задачи исследования: 1. Проанализировать опыт психологической и физической подготовки спортсменов рукопашного боя и рассмотреть научно-теоретические аспекты проблемы. 2. Описать разработанную методику психологической подготовки спортсменов АРБ. 3. Опытно-экспериментальным путем апробировать описанную нами методику с применением современных технических особенностей. Анализ литературы и изучение мнений специалистов по вопросам психологической подготовки показали, что разработке методов и средств воспитания психических качеств уделяется мало внимания. В настоящее время при огромном дефиците свободного времени следует научить рукопашников целенаправленно развивать важнейшие психические качества, используя при этом любые возможности. Известный педагог, основатель знаменитой школы «Самбо-70», чемпион мира по самбо, заслуженный мастер спорта Д.Л. Рудман, обращаясь к юным читателям в предисловии к своей книге «Борьба самбо», вышедшей в серии «Азбука спорта», говорит: «Если ты не можешь просто так, из принципа, получить пятерку по нелюбимому предмету, если ты не можешь настоять на своем в разумном споре — брось, не читай дальше эту книгу — самбистом тебе не быть!» Настойчивость и упорство, которые нужно проявлять, чтобы выполнить совет великого мастера, являются важнейшими психическими качествами спортсмена АРБ. И заметьте, Давид Львович предлагает проявить их не на борцовском ковре, в схватке с соперником, а в обычной жизни. Занятия спортом, отношение к партнерам в процессе занятий являются хорошей моделью настоящей жизни.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РУКОПАШНИКОВ 7 1.1 Характеристика армейского рукопашного боя как вида спорта………………………………………………………… 7 1.2 Теория и практика обучения военнослужащих АРБ………… 9 1.3 Методы и средства психологической подготовки…………… 15 1.4 Организация теоретической и практической психологической подготовки бойцов…………………………………………… 26 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……........ 33 2.1 Методы исследования…………………………………………… 33 2.2 Организация исследования……………………………………. 37 2.3 Личностные, метапредметные и предметные результаты……. 38 ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В АРМЕЙСКОМ РУКОПАШНОМ БОЕ 41 3.1 Взаимное влияние физических и психических процессов в тренировке спортсмена АРБ……………….…………………… 41 3.2 Ведущие психомоторные и духовно-нравственные детерминанты спортивного отбора в армейском рукопашном бое………………………………………………………………… 43 3.3 Формирование нервно-психической устойчивости у рукопашников современными техническими средствами……. 50 ВЫВОДЫ………….………………………………………………………. 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…………………….. 67
Список литературы

1. Алексеев А. В. Себя преодолеть. М.: Физкультура и спорт, 1985. 192 с. 2. Аргентов Н. А. Взаимосвязь воли и психических состояний у старших школьников Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук / Н.А. Аргентов. Рязань, 1972.19 с. 3. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. 367 с. 4. Ашкинази С. М. Развитие теории и практики обучения военнослужащих рукопашному бою на рубеже XX-XXI веков. / С. М. Ашкинази// Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2013. №2. с. 60-66. 5. Бабушкин Г. Д. Проблема психологического обеспечения спортивной деятельности в юношеском спорте: материалы между нар. форума «Молодежь-наука-олимпизм» // Г.Д. Бабушкин. М., 1998. С. 44- 46. 6. Волков В. Г., Джаббаров И.Р. Методические особенности теоретической подготовки в единоборствах // В сборнике: Современные аспекты физкультурной, спортивной и психолого-педагогической работы с учащейся молодежью. материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 16-20. 7. Волков В. Г., Джаббаров И. Р. Система бросковых видов ежиноборств как основа воспитания элиты нации // В сборнике: Современные аспекты физкультурной, спортивной и психолого-педагогической работы с учащейся молодежью. материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 20-24. 8. Вяткин Б. А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях/ Б.А. Вяткин. М.: Физкультура и спорт, 2011. 303 c. 9. Галковский Н. М. Спортивная борьба: Учебник для ИФК/ Н.М. Галковский, А.З. Катулин. М.: Физкультура и спорт, 1968. 343 с. 10. Динейка К. В. 10 уроков психофизической тренировки. М.: Физкультура и спорт, 2009. 203 с. 11. Долин А. А. КЭМПО — традиция боевых искусств. М.: Наука, 2002. 123 с. 12. ЕВСК. Единая всероссийская спортивная классификация 2010— 2013 гг. М.: Советский спорт, 2011. 138 с. 13. Ильинич В. И. Физическая культура: Учебник/ В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2007. 398 с. 14. Исламов В.А. Подготовка парашютистов различных специ- альностей к совершению прыжка с парашютом / А.А. Прохо- ренко, В.И. Елескин. – СПб.: ВИФК, 2014. – С. 46. 15. Киселев Ю. Я. К методологии исследований психических состояний у спортсменов // Тез. докл. Всесоюз. науч. симп. «Проблемы психических состояний в спорте». Ереван, 1987. 203 с 16. Коваленко В. А. Физическая культура: Учеб. пособие/ В.А. Коваленко. М.: Изд-во АСВ, 2000. 343 с. 17. Купцов А. П. Спортивная борьба: Учебник для ИФК/ А.П. Купцов. М.: Физкультура и спорт, 1978. 403 с. 18. Линдерман Х. А. Аутогенная тренировка: Путь к восстановлению здоровья и работоспособности/ Х.А. Линдерман. М.: Физкультура и спорт, 1980. 304 с. 19. Мельников В. М. Психология: Учебник для ИФК/ В.М. Мельников. М.: Физкультура и спорт, 1987. 230 с. 20. Найдиффер P. M. Психология соревнующегося спортсмена/ Р.М. Найдиффер. М.: Физкультура и спорт, 2007. 335 с. 21. Петровский А. В. Психология: Словарь/ А.В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. 400 с. 22. Пилиповский А. З., Средства и методы восстановления организма и снятия напряжения после умственного и физического утомления студентов: Учеб. пособие ГУУ/ А.З. Пилиповский А.Д. Ермаков. М., 2001. 178 с. 23. Плахтиенко В. А. Психологические основы повышения надежности в спортивной деятельности: автореф. дис. . д-ра психол. наук. М., 1983. 44 с. 24. Практикум по психофизиологической диагностике: учебное пособие. М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2000. 128 с. 25. Практические занятия по психологии: учебное пособие для студентов институтов физической культуры / Под ред. А.Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт, 1977. 159 с. 26. Пуни А. Ц. Регулятивный аспект проблемы психических резервов спортсмена// Пути мобилизации функциональных резервов спортсмена: сб. науч. тр. Л., 1984. С. 115-122. 27. Родионов А. В. Психофизическая тренировка/ А.В. Родионов. М.: Дар, 1995. 304 с. 28. Рувинский Л. И. Управление процессом нравственного воспитания/ Л.И. Рувинский. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1979. 232 с. 29. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Учеб. пособие для студентов вузов/ С.Д. Смирнов. М.: Издат. центр «Академия», 2010. 304 с. 30. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987. 507 с. 31. Сурков Е. Н. Антиципация в спорте/ Е.Н. Сурков. М.: Физкультура и спорт, 1982. 343 с. 32. Сучилин А. А. Развитие проблемы состояния в теоретическом и прикладном аспектах. Проблемы психических состояний в спорте/ Тез. докл. Всесоюз. науч. симп. Ереван, 1987. 302с. 33. Таймазов, В.А. Значение функциональной асимметрии как генетического маркера спортивных способностей боксера / В.А. Таймазов// Уч. записки ун-та имени П.Ф. Лесгафта. 2006. Вып. 22. С. 72–76. 34. Туманян Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: Учеб. пособие: В 4 кн. Кн. 2./ Г.С. Туманян. М.: Советский спорт, 1997. 342 с. 35. Туманян Г. С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Г.С. Туманян. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 592 с. 36. Цзен Н. В. Психотехнические игры в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1985. 160 с. 37. Чайников А. П. Исследование занятости студентов ГУУ различными видами деятельности. Образовательная, воспитательная и оздоровительная роль физического воспитания и спорта в современных условиях// Материалы Международ. науч.-практ. конф. 27— 28 янв. 2000 г. М.: Изд-во РУДН, 2000. с. 43-50 38. Чайников А.П. Направленность деятельности преподавателя-тренера в процессе схватки на соревнованиях по борьбе дзюдо // Физическое воспитание и спорт учащейся и студенческой молодежи: Сб. науч. и науч.-метод. статей. М.: Изд-во МГИУ, 2001. 342 с. 39. Чумаков Е. М. Моделирование спортивной деятельности борца-самбиста: Метод. разработка для студентов ГЦО-ЛИФК. М.: Изд. ГЦОЛИФК, 1986. 164 с. 40. Чумаков Е. М. Борьба. Морально-волевая подготовка борца: Лекция для студентов-заочников 4-го курса/ Е.М. Чумаков. М.: Изд. ГЦОЛИФК, 1974. 120 с. 41. Чумаков Е. М. Моральная и специальная психологическая подготовка борца-самбиста: Лекции для студентов 3-го курса тренерского факультета института физической культуры/ Е.М. Чумаков. М.: Изд. ГЦОЛИФК, 1987. 231 с. 42. Чумаков Е. М. Тактика борца-самбиста. М.: Физкультура и спорт, 1980. 245 с. 43. Чумаков Е. М. Физическая подготовка борца: Учеб. пособие РГАФК/ Е.М. Чумаков. М., 1996. 301 с. 44. Хадишин Б.С. Средства и методы педагогического контроля соревновательной деятельности борца самбиста: дис. . канд. пед. наук / Б.С. Хадишин. М., 1992. 190 с. 45. Химич И. Ю.Физкультурно-спортивная активность студенческой молодёжи и определяющие её факторы/ И.Ю. Химич Педагогiка, психологiя та медико -бiологiчнi проблеми фiзичного виховання i спорту, 2010. №3. С. 127-129. 46. Холодов Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2014. 480с. 47. Шапкова Л. В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: учебное пособие. СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997. 45 с. 48. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры. М.: Советский спорт, 2007. 608с. 49. Шулика Ю. А. Дзюдо. Система и борьба. Ростов на Дону: Феникс, 2006. 800с. 50. Ярыгин И. С. Ты выходишь на ковер / И.С. Ярыгин. – М.: Советская Россия, 1989. 144 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РУКОПАШНИКОВ 1.1 Характеристика армейского рукопашного боя как вида спорта Датой рождения армейского рукопашного боя (далее АРБ) как военно-прикладного вида спорта принято считать 1979 год, когда в городе Каунасе (посёлок Гайжюнай, в/ч 42235, или242-й учебный центрВДВ), на спортивной базе7-й гвардейской воздушно-десантной дивизииВДВ состоялся первый чемпионатВоздушно-десантных войск. С тех пор чемпионаты ВДВ по армейскому рукопашному бою стали проводиться ежегодно. Созданный специалистами и энтузиастами физической подготовки и спорта ВДВ, РВСН, других видов и родов войск, АРБ был успешно внедрен в программу обучения и стал основной составляющей форм физической подготовки [4]. Следует отметить что проведение первого чемпионата по АРБ стало возможным благодаря предшествовавшей этому многолетней практике и экспериментам с различными видами единоборств. Среди призывного контингента тщательно отбирались спортсмены-разрядники и призёры соревнований побоксу,борьбе,самбо,дзюдои т. д. Методичная работа бойцов и командиров, и дала толчок к зарождению системы, которая ныне широко известна под названиемАрмейский рукопашный бой. На тот момент (нач. 70-х гг.) фактическое обучение солдат срочной службы рукопашному бою называлось «Программой подготовки инструкторов по спорту и специальным приёмам ВДВ». Долгое время с момента появления, обучение АРБ не выходило за рамки специальной-физической и, частично, тактико-специальной подготовки. Запрету подлежало любое применение навыков рукопашного боя и отдельных приёмов в неслужебных целях. Так, ещё в70-егоды, на информационных плакатах, размещённых в частях ВДВ и СпН, особо подчёркивалось, что военнослужащие имеют право применять приёмы рукопашного боя только при проведении специальных операций. При иных обстоятельствах применение приёмов являлось неправомерным и могло повлечь за собой дисциплинарную и даже уголовную ответственность [6].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 63 страницы
2000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 135 страниц
2500 руб.
Диссертация, Физическая культура, 77 страниц
3000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg