Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Дежурные части полиции: правовые основы деятельности и современное состояние

baby_devochka 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Объект работы – общественные отношения, возникающие между дежурной частью территориального органа внутренних дел МВД РФ и другими структурными подразделениями полиции, и правоохранительными органами. Предмет работы - нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие правовой статус дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ. Целью работы является анализ правового положения, структуры и организации работы дежурных частей органов внутренних дел МВД Российской Федерации. На основании вышеизложенного, были сформулированы следующие задачи: – необходимо рассмотреть историю становления дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ; – изучить структуру системы подчиненности дежурной части территориального органа внутренних дел МВД; – выделить полномочия и задачи дежурной части территориального органа внутренних дел МВД; – разобрать правовое регулирование деятельности дежурных частей органов внутренних дел; – проанализировать организацию работы дежурной части территориального органа внутренних дел МВД; – выявить проблемы организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России; – сформулировать пути совершенствования деятельности дежурных частей МВД.
Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что в системе ОВД Российской Федерации особая и довольно значительная роль отведена дежурным подразделениям районных, городских, линейных ОВД. Которые действуют как самостоятельные структурные подразделения органа внутренних дел и предназначены для обеспечения комплексного применения сил, а также средств органов внутренних дел для немедленного реагирования на каждое поступающее заявление и сообщение о преступлении и правонарушении, и в дополнение к этому в целях обеспечения личной безопасности, общественного порядка и общественной безопасности. В выполнение задач и функций, возложенных на ОВД, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Административная деятельность ОВД – это институт, включающий в себя административно-правовые отношения в сфере управления внутренними делами, личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, правового положения ОВД, системы структуры и основных задач служб и подразделений ОВД, деятельности по предупреждению и пресечению наиболее распространенных правонарушений. Данный институт дает понятие о сущности общественных отношений, регламентирующих содействие ОВД гражданам, должностным лицам государственных и общественных образований, определяет задачи, формы и методику такой работы. Административная деятельность выступает в качестве учебной дисциплины и имеет огромное значение в подготовке сотрудников Министерства внутренних дел (далее МВД). В настоящей работе затронуты вопросы административной деятельности при охране общественного порядка и общественной безопасности, организации несения службы в дежурных частях ОВД.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МВД РФ 5 1.1 История становления дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ 5 1.2 Управление и структура системы подчиненности дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ 10 1.3 Полномочия и задачи дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ 14 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МВД РФ 17 2.1 Нормативно- правовое регулирование деятельности дежурных частей органов внутренних дел 17 2.2 Организация работы дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ 23 2.3 Проблемы организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ, от 01.07.2020. – № 1–ФКЗ) // Российская газета. – 25.12.1993. – № 237. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 10.01.2022). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 7.01.2002 г. – № 1. – Ст. 1. 3. Федеральный закон от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 08.01.2019). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 8.05.2006. – № 19. – Ст. 2060. 4. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 5.12.2011. – № 49. – Ст. 7020. 5. Федеральный закон от 7.02. 2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от. 21.12.2021). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 14.02.2011. – № 7. – Ст. 900. 6. Указ Президента РФ от 1.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции». // Собрание законодательства Российской Федерации. – 7.03.2011. – № 10. – Ст. 1336. 7. Приказ МВД РФ от 30.04.2012 № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (ред. от 7.09.2020). // Российская газета. – 11.07.2012. – № 156. 8. Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 01.12.2016). // Российская газета. –17.01.2014 г. – № 9. 9. Приказ МВД России от 1.02.2018 № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 05.01.2021). [Электронный ресурс]. // СПС ГАРАНТ. – URL: https://clck.ru/akEhk (дата обращения: 12.12.2021). Научная и учебная литература 10. Зубач А. В. Административное право: учебник для вузов / А. В. Зубач. – Москва.: Издательство Юрайт, 2021. – 530 с. 11. Бекетова О. И. Административная деятельность полиции. Часть Особенная: учеб. пособие / О. И. Бекетова. – Омск: Омская академия МВД России, 2016. – 356 с. 12. Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов / Д. М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2018. – 103 с. Периодические издания 13. Агафонов С. И. К вопросу о правовом регулировании деятельности дежурных частей органов внутренних дел // Вестник экономической безопасности. – 2017. – С. 134 – 150. 14. Андреев А. В. Современные проблемы организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2019. – С. 38 – 48. 15. Автухова О. В. Актуальные проблемы, возникающие в деятельности подразделений дежурных частей МВД России // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – С. 960 – 990. 16. Борисов А. В., Дутин А. Я. Полиция и милиция России: страницы истории // М: Наука. – 2019. – С. 60 – 70. 17. Давыдов М. В. Доставление как мера государственного принуждения в контексте обеспечения прав и свобод граждан // Юристъ – Правоведъ. – 2019. – С. 7 – 11. 18. Илющенко А. А Оценка современной системы профессиональной подготовки будущих специалистов оперативных дежурных служб в вузах МЧС России // Современное педагогическое образование. – 2020. – С. 119 –128. 19. Кумышева М. К. Проблемы организации работы дежурных частей территориальных органов МВД России // Теория и практика общественного развития. – 2016. – С. 1 – 5. 20. Козырь Ю. В., Сементьев Е. И. К вопросу о регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в системе МВД России и проблемах, возникающих при возбуждении уголовных дел // Юристъ-Правоведъ. – 2017. – С. 34 – 55. 21. Катаева О. В., Александров А. Н. Современные проблемы организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России на транспорте // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – № 1. – С. 10 – 18. 22. Казаченок В. В. организационно-правовой механизм реагирования дежурных частей органов внутренних дел на сообщения о побоях // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2020. – С. 66 – 78. 23. Кузнецов Д. В. Организация деятельности дежурных частей МВД России: открытость для граждан или защищенность? // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2020. – С. 420 – 424. 24. Миронов А. М. Работа с криминалистически значимой информацией как отдельный аспект деятельности дежурных частей органов внутренних дел // Научный портал МВД России. – 2020. – С. 92 – 96. 25. Овсянников В.С. Дежурные части территориальных органов МВД России как основной субъект реагирования на изменения в оперативной обстановке // Юристъ-Правоведъ. – 2018. – С. 125 – 136. 26. Попов А. Ю. К вопросу о классификации принципов института мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых в деятельности дежурных частей органов внутренних дел (полиции) // Юридическая наука. – 2018. – С. 77 – 99. 27. Постникова К. А. Организация и правовые основы деятельности полиции // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – С. 146 – 155. 28. Темников А. Ю., Сахарова Т. А. О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля за деятельностью дежурных частей территориальных органов МВД России на районном уровне // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2018. – С. 70 – 79. 29. Хозаев П. Б. К вопросу о деятельности дежурных частей ОВД как основного элемента оперативного управления в системе МВД России // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2016. – С. 1 – 7. 30. Шатилович С. Н. Повышение эффективности предупреждения нарушений законности в деятельности сотрудников дежурных частей территориальных органов МВД России // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2017. – С. 76 – 89. 31. Шевченко Ю. П. Правовое положение и организационное построение полиции. Материалы к обзорной лекции // Омск: Академия МВД России. – 2018. – С. 50 –56. 32. Юсупова С. И. Направления совершенствования деятельности дежурных частей органов внутренних дел России // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. Т. 5. – 2020. – С. 250 – 277. Материалы судебной практики 33. Приговор № 1-130/2019 1-2/2020 от 13 февраля 2020 г. по делу № 1-63/2019. [Электронный ресурс]. // Судебные и нормативные акты РФ. – URL: https://clck.ru/akEjN (дата обращение: 27.11.2021).
Отрывок из работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МВД РФ 1.1 История становления дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ Впервые функции общественного и постоянного органа власти, куда в любое время суток можно было обратиться за помощью для восстановления и защиты нарушенных прав, были закреплены еще в период становления органов полиции в XVIII веке. для Советов благочиния в лице частных судебных приставов и вверенных им полицейских отрядов, определенных на каждые 200-700 дворов города. Согласно полицейского устава, учрежденного 8 апреля 1782 г., частный пристав был обязан: принимать жалобы, прошения и донесения о непорядке в своей части, допрашивать нарушителей и свидетелей (ст. 98, 99, 102); заключать преступников под стражу (ст. 104); докладывать обо всех происшествиях в его части за прошедшие сутки в Управу (ст. 108, 109). Частному приставу предписывалось отлучаясь из города на два часа и более, поручать исполнение обязанностей по должности иному приставу (ст. 90), жить в части к которой он представлен (ст. 97), не запирать свой дом «ни днем, ни ночью подобно пристанищу в опасности находящимся или нужды имеющим во всякий час» (ст. 98) . С середины XIX века в каждой части Санкт-Петербурга существовал так называемый «съезжий дом», в котором размещались частные судебные приставы, городские унтер-офицеры, имелись помещения для заключенных. На территории подразделения были установлены «полицейские будки» с полицейским внутри, но до формирования полноценной дежурной службы и самого понятия «дежурство часть» было еще далеко. С установлением Советской власти в России и созданием милиции функции будущего дежурного подразделения выполняли сотрудники уголовного розыска, участковые уполномоченные и другие сотрудники милиции, которые заступали на дежурство по графику. В начале 30-х годов. в ходе масштабной реорганизации аппарата милиции и уголовного розыска, специализации его подразделений, в некоторых крупных управлениях и отделах были введены штатные дежурные должности, но это не стало широко распространенной практикой и в большинстве городских учреждений обязанности дежурных продолжали выполнять участковые инспекторы и другие должностные лица, зачастую плохо подготовленные к этой работе. Роль дежурных сводилась к регистрации событий и сообщению об инцидентах руководству. В приказе НКВД СССР от 14 июня 1935 г. № 077 «О работе дежурных по милиции», отмечена значимость работы дежурных: «От быстроты, правильной работы и своевременно принятых дежурным мер часто зависит предупреждение и раскрытие преступлений. Этот участок работы милиции надо немедленно наладить и поставить образцово», а также были закреплены основные обязанности дежурных, в основном оставшиеся неизменными до нашего времени: прием заявлений от граждан о преступлениях и нарушениях порядка, быстрое и решительное принятие мер по отношению к нарушителям, охране общественной собственности, руководство суточным нарядом, доклад начальнику о происшествиях. Более подробно права и обязанности дежурного, его подчиненность, а также порядок назначения на дежурство, ведения служебной документации были определены приказом НКВД СССР от 28 мая 1940 г., которым утверждена «Временная инструкция ответственному дежурному по городскому отделению районного комиссариата милиции». Тем не менее эффективному управлению силами и средствами милиции по-прежнему препятствовали низкое техническое оснащение правоохранительных органов, нехватка транспортных средств, оперативного и криминалистического оборудования, средств связи, отсутствие надлежащих полномочий сотрудников, выполняющих обязанности дежурных по органу внутренних дел. Постоянно меняющийся личный состав плохо знал свои обязанности, не обладал необходимыми навыками для выполнения служебных обязанностей . Сложившаяся ситуация в какой-то степени компенсировалась тем, что оперативные вопросы обеспечения общественного порядка и безопасности, как в дневное, так и в вечернее время, решали руководители милиции и линейных служб, личный состав которых, в соответствии с режимом работы, установленным в 30-е годы, дежурил с 9 до 24 часов, а иногда и дольше. Когда в 1954 году органы МВД СССР были переведены на режим работы, установленный для государственных служащих, отчетливо проявилась неспособность дежурной службы милиции обеспечить эффективное реагирование на поступающую информацию и усложнение оперативной обстановки. Для решения этих проблем был направлен ряд нормативных актов Министерства внутренних дел СССР, изданных в 1954-1956 годах, на основании которых повсеместно в органах внутренних дел стали формироваться дежурные подразделения. Однако проведенное в 1956 году масштабное сокращение органов внутренних дел вернуло существующие проблемы в прежнее русло. До 1965 года к помещениям дежурной части не предъявлялось никаких нормативных требований. Дежурные располагались в дежурных комнатах, а для хранения оружия личного состава подразделения было выделено отдельное помещение. В целях создания надлежащих условий для работы дежурных частей Министерством охраны общественного порядка РСФСР были разработаны и утверждены Приказом от 17.12.1965 г. № 338 «Основные положения о планировке помещений и оборудовании дежурных частей городского и районного управления милиции». Изданный в том же году приказ МООП РСФСР «О мерах по усилению борьбы с кражами, грабежами и разбоями» допускал возможность создания оперативных групп в составе следователя, эксперта, сотрудника уголовного розыска, кинолога для выполнения неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, однако здесь вопрос о создании дежурного подразделения был полностью передан на усмотрение местных руководителей. В ряде случаев предпринимались попытки повсеместно внедрять организационные инновации без учета местных условий и специфики оперативной обстановки. В то же время при дежурстве подразделений РОВД оперативные группы несли службу только вечером и ночью. Дежурные части были укомплектованы сотрудниками, которые не справлялись с работой в других аппаратах и подразделениях, или пожилыми людьми, не имевшими юридической и оперативной подготовки. Таким образом, несмотря на значительные организационные изменения, структура и функции дежурных подразделений к началу 70-х годов не были приведены в соответствие с новыми задачами органов внутренних дел. Вплоть до конца 1972 года дежурная часть ГРОВД действовала как простой регистратор сообщений о правонарушениях и была по существу неспособна компетентно реагировать на заявления и сообщения о преступлениях своевременными и решительными действиями. 1 января 1973 года были введены в действие «Временное типовое положение о дежурной службе органов внутренних дел» и «Временная инструкция по организации работы дежурной части отдела внутренних дел исполнительных комитетов районного, городского, районного Совета депутатов (отдела милиции)». Эти правила были объявлены в конце 1972 года приказом Министерства внутренних дел СССР «О коренном улучшении работы дежурных частей органов внутренних дел». Началось активное и целенаправленное формирование дежурных подразделений как органов управления и подразделений, направленных на решение конкретных задач по обеспечению общественного порядка и раскрытию преступлений «по горячим следам». В 80-е годы дежурные части территориальных ОВД получили дальнейшее развитие: улучшилось их организационное и материально-техническое обеспечение, правовое регулирование. В это время дежурные части органов внутренних дел (в основном на региональном уровне) начали оснащаться автоматизированными системами обработки информации. К началу 90-х годов дежурные части РОВД заняли важное место в структуре аппарата управления органов внутренних дел, а в последующие годы получили четкое правовое регулирование своей деятельности. Приказ МВД России от 9.04.1993 г. № 170, а затем сменивший его приказ МВД России от 26.02.2002 г. № 174 «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации» определил практически все аспекты деятельности дежурного офицера, вопросы материально-технического оснащения дежурных подразделений, ведения служебной документации и т.д. С 2004 г. начался новый этап автоматизации рабочего места оперативного дежурного органа внутренних дел. Планомерное внедрение и последующее совершенствование Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел (ЕИТКС) позволило расширить и усовершенствовать информационные банки данных по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, развернуть систему управления и позиционирования нарядов, внедрить в эксплуатацию Единую автоматизированную информационную систему дежурных частей органов внутренних дел Российской Федерации (ЕАИС ДЧ), которая позволила перевести в электронный вариант многие виды служебной информации, такие как содержание сообщений и заявлений о происшествиях, данные о лицах доставленных в дежурную часть, сведения о заявителях и пр. Дежурные части включены в систему оказания населению государственных услуг по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях . До 2011 года дежурные части находились в оперативном подчинении штабов органов внутренних дел. Таким образом, становление дежурной части МВД РФ началось в 18 веке. В ходе начатой в 2009 г. реформы МВД России дежурные части вошли в структуру полиции. 1.2 Управление и структура системы подчиненности дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ Дежурная часть МВД России – структурное подразделение полиции, на которое возложены функции оперативного управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации. Структура системы подчиненности дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ: – Центр оперативного реагирования ОУ МВД России. – Дежурные части МВД, ГУМВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации (органов МВД России на региональном уровне). – Дежурные части УМВД, МОМВД, ОМВД по муниципальным образованиям (органов МВД России на районном уровне). – Дежурные части территориальных подразделений (отделов, отделений, пунктов полиции) органов МВД России на районном уровне. В систему дежурных частей входят также дежурные части территориальных органов МВД России на окружном уровне (ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, Управления на транспорте МВД России по федеральным округам) и межрегиональном уровне (линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте). Дежурная часть ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ выполняет возложенные на нее обязанности по реагированию на осложнения обстановки через дежурные части горрайлинорганов. Дежурные части горрайлинорганов внутренних дел обязаны информировать дежурные части МВД, ГУВД, УВД, УВДТ об оперативной обстановке и ее изменениях. Персональную ответственность за работу дежурной части несет начальник органа внутренних дел. Общее руководство деятельностью дежурных частей осуществляют организационно-инспекторские аппараты (штабы) органов внутренних дел. Начальник горрайлиноргана внутренних дел в целях организации эффективной работы дежурной части обязан обеспечивать правильный подбор, расстановку и воспитание сотрудников дежурной части; постоянно контролировать ее деятельность, оказывать сотрудникам практическую помощь; организовывать служебную и боевую подготовку сотрудников дежурной части; принимать непосредственное участие в проведении служебных занятий; внедрять передовой опыт; принимать меры к обеспечению дежурной части служебными помещениями, документацией, вооружением, средствами защиты и связи, автотранспортом, другим имуществом согласно штатной и табельной положенности; обеспечивать ведения учета работы дежурной части. Дежурные части органов внутренних дел обеспечиваются необходимыми помещениями. Их количество и предъявляемые требования по оборудованию определяются в соответствии с примерным перечнем помещений и оборудования дежурной части. Примерный перечень помещений и оборудования дежурной части: I. Помещения дежурной части ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД городов, имеющих районное деление, УВДТ, УВД (ОВД) Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России. 1. Зал оперативного дежурного. 2. Зал оперативного управления. 3. Кабинет начальника дежурной части. 4. Кабинет начальника смены (старшего дежурной смены). 5. Комната для хранения средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники. 6. Комната для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств. 7. Комната для чистки оружия. 8. Комната для размещения оргтехники, множительной аппаратуры. 9. Комната операторов ЭВМ и инженера-электроника. 10. Комната помощников оперативного дежурного по «02». 11. Радиоцентр. 12. Аппаратная. 13. Комната связи (телетайп, факсимильная связь и т. д.). 14. Комната бытового назначения. 15. Комната отдыха дежурного наряда. 16. Тренажерная комната. 17. Комната психологической разгрузки. 18. Комната для картотеки. 19. Комната для подогрева и приема пищи. 20. Туалеты. 21. Душевая комната. 22. Комната следственно-оперативной группы. 23. Комната рабочей группы оперативного штаба. 11. Помещения дежурной части управлений (отделов) внутренних дел городов, районов, иных муниципальных образований, отделов (отделений) милиции, линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, управлений (отделов, отделений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, на особо важных и режимных объектах. 1. Вестибюль. 2. Кабинет начальника дежурной части. 3. Кабинет начальника смены (старшего дежурной смены). 4. Зал (комната) оперативного дежурного с кабинами для радиосвязи, телетайпа, факсимильной связи и помощников оперативного дежурного по «02». 5. Аппаратная. 6. Комната для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств. 7. Комната для чистки оружия. 8. Комната для хранения средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники. 9. Комната операторов ЭВМ и инженера-электроника. 10. Комната следственно-оперативной группы (кроме отделения милиции). Для УВД городов количество комнат предусматривается в зависимости от количества СОГ. 11. Комната для группы немедленного реагирования. 12. Комнаты для задержанных в административном порядке (три комнаты для раздельного содержания мужчин, женщин и несовершеннолетних). 13. Комната для разбирательства с доставленными. 14. Комната отдыха дежурного наряда. 15. Комната для подогрева и приема пищи. 16. Туалет с умывальником в тамбуре для дежурного наряда и задержанных. На дежурную часть органа внутренних дел составляется тактико-технический паспорт по установленной форме. 1.3 Полномочия и задачи дежурной части территориального органа внутренних дел МВД РФ Дежурная часть ГУ МВД России субъекта находится в прямом подчинении начальника ГУ МВД России субъекта, непосредственном подчинении у заместителя начальника ГУ МВД России субъекта - начальника полиции, заместителя начальника полиции. Организационно - методическое руководство работой Дежурной части ГУ МВД России субъекта осуществляет начальник оперативного отдела ГУ МВД России субъекта в соответствии с действующими нормативными правовыми актами МВД России, ГУ МВД России субъекта. При проведении контртеррористических операций деятельность Дежурной части ГУ МВД России субъекта может дополнительно регламентироваться нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, устанавливающими порядок их проведения. Штатная расстановка Дежурной части ГУ МВД России субъекта определяются с учетом типовой схемы организационной структуры, установленной МВД России, и утверждается начальником ГУ МВД России субъекта. Дежурная часть ГУ МВД России субъекта обеспечивает: 1. Сбор и обобщение информации об оперативной обстановке на вверенной территории и ее изменение. 2. Своевременное реагирование на сообщения о преступлениях, нарушениях общественного порядка, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях, в том числе природного и техногенного характера. 3. Организацию действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4. Управление силами и средствами, находящимися в оперативном подчинении. 5. Контроль за принятием подчиненными ГУ МВД России субъекта территориальными органами МВД России на районном уровне мер по раскрытию преступлений по «горячим следам». 6. Координацию работы подчиненных дежурных частей и дежурных служб территориальных органов внутренних, служб, подразделений аппарата ГУ МВД России субъекта при подготовке и осуществлении безотлагательных мер реагирования на осложнения оперативной обстановки. К основным функциям дежурной части относятся: 1. Анализ и осуществление непрерывного круглосуточного сбора и обработки информации об оперативной обстановке на территории и ее изменениях для своевременного доклада руководству ГУ МВД России субъекта и передачу подготовленной информации в дежурную часть МВД России. 2. Осуществляет прием, регистрацию, разрешение поступивших в Дежурную часть ГУ МВД России субъекта заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, в том числе в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования, а также своевременное реагирование на них. 3. Непрерывное управление силами и средствами, находящимися в оперативном подчинении, а также вырабатывает и реализует меры по повышению эффективности их применения в пределах своей компетенции. 4. Контроль в пределах своей компетенции за соблюдением установленного порядка содержания, конвоирования задержанных и заключенных под стражу подозреваемых и обвиняемых лиц. 5. Сохранность служебных документов, сведений, составляющих государственную тайну, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества. 6. Соблюдение установленного в ГУ МВД России субъекта режима секретности. 7. Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания ГУ МВД России субъекта и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасностью и санитарным состоянием. 8. Передача в подчиненные территориальные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним. 9. Обобщение информации о проделанной работе за дежурные сутки с подчиненными территориальными органами внутренних дел, подготовка суточной оперативной сводки для доклада руководству ГУ МВД России субъекта, других органов государственной и исполнительной власти. Подготовка информации на селекторное совещание, совещания при начальнике ГУ МВД России субъекта. 10. Получение информации от подчиненных территориальных органов внутренних дел об организации раскрытия преступлений и розыска преступников по «горячим следам» и оперативном руководстве силами и средствами, участвующими в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. 11. Организация выполнения в дежурные сутки задач, возложенных на дежурные наряды ГУ МВД России субъекта. Дежурные части органов внутренних дел докладывают об оперативной обстановке и её изменениях в дежурные части вышестоящих органов внутренних дел, которые направляют информацию в Дежурную часть МВД России в соответствии с утвержденными в установленном порядке перечнем такой информации и порядком ее сбора и представления. 2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МВД РФ 2.1 Нормативно – правовое регулирование деятельности дежурных частей органов внутренних дел Вся сфера общественных отношений, регулируемых в ходе деятельности дежурных подразделений органов внутренних дел, возникает, функционирует и развивается на нормативной основе. Их участники имеют взаимные субъективные права и обязанности, т.е. вступают в юридически закрепленные государством правоотношения. В дежурные подразделения органов внутренних дел круглосуточно поступают сообщения о происшествиях, административных правонарушениях и преступлениях. Знание правового регулирования деятельности дежурных служб получение таких сообщений является важным аспектом при выполнении обязанностей оперативных дежурных. Именно правовые нормы, отражающие то или иное взаимодействие людей, устанавливают модели определенных правоотношений, в которых конкретное поведение индивида соотносится с социальными потребностями, государственными целями правового регулирования. В пределах Российской Федерации административно-правовые нормы распространяются также и на иностранных граждан. Действие административно – правовых норм, как правило, не ограничивается определенными сроками.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
3800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
2400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
15000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg