Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Формирование логистических каналов сбыта компании (на примере АО «ЕПК Саратов»)»

baby_devochka 216 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Целью курсовой работы является изучение каналов сбыта в логистике распределения на примере АО «ЕПК Саратов». Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть понятие, цели и функции распределительной логистики; описать роль каналов сбыта в логистике распределения; – дать описание предприятия АО «ЕПК Саратов»; – провести анализ логистики распределения и каналов сбыта предприятия АО «ЕПК Саратов»; – рассмотреть предложения по совершенствованию каналов сбыта на АО «ЕПК Саратов». Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие АО «ЕПК Саратов». Предметом исследования выступает организация каналов сбыта на предприятии.
Введение

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что любое коммерческое предприятие, вне зависимости от формы собственности, а также вне зависимости от сферы деятельности, должно уделять внимание организации эффективной системы сбыта продукции. Логистика распределения, а также выбор тех или иных каналов сбыта и организация их функционирования представляет собой важную задачу для любой организации. Недостаточная организация бизнес-процессов, которые относятся к данной области, может привести к тому, что даже конкурентоспособный продукт не будет доведен до конечного потребителя в тех объемах, в которых это необходимо. Исходя из изложенного выше, можно сделать однозначный вывод об актуальности и практической значимости выбранной темы курсовой работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1 Теоретическая характеристика каналов сбыта в логистике распределения 6 1.1 Понятие, цели и функции распределительной логистики 6 1.2 Роль каналов сбыта в логистике распределения 8 Глава 2 Анализ логистики распределения и каналов сбыта на примере АО «ЕПК Саратов» 11 2.1 Общая характеристика предприятия 11 2.2 Анализ логистики распределения и каналов сбыта предприятия 13 2.3 Предложения по совершенствованию каналов сбыта на АО « ЕПК Саратов» 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Список литературы

1. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с. 2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2017. – 426 с. 3. Бураков В.И. Перспективы развития логистических технологий в производственно-коммерческой и внешнеэкономической деятельности // Электронно-научный журнал «Известия» Иркутской государственной экономической академии. №3. 2012. 4. Величенко Н. Канбан и «точно вовремя» на Toyota: Менеджмент начинается на рабочем месте. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2014. - 574 c 5. Вдовина С.Б. Логистические системы инновационного предприятия: монография / С.Б. Вдовина, А.Н. Зайцев. НГТУ им. Р.Е. Алексеева. — Н.Новгород : Изд-во НГТУ, 2013. — 167 с 6. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – М.: Юрайт, 2015. – 734 с. 7. Кагальникова А.В. Японская микрологистическая система Камбан как коммуникационный инструмент производственной системы JIT / А.В. Кагальникова // Вестник МГИМО-Университета. — 2012. — № 6 (27). — С. 176-178. 8. Кагальникова А.В. Логистическая концепция JIT в Японии как феномен современной культуры / А.В. Кагальникова // Современные концепции научных исследований. IV Международная научно-практическая конференция. — 2014. — № 6. — С. 159-160. 9. Канбан [Электронный ресурс] // ОРГПРОМ. — Электрон. дан. — Режим доступа: http: //www.orgprom.ru/uslugi/corporate_programs/kanban 1. html (дата обращения: 11.11.2020). 10. Конти Ф. Р. Управление производством. «Философия JUST IN TIME» [Электронный ресурс] / Р. Ф. Конти // Логистический портал — Электрон. дан. — Режим доступа: https://www.lobanov-logist.ru/library/361/54712/ (дата обращения: 07.11.2020). 11. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. – М.: Эксмо, 2014. – 939 с. 12. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – М.: Юрайт, 2014. – 522 с. Логистика: учебное пособие для бакалавров / [Б. А. Аникин и др.]. – М.: Проспект, 2015. – 405 с. 13. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с. 14. Логистика производства: теория и практика: учебник / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев. – М.: Юрайт, 2014. – 454 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретическая характеристика каналов сбыта в логистике распределения 1.1 Понятие, цели и функции распределительной логистики Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками. Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.[2,c.15] Основные этапы распределительной логистики состоят из распределения: 1) заказов между поставщиками при покупке товаров; 2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие; 3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи. Основные отличия логистики распределения от логистики закупок заключаются в том, что: процессы распределения продукции и течение закупок проходят в разных звеньях области обращения. Перед логистикой распределения и логистикой закупок ставятся разные цели и задачи. В распределительной логистике исполнитель – это предприятие-изготовитель, в закупочной – покупатель. Функциями распределительной логистики являются: выгодные распределение, реализация и продажа, а также определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.[5,c.66] Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. п. Распределительная логистика подразумевает деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя. Если под логистикой понимается наука об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением – совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса. Цели распределительной логистики предприятия-изготовителя. 1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта. 2. Повышение конкурентоспособности товаров и услуг. 3. Нахождение новых рынков сбыта. 4. Обеспечение доставки товаров к месту назначения. 5. Улучшение условий доставки. 6. Установление надежных контактов с потребителями. 7. Контроль над исполнением заказов на поставку. 8. Поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы транспортировки с соблюдением нужных сроков. 9. Присутствие большого количества складов на разных рынках. 10. Формирование дополнительных точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов. Состав задач распределительной логистики на макро– и микроуровнях различен. Вопросами, решаемыми в распределительной логистике, являются: выбор упаковки, каналов распределения, складского оператора или определение места расположения собственного склада, разработка информационной поддержки, транспортировка, послепродажный сервис и т. д. На микроуровне решаются следующие задачи: анализ отчетов за предшествующий период продаж, планирование процесса реализации, организация получения и обработки заказа, выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой, организация самой отгрузки, доставка и контроль над перевозкой, послепродажное обслуживание. На макроуровне решаются такие задачи: выбор каналов распределения, складского оператора или места расположения собственных складов, оптимального места распределительного центра на обслуживаемой территории, управление процессом прохождения материального потока. 1.2 Роль каналов сбыта в логистике распределения Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.[7,c.55] Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: – Экономию финансовых средств на распределение продукции; – Возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; – Продажу продукции более эффективными способами; – Высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; – Сокращение объема работ по распределению продукции. Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. На пути перемещения продукции от производителя независимо от того, во сколько этапов, с привлечением посредников или напрямую эти перемещения будут выполнены, реализуются следующие процедуры: 1. Маркетинговое исследование рынка. 2. Рекламная и информационная деятельность по стимулированию сбыта. 3. Определение потенциальных покупателей. 4. Переговоры с потенциальными покупателями и оформление необходимых документов. 5. Движение товарных потоков, включая транспортировку и складирование. 6. Финансирование движения продукции, включая учет возможных финансовых рисков. Эти процедуры могут быть полностью выполнены производителем продукции, а могут быть и перераспределены между ним и специализированными предприятиями-посредниками, привлекаемыми за определенное вознаграждение. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается. Виды каналов сбыта. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют эту связь и располагают ограниченными целевыми рынками. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг через одного или нескольких независимых посредников от изготовителя к потребителю. Такие каналы обычно используют предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от части сбытовых функций и расходов и, соответственно, от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы уменьшить контакты с потребителями. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Естественно, изготовитель заинтересован сбывать свою продукцию непосредственно потребителям при наличии собственных региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт) изготовитель должен убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована. Общеизвестны количественные характеристики распределительных каналов: –уровень канала; –длина канала; –ширина канала; –мощность канала. ? Глава 2 Анализ логистики распределения и каналов сбыта на примере АО «ЕПК Саратов» 2.1 Общая характеристика предприятия АО «ЕПК Саратов» — один из крупнейших производителей подшипников в России, располагается в Саратове. Входит в Европейскую подшипниковую корпорацию. Адрес: Саратов, Энтузиастов проспект, 64а Отрасль (по коду ОКОНХ ): Подшипниковая промышленность Организационно правовая форма: Акционерное общество Форма собственности: Частная собственность Руководитель предприятия: Денисенко Александр Николаевич ИНН: 6451104638 ОГРН: 1026402484250 ОКПО: 0580884 Решение о строительстве в Саратове подшипникового завода было принято в 1935 году. Необходимость строительства завода была обусловлена дефицитом подшипников в стране. Выбор именно Саратова определялся близостью основных потребителей продукции: Сталинградский тракторный завод, Саратовский и Ростовский комбайновые заводы. Строительство предприятия началось только в 1938 году, однако, запущен Саратовский ГПЗ-3 был уже зимой 1941 года. После начала Великой Отечественной войны из-за угрозы оккупации возникла необходимость эвакуировать Московский ГПЗ-1. Эвакуирован он был в Саратов. После этого Саратовский ГПЗ-3 стал единственным в стране производителем подшипников для военной техники. В послевоенные годы предприятие активно развивается, увеличиваются как мощности завода, так и расширяется номенклатура выпускаемой продукции: налаживается производство железнодорожных, шарнирных и игольчатых подшипников. В 1994 году предприятие было приватизировано и акционировано. С 1 июля 2007 года завод вошёл в «Европейскую подшипниковую корпорацию». 31 мая 2012 года ОАО « Саратовский подшипниковый завод» переименован в АО «ЕПК Саратов». «Саратовский подшипниковый завод» (ГПЗ-3) выпускает стандартные и специальные шариковые и роликовые подшипники, игольчатые, комбинированные и шарнирные подшипники, шарики и ролики для подшипников с 1938 года. В 2012 году предприятие выпустило 10953 тыс. штук подшипников (на сумму 2551,9 мл. рублей). В перспективе планируется увеличить объемы производства: в 2013 году до 12180 тыс. штук подшипников ( на сумму 3135 млн. рублей); в 2014 году до 16302 тыс. штук подшипников (на сумму 3223,0 млн. рублей); в 2015 году до 17325 тыс. штук подшипников ( на сумму 3582,0 млн. рублей). Среднесписочная численность работников предприятия на 01 января 2015 составила 2532 человека. В 2016 планируется увеличить среднесписочную численность работников завода до 2823 человек. Подшипники Саратовского подшипникового завода применяются в высокоточных металлообрабатывающих станках, в аппаратах подводного плавания, электромоторах и агрегатах атомной энергетики, в пилотируемых и беспилотных аппаратах, в железнодорожном и автомобильном транспорте, тракторах, комбайнах, мотоциклах и в других машинах и механизмах. Основная продукция завода - подшипники качения четырех основных конструктивных групп: шариковые, роликовые, игольчатые и шарнирные. Выпускаются комбинированные подшипники: шарико-роликовые, шарико-игольчатые, ролико-игольчатые, шарнирно-шариковые и другие. 2.2 Анализ логистики распределения и каналов сбыта предприятия В сбытовую логистику организации включаются следующие этапы: –планирование объемов реализации; – выбор каналов сбыта и их организация; –решение вопросов, связанных с организацией складирования и хранения продукции; –упаковка продукции; –осуществление доставки и транспортировки продукции. Для того, чтобы провести анализ процессов, связанных со сбытовой логистикой на предприятии АО « ЕПК Саратов», рассмотрим более подробно каждый из этих этапов. Рассмотрим вопрос, связанный с планированием объемов продаж. Для того, чтобы определить количество той продукции, которую необходимо реализовать, нужно рассмотреть следующие этапы: сравнить количество проданной продукции за текущий период времени и прошедший период; изучить виды проданной продукции; провести анализ условий продажи продукции. Для того, чтобы составить экспертные прогнозы, необходимо также учитывать: те изменения в законодательстве Российской Федерации, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия; ту деятельности, которую ведут конкуренты. В АО «ЕПК Саратов» устанавливается бюджет логистической деятельности, который составляет 5% от того объема продаж, который имелся в предыдущем квартале. Исходя из планов по объемам продаж, предприятие определяет, как количество места необходимо на складе, а также осуществляет планирование транспортных расходов и расходов, связанных с организацией сервисного обслуживания продукции. Рассмотрим те вопросы, с которыми сталкивается предприятие при выборе и организации сбытовых каналов. Сам отдел сбыта включает в себя: менеджеров, которые ведут работу с организациями. Они следят за наличием продукции в торговых сетях, продвигают продукцию в другие организации, а также контролируют дебиторскую задолженность; кладовщиков, которые выполняют свои трудовые обязанности на складах с готовой продукцией; грузчиков, которые относятся к отделу сбыта.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Логистика, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Логистика, 28 страниц
40 руб.
Курсовая работа, Логистика, 24 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Логистика, 35 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg