Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Модернизация пола пассажирской кабины вертолета Ми-8АМТ для обеспечения трансформации салона

baby_devochka 888 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена возможность модернизации грузового пола Ми-8АМТ для обеспечения трансформации из грузового варианта в вертолет с салоном повышенной комфортности. В ходе работы были изучены и рассмотрены следующие аспекты: – место производства серии вертолетов Ми-8; – особенности конструкции; – детальное описание узла, подвергавшегося модернизации; – предложение модернизации изделия; – расчеты на прочность; – расчет затрат, прибыли и срока окупаемости; – безопасность жизнедеятельности. Данная тема актуальна, так как привлекает внимание многих заказчиков, поскольку в наше время ценится возможность переоборудовать изделие из одного варианта в другой за короткое время. В данной работе эта проблема решена благодаря универсальным панелям и возможности их быстрого съема за счет того, что нет необходимости лезть в пространство под настилом пола.
Введение

Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л. Миля в начале 1960-х годов. Самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире (в общей сложности построено более 12 тыс. экземпляров всех модификаций); входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется более чем в 50 странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёты Ми-8, как правило, имеют двойное назначение, о чём указывается в сертификате типа. В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только госкомпанией «Рособоронэкспорт», входящей в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.
Содержание

Введение 2 1 Общая часть 3 1.1 Улан-Удэнский авиационный завод 3 1.2 Особенности конструкции и основные данные 3 1.3 Краткие сведения о конструкции 9 2 Детальное описание 14 3 Предложение модернизации изделия 25 3.1 Универсальные панели для размещения салона повышенной комфортности 25 3.2 Крепление панелей к грузовому полу среднего отсека фюзеляжа вертолета Ми-8АМТ 30 3.3 Расчет на прочность 46 4 Экономическая часть 50 4.1 Постановка задачи 50 4.2 Расчет единовременных затрат 50 4.2.1 Проектные затраты на этапе проектирования 50 4.2.2 Затраты на изготовление конструкции 53 4.3 Определение годовых (эксплуатационных) затрат 58 4.3.1 Годовые затраты базового варианта 58 4.3.2 Годовые затраты проектируемого варианта 60 4.4 Расчет прибыли и срока окупаемости 61 5 Безопасность жизнедеятельности 63 5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 64 5.2 Средства коллективной и индивидуальной защиты от опасных и вредных производственных факторов 65 5.3 Повышенный уровень шума рабочем месте 66 5.4 Повышенный уровень вибрации рабочем месте 67 5.5 Пожарная безопасность 68 5.6 Освещение рабочего места 69 5.6.1 Расчет освещенности 69 Заключение 72 Список использованных источников 73
Список литературы

1. СТО ИрНИТУ 005-2020. Оформление курсовых и дипломных проек-тов (работ) технических специальностей. - Иркутск: Изд-во ИрНИТУ, 2020 - 36с. 2. Многоцелевой вертолет Ми-8АМТ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/rf/vertolety/vertolety-okb-im-milya/mnogotselevoj-vertolet-mi-8/mnogotselevoj-vertolet-mi-8amt-mi-171/ – заглавие с экрана. – (Дата обращения 9.10.2021). 3. Ми-8. Книга I. Летно-технические характеристики. – Изд-во Внешторгиздат. 1960 – 58 с. 4. Ми-8. Книга II. Конструкция. – Изд-во Внешторгиздат. 1960 – 238 с. 5. ГОСТ 13737-90. Профили прессованные прямоугольные равнополочного уголкового сечения из алюминиевых и магниевых сплавов. 1992 – 19 c. 6. ГОСТ 13738-91. Профили прессованные прямоугольные неравнополочного уголкового сечения из алюминиевых и магниевых сплавов. 1992 – 60 c. 7. ОСТ 1 33071-80. Гайки двухушковые самоконтрящиеся. 1980 – 4 с. 8. ОСТ 1 33074-80. Гайки одноушковые самоконтрящиеся. 1980 – 4 с. 9. ГОСТ 9064-75. Гайки для фланцевых соединений. 1976 – 7 с. 10. ГОСТ 11371-78. Шайбы. Технические условия. 1979 – 6 с. 11. ГОСТ 9066-75. Шпильки для фланцевых соединений. 1976 – 21 с. 12. ГОСТ 21631-76. Листы из алюминия и алюминиевых сплавов. 1977 – 30 с.
Отрывок из работы

1 Общая часть 1.1 Улан-Удэнский авиационный завод Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) — авиационный завод, расположенный в городе Улан-Удэ. С 2007 года входит в состав холдинга АО «Вертолеты России». До конца 2017 года АО «Вертолеты России» являлось дочерней компанией АО "Объединённая промышленная корпорация «Оборонпром», которая в свою очередь входила в состав Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». С 28 декабря 2017 года АО «Вертолеты России» управляются напрямую Госкорпорацией «Ростех». У-УАЗ — единственный авиационный завод в России, в разное время выпускавший как самолеты, так и вертолеты. За более чем 80-летнюю историю существования завод изготовил более восьми тысяч летательных аппаратов. Завод является градообразующим предприятием для посёлков Загорск и Восточный городаУлан-Удэ. Кроме изготовления вертолётов завод также осуществляет производство и поставку авиационно-технического имущества и запасных частей к вертолётам типа Ми-8/Ми-171 и некоторым другим ранее выпускавшимся летательным аппаратам, агрегатов и компонентов самолётов Як-130, Як-152 и Су-25СМ для поставки в порядке кооперации предприятиям самолётостроительного холдинга. Также в АО «У-УАЗ» создан учебный Центр переподготовки инженерно-технического и лётного состава организаций, эксплуатирующих вертолёты Ми-171. Учебный центр имеет комплексный тренажёр вертолёта Ми-171 с системой визуализации. В настоящее время АО «У-УАЗ» обладает мощным кадровым, производственным и технологическим потенциалом, который позволяет за короткий период времени осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники. 1.2 Особенности конструкции и основные данные Вертолет Ми-8 конструкции М. Л Миля спроектирован и построен по одновинтовой схеме с хвостовым винтом. На вертолете установлено два турбовинтовых двигателя ТВ2-117А. Вертолет выпускается в двух вариантах транспортном Ми-8Т и пассажирском Ми-8П (Рисунки 1.1, 1.2). Рисунок 1.1 – Транспортный вертолет Ми-8Т Рисунок 1.2 – Пассажирский вертолет Ми-8П Максимальная грузоподъемность вертолета 4000 кг. Характеристики вертолета по дальности полета приведены для двух возможных в эксплуатации вариантов с емкостью основных топливных баков 1870л и увеличенной до 2643л. Для увеличения дальности полета в грузовой (пассажирской) кабине в счет полезной нагрузки можно установить один или два дополнительных топливных бака емкостью 915 л каждый. Транспортный вертолет (Ми-8Т) в основном варианте применения с взлетным весом 11100 кг и запасом топлива 1870 л имеет дальность полета 465 км В перегоночном варианте с двумя дополнительными баками при общей емкости всех топливных баков 4473 л дальность полета составляет 1175 км Вертолет обеспечивает транспортировку колесной техники, инженерных средств, различных грузов, десанта, больных или раненых, а также проведение различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров. Для выполнения указанных работ вертолет Ми 8Т может быть переоборудован в другие варианты: • десантный; • санитарный; • с внешней подвеской; • транспортный с увеличенной дальностью полета. Колесная техника, различные грузы, больные и раненые на носилках загружаются по специальным трапам через люк со створками, расположенный в задней части грузовой кабины. Грузовая кабина находится между шпангоутами № 1—13 центральной части фюзеляжа и имеет длину 5,34м, максимальную ширину 2,34м и высоту 1,80м. На грузовом полу кабины установлены узлы для швартовки груза. На левом борту фюзеляжа имеется дверь для входа и погрузки малогабаритных грузов в грузовую кабину при закрытых створках. Снаружи над этой дверью расположена бортовая стрела. На роликах стрелы проложен трос электролебедки, обеспечивающей подъем (спуск) на борт грузов весом до 200кг (или одного человека) при висении вертолета у земли. Для крепления под фюзеляжем и перевозки крупногабаритных грузов на вертолете устанавливается шарнирно-маятниковая подвеска грузоподъемностью до 2500кг. Транспортный вертолет легко может быть переоборудован в санитарный для перевозки на носилках 12 больных или раненых с сопровождающим их медицинским работником. На рисунке 1.3 изображена грузовая кабина вертолета Ми-8Т, оборудованная в санитарный вариант. Рисунок 1.3 – Грузовая кабина вертолета Ми-8Т, оборудованная в санитарный вариант В десантном варианте в грузовой кабине по бортам устанавливаются жесткие сиденья на 24 человека. На рисунке 1.4 изображена грузовая кабина вертолета Ми-8Т, оборудованная в десантный вариант. Рисунок 1.4 – Грузовая кабина вертолета Ми-8Т, оборудованная в десантный вариант Пассажирский вертолет (Ми-8П) предназначен для перевозки 28 пассажиров с багажом общим весом 420 кг на расстояние 500км, а также различного багажа, почты и малогабаритных грузов. Пассажирская кабина расположена между шпангоутами № 1-—16 центральной части- фюзеляжа и имеет длину 6,36 м, максимальную ширину 2,34 м и высоту 1,80 м. Для удобства пассажиров кабина оборудована гардеробом. Вход в пассажирскую кабину — как через сдвижную дверь, расположенную по левому борту в передней части фюзеляжа, так и через заднюю-входную дверь, имеющую трап. Кабина комфортабельная и обеспечивает необходимые удобства для пассажиров (рисунок 1.5). Рисунок 1.5 – Пассажирская кабина вертолета Ми-8П Для отделки кабины и кресел широко применяются синтетические материалы. В целях снижения шума кабина имеет тепло-звукоизоляцию. Для поддержания нормальной температуры и чистоты воздуха в кабине вертолет оборудован системами кондиционирования воздуха, вентиляции и отопления. Пассажирский вертолет Ми-8П может быть переоборудован в аэродромных условиях в следующие варианты: • в транспортный — для перевозки малогабаритных грузов, размещаемых в пассажирской кабине (для этого на полу кабины имеются узлы швартовки груза); • с внешней подвеской — для перевозки крупногабаритных грузов; • в санитарный — для перевозки 12 больных на стандартных носилках с сопровождающим их медицинским работником. Для этого под отделкой пассажирской кабины имеются узлы для установки стоек и лямок, на которых закрепляются носилки. В кабине экипажа, размещающейся в носовой части фюзеляжа, имеются три сиденья: для левого летчика, правого летчика (штурмана) и борттехника — бортпроводника. Сиденья летчиков в кабине расположены справа и слева от прохода, а откидное сиденье борттехника находится сзади них, в проходе. На рисунке 1.6 приведен общий вид вертолета Ми-8 в трех проекциях. Рисунок 1.6 – Общий вид вертолета Ми-8 Основные летно-технические характеристики представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Летно-технические характеристики Взлетный вес, кг 11100 (нормальный) 12000 (максимальный) Максимальная скорость (истинная) полета, км/ч 250 230 Максимальная высота полета, м 4500 4000 Крейсерская скорость (истинная) на высоте 500 м, км/ч 225 210 Экономичная скорость (истинная), км/ч 120 120 Дальность полета на высоте 500м с запасом топлива: 1450кг (1870л) 465км 445км 2046кг (2643л) 670км 650км 2753кг (3558л) 910км 890км 3460кг (4474л) 1160км 1140км Вертолет Ми-8 имеет систему обогрева и вентиляций кабины экипажа и грузовой кабины. Установленное на нем приборное и специальное оборудование обеспечивает полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Вертолет оборудован четырехканальным автопилотом АП-34Б, который стабилизирует вертолет в полете по крену, курсу, тангажу и высоте. 1.3 Краткие сведения о конструкции Вертолет Ми-8 состоит из следующих сборочных единиц, устройств и систем: • фюзеляжа; • стабилизатора; • взлетно-посадочных устройств; • несущего и хвостового винтов; • силовой установи и ВСУ; • трансмиссии; • систем управления вертолетом и автопилота; • гидравлической системы; • воздушной системы; • противообледенительной системы; • системы отопления и вентиляции кабин; • устройства для внешней подвески груза и бортовой стрелы; • приборного оборудования и тд. Планер вертолёта Является основным силовым агрегатом конструкции и представляет собой цельнометаллический полумонокок переменного сечения с гладкой работающей обшивкой. Планер имеет три конструктивных разъёма и делится на: • носовую часть; • центральную часть; • хвостовую балку; • концевую балку с обтекателем. На рисунке 1.3 представлены конструктивные разъемы планера вертолета. 1 — фюзеляж; 2 — керосиновый обогреватель КО-50; 3 — капот обогревателя КО-50; 4 — правый подвесной топливный бак; 5, 24 — главные ноги шасси; 6 — капот; 7—турбовинтовой двигатель ТВ2-117; 8 — вентилятор; 9 — вал привода вентилятора; 10 — втулка несущего винта и автомат перекоса; 11 — лопасть несущего винта; 12 — главный редуктор ВР-8; 13 — хвостовой вал трансмиссии; 14 — редукторная рама; 15 — панель с гидроагрегатами; 16, 22 — правая и левая половины стабилизатора; 17 — промежуточный редуктор; 15 — концевая часть хвостового вала трансмиссии; 19 — хвостовой редуктор, 20 — втулка хвостового винта; 21 — лопасть хвостового винта; 23 — хвостовая опора; 25—левый подвесной топливный бак; 26 — устройство для внешней подвески груза, 27 — бортовая стрела, 28 — передняя нога шасси. Рисунок 1.7 – Конструктивные разъемы планера вертолета Силовой набор фюзеляжа состоит из шпангоутов, стрингеров, продольных балок, усиливающих профилей, гладкой работающей обшивки и пола. Бортовые панели выполнены из штампованных жесткостей, профилей и дюралюминиевой обшивки. Потолок выполнен из штампованных жесткостей, продольного и поперечного набора, профилей, диафрагм и обшивки. Пол состоит из набора шпангоутов, стрингеров, продольных балок, усиливающих профилей и диафрагм, а внутри средней части фюзеляжа на шпангоуты приклепан настил пола и снаружи приклепана обшивка из дюралюминиевых листов. Все шпангоуты вертолёта, кроме стыковочных, составные, и состоят из верхней, двух боковых и нижней частей. В качестве конструкционных материалов фюзеляжа использованы дюралюминиевые сплавы Д16АТ, В95, АК6, АК8, МЛ5Т, стали 30ХГСА и 30ХГСНА. Носовая часть фюзеляжа представляет собой отсек для размещения экипажа — кабину. Каркас от шпангоута № 1Н до шпангоута № 5Н. Шпангоут 5Н является перегородкой, разделяющей кабину экипажа и грузовой отсек, со встроенной дверью. В передней части кабины находится каркас фонаря с остеклением. Лобовые стёкла лётчиков выполнены из триплекса с системой электрообогрева, остальные из ориентированного органического стекла. Правый и левый блистеры — сдвижные, и имеют механизм аварийного сброса крышек. Сверху в потолке кабины имеется эксплуатационный люк для выхода на вертолёт, открываемый наружу-вверх. Между шпангоутами 4Н и 5Н расположены короба для размещения аккумуляторных батарей. Внутренне пространство кабины включает рабочие места с двумя креслами лётчиков и откидное сидение борттехника в проёме входной двери. Установлены спаренные органы управления вертолётом в виде двух ручек продольно-поперечного управления, двух ручек общего шага, двух рычагов останова и два поста (установки) педалей путевого управления. У командира дополнительно имеется ручка тормоза НВ и рычаги раздельного управления двигателями. Органы управления, контроля и индикации расположены на двух приборных досках пилотов, среднем пульте (между креслами), верхнем электропульте, состоящем из: правой и левой панелей АЗС; левой, средней и правой панелей; левого и правого электрощитка; левой и правой боковых панелей. Центральная часть фюзеляжа представляет собой отсек грузовой кабины с каркасом, шпангоуты №1 — №23. Шпангоуты №1 и №23 — стыковочные, шпангоуты №№ 3А, 7, 10, 13 — силовые. Грузовая кабина заканчивается двустворчатым грузовым люком. Слева и справа в бортовых панелях имеется по пять кругло-выпуклых окон из оргстекла. На левом борту между шп. №№ 1-3 имеется проём под сдвижную входную дверь клёпанной конструкции, с механизмом аварийного сброса. Над шпангоутами №№ 1-10 находится двигательно-редукторный отсек вертолёта. За шпангоутом №10 начинается надстройка, плавно переходящая в хвостовую балку. В надстройке между шпангоутами 10-13 находится расходный топливный бак. Хвостовая балка состоит из каркаса с продольно-поперечным набором (17 шпангоутов и 26 стрингеров) и обшивки, и имеет форму усеченного конуса длиной 5,44 метра. Внутри балки проходит вал трансмиссии рулевого винта, также там находится часть электро и радио оборудования вертолёта. Концевая балка предназначена для выноса оси вращения рулевого винта в плоскость вращения несущего винта, с целью уравновешивания моментов сил относительно продольной оси вертолёта. Концевая балка состоит из килевой балки и обтекателя. Силовой набор включает 9 шпангоутов, 1 лонжерон и стрингеры. Ось балки имеет излом по отношению к оси на угол 43°10?. Внутри балки находится промежуточный редуктор и хвостовой редуктор РВ. Стабилизатор с фиксированным углом установки -6° (относительно продольной оси) находится на хвостовой балке вертолёта. Он предназначается для улучшения характеристик продольной устойчивости и управляемости вертолёта, а также эффективности перехода несущего винта на режим самовращения при отказе двигателей. Состоит из двух симметричных половин. Каждая половина состоит из силового набора, включающего лонжерон и семь нервюр. Лобовая обшивка и законцовки стабилизатора выполнены из дюраля, остальная обшивка из стеклоткани АМ-100-ОП. Профиль стабилизатора — NACA-0012. Для гашения вибраций к передней части каждой нервюры №7 приклёпан балансировочный груз массой 0,2 кг. Конструкция стабилизатора предусматривает дополнительную регулировку установочного угла на земле в двух положениях ± 12°, для чего на носке нервюры №1 на каждой половине стабилизатора приклёпана скоба с серьгой. На вертолёте в верхней части фюзеляжа установлен съёмный капот, закрывающий моторный и редукторный отсеки, в которых находятся: двигатели, главный редуктор, агрегаты вертолёта. С целью повышения живучести вертолёта подкапотное пространство разделяется двумя противопожарными перегородками на отсек левого и отсек правого двигателей, а также на редукторный отсек и концевой отсек. Откидной капот используются в качестве трапа для подхода к двигателям и агрегатам при наземном обслуживании вертолёта. Взлётно-посадочные устройства. К ВПУ относится трёхстоечное шасси и хвостовая опора. Включает две основные стойки пирамидального типа и переднюю стойку. Все стойки снабжены газо-масляными амортизаторами, заряжаемые газообразным азотом под давлением и гидравлическим маслом АМГ-10. На основных стойках установлено по одному тормозному колесу КТ-97/3 размером 865х280 мм, давление зарядки колеса воздухом 5,5-6,0 кг/см3. На передней стойке смонтировано два парных нетормозных колеса К2-116 размером 595х185 мм, колёса самоориентирующиеся. Давление воздуха в пневматиках — 4,5-5,0 кг/см3. Тормоза колёс на основных стойках — барабанные, двухколодочные, с пневматическим приводом. Хвостовая опора предназначена для защиты рулевого винта от повреждения при посадке вертолёта с большим углом кабрирования. Включает два подкоса с гидравлическим амортизатором и пяту. Грузовой пол является основным элементом средней части фюзеляжа. Конструктивно он представляет собой клепаную конструкцию. Грузовой пол стыкуется с носовой частью фюзеляжа по шпангоуту 1, а с боковыми панелями стыкуется по боковинам шпангоутов средней части фюзеляжа и крепится болтами и заклепками. Шпангоут 7 и шпангоут 10 являются силовыми элементами грузового пола. Средняя продольная часть настила пола, расположенная между шпангоутами 3 и 13, усилена поперечными жесткими элементами и крепится винтами с анкерными гайками к специальным продольным профилям. По бортам настила пола приклепаны уголковые профили из дюралюминиевого листа, с помощью которых выполняют дополнительное соединение бортовых панелей с полом грузовой кабины. Чертеж представлен на рисунке 1.8. Рисунок 1.8- Грузовой пол Именно модернизация данного узла рассматривается в этой выпускной квалификационной работе. ? 2 Детальное описание Грузовой пол (рисунок 2.1) конструктивно состоит из нижних частей шпангоутов, продольных балок, стрингеров, наружной обшивки из дюралюминиевых листов Д16А-ТЛ0.8 и настила из рифленого листа 388АН-1. 1 – узел крепления роликов под трос электролебедки ЛПГ-2; 2 – плита под основание электролебедки ЛПГ-2; 3 – швартовочный узел; 4 – технологические люки; 5 – настил пола; 6 – усиливающий профиль; 7 – люк под перекрывные краны топливной системы; 8 – люк для подхода к защелке фиксации наконечника троса уборки внешней подвески; 9 – монтажный люк; 10 – люк под перекрывные краны топливной системы; 11 – люк под антенну АРК-9; 12 – штифт для фиксации троса в убранном положении внешней подвески; 13 – трубопроводы системы отопления; 14 – вырезы для прохода трубопроводов от дополнительных к подвесным топливным бакам; 15 – чашка; 16 – швартовочное кольцо; 17 – фитинг на шпангоуте; 18 – узлы крепления подкосов равных ног шасси; 19 – узлы крепления полуосей главных ног шасси; 20 – узлы крепления внешней подвески; 27 – ниша под рамку антенны АРК-9; 22 – узлы крепления подкосов передней ноги шасси; 23 – узел крепления амортизационной стойки передней ноги шасси; 24 – кронштейн под опору домкратов; 25 – люк для осмотра соединений трубопроводов топливной системы. Рисунок 2.1 – Грузовой пол Обшивка и настил крепятся к силовому набору пола заклепками диаметром от 3,5 до 5 мм из материалов Д18П и В65. Длина грузового пола от шпангоута № 1 до № 13 составляет 5340 мм. Средняя продольная часть настила пола, расположенная между шпангоутами № 3 и 13, снабжена поперечными жесткими элементами и крепится винтами с анкерными гайками к специальным продольным профилям, вклепанным в пол. Зоны нагрузки пола от перевозимой колесной техники усилены двумя продольными П-образными профилями 6. В стенках продольных балок пола, по обе стороны от шпангоута № 5, а также в стенке шпангоута № 1 у правого борта имеются отверстия под трубопроводы 13 системы отопления и вентиляции кабин Стенки вокруг отверстий усилены штампованными окантовками из сплава АК6. Между шпангоутами № 5 и 6. размещены узлы крепления рамочной антенны АРК-9. Для крепления грузов на полу установлено двадцать семь швартовочных узлов 3, расположенных у бортов на шпангоутах № 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11 и 13 Кроме того, на шпангоуте № 1 по оси симметрии пола находится узел 1 для крепления полиспаста при затягивании грузов в кабину электролебедкой ЛПГ-2. Узел также может быть использован для швартовки грузов. Шпангоуты и продольные балки в местах установки швартовочных узлов имеют штампованные кронштейны и фитинги 17 из сплава АК6. АК6. В месте установки электролебедки ЛПГ-2 на стенке балки укреплен штампованный фитинг из сплава АК.6, в полке которого имеются два отверстия с резьбой, куда ввинчиваются болты крепления плиты под основание электролебедки. На полу между шпангоутами № 1 и 2 установлен кожух для защиты роликов и тросов электролебедки ЛПГ-2, а около сдвижной двери расположены два отверстия для фиксации съемного входного трапа с поручнем. В походном положении трап кладется на упоры, укрепленные на правом борту, между шпангоутами № 1 и 2, и притягивается к борту резиновым амортизатором. На левой и правой сторонах пола между шпангоутами № 5–10 установлены ложементы под дополнительные топливные баки. В настиле пола имеются монтажные и технологические люки 4, закрываемые крышками на винтах с анкерными гайками. По оси симметрии на съемной рифленой панели имеются люк // для осмотра рамочной антенны АРК-9, люк 10 для подхода к топливным кранам и люк 8 для подхода к рукоятке защелки фиксации внешней подвески в убранном положении. Для предотвращения накопления влаги в закрытых отсеках пола в наружной обшивке между шпангоутами № 13 и 14 просверлены четыре отверстия диаметром 8 мм. Поверх настила по бортам пола приклепаны уголковые профили из дюралюминиевого листа Д16А Т Л2.5, с помощью которых производится соединение бортовых панелей с полом грузовой кабины. Снизу по шпангоутам пола установлены накладные узлы из стали ЗОХГСА для крепления шасси и устройства для внешней подвески груза. На шпангоуте № 1 по оси симметрии установлен узел 23 крепления амортизационной стойки передней ноги шасси. Узел прикреплен 'четырьмя хромансилевыми болтами к фитингу из сплава АК.6 и четырьмя болтами к нижнему поясу шпангоута. На этом шпангоуте и продольных балках приклепаны стальными заклепками два сварных стальных кронштейна 24 со сферическими гнездами под опоры домкратов. На шпангоуте № 2 установлены узлы 22 крепления подкосов передней ноги шасси, а на шпангоуте № 8 — узлы 20 под шарнирно-маятниковый механизм внешней подвески грузов. На шпангоуте № 11 установлены узлы 19 крепления полуосей, а на шпангоуте № 13 — узлы 15 крепления подкосов главных ног шасси. К этому шпангоуту внизу крепится наклонный шпангоут центральной части фюзеляжа. Пол пассажирского вертолета длиной 6360 мм расположен между шпангоутами № 1 —16. Между шпангоутами № 1—13 пол такой же конструкции, как и грузовой пол транспортного вертолета. Часть пола от шпангоута № 13 до № 16 имеет конструктивную и силовую схему, в основном также аналогичную грузовому полу. Все шпангоуты, за исключением торцовых, являются составными, включающими в себя верхнюю часть, две боковины и нижнюю часть, входящую в силовой набор пола Наибольшие нагрузки от внешних сил воспринимают усиленные шпангоуты № 7, 10 и 13. Усиленные шпангоуты № 7 и 10 (рисунок 2.2) выполнены из крупных штампованных заготовок из сплава АК6, прессованных и листовых деталей, которые образуют замкнутый профиль, имеющий верхнюю балку, две боковины и нижнюю часть. а – усиленный шпангоут № 7; б – усиленный шпангоут № 10; в – усиленный шпангоут № 13; г – неусиленный шпангоут № 8; 1 – верхняя балка; 2 – боковина; 3 – нижняя часть шпангоута; 4 – арочная часть шпангоута; 5 – фитинг; 6 – швартовочное кольцо; Е – отверстие под болт крепления рамы главного редуктора Рисунок 2.2 – Конструкция шпангоутов Верхняя балка состоит из двух частей, соединенных в плоскости симметрии восемью стальными болтами (узел А) из которых четыре имеют диаметр 12 мм и четыре – 14 мм По углам балок имеются отверстия Е (узел В) под болты крепления рамы главного редуктора Боковина шпангоута № 7 скреплена с верхней балкой двумя горизонтально распложенными болтами (узел Б) диаметром 14 мм, а боковина шпангоута № 10 — четырьмя вертикально расположенными болтами (узел Г), из которых два имеют диаметр 14 мм, а два — 10 мм. Внизу боковин установлены швартовочные кольца 6. Нижняя часть шпангоутов состоит из стенки и приклепанных к ней уголков, образующих в сечении двутавровый профиль. По бокам нижней части установлены два стыковочных фитинга из сплава АК6 каждый из которых соединяется с боковиной шпангоута четырьмя стальными болтами диаметров 12 мм (вид Н). 1 – узел крепления амортизатора передней ноги шасси; 2 – сдвижная дверь; 3 – бортовая панель; 4 – потолочная панель; 5 – узел крепления переднего верхнего подкоса фермы спецустановки; 6 – узел крепления амортизатора главной ноги шасси; 7 – надстройка; 8 – узел крепления подкоса главной ноги шасси; 9 – узел крепления полуоси главной ноги шасси; 10 – верхний задний узел крепления подвесного топливного бака; 11 – нижний средний узел крепления подвесного топливного бака; 12 – верхний средний узел крепления подвесного топливного бака; 13 – верхний передний узел крепления подвесного топливного бака; 14 – грузовой пол; 15 – узел крепления подкоса передней ноги шасси; 16 – грузовые створки; а – отверстие под патрубок забора воздуха из грузовой кабины; б – отверстие для трубопровода теплого воздуха; в – отверстия под патрубки керосинового обогревателя; г – проушины под болты крепления нижних подкосов фермы спецустановки; д – проушины под болты крепления стяжных лент подвесных топливных баков; е – проушины под болт крепления верхнего подкоса фермы спецустановки и швартовочного приспособления Рисунок 2.3 – Центральная часть фюзеляжа Снаружи фюзеляжа на шпангоуте № 7 по обоим бортам установлены стальные узлы 5 (рисунок 2.3) для крепления передних подкосов ферм спецустановки и передние узлы крепления подвесных топливных баков. На шпангоуте № 10 установлены комбинированные узлы 6, предназначенные для одновременного крепления амортизационных стоек главных ног шасси, задних подкосов ферм спецустановки и швартовочного приспособления. Кроме того, в нижней части этого шпангоута по обоим бортам установлены задние узлы крепления подвесных топливных баков. Усиленный шпангоут № 13 склепан из листового дюралюминия и прессованных уголковых профилей. Он имеет арочную часть (диафрагму), входящую в надстройку фюзеляжа. Нижняя часть шпангоута состоит из трех штампованных деталей из сплава АК6, скрепленных между собой болтами. С боковинами шпангоута нижняя часть склепана при помощи фитингов, в которых имеются отверстия для установки швартовочных колец. К нижней части шпангоута № 13 крепится наклонный шпангоут, который замыкает грузовую кабину и является силовой окантовкой грузового люка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Разное, 20 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Разное, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Разное, 24 страницы
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg