Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПРФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ

stitova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Каждый человек от рождения имеет особенности строения тела, органов чувств и мозга. Эти особенности еще называют "задатками", то есть заранее данными от природы качествами. К задаткам относят силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов, скорость и точность реакции, врожденные особенности зрения и слуха. Хорошая память и внимание, могут быть даны человеку от природы, но их можно и развить специальными упражнениями.
Введение

Профессиональный отбор строится на выявлении соответствия данного человека требованиям профессиональной деятельности. Критериями такого соответствия принято считать наличие у человека соответствующих способностей или профессионально важных качеств. Следует отметить, что до сих пор существуют разночтения в толковании и использовании близких терминов - способности и качества, характеризующие профессиональные возможности человека. В энциклопедическом словаре способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Любая деятельность характеризуется определенными основными параметрами, прежде всего производительностью, качеством и надежностью. В психологических исследованиях установлено, что для их обеспечения необходимы различные индивидуальные качества субъекта, поэтому принято выделять профессионально важные качества Возможности человека и практическая ценность его деятельности определяются социальными факторами, которые формируются в результате воспитания и обучения, и биологическими факторами, представляющими индивидуально-личностные характеристики. К биологическим факторам относятся конституциональные, физиологические и психофизиологические особенности. Уровень способности обусловливается наличием у человека определенного количества необходимых задатков. В случаи отсутствия задатка к определенной способности, снижается качество последней. К социальным факторам, относятся знания, умения, навыки, мотивы, побуждающие к деятельности. Характерно то, что биологические и социальные факторы дополняют друг друга. Знания и умения быстрее приобретаются и достигают лучшего качества у людей с определенными биологическими особенностями; в свою очередь, обучение и тренировка способствуют развитию биологических особенностей человека. Поэтому, индивидуально-личностные особенности взрослого человека представляют собой интеграцию биологических и социальных свойств, которые И. В. Павлов назвал фенотипом. Знания о фенотипе важны при прогнозе успехов человека в профессиональной деятельности. Следовательно, возникает вопрос, при воздействии каких факторов социальных или биологических, человек достиг определенного результата, под воздействием социальных факторов самостоятельно обучаясь, либо изначально имел задатки, которые смог развить в себе. Необходимость изучения роли социальных факторов возникает тогда, когда речь идет о качестве приобретенных человеком знаний и умений в своей профессиональной деятельности. Изучение же биологических факторов необходимо в случае, если нужно понять, почему у двух и более субъектов при созданных им равных условиях обучения, профессиональной деятельности и при одинаковом их стремлении к успеху достижения все же различны.
Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 3 1. Понятие о профессионально-важных качествах личности…………………… 2. Профессионально важные качества личности как основа профессиональной пригодности………………………………………………… 3. Психодиагностика про-фессионально важных качеств……………………… 5 5 6 7 Заключение……………………………………………………………………… 19 Список использованных источников…………………………........................... 27
Список литературы

1. Абульханова – Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М.: Наука. [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007236563 (дата обращения : 29.01.2022). Режим доступа: свободный. 2. Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. М. [Электронный ресурс]. – URL: http://jurnal.org/articles/2014/ped22.html (дата обращения : 29.01.2022). Режим доступа: свободный. 3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль [Электронный ресурс]. – URL: https://world-psychology.ru/aseev-v-g-motivaciya-povedeniya-i-formirovaniya-lichnosti (дата обращения : 29.01.2022). Режим доступа: свободный. 4. Бакиев В.В. Влияние мнения неорганизованной группы и сложившегося коллектива на проявление внушаемости личности // Вопросы психологии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1988/884/884143.htm (дата обращения : 29.01.2022). Режим доступа: свободный. 5. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы, интерпретации, некоторые области применения). М [Электронный ресурс]. – URL: https://www.studmed.ru/berezin-f-b-miroshnikov-m-p-sokolova-e-d-metodika-mnogostoronnego-issledovaniya-lichnosti-html (дата обращения : 29.01.2022). Режим доступа: свободный. 6. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия достижения. М.: Флинта – Наука [Электронный ресурс]. – URL: http://umo.edu.ua/images/content/aspirantura/zabezp_discipl/Бодалев_вершинав%20развитии (дата обращения : 29.01.2022). Режим доступа: свободный.
Отрывок из работы

1. Понятие о профессионально-важных качествах личности. В современной России проблема профессионализма является проблемой государственной важности. Только компетентный, хорошо подготовленный специалист может решить те глобальные задачи, которые стоят перед страной в период перехода к рыночной экономике. Психология профессиональной деятельности относится к научно-практическому направлению в психологии. В центре ее внимания трудовые и профессиональные взаимоотношения людей, индивидуальные особенности личности работника, характеристика профессиональной деятельности. Это весьма важно понять новым поколениям студентов, которые в будущем станут основой новой российской элиты. Профессионализм - это не только характеристики производительности труда, но и особенности мотивации личности человека труда, системы его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека. Профессиональный отбор строится на выявлении соответствия данного человека требованиям профессиональной деятельности. Критериями такого соответствия принято считать наличие у человека соответствующих способностей или профессионально важных качеств. Следует отметить, что до сих пор существуют разночтения в толковании и использовании близких терминов - способности и качества, характеризующие профессиональные возможности человека. В энциклопедическом словаре способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности [1, с. 313].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Социальная работа, 15 страниц
300 руб.
Реферат, Социальная работа, 15 страниц
550 руб.
Реферат, Социальная работа, 21 страница
200 руб.
Реферат, Социальная работа, 12 страниц
500 руб.
Реферат, Социальная работа, 12 страниц
400 руб.
Реферат, Социальная работа, 11 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg