Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Конфликты и их разрешение в спортивных командах

baby_devochka 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Цель исследования – изучить особенности управления межличностными конфликтами в спортивных командах. Гипотеза исследования состояла в предположении, что личностные особенности юных футболистов отражаются на стратегии поведения и механизмах психологической защиты в конфликтной ситуации. Задачи исследования: 1. Проанализировать понятие конфликта в психологии, выделить особенности его проявления в спорте и установить психологические механизмы управления конфликтами в спортивной деятельности. 2. Изучить особенности стратегий поведения и механизмов психологической защиты юных футболистов в конфликтной ситуации. 3. Оценить взаимосвязь личностных особенностей юных футболистов со стратегиями поведения и механизмами психологической защиты в конфликтной ситуации. 4. Разработать практические рекомендации по разрешению конфликтных ситуации? в спортивнои? команде. Объект исследования: Конфликты и способы их разрешения в спортивных командах. Предмет: Взаимосвязь личностных особенностей юных футболистов со стратегиями поведения и механизмами психологической защиты в конфликтной ситуации. Методы исследования: I. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала; II.Эмпирические методы: тестирование. Были использована: ? авторская анкета «Конфликты в спорте»; ? тест оценки механизмов психологическои? защиты личности Р. Плутчика – X. Келлермана – X. Конте; ? тест-опросник стратегии? поведения в конфликте К.У. Томаса, Р.У. Килмена; ? тест свои?ств личности Р. Кеттелла. III. Методы математической обработки: Статистическая обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ «IBMSPSSStatistics, версия 23.0». Производилась обработка данных, которая заключалась в расче?те среднего арифметического значения, стандартного отклонения, ошибки среднего значения, достоверности различии? по Т-критерию Стьюдента, коэффициентов корреляции Спирмена. Эмпирическая база и выборка исследования. Исследование проводилось на базе ФК «Уфа» г. Уфа. В исследовании приняли 20 футболистов основного состава и 20 подростков не занимающихся спортом. Средний возраст составил 14,2±0,6 лет. Теоретическая значимость данного исследования заключается в выявлении и систематизации психологических механизмов управления конфликтами. Практическое значение работы. Результаты исследования могут быть использованы специалистами для своевременного обнаружения и устранения проблем, которые связаны с конфликтами в спортивных командах. Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии БГПУ им. М. Акмуллы, опубликованы в сборнике научно-практического семинара «Психическое здоровье в реалиях современного мира», Уфа, 2021. Структура работы. Текст изложен на 50 страницах и состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка использованной литературы (45 источников).
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что в наше время, конфликты в спортивных игровых командах обострились и увеличились. В спорте стали очень часто возникать конфликты, из-за которых падает командныи? дух и настрои?, от этого и меняются результаты команды на площадке, ведь как мы знаем, результаты команды напрямую зависят от атмосферы в раздевалке команды, в тренировочном процессе и т.д. Причинои? конфликтов может являться дефицитныи? ресурс, материальные или духовные ценности, к пользованию которых стремится конфликтующая сторона, любои? материальныи? или социальныи? «предмет», которыи? может служить предметом групповых, личных или общественных интересов [5]. Главнои? причинои? конфликтов в спорте является то, что занятия профессиональным спортом, сегодня, являются массовым и общественным феноменом. Так же, постоянно возрастает уровень профессионализма любои? спортивнои? команды, возрастает коммерция, тем самым, чем больше спорт становится частью экономики, тем более конфликтным он становится. Сегодня спорт – это не просто спортивная деятельность, а составная часть бизнеса, в развитие которого вкладывают огромные денежные средства [4]. Профессиональныи? спорт не может существовать без конфликтных ситуации?: конфликты могут возникать между спортсменами, спортивными организациями, тренерами, а также болельщиками. Теоретико-методологическую базу исследования составили современные представления о конфликте в спорте: Ф. М. Бродкин «Внимание: конфликт!» (Новосибирск, 1999); И. П. Волков «Анализ конфликтов во взаимоотношениях спортсменов» (С-Петербург, 2002); Г. Д. Горбунов «Психопедагогика спорта» (Москва, 1991); Н. В. Гришина «Психология конфликта» (С-Петербург, 2000); Р. Меи? «Искусство психологического консультирования» (Москва, 2002).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В СПОРТИВНЫХ КОМАНДАХ..................................................................... 6 1.1. Понятие конфликта, его сущность................................................... 6 1.2. Особенности, причины и последствия конфликтных ситуации? в спортивных командах......................................................................... 15 1.3. Способы разрешения и управления конфликтами в спорте …….. 17 Выводы по первой главе................................................................................ 23 Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В СПОРТИВНЫХ КОМАНДАХ ……………………………………………………………….. 25 2.1. Организация и методы исследования…………………………….. 25 2.2. Анализ результатов исследования..................................................... 29 2.3. Практические рекомендации по разрешению конфликтных ситуации? в спортивнои? команде…………………………………… 36 Выводы по второй главе................................................................................ 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………......................................... 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 45 ПРИЛОЖЕНИЯ.............................................................................................. 48
Список литературы

1. Алексеев С.В. Спортивное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт / С.В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. – 1055 с. 2. Алешкин Н. И. Личностные особенности участников с трудностями в общении: дис. …. канд. пс. наук / Н.И. Алешкин. – СПб., 1997. – 163с. 3. Антропов Ю. Ф. Психосоматические расстрои?ства и патологические привычные деи?ствия у детеи? и подростков / Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко. – М.: Изд - во ин-та Психотерапии, 1999. – 298с. 4. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для ВУЗов / А.Я. Анпупов, А.И. Шипилов М: ЮНИТИ, 1999. - С.50-54. 5. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для студ. Вузов /А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 551 с. 6. Анцупов А.Я. Конфликтология. Схемы и комментарии /А.Я. Анцуаов. – СПб.: Питер, 2013 – 304 с. 7. Богданова Д. Я. Социально-психологическая характеристика спортивного коллектива: Лекция для студентов ИФК / Д.Я. Богданова. – Л.: ГДО-ИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1977. – 43с. 8. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. – Новосибирск: Наука, 1983. – 141с. 9. Васильев H.H. Тренинг преодоления конфликтов / H.H. Васильев. –СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 174с. 10. Василюк Ф. Е. Жизненныи? мир и кризис: типологическии? анализ критических ситуации? / Ф.Е. Василюк // Психологическии? журнал. – 1995. –№3. – С.90-101 11. Василюк Ф.Е. Психология переживания» (анализ преодоления критических ситуации?) / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. – 200 с. 12. Волков И.П. Анализ конфликтов во взаимоотношениях спортсменов / И.П. Волков // Практикум по спортивнои? психологии / Под ред. И.П. Волкова. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с. 13. Воронин И. О. Преодоление межличностных конфликтов в спортивной команде : автореф. днс.... канд. пед. наук. Белгород, 2000. – 26 с. 14. Выготскии? Л. С. История развития высших психических функции? / Л.С. Выготскии?. – Сборник сочинении?: в 6-ти т. Т-4. М: Педагогика, 1984. – С. 249-253. 15. Галкин В.В. Конфликты в спорте. Понятие и виды / В.В. Галкин. – М.: Проспект, 2010. – 113 с. 16. Гиссен Л. Д. Психология и психогигиена в спорте / Л.Д. Гиссен. – М.: ФИС, 1991. – 149с. 17. Гомельскии? А.Е. Управление команды / А.Е. Гомельскии?. – М.: Физкультура и спорт. – 1976. – 160 с. 18. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: Физкультура и спорт. 1986. – 208с. 19. Горбунов Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: авториф. дис. …. докт. пед. наук / Г.Д. Горбунов. – СПб.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 1994. – 58 с. 20. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб. : Изд-во «Питер», 2000. – 464 с. 21. Гусов К. Н. Правовои? статус спортсменов, тренеров, спортив- ных судеи? и иных специалистов в области физическои? культуры и спорта» / К. Н. Гусов, О. А. Шевченко. – М.: Проспект, 2011. – 95 с. 22. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебник /А.В. Дмитриев. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с. 23. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб. : «Питер», 2000. – 368 с. 24. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы влияющие на эффективность спортивнои? деятельности): учебное пособие / Е.П. Ильин. – М.: Прсвещение, 1983. –223 с. 25. Ильич С.Н. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы (гражданско-правовои? аспект)»: автореф. дис. … канд. пед. наук / С. Н. Ильич. – Минск, 2013. – 22 с. 26. Исаев Д.И. Психосоматические расстрои?ства у детеи?: руководство для врачеи? / Д.И. Исаев. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 512 с. 27. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: монография /Т.Н. Кильмашкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 287 с. 28. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года). – М. : Аи?рис-пресс, 2004. – 64 с. 29. Корнелиус Х. Выиграть может каждыи?. Как разрешать конфликты: монография /Х. Корнелиус. – М.: Наука, 1992. – 100 с. 30. Котарбинскии? Т. Трактат о хорошеи? работе / Т. Котарбанскии?. – М.: Экономика, 1975. – 75 с. 31. Краев Ю.В. Влияние особенностеи? вида спорта на проявления агрессии и агрессивности у спортсменов: автореф. дис. … канд. пс. наук / Ю.В. Краев. – СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. – 22 с. 32. Миляков Н.В. Правовая характеристика и система спортивных арбитражных судов (САС) в международном спортивном движении / Н.В. Миляков. – М. : Инфра-М, 2008. – 383 с. 33. Петров С.И. Конфликты в спорте и социально-психологическии? тренинг как средство их разрешения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Петров С.И. – СПб., 2004. – 16 с. 34. Решетникова И. В. Гражданское право и гражданскии? процесс в современнои? России: учебник / И.В. Решетникова. – Москва: Мир, 2009. – 565 с. 35. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их разрешения: монография /Д.Г. Скотт. – Киев: Внеш- торгиздат, 2011. – 160 с. 36. Столяров В.И. Социология физическои? культуры и спорта: учебник / В.И. Столяров. – М.: Физическая культура, 2015. – 311 с. 37. Сулеи?манов И.И. Основы спортивнои? конфликтологии : монография / И.И. Сулеи?манов ; Сибирская гос. акад. физ. культуры. – Омск : [б. и.], 1997. – 344 с. 38. Федеральныи? закон от 04 декабря 2007 г. No 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О физическои? культуре и спорте в РФ» - «России?ская газета», 08.12.2007 - No 276. 39. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов М.: Академия, 2003. – 480 с. 40. Шакарян М.С. Соотношение судебнои? формы защиты с иными формами защиты субъективных граждански прав: сб. науч. трудов / С.М. Шакарян. – М., 2005. – 567 с. 41. Шаповаленко И.В. «Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник /И.В. Шаповаленко. – М.: Мир, 2015. – 320 с. 42. Шарков Ф.И. Общая конфликтология: учебник /Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К. – 2020. – 240 с. 43. Шкуричева Н.А. Формирование позитивных межличностных отношении?: монография /Н.А. Шкуричева. – М.: Маска, 2008. – 226 с. 44. [http://sportwiki.to/] 45. [http://sportguardian.ru/article/2749/konfliktologiya_konflikti_v_sporte]
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В СПОРТИВНЫХ КОМАНДАХ 1.1. Понятие конфликта, его сущность Сегодня, законодательство не успевает за динамикои? развития спортивных отношении?, тем самым возникают новые конфликты, которые требуют срочного решения. В научных источниках литературы сообщается много понятии? слова «конфликт», и все они говорят о том, что конфликт – это столкновение мнении?, сил, сторон [2]. В спорте, в настоящее время, очень часто возникают конфликты, которые присущи – социальным конфликтам. Спорт возник в обществе в рабовладельческии? период. Его понятие появилось позже – в 18 веке. Оно появилось в Англии? в кругу аристократов, для обозначения свободного проведения времени (скачки, охота) и означало – развлечение, игра. В России, развитие спорта пришлось на первую половину 18 века, где физическое воспитание вводилось в систему дворянского обучения. Вводилось фехтование, верховая езда, борьба, стрельба и др. многие игры. А понятие «спорт» появилось в 1830 году в «Московском телеграфе» [3]. Сегодня, в статье 2, Закон о ФК и С, указано, что спорт является сферои? социально-культурнои? деятельности в виде совокупности видов спорта, которая сложилась в форме соревновании? и специальнои? практики подготовки к ним. Л. П. Матвеевым было замечено, что понятия спорта являются неоднозначными. Им были выделены следующие трактовки: В узком понимании: «спорт» является собственно-соревновательнои? деятельностью, а также специфическои? формои? – система соревновании?, которая исторически сложилась в области физическои? культуры как специальная сфера сравнения человеческих возможностеи?. В широком понимании: «спорт» является собственно-соревновательнои? деятельностью, специальная подготовка к неи?, а также специфические отно- шения, достижения и нормы в этои? сфере [3]. Общим выводом можно заключить понятие спорт – это соревновательная деятельность. Один из тех, кто дал основу теории и практики ФК и С, Ж. Эбер, писал: «Без этого (соревнования) главенствующего психологического элемента – нет спорта, а есть лишь простое выполнение, более или менее интенсивное, каких-нибудь упражнении? или же тренировок». Изучив специфику спорта, можно сказать о том, что именно из-за соревновательнои? деятельности возникают конфликты в спорте. Соревновательную деятельность характеризуют специфические признаки. К признакам соревновании?, Л. П. Матвеев относит: - наличие стимулов, которые побуждают или усиливают состязательные и достигаемые установки личности; - закрепление деи?ствии?, которые разрешены в состязании, условие их выполнении? и способов оценки достижении?; - регламентация поведения у участников соревнования по принципам, которые имеют гуманную основу; - наличие системы воспроизведения соревнования с последовательным повышением уровня конкуренции и требования к достижениям участников [4]. Эти признаки стимулируют состояние нервно-психического напряжения, которое возникает у спортсменов, которое является практически одним источником из появления конфликтов в спорте. Спортивные конфликты касаются не только профессиональных спортсменов, а также физкультурно-спортивные организации, организаторов соревновании?, судеи?, тренеров, а также зрителеи?. В условиях соревновательнои? деятельности создается конкуренция, соперничество, противоборство. Многие исследователи посвятили свои работы на изучение конфликтов в спортивнои? и игровои? деятельности, в которых были выделены причины, которые обуславливают возникновение конфликтов, разрабатывают предупреждения конфликтов, устранения или разрешения их [5]. Спорт является неотъемлемои? частью жизнедеятельности общества, поэтому конфликты, которые возникают в даннои? сфере, свои?ственны общие черты, которые характерны любому социальному конфликты, имея специфические особенности. При анализе научно-методических аспектов социального конфликта среди спортивных игровых команд, было выявлено, что разрешение таких конфликтов возможно только с помощью отраслевого арбитража [17]. Понятие конфликта в современнои? литературе описывается неоднозначно. При определении такого понятия, специалисты, как правило, исходят из представления конфликта как социального противоречия. Одним пониманием, которое заслуживает внимание, описание конфликта производится в форме процесса, «...в котором две (или более) личности или группы, активно ищут возможность помешать друг другу достичь какои?-либо цели, предотвратить удовлетворение интереса соперника или изменить его взгляды и социальные позиции» [11]. Для того чтобы уточнить понимание социального конфликта, характеризуют границы, объекты и предметы, типы и стадии развития. Обычно, рассматривают 3 аспекта определения границы социального конфликта среди спортивных команд. 1 – Пространственные границы. Особое значение такои? аспект имеет в международных отношениях. 2 – Временные границы. Они определяют продолжительность конфликта. Начало социального конфликта в спорте начинается с реальных актов поведения сторон. Другими словами, если деи?ствует только один участник, или если участники осуществляют только мыслительные операции, то такое нельзя назвать конфликтом. Окончание конфликта заканчивается тогда, когда прекращены деи?ствия сторон против друг друга, независимо от исходов конфликта (примирение). 3 – Внутрисистемныи? конфликт: сторон конфликта; возможных орга- низаторов; пособников конфликта и др.; противников или сторонников кон- фликтующих сторон; судеи? и др. [2]. Внутрисистемные границы конфликта дают определение о его участниках. Анализ участников может быть осуществлен с точки зрения разных наук: - С точки зрения психологии – конфликт рассматривается как межличностныи?. - С точки зрения социологии – социальныи? конфликт характеризуется как конфликт социального общества – слои, классы, организации и др. - С точки зрения политологии – как политическии? или геополитическии?, на государственном или межгосударственном уровне. Под предметом социального спортивного конфликта понимают объективную проблему, которая служит причинои? ссоры между двумя сторонами. Предмет конфликта является основным противоречием, из-за которого и ради разрешения которого субъекты вступают в конфликт. Объектом социального спортивного конфликта является дефицитныи? ресурс, материальные или духовные ценности, к пользованию которои? стремится конфликтующая сторона, любои? материальныи? или социальныи? «предмет», которыи? может служить предметом групповых, личных или общественных интересов [5]. Существует две стадии развития конфликта в спорте: скрытая стадия и открытая. Проблемы социальных конфликтов в спорте, всегда находятся в центре внимания специалистов. В 80-х годах особенно интенсивно прошло изучение таких конфликтов. Так же, потребность в практике развития спорта в данныи? промежуток времени, повлияли на определение исследовательских приоритетов и позиции?, в результате которых проблема социального конфликта в спорте рассматривается в подавляющем большинстве случаев с психологических и педагогических позиции?. Следствие такого подхода явилось рассмотрение социального конфликта: - проблемы формального и неформального лидерства, социальнои? и психологическои? совместимости и др. Вместе с этим, раньше и сеи?час, существуют социальные конфликты в спортивных командах по различным видам спорта, которые не могут быть решены только с психологических и педагогических позиции? [4]. Многие положения, которые были разработаны отечественными психологами и педагогами, содержат в себе рассмотрение некоторых аспектов, отнесенные к проблемам социального конфликта в спорте, которыи? имеет юридическии? характер. Так же, психологами и педагогами были выявлены основные группы, которые могут стать причинои? конфликта в спорте рассмотренные в прило- жении 1. Ряд из выделенных групп, порождают конфликты, которые могут иметь юридическии? характер. К ним следует отнести конфликты, которые возникают в спортивнои? и производственнои?, организационнои? и управленческои?, и бытовои? почвах. Социальные конфликты являются разнородными, в связи с чем проводится их типология. Типы социальных конфликтов: региональные и глобальные; позиционные и ситуационные; межличностные и групповые; экономические, бытовые, культурные и социальные и др. Так же, социальные конфликты классифицируются по: количеству участников, степени урегулированнои? деятельности, ресурсы и др. Конфликты в области спорта, которые относятся к социальному типу конфликтов, могут быть поделены на: конфликты в любительском спорте и конфликты в профессиональном спорте и т.д. Неоднородными считаются социальные конфликты. Основным субъектом, социального конфликта, которыи? имеет юридическии? характер, является противоборствующая сторона, которая индивидуализирована и потому незаменима, как это может произои?ти в случае социального конфликта, не имеющего четко выраженного юридического характера. Более того, противоборствующая сторона может быть неравнозначнои?: физическое лицо может вступить в конфликт с юридическим лицом и наоборот. Главную роль в социальном конфликте, с юридическим характером, играют посредники и судьи. Посредники своими деи?ствиями стараются остановить, предотвратить, разрешить конфликт с помощью влияния на конфликтующие стороны своим авторитетом или другими средствами. Как правило, будучи неи?тральным лицом, он помогает противоборствующим сторонам достигнуть согласия с помощью переговоров, так как наделен властью выносить свое? решение. Судья должен разобраться в обстоятельствах и причинах конфликта, и дать свое? решение. С точки зрения объекта и предмета, важным значением, в рядах социальных конфликтов, которые имеют юридическии? характер, занимают ложные конфликты. Конфликты такого рода являются воображением участников и возникают на основе ошибки или заблуждения какои?-либо стороны [8]. В ложных конфликтах возможны такие основные ситуации: - сторона думает, что находится с другои? – в правоотношениях, хотя этого нет; - одна их сторон не понимает, что находится с другои? в правоотношениях; - сторона предполагает, что другая деи?ствует незаконно, в то время как деи?ствия соперника правомерны; - одна сторона полагает, что другая деи?ствует правомерно, но в итоге это не соответствует деи?ствительности. Другими словами, ложность конфликта, связана не с содержанием какои?-либо ситуации, а связана с юридическои? формои?. Именно поэтому, большое значение приобретает посредник- специалист, которыи? является профессионалом в этои? части области права, способныи? разъяснить ситуацию и дать советы, которые бы устранили конфликт. Динамике социального конфликта, которыи? имеет юридическии? характер, свои?ственная схема, которая рассмотрена в приложении 2. Тип социального конфликта в спорте, которыи? имеет юридическии? характер, определяется специфическим и юридическим обоснованием, которое основано на: - отрасли права, к которои? отнесе?н конфликт (трудовое, гражданское, административное, финансовое и др.); - природа правовои? нормы, которая относится к конфликту (уполномоченная, обязывающая, запрещающая); - разновидность примирительного права на учреждение (суды). В соответствии с Конституциеи? РФ, разрешение социального конфликта является деятельностью только лишь судебнои? власти, а именно Конституционного суда, суда по уголовным и гражданским делам, арбитражныи? суд. Все? это является государственными судебными инстанциями, которые осуществляют разрешение социального конфликта в спорте, основываясь на регламентированные правовые нормы [10]. Вместе с этим, существуют конфликты, которые имеют юридическии? характер, наиболее эффективно решать неформальными методами. Эти методы используют арбитраж или третеи?скии? суд. В настоящее время, большинство спортивных споров, в России, решается в неофициальных третеи?ских судах. Выделяют несколько видов неформально суда: - арбитраж выслушивает споры и выносит решение, которое имеет обязательную силу для сторон конфликтующих; - арбитраж рассматривает конфликт и выносит решение рекомендательного характера для спорящих сторон; стороны могут принять или отвергнуть решения, выходя уже на другие инстанции; - рассматривает варианты решения, которые были предложены обеими сторонами, принимает решение в пользу какого-либо предложения, либо вносит свои изменения в такие предложения [20]. В свое?м большинстве споры носят гражданско-правовои? характер, либо трудовои?-правовои? характер, либо дисциплинарныи? характер. Существуют некоторые вариант решения спортивных конфликтов: - вмешательство независимого третьего лица, которыи? сведе?т спорящие стороны для проведения совместных переговоров; - посредничество – третье лицо помогает спорящим сторонам урегулировать спор путем переговоров. - предварительная оценка неи?тральнои? стороны – третье лицо помогает оценить факты и высказывает свое? мнение, которое направлено на помощь спорящим которое оценивает факты и высказывает свое мнение, для того чтобы появилась возможность приди к единому соглашению. - независимое экспертное заключение; - сочетание посредничества и арбитража – спорные вопросы устанавливаются посредником, а разрешаются судьеи? в ходе судебного процесса; - урегулирование споров, которые связанны с недостатками в деятельности правительственных органов и частных организации? официально уполномоченным лицом [3]. Социальные конфликты в юридическои? сфере (прецеденты и коллизии). При обращении Босмана, бельгии?ского спортсмена дела в суд, о нарушении правил футбольного клуба, установил, что правила Союза Европеи?ских футбольных ассоциации? (УЕФА), не соответствует правилам Европеи?ского Союза. Это было самое первое и громкое дело, которое случилось по вине спортивного конфликта между игроком футбольнои? команды и большои? спортивнои? ассоциации. В решении суда, которое было принято 15 декабря 95 года, было отмечено, что для граждан всех европеи?ских стран существует полная свобода работы по профессии в другом государстве Союза. Как постановил Европеи?скии? суд, УЕФА обязан изменить, в течении 6 недель после принятия решения, свои правила и привести их в соответствие с правилами ЕС. При невыполнении этого постановления, на УЕФА могут быть наложены штрафные санкции. Конечно же, представители УЕФА пытались добиться отсрочки выполнения решения, говоря о том, что сеи?час происходит переходныи? период, и они никак не могут поменять правила. Однако, им пришлось уступить. Через 9 недель, после вынесения приговора, министр спорта УЕФА принял решение об отмене долго существовавшего правила [6]. Так же, это дело добилось практически второго конфликта. Устав России?ского отделения Европеи?ского народного спортивного движения не содержит ни статьи, ни упоминания о третеи?ском суде. Однако в нем говорится, что участие России?ского отделения ЕНСД является одновременным участием в Европеи?ском народном спортивном движении. На лицо противоречие норм, которое могло привести к конфликту в юридическои? сфере. 1.2. Особенности, причины и последствия конфликтных ситуации? в спортивных командах В России, до сегодняшнего дня, до сих пор не закреплено понятие «спортивныи? конфликт» на законодательном уровне. В связи с этим, «спортивные конфликты» нужно рассматривать широко, и относить к ним все споры из спортивных отношении?, а также из отно- шении?, которые как бы не являются спортивными, но оказывают влияние на права и обязанности спортсменов как субъектов спортивных отношении? [31]. Для того чтобы более глубоко понять сущность спортивных конфликтов, необходимо выявить особенности, которые отличают их от правовых конфликтов: 1 – спортивные отношения опосредствуются нормами разных отраслеи? права. Вместе с нормами гражданского права, которые определяют правовои? статус и соответствующую деятельность организации? в сфере профессионального спорта, существуют нормы налогового и трудового права, которые касаются государственного управления в области спорта. В такои? ситуации, основнои? проблемои?, становится выбор наиболее эффективного решения спора, которыи? соответствовал бы существу рассматриваемого спора, его материальнои? и правовои? стороне, а также отвечал бы интересам сторон спора. Другими словами, суд должен соответствовать спору. 2 – специфика касается субъектов спортивного конфликта. Не вызывает сомнении?, тот факт, что главным субъектом спортивного конфликта является сам спортсмен [6]. Так же, в качестве субъектов спортивных конфликтом могут выступать и лица, которые вовлечены в спортивныи? маркетинг и управлением спортивнои? деятельностью (спортивные лиги, команды, федерации), а также кампании, которые не имеют прямого отношения к спорту (радио и телеканалы, спонсоры, производители спортивных товаров и др.). Деление спорта на: профессиональныи? и любительскии?. 3 – многообразие спортивных споров, не дае?т выработать единую классификацию, следовательно, не позволяет дифференцировать их на практике, избрать более эффективные способы их разрешения [7]. Урегулирование спортивных конфликтов может происходить различными способами: участие посредников; переговоры; арбитражные процедуры и др. Главное, при выборе защиты наи?ти индивидуальныи? подход. При решении конфликта, необходимо учитывать его специфику, его субъект. Так, определив существенные признаки спортивных споров, можно дать им такое определение: «спортивные конфликты» – являются разногласием субъектов, которые участвуют в спортивных отношениях по поводу взаимных прав и обязанностеи?, а также их разногласия, которые возникают из отношении?, не являющиеся спортивными, но оказывающими влияние на обязанности и права спортсменов как субъекта спортивных отношении?. Под спортивными отношениями можно понимать комплексные отношения между обществом, которые возникают между субъектами физическои? культуры и спорта, в процессе осуществления физкультурно-спортивнои? деятельности [8]. В спорте, а точнее, в сфере конфликтов главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности спортсменов на разных этапах соревновании? играет их тренер. Задача тренера, это не только спортивные достижения спортсменов команды, но и воспитание всесторонне развитых, образованных людеи?, которые способны к использованию культурного достояния общества и саморазвитию [26]. Вовремя не разрешенныи? конфликт внутри спортивнои? команды может привести к ее? распаду. Командная игра является самои? трудое?мкои?. Каждыи? член команды должен ладить друг с другом, должна присутствовать поддержка, понимание. При возникновении конфликта внутри команды, вся команда начинает «распадаться» [5]. В спорте, существует множество громких примеров конфликтов, как среди команд, так и среди огромных федерации? спорта. Конфликтные отношения – взаимозависимая деятельность противоборствующих субъектов [2]. Конфликтная ситуация – такое состояние отношении?, которое характеризуется столкновением противоположных интересов. Спортивныи? конфликт – это форма проявления противоречия, характеризующаяся острым столкновением взаимодеи?ствующих субъектов спортивнои? деятельности (спортсменов, тренеров, спортивных руководителеи?, спортивных и связанных с ними организации?), их интересов и отношении? [6]. 1.3. Способы разрешения и управления конфликтами в спорте Готовность к разрешению конфликта является одним из важных факторов, которыи? определит его исход. Фактически, в некоторых случаях достаточного только этого, но, готовность к разрешению конфликта достигается непросто, и вызывать ее? у других бывает очень сложно. Конфликт может быть исчерпан, если одна из конфликтующих сторон его не желает и не предпринимает усилии? по защите своих интересов. Первым способом, которыи? поможет разрешить конфликт, является «беседа». Важное качество беседы является умение человека встать на позицию партнера. В ролевом общении (руководитель - подчиненныи?, тренер - спортсмен) принятие роли и позиции другого человека – означает, его более точное понимание, благодаря чему облегчается общение [15]. Методы инновационного общения в разных возрастных категориях, могут помочь тренерам в формировании у спортивного поколения благоприятного отношения к спорту, к приобретению социально значимых моральных качеств, принципиальных убеждении?, а также приемлемых моделеи? поведения спортсменов. Под «инновациеи?» понимается внедренное новшество, которое обеспечивает качественныи? рост эффективности продукции или процессов, которые востребованы рынком [14]. Спортивная конфликтология, опираясь на психологию, считает, что существует большое количество решении? управления конфликтами. Их разделяют на несколько групп, каждая имеет свою сферу применения: – внутриличностные (данные методы влияют на человека и заключаются в правильнои? организации своего поведения, умение выражать свою точку зрения, не вызывая негативнои? защитнои? реакции со стороны оппонента); – структурные;? – межличностные;? – переговоры; – соответствующие агрессивные деи?ствия [6]. Метод используется для передачи другому лицу личного отношения к определенному предмету без обвинении? и требования, с целью изменить индивидуальное отношение другого человека (способ «Я - высказывание»). Ме- тод позволяет человеку отстоять свою позицию, не превращая оппонента в противника. «Я - высказывание» особенно эффективно, когда человек находится в отчаянии. Структурныи? метод влияет на участников организационных конфликтов, которые возникли из-за неправильного распределения прав, функции?, ответственности, из-за плохои? организации отдыха, тренировочного времени, несправедливости системы мотивации и стимулирования спортсменов и др. [5]. К этим методам относятся: - объяснение задач спортсмена; - использование координационных механизмов; - разработка или уточнение общеорганизационных целеи?; - создание обоснованных систем вознаграждения [14].? Разъяснение требовании?, является эффективным методом предотвращения и урегулирования конфликта. Каждыи? спортсмен должен четко представлять себе свои обязанности, ?ответственность и права.?Использование координационных механизмов – привлечение структурных подразделении? спортивнои? организации и управленческих лиц в про- цесс управления, в случае если необходимо вмешаться в конфликт и помочь в решении спорных вопросов. Наиболее распространенным механизмом является: иерархия полномочии? – она упорядочивает взаимодеи?ствие людеи?, принятие решении? и информационные потоки внутри организации [16]. Если присутствует расхождение представлении? спортсмена, то конфликт можно избежать, обратиться к общему тренеру (или управленческому лицу) с предложением принять необходимое решение. Уточнение или разработка общих организационных целеи?, позволит объединить усилия всех спортсменов команды, направить их на решение оперативных задач. Создание систем вознаграждения в спорте, используют довольно часто для управления конфликтнои? ситуациеи?, поскольку справедливое вознаграждение спортсмена положительно влияет на его поведение и позволяет избежать деструктивных конфликтов. Важно, чтобы система вознаграждения не поощряло негативное поведение спортсмена или команды в целом. Межличностные способы решают выбор адекватнои? формы влияния на всех этапах возникновения конфликтнои? ситуации или развертывания конфликта для устранения индивидуального поведения спортсменов, с целью предотвращения ущерба личностным интересам. Вместе с традиционными стилями конфликтного поведения, к которым относятся приспособления, отклонения, противоборство, сотрудничество и компромисс, стоит обратить внимание на принуждение и решение проблемы [19]. Сглаживание конфликта. Он срабатывает, когда одна из сторон соглашается с претензиеи?. Однако, данныи? подход не решает конфликт, наоборот, может даже усугубить ситуацию. Сглаживание может подорвать доверие партне?ра. Для сглаживания свои?ственно коммуникативное поведение. Компромисс – открытое обсуждение позиции? и мнении?, которые направлены на поиск решения, удобного для обеих сторон. В данном случае выставляются аргументы в свою и чужую стороны, не используя при этом откладывание решении?. Компромисс снимает напряженность и помогает наи?ти оптимальное решение. Конфронтация – малопродуктивныи? исход конфликта. Конфронтация опасна – возможность переи?ти на личные оскорбления. Положительныи? момент конфронтации – экстремальность ситуации позволяет партнерам по команде увидеть сильные и слабые стороны друг друга, понять интересы и запросы сторон. Принуждение – самыи? неблагоприятныи? исход конфликта. Данная тактика – навязывание варианта, которыи? устраивает инициатора. Рассмотренные выше исходы конфликтов по-разному влияют на устои?чивость спортивно-педагогического взаимодеи?ствия. Принуждение – это попытка заставить человека принять его точку зрения любои? ценои?. Принуждение может быть успешным в ситуациях тогда, когда тренер имеет выраженную власть над командои?. Недостаток стиля – подавление инициативы команды, создание большои? вероятности недооценки важных факторов. Данныи? стиль может вызвать возмущения, особенно у молодои? части команды [17].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Конфликтология, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg