Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Современные философские проблемы техники и технических наук

baby_devochka 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Технологии играют важную роль в научно-технических революциях. Обычно под научно-технической революцией понимали скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний. Резкие перемены в науке и технике происходят всё чаще с конца 16 века. Ускоряющийся процесс развития науки и техники с середины нашего столетия получил название научно-технической революции (НТР). НТР - длительный процесс, который имеет две главные предпосылки - научно-техническую и социальную. НТР коренным образом повлияла на судостроение. Судостроение - отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. Сегодня, когда вся отечественная промышленность находится в глубоком кризисе, когда продолжается спад производства, судостроение, как никакая другая отрасль, страдает от разрыва связей кооперирования и от недостатка финансирования. В интересах всей страны решить эти проблемы и вывести судостроительную промышленность из того бедственного положения, в каком она сейчас находится. В данном реферате мы рассмотрим причины, которые привели к вопросу о моделировании динамики и разработке систем управления судов с колесным двигательно-рулевым комплексом.
Введение

Формирование философского мышления, диалектического взгляда на мир - процесс непростой, многоплановый. Процесс этот очень сложный, так как формирование своего взгляда на мир невозможно без рассмотрения мировоззрений различных философских школ и направлений в исторические эпохи. Для решения этих задач можно использовать одну из важнейших отраслей науки и естествознания - философия техники и технологических наук. Интерес к философским техническим проблемам заметно возрос в настоящее время. Современная техника развивается стремительными темпами, плодотворно сотрудничая с физикой, математикой, биологией и многими другими науками. Роль технологий в жизни и развитии общества тесно связана с производством материальных ценностей. Инновации и новые знания о технике вызывают ломку прежних понятий, теорий обращает внимание исследователей и на природу знаний о технике. Колоссальные достижения технической практики столь весомо и зримо ощутимые в повседневной жизни вносят немало нового в общее миропонимание. Возникновение этих вопросов и их значение для развития техники и философии связаны, прежде всего, с самим предметом, объектом техники и его ролью в жизни человеческого общества, в практических и познавательных отношениях людей с природой, в формировании мировоззрения. Вместе с тем открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи техникой и технологической производственной практикой, знания о природе, о вещах всегда были богатейшим источником, питающим развитие философского мировоззрения, развитие общих представлений о мире, о природе человека, его деятельности, его мышлении, о законах познания, отражения действительности.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Основы философии наук 4 1.1 Наука в культуре современной цивилизации 4 1.2 Возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции 6 1.3 Структура научного знания 17 1.4 Наука как социальный институт 23 Глава 2. Современные философские проблемы техники и технических наук 27 2.1 Философия техники и методология технических наук 27 2.2 Техника как предмет исследования естествознания 29 2.3 Естественные и технические науки 30 Заключение 33 Список использованной литературы 34
Список литературы

1. Ван-дер-Варден Б. Пробуждающаяся наука. М., 1991. Т. II. Рождение астрономии. 2. Виргинский В.С. Очерки истории науки и техники XVI - XIX веков (до 70-х годов XIX в.): Пособие для учителя. М., 1984. . Гайденко В.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в средние века: . Общие принципы и учение о движении. М., 1989. . Кедров Б.М., Огурцов А.П. Марксистская концепция истории естествознания - XIX - век.М. Наука. 1978. . Маркова Л.А. Наука: история и историография. XIX-XX вв. М.: Наука, 1988. . Нейгебауэр О. Точные науки в древности. М., 1968. . Рожанский И.Д. Античная наука. М., 1980. . Рожанский И.Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи. М., 1988. . Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности. М., 1979. . Структура и развитие науки. М., 1978. . История философии и науки. Беляев Г.Г., Котляр Н.П., 2014
Отрывок из работы

Глава 1. Основы философии наук 1.1 Наука в культуре современной цивилизации Традиционные общества характеризуются замедленными темпами социальных изменений. В традиционных обществах может смениться несколько поколений людей, заставая один и тот же уклад общественной жизни, воспроизводя их и передавая следующему поколению. Виды деятельности, их средства и цели могут столетиями существовать в качестве устойчивых стереотипов. В связи с этим в культуре этих обществ, приоритетное значение имеют традиции, образцы и нормы, аккумулирующие опыт поколений. Инновационная деятельность не воспринимается здесь как высшая ценность. Целью познания считалась именно расшифровка промысла Божьего, плана божественного творения. В эпоху Ренессанса происходит восстановление многих достижений античной традиции. С этого момента закладывается культурная матрица техногенной цивилизации, которая начинает свое собственное развитие с XVII в. При этом она проходит три стадии: прединдустриальную, индустриальную и, наконец, постиндустриальную. Важнейшей основой жизнедеятельности на постиндустриальной стадии становится развитие техники и технологий, причем не только путем стихийно протекающих инноваций в сфере самого производства, но и за счет генерации все новых научных знаний и их внедрения в технико-технологические процессы. Так возникает особый тип развития, основанный на ускоряющемся изменении природной среды, предметного мира, в котором живет человек. Изменение этого мира приводит к активным трансформациям социальных связей людей. В техногенной цивилизации научно-технический прогресс постоянно меняет типы общения, формы коммуникации людей, типы личности и образ жизни. В результате возникает отчетливо выраженная направленность прогресса с ориентацией на будущее. Мировоззренческие доминанты техногенной цивилизации сводятся к следующим: человек понимается как активное существо, которое находится в деятельностном отношении к миру. Деятельность человека должна быть направлена вовне, на преобразование и переделку внешнего мира, в первую очередь природы, которую человек должен подчинить себе. Мир рассматривается как арена деятельности человека, чтобы человек получал необходимые для себя блага, удовлетворял свои потребности. Техногенная цивилизация в самом своем бытии определена как общество, постоянно изменяющее свои основания. В её культуре активно поддерживается и ценится постоянная генерация новых образцов, идей, концепций, лишь немногие из которых могут реализовываться в сегодняшней действительности, а остальные предстают как возможные программы будущей жизнедеятельности, адресованные грядущим поколениям. В культуре техногенных обществ можно обнаружить идеи и ценностные ориентации, альтернативные доминирующим ценностям, но в реальной жизнедеятельности общества они могут не играть определяющей роли, оставаясь как бы на периферии общественного сознания и не приводя в движение массы людей. Идея преобразования мира и подчинения человеком природы, подчеркивает акад. Степин, была доминантой в культуре техногенной цивилизации на всех этапах ее истории, вплоть до нашего времени. Эта идея была и остается в качестве важнейшей составляющей того "генетического кода", который определял само существование и эволюцию техногенных обществ. С пониманием деятельности и предназначения человека тесно связан такой важный аспект ценностных и мировоззренческих ориентации, характерный для культуры техногенного мира, как понимание природы как упорядоченного, закономерно устроенного поля, в котором разумное существо, познавшее законы природы, способно осуществить свою власть над внешними процессами и объектами, поставить их под свой контроль. Надо только изобрести технологию, чтобы искусственно изменить природный процесс и поставить его на службу человеку, и тогда укрощенная природа будет удовлетворять человеческие потребности во все расширяющихся масштабах. Что касается традиционных культур, то в них мы не встретим подобных представлений о природе. Природа понимается здесь как живой организм, в который органично встроен человек, но не как обезличенное предметное поле, управляемое объективными законами. Само понятие закона природы, отличного от законов, которые регулируют социальную жизнь, чуждо традиционным культурам. С техногенной цивилизацией связан также особый статус научной рациональности в системе ценностей, особая значимость научно-технического взгляда на мир, ибо познание мира является условием его преобразования. Оно создает уверенность в том, что человек способен, раскрыв законы природы и социальной жизни, регулировать природные и социальные процессы в соответствии со своими целями. Категория научности обретает своеобразный символический смысл. Она воспринимается как необходимое условие процветания и прогресса. Ценность научной рациональности и ее активное влияние на другие сферы культуры - это характерные признаки жизни техногенных обществ. 1.2 Возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции Историки науки возникновение математики астрономии, механики, медицины и даже химии связывают с древними восточными цивилизациями. По мнению И. Шмелева, "сегодня можно определенно сказать, что не греки были первооткрывателями фундаментальных законов, на которых держится связь миров. За тысячи лет до талантливых мужей Эллады жрецы Древнего Египта в совершенстве изучили и овладели секретами, которые мы заново открываем в наш стремительный век" [1. С.9]. Дж. Бернал развивает известное положение о возникновении науки в связи с практическими потребностями людей. С его точки зрения вся наша сложная цивилизация, основанная на механизации и науке, развилась из материальной техники и социальных институтов далекого прошлого, другими словами - из ремесел и обычаев наших предков [1]. Однако не отождествляется ли при этом научное познание с познанием вообще, когда истоки его возникновения проецируются в глубокую древность? Существенным признаком научного мышления является его теоретическая форма, если руководствоваться этим соображением, то возникновение науки однозначно связывается с античностью. Как отмечает И. Кант, в предисловии ко второму изданию "Критики чистого разума", понятийное мышление стали развивать греки - именно они превратили математику в науку [6]. П. Гайденко в книге "Эволюция понятия науки" пишет, что греки впервые стали строго выводить одни математические положения из других, т.е. ввели математическое доказательство [1. С.18]. Традиционно утверждается, что наука возникает в Новое время. Главным достоянием Нового времени считается становление способа мышления, характеризующегося соединением эксперимента как метода изучения природы с математическим методом, и формирование теоретического естествознания. Под современным пониманием науки, имеется ввиду естественнонаучный способ теоретизирования, возведенный в идеал научности. Знакомство с различными точками зрения по вопросу возникновения науки, показывает, что формирование существенных признаков научности зачастую опирается на неисторическое восприятие науки, что способствует формированию эталонов научности, абсолютизирующих исторически - конкретную форму организации научной деятельности, производства и передачи знания, так, что имевшиеся прежде и возникающие впоследствии формы производства знания, не соответствующие "эталону" могут представляться ненаучными и отвергаться. Наука, осуществляет универсальный, всеобщий способ познания, который может применяться в любой сфере человеческой деятельности и познании. Неслучайно К. Маркс в экономических рукописях 1858 г. определял научную деятельность как всеобщий труд [2. C.448], - деятельность, содержание которой определяется общественной связью, даже будучи обособленной областью разделения общественного труда, научная деятельность является реальным выражением общественного труда. Научная деятельность является бытием человеческой общности, воплощающей в себе общность человечества, т.е. она обусловливается отчасти кооперацией современников, а также использованием труда предшественников. Даже тогда, когда научное познание осуществляется отдельным лицом, его "всеобщее сознание есть лишь теоретическая форма того, живой формой чего является реальная коллективность, общественная сущность…" [10. С.118]. В свое время Г. Гегель, глубоко понимая универсальный, всеобщий характер научного познания утверждал, что теоретическая форма есть специфический для науки тип ее представления в культуре. Таким образом, вопрос о возникновении науки можно конкретизировать как вопрос о возникновении понятийного мышления в познании. Собственно такой взгляд на науку получил осознанное выражение не только у И. Канта и Г. Гегеля, его можно найти у Платона и Аристотеля. Очевидно, все серьезные мыслители, чья деятельность протекала в разные эпохи, одинаково понимали сущность науки, связывая научное познание с теоретическим мышлением. Разумеется, теоретическое мышление возникло не в эпоху возникновения Homo sapiens, а гораздо позже, поэтому имеет смысл выделять донаучный период, в который складывались предпосылки теоретического мышления, и собственно научный, с которого начинается история развития понятийного мышления. Очевидно, что, рассматривая генезис теоретической формы познания, современный исследователь должен принимать во внимание социально - культурные условия ее формирования и последующие трансформации. Донаучный период характеризуется непосредственной связью процесса познания с трудом. Древневосточная математика фактически была искусством вычисления и измерения. Решение вычислительных задач было подчинено некоторым внешним условиям, будь то условия наследования, или установление нормы оплаты работников, или условия деления поля определенного размера на участки равной площади. Во всех случаях вычислитель должен был знать правила, по которым следовало производить вычисление. Усложнение операций вычисления порождало знаковую форму числа. Развитие знаковой формы числа является важной предпосылкой теоретического мышления. Но на этой стадии развития число еще не является предметом исследования, не понимается в качестве самостоятельной сущности. Поэтому и знание приписываются не объекту, а субъекту, относится к вычислительным операциям. Изучение этих операций осуществлялось догматически, выведение одних операций вычисления из других вообще не осуществлялось. Доминирование в культурах кастовых и деспотических обществ Востока канонизированных форм мышления, традиций, ориентированных на воспроизведение существующих форм и способов деятельности, накладывало серьезные ограничения на прогностические возможности познания, мешая ему выйти за рамки сложившихся стереотипов социального опыта. На научном этапе познания развивается теоретическое мышление в качестве самостоятельной духовной деятельности. Условием формирования духовной деятельности было глубокое общественное разделение труда, развившееся впервые в Древней Греции. Освобожденные от необходимости заниматься производством материальной жизни граждане Греции создали демократические институты решения насущных житейских проблем. Кроме того, важную роль в формировании науки Древней Греции играла философия, что определило характер не только древнегреческой математики, но и самой философии, особенно таких ее направлений, как пифагорейство, платонизм, а позднее - неоплатонизм. Время возникновения философии - конец VI-V вв. до н.э. совпадает с периодом становления теоретической математики. Поэтому именно у греков, пишет П.П. Гайденко, анализируя т. зр.Э. Гуссерля о возникновении науки, появляется форма общности, в которой интерес к теоретической деятельности развертывается из своего внутреннего основания, и возникает новая установка философов и ученых (математиков, астрономов и пр.) Смысл теоретической работы в том, чтобы приобщиться к тому, что неподвластно времени: в конечном открыть бесконечное, вечное в преходящем. Меняется категориальный статус знания - оно соотноситься уже не только с осуществленным опытом, но и с качественно иной практикой будущего. Знания уже не формулируются только как предписания для наличной практики, они выступают как знания об объектах реальности самой по себе. Тем самым познание приобретает качественно новую форму, начинает развиваться в своих внутренних связях и отношения. Так развивается новый тип культуры, который раньше человечество не знало. В рамках этой культуры, как полагает Гуссерль, могут формироваться наднациональные общности, какой и является Европа. [3. С.473-475]. Наука Западной Европы, как отмечает В. Соколов в книге "Европейская философия XV-XVII веков" [13], тогдашняя наука сосредоточивалась в двух почти не связанных друг с другом организациях. Одной из них были университеты и некоторые школы. Другой можно считать опытно-экспериментальное исследование природы, которое сосредоточилось в мастерских живописцев, скульпторов, архитекторов. Практика создания предметов искусства толкала их на путь экспериментирования. В 1167, после того как Генрих II своим указом запретил англичанам получать образование во Франции, началось стремительное развитие Оксфорда как образовательного центра и места ведения важнейших религиозных и политических диспутов. В 13 в. в состав университета входили: гуманитарный, юридический, богословский и медицинский факультеты. В Средние века в Оксфорде преподавал: Р. Бэкон (ок.1214-92) философ и естествоиспытатель, монах-францисканец, который придавал большое значение опыту - как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому "озарению". Опытно-экспериментальное исследование природы развивалось также в связи с алхимическими изысканиями. Запад воспринял алхимию от арабов в 10-м столетии. В период с 10 по 16 век алхимией занимались известные ученые, оставившие след в европейской науке. Например, Альберт Великий, создатель работы "О металлах и минералах", и Роджер Бэкон, оставивший потомству труды "Могущество алхимии" и "Зеркало алхимии". Разрушение античного и средневекового космоса, пишет П.П. Гайденко, сопровождавшееся апелляцией и к стоической натурфилософии, и к неоплатонизму и герметизму, получало религиозный импульс от протестантов-реформаторов, выступивших с резкой критикой средневекового принципа иерархии. Не признавая необходимости в посреднике между человеком и Богом и тем самым, отвергая иерархию церковных властей, кальвинисты подчеркивали, что Бог непосредственно обращается к человеку и столь же непосредственно правит вселенной, не нуждаясь в целом сонме небесных чинов - ангелов и архангелов, проводников божественной воли в земном мире. Характерной особенностью науки Нового времени является органическое единство теоретического мышления и экспериментального исследования природы. Это единство не является результатом изменившегося способа мышления только, а предполагает особую организацию научного сообщества - кооперацию экспериментаторов, руководимую теоретиком. О изменившемся отношении общественности к науке говорит тот факт, что научное исследование в Новое время организуется в виде академий естественнонаучной направленности при непосредственном участии государства. Так, в 1603 г. в Риме возникает "Академия рысьеглазых". К началу 60-х годов XVII века заканчивается формирование знаменитого Лондонского королевского общества. В Новое время формируется два типа экспериментального исследования: "мысленный эксперимент" Г. Галилея и "experimentum cruces" Ф. Бэкона. Формирование научных программ в Новое время связано не только с различным пониманием экспериментального метода, но утверждает различные картины мира и различные методы теоретического познания его, все это свидетельствует о процессе дифференциации наук. Возникновение механики как науки связано с деятельностью Г. Галилея и Р. Декарта [5. Гл.2,3]. Понимание природы как механизма, снимает противопоставление естественного и искусственного характерное для античной и средневековой философии и науки. У Декарта механика становится основой физики, а физика изучает механику природы. Декарт совершает радикальную трансформацию античной математики. Он отождествляет математическое и физическое миропонимание, начатое Галилеем. Математика Декарта чисто формальная наука. Этой всеобщей математикой является алгебра, поскольку она не входит в изучение никаких частных предметов. Начало научной деятельности в химии связано, с именем Р. Бойля. Он не только основатель научного эксперимента, автор оригинальной атомистической программы, но и организатор науки. Бойль соединил умозрительное атомистическое познание природы с экспериментальным исследованием элементов. В Новое время возникает политическая экономия, наука, изучающая основы общественного производства и законы его функционирования и развития, проблемы производства, распределения, обмена, потребления материальных благ на различных ступенях развития человеческого общества. Как самостоятельная наука политическая экономия сформировалась в период становления капитализма и получила развитие в Англии. Дальнейшее развитие наук связано с обретением ими предметно - дисциплинарной организации. Границы между дисциплинами определяются по специфике их объектов, предметов, методов. Таким образом, можно выделить додисциплинарную стадию в развитии науки и стадию дисциплинарно-организованной науки. Додисциплинарная стадия - зарождение экспериментально - математического естествознания. В этот период в системе научного знания доминирует механика. Ее принципы распространялись на разнообразные явления природы. На стадии додисциплинарной науки уже начинается процесс дифференциации. Дисциплинарно-организованная наука складывается в конце XVIII - первой половине XIX в. В.С. Стенин считает переход к дисциплинарно - организованной науке настоящей научной революцией [14]. Институциональная профессионализация научной деятельности требовала стандартизации процесса познания, что способствовало развитию профессионального общения, росту научного самосознания, критической оценки предпосылок и процедур научной деятельности протекающей в различных условиях, что привело к созданию научных парадигм. Раньше других наук дисциплинарную организацию обрела механика. Создателем классической механики считается Исаак Ньютон (1643-1727). Основоположником классической химии является Дж. Дальтон (1766-1844). Уильям Петти (1623-87), английский экономист, считается родоначальником классической политэкономии. Формировалась система прикладных и инженерно-технических наук как посредника между фундаментальными знаниями и производством. В дальнейшем возникает классическая геология и биология, другие дисциплины. Механическая картина мира утратила статус общенаучной. Сформировались специфические картины реальности в биологии, химии и других областях знания, нередуцируемые к механике. Процесс дифференциации наук заканчивается в середине XIX века. Наряду с дисциплинарными исследованиями на передний план стали все более выдвигаться междисциплинарные исследования. В XX веке начинается процесс интеграции далеко стоящих друг от друга наук, как правило, общественных, гуманитарных и естественных. Так возникает, например, кибернетика. Это время зарождения неклассической наука. В.С. Степин, следующим образом характеризует неклассическую науку: "Отказ от прямолинейного онтологизма и понимание относительной истинности теорий и картины природы, выработанной на том или ином этапе развития естествознания. Осмысливаются корреляции между онтологическими постулатами науки и характеристиками метода, посредством которого осваивается объект. В связи с этим принимаются такие типы объяснения и описания, которые в явном виде содержат ссылки на средства и операции познавательной деятельности. Изменяются идеалы и нормы доказательности и обоснования знания. В отличие от классических образцов, обоснование теорий в квантово - релятивистской физике предполагало экспликацию при изложении теории операциональной основы вводимой системы понятий (принцип наблюдаемости) и выяснение связей между новой и предшествующими ей теориями (принцип соответствия). Новая система познавательных идеалов и норм обеспечивала значительное расширение поля исследуемых объектов, открывая пути к освоению сложных саморегулирующихся систем… Именно включение таких объектов в процесс научного исследования вызвало резкие перестройки в картинах реальности ведущих областей естествознания. Процессы интеграции этих картин и развитие общенаучной картины мира стали осуществляться на базе представлений о природе как сложной динамической системе. Этому способствовало открытие специфики законов микро-, макро - и мега-мира в физике и космологии, интенсивное исследование механизмов наследственности в тесной связи с изучением надорганизменных уровней организации жизни, обнаружение кибернетикой общих законов управления и обратной связи. Тем самым создавались предпосылки для построения целостной картины природы, в которой прослеживалась иерархическая организованность Вселенной как сложного динамического единства. Картины реальности, вырабатываемые в отдельных науках, на этом этапе еще сохраняли свою самостоятельность, но каждая из них участвовала в формировании представлений, которые затем включались в общенаучную картину мира. В современную эпоху, в последнюю треть нашего столетия, пишет В.С. Степин, мы являемся свидетелями новых радикальных изменений в основаниях науки, в ходе которой рождается постнеклассическая наука. "Специфику современной науки конца XX века определяют комплексные исследовательские программы, в которых принимают участие специалисты различных областей знания. Организация таких исследований во многом зависит от определения приоритетных направлений, их финансирования, подготовки кадров и др. В самом же процессе определения научно-исследовательских приоритетов наряду с собственно познавательными целями все большую роль начинают играть цели экономического и социально-политического характера. Ориентация современной науки на исследование сложных исторически развивающихся систем существенно перестраивает идеалы и нормы исследовательской деятельности. Историчность системного комплексного объекта и вариабельность его поведения предполагают широкое применение особых способов описания и предсказания его состояний - построение сценариев возможных линий развития системы в точках бифуркации. С идеалом строения теории как аксиоматически-дедуктивной системы все больше конкурируют теоретические описания, основанные на применении метода аппроксимации, теоретические схемы, использующие компьютерные программы, и т.д. В естествознание начинает все шире внедряться идеал исторической реконструкции, которая выступает особым типом теоретического знания, ранее применявшимся преимущественно в гуманитарных науках (истории, археологии, историческом языкознании и т.д.). Изменяются представления и о стратегиях эмпирического исследования. Идеал воспроизводимости эксперимента применительно к развивающимся системам должен пониматься в особом смысле. Если эти системы типологизируются, т.е. если можно проэкспериментировать над многими образцами, каждый из которых может быть выделен в качестве одного и того же начального состояния, то эксперимент даст один и тот же результат с учетом вероятностных линий эволюции системы для уникальных развивающихся систем требуется особая стратегия экспериментального исследования. Их эмпирический анализ осуществляется чаще всего методом вычислительного эксперимента на ЭВМ, что позволяет выявить разнообразие возможных структур, которые способна породить система. Среди исторически развивающихся систем современной науки особое место занимают природные комплексы, в которые включен в качестве компонента сам человек… При изучении "человекоразмерных" объектов поиск истины оказывается связанным с определением стратегии и возможных направлений преобразования такого объекта, что непосредственно затрагивает гуманистические ценности. С системами такого типа нельзя свободно экспериментировать. В процессе их исследования и практического освоения особую роль начинает играть знание запретов на некоторые стратегии взаимодействия, потенциально содержащие в себе катастрофические последствия. 1.3 Структура научного знания Рассматривая основную структуру научного знания, академик В.И. Вернадский отмечал, что "основной, неоспоримый, вечный остов науки (её твердое ядро) включает в себя следующие главные элементы: Математические науки во всем их объеме. Логические науки почти всецело. Научные факты в их системе, классификации и сделанные из них эмпирические обобщения - научный аппарат, взятый в целом. Все эти стороны научного знания - единой науки - находятся в бурном развитии, и область, ими охватываемая, все увеличивается". При этом, согласно Вернадскому, во-первых, новые науки всецело проникнуты этими элементами и создаются "в их всеоружии"; во-вторых, научный аппарат фактов и обобщений в результате научной работы растет непрерывно в геометрической прогрессии. В-третьих, живой, динамичный процесс такого бытия науки, связывающий прошлое с настоящим, стихийно отражается в среде человеческой жизни, является все растущей геологической силой, превращающей биосферу в ноосферу - сферу разума.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 48 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Философия, 45 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Философия, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Философия, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Философия, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Философия, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg