Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Совершенствование кредитования физических лиц

baby_devochka 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Выпускная квалификационная работа выполнена на тему «Совершенствование кредитования физических лиц (на примере ОО «Шахтинский» Филиал №2351 Банка ВТБ (ПАО), г. Шахты). Работа состоит из введения, трёх основных разделов, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена цель исследования и определены задачи, которые необходимо решить для её достижения. В первой части работы рассмотрены теоретические основы построения взаимоотношений банка с клиентами. Вторая часть посвящена анализу финансового состояния коммерческого банка на примере Банк ВТБ (ПАО). В третьей части рассмотрены предложения и рекомендации по развитию взаимодействия банка с клиентами при кредитовании. В заключении сделаны обобщающие выводы и даны конкретные рекомендации по теме исследования. Работа изложена на 75 страницах печатного текста, содержит 8 таблиц и 4 рисунка. Список использованных источников состоит из 26 наименований литературы.
Введение

В настоящее время любому банку необходимо разрабатывать грамотную стратегию развития и поддержания долгосрочных отношений банка и клиента. Удовлетворение нужд и потребностей клиентов является главной целью банка. Маркетинг выступает одной из управленческих функций банка, позволяющей устанавливать взаимоотношения с клиентами, формировать спрос на банковские услуги, разрабатывать комплекс услуг банка, организовывать сбыт банковских продуктов потребителям. Для этого банку необходимо изучать рынок банковских услуг, проводить маркетинговые исследования рынка, разрабатывать рекомендации по выявленным проблемам банка, формировать политику продвижения и организовывать процесс оказания банковских услуг. При этом основной принцип построения взаимоотношений с клиентами банка должен основываться на индивидуальном подходе, тщательном изучении потребностей клиентов и адаптации стандартного сервиса к запросам потребителей с помощью современных средств коммуникаций. Именно задачи сохранения имеющихся клиентов, установление эффективных взаимоотношений с ними и расширение клиентуры являются основными перед банковскими сотрудниками. При этом большинство клиентов современного банка пользуются услугами кредитования. Растет конкуренция и появляется необходимость для банков выстраивать взаимоотношения так, чтобы привлечь новых клиентов и сохранить старых. Следовательно, актуальность данной работы заключается в необходимости банка конкурировать на рынке кредитования. Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ и практики реализации улучшения взаимоотношений банков с клиентами при кредитовании. Для достижения поставленной цели определим задачи: – изучить теоретические аспекты взаимоотношений банка с клиентами в области кредитования; – проанализировать рынок кредитования России, выявить проблемы взаимоотношений клиента и банка; – проанализировать финансовые результаты деятельности Банка ВТБ (ПАО); – провести анализ кредитного портфеля в Банка ВТБ (ПАО); – разработать предложения и рекомендации по развитию взаимодействия банка с клиентами в области кредитования. Объект исследования – ОО «Шахтинский» Филиал №2351 Банка ВТБ (ПАО), г. Шахты. Предметом исследования являются процесс взаимоотношений банка с клиентами при кредитовании. Методологической основой исследования являются принцип системного подхода; сравнительный и статистический методы анализа; метод классификации, экспертных оценок, количественных и качественных показателей рассматриваемых явлений. Информационную базу составляют законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы и статистические материалы Банка России, материалы научно-практических конференций и семинаров, публикаций в сети Интернет, а также отчетность Банка ВТБ. При написании работы использовались нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также монографии, учебные и научные издания. В соответствии с последовательным решением поставленных задач выстроена структура данной выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 6 1 Теоретические основы взаимоотношения банков и клиентов 8 1.1 Сущность взаимоотношений банка и клиента 8 1.2 Правовые вопросы взаимоотношений банков с клиентами в кредитовании 15 2 Анализ финансового состояния Банка ВТБ (ПАО) 19 2.1 Характеристика деятельности Банка ВТБ (ПАО) 19 2.2 Анализ финансового состояния Банка ВТБ (ПАО) 23 2.3 Анализ кредитного портфеля банка Банка ВТБ (ПАО) 38 3 Предложения и рекомендации по развитию взаимодействия банка с клиентами при кредитовании 50 3.1 Основные направления развития банковских продуктов и услуг 50 3.2 Мероприятия совершенствования развития кредитования населения в Банк ВТБ (ПАО) и расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 53 Заключение 66 Перечень использованных информационных ресурсов 68 Приложение А 70
Список литературы

1. Лаврушин, О. И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин. – М .: Кнорус, 2016. - 800с. 2. Банковское кредитование: учебник [Текст] / А. М. Тавасиев [и др.] : под ред. А. М. Тавасиева. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 654 с. 3. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. 6–е изд. – М.: Перспектива, 2018. 4. Белоглазова Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка : учебник [Текст] / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. – М. :Юрайт, 2016.– 422 с. 5. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. 6–е изд. – М.: Перспектива, 2017. 6. Ганцева Л.В. Банковские продукты в кредитовании физических лиц // Экономика и управление в XXI веке. 2018. С. 20-30 7. Ковелин, Д.М. Развитие рынка банковского кредитования населения в России: оценка, проблемы и перспективы / Д.М. Ковелин, Е.А. Тарханова // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. - №1(18). –С.76-86. 8. Жукова Е. Ф. Банковское дело : учебник [Текст] / Е. Ф. Жукова, Ю. А. Соколова – М. : Юрайт, 2016. – 590 с. 9. Непомнящих А.В., Вопросы совершенствования банковского кредитования в РФ // Банковские услуги. – 2019, № 6. 10. Тавасиев, А.М. Российское банковское право в официальных документах / А.М. Тавасиев, В.Д. Мехряков, С.Н. Смирнов. – М .: Дашков и К, 2017. - 940 с 11. Киреев, В.Л. Банковское дело. Краткий курс: учебное пособие / В.Л. Киреев. - СПб : Лань, 2019. – 208 с. 12. Пещанская И. В. Организация деятельности коммерческого банка [Текст] / И. В.Пещанская.– М.: Финансы и статистика, 2016. – 319 с. 13. Официальный сайт Банк ВТБ (ПАО) URL: https://www.vtb.ru/ (дата обращения: 27.11.2021) 14. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. URL: http:// http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 27.11.2021) 15. Отчет о финансовых результатах Банка ПАО «ВТБ» за 2020 год. // ПАО Банк «ВТБ». – г. Москва. 16. Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. – М . : Проспект, 2017. – 360 с 17. Иванова, Н.И. Кредитный портфель банка: Вопросы учета и аудита / Н.И. Иванова // Бухгалтерия и банки. – 2018. – №3 18. Грязнова, А.Г. Финансы: учеб. для вузов / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина. -2- е изд., перераб. и доп. – М. - 2019.- 496с. 19. Коробова Ю. И. Банковские операции: учеб.пособие [Текст] / под ред. Ю.И. Коробовой. – М. : Магистр, 2018. – 448 с. 20. Гараган, С.А. Метод эмпирической скоринговой функции и его использование в кредитном процессе / С.А. Гараган // Банковское кредитование.-2018.-№2.- С. 13-19 21. Рейтинговое агентство Эксперт РА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raexpert.ru (Дата обращения: 27.11.2021). 22. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gks.ru (Дата обращения: 26.10.2021). 23. Макаров, В.Ю. Рынок кредитования сегодня: проблемы, противоречия и потенциал роста / В.Ю. Макаров // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия экономика. Экономика. Управление. Право. -2016. – №2. – С.144-148. 24. Кирисюк, Г.М. Оценка банком кредитоспособности заемщика / Г.М. Кирисюк // Деньги и кредит. ? 2020. – №4. 25. Банковский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru (Дата обращения: 25.11.2021). 26. Кредитный анализ в коммерческом банке: учебное пособие / под ред. С.Ю. Хасянова. – М .: ИНФРА-М, 2020. - 196 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы депозитной политики банка 1.1 Депозиты и депозитные операции банка: сущность, классификация и значение для деятельности банка Банки формируют свою клиентскую базу, для которых в дальнейшем создают и предлагают различные виды банковских продуктов и услуг. Банки стремятся к тому, чтобы предлагаемые банковские услуги и продукты отвечали потребностям и ожиданиям клиентов, принося при этом банку прибыль. Под клиентами банка понимаются лица (физические и юридические), которые пользуются его услугами. В условиях рыночной экономики каждый потенциальный клиент сам принимает решение о том, в какое кредитное учреждение пойти и кому поручить ведение своих дел. Для работников же банка чем больше клиентов, тем больше операций они совершают. Следовательно, они работают с прибылью и банк развивается. Это значит, что они должны вести себя так, чтобы клиенты охотно приходили к ним. Иными словами, даже рядовые операционно-кассовые работники должны бороться за своих клиентов. Каждый отдельный клиент банка имеет свои особенности и предпочтения в потреблении банковских услуг, отличающиеся от других разными потребностями, взаимоотношениями и типами поведения, поэтому менеджер банка должен найти подход к каждому клиенту и стремиться удовлетворить его потребность. Банки формируют свою клиентскую базу, для которых в дальнейшем создают и предлагают различные виды банковских продуктов и услуг. Банки стремятся к тому, чтобы предлагаемые банковские услуги и продукты отвечали потребностям и ожиданиям клиентов, принося при этом банку прибыль. Под клиентами банка понимаются лица (физические и юридические), которые пользуются его услугами. Клиентская база представляет собой совокупность фактических и потенциальных клиентов банка. На рисунке 1 представлена классификация клиентов банка по различным признакам . Рисунок - 1 Классификация клиентов банка Следует отметить, что первостепенно важным для любого банка является перевод клиента из категории удовлетворенного, в категорию лояльного. Удовлетворение возникает тогда, когда клиент доволен уровнем сервиса банка при совершении конкретной операции. Удовлетворение клиента необходимое, но не достаточное условие лояльности. Лояльный клиент - это всегда удовлетворенный клиент, однако удовлетворенный клиент не всегда является лояльным. В связи с этим, лояльность - это приверженность клиента своей компании, готовность продолжать сотрудничество с ней, а также рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. Лояльность клиента предполагает не только доверие к банковскому продукту как гаранту качества, но и определенные положительные эмоции, которые вызывает услуга. Доверяя продукту компании, клиент готов постоянно приобретать услугу и не уйдет к конкуренту, который готов предложить более дешевый аналог. Это обусловлено тем, что клиенту не выгодно менять банк, который зарекомендовал себя как относящийся к его нуждам с наибольшим вниманием. Разрыв между лояльностью и удовлетворенностью указывает на возможное наличие других факторов, влияющих на формирование лояльности клиентов. На решение о покупке оказывает влияние и восприятие клиентом банка, определяющее степень чувствительности к альтернативным предложениям. Поведение, связанное с позитивным образом банковского продукта в сознании клиента играет значимую роль в формировании лояльности. Поэтому, удовлетворенность клиента не всегда влечет гарантированно за собой повторные обращение к банку, ее можно рассматривать как первоначальный этап на пути к формированию лояльности . В связи с этим, установление взаимоотношений банка с клиентами можно определить в несколько этапов . Первый этап заключается в том, что происходит установление контакта с клиентом. Для этого менеджеру банка необходимо изучить всю информацию о клиенте, его сферу деятельности, должность, найти сведения о банковских продуктах и услугах, которыми пользуется клиент в других банках. Определить потребность в услугах в банке и заинтересовать клиента. На данном этапе ведутся переговоры о предоставляемых услугах банком. Второй этап - клиент изучает всю необходимую информацию об услугах и принимает решение о заключении договора, тогда клиенту необходимо предоставить дополнительную информацию о себе, узнать какие документы нужно предоставить в банк для заключения договора с банком. Клиенту будет более удобно, если менеджер сообщит ему о происходящих изменениях в банке, например об изменении процентной ставки по кредиту и вкладу. Важно также исследовать процесс принятия решения об обслуживании в определенном банке. Установлено, что в банках, наиболее сильной является первая реакция на культуру обслуживания, она во многом определяет дальнейшее поведение клиентов. Именно такие аспекты должны учитывать в своей работе менеджеры банка при взаимоотношении с клиентами. Поэтому большое значение в банковском маркетинге имеет подготовка персонала, окружающая обстановка и стандарт обслуживания. Третий этап - клиент, получив всю необходимую информацию в банке, подготавливает документы и заключает договор с банком на максимально выгодных условиях сторон. Четвертый этап состоит в том, что менеджер организует процесс заключения договора с клиентом, осуществляет контроль обслуживания клиента в банке. Таким образом, потенциальный клиент становится фактическим клиентом банка. В дальнейшем происходит процесс сопровождения клиента в банке и организация его комплексного обслуживания. Основные группы клиентов, с которыми сотрудничает банк - это физические лица, юридические лица, в том числе организации, предприятия, фирмы, агентства, органы власти, а также банки-корреспонденты . Основные требования, предъявляемые к менеджерам, которые должны знать о клиентах-потребителях банковских услуг : – существующие и потенциальные клиенты банка; – потребности и пожелания клиентов; – мотивы обращения в банк; – неудовлетворенные потребности клиентов и возможности совершенствования деятельности банка; – реакция клиентов на появление новых услуг банка. Сотрудничество и развитие взаимоотношений банков и клиентов по поводу предоставления банковских услуг сопровождается установлением нижних и верхних границ платы (тарифов, процентов и комиссии) за оказываемые услуги, оценкой себестоимости конкретной банковской операции для последующего уточнения «цены клиента» и необходимости определения спектра (розничный или массовый) предоставления банковских услуг и продуктов. Работу персонала банка по предоставлению банковских услуг условно можно разделить по двум направлениям : - предоставление традиционного набора банковских услуг для клиентов (например, РКО, кредитование, депозиты); - разработка новых банковских продуктов, основанных на специфических и особенных (индивидуальных) потребностях клиентов. Факторы, присущие современному клиентоориентированному банку: - Наличие в банке клиентской политики на конкретный период. В этом документе должны быть определены целевые задачи, приоритеты, источники средств по формированию необходимой для банка клиентской базы. Как правило, такой документ банка относится к числу стратегических, принимается правлением, доводится до сведения всех топ-менеджеров банка и является обязательным для исполнения всеми сотрудниками. Наличие документа «Клиентская политика банка» важно и с точки зрения управленческих подходов к данному виду деятельности. Как известно из науки управления, любой управленческий процесс начинается с прогнозирования, планирования, определения приоритетов и необходимых ресурсов(штатных, финансовых, информационных, временных) для выполнения поставленных целевых задач. Серьезно разработанная клиентская политика банка, свод стратегических и тактических задач банка в работе с клиентами, включает в себя обоснованные целевые задачи ведения этой работы, приоритеты, объемы необходимых ресурсов для их выполнения. - Создание и эффективная работа подразделений, профессионально занимающихся клиентской работой (отдел клиентских отношений, служба оценки качества обслуживания клиентов, отдел информационно-аналитической работы с клиентами, сектор разработки новых услуг и продуктов, группа привлечения новых клиентов, отдел продаж и др.). Только специально созданные под данную задачу подразделения, обеспеченные высококвалифицированными специалистами, соответствующей техникой и технологиями, способны сегодня эффективно решать важные задачи клиентских отношений. В клиентоориентированном банке целесообразно наличие центрального органа, координирующего работу с клиентами, - чаще всего это комитет (комиссия) по работе с клиентами при правлении банка. Иногда управление процессом создания эффективной клиентской базы банка может передаваться отделу клиентских отношений, но в этом случае процесс координации значительно затруднен. - Деятельность по постоянному привлечению в банк новых клиентов. Как ни утверждают противники клиентоориентированности банков о дороговизне работы по привлечению новых клиентов, без такой работы, без постоянной «свежей крови» в клиентской базе нет современного успешного финансового учреждения. Важен не спонтанный приток клиентов, которые зашли в банк «самотеком», по собственному интересу и разумению, а серьезная, целенаправленная, технологически выверенная работа по поиску, нахождению и привлечению в банк нужных и успешных клиентов. - Наличие разработанных и действующих бизнес-технологий работы с клиентами на основных рабочих местах банка, постоянный мониторинг конкурентности этих технологий, их коррекция с учетом рыночных новаций. Если действующие бизнес-технологии неудобны для клиента или они проигрывают своим конкурентам, трудно вести разговор о качественной клиентской работе. И соответствующая работа по развитию таких технологий, оценке их конкурентоспособности должна быть прописана как в клиентской политике банка, так и в рабочих инструкциях соответствующих банковских специалистов. Проведение постоянной оценки качества обслуживания клиентов, анализ всех их замечаний и предложений, создание постоянно действующей системы опросов клиентов. Без такой обратной связи банка с клиентами невозможно как поднятие уровня и качества современного построения алгоритма клиентской работы, так и оценка собственной работы с клиентами. Для такой постоянной оценки качества обслуживания клиентов в банках в настоящее время создаются штатные подразделения. Это разумное решение руководства банков. Столь важное дело, как постоянный мониторинг качества работы с клиентами, нельзя делать эпизодически, тем более случайными, неквалифицированными специалистами . Современные клиентоориентированные банки вводят интегральные показатели оценки эффективности работы по качеству обслуживания клиентов, например, индекс удовлетворенности клиентов. Обеспечение реальных прав клиента в банке(помимо имеющихся договорных отношений). Полезна разработка и реализация кодекса прав клиента (как минимально возможный вариант - создание регламента информационного обеспечения клиентов). Речь идет о публичном кодексе реальных прав клиента - не ходить по кабинетам и выпрашивать у сотрудников нужные сведения, справки, документы, а иметь полное и законное право своевременно, даже заблаговременно получить нужную информацию, принять участие в нужном мероприятии банка (включая отдельные заседания его правления),высказать свои соображения и быть услышанным. Такой элемент демократизации банковской деятельности отвечает современным тенденциям развития бизнеса, существенно влияет на уровень клиентских отношений, повышает имидж банка и его руководства. - Реализация коммуникаций с клиентами(во всех видах этих коммуникаций). Развитие коммуникаций банка с клиентами - это развитие лояльности клиентов к банку. Необходима реализация годового графика встреч с клиентами руководства всех уровней управления банком (с учетом особенностей задач каждого уровня). Личные контакты руководства банка с различными группами клиентов дают высокий эффект, позволяют точнее корректировать продуктовую и тарифную политику банка, учитывать просьбы и пожелания клиентов. Полезны издание бюллетеней для клиентов, развитие интернет-коммуникаций и любых других видов коммуникаций. - Сегментация клиентской базы, отработка успешных технологий работы с каждым из сегментов клиентской базы, в том числе развитие аккаунт-менеджмента, т.е. технологии работы с VIP-клиентами. Умение работать профессионально с каждым из выделяемых сегментов клиентской базы позволяет вести разговор о создании в банке современной системы работы с клиентами. - Развитие своих клиентских организаций, оказание клиентам возможной помощи в их коммерческой и других видах нефинансовой деятельности. Понятны действия с клиентами классическими финансовыми методами, известен продуктовый ряд любого банка. Однако помощь клиентам в обеспечении их коммерческой деятельности другими, нефинансовыми методами - консультированием, обучением, информационным обеспечением, юридическим сопровождением, другими формами поддержки - не менее важна в формировании лояльности клиента банку. - Наличие в банке корпоративной клиентской культуры, в том числе обеспечение тотальности (заданного уровня на любом участке) действий с клиентами в банке, постоянная работа по обучению сотрудников, разработка стандартов клиентской работы на рабочих местах сотрудников банка, проведение внутренних рейтингов подразделений банка по работе с клиентами, организация выявления степени удовлетворенности клиентов банка, борьба с переадресовками просьб клиентов и ряд других действий в данном направлении. - В результате взаимоотношения банка с клиентами выигрывают не только клиенты, но прежде всего сами банки, получая в случае отлаженной работы и профессионального консультирования надежного перспективного партнера, хранящего денежные средства (как наличные денежные средства, так и остатки средств) на счетах в банке и пользующегося услугами банка как финансового агента. Решение клиента о сотрудничестве с банком основывается на тщательном исследовании возможностей банков-конкурентов и выборе того банка, который имеет положительную репутацию, обеспечивает своевременность выполнения своих обязательств, оперативно решает вопросы, владеет современными технологиями, располагает кредитными ресурсами, может обеспечить банковское обслуживание на высоком уровне и в долгосрочной перспективе . 1.2 Правовые вопросы взаимоотношений банков с клиентами в кредитовании В современной России основным средством обеспечения физических лиц заемными средствами становится кредитование. Развитие рыночной экономики и гражданского законодательства послужило существенным стимулом к распространению в нашей стране кредитования, которое стало занимать особое место как в экономической, так и в социальной жизни общества. Однако не все население страны до конца понимает, что такое кредит, из чего он стоит и на какие цели предоставляется. Поэтому следует признать, что важной характеристикой экономически развитого общества является наличие доступной, понятной и эффективной системы кредитования населения. Десять лет назад объемы потребительского кредитования в России были незначительными. Финансовый кризис 2008 г. также сыграл неблагоприятную роль в развитии кредитования, но в то же время выявил основные его проблемы : – быстрый рост объемов выданных кредитов при относительной неразвитости отношений между основными его субъектами; – отсутствие традиций и обычаев делового оборота, представлений об основах деловой этики в данной сфере, что способствует появлению в условиях кредитования положений, явно противоречащих законным интересам заемщиков как потребителей финансовых услуг; – наличие значительного числа источников потенциальных конфликтов между участниками кредитования, отсутствие полной и достоверной информации о кредитовании, а также о существенных условиях договора; – наличие повышенных кредитных рисков, обусловливающих в том числе высокую стоимость кредита; – привлечение к взысканию просроченной задолженности коллекторских агентств, деятельность которых не имеет правовой регламентации, что, в свою очередь, свидетельствует о наличии нарушений прав и законных интересов заемщиков. Таким образом, доступность кредита, способствующая увеличению спроса на его получение, проблемы, которые складываются в процессе его предоставления и использования, растущий объем просроченной задолженности - все это повлияло на то, что возникла срочная необходимость привести в соответствие данный вид банковских услуг путем установления четкого правового регулирования потребительского кредитования. В настоящее время основными законодательными актами, регулирующими кредитные правоотношения являются : – Конституция РФ, устанавливающая согласно пункту «ж» ст. 71, что регулирование кредитования находится в ведении Российской Федерации; – Гражданский кодекс РФ (часть вторая, § 2 главы 42 (ст. ст. 819 - 821)), которым определены общие принципы и порядок договорных отношений между кредитными организациями и заемщиками и выделены следующие виды договорных обязательств: договор займа, кредитный договор, товарный и коммерческий кредиты, заемные отношения, возникающие при приобретении векселей, облигаций и других ценных бумаг; – Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», устанавливающий, что «банковские операции, в том числе и размещение денежных средств от своего имени и за свой счет, выражаются в предоставлении кредитов юридическим и физическим лицам» (ст. 5); – Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях», целями которого в соответствии с пунктом 2 ст. 1 являются создание и определение условий для формирования, обработки, хранения и раскрытия бюро кредитных историй информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита); – иные Федеральные законы: от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - также регулируют взаимоотношения, возникающие в процессе осуществления кредитной организацией деятельности, но они относятся к регулированию отношений в сфере потребительского кредитования лишь косвенно и носят скорее отсылочный характер. Однако в последнее время в данные Федеральные законы вносятся изменения, касающиеся потребительского кредитования. Особую роль в кредитовании играет Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», регламентирующий отношения с участием потребителей, приобретающих или использующих товары (работы, услуги) для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, но он не учитывает всей специфики правового регулирования кредитования . В целом же отношения по кредитованию физических лиц в законодательстве о защите прав потребителей квалифицируются как оказание финансовых услуг. Во всяком случае, именно таким образом истолкованы соответствующие нормы законодательства о защите прав потребителей в судебной практике. Кредитование регулируется также нормативными правовыми актами Центрального банка РФ, устанавливающими обязательные для выполнения нормативы, а также разъяснения и рекомендации ЦБ РФ. Банковское законодательство России, ограждая интересы двух сторон, обеспечивают клиенту : – право на открытие счета в банке; – право на получение отсрочки платежа банку; – возможность в определенных случаях самостоятельно выполнять некоторые банковские операции; – возможность участия в Совете банка, банковских ассоциациях; – сохранение банковской тайны; – защиту его вкладов. Решение клиента о сотрудничестве с банком основывается на тщательном исследовании возможностей банков-конкурентов и выборе того банка, который имеет положительную репутацию, обеспечивает своевременность выполнения своих обязательств, оперативно решает вопросы, владеет современными технологиями, располагает кредитными ресурсами, может обеспечить банковское обслуживание на высоком уровне и в долгосрочной перспективе . ? 2 Анализ финансового состояния Банка ВТБ (ПАО) 2.1 Характеристика деятельности Банк ВТБ (ПАО) Банк ВТБ (ПАО) является универсальным банком, который предоставляет широкий ассортимент услуг для юридических и физических лиц. Полное фирменное наименование кредитной организации: Банк ВТБ (публичное акционерное общество) / VTB Bank (public joint-stock company). Сокращенное фирменное наименование кредитной организации: Банк ВТБ (ПАО) / VTB Bank (PJSC). Место нахождения кредитной организации:г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29. Банк ВТБ (ПАО) на основании статьи 4 Федерального закона от 02. 12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» является Головной кредитной организацией банковской группы (далее – Группа ВТБ). В состав Группы ВТБ входят российские и иностранные кредитные организации и российские некредитные организации. Деятельность Банка ВТБ (ПАО) регулируется Центральным Банком Российской Федерации в соответствии с Генеральной лицензией от 08.07.2015 года № 1000 на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте и лицензией от 08.07.2015 года № 1000, которой предоставляется право на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов. Помимо генеральной лицензии на ведение банковской деятельности (номер 1000), Банк имеет лицензии, необходимые для владения и осуществления торговых операций с ценными бумагами, а также для проведения прочих операций с ценными бумагами, включая брокерскую, дилерскую и депозитарную деятельность, для выполнения функции специализированного депозитария и управления активами, экспорта драгоценных металлов, осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказания услуг в области защиты государственной тайны. ПАО ВТБ является участником системы обязательного страхования банковских вкладов. Организацией данной системы занимается Агентство по страхованию вкладов. Все вклады ВТБ застрахованы в порядке, размерах и на условиях, которые установлены Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» № 177-ФЗ от 23 декабря 2003 года. В 1998 году данный банк был преобразован в открытое акционерное общество . Затем Банк именовался Внешторгбанк, сейчас – ВТБ. До III квартала 2002 г. пакетом в 99,9 % акций кредитной организации владел Центральный Банк Российской Федерации, затем в рамках реформы банковского сектора передал его Министерству имущественных отношений Российской Федерации. В 2004 г. коммерческий банк приобретает контрольный пакет акций (85,81 %) ЗАО КБ Гута-банк. На его базе был создан специализированный розничный банк ВТБ24. В 2005 г. приобретение Промышленно-строительного банка (Санкт- Петербург) позволила Банку ВТБ укрепить свои позиции в Северо- Западном регионе и закрепить лидерские позиции на российском рынке банковских услуг. 2007 г. – акции были публично размещены. Эта процедура привела к необходимости изменения организационно-правовой формы собственности. ВТБ приобрел статус ПАО (публичного акционерного общества). В 2008 г. ВТБ стал первым российским банком, получившим лицензию на осуществление банковской деятельности в Китае и Индии, и открывшим в этих странах свои филиалы. В 2016 г. проведена интеграция ОАО «Банк Москвы» – крупнейший проект по объединению банков на российском рынке, который позволил достичь существенной экономии расходов, и повысил качество управления. 1 января 2018 года был совершён существенный вклад в повышение эффективности деятельности банка в результате присоединения ВТБ24 к Банку ВТБ. Все подразделения головной организации, а также отделения, которые ранее работали в структуре ВТБ24, успешно начали функционировать в составе уже объединенного банка. Руководство текущей деятельностью ВТБ осуществляется единоличным исполнительным органом Банка (президентом, который также является председателем правления) и коллегиальным исполнительным органо. Исполнительные органы подотчетны Общему собранию акционеров и Наблюдательному совету Банка. Банк ВТБ (ПАО) является одним из крупнейших российских банков с точки зрения покрытия территории страны сетью филиалов и их внутренних структурных подразделений. Региональная сеть Банка насчитывает 25 филиалов, 66 региональных операционных офисов, 4 операционных кассы вне кассового узла, 601 дополнительный офис и 818 операционных офисов. Филиалы Банка открыты в городах России . Ключевыми направлениями бизнеса Банка ВТБ (ПАО) являются : 1) корпоративно-инвестиционный бизнес – комплексное обслуживание групп компаний с выручкой свыше 10 млрд рублей в рыночных отраслях и крупных клиентов строительной отрасли, государственного и оборонного секторов;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg