Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Принятие управленческих решений в условиях хаоса.

baby_devochka 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
После выявления наиболее подходящей альтернативы принятое решение необходимо согласовать с вышестоящим уровнем управления и с заинтересованными подразделениями (лицами). Для этого используются специальные процедуры. Исключительно важно оценить последствия принимаемого решения, что потребует дополнительной экспертизы решения. Оценка эффективности принятого решения является сложным процессом, но в целом решение считается эффективным, если выполняются условия его экономичности, своевременности, обоснованности, реализуемости. С точки зрения достижения целей решения значимым является этап его реализации, связанный с определенным алгоритмом. Наряду с этим необходим и конструктивный подход для доведения решения до исполнителей и эффективного контроля за реализацией решения. На эффективность принимаемого решения в условиях хаоса большое влияние оказывают фактор личных качеств и интересов людей, принимающих решения. Следует обращать внимание на существующие типовые ошибки и ловушки, формировать эффективную систему мотивации лиц, занятых процессом принятия решений.
Введение

В современных условиях достижение конкретных результатов управленческой деятельности требует понимания природы управленческих решений, способов их разработки, принятия и реализации. Нередко решения необходимо принимать в неопределенных условиях. В основе методологии процесса принятия управленческих решений в условиях хаоса лежит системный подход, при этом практическим результатом его применения являются разработанные методики принятия решений. По мере увеличения продолжительности периода, на который принимаются решения, изменяется и содержание решаемых задач. Чем длиннее период, тем бо?льшие изменения происходят в системе. Основой процесса принятия сложного решения является процедура выбора. Наиболее распространенным является критериальный язык описания выбора, задачи которого математически наиболее полно разработаны, что дает возможность широко применять компьютерную технику для их решения. Основные методы принятия управленческих решений в условиях хаоса, используемые на всех этапах данного процесса, группируются в формальные, эвристические методы, методы экспертных оценок, при этом формальные методы, имеющие глубокую математическую проработку, чаще всего используются для решения хорошо структурированных проблем; эвристические и экспертные ? для слабоструктурированных и неструктурированных проблем. Правильное определение проблемы, ее классификация очень важны для эффективной выработки решения. Поэтому при диагностике проблемы следует проанализировать причины, определить их сущность, организационное и физическое местонахождение, «владельца» проблемы и т.д. Эффективным методом выявления скрытых проблем служит анализ бизнес-процессов. Ключевой этап процесса разработки решения ? этап целеполагания, реализация которого на практике сопряжена с весьма большими объективными трудностями, вследствие чего для задач разного иерархического уровня применяются различные методы разработки целей. Важным фактором принятия действительно эффективного решения является формирование достаточно полного множества его возможных альтернатив. Для реализации этого требования целесообразно применять различные методы и современные информационные технологии, обеспечивающие ускорение процесса и получение современных знаний в различных сферах. Выбор метода сравнения альтернатив обусловлен ситуационными факторами, такими как цели, для которых разрабатываются решения, качество имеющейся информации, уровень управления, на котором принимаются решения, и др. Формальные методы позволяют выбрать лучшее решение из множества возможных, вместе с тем на практике существует большое число систем, решение проблем которых значительно сложнее. Использование формальных методов предполагает применение современных компьютеров и развитого программного обеспечения, позволяя при этом формировать автоматизированные системы управления. В тех случаях, когда требуется активизировать участников процесса принятия решения, согласовать интересы сторон, затрагиваемых решением, повысить их заинтересованность в результатах, эффективен групповой подход к разработке решения. При этом важно уделять внимание организации групповой работы, в частности определению регламента поведения группы, учитывать существующие преимущества и недостатки этого подхода.
Содержание

Введение 3 1. Управленческие решения в условиях хаоса: сущность, классификация 6 2. Принятие решений в условиях хаоса: обзор основных подходов и инструментария 9 Заключение 15 Список использованных источников 17
Список литературы

1. Доусон, Р.К. Уверенно принимать решениях [ Текст]/ Р.К. Доусон. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 121 с. 2. Карданская, Н.Л. Основы принятия управленческих решений [Текст]/ Н.Л. Карданская. – М.: Русская деловая литература, 2018. – 234 с. 3. Ксенчук, Е.В. Технология успеха [Текст]/ Е.В. Ксенчук. – М.: Дело, 2019. – 321 с. 4. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения [Текст]/ Б.Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 342 с. 5. Эванс, Р.Д. Управлене качеством [Текст]/ Р.Д. Эванс. - М.: Юнити – Дана, 2019. – 671 с. 6. Фатхудинов, Р.А. Управленческие решения [Текст]/ Р.А. Фатхудинов. - М.: Инфа – М, 2018. – 344 с. 7. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений [Текст]/ Ю.Г. Учитель. - М.: Юнити – Дана, 2018. – 383 с. 8. Снегирова, В.Л. Управление ассортиментом по товарным категориям [Текст]/ В.Л. Снегирова. - СПБ.: Питер, 2018. – 416 с. 9. Соколова, Л.Е. Разработка управленческого решения [Текст]/ Л.Е. Соколова. - М.: Юнити, 2019. – 188 с. 10. Саак, А.Э Разработка управленческого решения [Текст]/ А.Э. Саак. - СПБ.: Питер, 2018. – 272 с. 11. Рапопорт, Б.М. Оптимизация управленческих решений [Текст]/ Б.М. Рапопорт. - М.: ТЕИС, 2019. – 264 с. 12. Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]/ И.И. Мазур. - М.: Омега, 2019. 400 с.
Отрывок из работы

1. Управленческие решения в условиях хаоса: сущность, классификация «Современная управленческая парадигма предполагает, что системы управления должны быть комплексно развивающимися и с использованием технологий опережающего воздействия, основу которых составляют процессы научного предвидения и прогнозирования. Эффективное управление любыми системами (объектами) применительно к различным сферам человеческой деятельности сегодня невозможно без предвидения его субъектом как самих препятствий на пути к цели, так и последствий ее достижения. Известное выражение «управлять – значит предвидеть» относится к деятельности специалистов различного профиля и наполняется более весомым в аспекте ответственности содержанием». Все сложившиеся в середине 20 века управленческие науки в значительной степени взаимосвязаны, и их конкретные названия определяют прежде всего те аспекты управленческого процесса, на которые сделаны основные акценты. Решения, как организационная реакция на возникающие проблемы, являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп, и объясняются сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Решение – это руководство к действию, выбранное из множества альтернатив, оформленное в виде плана работы. На практике принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстроразвивающемся мире. Принятие решений, так же как и обмен информацией, это составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участниками и аспектами управленческой деятельности и является ее вершиной. Поэтому так важно понять природу и сущность решений. Проблемы могут возникать как на внешнем уровне (политическая, экономическая, социальная проблемы и др.), так и на внутреннем уровне (управленческая, финансовая, технологическая и тд.).. В зависимости от вида проблемы принимаются соответственные решения. Решение – результат экономических действий, мероприятий, предпринимаемых руководителями государства, областей, регионов, организаций в результате анализа нескольких вариантов. При этом указанные лица руководствуются соображениями целесообразности и учитывают имеющиеся в наличии ресурсы и факторы. Современная наука об управлении, а вместе с ней и теория управленческих решений возникла после того, как появилась организация в современном понимании. Организационное решение – выбор, совершаемый руководителем, применяемый им в процессе реализации управленческих функций при разрешении организационных задач. Организационное решение способствует продвижению к поставленным целям. Управленческое решение – директивный выбор целенаправленного воздействия на объект управления, который базируется на анализе ситуации и содержит программу достижения цели. Принятие управленческого решения – главное решение в технологическом цикле управления. Управленческое решение принимается полномочным линейным руководителем в пределах предоставленных ему прав, норм действующего законодательства и указаний вышестоящих органов управления. Отличительные особенности управленческих (организационных) решений заключаются в том, что они имеют следующие характеристики: цели, последствия, разделение труда и профессионализм. Управленческое решение – это определенный экономический процесс, совершаемый в рамках управления организацией, имеющий три этапа – подготовки, принятия и реализации управленческих решений, которые включают в себя, помимо выявления проблемы, формулирования заданий, сопоставления альтернативных вариантов решения, еще и составление плана реализации решения и оперативное руководство реализацией решений. Объектом управленческих решений являются виды деятельности организаций: техническое развитие организации; организация основного и вспомогательного производства; управленческая деятельность; маркетинговая деятельность; экономическое и финансовое развитие; организация заработной платы и премирования; социальное развитие; бухгалтерская деятельность; кадровое обеспечение и др. виды деятельности. Проблема – это несоответствие фактических или прогнозируемых значений параметров управляемой системы целям управления. К возникновению проблемной ситуации могут привести три причины: отклонение фактических параметров от целевых;возможности такого отклонения в будущем в случае неприятия какихлибо превентивных мер;изменение целей управления и тд. Существуют различные типы проблем. Наиболее подходящей для наших целей является классификация, предложенная Г. Саймоном, согласно которой все проблемы подразделяются на три класса: ? хорошо структуризованные или количественно сформулированные проблемы, в которых существенные зависимости выяснены настолько хорошо, что они могут быть переданы в числах или символах, то есть выражены в численной оценке; ? неструктуризованные или качественно выраженные проблемы, содержащие лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны; ? слабоструктуризованные или смешанные проблемы, которые содержат как качественные, так и количественные элементы, причем качественные, малоизвестные и неопределенные стороны проблем имеют тенденцию к доминированию. Хотя эта классификация не является устоявшейся и некоторые проблемы могут со временем изменить свою принадлежность к определенному классу, она позволяет понять многое. А каждое в отдельности управленческое решение является уникальным, но процесс их формирования и реализации подчиняется внутренней логике, которую часто называют «цикл принятия решений». Данный этап необходим при проектировке принятии решений в условии хаоса. Для верного принятия решения управленцу необходимо знать основные подходы и инструменты. 2. Принятие решений в условиях хаоса: обзор основных подходов и инструментария Проблемы принятия решений, которые в широком плане можно рассматривать как проблемы анализа сложных систем, занимают все большее место в современной науке. В той или иной степени любая управляющая система базируется на принятии решений. При этом критически важной является информационная среда принятия решений: если она чистая (в отношении доминанты проверенной и валидной фактической информации) и четкая (возможность применения простых логических алгоритмов существует), то принятие решений достаточно стандартно. И его методы варьируются от простых логических схем до математических моделей. Но если информационная или иная среда «грязная» (состоит из фактоидов — суждений, мнений, слухов, сплетен и экспертных оценок более чем на 65 %) и нечеткая (вариабельная), то для принятия решений требуются специальные методы и инструментарий, а стандартные будут неэффективны. Кризис как состояние хаоса генерирует нечеткую «грязную» среду, которую называют «тонкими сигналами». Для идентификации подсистемы принятия решений в нечеткой обстановке используем разработки В. Б. Силова, лучшие на сегодняшний день для менеджмента в этой области. По мере развития предприятия, упорядочения структуры организации и налаживания в ней информационных и коммуникативных связей проблема разработки и принятия решений (ПР) решается просто — через управляющих и ИТ, а также техники обучения принятию решений для коллектива. В условиях же хаоса ПР становится латеральным креативным процессом при повышенном риске. В хаотических средах особенно страдают системы сбора и обработки информации, так как предоставляемые ими для ПР данные оказываются невалидными. Одним из главных вопросов разработки системы ПР в условиях нечеткой обстановки и хаотизации системы является выбор математических моделей и методов ПР, составляющих основу ее функционирования. ПР в системе управления промышленными предприятиями связано co сложностью системы, распределенностью ее подсистем, неопределенностью текущего состояния, необходимостью учитывать большое число различных факторов и критериев, характеризующих варианты решений. Адекватные хаосу математические методы позволяют отражать структуру сложной системы, для которой принимается решение, оперировать субъективными оценками экспертов, учитывать качественный (вербальный) характер оценки специалистами вариантов решения проблемы, неясность, неточность данных средствами нечеткой логики. Методы предотвращения и уменьшения риска: основанные на уменьшении вероятности убытка путем изучения источников риска и предотвращения его появления: ? улучшение информационного обеспечения — получения (оперативность, качество, полнота), обработки (прогнозы, кризисный менеджмент), накопления информации и качества коммуникаций; более точное определение планируемого значения основных критериев;? ? уменьшение ошибочного поведения (повышение осознания риска сотрудниками, их соответствующее стимулирование для увеличения их заинтересованности в уменьшении риска, персональный отбор сотрудников, передача знаний с помощью обучения, назначение персонально ответственных);? ? формирование специальных технических инструментов; ?системы охраны труда, охраны от несчастных случаев, пожарной безопасности, безопасности от утечки информации, растрат, экологических катастроф, качества продукции); увеличение надежности системы в целом путем запараллеливания ее элементов, работающих на пределе надежности; ? ?установление «указателей ошибок» (системы тревоги перед появлением неисправностей); ? установление систем быстрого отключения (для автоматического отключения при критическом состоянии) и тд. При этом анализ риска включает: ? распознавание риска путем осмотра, документального и организационного анализа, исследования перечня источников риска с помощью отбора наиболее вероятных и сильно действующих; ? оценку риска (оценку вероятности возникновения и последствий); ? возможности компенсации риска. Рассмотрим один из популярных методов принятия рещений в условиях хаоса. Моделирование воздействия риска методом Монте-Карло. Аргоритм: Выбор итоговой величины для рассмотрения. Определение основных факторов — источников риска: ? выявление внешних (различные действия государственных органов, местных органов, организаций, предприятий, воздействия природа и т. д.) и внутренних факторов риска (производственные, социальные, финансовые, экологические и т. д.); ? выделение факторов, которые, во-первых, в наибольшей мере влияют на выбранную итоговую величину, а во-вторых, появление которых наиболее вероятно; ? выбор тех возмущающих воздействий, последствия которых имеют наиболее тяжелый характер или профилактика которых наиболее проста для предприятий, и разработка системы мер, позволяющих уменьшить вероятность возникновения рисков или размер их негативного воздействия. Тем самым возникает возможность исключить из последующего рассмотрения ряд факторов. Разработка модели (связи целевой функции и отобранных факторов). Сбор информации в отношении закона распределения отобранных факторов (характера распределения и его параметров). Моделирование и анализ результатов. Если же говорить об общепринятом, классическом методе управления коллективом в непредвиденных условиях, то в основном решения, типичные для функций управления можно подразделить на : Планирование: ? проведение планового анализа и прогнозирование; ? выбор миссии; ? выработка предложений (гипотезы) о ситуации в будущем; ? определение целей; ? выбор стратегий по достижению поставленных целей; ? формирование мероприятий по реализации стратегий. Далее это организация: ? адаптация организационной структуры под новые цели и задачи, сформулированные в плане; ? рационализация, распределение задач, обязанностей и прав; ? обеспечение всех видов деятельности необходимыми ресурсами, в том числе информационно-техническими; ? кадровые решения: расстановка, найм и увольнение, создание резерва на выдвижение, повышение квалификации. Мотивация: ? разработка системы оплаты труда и премирования сотрудников и руководителей, максимально соответствующей характеру и результатам труда, а также возможностям организации; ? выбор социально-психологических методов стимулирования эффективного труда; создание надлежащего морального климата в организации; ? разработка мероприятий по эффективному использованию факторов корпоративной культуры; ? рациональное и сбалансированное использование экономических, организационных и социально-психологических методов управления. Контроль: ? создание системы контроля; ? выбор методов учета, анализа и внесения корректив для всех трех видов контроля: упреждающего, текущего и заключительного. Далее системные аналитики (специалисты, осуществляющие сбор информации и ее анализ, проведение расчетов) предлагают свои рекомендации на основе научных методов, стремясь свести к минимуму субъективизм оценок. Таким образом, руководителям разных учреждений приходится рассматривать весьма большое количество альтернатив возможных операций с целью отыскать верное решение, для предоставленной ситуации. Ради того, чтобы предприятие могло хорошо существовать и функционировать, управляющий обязан обладать, способностью выбирать объективное решение, из нескольких вариантов. Принятие управленческого решения – это достаточно значимый шаг вперед в управленческой деятельности, осуществлении различных взаимоотношений, и лидерских способностей любого управленца. Результатом управленческой и организационной деятельности считается общепринятое управленческое решение. Процесс управления сопряжен со стабильной разработкой управленческих решений и их принятием. Результативное принятие решений нужно ради исполнения управленческих функций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Теория управления, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Теория управления, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Теория управления, 18 страниц
400 руб.
Реферат, Теория управления, 23 страницы
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg