1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., – 2000. – 400 с.
2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 256 с.
3. Борякова, Н.Ю. О некоторых особенностях построения речевых высказываний детьми 6-7 лет с задержкой психического развития при опоре на сюжетную картинку / Н.Ю. Борякова / Дефектология. М., – 1982. – № 5. – С. 7-14.
4. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н.Ю. Борякова. – М., – 1999. – 122 с.
5. Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития / Н.Ю. Борякова. М., – 2004. – 78 с.
6. Вильшанская, А.Д. Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития / А.Д. Вильшанская. М., –2004. – № 1. –25 с.
7. Власова, Т.А. Обучение детей с задержкой психического развития М., – 1981. – 65 с.
8. Вольская, О. В. Особенности вербального общения дошкольников с задержкой психического развития / О. В. Вольская. – М., – 2006. – 110 с.
9. Кондратенко, И.Ю. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте / И.Ю. Кондратенко – М., –2005. – 93 с.
10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М., 2007. – 480 с.
11. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования / О.Е. Грибова. – М., 2005. – 96 с.
12. Громова, О.Е. Изучение детского лексикона на ранних этапах развития речи / О.Е. Громова. –2003. – 122с.
13. Зорина, С.В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР / Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии / С.В. Зорина. М., –2006. – № 3. –С. 6-15. [Электронный ресурс]. – http://pedlib.ru/Books/4/0227/4_0227-1.shtml
14. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М., 1985. – 207 с.
15. Китаева, Н. Н. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников с ЗПР / VI Царскосельские чтения / Н.Н. Китаева - СПб., 2002. – С. 135-136.
16. Лалаева, Р.И. Нарушение речи у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева. – СПб., 1992. – С. 34-50.
17. Лалаева, Р.И., Зорина С.В., Серебрякова Н.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, С. В. Зорина, Н.В Серебрякова. – М., –2003. – 55-60 с.
18. Лебединская, К.С. Методические рекомендации по диагностике и коррекции ЗПР / К.С. Лебединская. – М., –1980. – 6-24 с.
19. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М., 1968. – 369 с.
20. Логинова, Е. А. Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся с задержкой психического развития / Е.А. Логинова – СПб., –1992. – 55-67 с.
21. Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов [Электронный ресурс]. под ред. Волковой Л.С., Шахавской С.Н. – http://pedlib.ru/Books/2/0049/2-0049-1.shtml.
22. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. – М., 1979. – 320 с.
23. Малышева, Е.В. Недостатки речи у детей с задержкой психического развития / Е.В. Малышева/ Дефектология. – М., –1992. - № 2. – С. 25-42.
24. Мальцева, Е. В. Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития / Е.В. Мальцева / Дефектология. – 1990. – № 6. – С. 24-28.
25. Мачихина, В.Ф. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе / В. Ф. Мачихина, Н. А. Цыпина. – М., 1981. – 331 с.
26. Рахмакова, Г. Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития / Г.Н. Рахмакова М., – 1987. – 121 с.
27. Толмачева, Г. А. Формирование готовности учителей к обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе / Г. А. Толмачева – М., 2004. – 20 с.
28. Тригер, Р.Д. Обучение русскому языку: Обучение письму / Р.Д. Тригер / Обучение детей с ЗПР. – М., 1981. –104 с.
29. Тригер, Р. Д. Некоторые особенности младших школьников с задержкой психического развития в овладении грамматическим строем речи / Р.Д. Тригер. – 1987. – 94 с.
30. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – М., 1990. –67 с.
31. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. –М., –1994. – С.23-35.
32. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. – М., 2004. – 288 с.
33. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М., 2001. – 256 с.
34. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко. – М, 1977. –56 с.
35. Федосеева, Н.Н. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях: Дошкольная педагогика/ Н.Н. Федосеева М., – 2016. – С 38-41. – [Электронный ресурс]. – https://penza.work5.ru/gotovye-raboty/148466
36. Филичева, Т.Б. Развитие речи дошкольника / Методическое пособие с иллюстрациями / Т.Б. Филичева. – Екпб. –1996. – 80 с.
37. Фотекова, Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с общим недоразвитием речи задержкой психического развития / Т.А. Фотекова / Дефектология. – 2003. –С. 21-34.
38. Хохлова, А. А. Формирование словообразования у младших школьников с задержкой психического развития в процесс е логопедической работы / А.А. Хохлова. – СПб., 1999. –22-46 с.
39. Цыпина, Н.А. Обучение чтению детей с задержкой психического развития / Н.А. Цыпина. – М., 1994. –11-16 с.
40. Шаховская, С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи: Психолингвистика и современная логопедия. / С.Н. Шаховская. – М., 1997. – 240-250 с.
41. Шевченко, С.Г Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / С.Г. Шевченко. – М., 2004. –С. 13-26.
42. Шевченко, С. Г. Особенности освоения элементарных общих понятий у детей с задержкой психического развития / С.Г. Шевченко / Дефектология. – 1987.– С.12-15.
43. Шевченко, С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. – С 27-35.
44. Шевченко, С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития / С.Г. Шевченко. – М., 1990. – 67 с.