Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация системно-деятельностного подхода при изучении курса ОБЖ

stitova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Таким образом, согласно рассмотренным представлениям, системно-деятельностный подход интегрирует системный подход к организации образовательного процесса и его деятельностную интерпретацию, т. е. понимание образовательного процесса как совокупности многообразных взаимосвязанных и взаимообусловленных видов деятельности всех задействованных в нем субъектов.
Введение

Актуальность работы. Вопрос о качестве в системе образования всегда был самым актуальным. На современном этапе оно понимается как уровень надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности. Знания приобретаются в контексте модели будущей деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования фиксирует не только новые результаты образования, но и требования к этим результатам. Они не ограничиваются только предметными как при ЗУНовском подходе. К ним присоединяются еще метапредметные и личностные результаты. Термин «системно-деятельностный подход» применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы. Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Система (от др. греч. – целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Концепцию «учения через деятельность» предложил ещё в начале 20 века американский ученый Джон Дьюи. Основные принципы его системы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание – следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество. Благодаря исследованиям отечественных философов (Э. В. Ильенков, М. С. Каган, П. В. Копнин, В. А. Лекторский и др.) и психологов (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, В. В. Рубцов и др.) термин «системно-деятельностный подход» чаще стал использоваться по отношению именно к данным учениям». Цель работы заключается в теоретическом обосновании и практической проверки эффективности методики реализации системно-деятельностного подхода при изучении курса ОБЖ. Объект исследования: процесс обучения системно-деятельностного подхода при изучении курса ОБЖ. Предмет исследования: методика реализации системно-деятельностного подхода при изучении курса ОБЖ. Задачи исследования: 1. Изучить современное состояние реализации системно-деятельностного подхода при изучении курса ОБЖ; 2. Разработать методику реализации системно-деятельностного подхода при изучении курса ОБЖ; 3. Исследовать эффективность методики реализации системно-деятельностного подхода при изучении курса ОБЖ. 4. Разработать рекомендации по реализации системно-деятельностного подхода на уроках ОБЖ. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1) Теоретические методы: изучение научной литературы по исследуемой проблеме и документов с целью конкретизации основных теоретических и методических положений, анализ, обобщение и интерпретация результатов экспериментального исследования; 2) Эмпирические методы: сбор научных фактов, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; 3) Социологические методы: тестирование с целью выявления эффективности разработанной программы Исследование состояло из четырех взаимосвязанных этапов. На первом этапе (сентябрь 2021 г.) осуществлялось теоретическое осмысление проблемы, научной литературы и документов с целью конкретизации основных теоретических и методических положений; проводили наблюдение, тестирование. На втором теоретическом этапе (октябрь-ноябрь 2021 г.) разрабатывалась программа исследования. На четвертом (декабрь 2021 г.), заключительном этапе обобщались результаты исследования, формулировались научные выводы, разрабатывались методические рекомендации по применению экспериментальной программы. Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем работы составляет – 46 страниц, с учетом библиографии – 46 страниц. Курсовая работа содержит 4 таблицы. Список литературы включает 41 источник.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ОБЖ 6 1.1 Понятие и принципы системно-деятельностного подхода 6 1.2 Системно-деятельностный подход в образовании 13 1.3 Системно-деятельностный подход на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО 18 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ОБЖ………….24 2.1 Организация опытно-экспериментальной работы реализациии системно- деятельностного подхода …………………………………………………………24 2.2 Технологические карты урока ОБЖ 26 2.3 Разработка системно-деятельностного подхода при изучении курса ОБЖ 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Список литературы

1. Аксенова, Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] / Н. И. Аксенова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб. : Реноме, 2012. – 140-142 с. 2. Алексеев, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие [Текст] / Т. А. Алексеева, М. И. Иванюков. – М. : Дашков и К., 2000. – 240 с. 3. Андреев, А. С. Безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. С. Андреев. – М. : 2004. – 136 с. 4. Анисимов, В. В. Формы обучения и организации учебного процесса в школе [Текст] / В. В. Анисимов // Общие основы педагогики: учеб. для вузов. – М. : Просвещение, 2006. – 118-128 с. 5. Арустамова, Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник [Текст] / Э. А. Арустамова. – М. : Издат. дом Дашков и К, 2017. – 678 с. 6. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов // Педагогика. – Москва. – № 4. – 2009. – 18-22 с. 7. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С. В. Белов. – М. : Высшая школа, 2009. – 485 с. 8. Болтнева, О. Ю. Деятельностный подход в преподавании ОБЖ [Текст] / О. Ю. Болтнева // Москва. – 2012. – № 5. – 74-79 с. 9. Бондин, В. И. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / В. И. Бондин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 352 с. 10. Боровец, Е. Н. Развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» [Текст] / Е. Н. Боровец, Н. С. Шуленина, Э. С. Пирогов // ОБЖ: основы безопасности жизнедеятельности. Научно-методический и информационный журнал. – № 9. – 9-12 с. 11. Бухов, М. О. реализации системно-деятельного подхода в образовании, обучении и воспитании молодежи [Текст] / М. О. Бухов // ОБЖ. – 2014. – № 5. – 42 с. 12. Валюженич, М. В. Деятельностный подход в профессиональной адаптации [Текст] / М. В. Валюженич // Профильная школа. – 2013. – № 4. – 59 с. 13. Виноградова, Н. Ф. Безопасности жизнедеятельности: 5-9 классы: рабочая программа [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А. Б. Таранин. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 67 с. 14. Горбунов, С. Е. Безопасность жизнедеятельности: учебно-методический комплекс [Текст] / С. Е. Горбунов, Л. М. Киселева, И. П. Палатинская и др. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 48 с. 15. Даниленко, О. В. Формирование исследовательской компетентности студентов-бакалавров профиля подготовки «Безопасность жизнедеятельности» [Текст] / О. В. Даниленко. – Одесса : Куприенко Сергей Васильевич, 2017. – 97-106 с. 16. Деятельностно-ориентированный подход к образованию [Текст] // Управление школой. Газета изд. дома «Первое сентября». – 2011. – № 9. – 14-15 с. 17. Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения [Текст] / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. – 2003. – № 6. – 30-39 с. 18. Дурнев, Р. А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся 5-11 классов: методическое пособие [Текст] / Р. А. Дурнев, А. Т. Смирнов. – М. : Дрофа, 2008. – 160 с. 19. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учебн. пособие для студентов высших пед. учебн. заведений [Текст] / В. И. Загвязинский. – М. : Академия, 2004. – 192 с. 20. Занько, Н. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов [Текст] / Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак. – СПб. : Лань, 2018 . – 672 с. 21. Зинченко, В. Г. Системно-синергетический подход [Текст] / В. Г. Зинченко, В. Г. Зусман, З. И. Кирнозе. – М. : Наука, Флинта, 2018. – 280 c. 22. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе [Текст] / А. М. Зуев // Основы безопасности жизни. – 2014. – № 1. – 36-41 с. 23. Кокарева, З. А. Проектирование уроков и внеурочных занятий с позиций системно- деятельностного подхода [Текст] / З. А. Кокарева // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 7. – 3 с. 24. Кондаков, А. М. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» основная школа [Текст] / А. М. Кондаков, Л. П. Кезина, Е. С. Савинов. – М. : «Просвещение», 2011. – 342 с. 25. Кудрявцева, Н. Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения [Текст] / Н.Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора. – 2011. – № 4. – 13-27 с. 26. Кудрявцева, Н. Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения [Текст] / Н. Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора. – 2011. – № 4. – 13-27 с. 27. Кузнецова, Н. В. Методика организации самостоятельной работы учащихся при обучении ОБЖ: учебное пособие [Текст] / Н. В. Кузнецова. – М. : Директ–Медиа, 2018. – 121 с. 28. Мельникова, Н. Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] / Н. Ф. Мельникова. – Екатеринбург : 2011. – 140 с. 29. Науменко, Ю. В. Содержание организационно-методической работы по развитию УУД у учащихся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / Ю. В. Науменко // Методист. – 2014. – № 1. – 2 с. 30. Основина, В. А. Проектирование и организация учебного процесса на системно-деятельностной основе [Текст] / В. А. Основина // Методист. – 2013. – №7. – 54 с. 31. Петерсон, Л. Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода [Текст] / Л. Г. Петерсон, М. А. Кубышева, Т. Г. Кудряшова. – М. : УМЦ, 2005. – 24 с. 32. Петрова, М. А. Отличительные особенности компетентностного и системно-деятельностного подходов в образовании [Текст] / М. А. Петрова // Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы, идеи, опыт реализации: материалы науч.-практ. интернет-конф. (Иркутск, 2-8 мая 2012 г.). – Иркутск : ИГЛУ, 2012. – 6-12 с. 33. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении [Текст] / П. И. Пидкасистый. – М. : РСФСР, 1980. – 240 с. 34. Пижамова, Т. А. Деятельностный подход к организации образовательного процесса в современной дошкольной организации [Текст] / Т. А. Пижамова. – М. : Учитель, 2016. - 536 c. 35. Покровская, Л. С. Введение в безопасность жизнедеятельности: общий курс [Текст] / Л. С. Покровская. – М. : 2006. – 231 с. 36. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – М. : Просвещение, 2016. – 63 с. 37. Сухов, В. П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников [Текст] / В. П. Сухов. – СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 155 с. 38. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, М. : – 2010. – 50 с. 39. Фролов, А. В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. [Текст] / А. В. Фролов, Т. Н. Бакаева. – Ростов-на-Дону : 2008. – 750 с. 40. Хуторской, А. В. Системно-деятельностный подход в обучении – основа ФГОС [Текст] / А. В. Хуторской. – М. : Эйдос, 2012. – 63 с. 41. Чугайнова Л.В. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Чугайнова Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2018.— 80 c. http://www.iprbookshop.ru/ 86552.html.— ЭБС «IPRbooks».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ОБЖ 1.1 Понятие и принципы системно-деятельностного подхода Частная методология любой науки, как известно, раскрывается через совокупность методологических подходов и методов, которые используются в конкретных научных исследованиях, направленных на изучение различных явлений, составляющих объект и предмет данной науки. При этом специфика современного этапа развития научного знания состоит в том, что нормой становится решение исследовательских задач с позиции интеграции знаний, полученных в рамках и с точки зрения разных наук. Такая интеграция научных знаний приводит к обогащению частнонаучных методологий методами смежных наук, к активному заимствованию научных методов, их адаптации к специфике конкретной науки. Особенно значимой интегративности становится в осмыслении самоорганизующихся многомерных природных и социальных объектов, к числу которых относятся практически все явления педагогической реальности. Поэтому в осмыслении как феномена образования в целом, так и его составляющих с позиций современной науки интегративности выступает основным методологическим принципом. Именно этим объясняется многообразие теоретико-методологических подходов, используемых в современной педагогической науке. Возможность реализации образовательного процесса в рамках интегративного взаимодействия позитивно меняет методологию учебно-воспитательного процесса, характер субъект-субъектных отношений, профессиональных и личностных качеств специалиста. Однако процесс активного расширения методологического базиса научно-педагогических исследований, при всей его закономерности и необходимости, имеет и свои негативные проявления. Так, по обобщению Н. В. Бордовской и А. А. Реана, в исследованиях по педагогике встречаются такие подходы, как сциентический, гуманистический, деятельностный, личностный, аксиологический, культурологический, антропологический, антропосоциальный, целостный, системный, комплексный, парадигмальный, полипарадигмальный, межпарадигмальный, цивилизационный, средовой, герменевтический, эволюционно-эпистемо-логический, когнитивно-информационный, рефлексивный, синергетический, параметрический. При этом авторы отмечают, что многие исследователи берут за основу несколько подходов, но «не всегда понимают, как же соединить все составляющие в соответствии с логикой проводимого исследования, чтобы раскрыть причинно-следственные связи между педагогическими явлениями и процессами».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 19 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 31 страница
650 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 29 страниц
125 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 25 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 18 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 46 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg