Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Экспертные задачи и их классификация.

baby_devochka 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Цель курсовой работы разобрать какие виды экспертных задач используются в судебной экспертизе, а также для чего служит та или иная экспертная задача. Для достижения цели был сформулирован ряд задач: - Дать определение понятия экспертных задач; - Рассмотреть классификацию экспертных задач;
Введение

Следственная и судебная практика, а также достижения науки и техники, то есть возможности теории и методики судебных экспертиз немыслимы без задач судебной экспертизы. Задача конкретного экспертного исследования — это задача эксперта, сформулированная в заданном ему вопросе. Эксперт на основе определенных специальных знаний и правил процедуры должен провести исследование и дать ответ на заданный ему вопрос. Без экспертных задач невозможна доказательственная информация, благодаря которой можно принять верное решение по уголовному или гражданскому делу. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что экспертные задачи выступают в качестве одного из наиболее важных источников доказывания. Экспертные задачи как вид доказательства позволяют установить те или иные обстоятельства дела, без которых нельзя осуществить правильную правовую оценку преступления. Экспертные задачи используются в процессе доказывания и выступают главными и решающими в уголовном и гражданском деле.
Содержание

ВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................3 I. ЭКСПЕРТНЫЕ ЗАДАЧИ......................................................................................5 1.1 Понятие экспертных задач и их значение.......................................................5 1.2. Основные подходы классификации экспертных задач.................................8 II.КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАДАЧ.................................................... 2.1. Идентификационные задачи.............................................................................. 2.2. Диагностические задачи..................................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................................ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................................... ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
Список литературы

РАЗДЕЛ 1 НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ АКТЫ 1) Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2) Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 № 174-ФЗ 3) Приказ Минюста России от 27.12.2012 N 237 (ред. от 17.05.2021) "Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2013 N 26742) РАЗДЕЛ 2 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Аверьянова Т.В. Судебная экспертиза. Курс общей теории. М.: Издательство НОРМА, 2007. 2. Белкин Р.С. Курс криминалистики: Учеб ное пособие. 3-е изд. допол. М.: ЮНИТИ, Закон и право, 2001. 3. Винберг А.И., Малаховская Н.Т. Судебная экспертология. Общетеоретические и методологические проблемы судебных экспертиз. Волгоград: ВСШ МВД СССР, 1979. 4. Зинин А.М. Руководство по портретной экспертизе: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2006. (Юридический справочник). 5. Зинин А.М., Майлис Н.П. Судебная экспертиза: Учебник. М.: Право и закон; Юрайт-Издат, 2002. 6. А.М. Зинин, О.А. Косыгин, М.Н. Шухнин. Габитоскопия и портретная экспертиза: Практикум. Саратов: СЮИ, 2006. 7. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. М.: Норма, 2006. 8. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи: судебная экспертиза. М.: «Проспект», 2010. 9. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы. Учебник под ред. Е.Р. Россинской. М.: Норма, 2016. 10. Снетков В.А. Криминалистическая диагностика в деятельности экспертно-криминалистических подразделений МВД России по применению экспертно-криминалистических методов и средств. М., 1998. 11. Снетков В.А. Криминалистическая диагностика: спорные проблемы //Вопросы криминалистики и экспертно-криминалистические проблемы: Сб. науч. тр. М., 1997. 12. Снетков В.А. Проблемы криминалистической диагностики //Труды ВНИИ МВД СССР. М., 1972. Вып. 23. 13. Селиванов Н.А. Нужна ли криминалистике такая диагностика? //Социалистическая законность. № 6. 1988. 14. Судебные экспертизы в гражданском судопроизводстве: организация и практика: науч-практич. пособие /под ред. Е.Р. Россинской. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. 15. Шляхов А.Р. Классификация судебной экспертизы //Общее учение о методах судебной экспертизы. Сб. науч.тр. М.: ВНИИСЭ, 1977. Вып. 28. 16. Шляхов А.Р. Задачи судебной экспертизы // Экспертные задачи и пути их решения в свете НТР. (Сб. науч. тр. / ВНИИСЭ). Вып. 42. М., 1980. 17. Энциклопедия судебной экспертизы / Под ред. Т.В. Аверьяновой, Е.Р. Россинской. М.: Юристъ, 1999. 18. Харламова О.А. О задачах судебных экспертиз и почерковедческих исследований // Современная наука. 2010. № 3 19. Голикова В.В. Задачи судебной налоговой экспертизы // Эксперт криминалист. 2010. № 4. 20. Энциклопедия судебной экспертизы. М., 1999.
Отрывок из работы

I. ЭКСПЕРТНЫЕ ЗАДАЧИ 1.1 Понятие экспертных задач и их значение Одной из важнейших категорий являются экспертные задачи. Правильное их понимание позволяет сотруднику правоохранительных органов корректно формулировать вопросы эксперту. В качестве экспертной задачи следует рассмотреть возможность установления фактов и обстоятельств, имеющих значение для дела. Задачи общей теории судебной экспертизы как области научного знания, в свою очередь, можно разделить на общие и частные (или специальные). По мнению С. Ф. Бычковой, «общая задача может быть определена как создание научной базы для функционирования и развития области использования специальных знаний в судопроизводстве». Судебно-экспертные исследования связаны с выявлением и изучением свойств и характеристик объектов, которые в результате предметно-практической и познавательной деятельности позволяют установить некоторые ранее происходившие события или иные фрагменты действительности. Исторически экспертные задачи иногда подразделяли на два вида, называя их определенными и неопределенными заданиями. Так, Е. Ф. Буринский считал, что выполнение определенных заданий, строго говоря, вообще не является экспертизой, а представляет собой справочную деятельность сведущего лица, поскольку эти задания требовали, с его точки зрения, лишь утвердительного или отрицательного ответа. Подлинно экспертными заданиями он признавал лишь неопределенные задания, выполнение которых требовало от эксперта поисковых, исследовательских действий. В словаре русского языка С.И.Ожегов дает следующее определение: «Задача – это то, что нужно сделать, решить». Так под задачами судебной экспертизы понимается определение с позиции науки предмета судебной экспертизы в соответствии с задачами следственной и судебной практики и достижениями науки и техники. Задача определённого экспертного исследования — это задание или вопрос, адресованные определённому эксперту. Эксперт в базе своих специальных знаний, как участник уголовного судопроизводства, проводит исследование и даёт ответ на конкретный вопрос. Задачи, которые решают судебные эксперты, определяются возможностями исследования каждого отдельного объекта. Они же дают возможность уяснить, какими свойствами обладают объекты, подлежащие изучению в рамках данного рода экспертиз. Всё это в совокупности со знаниями о методиках и методах, применяемых при решении таких задач, позволяют следователю или любому лицу, назначающему экспертизу, сформировать представление о компетенции такого рода экспертизы. Задачу судебной экспертизы по уголовному или гражданскому делу нельзя представить вне объекта экспертизы и в отрыве от следственной задачи, требующей для своего разрешения специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. Судебная экспертиза является одним из многих процессуальных средств решения следственных задач, возникающих по делу, т.е. у следователя есть альтернатива в виде назначения судебной экспертизы или выбора другой следственной процедуры для получения необходимых фактических данных (если ситуация обязательна, эти случаи установлены законом). В этом смысле экспертная задача представляет собой юридическое понятие, за которым стоит следственная задача, формулируемая как вопрос к эксперту и представляющая собой экспертную задачу по установлению необходимых фактических данных, относящихся к предмету доказывания по делу. Это экспертное задание эксперт сам переводит в категорию экспертной задачи, понимая ее и соотнося с перечнем типовых задач для данного вида судебной экспертизы. Следовательно, экспертная задача — это уточняемая экспертом (судебная) следственная задача, которую он решает с использованием специальных знаний - методики экспертного исследования. Экспертная задача имеет двойственную природу: с одной стороны, это следственная задача, формулируемая следователем (судом) по делу, подлежащему разрешению; с другой стороны, это цель его деятельности, понятая, усваиваемая экспертом, обеспеченная особыми условиями (исходными данными). Среди многочисленных определений рассматриваемого понятия, данное доктором юридических наук Г.Л. Грановским: «Экспертная задача - это цель экспертной деятельности, направленная на конкретное преобразование потенциальной доказательной информации, содержащейся в документах дела, представляемых для ознакомления в качестве исходных данных. в соответствующую доказательную информацию, которая может быть использована для надлежащего разрешения уголовного дела». Данная трактовка понятия коррелирует с позицией, высказанной Леонтьевым А.Н. в работе «Проблемы развития психики», а именно, «задача есть цель, поставленная в определенных условиях». Основными задачами судебной экспертизы являются: 1) анализ конкретной ситуации, включающий перечисление событий; 2) восстановление изначального состояния объекта изучения — обстановка, внешность человека; 3) установление причинно-следственных событийных связей; 4)оценка ущерба — материального, морального, физического; 5) идентификация неодушевленных и одушевленных объектов. Так экспертная задача — это комплексное понятие, которое подразумевает такую экспертную деятельность, которая направлена на преобразование потенциальной доказательственной информации, содержащейся в представленных на экспертизу в качестве исходных данных материалов дела, в актуальную доказательственную информацию, которая может быть использована для правильного решения уголовного или гражданского дела. Из данного определения экспертной задачи мы делаем вывод, что она должна носить информационный характер и иметь процессуальное значение. В более узком смысле задача — это вопрос, на который необходимо ответить, основывая свой ответ на специальных знаниях эксперта по материалам уголовного дела, собранным следователем с соблюдением условий, предъявляемых законом к процессуальной деятельности. 1.2. Основные подходы классификации экспертных задач В соответствии с тем, что задачи судебно экспертного исследования представляют собой понятие комплексное и разностороннее, в качестве оснований их классификации в науке применяются различные параметры. В частности, такие как отношение к конечным целям исследования; степень общности и степень типизации отношение к творчеству и ряд других. Одной из наиболее распространённых классификаций экспертных задач является их деление на общие экспертные задачи проводимой экспертизы. Общие задачи экспертизы определяют её цели в наиболее обобщенном виде и дают представление о предмете экспертизы данного рода. Типичные задачи экспертизы как правило, разрабатываются относительно каждого объекта определённого вида экспертиз и служат в качестве ориентирующих для постановки конкретных задач, т.е. тех, что ставятся перед экспертом при производстве той или иной экспертизы. Конкретные задачи определяют итоговую цель (искомый факт) и условия её достижения, т.е. данные, с учётом которых эксперт на основе своих специальных знаний должен действовать, чтобы дать ответы на поставленные перед ним вопросы. Один из основоположников советской криминалистической науки А.И.Винберг в 1961 году выдвинул идею о делении всех экспертиз на идентификационные криминалистические и не идентификационные судебные. Однако спустя несколько лет учёный изменил свою точку зрения, признав подобное традиционное деление "расплывчатым: это все равно, что подразделять экспертизы на химические и нехимические", поэтому предложил, исходя их основных методов экспертного исследования, предмета судебной экспертизы и решаемых экспертных задач, различать криминалистические экспертизы идентификационную, диагностическую и ситуационную ( комплексную) и все другие некриминалистические судебные экспертизы , которые классифицируются по роду, виду и групповой принадлежности. В представленной позиции уже затрагиваются основные понятия, используемые и в настоящее время: идентификационная, диагностическая, классификационная и ситуационная экспертизы. В современной теории судебной экспертизы, в зависимости от конечной цели судебного экспертного исследования, экспертные задачи подразделяются на ряд классов. Следуя анализу литературы, посвящённой задачам судебных экспертиз, можно выделить характерные особенности классификационных построений данных задач. Во-первых, в познавательно аспекте экспертные задачи представлены многими учёными одинаково. Разница лишь в отнесении задач к той или иной группе. Во-вторых, все авторы предпочитают, в той или иной форме, отграничивать идентификационные задачи в отдельную, самостоятельную группу. В-третьих, все авторы среди прочих экспертных задач доминирующую роль отводят диагностическим и идентификационным задачам, считая остальные лишь вспомогательными. Таким образом, проанализировав множество исследований по вопросу классификации экспертных задач, можно прийти к выводу о том, что в настоящее время, несмотря на доминирующее положение позиции о выделении по цели экспертного исследования в качестве основных классов задач судебной экспертизы идентификационных, классификационных, диагностических и ситуалогических, подходы многих авторов к проблеме классификации экспертных задач имеют принципиальные отличия, что явно свидетельствует о необходимости дальнейших научных исследований по этому вопросу. ? II.КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАДАЧ 2.1. Идентификационные задачи При классификации ключевых задач судебной экспертизы по характеру основных задач экспертного исследования выделяют задачи идентификации. Они основаны на идентификации объекта по его отражениям, в ряде случаев по следам. Слово идентификация имеет латинское происхождение и в переводе с этого языка означает отождествление, приравнивание. Следовательно, можно сказать, что идентификация представляет собой процесс установления тождества объекта или личности, в отношении которых и проводится идентификация, используя при этом совокупность различных признаков, как общих, так и частных. Идентификация — это важнейший и научный способ доказывания наличия или отсутствия фактов тождества, без которых невозможно установление истины. В работах учёных предложена концепция " идентификации путем доказывания ". Её общая идея сводится к тому, что идентификация — это длящееся исследование, осуществляемое рядом субъектов с целью обнаружения единичного материального объекта в форме различных следственных действий. При решении задач этого типа в выявленных и опознаваемых объектах выявляются общие (групповые) и частные признаки, они соотносятся, а в ключе совпадений суммы частных признаков определяется индивидуальное видовое тождество. В ситуациях, когда отдельные признаки не могут способствовать полной индивидуализации, выполнение идентификационной задачи связано с определением групповой принадлежности объекта, иными словами, с определением принадлежности объекта к определенному числу множеств (группы) однородных объектов, которое проводится с целью изучения общих признаков, присущих всем объектам этой группы. Обозначение групповой принадлежности является первым шагом в любом исследовании идентификации. Как только будут определены совпадения общих характеристик, можно переходить к частным характеристикам. Но во всех случаях можно провести индивидуальную идентификацию. В ситуациях, когда необходимый уровень суммы частных признаков отсутствует, остается только установить принадлежность к группе. Чем больше число изучаемых признаков, тем меньше однородных объектов, составляющих группу. Цель идентификации- решение вопроса о том, является ли данный объект искомым объектом. Таким образом, идентифицировать объект — это значит выделить его из множества ему однородных, установить его тождественность с самим собой. Идентификационные задачи формулируются как вопросы об идентичности конкретных предметов (например, опознание лица, составившего документ, по почерку или определение того, был ли взломан замок этим инструментом); принадлежат ли предметы к определенной группе (например, повреждение было нанесено одним из четырех ножей); об установлении единого источника происхождения предметов; о принадлежности предмета к единому целому, единой массе об изготовлении (исполнении) нескольких предметов одним и тем же лицом. Личная идентификация определяется как идентификация физического лица. необходимость идентификации личности возникает при массовых стихийных бедствиях, таких как землетрясения, цунами, оползни, наводнения и т.д., а также при техногенных катастрофах, таких как террористические акты, взрывы бомб, массовые убийства, и в случаях, когда тело сильно разложилось или расчленено, чтобы намеренно скрыть личность человека. Необходимость идентификации умершего очевидна в социальных и медико-правовых целях. В процессе идентификации людей по костям или частям тела используются различные методы биологической антропологии. Идентификация умерших по костям/частям тела в правовых условиях является важным компонентом судебной антропологии. основная задача в достижении личной идентификации состоит в том, чтобы установить, являются ли останки скелета человеческими или нет. Если останки принадлежат человеку, то для идентификации умершего могут быть использованы различные антропологические методы. Идентификации личности — это определение возраста, пола, роста и этнической принадлежности. они формируют черты "предварительной идентификации" Объектами идентификации могут выступать любые материальные образования, с помощью которых устанавливается тождество. Помимо объектов идентификации существуют и её субъекты. Субъектами идентификации могут выступать лица, которые разрешают идентификационные задачи. К ним относятся следователь, оперативный работник, судья, эксперт, специалист. Можно выделить несколько видов идентификации: 1. Идентификация по идеальным отражениям, иначе говоря, опознание. 2. Отождествление по отпечаткам, по материально-фиксированным отображением признаков, возникших в результате взаимодействия. 3. Установление целого по частям (осколки, детали и тд.) 4. Идентификация по функционально-динамическим особенностям, опознание по походке. Процесс идентификации имеет свое строение, которое чётко урегулировано и после прохождения всех стадий приводит к определённым, нужным результатам. Её результаты устанавливают факты, имеющие значение судебных доказательств. Именно поэтому она осуществляется в определённом, установленном процессуальном законом порядке, и к ней предъявляются жёсткие требования методики и достоверности выводов. 2.2. Диагностические задачи Впервые термин " диагностика" применительно к экспертным задачам был употреблен в начале 70-х годов прошлого века профессором В.А.Снетковым. Против данного понятия выступил профессор Н.А.Селиванов, утверждая, что диагностики нет, а решаемые ею задачи относятся к категории установления групповой принадлежности. Изначально понятие диагностических задач приравнивается к не идентификационным. Но после, в процессе эволюции классификации экспертных задач диагностические задачи, были выделены как отдельный вид, что было признано всеми учёными- криминалистами. Деление задач, предложенное А.И. Винбергом и Н.Т. Малаховской, существует и до сегодняшнего дня. Однако, некоторые авторы делят все задачи судебной экспертиза на идентификационные и диагностические, в которые включены классификационные, а иногда и ситуационные, когда в качестве объекта выступает система событий. Диагностические задачи чаще всего трактуют как задачи по установлению механизма события, времени, способа действия, свойств человека, вещи. Е.Р.Россинская формулирует это понятие более объёмно: диагностические задачи — это задачи по выявлению" механизма события, времени, способа и последовательности действий, событий, явлений, причинных связей между ними; природы, качественных и количественных характеристик объектов, их свойств и признаков, не поддающихся непосредственному восприятию". В энциклопедии судебной экспертизы к диагностическим задачам отнесены задачи, которые касаются определения свойств и состояния объекта исследования, установления отклонений от определенных характеристик параметров, определения причины этих изменений и меры её связи с совершенным преступлением. Диагностические задачи могут решаться как при непосредственном исследовании объекта, так и по его отображениям. Некоторые авторы считают, что диагностические задачи направлены на «характеристику» объект, его назначение, область применения; свойства и состояния объекта, его состояния возникновение, функционирование, изменение; механизм взаимодействия объектов, причины появления тех или иных последствий, результаты и т.д."
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Разное, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Разное, 41 страница
340 руб.
Курсовая работа, Разное, 43 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg