Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля деятельности санаторно-курортных организаций (на примере общества с ограниченной ответственностью «Здравница Зауралья» г. Сибай Республики Башкортостан)

baby_devochka 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Целью работы является обоснование теоретических положений и разработке предложений по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации. Для достижения вышеуказанной цели в работе выделены следующие задачи: 1. Рассмотреть санаторно-курортные предприятия: особенности функционирования; 2. Изучить нормативно-правовые основы, цели и задачи бухгалтерского учета санаторно-курортных предприятий; 3. Рассмотреть методику внутреннего контроля в организациях санаторно-курортной сферы 4. Раскрыть организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Здравница Зауралья»; 5. Изучить построение системы бухгалтерского учета в ООО «Здравница Зауралья»; 6. Оценить систему внутреннего контроля в ООО «Здравница Зауралья»; 7. Разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ООО «Здравница Зауралья». Предметом исследования является комплекс теоретических и методических проблем, связанных с обеспечением системы внутреннего контроля. Объектом исследования является ООО «Здравница Зауралья». Теоретической основой работы явились труды ведущих ученых, в области внутреннего контроля, аудита, комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия, бухгалтерского учета, управленческого учета, законодательные документы, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, периодические издания. Методологическая основа работы опирается на использование общенаучных методов исследования, таких как: индукция, дедукция, анализ, синтез, графический, классификация и группировка. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования основных результатов в практической деятельности коммерческих организаций. Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, иллюстрирована таблицами, рисунками, имеет приложения.
Введение

Актуальность темы исследования. Для эффективного осуществления деятельности, бухгалтерский учет организации должен быть таким образом, чтобы обеспечить своевременное и полное отражение в учете всех хозяйственных операций, контроль за экономном использованием всех видов ресурсов, сохранностью имущества, а также оперативный контроль эффективности работы организации. Решение перечисленных задач возможно только в рамках рациональной организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Системы контроля в той или иной форме существуют на каждом предприятии. Тем не менее, приходится констатировать, что практика формирования в России полноценных систем внутрихозяйственного контроля только начинает складываться. Тема исследования актуальна как с точки зрения финансово-экономических аспектов, так и с позиции её социальной значимости. Чем больше компания и чем сложнее ее организационная структура, тем шире требования к системам контроля и актуальнее задача повышения их качества. Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в изучение теоретико-методических и практических вопросов внутреннего контроля внесли ведущие ученые такие как: М.А. Азарская, В.В. Алексеева, В.Я. Вилисов, Л.М. Гудович, В.В. Земсков, А.Ю. Меринов, Т.Ю. Серебрякова, А.А. Хабарова и др. Несмотря на разработанность темы исследования, современные условия требуют совершенствования системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………………………5 1.1. Санаторно-курортные предприятия: особенности функционирования…..5 1.2. Нормативно-правовые основы, цели и задачи бухгалтерского учета санаторно-курортных предприятий……………………………………………...9 1.3. Методика внутреннего контроля в организациях санаторно-курортной сферы……………………………………………………………………………..17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗДРАВНИЦА ЗАУРАЛЬЯ»……….22 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………22 2.2. Построение системы бухгалтерского учета в ООО «Здравница Зауралья»…………………………………………………………………………31 2.3. Оценка системы управленческого учета и внутреннего контроля в организации………………………………………………………………………39 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ООО «ЗДРАВНИЦА ЗАУРАЛЬЯ »…………………………………………..48 3.1. Совершенствование работы действующих структур внутреннего контроля в ООО «Здравница Зауралья»………………………………………..48 3.2. Предложения по созданию системы финансового контроллинга в организации……………………………………………………………………....55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…61 Приложение №1 Устав ООО «Здравница Зауралья»………………………….65 Приложение № 2 Бухгалтерский баланс ООО «Здравница Зауралья» за 2020 год………………………………………………………………………………...82 Приложение № 3 Отчет о финансовых результатах ООО «Здравница Зауралья» за 2019 год……………………………………………………………84 Приложение № 4 Отчет о финансовых результатах ООО «Здравница Зауралья» за 2020 год……………………………………………………………86
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402- ФЗ // СПС «Консультант плюс» 2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ // СПС «Консультант плюс» 3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СПС «Консультант плюс» 4. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ // СПС «Консультант плюс» 5. Приказ Минтруда России от 22.04.2019 № 236н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)» СПС «Консультант плюс» 6. Приказ Минтруда России от 19.10.2019 № 728н «Об утверждении профессионального стандарта «Аудитор»» // СПС «Консультант плюс» 7. Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения» // СПС «Консультант плюс» 8. Международный стандарт аудита (МСА) 330 «Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски» // СПС «Консультант плюс» 9. Международный стандарт аудита 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита» // СПС «Консультант плюс» 10. Международный стандарт аудита 610 «Использование работы внутренних аудиторов» // СПС «Консультант плюс» 11. Документ (концепция) COSO «Интегрированная концепция построения системы внутреннего контроля» // СПС «Консультант плюс» 12. Азарская М.А. Система внутреннего контроля организаций: учебное пособие / М.А.Азарская - Поволжский государственный технологический университет: Йошкар-Ола : ПГТУ, 2018. – 69 с. 13. Алексеева В.В. Методика оценки контрольных процедур в системе бухгалтерского учета/ В.В. Алексеева, И.В. Мильгунова // Известия ЮгоЗападного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2020. – № 4 . – С. 127-135. 14. Андреев В. Д. Комплексный рискориентированный аудит коммерческих организаций : учеб. пособие / В.Д. Андреев - Москва: Магистр : ИНФРА-М, 2019. - 248 с. 15. Андреев В.Д. Основы интегрированного риск-ориентированного внутреннего контроля и аудита хозяйствующих субъектов : учеб. пособие / В. Д. Андреев. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 368 с. 16. Батуева А.Б. Организация системы внутреннего контроля / А.Б. Батуева// Вопросы науки и образования.- 2018.-№7.-С.34-39. 28. 17. Варкулевич Т.В. Совершенствование системы внутреннего контроля как способ управления рисками в коммерческих организациях/ Т.В. Варкулевич, Е.И. Биктагирова // АНИ: экономика и управление.- 2020.- №2.-С.15-20. 18. Вилисов В.Я. Инструменты внутреннего контроля: Монография / В.Я. Вилисов, И.Е Суков.- М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. – 350 с. 19. Волков А.Г. Контроль и ревизия: учебное пособие / А.Г. Волков, Е.Н. Чернышева. – Москва : Евразийский открытый институт, 2018. - 224 с. 20. Воюцкая И.В. Современные методические подходы к регламентации внутреннего контроля / И.В.Воюцкая, Ю.Г.Мишучкова// Век качества.-2019.- №1.-С.16-21 21. Горло В.И. Использование математических моделей при оценке эффективности системы внутреннего контроля / В.И.Горло // Экономический анализ: теория и практика- 2017. -№4.- С.14-24 22. Гудович Л.М. Затраты на службу внутреннего контроля/ Л.М.Гудович, С.Ю.Чут //Бухгалтерский учет, анализ, аудит и налогообложение: проблемы и перспективы. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции- 2020 г. 23. Даудов С. Д. Оценка системы внутреннего контроля внутренним аудитом как метод повышения эффективности бизнес-процессов организации/ С.Д. Даудов, О.Н. Ковалева // Вестник НГИЭИ. -2017.- № 7.-С. 132–147. 24. Демина И.Д. Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в области формирования эффективной системы внутреннего контроля в организациях/ И.Д. Демина // Учет. Анализ. Аудит. - 2020.- №2. – С. 45. 25. Земсков В.В. Внутренний контроль и аудит в системе экономической безопасности хозяйствующего субъекта : учебное пособие / В.В. Земсков - М. : Прометей, 2019. - 158 с. 26. Казакова Н. А. Методология риск-ориентированного контроля и контроллинга эффективности бизнеса : монография / Н.А. Казакова, Е.И. Ефремова ; под ред. проф. Н.А. Казаковой. - 2-е изд., испр. и доп. 0 Москва : ИНФРА-М, 2019. - 234 с. 27. Колабаева А.А. Внутренний контроль, финансовый контроль и внутренний финансовый контроль: аспекты толкования/Колабаева А.А// Наука и современность. -2018.- № 47. -С. 134-139. 28. Кучеров А. В. Совершенствование системы внутреннего контроля / А. В. Кучеров, О. В. Коробкова // Молодой ученый. - 2020. - № 5. - С. 329-332. 29. Мездриков Ю.В. Особенности международных требований к организации внутреннего контроля на предприятии/ Ю.В.Мездриков// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2018.- №5 .- С. 64. 30. Меринов А. Ю. Оценка эффективности системы внутреннего контроля/А.Ю. Меринов // Актуальные вопросы современной науки. -2018. - №4.-С.55-62 31. Резниченко С. М. Современные системы внутреннего контроля: Учебное пособие (ФГОС) / Резниченко С.М., Сафонова М.Ф., Швырева О.И. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 510 - с. 43 32. Самыгин Д.Ю. Методика аудиторской проверки: процедуры, советы, рекомендации: монография / Д.Ю. Самыгин, Н.Г. Барышников, А.А. Тусков, Н.А. Шлапакова, С.Н. Катков— Москва : ИНФРА-М, 2020. - 231 с. 33. Серебрякова Т. Ю. Внутренний контроль и контроллинг : учеб. пособие / Т.Ю. Серебрякова, О.А. Бирюкова ; под ред. Т.Ю. Серебряковой. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 238 с. 34. Серебрякова Т. Ю. Риски организации: их учет, анализ и контроль : монография / Т.Ю. Серебрякова, О.Г. Гордеева. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 233 с. 35. Стешина А.В. Теоретические аспекты внутреннего контроля: цель, задачи и основные принципы внутреннего контроля/А.В. Стешина//Цифровое будущее инновационной экономики России межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов. Москва, -2018. - С. 299-304. 36. Ткаченко Ю.А. Документирование внутреннего контроля /Ю.А.Ткаче нко// Белгородский экономический вестник. -2017. № 4.- С.68-74 37. Усманов И.Ю. Предложения по реформированию санаторно-курортного комплекса Башкортостана в рамках развития индустрии туризма и гостеприимства // Молодой ученый. – 2020. - №4. – С.48. 38. Хабарова А.А. Теоретические основы внутреннего контроля/ А.А.Хабарова // Евразийский Союз Ученых. -2018- №3.-С.45-49 39. Шамахова И.В. Анализ системы внутреннего контроля организации в разрезе элементов СВК в рамках современной концепции внутреннего контроля 104 /И.В.Шамахова //Цифровое будущее инновационной экономики России межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов. Москва,- 2018. -С. 356-363. 40. Штефан М.А. Совершенствование методик оценки эффективности системы внутреннего контроля/ М.А.Штефан, А.Д. Савина// Аудиторские ведомости.-2017.-№7.-С.110-118 Сайты в сети Интернет 41. Информационная система Росстата [Электронный ресурс]; база содержит материалы по государственной статистике в Российской Федерации. – Режим доступа: www.gks.ru 42. Консультант плюс [Электронный ресурс]; база содержит все нормативно-правую информацию. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 43. Официальный сайт института профессиональных бухгалтеров https://www.ipbr.org/ 44. Электронная библиотека https://elibrary.ru/defaultx.asp
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1. Санаторно-курортные предприятия: особенности функционирования Санаторно-курортный комплекс, безусловно, является одной из важнейших отраслей сферы услуг не только в России, но и во многих странах мира. Под санаторно-курортной услугой мы понимаем такой вид услуг, предоставляемых специализированными предприятиями санаторно-курортной сферы отдыхающим с целью удовлетворения комплекса их потребностей в лечении и оздоровительном отдыхе. Санаторно-курортная услуга - это такая услуга, которая предоставляется специализированным предприятием санаторно-курортной отрасли для удовлетворения потребностей людей в сфере лечебного и оздоровительного отдыха . В соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ (ред. от 02.07.2021 г. №358-ФЗ) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (ст.12) приоритетным направлением в сфере охраны здоровья является профилактика, включающая меры по формированию здорового образа жизни и ранней диагностики. Основной формой сохранности здоровья определяется реабилитация в санаторно-курортных организациях. Основными направлениями реабилитации и санаторно-курортного лечения являются мероприятия по активации защитно-приспособительных реакций организма с целью оздоровления и профилактики заболеваний, восстановления и компенсации функций организма с нарушениями после травм, операций и хронических заболеваний, снижение числа рецидивов и обострений заболеваний, увеличение сроков ремиссий и др. Таким образом, существование и развитие санаторно-курортных предприятий имеет важное значение для всей страны и определяется законодательно. Относительная стабильность спроса на услуги оздоровления и реабилитации обусловлена стабильностью потребности в этих услугах, а колебания и незначительное изменение спроса зависит в основном от платежеспособности населения. Современное состояние российского рынка санаторно-оздоровительных услуг является следствием изменений в экономическом положении нашей страны в последний период. Конечно, невозможно не отметить и влияние экономических санкций по отношению к России, а также присоединение Крыма к России. В таблице 1.1 приведены данные по числу санаторно-курортных организаций и организаций отдыха в Российской Федерации в 2019-2020 гг. Таблица 1.1 Санаторно-курортные организации и организации отдыха Годы Число санаторно-курортных организаций и организаций отдыха, всего В них койко-мест (тыс.ед.) 2019 3728 666 2020 3716 660 2017 3688 635 2018 3574 689 2019 3447 692 2020 3365 698 Источник: Составлено на основании данных Госкомстата: www.gks.ru. По данным таблицы 1.1 в 2020 году в курортном комплексе России число санаторно-курортных организаций и организаций отдыха составляет 3365 единиц на 698 тысяч койко-мест. Динамика объема санаторно-курортных и оздоровительных услуг приведены в таблице 1.2 и на рис. 1.1. Таблица 1.2 Объем платных санаторно-оздоровительных услуг в РФ 2018-2020 гг. (тыс.руб.) Наименование услуг Годы Темп роста, % 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2019/2018 2020/2019 2020/2018 Санаторно- оздоровительные 92300 178,10 110513 130,10 120008 988,50 119,73 108,59 130,02 Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения 175708 505,10 188991 892,80 213288 300,60 107,56 112,86 121,39 Всего 268008 683,20 299505 122,90 333297 289,10 111,75 111,28 124,36 Источник: Составлено на основании данных Госкомстата: www.gks.ru. Данные таблицы свидетельствуют о том, что за последние три года объем платных санаторно-курортных услуг и объем гостиничных услуг постоянно растет. Так, например, несмотря на снижение темпа роста в 2020/2019 гг. объема платных санаторно-курортных услуг на 11,14%, в 2020/2018 гг. темп роста составляет уже 130,02%. А темп роста объема гостиничных услуг (при постоянном и стабильном увеличении) достигает всего лишь 121,39%, что на 8,63% меньше темпов роста объема санаторно-курортных услуг за этот же период. Таким образом, можно сказать, что в исследуемом периоде темпы роста объема санаторно-курортных услуг опережают темпы роста объема гостиничных услуг. Наглядно динамика объема санаторно-курортных и оздоровительных услуг и гостиничных услуг представлена на рис. 1.1. Рис. 1.1. Динамика объема санаторно-курортных и оздоровительных услуг и гостиничных услуг в РФ за 2018-2020 гг. Важным показателем при анализе современного состояния санаторно-курортной отрасли России является показатель численности потребителей санаторных и оздоровительных услуг. Данные государственной статистики свидетельствуют, что в период с 2019 по 2020 год число потребителей санаторно-курортных услуг изменяется с 37399,46 тыс.чел. до 54286,74 тыс.чел. Значительно увеличивается показатель в 2019 году на 11,46%. Число потребителей санаторно-курортных услуг представлены в таблице 1.3. Таблица 1.3 Число потребителей санаторно-курортных услуг в РФ, тыс.чел. № п/п Наименование показателя Годы Темп роста, % 2020 / 2018 2018 2019 2020 1 Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения 44218,89 49284,21 54286,74 122,77 2 Численность размещенных лиц в гостиницах и аналогичных средствах размещения 33159,82 36817,35 42818,05 129,13 3 Численность размещенных лиц в специализированных средствах размещения 11059,07 12466,86 11468,69 103,70 Всего 44218,89 49284,21 54286,74 122,77 Источник: Составлено на основании данных Госкомстата: www.gks.ru. На такое изменение повлияло не только вступление республики Крым в состав России. Кроме того, в последние годы рост курса доллара спровоцировал резкий рост стоимости зарубежных путевок и одновременно несколько сократил реальные доходы российских граждан, что обусловило повышенный интерес потребителей к санаторно-оздоровительным услугам российских санаториев, расположенных в Крыму, в Краснодарском крае, в Ставрополье, на Алтае . Таким образом, в 2020 году число желающих воспользоваться санаторно-оздоровительными услугами российских санаториев увеличилось почти на 5 млн.чел. по сравнению с предыдущим годом. Однако, кризисные явления российской экономики, проявляющиеся в падении реальных доходов населения и замещении потребления сбережениями, привели к общему сокращению спроса на санаторно-курортные услуги и, как следствие, к сокращению темпов роста потребителей этих услуг. Тот факт, что санаторно-курортные и оздоровительные услуги являются весьма дорогостоящими, а также их приоритетность для большинства граждан не высока, то спрос на эти услуги может в дальнейшем сокращаться, что приведет к снижению численности потребителей этих услуг. Сохранение и увеличение спроса на санаторно-курортные и оздоровительные услуги поддерживается за счет тех потребителей, которые предпочитают отдых именно в российских санаториях из-за нестабильной экономической ситуации и роста цен на зарубежные путевки. Дальнейшее совершенствование деятельности и модернизация российских санаториев, а также стабилизация российской экономики будут способствовать увеличению численности потребителей санаторно-оздоровительных услуг в России. Еще одной проблемой функционирования предприятий санаторно-курортной отрасли является вопрос о месте этой отрасли в рыночных условиях хозяйствования. Традиционным подходом к этому вопросу считается рассмотрение санаторно-курортной отрасли как составной части сферы туризма в связи с тем, что санатории и дома отдыха реализуют свои путевки и предоставляют оздоровительные услуги преимущественно лицам, проживающим на других территориях. Кроме того, туристическая отрасль относится к крупнейшей, высокодоходной и динамично развивающейся отрасли современной мировой экономики. Так, на сферу туризма приходится до 11% мирового валового национального продукта (ВНП), 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. В настоящее время характерной тенденцией современного этапа развития санаторно-курортной отрасли можно отметить сокращение сроков санаторно-оздоровительных курсов лечения по сравнению с традиционными. Так, например, около 30% лиц, которым требуется санаторно-оздоровительные услуги, пользуются сокращенными сроками, а именно от 10 до 14 дней. Это связано, прежде всего, с экономическими условиями, складывающимися в последние годы в нашей стране. Учитывая подобную тенденцию и запросы потребителей, санаторно-оздоровительные организации, реализуют свои услуги лишь частично, а индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет разработать комплекс услуг, который соответствует их требованиям. И, тем не менее, наша страна обладает достаточно мощным потенциалом развития санаторно-курортной отрасли в связи с наличием различных климатических зон, ценных рекреационных ресурсов, большим разнообразием природного мира, а также особенностями историко-культурного наследия страны. Республика Башкортостан относится к регионам, обладающим высокоразвитым санаторно-курортным комплексом. Сильные позиции отрасли обеспечиваются исторически сложившейся специализацией на основе природно-ресурсного потенциала, современной инфраструктуры и качества услуг, соответствующих мировым стандартам. Разнообразные природные лечебные ресурсы территории представлены минеральными водами, лечебными грязями, мягким климатом. Минеральные воды сульфатно-хлоридного натриевого состава применяются для лечебного питья, хлоридного натриевого состава – для бальнеолечения (ключ Туз-Елга, курорт Ассы), сероводородный источник «Нурлы» (курорт «Зеленая роща»); минеральные воды и грязи озера Культубак (курорт Карагай), обладающие уникальными лечебными свойствами, лечебные грязи озера Сирямь-Туба (курорт Красноусольск), маломинерализированная сульфатно-кальциевая вода «Юматовская», обладает болеутоляющим, противосполительным и успокаивающим действием (санаторий «Юматово»). Необходимо рассмотреть экономические показатели деятельности санаторно-курортных организаций Республики Башкортостан. Рассмотрим динамику количества санаторно-курортных организаций в 2015-2020 годах . Количество санаториев и курортов иллюстрирует состояние комплекса исследуемого и соседних регионов Приволжского федерального округа (таблица 1.4). Таблица 1.4 Динамика количества санаторно-курортных организаций Республики Башкортостан и соседних регионов (ед.) Регион 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Темп роста, % 2020 г.к 2015 г. Республика Башкортостан 74 79 83 86 84 81 109,46 Республика Татарстан 45 47 48 48 51 49 108,89 Оренбургская область 23 26 26 27 26 25 108,69 Челябинская область 13 17 15 15 16 15 115,38 Согласно приведенным данным, набольшее количество санаторно-курортных организаций на 2020 г. приходится на Республику Башкортостан - 81 ед., на Республику Татарстан - 49 ед., Оренбургскую область - 25 ед., и Челябинскую область - 15 организаций. Республика Башкортостан является лидером по данному показателю и, несмотря на отрицательную динамику с 2015 г., показывает самые низкие темпы снижения, что свидетельствует об устойчивости санаторно-курортного комплекса по сравнению с соседними регионами, некоторые из которых показали снижение в два раза (Челябинская область). Изменение количества здравниц отражается на динамике количества мест в Республике Башкортостан (таблица 1.5). Таблица 1.5 Динамика количества койко-мест в санаторно-курортных организациях Республики Башкортостан и соседних регионов (ед.) Регион 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Темп роста, %2020 г. к 2015 г. Республика Башкортостан 12635 12963 13245 13447 13241 13145 104,04 Республика Татарстан 8745 8967 9024 8955 8875 8766 9,87 Оренбургская область 5642 5744 5896 5965 5877 5741 101,75 Челябинская область 4214 4325 4474 4396 4214 4164 98,81 Республика Башкортостан является единственным из рассматриваемых регионов по приросту койко-мест, что обусловлено повышением спроса на фоне сокращения количества здравниц. Высокая потребность населения России в услугах санаторно-курортного комплекса республики сдерживается ограниченным предложением, высокими ценами. Поэтому платежеспособный спрос отчасти удовлетворяется расширением койко-мест на базе имеющихся организаций. Однако отрицательная тенденция по снижению наблюдается с 2018 г. – за данный период по сравнению с 2020 г. показатель составляет 99,25 %, т.е. снижение 0,76 % за три года. 1.2. Нормативно-правовые основы, цели и задачи бухгалтерского учета санаторно-курортных предприятий Российское законодательство в области бухгалтерского учета обеспечивает создание в организации системы бухгалтерского учета, с одной стороны, руководствуясь законодательными и нормативными правовыми актами, а с другой - учитывая структуру, отрасль и различные особенности деятельности. Это способствует становлению, развитию и успешному функционированию системы бухгалтерского учета экономического субъекта на основе накопленного опыта, сложившихся традиций в отрасли и специфических аспектов деятельности. В санаторно-курортных организациях при постановке бухгалтерского учета необходимо учитывать особенности их деятельности и руководствоваться нормативно-правовыми актами, которые регулируют деятельность организаций в данной отрасли. Так, одними из основных законодательных документов регламентирующих деятельность санаторно-курортных организаций являются: 1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г. 247-ФЗ); В нем имеется ст. 19 «Внутренний контроль», согласно требованиям которой (п. 1) «экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни»; 2. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021 г. 155-ФЗ). Его ст. 13.3 регламентирует обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Основной причиной мошенничества и коррупции в компаниях является неэффективная система внутреннего контроля, а также обход существующих контрольных процедур. По оценкам Ассоциации сертифицированных экспертов по мошенничеству (ACFE), приведенным в отчете за 2020 г., в более чем 20% случаев эта причина была основной; 3. «Кодекс корпоративного управления», рекомендованный к использованию ЦБ РФ от 10.04.2018 № 06-52/2463. Требования Кодекса корпоративного управления распространяются на публичные общества. Оценка компании осуществляется по нормам, установленным Кодексом, а результат этой оценки оказывает влияние на уровень корпоративного управления в компании и, в свою очередь, на оценку капитализации компании инвесторами; 4. Рекомендации Минфина России № ПЗ-11/2013 «Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности»; 5. «Требования к организации системы внутреннего контроля» (Приказ ФНС России от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@). В соответствии с этими требованиями ФНС России планирует помимо своих прямых функций также осуществлять мониторинг системы внутреннего контроля компании, для чего объявлены требования по раскрытию информации о системе внутреннего контроля, включающие перечень рисков бизнеса, описание контрольных процедур, покрывающих эти риски, мониторинг, оценку эффективности внутреннего контроля, документирование фактов проведения контрольных и мониторинговых процедур, хранение результатов контроля и мониторинга . Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и в процессе своей деятельности обязаны проходить аттестацию. Оптимизация сети санаторно-курортных и оздоровительных организаций предполагает определение порядка и проведение государственной аттестации на основе единых критериев во всех санаторно-курортных и оздоровительных организациях вне зависимости от подчиненности и форм собственности. Не прошедшие государственную аттестацию санаторно-курортные и оздоровительные организации реорганизуются в соответствии с законодательством. Для реализации рациональности постановки и ведения бухгалтерского учета в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, необходимо определить ряд основных понятий, которые характеризуют данный вид деятельности. К данным понятиям, которые регламентируются данной Концепцией, относятся следующие: - курорт – освоенная и используемая в лечебных, профилактических и оздоровительных целях природная территория, подлежащая специальной охране, располагающая природными лечебными ресурсами, необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, и соответствующая экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам; - санаторно-курортная помощь - система организационных, медицинских и социально-экономических мероприятий, направленных на удовлетворение научно обоснованной потребности граждан в санаторно-курортном лечении и оздоровлении; - санаторно-курортное лечение - вид медицинской помощи, проводимой в санаторно-курортных организациях, основанный на применении преимущественно природных лечебных факторов; - санаторно-курортные услуги - услуги по оказанию санаторно-курортной помощи, проживанию, питанию, проведению досуга и другие сервисные услуги, предоставляемые в санаторно-курортных организациях; - путевка - документ, удостоверяющий право граждан на получение комплекса услуг в санаторно-курортных и оздоровительных организациях; - санаторно-курортные организации - организации, предоставляющие санаторно-курортные услуги и расположенные на курортах или в лечебно-оздоровительных местностях: санаторий; студенческий санаторий-профилакторий; детский реабилитационно-оздоровительный центр. Основной вид деятельности - комплекс услуг по лечению, оздоровлению и отдыху - оформляется бланками строгой отчетности: - санаторно-курортная путевка; - путевка (ф. № 1 и 2); - курсовка (ф. № 3). В перечень услуг, оказываемых санаторием по путевке, включаются такие основные услуги, как медицинское обеспечение, проживание, лечебное и диетическое питание, организация досуга, в том числе спортивно-оздоровительные мероприятия. Для успешной реализации всего комплекса услуг основного вида деятельности санатории развивают сеть сопутствующих и дополнительных услуг, входящих и не входящих в стоимость путевки. Это могут быть следующие услуги и виды деятельности (рис.1.2). Рис. 1.2. Основные вида деятельности санаторно-курортных организаций Таким образом, в санатории функционируют вспомогательные и обслуживающие производства и хозяйства, каждое из которых представляет самостоятельную отрасль со свойственными ей закономерностями развития. Оказание сопутствующих и дополнительных услуг позволяет не только получать доход, но и улучшать качественные стороны процесса отдыха и лечения, поднимая его на более высокий уровень современного сервиса. Большинство санаторно-курортных учреждений имеет ремонтные и строительно-ремонтные группы, автомобильный парк, некоторые - собственные котельные, прачечные, жилые дома, детские дошкольные учреждения, ангары, подсобные хозяйства . Залог успешного функционирования санаторно-курортного предприятия во многом определяется организацией бухгалтерского учета, учитывающей отраслевые особенности, позволяющие получать достоверную оперативную информацию о доходах и расходах каждого вида деятельности, услуги; своевременно выявлять отклонения от применяемых санаторием норм и нормативов с учетом их корректировки на фактическую загрузку; выявлять внутрихозяйственные резервы снижения расходов и повышения культуры обслуживания и уровня сервиса. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политики организации, сформированной в соответствии с законодательством и утвержденной решением руководителя организации. Учетная политика - это совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых организацией. Руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности. Особое внимание при составлении учетной политики следует обращать на то, что учетная политика организации включает в себя: 1. Описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета; 2. План счетов бухгалтерского учета; 3. Применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденные первичные документы при отсутствии утвержденных в соответствии с Законом типовых форм или недостатке содержащейся в них информации; 4. Применяемые организацией регистры бухгалтерского учета; 5. Регламентацию движения первичных документов и регистров бухгалтерского учета. Учетной политикой должны быть утверждены применяемые организацией самостоятельно разработанные формы бухгалтерской отчетности, если в формы бухгалтерской отчетности, утвержденные постановлением Министерства финансов, введены дополнительные показатели по указанию пользователей этой отчетности. При формировании учетной политики необходимо исходить из: - обособленности учета активов и обязательств организации от активов и обязательств других юридических и физических лиц; - непрерывности деятельности организации; - последовательности применения учетной политики; - временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации должна соответствовать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Инструкции, законодательства Российской Федерации и утверждается руководителем организации. При формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета выбирается один способ из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ исходя из норм Инструкции и иных положений по бухгалтерскому учету и отчетности. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их нахождения. При формировании учетной политики организация должна раскрывать избранные способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Организация может вносить дополнения в учетную политику по мере возникновения новых хозяйственных операций, если соответствующие способы и методы учета не были отражены в учетной политике. Эти дополнения утверждаются решением руководителя организации. Принятая организацией учетная политика оформляется решением, приказом, распоряжением руководителя и другими документами. План счетов бухгалтерского учета организации и другие документы учетной политики должны храниться не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Следует отметить, что в отдельных случаях нормативными актами по налогообложению предусмотрена вариантность, которая должна быть закреплена в учетной политике. Поскольку в настоящее время законодательство не предусматривает утверждения отдельной учетной политики в целях налогообложения, выбор организации целесообразно закреплять в единой учетной политике. Основными разделами учетной политики являются: 1. Основные положения; 2. Учет основных средств; 3. Учет нематериальных активов; 4. Оценка и учет материально-производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства; 5. Учет затрат на производство; 6. Учет доходов и признание выручки от реализации; 7. Учет использования фондов и резервов; 8. Учет задолженностей и обязательств; 9. Учет курсовых разниц; 10. Налоговый учет организаций; 11. Учет внутренних расчетов; 12. Контроль и ответственность . К основным, на наш взгляд, отраслевым особенностям и проблемам бухгалтерского учета санаторно-курортных организаций, которые в полной мере необходимо учитывать в учетной политике субъекта, относятся: - необходимость контроля и учета процесса движения бланков строгой отчетности - путевок, курсовок и других, разрешенных к применению без контрольно-кассовых машин; - обеспечение раздельного учета доходов и расходов по освобожденным от уплаты налогом на добавленную стоимость и подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость услугам; - наличие и возможность установленных «Правилами санатория», порядок их выдачи, учета и налогообложения; - определение условий, порядка и учета возврата частичной оплаты стоимости путевки при необходимости досрочных выездов;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg