Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МАГИСТРАЛЬНЫЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ БИТНИКОВ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
В ходе работы были выявлены основные мотивы в творчестве битников: - призывы к путешествиям; - освобождение от условностей и рамок; - истории о собственной жизни или жизни людей, которыми писатели могли восхищаться. - поиск смысла жизни - одиночество - экзистенциальные проблемы
Введение

Бит-поколение (или «Разбитое поколение») – общее наименование для группы американский поэтов и прозаиков. Название было придумано Джеком Керуаком в 1948 году, он таким образом охарактеризовал существовавшее на тот момент нонконформистское движение молодежи в Нью-Йорке [6; с. 606-615]. Бит-поколение начало формироваться в начале 1940-х годов в студенческих кругах Колумбийского университета, где Люсьен Карр познакомил Керуака, Гинзберга и Берроуза, которые впоследствии станут тремя самыми известными представителями «поколения» [10]. Помимо них, представителями «бит-поколения» являются Грегори Корсо, Гери Снайдер, Боб Кауфман, Роберт Крили и ряд других писателей. Формироваться идеология битников начала после второй мировой войны, когда после победы началось активное развитие экономики, страна вышла из великой депрессии и уровень жизни начал расти. Но, видимо, именно против такой жизни битники своими произведениями протестовали против тогдашнего общества, распространяя идеи свободы. Они были молоды и энергичны – дети потерянного поколения. И сама идея бунта была для них куда интереснее, чем американская мечта. Тяжелые времена порождают сильное поколение. Сильное поколение делает легкие времена. Легкие времена порождают новые течения. Протесты и мысли свободы. Эти мысли и идеи свободы, которые принесли с собой представители «разбитного поколения» не изучены и не осмыслены до конца. Были подвергнуты переоценке многие культурные ценности, это движение не было массовым, наверное, поэтому просуществовала сравнительно недолго. Однако влиянию и положению, занимаемому в культуре, они более ощутимы, чем любое другое конкурирующее эстетическое движение. Деятели «разбитого поколения» привнесли в литературу (и в культуру в широком смысле этого слова) множество новых идей и открыли новые горизонты, которые до сих пор не освоены до конца. Так же идеология битников продолжает оказывать влияние на современную культуру и сегодня, что подтверждает актуальность выбранной темы. Эта культура, проходя через время и трансформируясь в новые реалии, продолжает идеи 50-х годов прошлого века, а именно идеи протеста, свободы и непринятия современного общества с его ценностями. Самыми известными произведениями представителей «бит-поколения» являются романы «В дороге» Джека Керуака и «Голый завтрак» Уильяма Берроуза, а также поэма «Вопль» Аллена Гинзберга. «Голый завтра» и «Вопль». Они стали объектами судебных разбирательств – произведения признали «непристойными». Однако суд постановил снять обвинения, а представители «поколения» и их произведения получили большое общественное внимание (Павловец Владимир. «В ожидании бомбы», «Частный Корреспондент»). Однако отнесение критиками и общественностью Уильяма Берроуза к «битникам» расходится с мнением самого писателя. Он считает, что с «битниками» его связывают лишь личные отношения, тогда как творчески он совершенно от них обособлен [11; c. 59]. Можно говорить о существующем в культуре «штампе» по отношению к личности Берроуза. Стиль жизни и одежды битников после их популяризации сформировал субкультуру. В рамках субкультуры существовал специфический стиль одежды и стиль жизни. Многие молодые люди стали перенимать «дух свободны», который несли за собой представители «бит-поколения», не ограничивая себя в поведении. Впоследствии само понятие «битник» видоизменилось: «битниками» стали называть представителей субкультуры, а не представителей «поколения», то есть авторов. Заразительный стиль жизни быстро распространился среди молодежи вслед за скандально известным творчеством автором. Закат «бит-поколения» приходится на 60-е годы, развиваются новые субкультуры и политические движения. В частности, представители битников переходят в субкультуру хиппи. Актуальность исследования определяется тем, что человеческое общество всегда разделялось на слои, классы, группы по определенным признакам. В наше время границы подобных классификаций, безусловно, стали менее заметны, чем раньше, а некоторые и вовсе исчезли. Однако социальные группы, выделяющиеся среди общей массы своими чертами, будь то идеи, убеждения, политические взгляды, внешний вид, вкусы и предпочтения, всегда были есть и будут существовать. В данной работе предлагаю рассмотреть одну из наиболее ярких и примечательных, давшей толчок многим субкультурам современности – бит-поколении, или же битниках. Культура битничества захватила буквально все массовые и культурные нормы. Фильмография, документальное кино, известные музыканты и кино. Бит-культура зародилась в послевоенные годы в начале 1950 годов, когда в Калифорнийском университете встретились четыре юных писателя: Аллен Гинсберг, Джек Керуак, Нил Кессиди и Уильям Берроуз. Бесцельно слонявшиеся со скучающим видом по улицам, они пытались выйти за рамки традиционной литературы, отвергая общепринятые нормы искусства и американской политики и жизни в целом. Позже к ним начали присоединятся другие молодые творческие люди и просто молодежь среднего класса схожих нонконформистских взглядов. Объект данного исследования - направление битников в литературе. Предмет исследования – магистральные мотивы поэзии битников. Задачи исследования заключаются в следующем: - дать определение понятию «битники», - рассмотреть ключевые моменты в литературе основоположника американской литературы битников, - проанализировать по три стихотворения каждого поэта-битника, - выявить магистральные мотивы поэзии рассматриваемых поэтов, - сравнить оригинальность перевода и узнать основные биографические факты из жизни писателей. В работе использовались методы анализа, сравнения и аналогии. Данное исследование состоит из введения, трех разделов, включаемых в основную часть, заключения и списка использованных источника. В первом разделе исследуется теория мотива: понятие, история развития, средства выражения, функции, способ образования. Во втором разделе мы рассматриваем историю зарождения бит-поколения. Третий раздел включает детальное изучение и рассмотрение личностей основоположников бит-культуры, детальная биография и история жизни Джека Керуака, так же был проведен анализ произведения отца-вдохновителя битников Аллена Гинзберга на примере его поэмы «Вопль». Четвертый раздел является центральным в работе: здесь производится детальный анализ и рассмотрение магистральных мотивов поэтов битников. В работе были проанализированы такие поэты как Роберт Крили, Грегори Колсо и Гэри Снайдера. Были взяты по три стихотворения каждого поэта, в русском переводе и оригинальном тексте. ?
Содержание

Введение 2 1 Феномен бит-поколения 6 2 Д. Керуак и А. Гинзберг как отцы-основатели бит-культуры 10 2.1 Джек Керуак. Роман «На дороге» 12 2.2 Аллен Гинзберг как вдохновитель бит-поэзии. Поэма «Вополь» как культовый текст 14 3 Теория мотива. Магистральные мотивы поэзии битников 19 3.1 Магистральные мотивы в поэзии Роберта Крили 27 3.2 Магистральные мотивы в поэзии Грегори Колсо 39 3.3 Магистральные мотивы в поэзии Грэги Снайдера 49 Заключение 61 Список использованных источников 69 ?
Список литературы

1 Алякринский О. Сага о Дине Мориарти (Джек Керуак и «разбитое поколение») // Керуак Дж. Избранная проза: в 2. Т. 1. – Киев, 1995. – С. 370–390. 2 Андреев Л.Г. "Зарубежная литература второго тысячелетия" 1000-2000. Учеб. пособие / Под ред.Л.Г. Андреева. - М.: Высшая школа, 2008. - 335 с.; 3 Андреев Л.Г. "На границах. Зарубежная литература от Средневековья до современности" Сборник работ/ Отв. ред.Л.Г. Андреев. - М.: ЭКОН, 2010 - 256 с. 4 Андреева Г. Антология поэзии битников — 1-е изд. — Ультра.Культура, 2004. — 784 с. 5 Антология поэзии битников / Г. Андреева. - 1-е изд. - Ультра. Культура, 2006. - 784 с.; 6 Антология поэзии битников / Пер. Г. Андреева — Ультра. Культура, М., 2004. – 784 с. 7 Артюнова Т.В. История литературы битников. – М., 2007. 8 Афанасьева Т.С. Литературная архетипика и мотивно-образная система дилогии И. Ильфа и Е. Петрова: дис. на соискание ученой степени канд. филол. наук: 10.01.01 «Русская литература» / Т.С. Афанасьева. - Магнитогорск, 2009. - 186 с. 9 Байчаров О. От «разбитого» поколения к контркультуре (парадоксы молодёжного протеста в США). – М., 1982. 10 Бахтин М.М. Собрание сочинений: в 7 т. / М.М. Бахтин. - Т 5. - М.: Русские словари, 1997. - 732 с. 11 Белецкий А.И. В мастерской художника слова / А.И. Белецкий. - М.: Высш. шк., 1969. - 169 с. 12 Берроуз У.С. Голый завтрак. Электронная революция / перевод В. Когана. – М., 2000. 13 Блок А.А. Записные книжки. 1901-1920 / А.А. Блок. - М.: Худож. лит., 1965. - 663 с. 14 Борзова Е.П. «История мировой культуры», И. - Лань, 2008 - 531 с; 15 Введение в литературоведение: [учеб. пособие] / [Чернец Л.В., Ха- лизев В.Е., Эсалнек А.Я. и др.]; под ред. Л.В. Чернец. - М.: Высш. шк., 2004. - 680 с. 16 Веселовский А.Н. Поэтика сюжетов / А.Н. Веселовский. Историческая поэтика. - Л.: Худож. лит., 1940. - 649 с. 17 Вулф Т. Электропрохладительный кислотный тест/ перевод В. Когана. – М., 2006. 18 Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе XX века / Б.М. Гаспаров. - М.: Наука; Восточная лит., 1993. - 304 с. 19 Гессе Г. Паломничество в страну Востока / Пер. С. Аверинцева – М., 2004. 20 Гинзберг А. Вопль / пер. Д.В. Храмцев. URL: http://lib.rin.rU/doc/i/192009pl.h (дата обращения 15.01.2022) 21 Гончаров И.А. Собр. соч.: в 8 т. / [ред. С.И. Машинский, В.А. Нед- звецкий, К.И. Тюнькин; вступ. ст. К.И. Тюнькина]. - Т 8. - М.: Худож. лит., 1977. -1980. -762 с. 22 Джед Скиннер (Jed Sninner). Битники и контркультура шестидесятых (англ.) = The Beats and Sixties Counterculture // Beatdom : Журнал / David S. Wills.. — 2009. — В. 4. — P. 35. 11. 23 Доманский Ю.В. Архетипические мотивы в русской прозе XIX века. Опыт построения типологии / Ю.В. Доманский // Литературный текст: проблемы и методы исследования. - Вып. 4: Сборник научных трудов. - Тверь: Изд-во Тверского государственного ун-та. 1998. - С. 14-21. 24 Женетт Ж. Фигуры: в 2 т. / Ж. Женетт. - Т.2. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. - 472 с. 25 Жолковский А.К. Работы по поэтике выразительности: Инварианты 26 Засурский Я.Н. Американская литература XX века: некоторые аспекты литературного процесса. – М., 1966. 27 Захаров М.А. "История зарубежной литературы XIX века". Учебник Издательство: ПБОЮЛ, 2006. - 416 с.; 28 Зверев A.M. Модернизм в литературе США: формирование, эволюция, кризис. – М., 1979. 29 Керуак Д. Бродяги Дхармы / Пер. А. Герасимовой – СПб., 1997.P.167-183. 30 Керуак Дж. В дороге / Пер. В Когана. – М., 2011. Кизи К. Пролетая над гнездом кукушки / перевод В. Голышева. – СПб., 2004. Керуак Дж. Письмо Дону Аллену. Пер. М. Тростникова // Новая юность. 2000. – № 1. – С. 191–192. 31 Ключ к личностям и персонажам основных книг Керуака. Режим доступа: http://spintongues.vladivostok.com/kerouac_key.htm 32 Ковалёв Ю. Битники // Звезда. – 1998. – №7. – С. 196–199. 33 Коссак Е. Экзистенциализм в философии и литературе: Пер. с польск. – М., 1980. 34 Красильников Р.Л. Танатологические мотивы в художественной литературе: дис. на соискание ученой степени д-ра филол. наук: 10.01.08 «Теория литературы» / Р.Л. Красильников. - М., 2011. - 544 с. 35 Краснов Г.В. Мотив в структуре прозаического произведения: К постановке вопроса / Г.В. Краснов // Вопросы сюжета и композиции. [Вып. 4]. 36 Лирические и эпические сюжеты и мотивы в русской литературе: [сб. науч. тр. / Институт филологии СО РАН; отв. ред. Е.Ю. Куликова]. - Новосибирск, 2012. - Серия «Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы». - Вып. 10. - 299 с. 37 Лотман Ю.М. Смерть как проблема сюжета // Ю.М. Лотман и тартускомосковская семиотическая школа. - М.: Гнозис, 1994. - 547 с. 38 Львова И. В. Ф. М. Достоевский и американский роман 1940— 1960-х годов : монография / И. В. Львова; ПетрГу. — Петрозаводск : Изд-во ПетрГу, 2008. — 312 с. 12. 39 Мальков В.Л. История США (1945–1980): в 4 т. Т. 4. – М., 1987. 40 Маньковская, Н. Б "Эксперимент в творчестве битников. Эстетика на переломе культурных традиций", 2011 - 81с.; 41 Мигунов А.С. Маргинальность в эстетике и искусстве // Эстетика на переломе культурных традиций. – М., 2002. – С. 100–124. 42 Мотивация образовательной деятельности: учебное пособие/ Теория мотива/О.А. Шляпникова; Яросл.гос.ун_т им П.Г. Демидова- Ярославль: ЯРГУ,2014.-124 с. ISBN 978-5-8397-0999-7 Научно-критическая литература: 43 Одье, Даниэль. Интервью с Уильямом Берроузом. — АСТ, 2011. — 315 с. 44 Поэтика: словарь актуал. терминов и понятий / гл. науч. ред. Н.Д. Тамарченко. М.: Изд-во Кулагиной, Intrada. 2008. 358 с. 45 Розенталь Э.М. Парадоксы протеста: Очерки о молодежи Запада. М.: Изд-во Агентства Печати Новости, 1985. – 272 с. 46 Соловьева Н.А. Учебник "История зарубежной литературы XIX века М.: Высшая школа, 2011. - 637 с.; 47 Стоун С. Хиппи от А до Я: Секс, наркотики, музыка и влияние на общество с шестидесятых до наших дней / перевод. Р. Царева. – Красноярск, 2002. 48 Тарасов Д.В. Эксперимент в творчестве битников // Эстетика на переломе культурных традиций. – М., 2002. – С. 240–251. Тема - Приёмы - Текст / А.К. Жолковский, Ю.К. Щеглов. - М.: Прогресс, Универс, 1996. - 344 с. 49 Толмачёв В.М. Зарубежная литература XX века: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.М. Толмачёв, В.Д. Седельник, Д.А. Иванов и др.; Под ред.В.М. Толмачёва. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 640 с. 50 Фромм Э. Психоанализ и этика. — М, 1993. С. 262. 14. Харрис, Оливер. Письма Уильяма Берроуза. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 572 с?Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/bit-pokolenie-2/ 51 Хойбнер Т. Вызов неприкаянных: Модные волны и молодёжные течения. – М., 1990. 52 Худаверян В.Ц. В поисках альтернативы: (Идеологические проблемы в молодежных движениях Запада). М.: Знание, 1985. – 39 с 53 Шаталов А., Могутин Я. Битники: история болезни // Берроуз У.С. Голый завтрак. Электронная революция. – М., 2000. – С. 6–11. 54 Штумпф С.П. Концептуальная модель духовности: содержательный контент, структура, механизмы реализации // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. № 3. С. 178-182.-ISBN:333-456-145-7 55 Эвола Ю. Оседлать тигра. Изд-во «Владимир Даль». СПб., 2005. – 464с. A Companion to American Literature and Culture / ed. by Paul Lauter Blackwell Publishing Ltd, 2010. – 688 p. 56 Ann Charters. Beat down to your soul: what was the Beat generation? — Penguin Books, 2001. — 663 p. 2. Charles Wills. America in the 1950s. — Infobase Publishing, 2005. — P. 93. — 128 p. 3. Christal Hillner History of the Beat movement — [Электронный ресурс helium.com] Doug Mann. Structural idealism: a theory of social and historical explanation. — Wilfrid Laurier Univ. Press, 2002. — P. 214. — 309 p. 5. 57 Gair С. The Beat Generation. A Beginners Guide. Oneworld Publications, 2008. 162 c.-ISBN:975-678-236-5 58 Ginsberg A. Howl. URL: http://www.wussu. com/poems/agh.htm(дата обращения 17.01.2022) 59 Joyce Johnson. Minor characters: a young woman's coming-of-age in the beat orbit of Jack Kerouac. — Penguin Books, 1999. — 265 p. 60 Morgan B. The Typewriter is Holy: The Complete, Uncensored History of the Beat Generation. The Free Press, 2010. http://www. beatstudies.org/pdfs/typewriter.pdf(дата обращения 12.01.2022) 61 Paul Dickson. A Dictionary of the Space Age. — JHU Press, 2009. — P. 209. — 260 p 7. 62 Raskin J. American scream: Allen Ginsberg's Howl and the making of the Beat Generation. Berkeley: University of California Press, 2004. 295 c. ISBH 345-512-987-0 63 Richard Gruber J., Benny Andrews, Morris Museum of Art (Augusta, Ga.). American icons: from Madison to Manhattan, the art of Benny Andrews, 1948— 1997. — Univ. Press of Mississippi, 1997. — P. 93. — 256 p. Waldman, Anne; Ginsberg, Allen. The Beat Book: Writings from the Beat Generation. — Shambhala Publications, 2007. — 400 p.
Отрывок из работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Феномен бит-поколения Основоположниками «Разбитого поколения» были Джек Керуак и Аллен Гинзберг. Они встретились в Колумбийском университете в начале 1940-х годов. Именно там, в этой попойской суматохе, зародилась столь острая революционная идея. Очень скоро они поладят, образуя собственную группу, в которую позже войдут: Люсьен Карр, Джон Клеллон Холмс и Нил Кэссиди - все они стали одними из помощников в создании бит-движения. Тогда же к ним присоединился Грегори Корсо. Но в отличие от основоположников движения, Корсо не был студентом и познакомился с Гинзбергом в одном из баров Сан-Франциско. Название новому направлению также придумали Гинзберг и Керуак. Слово «бит» любил употреблять Керуак. Смысл этого слова варьировался и мог изменяться. Гинзберг подхватил это слово, и в итоге он прозвал им целое поколение. По аналогии Хемингуэя с его «потерянным поколением», Гинзберг прозвал свое «разбитым поколением». Для развития и роста цивилизации Америки необходимы новые лица и движения. Было нужно, чтобы мир заполнили путешественники, которые отказываются подчиняться общему требованию прогнившего государства, со своими взглядами, ни на чьими не похожими, с кучей амбиций и багажом стремлений в светлое будущее. На то время преобладала «рюкзачная революция» – тысячи молодых американцев путешествуют с рюкзаками за спиной, поднимаются в горы, пишут стихотворения, делятся со всем миром и живут с собой в гармонии. Подытожим вышенаписанное: Джек Керуак был первым писателем, который сформулировал и провозгласил основную идею Америки XX столетия, породив новое «разбитое поколение» – битников.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg