Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правительство РФ как высший орган исполнительной власти: правовой статус и современные проблемы формирования и правовой ответственности

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Проведенное исследование позволяет предложить следующие выводы. Исполнительная власть — это самостоятельная и независимая в рамках принципа разделения властей ветвь государственной власти, которую отличают всеобъемлющий, предметный и организующий характер, структурированность в общую систему органов, обеспечивающих исполнение законов и подзаконных актов в установленных формах, порядке и методами в пределах своих полномочий.
Введение

Актуальность темы. Определение места и роли правительства во властной системе его компетенция - один из важнейших вопросов при характеристике государства: в зависимости от статуса Правительства можно говорить о форме государственного правления, форме государственного режима, о влиянии государственного управления на социальные, экономические, политические, культурные процессы в обществе. На новом этапе государственного строительства, начатом Российской Федерацией в 1991 году, было сформировано качественно иные (по сравнению с советским периодом) условия функционирования Правительства Российской Федерации: 1) расширение круга полномочий Правительства Российской Федерации: ряд функций, которые реализовывались в России высшими и центральными органами государственного управления бывшего Советского Союза, перешли к Правительству российского государства, 2) изменились методы воздействия государства (через органы государственной власти) на экономические, политические, духовные процессы в обществе. Соответственно перед Правительством Российской Федерации встал вопрос перехода от командных, административных методов управления к методам, присущих демократическому обществу; 3) государственная власть разделилась на законодательную, исполнительную, судебную установил новую систему взаимоотношений Правительства Российской Федерации с законодательным и судебными органами; 4) введение института Президентства, переход от советской системы власти к президентской поставил вопрос разграничения полномочий в системе исполнительной власти среди Президента РФ и Правительством РФ. Новые условия, в которых оказался высший орган исполнительной власти, обусловил изменение его статуса, автоматически выдвинув вопросы совершенствования функций и реформирования структуры Правительства Российской Федерации, органов, обеспечивающих его деятельность. Поиск механизмов, которые бы адаптировали функциональную и организационную структуру Правительства РФ к его новому статусу, определение основных принципов совершенствования структуры и функций Правительства РФ является ведущей идеей современной административной реформы в Российской Федерации. Более того, она обсуждается на самом высоком государственном уровне еще с 2003 г., тогда президент РФ В.В. Путин сказал Федеральному собранию следующее: «с учетом итогов предстоящих выборов в Государственную Думу считаю возможным сформировать профессиональное, эффективное Правительство, опирающееся на парламентское большинство» . Говоря об актуальности темы исследования, стоит отметить функциональное содержание деятельности правительства РФ, его структура аппарата эволюционировали. Соответственно существует определенный отечественный опыт функционально-структурных изменений. В то же время в российской науке до сих пор не систематизирован этот опыт, не выявлено положительные и отрицательные результаты преобразований в области государственного управления в целом, и недостаточно разработаны вопросы конституционно-правового регулирования деятельности Правительства РФ и адекватности сегодняшних правовых норм, относящихся к деятельности Правительства, конституционным началам регулирования. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в области функционирования и реформирования Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти в процессе выполнения возложенных на него задач. Предметом исследования являются юридические нормы, которые закрепляют конституционно-правовой статус Правительства РФ, систему, структуру, правовое положение его членов; порядок его организации и деятельности; взаимоотношение Правительства РФ с органами государственной власти. Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ конституционного статуса Правительства Российской Федерации, конституционно-правового регулирования исполнительной власти в России. Для достижения данной цели требуется решение следующих задач: - изучить сущность и содержание системы исполнительной власти Российской Федерации; - рассмотреть построение организации и функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации; - определить место Правительства РФ в системе исполнительной власти; - провести анализ состава и структуры Правительства Российской Федерации, его аппарата, вспомогательных органов, рассмотреть проблемы формирования Правительства Российской Федерации; - дать характеристику полномочиям Правительства Российской Федерации; - исследовать содержание полномочий Правительства Российской Федерации во взаимодействии с Президентом РФ и Федеральным Собранием РФ; - рассмотреть проблемы ответственности Правительства РФ в рамках существующей системы законодательства. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные научные методы: логический, диалектический, анализа и синтеза, индукции и дедукции, структурнофункциональный, прогностический, конструктивный, органического единства теории и практики, аналогий, дифференциации и обобщения, исторический, сравнительно-правовой, системный. Теоретическая основа исследования. Исследование, проводимое в рамках настоящей работы, базируется на научных взглядах и концепциях таких представителей отечественной науки в области истории государства и права, конституционного права, государственного управления, как: как: С.А. Авакьян, Н.Ю. Васильевой, О.В. Виноградова, В.В. Гончарова, Э.П. Григониса, Р.В. Дзидзоева, С.А. Дмитриева, Я.Я. Кайль, Ю.А. Нисневича, А.В. Чепус, Е.А. Юртаевой и других. Эмпирическую базу исследования составляют Конституция РФ, конституционные законы, федеральные законы, судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации, акты Президента, также акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти. Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, которые объединяют семь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Исполнительная власть в Российской Федерации …………7 §1. Исполнительная власть в структуре механизма государственной власти……………………………………………………………………..……..7 §2. Принципы построения и функционирования исполнительной власти в России…………………………………………………………………………. 14 §3. Место Правительства РФ в системе исполнительной власти 23 Глава 2. Правовой статус Правительства Российской Федерации………...32 §1. Состав, структура и проблемы формирования Правительства Российской Федерации 32 §2. Полномочия Правительства Российской Федерации 47 §3. Взаимодействие Правительства РФ с Президентом РФ и Федеральным Собранием Российской Федерации 58 §4. Правовая ответственность Правительства РФ 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Список литературы

Нормативно - правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (?принята все?народным го?лосованием 1?2.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собр?ание законо?дательства РФ, 04.08.?2014, N 31, ст. 4?398. 2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 09.11.2020. № 45. Ст. 7061. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства РФ.03.08.1998. № 31. Ст. 3823. 4. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ.28.01.2002. № 4.Ст. 251. 5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. № 11.15.03.2004.Ст. 945. 6. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. № 27.01.2020. №4. Ст. 346. 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 № 260 (ред. от 23.12.2021) «О Регламенте Правительства РФ и Положении об Аппарате Правительства РФ» // Собрание законодательства РФ.07.06.2004. № 23.Ст. 2313. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.1994 № 1392 (ред. от 20.03.1997) «О мерах по обеспечению взаимодействия Правительства РФ с палатами федерального собрания» // Собрание законодательства РФ. 26.12.1994. № 35. Ст. 3703. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 347 «Об образовании Президиума Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.04.2020. № 14. Ст. 2104. 10. Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 № 94 (ред. от 06.09.2021) «О Полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.02.2000. № 6. Ст. 774. 11. Постановление Правительства РФ от 25 мая 2012 г. № 512 «Об образовании Президиума Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 04.06.2012. -№ 23. - ст. 3011. 12. Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. № 2689-I «О Федеративном договоре» // ВСНД РФ.1992. № 17. Ст. 898. Материалы судебной практики 1. По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999№ 2-П // Российская газета.10.02.1999. 2. По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации: постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П // Российская газета. - № 247. - 29.12.1998. Научная и специальная литература 1. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под ред. С. Е. Нарышкина и Т. Я. Хабриевой. М., 2013. - 432с. 2. Алати Н.Б., Голючков В.И., Ильичев В.В. и др. Роль Правительства РФ в инициировании федерального законодательного процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 2.С. 113. 3. Алешкова И.А. Конституционное право РФ// И.А.Алешкова. М.: Юрайт, 2012.С. 316. 4. Анализ федеральных целевых программ 2021 г. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России. - URL: http://fcp.economy.gov.ru/ 5. Антоненко Т. А., Милявская Ю. В., Смоленский М. Б. Конституционное право России в схемах и таблицах. М.: Феникс, 2018. 240 с. 6. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454. 7. Бахрах Д.Н. Административное право России// Д.Н. Бахрах. М.: Юристъ, 2000. - 569с. 8. Бобылёва К.Н. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти: дисс. ... канд. юрид. наук. 12.00.14.М., 2007.214с. 9. Богомолов Н.С. Теория конституционной ответственности: состояние и векторы развития //Государственная власть и местное самоуправление.2010. №1. С.23-26. 10. Вардуль Н. Как Путин будет управлять страной // Коммерсант. 2013. 13-14 мая. 11. Винокуров М.А., Рачков М.П., Суходолов А.П. Тандемность власти как феномен государственного управления Россией // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 2. С. 15-16. 12. Гелла А.А. Органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ в единой системе государственной власти России / Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования// АА. Гелла. 2010.№ 1. С. 265. 13. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы соотношения полномочий и взаимодействия институтов президента и председателя правительства России в системе исполнительной власти и перспективы их разрешения // Право и политика. 2010. №1. С. 8- 13. 14. Гончаров В.В. Становление федерализма как принципа, формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации / История государства и права // В.В. Гончаров.2008. № 11. С. 6. 15. Гончаров В.В. Гласность как принцип формирования и функционирования системы органов исполнительной власти / Современное право// В.В Гончаров.2008. № 12. С. 40. 16. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 608 с. 17. Григонис Э.П. Правительство Российской Федерации как федеральный коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции // Мир экономики и права// Э.П. Григонис.2010. № 3. С. 60. 18. Дзидзоев Р.М. Правительство Российской Федерации в системе исполнительной власти // Образование и право//Р.М. Дзидзоев. 2010. № 1. С. 59. 19. Дмитриев С.А. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации: дис... канд. юрид. наук: 12.00.02//С.А. Дмитреев. - М., 2006. - 234с. 20. Добрынин Н.М. Конституционно-правовая ответственность: сущность, специфика и реалии новейшей истории государства (часть П. Окончание) //Право и политика.2010. № 6. С.1028-1035. 21. Зульфугарзаде Т.Э. Особенности современной системы органов исполнительной власти Российской Федерации / Горный информационноаналитический бюллетень. //Т.Э. Зульфугарзаде.2012. № 3. С.263. 22. Кайль Я.Я. Система государственного и муниципального управления. // Я.Я. Кайль.М.: Феникс, 2009. - 367с. 23. Калинина Л.А. К вопросу о принципах организации и функционирования исполнительной власти // Административное право и процесс.2010. № 4.С. 14. 24. Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие признаки, место в современном государстве. // Научные записки молодых исследователей// А.М. Кожина. 2014. № 3. С. 70-73. 25. Козлов Ю.М. Административное право// Ю.М. Козлов. М.: Юристъ, 2010. - 469с. 26. Козлова Е. И. Президент Российской Федерации: порядок избрания, конституционно- правовой статус, полномочия / предисл. О. Е. Кутафина. М., 2004. - 315с. 27. Коллегиальность и единоначалие как принципы формирования и функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации // Юридический мир.2009. № 3 (147).С. 55. 28. Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. Монография. М.: Городец. 2009.- 347с. 29. Комарова В. В., Варлен М. В., Лебедев В. А., Таева Н. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: КноРус, - 2019. - 280 с. 30. Комкова Г.Н. Конституционно-правовая ответственность Российского государства за нарушение прав граждан / Конституционноправовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / Под ред. проф. С.Авакъяна. М.: Изд-во МГУ. 2001.- 418с. 31. Конституционное право. Общая часть. Учебно-методическое пособие / под ред. Богданова Н. А. М.: Зерцало, 2019. 372 с. 32. Краснов М. А. Россия как полупрезидентская республика: проблема баланса полномочий // Государство и право. 2013. № 10. С. 17-21. 33. Насыров Р.Р. Тандемократия как феномен власти: политологический аспект // Евразийский юридический журнал.2012. № 53.С. 144. 34. Нисневич Ю.А. Государственная власть современной России. //Ю.А. Нисневич. М.: Аспект Пресс, 2008. - 378с. 35. Нудненко Л. А. Конституционное право России. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 264 с. 36. Окуньков Л. А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. № 2. 37. Осавелюк А. М. Вспомогательные государственные органы зарубежных стран: конституционно-правовой аспект. М.: Юристъ, 2011. С. 8791. 38. Ошкин А.Н. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы Дис... д-ра юрид. наук: 12.00.02. // А.Н. Ошкин.Москва: РАГС, 2005. - 198с. 39. Правительство Российской Федерации [монография]: [Е. А. Юртаева и др.]; под ред. Т. Я. Хабриевой; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.: Норма, 2005. - 319с. 40. Правительство Российской Федерации. Официальный сайт: www.govemment.ru 41. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // Документ опубликован не был. СПС Консультант Плюс. 42. Проблемы общей теории права и государства / Под ред. В.С. Нарсесянца. М.: Инфра-М, 2001. - 489с. 43. Радченко В.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей: дис. ... канд. юрид. наук. // В.И. Радченко. Саратов, 1995. - 254с. 44. Рогожина Е.А. О некоторых аспектах конституционно-правового статуса Правительства Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 63- 1.С. 283. 45. Романовский Г.Б. Административное право Российской Федерации// Г.Б. Романовский. Архангельск, 2010. - 561с. 46. Романовская О.В. Понятие исполнительной власти /Новая правовая мысль// О.В. Романовская. 2012. № 3 (52). С 22-25. 47. Сахарова В.С. Федеральные целевые программы: объем, порядок, источники финансирования // Молодой ученый.2018. № 10.С. 225. 48. Смушкин А. Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». М., 2012. - 370с. 49. Стародубцева И.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства перед парламентом в России и Франции// Конституционное и муниципальное право.2014. № 8. С.47-49. 50. Теория и механизмы современного государственного управления / А. В. Буга, М. С. Великославинский, Т. В. Данилова [и др.]. – Санкт-Петербург : Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – 212 с. 51. Тихомиров С.В. Государственное управление как юридическая категория // Право и управление. XXI век. // С.В. Тихомиров.2008. № 1. С. 9-12. 52. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства РФ: основные деликты// Конституционное и муниципальное право. 2010.№ 2. С.45-51. 53. Хабриева Т. Я., Клишас А. А. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». М., 2020 54. Чесноков А.С. Исполнительная власть в Российской Федерации: теоретико-правовой анализ: дис. ... канд. юрид. наук//А. С. Чесноков. М., 2011. - 216с. 55. Чепурнова Н.М., Арутюнян А.Р. Некоторые аспекты статуса Правительства в Российской Федерации и Республике Армения//Закон и право. 2013. №2. С.29. 56. Шутрина Е.С. Ответственность Правительства Российской Федерации//Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 7. С.31-34.
Отрывок из работы

Глава 1. Исполнительная власть в Российской Федерации §1. Исполнительная власть в структуре механизма государственной власти Такой термин как «исполнительная власть» довольно часто применяется в научной и учебной литературе и достаточно активно им пользуются в нормативных документах, это обуславливает проведение определенного анализа данной категории. Вопросы относительно осмысления проблематики правотворческой деятельности исполнительной власти регулярно пребывают в центре внимания. Основы данного исследования заложили такие отечественные ученые, как Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, Р.Ф. Васильев, Ю.М.Козлов, Б.М.Лазарев, А.Ф.Ноздрачев, А.С.Пиголкин, Б.В.Россинский, Ю.Н. Старилов, Н.Г. Салищева, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю. Хаманева, Ц.А. Ямпольская, С.С. Алексеев, И. Л.Бачило. Может показаться, что глубокое значение такого института как исполнительная власть исследован в сегодняшней теоретической юриспруденции довольно всесторонне. Но в теории административного и конституционного права РФ до сих пор не существует общего определения термина «исполнительная власть».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg