Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕЛИНКВЕТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Под делинквентным поведением несовершеннолетних мы понимаем антиобщественное противоправное поведение лица, не достигшего возраста восемнадцати лет, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятие «делинквентное поведение» следует отличать от понятия «девиантное поведение», поскольку второе подразумевает поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах в определённый период их развития. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя). Факторы, формирующие делинквентное поведение несовершеннолетних можно разделить на: биологические (наследственная предрасположенность), социальные (окружающая среда) и индивидуально-личностные.
Введение

Актуальность исследования. Залогом благоприятного будущего страны является здоровое подрастающее поколение. Именно физическое здоровье, уровень интеллектуального развития и работоспособности детей влекут перспективы экономического, социального, культурного и научного развития страны. Все же для подрастающего поколения зачастую характерны такие проявления как агрессия, жестокость, озлобленность, такие антиобщественные действия как алкоголизм, наркомания, бродяжничество, проституция и другие, что характеризует их поведение как делинквентное, то есть такое поведение несовершеннолетнего, которое противоречит правовым нормам и угрожает социальному порядку и благополучию окружающих людей. Состояние и склонность проявления антиобщественных поступков являются показателями невинного здоровья подрастающего поколения. Делинквентное поведение особо характерно для подростков, которые в силу возрастных особенностей, перехода от детства к взрослости, сопровождающегося изменением смысловых ценностей и ориентаций, подверженности влиянию окружения, с большим трудом адаптируются к новым социально-экономическим условиям. Прежде всего, именно экономические, культурные и политические преобразования в стране являются причинами делинквентного поведения подростков. Наряду с этим антисоциальная направленность действий и поступков несовершеннолетних может являться следствием наличия проблем в формировании личности и носить глубоко индивидуальный характер. Формирование здоровой социальной личности подростка нарушается под воздействием социального отрицательно направленного окружения. Для этого необходимы ряд мер по профилактике делинкветного поведения несовершеннолетних. Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними всех субъектов профилактики Отсюда следует, что «Межведомственное взаимодействие» играет важную роль в профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних. Степень разработанности. Проблема противоправного (делинквентного, антиобщественного) поведения является центральной в сфере воспитания подрастающего поколения, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности. Данная проблема затрагивалась многими отечественными и зарубежными учеными А. Айхорн, Ю.М. Антонян, Е.В. Васкэ В.А. Гульдан, , С.Н. Ениколопов, В.В. Ковалев, Б.С. Кудрявцев, П. Куттер, А.Е.Личко, Ф.С. Сафуанов, , В.С. Собкин и др., в работах которых приведены различные классификации противоправного поведения, подробно описаны его формы и типы, движущие силы и условия формирования. Подробно изучена мотивация законопослушного и антиобщественного поведения. Особое внимание уделено вопросам преступности несовершеннолетних. Идеи гуманистического, личностно ориентированного подхода к образованию и воспитанию учащихся делинквентного поведения прослеживаются в трудах таких авторов как Л.И. Божович, Е.В. Бондаревская, Л.Н. Куликова, А.M. Печенюк и др. Тема исследования: «Межведомственное взаимодействие по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних.» Объект исследования: делинквентное поведение несовершеннолетних. Предмет исследования: межведомственное взаимодействие по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних. Цель исследования: теоретически и практически изучить межведомственное взаимодействие по профилактике делинкветного поведения несовершеннолетних. Гипотеза исследования: профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних будет эффективной, если будет разработана программа содержащая основные этапы: своевременная диагностика склонности к асоциальному поведению подростков и его причины; предоставление подросткам объективную информацию о последствиях делинквентного поведения; реализация среди подростков комплекса профилактических занятий с участием различных служб по предупреждению отклоняющегося поведения, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям подростков. Задачи: 1. Изучить понятие делинквентное поведение несовершеннолетних его причины и последствия 2. Исследовать содержание межведомственного взаимодействия по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних 3. Проанализировать опыт межведомственного взаимодействия по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних в Астраханской области 4. Разработать программу по профилактике делинквентного поведения подведения у подростков. Методологическая база исследования: Анализ научной литературы ведущих специалистов в области исследования делинквентного поведения подростков: работы Е.В. Змановской, М.А. Ковальчука, О.В. Пристанской , Я.И. Тилинского. и др. Социологические концепции и теории, исследующие процесс социального взаимодействия и девиантное поведение: Э. Дюркгейма, Р. Мертона; социально-позитивистские теории Р. Парка, Э. Берджеса; теория стигматизации Г. Беккера, И. Гофмана, Н.Дж. Смелзера, Э. Фромма. При исследовании специфики проявлений социальных факторов, вопросов профилактики отдельных форм девиантного поведения в подростковой среде диссертант опирался также на работы М.М.Акулича, Б.С.Братуся, С.А.Быкова. Особое значение в рамках исследования тенденций развития отклоняющегося поведения, в частности в подростковый среде, и разработке профилактических мер, имеют работы таких авторов, как Н.Г.Акбаров, А.А.Баимбетов, Б.Довлетов, Е.Л.Омельченко, М.Л.Прохорова. В исследовании использованы такие методы, как: анализ, обобщение и структурирование информации, эмпирические методы, включающие опрос, тестирование, а также анализа документов, метод наблюдения. База исследования: Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области Этапы исследования 1 этап (аналитический) – изучение и анализ научной литературы. На этом этапе определялись цель, объект, предмет, задачи, осуществлялась формулировка гипотезы. 2 этап (содержательный) – осуществлялась исследовательская работа, разрабатывалась программа по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних. 3 этап (итоговый) – систематизация содержания бакалаврской работы и ее оформление, подготовка к защите. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа межведомственного взаимодействия по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних в Астраханской области определяется принципиальной возможностью использования содержащихся в нем материалов в научно-исследовательской, организационно-управленческой и социально-педагогической деятельности. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, объем работы 67 страниц.
Содержание

Введение........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты межведомственного взаимодействия по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних……….…8 1.1. Делинквентное поведение несовершеннолетних: понятие, причины и последствия...........................................................................................................8 1.2. Содержание межведомственного взаимодействия по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних………………………..……19 Выводы по первой главе…………………………………………….……26 Глава 2. Практическое изучение межведомственного взаимодействия по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних ………..27 2.1. Анализ опыта межведомственного взаимодействия по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних в Астраханской области…………………………………………………………...27 2.2 Программа межведомственного взаимодействия по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних в Астраханской области…………………………………………………………………………....42 Выводы по второй главе……………………………………………….…57 Заключение..................................................................................................59 Список литературы.....................................................................................64
Список литературы

1. Агузумцян Р. В., Мурадян Е. Б. Психологические аспекты без-опасности личности // Вестник практической психологии образования. 2009. №1. C. 43-47 2. Антонов, А.А. Делинквентное поведение как фактор, детермини-рующий мотивацию несовершеннолетних на совершение административных правонарушений, и его роль при их профилактике / А.А. Антонов // Россий-ский следователь. - 2010. № 3. - С. 18–20. 3. Баданова, Ю.А. Территориальные центры: реальность и перспектива/ Ю.А. Баданова// Вестник социальной работы. - 2012. - № 1. – С. 3-13. 4. Беженцев, А.А. Особенности нормативно-правового регулирования государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних/ А.А. Беженцев// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2015. - №1. – С.126-139. 5. Васягина Н. Н. Предикторы делинквентности подростков // Проблемы девиантного поведения подростков в современном обществе: сб. мат-лов Всерос. науч.-практик. конф., 29-30 окт. 2015 г.: ИРОСО, 2015. С. 25-29 6. Васягина Н. Н. Специфика и условия эффективности воспита-тельной деятельности родителей // Педагогическое образование в России. 2013. №2 7. Ведерникова О.Н. Современные тенденции развития ювенальной юстиции за рубежом [Текст] // Российская юстиция. 2005. № 3. 8. Вологина, Ж.Ю. Преступность среди несовершеннолетних/ Ж.Ю. Вологина// Право: современные тенденции: материалы Международной научно – практической конференции. – 2012. - № 4. – С. 35- 36. 9. Винниченко, Е.О. Совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних/ Е.О. Винниченко// Вестник Забай-кальского государственного университета. – 2013. - №10. – С. 162 – 190. 10. Вопросы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних [Текст]. Ташкент, 2008. С. 10. 11. Габуев, А.Р. К вопросу о статусе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав/ А.Р. Габуев// Управленческое консультирование. – 2013. -№ 9. – С. 153-159. 12. Глинский, Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: учебное пособие / Я.И. Глинский, СПб. Филиал Института социологии РАН. - 1993. - С.167. 13. Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение под-ростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. — СПб: ЗАО «ПОНИ», 2008. — 207 с 14. Давыдов В.В. Основные проблемы возрастной и педагогической психологии на современном этапе развития образования [Текст] // Вопросы психологии. 2015. № 14. 15. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология [Текст]. Т. 3. М., 2005. с 25-26 16. Дмитриев, М.Г. Типологические особенности характера у несо-вершеннолетних правонарушителей // Материалы VI Международной научн.-практ. конф. «Диалог культур - 2009: поиск общих целей и ценно-стей». - СПб.: СПбАУиЭ, 2009. - С. 69. 17. Дементьева, И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия / И. Дементьева// Социальная педагогика. – 2005. - №1. – С.289. 18. Дорошенко О.М. Административно-правовое регулирование деятельности подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних [Текст] /О.М. Дорошенко/ Административное и муниципальное право, - 2010, N 4). 19. Дегтярева, Л.Н. Несовершеннолетние как особый субъект охраны и защиты, конституционных прав и законных интересов / Л.Н. Дегтярева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 7. – С. 33– 37. 20. Егоров, А.Ю. К вопросу о новых теоретических аспектах аддик-тологии / А.Ю. Егоров // Наркология и аддиктология: Сб. научн. тр. / Под ред. проф. В.Д. Менделевича. — Казань: Школа, 2004. — С. 80–88 21. Жиляева, С.К. Вопросы профилактики преступности несовер-шеннолетних// Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. - №3. – С. 355-376. 22. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): учебное пособие. 2-е изд., иср. и доп. / Е.В. Змановская// Учебное пособие. – Москва: Академия, 2006. –С.288. 23. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы/ Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников//Учебное пособие. – Санк-Петербург: Питер, -2010.-С.352. 24. Кошкин А.П. Государственная политика и молодежь: работа с несовершеннолетними преступниками [Текст] // Проблемы борьбы с пре-ступностью в Центральном федеральном округе РФ: Материалы научно-практической конференции / Под ред. проф. А.М. Никитина. М.- 2002. Ч. 1. С. 113. 25. Коновалов, В. Б. Предупреждения правонарушений как особый вид социальной работы с несовершеннолетними // В.Б. Коновалов/ Учебное пособие. – 2014. – С.58. 26. . Лапшин В.Ф. Воспитательный центр как специальный субъект предупреждения преступности несовершеннолетних [Текст] // Реформиро-вание пенитенциарных учреждений и актуальные вопросы ресоциализации осужденных (в свете требований Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года): сборник ма-териалов международной научно-практической конференции (24-25 ноября 2011 г.): в 2 ч. Вологда, 2011. Ч. 1. с 24-29 27. . Мангир А.В. Роль и значение ЦВСНП в профилактике преступности несовершеннолетних [Текст] // Политика и право: проблемы интеграции и пути их решения: сборник трудов международной научно-практической конференции. -Новосибирск, 2009. Вып. 5. С. 121-126. 28. Миньковский, Г.М. Особенности расследования и судебного разбирательства дел о несовершеннолетних / Г.М. Миньковский. — М.: Госюриздат, 2009. — 207 с. 29. Ратинов, А.Р. Судебная психология для следователей / А.Р. Ратинов. — М.: Юрлитинформ, 2008. — 352 с. 30. Стельмах В.Н. Характеристика несовершеннолетних, помещае-мых в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонару-шителей (из опыта работы ЦВСНП в 1998-2007 гг.) [Текст] // Актуальные проблемы борьбы с преступностью: сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. России , 2009. С. 16-23
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты межведомственного взаимодействия по профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних 1.1. Делинквентное поведение несовершеннолетних: понятие, причины и последствия Одной из важнейших социальных проблем во всем мире является совершение противоправных поступков несовершеннолетними. Даже для развитых стран мира характерен рост преступности подрастающего поколения. Причин такого явления много, среди основных из которых нестабильность социальной и политической обстановке в стране, влекущая за собой неуверенность молодежи в своем будущем, отсутствие социального контроля к несовершеннолетним со стороны взрослых в процессе воспитания и образования, распады семей. Совершение противоправных действий несовершеннолетними, не влекущими за собой уголовную ответственность, обозначается термином «делинквентное поведение», пришедшим из западной науки в 70- х годах двадцатого столетия. Зачастую делинквентное поведение несовершеннолетних приобретает криминальный характер [41]. Специалисты используют следующие синонимы делинквентону поведению: отклоняющееся, неадаптивное, асоциальное, патологическое, аддитивное и т. д. С.Н.Бегидова [33], М.Э.Паатова [33], Н.А.Хакунов [33] делинквентным поведением (социальной дезадаптацией агрессивно-корыстного типа) понимают поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Делинквентное поведение является следствием патогенно негативного формирования личности под воздействием антисоциального ближайшего окружения. У несовершеннолетнего с делинквентным поведением ценностные установки имеют криминогенную направленность, что является отличительным признаком данного социально-педагогического феномена [33, с. 14 - 23].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Психология, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg