Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Данная работа была посвящена совершенствованию механизма регулирования системы межбюджетных отношений в органах власти Калужской области. По результатам диссертации можно сделать вывод, что современный этап развития в Российской Федерации взаимоотношений между органами власти всех уровней предполагает дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
Введение

Совершенствование межбюджетных отношений выступает непременным условием построения российского государства на принципах федерализма. От эффективности межбюджетных отношений в значительной степени зависит не только финансовая стабильность страны, но и решение важнейших социальных и государственно-политических задач. Представляя собой элемент рыночной экономики, межбюджетные отношения характеризуются присущими ей недостатками и противоречиями. Сохраняется поверхностный характер совершенствования межбюджетных взаимодействий. При этом на фоне общей неурегулированности межбюджетных отношений наиболее серьезные проблемы и противоречия наблюдаются на субфедеральном уровне, описываемом моделью «регион-муниципальные образования». С учетом этого возникает интерес к управлению финансовыми ресурсами хозяйствующих субъектов, входящих в их состав и играющих значительную роль в наполняемости бюджетов. В то же время кардинальное улучшение межбюджетных взаимодействий на основе традиционных подходов практически невозможно. В таких условиях актуальной задачей для региональных властей становится поиск собственных финансовых источников для повышения уровня бюджетной самообеспеченности. Решение проблем устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и сокращения различий в их развитии и уровне жизни требует дополнительных средств и длительного времени, поэтому необходимо выработать новые более эффективные стратегические и тактические подходы к решению этих проблем. В целом необходимо отметить, что, несмотря на тенденцию к формализации распределения финансовой помощи, на наш взгляд, существует необходимость дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений. В связи с данными обстоятельствами тема магистерской диссертации «Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений» является актуальной. Вышеизложенное предопределило актуальность темы магистерской диссертации, ее цель и задачи исследования. Целью магистерской диссертации является исследование и поиск путей совершенствования механизма регулирования межбюджетных отношений в органах власти различных уровней. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - раскрыть теоретические подходы к содержанию межбюджетных отношений и рассмотреть показатели их эффективности; - изучить социально-экономическую характеристику Калужской области; - выявить влияние межбюджетных отношений на социально-экономическое развитие региона; - дать рекомендации по социально-экономическому развитию Калужской области на основе программно-целевого планирования; - обозначить пути совершенствования и оптимизации регионального уровня межбюджетных отношений. Объект исследования – механизм регулирования межбюджетных отношений. Предмет исследования - экономические отношения, складывающихся в процессе формирования и исполнения бюджетов на региональном уровне в Калужской области. Нормативно-правовую базу исследования составили действующие нормативные акты в области бюджетного устройства, бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также соответствующие нормативные акты Калужской области. Информационно-аналитической базой исследования послужили материалы Министерства финансов Российской Федерации, министерства финансов Калужской области, региональные программы в области реформирования межбюджетных отношений, материалы научно-практических конференций по проблемам формирования и исполнения бюджетов разных уровней, информация, опубликованная в периодической печати и специализированных изданиях, учебная литература и справочные материалы таких авторов, как Баранова Е.П., Косов М.Е., Парыгина В.А. и других. При написании работы основной методологией являлось использование синтеза, методов экономико-статистического, сравнительного и структурного анализа, табличной и графической визуализации данных, системного подхода. Апробация и реализация результатов исследования. Результаты исследования научно-исследовательской работы могут стать практическим ориентиром при разработке направлений бюджетной политики в области межбюджетных отношений на очередной год в Калужской области, корректировке порядка и процедур предоставления трансфертов субъектам Федерации. Практическая значимость полученных результатов научного исследования заключается в возможности их использования как при принятии управленческих решений в части модернизации управления бюджетами муниципальных образований, так и применения в рамках учебного процесса и организационно-научной деятельности студенческим и профессорско-преподавательским сообществом в высших и средних специальных учебных заведениях. Научная новизна состоит в обосновании сложившейся ситуации по реализации межбюджетных отношений в Калужской области и исследовании данного влияния на выполнение публичных полномочий, дальнейшего совершенствования показателей по оценке качества сбалансированности бюджетов муниципальных районов. Структура работы: диссертация содержит текстовую часть, состоящую из введения, трех глав, общих выводов, заключения и списка используемой литературы. Первая глава посвящена изучению теоретических подходов к содержанию межбюджетных отношений и рассмотрению показателей эффективности. Во второй главе рассмотрена социально-экономическая характеристика Калужской области и влияние межбюджетных отношений на социально-экономическое развитие региона. В третьей главе обозначены пути совершенствования и оптимизации регионального уровня межбюджетных отношений, рекомендации по социально-экономическому развитию Калужской области на основе программно-целевого планирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………………….5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ....…………………………………………………….….8 1.1 Межбюджетные отношения в Российской Федерации: уровни и основные принципы…………………………………………………………………….…………….8 1.2 Показатели эффективности межбюджетных отношений в субъекте Российской Федерации…………………………………………………………………………..……15 1.3 Механизм и критерии бюджетного выравнивания………………………….…….22 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………………..29 2.1 Социально-экономическая характеристика Калужской области………………...29 2.2 Анализ системы межбюджетных отношений региона………………..…..………42 2.3 Влияние межбюджетных отношений на социально-экономическое развитие региона……………………………………………………………………….…….….…53 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ……..….61 3.1 Рекомендации по социально-экономическому развитию Калужской области на основе программно-целевого планирования ……………………………………….….61 3.2 Совершенствование межбюджетных отношений на примере Калужской области………………………………………………………………………….…….…..67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…….…...74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..….. 77 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….....82 ?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. (в ред.) 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ [Текст]// Собрание законодательства РФ (далее СЗ РФ). – 1998. – № 31. – Ст.3823 (в ред.) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1: федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ [Текст]// СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст.4377 (в ред.) 4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2: федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ [Текст]// СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст.3340 (в ред.) 5. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст.3822; (в ред.) 6. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» 8. Закон Калужской области от 31.10.2018 № 391-ОЗ «О внесении изменений в Закон Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области» 9. Закон Калужской области от 06.12.2019 № 419-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в ред.) 10. Постановление Правительства Калужской области от 31.12.2013 № 760 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета и порядке распределения в процессе исполнения областного бюджета не распределенных между муниципальными образованиями субвенций» (в ред.) 11. Постановление Правительства Калужской области от 20.12.2019 № 826 «Об утверждении Положения о методике распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области и правилах их предоставления» (в ред.) 12. Алексеенко Бюджетно-финансовая работа сельских и поселковых Советов народных депутатов / Алексеенко, М.М. и. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 268 c. 13. Баранова, Е.П. Инфляция и международные экономические отношения капиталистических стран / Е.П. Баранова. - М.: Финансы и статистика,2017. - 112 c. 14. Буркалева Е.А. К вопросу о становлении казначейской системы исполнения бюджета в Российской Федерации // Аллея науки. - 2017. - № 9. - С. 691 - 695. 15. Бойко Н.Н. Актуальные проблемы межбюджетных трансфертов в местных бюджетах// Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 10. С. 30-36. 16. Бухвальд, Е. М. Финансово-бюджетные аспекты реализации национальных проектов в Российской Федерации / Е. М. Бухвальд. – Текст : непосредственный // Теория и практика общественного развития. – 2020. – № 3 (145). – С. 41–44. – ISSN 1815-4964. 17. Бюджетная система России / ред. Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 540 c. 18. Вахрин, П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К',2017. -446c. 19. Гордон, Я. Маркетинг партнерских отношений / Я. Гордон. - М.: СПб: Питер, 2016. - 384 c. 20. Горнин Л.В. Межбюджетные отношения: проблемы и их решение // Финансы. 2020. №7. С.3-5. 21. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Кнорус, 2017. - 672 с. 22. Дорждеев, Александр Владимирович Институциональные инструменты повышения эффективности бюджетных отношений при управлении региональным долгом / Дорждеев Александр Владимирович. - М.: Анкил, 2016. -454c. 23. Ермакова, Е. А. Финансовая политика региона в условиях нового экономического кризиса и пандемии коронавируса / Е. А. Ермакова. – Текст : непосредственный // Финансы. – 2020. – № 5. – С. 19–24. – ISSN 0869-446X. 24. Из истории международных связей и отношений / ред. В.А. Данилов. - М.: Тюмень: ТГУ, 2017. - 162 c. 25. Инструкция по бюджетному учету. - М.: АКДИ Экономика и жизнь'', 2017. - 280 c. 26. Климанов, В.В. Зарубежный опыт новаций в межбюджетных отношениях / В.В. Климанов. - М.: АНО ИРОФ, 2015. - 152 c. 27. Косов, М. Е. Бюджетные и налоговые отношения в городе Москва. Теоретические и методологические аспекты / М.Е. Косов, Е.А. Зеленская. - М.: Юнити-Дана,2017. - 176 c. 28. Кудрин, А. Л. Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики / А. Л. Кудрин, И. А. Соколов // Вопросы экономики. - 2017. - № 11. - С. 5-32. 29. Лагутин В. На службе госзаказа. Система «Электронный бюджет» призвана обеспечить взаимосвязь закупок и бюджетного процесса // Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». - 2017. - № 5. - С. 20 - 21. 30. Лагутин И.Б. Особенности региональных бюджетных отношений и развитие российской модели бюджетного федерализма // Финансовое право. - 2016. - № 8. - С. 15 - 18. 31. Лебедева, Д. А. Доходы и расходы федерального бюджета РФ / Д. А. Лебедева, И. Г. Голубева // Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - № 57. - С. 197-206. 32. Левина В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с. 33. Левина В.В. Местные финансы и региональные межбюджетные отношения в условиях кризиса// Финансы. 2020. № 6. С. 9-17. 34. Леденева, М.В. Мировая экономика и международные экономические отношения стран региона: творческие задания / М.В. Леденева, О.В. Богатырева. - М.: Волгоградское научное издательство, 2017. -969c. 35. Макашина О.В. Алгоритм организации финансов государственного сектoра / Макашина О.В., Красникова Н.С. // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, Финансы и управление производством. 2020. № 4 (46). С. 25-34. 36. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 520 c. 37. Международные отношения 1870-1918 / ред. В.М. Хвостов. - М.: Академия Красной армии, 2017. - 408 c. 38. Мировая экономика и международные экономические отношения. - М.: Эксмо, 2018. - 320 c. 39. Нечаев А.С., Антипин Д.А., Антипина О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2019. - 272 с. 40. Панкови, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Д.А. Панкови. - М.: Новое знание, 2016. - 409 c. 41. Парыгина, В. Бюджетное право и процесс. Учебник / В. Парыгина, А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2016. - 384 c. 42. Парыгина, В.А. Бюджетная система России / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - М.: Эксмо,2018. - 752 c. 43. Саранцев В.Н. Казначейская система исполнения бюджетов: организационная модель и перспективы // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2018. - № 3. - С. 15 - 20. 44. Смирнова Т.Л. Эволюция приоритетов бюджетного финансирования как инструмент инновационно-технологического развития регионов России // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, Финансы и управление производством. 2019. №3(41). С. 31-38. 45. Суглобов, А. Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации / А.Е. Суглобов, Ю.И. Черкасова, В.А. Петренко. - М.: Юнити-Дана,2019. - 264 c. 46. Финансовое право / Отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юрайт, 2018. - 390 с. 47. Цирихова А.Х. Предпосылки становления казначейской системы исполнения бюджета в Российской Федерации // Экономика, социология и право. - 2019. - № 12. - С. 80-84. 48. Шахова И.Ю. Направления совершенствования организации межбюджетных отношений на субфедеральном уровне. Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». № 01(47). 2021. С. 56-64. DOI 10.6060/ivecofin.20214701.517 49. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] // https://minfin.gov.ru/ru/ 50. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] // https://rosstat.gov.ru/ 51. Официальный сайт администрации Калужской области [Электронный ресурс] // https://admoblkaluga.ru/main/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Межбюджетные отношения в Российской Федерации, уровни и основные принципы Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между органами государственной власти Российской Федерации (далее – РФ), органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с регулированием бюджетных правоотношений, формированием и исполнением соответствующих обязательств бюджетов [15]. Основное регулирование межбюджетных отношений связано с принятием в 1998 году и введением в действие с 01 января 2000 года Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней: - 1 уровень составляют Федеральный Бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ. - 2 уровень составляют бюджеты субъектов федерации и государственные территориальные внебюджетные фонды. - 3 уровень представляют местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений [2]. В условиях федеративного государства при сложном построении бюджетной системы ее устойчивость, как и всего государства в целом, во многом зависит от характера межбюджетных отношений. Проблема оптимального построения модели межбюджетных отношений относится к числу самых актуальных. В настоящее время идет поиск динамичного равновесия между федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления применительно к бюджетной сфере.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
2280 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 92 страницы
2760 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 131 страница
2600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg