Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

stitova 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Таким образом, изучив научную литературу и интернет-источники нами были сделаны следующие выводы: дети младшего школьного возраста охватывают возрастной период 6-11 лет. В младшем школьном возрасте дети всецело поглощены предметами, т.е. социальная ситуация развития – это совместная деятельность ребенка со взрослым, содержание которой заключается в освоении ребенком способов действий с предметами.
Введение

Актуальность темы. Тема формирования универсальных учебных действий (далее УУД) определена в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте (далее ФГОС) как одна из главных и важных образовательных задач современного поколения. Учащиеся должны овладеть личностными, социальными, познавательными и коммуникативными компетенциями. Процесс овладения УУД происходит благодаря изучению различным предметам. Каждый предмет отдельно помогает раскрыть УУД. Однако, согласно ФГОС большие возможности для их формирования отдаются решению текстовых задач. Основная проблема, которая заключается при решении задач детей младшего школьного возраста заключается в том, что ребенок, прочитав ее, сразу приступает к выполнению, но при этом чаще всего даже не задумывается о том, что было написано, а педагог не уделяет этому должного внимания. Из-за этого в процессе учебной деятельности формирование УУД происходит недостаточно эффективна. Поэтому изучение темы «Формирование у младших школьников универсальных учебных действий с помощью нестандартных текстовых задач» актуальна на сегодняшний день. Теоретико-методологическая основа исследования: - изучением детей младшего школьного возраста занимались такие авторы как А.С. Макаренко, Н.Н. Обозов, А.В. Петровский, Е.П. Ильин, Д.Б. Эльконин, В.Н. Мясищев, Л.И.Божович,В.В. Абраменкова, М.И.Лисина, Е.О.Смирнова, Е. В. Заика, З. А.Михайлова, Б. П. Никитина, А. Э. Симановского, В. Вунда, Г. Спенсера, Ф. Шиллер и др. - изучением развития универсальных учебных действий занимались такие авторы как Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.Л. Мельниковой, А.Э. Симановского, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина, П.М. Эрдниева, И.С. Якиманской; методическое осмысление - в работах В.В. Афанасьева, А.В. Белошистой, В.А. Гусева, М.И. Зайкина, Л.В. Занкова, Т.А. Покровской, Е.И. Смирнова, Т.Г. Ходот, И.В. Шадрина, И.Ф. Шарыгина и др. - изучением влияния нестандартных текстовых задач на формирование универсальных учебных действий занимались такие авторы как Д. Б. Богоявленская, О. П. Котикова, Н. С. Лейтес, В. П. Пархоменко, Я. А. Пономарев, С. Л. Рубинштейн, Б. М.Теплов, В. Д. Шадриков, Г. С. Байтуреева, Е. А. Ведилина, Т. А. Каражигитова, Э. Ж. Гингулис и др. Объект – формирование у младших школьников универсальных учебных действий познавательного блока в процессе обучения математике. Предмет – нестандартные текстовые задачи как средство формирования у младших школьников универсальных учебных действий логического блока. Цель – подобрать теоретически обоснованную совокупность нестандартных текстовых задач, направленных на формирование у младших школьников логических универсальных учебных действий. Гипотеза: формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников будет проходить более эффективно, если в уроки математики включать нестандартные текстовые задачи следующих групп: -Задачи, не требующие освоения специальных приёмов(головоломки, логические цепочки, судоку, магические квадраты) -Задачи, требующие освоения специальных приёмов для их решения( задачи на взвешивание, переливание, переправы, разъезды, дележи) Задачи: 1. Дать характеристику понятию познавательных универсальных действий; 2. Описать основы развития логического блока УУД в процессе обучения математике; 3. Рассмотреть понятие нестандартные задачи, их классификация, особенности применения в процессе обучения математике. 4. Организовать эмпирическое исследование по изучению сформированности УУД у детей младшего школьного возраста и описать полученные результаты; 5. Разработать программу текстовых задач по развитию УУД младших школьников; 6. Экспериментально проверить эффективность проведенной программы. Методы исследования: анализ, синтез, классификация, обобщение, описание, математическая обработка данных. Методики исследования: методика «Направленность на приобретение знаний» (Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой), диагностика универсального действия общего приема решения задач (по методике А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой), методика «Нахождение схем к задачам» (по методике А.Н. Рябинкиной). База исследования: общеобразовательное учреждение. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 6 1.1. Познавательные универсальные учебные действия в контексте ФГОС НОО. 6 1.2. Этапы формирования у младших школьников логических универсальных учебных действий на уроках математики 11 1.3. Нестандартные задачи как средство формирования логического блока универсальных учебных действий 20 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 25 2.1. Диагностика уровня сформированности у учащихся 3 класса универсальных учебных действий логического блока 25 2.2. Реализация нестандартных текстовых задач на уроках математики, направленных на формирование у учащихся 3 класса логических универсальных учебных действий 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Список литературы

1. Алексеева Т. Содержательная характеристика дидактических условий формирования познавательных универсальных учебных действий постановки и решения проблемы и пути их реализации в образовательной деятельности начальной школы // SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION Proceedings of the International Scientific Conference. Volume II, May 25th -26th, 2018. – С. 17-29 . 2. Альтовская С.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО / С.А. Альтовская // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – № 4. – 43 с. 3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 4. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - 256 с. 5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2016. – 192 с. 6. Боженкова, Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре / Л.И. Боженкова. – М.: Лаборатория знаний, 2016. – 243 с. 7. Боженкова, Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии / Л.И. Боженкова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 205 с. 8. Варламова Т.П. Формирование логической компетентности у учащихся 5-6 классов в процессе обучения математике. // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Красноярск – 2016. – 22 с. 9. Волкова С.В. Дидактические условия реализации учащимися личностных смыслов в процессе обучения. - Автореф. дисс. к.п.н. – Петрозаводск, 2012. – 176 с. 10. Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М., 2012. – 504 с. 58 11. Гельфман, Э.Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе создания учебного проекта на уроках математики / Э.Г. Гельфман, А.Г. Подстригич // Вестник Томского государственного университета . – 2012. – № 8. – С. 160-166. 12. Глузман Н.А. Начальный курс математики. – Ялта: Редакционно-издательский центр КГУ, 2018. - 311 с 13. Горностаева Я. Как решать задачи по математике 5 класс? // Образование. Школа. – [Электронный ресурс], режим доступа: https://slovami.net/kakreshat-zadachi/ 14. Егорина В.С. Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения. - Автореф. дисс. к.п.н. – Брянск, 2001. – 191 с. 15. Елисеева, Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен / Д.С. Елисеева // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование». Педагогические науки. – 2014. – № 4-6. – С. 16-26. 16. Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе формирования приемов учебной деятельности учащихся: Теоретические основы / О.Б. Епишева. – Тобольск, 2016. – 158 с. 17. Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя / О. Б. Епишева, В. И. Крупич. – М.: Просвещение, 2017. – 128 с. 18. Жукова М. Современные организационные формы обучения – [Электронный ресурс], режим доступа: http://fb.ru/article/280586/sovremennyieorganizatsionnyie-formyi-obucheniya 19. Иванова, О.А. Межпредметные понятия и формирование универсальных учебных действий при изучении математики / О.А. Иванова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2013. – № 161. – С. 215-219. 59 20. Иванова, О.А. Обучение функциональной линии на уроках математики в 7- 11 классах на основе метаметодического подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / О.А. Иванова. – Санкт-Петербург, 2013. – 22 с. 21. Использование таблиц для решения текстовых задач по математике в основной школе. – [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-7885 22. Ительсон, Л.Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия / Л.Б. Ительсон // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1964-1980 гг. – М.: Издво Моск. Унта, 1981. 23. Карабанова О.А. Универсальные учебные действия // [Электронный ресурс]. URL: http://www.prosv.ru (дата обращения: 18.01.2021) 24. Крившенко Л.П., Вайндорф-Сысоева М.Е. и др. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. - 432 с 25. Кондаков, И.М. Психологический словарь / И.М. Кондаков. – М., 2015. 26. Куприянова, М.А. Составление математических задач как инструмент развития универсальных учебных действий на уроках математики основной школы / М.А. Куприянова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – № 150. – С. 207- 211. 27. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2009. – 423 с. 60 28. Либеров А.Ю. Педагогическая технология формирования системы универсальных учебных действий / А.Ю. Либеров // Биология в школе. – 2011. – № 5. – С. 23–27. 29. Лийметс, Х.Й. Как воспитывает процесс обучения? / Х.Й. Лийметс. – М.: Знание, 1982. – 96 с. 30. Ложакова Е.А. Педагогические условия и принципы обеспечения эффективности процесса формирования информационной компетентности студентов музыкальных специальностей в ходе обучения информатики // Вестник РУДН. - 2011. - № 3. - С. 3-6. 31. Маколкина Т.В. Методическое обеспечение формирования логической компетенции в курсе математики 5 -6 классов // Человек и образование. – 2011. №1. – С. 102-105. 32. Николаева Е.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. – [Электронный ресурс], режим доступа: https://solncesvet.ru/формирование-универсальных-учебных-6/ 33. Новикова, Л.Ю. Использование предметного опыта учащихся при обучении математике как условие формирования универсальных учебных действий / Л.Ю. Новикова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 10. – С. 141-144. 34. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2016. – 240 с. 35. Потанина, В. А. Методы и приёмы решения нестандартных задач в начальных классах [Текст] : монография. / В. А. Потанина – Новый Уренгой, 2016. – 58 с. 36. Поташник М.М., Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2014. С. 448. 37. Пурышева, Н.С. и др. О метапредметности, методологии и других универсалиях / Н.С. Пурышева, Н.В. Ромашкина, О.А. Крысанова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2012. – № 1. – С. 11- 17. 38. Пустовит, Е.А. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы при решении алгебраических задач с модулем :дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Е.А. Пустовит. – Чита, 2015. – 196 с. 39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. – 720 с. 40. Соколов В.Ю. Особенности программы формирования универсальных учебных действий в пространстве совместной деятельности(основная школа) // Научно-педагогическое обозрение. – 2015. - № 4. – Режим доступа. – URL:http://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiprogrammy-formirovaniyauniversalnyh-uchebnyh-deystviy-v-prostranstvesovmestnoy-deyatelnostiosnovnaya-shkola (дата обращения 23.04.2019) 41. Соловьева, М.С. Построение системы задач для формирования универсальных учебных действий в процессе изучения информатики и математики / М.С. Соловьева // Вопросы современной науки и практики. – 2012. – № 4-42. – С. 136-143. 42. Теплоухова, Л.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся основной школы средствами проектной технологии: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Л.А. Теплоухова. –2012. 43. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. [Электронный ресурс]. URL: минобрнауки.рф/documents/543 (дата обращения 16.12.20). 44. Фридман, Л. М. Как научиться решать задачи [Текст] / Л. M. Фридман, Е.Н. Турецкий. - М. : Просвещение, 2016. - 175 с. 45. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с. 46. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2016. – 384 с. 47. Яковлева, Е.В. Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование универсальных учебных действий / Е.В. Яковлева, Т.Г. Макусева // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – № 12. – С. 383-388. 48. Яровая А.П. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 2 класса на уроке-путешествии «Исторический экскурс по городам Волги» по математике // Инновационные педагогические практики в обучении математике: материалы Всероссийской с международным участием научно-методической конференции, 8 – 9 ноября 2018 года. – Красноярск. – С. 148-153. 49. Яровая А.П. Развитие логических познавательных универсальных учебных действий обучающихся 2 класса средствами текстовых задач // Теория и методика обучения математике: инновационные подходы: материалы Международного научно – практического форума студентов, 18 мая 2018 года. – Красноярск. – С. 253-256. 50. Яровая А.П. Развитие познавательных универсальных учебных действия обучающихся 1-2 классов на уроках математики // Современные тенденции естественно – математического образования: школа - ВУЗ: материалы Международной научно – практической конференции, 12-13 апреля 2019 года: в 2 ч. – Ч. 2. – Соликамск: СГПИ, 2019. – С. 97-99
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 1.1. Характеристика познавательных универсальных учебных действий в контексте ФГОС НОО В связи с глобализацией и информатизацией общества перед школой встает задача подготовки обучающихся к самостоятельному информационно-познавательному поиску, критичному оцениванию найденной информации, умению прогнозировать, оценивать, ставить цель, разрабатывать план достижения цели, а также решать задачи для достижения поставленной цели. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [37] обеспечивает достижение требований общества путем формирования у обучающихся личностных, предметных и метапредметных результатов образования. Метапредметные результаты обучения включают в себя освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия. Учебный предмет «Математика» в большей степени позволяет формировать у обучающихся познавательные универсальные учебные действия. Это связано с различными исследовательскими и логическими действиями, доказательством теорем, построением схем и моделей, возможностью использовать различные проблемные ситуации, решением задач и выбором наиболее рационального способа решения, действиями с научными понятиями, а также с применением математики в других предметных областях. В связи с этим подробно раскроем познавательные универсальные учебные действия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg