Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ, оценка и предложения по финансовой обеспеченности учреждений здравоохранения (на примере Министерств труда и социального развития Краснодарского края)

stitova 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 131 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
Недостаточное финансирование медицинской помощи на протяжении многих лет является самой обсуждаемой проблемой отечественного здравоохранения. За последние годы система финансирования отрасли претерпела немало изменений: приняты новые федеральные законы, регулирующие данную сферу, осуществлен ряд государственных программ, направленных на укрепление материально-технической базы, введены единые принципы оплаты медицинской помощи на всей территории РФ, осуществлен переход к одноканальному финансированию и многое другое.
Введение

Реформы здравоохранения, проводимые в РФ на протяжении двух последних десятилетий, направлены на повышение качества и доступности медицинской помощи населению, на обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов отрасли. Ряд реализованных государственных программ в здравоохранении уже позволил решить его самые острые вопросы и обеспечить увеличение объемов финансирования медицинских услуг по системе обязательного медицинского страхования (ОМС). В настоящее время серьезной проблемой является неспособность медицинских организаций (МО) предоставлять доведенный до них объем медицинских услуг в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Ежегодно объемов финансовых ресурсов, предоставляемых государством на оказание медицинской помощи, оказывается недостаточно для обеспечения выполнения плана по объему услуг населению. Таким образом, на современном этапе крайне актуален вопрос об эффективном управлении имеющимися финансовыми ресурсами медицинских организаций. Формирование и реализация эффективного финансового механизма медицинских организаций составляют ключевой вопрос совершенствования финансовой системы здравоохранения в РФ, что и определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы. Необходимость модернизации современного финансового механизма, действующего в медицинских организациях России, обусловлена нерешенностью целого ряда проблем в связи с переходом от финансового обеспечения государственных медицинских организаций к финансированию медицинской помощи. Субъектами финансовых отношений становятся все медицинские организации, участвующие в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению РФ. Построение модели финансового механизма медицинских организаций с определением системы финансовых методов, стимулов и финансовых инструментов должно быть направлено на повышение эффективности использования ресурсов как самой медицинской организации, так и отрасли в целом. Теоретическим исследованиям в области финансов бюджетных организаций посвящены научные и учебно-методические работы известных отечественных ученых: Е.Н. Валиевой, К.В. Екимовой, Л.Я. Гервица, Т.М. Ковалевой, М.В. Мельник, Г.Б. Поляка, Е.В. Пономаренко, Е.Д. Просветкина, Т.Ф. Романовой, В.И. Самборскаго, Н.Г. Сапожниковой, В.И. Шлейникова, Р.Р. Яруллина и др. На основании их разработок в исследовании определен состав финансового механизма государственных и муниципальных учреждений. Теоретические и практические аспекты внутреннего контроля в бюджетных учреждениях здравоохранения рассматриваются в исследованиях многих отечественных ученых: И.А. Ануфриевой, М.А. Вахрушиной, И.Ю. Гарнова, Ю.А. Долгих, В.Л. Макарова, М.Е. Путина, В.М. Романовой, Т.Ф. Романовой, В.Я. Соколова, Р.Р. Яруллина и др. Вопросы планирования и оценки эффективности деятельности медицинских организаций изложены в работах А.И. Вялкова, Л.А. Г абуевой, К.И. Головщинского, Ф.Н. Кадырова, Е.Г. Князевой, С.В. Козьминых, М.М. Левкевич, Р.Ю. Луговцова, О.В. Обуховой, М.В. Пирогова, Е.А. Разумовской, А.В. Решетникова, Н.Г. Сапожниковой, В.И. Стародубова, И.М. Степанова, Е. Сьораса, А.В. Тараскиной, И.М. Шеймана и других специалистов. Вместе с тем, вопросы формирования и реализации финансового механизма медицинских организаций, отвечающего требованиям современного этапа реформирования финансовой системы здравоохранения России, являются новыми и недостаточно разработанными. Объектом выпускной квалификационной работы выступают медицинские организации, являющиеся участниками Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Предметом служат отношения, связанные с построением финансового механизма и с использованием его методов и инструментов для обеспечения финансовой устойчивости медицинских организаций. Цель выпускной квалификационной работы заключается в развитии теоретических основ финансов здравоохранения и разработке направлений и инструментов модернизации финансового механизма медицинских организаций в России. В соответствии с указанной целью в работе поставлены и решены следующие задачи: ? теоретически обосновать состав финансового механизма МО на современном этапе реформы финансирования здравоохранения в РФ; ? выявить особенности сложившегося к настоящему моменту финансового механизма МО; ? определить недостатки в системе финансового управления на основе анализа практики финансовой деятельности МО, участвующих в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи; ? предложить направления модернизации финансового механизма МО; ? разработать комплексную методику оценки эффективности финансовой деятельности МО. Методологическую и теоретическую базу исследования составили: труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования финансов социальной сферы и здравоохранения, а также финансов организаций и финансового менеджмента; документы международных и российских профессиональных сообществ, обобщающие практику финансирования медицинской помощи; материалы научных конференций, публикации в научных изданиях и средствах массовой информации, а также данные, размещённые в Интернете на официальных сайтах органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края. Исследование осуществлено в рамках системного подхода с использованием основополагающих принципов и методов научного анализа и синтеза. Количественные оценки проводились на основе методов экономической статистики: эмпирического наблюдения, группировок, структурного, динамического, сравнительного, факторного. Информационную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные и региональные законы и подзаконные акты, регулирующие организационно-хозяйственные аспекты здравоохранения в РФ, статистические, расчетные и аналитические материалы Министерств здравоохранения Российской Федерации и Краснодарского края, данные бухгалтерского и управленческого учета и отчетности медицинских организаций Краснодарского края. Научная новизна результатов исследования заключается в развитии теоретических основ финансов медицинских организаций и в разработке предложений по модернизации их финансового механизма на современном этапе развития здравоохранения. Наиболее существенные новые научные результаты, полученные автором в ходе выполненного исследования и выносимые на защиту, состоят в следующем. 1 Построена модель функционирования финансового механизма медицинских организаций, в которую входят четыре блока - стратегическое планирование, текущее планирование, оперативное управление, оценка финансовой эффективности и результативности оказания медицинской помощи. 2 Выявлены особенности современного финансового механизма медицинских организаций и сформулированы основные направления его совершенствования. 3 Обосновано, что недостаточная финансовая устойчивость медицинских организаций на современном этапе обусловлена отсутствием у менеджмента инструментов управления формированием доходов, а также инструментов приведения в соответствие объемов финансирования медицинской помощи и фактических затрат на ее оказание. 4 Проведена модернизация финансового механизма медицинских организаций по следующим направлениям: ? введен блок 3-летнего стратегического планирования деятельности медицинских организаций, ориентированного на достижение их безубыточности; ? разработана система оперативного планирования доходов и расходов медицинской организации, позволяющая достичь запланированного финансового результата в краткосрочном периоде и в конечном итоге обеспечить выполнение целевых значений финансовых показателей текущего и стратегического планирования. 5 Разработана методика определения эффективности медицинской организации за отчетный период, направленная на комплексную оценку финансовой деятельности и результативности оказания медицинских услуг. Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теории финансов социальной сферы в части расширения научных представлений о составе финансового механизма медицинских организаций, о характере взаимодействия его элементов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций исследования для совершенствования процесса управления формированием и использованием финансовых ресурсов медицинских организаций в РФ.
Содержание

Введение……………………………………………………...…..………...…. 7 1 Финансовое обеспечение системы здравоохранения в РФ: теоретические аспекты и основные направления реформирования…… 1.1 Ретроспективный анализ развития системы медицинского страхования в отечественном здравоохранении……………………... 1.2 Модели финансирования здравоохранения, применяемые в мировой практике……………………………………………………… 12 12 23 2 Анализ финансовой деятельности территориального фонда обязательного медицинского страхования………………………………. 2.1 Характеристика деятельности и оценка эффективности использования средств ТФОМС Краснодарского края……............... 2.2 Особенности современного финансового механизма медицинских организаций в РФ……………………………………………………….. 2.3 Анализ методов и инструментов формирования доходов медицинских организаций…………………………………………….. 2.4 Инструменты планирования и контроля расходов медицинских организаций……………………………………………... 40 40 54 74 83 3 Модернизация финансового механизма медицинских организаций - субъектов ОМС…………………………………………………………… 3.1 Методика определения исходных параметров для стратегического планирования деятельности медицинских организаций………….. 3.2 Текущее планирование и оперативное управление финансовой деятельностью медицинских организаций.......................................... 3.3 Оценка эффективности финансовой деятельности медицинских организаций и результативности оказания медицинской помощи... 94 94 114 122 Заключение………..…………………………………………………………... 127 Список использованных источников……………………………..……...….. 131
Список литературы

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 21.11.2021). 2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/(дата обращения: 21.11.2021). 3 О медицинском страховании граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: закон РФ от 28.06.1991 № 1499-I. - URL: http://base.garant.ru/10164242/ (дата обращения: 21.11.2021). 4 О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/(дата обращения: 21.11.2021). 5 Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ. - URL: http://base.garant.ru/12180688/(дата обращения: 21.11.2021). 6 О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 05.11.1997 № 1387. - URL: http://base.garant.ru/12104340/(дата обращения: 21.11.2021). 7 О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 885. - URL: http://base.garant.ru/12151794/(дата обращения: 21.11.2021). 8 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 294. - URL: http://base.garant.ru/70643470/.(дата обращения: 21.11.2021). 9 Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 11.09.1998 № 1096. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc_LAW_20295/.(дата обращения: 21.11.2021). 10 О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-¬экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] : распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/(дата обращения: 21.11.2021). 11 О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения [Электронный ресурс]: Приказ М-ва финансов России от 28.07.2010 № 81н [ред. от 29.08.2016]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105099/. 12 Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования (с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс]: Приказ М-ва здравоохранения и социального развития РФ от 28.02. 2011 № 158н. - URL: http://base.garant.ru/12183423/(дата обращения: 21.11.2021). 13 Алексеева Н.Ю. К вопросу об эффективности деятельности многопрофильного лечебно-профилактического учреждения в условиях новой формы оплаты стационарной помощи // Сибирский медицинский журнал. - 2018. - № 1. - С. 99-102. 14 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. А.П. Гарнова – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 365 с. 15 Ананенко С.А. Повышение эффективности бюджетных расходов с помощью системы сбалансированных целевых показателей // Финансы. - 2018. - № 9. - С. 9-13. 16 Анопко В.П. Стратегия развития лечебного учреждения на основе использования сбалансированной системы показателей // Экономика здравоохранения. - 2017. - № 1-2. - С. 11-34. 17 Банин С.А. Здравоохранение России: вопросы финансирования и пути решения // Вестник Томского государственного университета. - Экономика. - 2018. - № 3. - С. 112 - 117. 18 Бородина Т.А. Механизм согласования экономических интересов в системе здравоохранения // Сборник научных трудов кафедры политической экономии и мирового глобального хозяйства, 2017. - №2. – С. 97-101. 19 Вахрушина М.А. Управленческий учет деятельности медицинских (муниципальных) учреждений: перспектива или реальность? // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2017. - № 6. - С. 17-29. 20 Вахрушина М.А. Управленческий учет как современная учетная парадигма бюджетных учреждений // Учет. Анализ. Аудит. - 2017. - № 1. - С. 74-89. 21 Гадаборшев М.И. Анализ основных показателей деятельности клинической больницы // Сибирская финансовая школа. - 2018. - № 3.- С. 71-76. 22 Гата А.С. Основные направления реализации государственной политики в области здравоохранения // Здравоохранение. - 2019. - № 10. - С. 16-34. 23 Грабишин А.С. Совершенствование организации предоставления медицинских услуг для повышения конкурентоспособности государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения // Сибирская финансовая школа. - 2017. - № 6. - С. 9-11. 24 Гринкевич Л.С. Концептуальная модель формирования социально-ориентированной региональной системы финансирования медицинских организаций // Финансы и кредит. – 2017. - № 36. - С. 35-47. 25 Долгих Ю.А., Методологические подходы к оценке финансовой устойчивости предприятия: традиции и инновации // Страховое дело. - 2018. - № 11. - С. 18-27. 26 Кадыров Ф.Н. Платные услуги в здравоохранении. – М.: ИД Менеджер здравоохранения, 2018. - 220 с. 27 Калинина Л.К. Особенности организации финансов некоммерческих организаций // Методологические проблемы моделирования социально-экономических процессов. – 2018. - С. 39-43. 28 Курнакина Н.В. Методика комплексной оценки эффективности деятельности медицинской организации за год // Инновации и инвестиции. - 2017. - № 2. - С. 137-140. 29 Курнакина Н.В. Финансовый механизм медицинской организации: проблемы и подходы к текущему планированию // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 2-1 (79-1). - С. 1052-1058. 30 Левкевич М.М. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения // Экономика. - 2017. - № 1. - С. 19-23. 31 Макальская М.Л. Особенности и трансформация организационно-правовых форм некоммерческих организаций // Некоммерческие организации в России. - 2018. - № 5. - С. 21-22. 32 Макаров В.Л. Современные методы прогнозирования последствий управленческих решений // Управленческое консультирование. - 2018. - № 7. - С. 12-24. 33 Мартынов В. В. Модель финансирования лечебно-профилактических учреждений с учетом оценки качества медицинской помощи // Вестник УГАТУ. - 2017. - № 3. - С. 173 -177. 34 Пирогов М.В. Особенности подушевого финансирования амбулаторной медицинской помощи //Здравоохранение. - 2017. - № 4. - С. 20 - 25. 35 Пономаренко Е.В. Реформы общественного сектора в современной России // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2018. - № 5. - С. 119-132. 36 Романова Т.Ф. Финансовый механизм бюджетных учреждений. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 256с. 37 Руссу О.Г. Экономическая эффективность деятельности производителей общественно потребляемых услуг в сфере здравоохранения // Российское предпринимательство. - 2017. - № 9. - С. 141-146. 38 Сапожникова Н.Г. Особенности формирования сметы доходов и расходов в бюджетных организациях //Апрельские научные чтения имени профессора Л.Т. Гиляровского. - 2017. - С. 103-106. 39 Скляр Т.М. Роль медико-экономических стандартов в финансировании учреждений здравоохранения // Вопросы экономики. - 2017. - № 8. - С. 46-51. 40 Софинансирование национального здравоохранения через систему добровольного медицинского страхования // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 11-2. - С. 375-379. 41 Степкина Ю. А. Проблемы финансирования системы здравоохранения в РФ // Актуальные проблемы финансов и банковского дела. - 2020. - С. 363-366. 42 Сюркова С.М. Проблемы финансирования учреждений здравоохранения в период трансформации организационно-правовых и экономических условий их деятельности // Вестник ТИСБИ. - 2018. - № 2. - С.106-116. 43 Яшина Н.И. Проблемы и подходы к оценке финансового состояния лечебно-¬профилактических учреждений для определения типов организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - № 37. - С. 44-57.
Отрывок из работы

1 Финансовое обеспечение системы здравоохранения в РФ: теоретические аспекты и основные направления реформирования 1.1 Ретроспективный анализ развития системы медицинского страхования в отечественном здравоохранении Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года, в котором определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Данный Закон обеспечивает конституционное право граждан на медицинскую помощь в рамках базовой программы. Средства обязательного медицинского страхования аккумулируются в Федеральном внебюджетном фонде и внебюджетных фондах субъектов РФ (включая филиалы) - территориальных фондах обязательного медицинского страхования (ОМС) [1]. На сегодняшний день бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения делится на государственную систему здравоохранения и систему обязательного медицинского страхования. Государственная система здравоохранения финансируется за счет бюджетных источников (из Федерального бюджета и бюджета субъекта). А страховая система финансируется из фондов обязательного медицинского страхования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 185 страниц
4625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 140 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg