Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Развитие малого и среднего предпринимательства в России (на примере ООО «Тамбовский бекон»)

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.04.2022
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Во-первых, рассмотрены теоретические основы малого и среднего предпринимательства. Предпринимательство как субъект хозяйствования и особый твор-ческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях трансформации эко-номического потенциала России малый и средний бизнес сыграл весьма важную, в некотором смысле системообразующую роль в создании новой региональной экономики. Сложившаяся территориальная специализация малого и среднего бизнеса позволила ему дополнить и сформировать относительно целостную, комплексную структуру хозяйства регионов и муниципальных образований. Именно эти особенности и реальные проблемы российского пред-принимательства, проявившиеся в последние годы, заставляют по-новому оценить его роль в экономике, весьма заметным и социально важным компонентом которой он стал. Положительная роль развития предприятий малого и среднего бизнеса несомненна, но тем не менее наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели малым и средним предприятиям следует уделять особое внимание, так как их развитие необходимо России для становления эффективной и стабильной экономики. Актуальность темы исследования, ее значимость для науки и прак-тики состоит в необходимости обобщения теоретических подходов и со-вершенствования направлений развития малого и среднего предпринима-тельства в региональных условиях, а также в выработке механизмов обес-печения, их устойчивого развития. Степень изученности проблемы. Значительный вклад в исследова-ние проблем развития малого и среднего предпринимательства, а также отдельных его аспектов отражены в научных работах В.В. Буева, И.В. Вавиловой, В.В. Выборновой, Е.П. Гариной, С.Ю. Гасниковой, А.Ю. Иваненко, Л.В. Кох, Т.Н. Кошелевой, О.М. Лизиной, Е.С. Мезенцевой, И.В. Сергеева, М.И. Тертышника, Л.А. Чалдаевой и других ученых. Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по развитию малого и среднего предпринимательства. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следу-ющих задач, определивших логику исследования и структуру: - рассмотреть теоретические основы малого и среднего предпринимательства; - выявить проблемы развития малого и среднего предпринимательства; - проанализировать финансовое состояние и результаты деятельности ООО «Тамбовский бекон»; - разработать рекомендации по развитию деятельности АО «Там-бовский бекон». Объектом исследования является деятельность ООО «Тамбовский бекон». Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе деятельности малого и среднего предпринимательства. Теоретической и методологической основой исследования послу-жили результаты фундаментальных и прикладных исследований в области экономики организации, экономики и управления предприятием. В исследовании использовались труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные развитию малого и среднего бизнеса. Исследование проводилось с учетом законодательных актов, нормативно-правовых и методических документов, материалы международных, всероссийских и региональных научно-практических конференций и семинаров, данных периодических изданий и Интернет. Информационную основу исследования составили статистические данные по Российской Федерации и Тамбовской области, отчетные данные ООО «Тамбовский бекон». В процессе исследования использовались методы системного, структурного, факторного, функционального и сравнительного анализа, статистические, экономико-математические методы, методы группировок и построения логических схем. Практическая значимость исследования. Положения, рекомендации и выводы исследования имеют прикладной характер и ориентированы на широкое использование при осуществлении мероприятий, связанных с управлением затратами на качество в СМК промышленных предприятий. Апробация выпускной квалификационной работы. Положения настоящей работы прошли апробацию в форме публикации научной статьи по теме выпускной квалификационной работы в сборнике научных трудов студентов «Актуальные проблемы современной науки. Выпуск 2» Центра развития профессиональных компетенций, кафедры экономики и менеджмента Тамбовского филиала РАНХиГС. Структура работы отражает логику, порядок исследования и реше-ния поставленных задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………...3 1 Теоретические основы малого и среднего предпринимательства…………………………………………………………..6 1.1 Сущность и роль малого и среднего предпринимательства……6 1.2 Современные проблемы малого и среднего предпринимательства в России………………………………………………15 1.3 Методологические подходы к анализу состояния малого и среднего предпринимательства…………………………………………….25 2 Анализ состояния и направления развития малого и среднего предпринимательства в России (на примере ООО «Тамбовский бекон»)…36 2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тамбовский бекон»……………………………………………………36 2.3 Разработка рекомендаций по развитию деятельности ООО «Тамбовский бекон»…………………………………………………………..53 Заключение……………………………………………………………63 Библиографический список………………………………………….68 Приложение…………………………………………………………...74
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru (22.12.2021) 2. Закон РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (ред. от 30.11.1994). – Режим доступа: https://www.garant.ru (20.12.2021). 3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (03.01.2022). 4. Блинова, Н.А. Макроэкономические финансовые инструменты повышения конкурентоспособности промышленных предприятий малого бизнеса: автореф. дисс. .. канд. эк. наук. / Н.А. Блинова. – М., 2006. – 26 с. 5. Буев, В.В. Интегральные показатели развития малого предпринимательства / В.В. Буев, С.В. Мигин, Н.В. Смирнов, А.А. Шамрай, А.М. Шестоперов. – Режим доступа: http://nisse.ru/analytics/publications/?ELEMENT_ID=21623 6. Гарина, Е.П. Развитие малого бизнеса как фактор повышения занятости населения / Е.П. Гарина // Автореф. на соискание степени канд. эк. наук. – Н. Новгород: Издательство ВГИПА, 2005. – 25 с. 7. Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Изд-во по-лит. лит-ры, 1960. – 2-е изд. – Т. 16 – 882 с. 8. Рикардо, Д. Начала политической экономии и налогового об-ложения (1817): в 5 т./Д.Рикардо. – М.: Госполитиздат, 1995. – Т. 1. – 360 с. 9. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для вузов / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 511 с. 10. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства наро-дов / А. Смит. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с 11. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и прак-тикум для вузов / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 631 с. 12. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с. 13. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 435 с. 14. Шумпетер, Й. А. Теория экономического развития / Й.А. Шумпетор. – М.: Прогресс, 1982. – 189 с. 15. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 498 с. 16. Экономика предприятий агропромышленного комплекса. Практикум : учебное пособие для вузов / Р. Г. Ахметов [и др.] ; под общей редакцией Р. Г. Ахметова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 270 с. 17. Бессонова, Е.А. Инновационное развитие агропромышленного комплекса в обеспечении экономической безопасности России /Е.А. Бессонова, И.Р. Руденко // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2020. – Т. 10. – № 4. – С. 25-36. 18. Блинова, Н.А. Методика мониторинга состояния малого бизнеса / Н.А. Блинова // Российское предпринимательство. – 2006. – № 11 (83). – с. 23-26. 19. Вавилова, И.В. Проблемы развития агропромышленного комплекса России / И.В. Вавилова // Эпоха науки. 2020. – № 23. – С. 94-97. 20. Выборнова, В.В. Актуальные проблемы экономического развития предприятий малого бизнеса / В.В. Выборнова, В.М. Москалева // Белгородский экономический вестник. – 2017. – № 1 (85). – С. 63-67. 21. Гасникова, С. Ю. Роль и значение малого предприниматель-ства в социально-экономическом развитии / С.Ю. Гасникова // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2014. – С. 115-117. 22. Говорина, Е.А. Повышение эффективности использования ма-териальных ресурсов - основа устойчивого развития / Е.А. Говорина, Г.Ф. Остапенко // Известия МГТУ МАМИ. – 2015. – Т. 5. – № 1 (23). – С. 49-53. 23. Григорцив, М.В. Направления повышения эффективности ис-пользования материальных ресурсов на предприятии / М.В. Григорцев, А.А. Фоменко // Формирование рыночных отношений в Украине. – 2016. – № 6 (181). – С. 88-91. 24. Джевицкая, Е.С. Использование материальных ресурсов на предприятии: повышение эффективности / Е.С. Джевицкая, Т.Д. Костро-мина// Матрица научного познания. – 2017. – № 3. – С. 134-139. 25. Иваненко, А.Ю. Малый и средний бизнес в современной эко-номической среде /А.Ю. Иваненко// Сборник научных статей по итогам работы второго международного круглого стола. – 2019. – С. 121-123. 26. Кох, Л.В. Трансформация сущности предпринимательства / Л.В. Кох // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2011. – Т. 6.– № 1. – С. 44-51. 27. Кошелева, Т.Н. Методические подходы к анализу развития малого предпринимательства / Т.Н. Кошелева // Экономика и управление. – 2009. – №8. – с. 155-160. 28. Кучер, Л.И. Эффективность использования ресурсосберегаю-щих технологий / Л.И. Кучер // Науковий огляд. – 2014. – Т. 7. – № 6. – С. 65-70. 29. Лизина, О.М. Развитие малого инновационного бизнеса как целевой ориентир российской экономики / О.М. Лизина // E-Scio. – 2017. – № 2 (5). – С. 47-51. 30. Майданевич, Ю.П. Стратегия развития агропромышленного комплекса в контексте устойчивого развития региона / Ю.П. Майданевич, Т.Ю. Анопченко // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 6 (85). – С. 26-33. 31. Медведева, Н.А. Прогнозирование развития сельского хозяй-ства Европейского Севера России: монография / Н.А. Медведева. – Вологда: ВГМХА, 2017. – 210 с. 32. Мезенцева, Е.С. Методологические аспекты оценки предпри-нимательского потенциала регионов / Е.С. Мезенцева. – Институт эконо-мики Уральского отделения РАН Екатеринбург, 2014. – 262 с. 33. Нагих, В.Н. Оценка состояния малого бизнеса региона: про-блемы и пути решения: материалы VIII Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Малый и средний бизнес на пороге вступления России в ВТО», 2007 г./ В.Н. Нагих, А. И. Карпухин, Ширабон Н.В. – Режим доступа: http://nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=127851 34. Николаева, Д. Малый бизнес получил большие обещания / Д. Николаева // Коммерсантъ. – 2015. – № 196. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2837933 (12.12.2021) 35. Петрова, В. С. Проблемы поддержки и развития туризма в ре-гионе / В.С. Петрова // Деятельностное понимание культуры как вида че-ловеческого бытия: материалы IX Междунар. науч. конф. – Нижневар-товск, 2013. – С. 297-298. 36. Платонова, М.А. Роль малого и среднего инновационного предпринимательства в условиях стратегического развития цифровой экономики страны / М.А. Платонова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 5 (118). – С. 604-607. 37. Скрынник, Е. Основные направления развития сельского хо-зяйства России / Е. Скрынник // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 7. – С. 31-32. 38. Федотова, М.Ю. Повышение эффективности растениеводства за счет использования ресурсосберегающих технологий / М.Ю. Федотова // Никоновские чтения. – 2018. – № 13. – С. 232-234. 39. Хасанов, Ф.Ф. Основные пути повышения эффективности ис-пользования материальных ресурсов организации / Ф.Ф. Хасанов // Форум молодых ученых. – 2019. – № 9 (37). – С. 342-345. 40. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ofd.nalog.ru (дата обращения 15.12.2021). 41. Исследование Всемирного банка: Ведение бизнеса в 2015 году // Центр гуманитарных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2014/10/29/6969. 42. Информационный портал. Рейтинг стран по уровню коррупции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gotoroad.ru/best/corruption (07.12.2021) 43. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru (15.01.2022). 44. Официальный сайт Акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства». Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mspbank.ru/ (08.01.2022) 45. Официальный сайт компании «Deloitte». Налоговое законода-тельство. Ключевые нововведения с 2016 года и прогнозы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www2.deloitte.com/ (12.12.2021). 46. Официальный сайт Президента России. Заседание Государ-ственного Совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ (05.01.2022). 47. Федеральная служба государственной статистики [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru (дата обращения 15.01.2022). 48. Электронное периодическое издание «Лента.ру», Финансы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lenta.ru/articles/2016/01/13/gaidarforum (05.01.2022).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы малого и среднего предпринимательства 1.1 Сущность и роль малого и среднего предпринимательства Предпринимательство как субъект хозяйствования и особый твор-ческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха. Историю исследования предпринимательства следует начинать с работ английского экономиста Р. Кантильона, который в своём единственном научном труде «Очерк о природе торговли вообще» одним из первых в XIX веке стал рассматривать предпринимателя как личность, принимающую решения и удовлетворяющую свои потребности в условиях неопределённости. Он рассматривал предпринимательство как отношение субъектов рынка по поводу купли и продажи товаров, отмечая при этом важность таких способностей, как умение предвидеть события, принимать взвешенный риск и отвечать за последствия принимаемых решений. В дальнейшем экономическое содержание и сущность дефиниций «предпринимательство» и «предприниматель» меняются и дополняются новыми характеристиками. В частности, К. Бодо в 1797 г. наделяет пред-принимателя особым интеллектом, позволяющим быстро оценить много-образную информацию и использовать новейшие, для своего времени, достижения и знания. Французский экономист Тюрго считает, что для предпринимателя важно иметь капитал и получать прибыль. С его точки зрения, именно эти два параметра способствуют успеху предпринимателя. Научный труд Р. Кантильона заложил основу формирования классической школы, яркими представителями которой являлись А. Смит и Д. Риккардо.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg