Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ДИЗАЙН И РЕКЛАМА» В СПО

tatichaplina 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Работа состоит из двух глав. Подробно разобрана организация практических занятий, серьёзная теоретическая база, интересные и оригинальные конспекты занятий
Введение

Объект исследования: дизайн и реклама в современном обществе и способы организации обучения в современной образовательной системе. Дизайн - это вся деятельность людей, связанная с эстетикой, т.е. с красотой. Это и дизайн интерьера, дизайн рекламы, логотипов, полиграфии и всей продукции, что существует в нашем мире. Изучение основ дизайна в образовательном учреждении направлено на достижение следующих целей: - Исследование: подбор информации, анализ источников получения информации и получение необходимых данных; - Освоение: проектной деятельности, технологических знаний по моделированию и макетированию; - Развитие внутреннего мира учащегося: расширение собственного творческого потенциала, изучение и оценивание идей; - Развитие пространственного воображения, интеллектуальных и творческих способностей, визуального мышления. - Воспитание: любознательности, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса Создание: реализация своих творческих способностей, работая как в коллективе так и индивидуально, воплощение идей в материале, используя различные технологии, инструменты, оборудование. Гипотеза: Дизайн как предмет, продолжающий программу изобразительного искусства в школе, создаёт особые возможности для художественно – эстетического и нравственного развития обучающихся в процессе творческой работы, более глубокого знакомства с искусством и понимания красоты окружающего мира. Актуальность проблемы: Проблема дизайна очень актуальна Увеличение числа старшеклассников с безразличным отношением к учёбе приводит к преждевременному прекращению образования. Это требует активно внедрять новые, более продуктивные и интересные для обучающихся программы и курсы, чтобы создать современные пути и средства формирования и дальнейшего повышения мотивации к обучению школьников. Программа по дизайну помогает решать одну из важнейших задач – задачу развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству и выбору будущей профессии. Необходимо выработать стабильную потребность общения с прекрасным, с искусством. Известный педагог Надежда Жданова, кандидат педагогических наук и дизайнер подчёркивает, что занятие дизайном активно формирует мировоззрение учащихся [5]: -Развивает оригинальное творческое мышление; - Учит прогнозированию, умению мысленно предвосхитить результат творческой работы; - Осознавать сущность функциональности, целесообразности и красоты объектов, созданных творческой мыслью дизайнеров; - Уметь оценивать предметы материальной культуры; - Учит ориентироваться на духовные и материальные ценности. - Создавать базу гармонического воспитания и всестороннего развития личности. Художественно-эстетическое воспитание, художественно-проектная деятельность всегда рассматривалась как составная часть всестороннего развития, а дизайн (от англ. design проектировать, конструировать) как раз и есть разновидность художественно-проектной деятельности, художественного конструирования, охватывающего создания предметной среды (машин, вещей, интерьеров) и основанного на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.
Содержание

Оглавление Введение 3 Глава 1. Требования к организации практических занятий в СПО 8 1.1 Цель, задачи организации практических занятий 8 1.2 Технология проведения, особенности организации практических занятий 13 Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине Дизайн и реклама» в СПО 28 2.1 . Рабочая программа по дисциплине «Дизайн и реклама» в СПО 28 2.2 . Разработка планов – конспектов занятий по дисциплине «Дизайн и реклама» в СПО 31 2.3 . Фонд оценочных средств по дисциплине «Дизайн и реклама» в СПО 45 Заключение 52 Литература 54
Список литературы

1.Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. М.: Колибри, 2018. 272 c. 2.Берман Д. Как дизайнеры могут изменить мир. СПб. Символ Плюс, 2011. 200 с. 3.Гуров Г.Е. Дизайн. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019г. – 207с. 4.Долгоматов В. Традиции крестьянского дизайна – Декоративное искусство. №9; 1979. 5.Жданова Надежда. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2013 6.Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – Москва. Педагогика,1981. 7.Калмыкова З.И. Особенности продуктивного мышления. Вопросы психологии 8.Киселева Т.В. Учебная программа “Дизайн изделий” Благовещенск, изд-во гос. пед. Ун-та, 1999. 9.В.С. Кузин. Программа “Основы дизайна” – Москва. Дрофа. 2002г. 10.Малиновская Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в начальных классах. – Москва. 1994 (автореферат). 11.Неменский Б.М. Программа средней общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы – М.: Просвещение, 2005. 12.Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В. Интерьер вашего дома. Практическое руководство. – Екатеринбург. У – Фактория. 2005. 13.Макарова О.В. Инновационно-экспериментальная программа “Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся”, учителя технологии и ИЗО. 2002. 14.Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – Москва. Молодая гвардия,1994. 15.Одиноковой М.А. Экспериментальная программа “Архитектурная композиция” преподавателя. г. Пенза 1999. 16.Плотникова О.В. (учитель дизайна), Михайлова Ю.Н. (зам. директора гимназии, учитель ИЗО), Образовательная программа “Технология дизайна” экспертный совет Комитета по образованию Новгородской области. 17.Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека. Психологический журнал №1. 1991. 18.Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – Москва. Педагогика,1976. 19.Пономарева Е.С. Цвет в интерьере. – Минск. Высшая школа,1984. 20.Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. Москва. МЗ – Пресс, 2001. 21.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М. Академия, 2002. 22.Хомянский Л.М. и Шипанов А.С. Дизайн. – Москва. Просвещение. 1985г 23.Черневич Е.В. Язык графического дизайна: материалы и методы художественного конструирования. – Москва. 1975. 24.Чудиновских И.А. Электронная версия программы “Мир дизайна” разработанная преподавателем графического дизайна средней общеобразовательной школы № 48 г. Кирова 25.Щичанкова Э.Г. У истоков дизайна. – Москва, Наука 1977. 26.Педагогический дизайн в школе компетенций: идеи, конструкторы и дидактические материалы нового поколения. Сборник проектных разработок, идея, дизайнеры и новое поколение учебных материалов. Коллекция проекта разработки (2013). Москва Электронные источники: 27.Виды дизайна https://alexsv.ru/vidy-dizajna/ 28.Дизайн в современном обществе https://24freelance.net/article/109-dizayn-v-sovremennom-obschestve.htm l 29.Роль дизайна в современном мире https://studopedia.ru/7_178685_rol-dizayna-v-sovremennom-mire.html
Отрывок из работы

Практические занятия надо начинать с подготовки учащихся: - Необходимо требовать повторения и изучения предыдущего материала и актуальной литературы по теме, чтобы занятие прошло плодотворно; - Требуется повторить правила создания дизайнов и его основные формы; - Самостоятельно проработать необходимые задания; - Просмотреть визуально-графические материалы; - Подготовить тезисы для персональных выступлений, ознакомиться с проблемными вопросами и подумать над аргументацией если это требуется по программе практического задания; - Изучить правила и методические рекомендации выполнения задания; - Практические занятия по профессии дизайна. План практического занятия: - Введение и инструкция преподавателя; - Основная часть; - Заключительное выступление педагога, где происходит анализ выполненной работы и степень освоения умений и навыков. Организация обучения: 1. Фронтальная форма (Таблица1): - Учащиеся вместе выполняют одинаковую, общую для всех работу, затем проходит совместное обсуждение, сравнивание и обобщение результатов; - Преподаватель ведёт работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе сообщения информации, объяснения материала, показа видео материалов, вовлекая школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и так далее. Эта система создаёт особенно доверительные отношения и общения между обоими сторонами. Такое общение между учащимися воспитывает чувство коллективизма, учит рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих коллег. Это формирует стабильные познавательные интересы, активизирует творческую деятельность, учит делиться своими мнениями, знаниями с другими, помогает уметь активно слушать мнения оппонентов, сравнивать их со своими доводами, видеть и объяснять ошибки мнений. Педагог, естественно, проводит большую подготовительную работу. Надо создать область посильной работы мысли для всех учащихся. Проектирование занятия, создание учебных ситуаций, отвечающих задачам рассматриваемой темы требуется проработать тщательно. Педагог должен обладать умением и терпением выслушать всех желающих высказать своё мнение, уметь тактично поддержать, не обидеть, и непосредственно вносить необходимые коррекции в ходе обсуждения. Реальные возможности учащихся различны, они могут рассуждать на разном уровне глубины, видеть по разному. Джозеф Альберс всегда говорил студентам “…мой красный ни сейчас, никогда-либо ещё не будет таким же, как ваш” [1]. Педагог должен учитывать это и давать слово в соответственно с их возможностям. Это создаст настрой коллективного рассуждения и обдумывания вопросов. Учащиеся не решают в одиночку учебную задачу, а совместно активно учувствуют в коллективном обсуждении. Педагог при фронтальной форме организации работы, имеет возможность свободного влияния на весь коллектив класса, излагая учебный материал всему классу, достигая конкретной ритмичности в деятельности учащихся при учёте их индивидуальных особенностей. Вышеизложенное определяет достоинства фронтальной формы организации учебной работы. Массовое обучение не может обходиться без фронтальной формы работы. Таблица1. Особенности фронтальной работы. Фронтальная работа Достоинства Недостатки 1. Обеспечивает одновременное руководство всеми учениками 2. 2.Даёт возможность активно управлять восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний 1. Ориентация на среднего ученика 2. Сложность учёта возможностей сильных и слабых школьников
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg