Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РОЛЬ ПРАЗДНИКОВ В СОХРАНЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И БАЗОВЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

thrunher005 9000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Идея : сохранение традиций и базовых общественных ценностей при проведении праздников Место защиты: Педагогический колледж, 2022 год, оценка - отлично
Введение

По словам великого австрийского композитора Густава Малера, «Традиция — это поддержание огня, а не поклонение пеплу!». Согласно указу Президента РФ В. В. Путина 2022 год объявлен Годом культур-ного наследия народов России. В этом же указе есть распоряжение об организации определенных мероприятий на разных уровнях (страна, регионы, города и т.д.) Из этого следует, что в наше время существует проблема, связанная с потерей преемственности культурных традиций. И огромная ответственность в выполнении указа В.В. Путина ложиться на систему образования, в особенности дополнительного образования, которое как раз и занимает-ся организацией различного рода культурных мероприятий. Во все времена у разных народов праздник был особым событием, его выделяли среди остальных будних дней, и он имел особое значение в жизни семьи, всего общества, страны. На протяжении долгих лет в праздничной культуре сохранилось множество памятных дат, а также традиционных праздников, пришедших в наше время из опыта предыдущих поколений. В так называемом годовом круге праздников мы наблюдаем пересечение государственных праздников, таких как 9 мая, Новый год и церковных праздников, таких как Рождество, Пасха и т.д.
Содержание

Введение 3 1. Особенности праздников как формы сохранения культурных традиций и базовых общественных ценностей 7 2. Проблема праздников в сохранении культурных традиций и базовых общественных ценностей 10 3. Социально-педагогический потенциал детского праздника 13 4. Методика и технология организации и проведения праздников на основе сохранения культурных традиций и базовых общественных ценностей 16 Заключение 20 Список литературы 21
Список литературы

1. Ахметов, И. Г. Молодой ученый. / И. Г. Ахметов // Между-народный научный журнал. 2020. ? № 23 (313). 2. Блинова, Г. П. Русские народные праздники «Теория и исто-рия» Учебное пособие / Г. П. Блинова. ? М.: Вузовская книга, 2000. ? 168с. 3. Божинская, Т.Н. Педагогический потенциал российской ре-гиональной культуры в контексте социально-философских исследова-ний. / Т. Н. Божинская. // Философия. 2010. ? УДК 304.2 Б-76. [Электронный ресурс]. URL: http://teoria-practi-ca.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2010/2/fil%D0%BEs%D0%BEfiy%D0%B0/bojinskaya.pdf 4. Волков, Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведения / Г. Н. Волкова. ? М.: Издательский центр «Акаде-мия», 1999. ? 168с. 5. Кононенко, Б. И. Большой толковый словарь по культуроло-гии / Б. И. Кононенко. - М. : Вече : АСТ, 2003 (ОАО Яросл. полигр. комб.). ? 509, [2] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-94538-390-2 (ООО "Изд-во Вече 2000") 6. Котович, О. В. Золотые правила народной культуры. / О. В. Котович, Минск. 2010. ? 590 с. 7. Левада, Ю. А. Предмет и позиция исследователя (сборник). / Ю. А. Левада, ? ООО «Новое литературное обозрение», 2016, ? 427 с. 8. Народная культура в современных условиях: Учеб. Н-30 по-собие / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Отв. ред. Н. Г. Ми-хайлова. ? М., 2000. ? 219 с. 9. Науменко, Г. М. Народные праздники, обряды и времена го-да в песнях и сказках. / Г. М. Науменко. ? М. : Центрополиграф, 2001. ? 461 с. 10. Науменко, Г. М. Славянская мифология в сказках, страшил-ках, смешилках./ Г. М. Науменко. ? М. : Издательство «Аквилегия - М», 2018. ? 400 с. 11. Ожегов, С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская акаде-мия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. 12. Папкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. М: Ол-ма- Пресс, 2006. ? 541 с. 13. Попова, В. Н. Праздник как социокультурный феномен: [учебноепособие] / В. Н. Попова. ? Министерство образования и науки-Российской Федерации, Урал. федер. ун-т. : – Екатеринбург: Изд-воУрал. ун-та, 2017. ? 84 с. 14. Романова, Г. А. Празднично-обрядовые формы народной-культуры: зарождение, развитие, современное бытование. / Г. А. Рома-нова. ? Смоленск, 2012. ? 164 с. 15. Сидорова, М. Е. Значение народных традиций и их сохране-ние в современных календарных обрядах и праздниках. / М. Е. Сидорова // Молодой учёный. ? 2020. ? № 23 (313). ? июнь.
Отрывок из работы

Описывая методику организации и проведения праздника нам нужно изложить определенный алгоритм, а в качестве технологии мы будем подразумевать совокупность методов и инструментов для дости-жения желаемого результата. Алгоритм организации праздника начина-ется, как организация любого другого процесса, с определения цели и задачи праздника. Если нашей целью будет сохранение культурных традиций и базо-вых общественных ценностей, то и тематика праздника будет соответ-ствующей, и задачи будут подчиняться этой цели. Логично предполо-жить, что к данной цели подходит две самые распространенные темати-ки праздника – это праздники фольклорного содержания с элементами народной культуры и праздники патриотического характера, как правило, посвященные определенному событию или календарному празднику. Когда определена тематика праздника, понятны цели и масштабы, тогда организаторы мероприятия собирают рабочую группу, которую возглавляет режиссер-постановщик. В эту группу, как правило, входят: - музыкальный руководитель, который отвечает за музыкальное оформление; - хореограф, который занимается движением; - инструктор по физической культуре, который отвечает за спор-тивные соревнования; - художник или декоратор, который занимается оформлением про-странства и декорациями; - звукорежиссер, который отвечает за звук, аппаратуру и т.д. Если праздник задумывается как массовое масштабное мероприя-тие на большой сцене, то к работе подключается композитор (если для реализации праздника нужна специально написанная музыка), дирижер (если музыка исполняется с оркестром), балетмейстер (если задействован балет), хормейстер (если задействован хор). Режиссер вместе с организаторами мероприятия составляют сце-нарий мероприятия. На этом этапе важно помнить о том, что в драма-тургии праздника должна быть экспозиция (завязка), действие (развитие или конфликт), кульминация и финал (развязка действия). Действие в данном случае подразумевает под собой не традиционное действие и контрдействие, приводящее к конфликту, а некая диалогичность различ-ных тем и жанровых разновидностей. При этом основная часть должна обязательно отвечать следующим требованиям: • строгая логичность построения темы; • нарастание действия; • законченность каждого отдельного эпизода; • конкретность построения. Действие обязательно подводит к кульминации, которая является наивысшей точкой в развитии, после чего следует финал.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 34 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Культурология, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Культурология, 37 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Культурология, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg