Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ООН как глобальная международная организация: проблемы развития и перспективы реформирования

baby_devochka 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
В это же время международное сотрудничество, осуществляемое через ООН и ее организации, приобретает все большее значение в решении таких массовых проблем, как наркотики и окружающая среда. СССР, который раньше не принимал активного участия в деятельности Организации Объединенных Наций, изменил свою позицию в сторону придания им большого значения при администрации Горбачева. Такой же методикой, Соединенные Штаты при администрации Буша доказали свое отношение к сотрудничеству с ООН, указав, что они погасят свою задолженность перед ней. В этой связи на 44-й сессии Генеральной Ассамблеи в 1989 году США и СССР выступили соавторами резолюции, в которой содержался призыв к усилению роли ООН в обеспечении международного мира, безопасности и международного сотрудничества. В это же время ООН все еще встречается со своими проблемами, включая финансовые трудности и организационную реформу в экономической области. Решение этих проблем будет очень важно для ООН в получении доверия международного сообщества в будущем. Кроме того, новая тенденция в мире от конфронтации к диалогу делает необходимым пересмотр систем и функций ООН. С момента вступления во всемирную организацию в 1956 году Япония всякий раз позиционировала сотрудничество с ООН как ключевую опору собственной дипломатии. Она работала в деятельности ООН в широком диапазоне областей, и вносила второй по величине экономический вклад среди государств-членов после США. К примеру, Япония активно поддерживает Университет Организации Объединенных Наций (УООН) и Международную организацию по тропической древесине (МОТД) помогая им открыть свои головные офисы в Японии. По мере того, как роль Японии в международном сообществе возрастает с каждым годом, вклад Японии в ООН вступает в новую фазу, о чем четко свидетельствует направление наблюдателей за выборами для участия в недавних операциях ООН по поддержанию мира.
Введение

С момента возникновения в 1945 году ООН активно работает во всевозможных областях, охватывая поддержание мира, контроль над вооружениями, проблему «Север-Юг» и общественные вопросы. Вслед за прогрессом, достигнутым в диалоге Восток-Запад, и иными переменами в международной ситуации она начала собственную деятельность, при этом, расширяя свои функции и полномочия. В области поддержания мира, в частности ООН сыграла важную роль в достижении Намибией независимости (последняя колония в Африке) и на всеобщих выборах, которые проходили в Никарагуа в феврале 1990 года. Операции ООН по поддержанию мира, которые нацелены на работу за соблюдением перемирия, расширились до более важных событий, охватывая наблюдение за выборами, как это было вызвано ее операциями в Намибии. В августе 1990 года СБ ООН в первый раз за последние 22 года принял решение о всеобъемлющих и неотъемлемых санкциях против вторжения Ирака в Кувейт. \
Содержание

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ: ПРИНЦИПЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 1.1 Общая характеристика 5 1.2 Принципы и основные органы ООН 7 1.3 Политическая деятельность ООН 16 1.4 Экономическая деятельность ООН 21 2 РЕФОРМИРОАНИЕ ООН: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 23 2.1 Роль системы развития ООН: сильные и слабые стороны и проблемы новой архитектуры помощи 23 2.2 Проблемы развития и перспективы реформирования ООН 28 Заключение Список литературы
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека. Резолюция ГА ООН 217 А (III), 10 декабря 1948 г. // Международное публичное право. Сборник документов. Т. М.: 1996. С. 460-464. 2. Выступление Президента Российской Федерации на 60-й сессии ГенеральнойАссамблеи ООН // Официальный сайт Президента Российской Федерации //kremlin.ru, 2005. URL:www.kremlin.ru/events/president/transcripts/23172 (дата обращения: 12.11.2021).ГА ООН А/48/47, A/49/47, A/50/47, A/51/47, A/52/47, A/53/47. 3. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Резолюция ГА ООН 2625 (XXV), 24 октября 1970 г. // Организация Объединенных Наций: Сборник документов. М., 1981. С. 459 – 469. 4. Доклад Генерального Секретаря. «Регионально-глобальное партнерство в области безопасности: проблемы и возможности». Резолюции ГА ООН, СБ ООН A/61/204-S/2006/590*, 28 июля 2006 г. // URL: www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/2006/590 (дата обращения: 15.12.2021). 5. Доклад Генерального секретаря о работе ООН // Доклады на заседании 46-й сессии Генеральной Ассамблеи: Дополнение № 1 (A/46/1). 6. Доклады Рабочей группы открытого состава по вопросу о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава и другим вопросам, связанным с Советом Безопасности // Резолюции ГА ООН А/48/47, A/49/47, A/50/47, A/51/47, A/52/47, A/53/47. 7. Заемский В.Ф. Кому нужна реформа ООН: в интересах всех и каждого. М., 2011. С. 68. 8. G77/NAM (Group of 77/Non-Aligned Movement) 2007a: Joint letter to UN Secretary General on report of High-level Panel on system-wide coherence, New York, March 19 (available at: http://www.reformtheun.org/index.php?module=uploads&func=download&fileId=2215; accessed 20 November 2021). 9. G77/NAM 2007b: Joint statement on the Secretary-General's report on the recommendations contained in the report of the High-level Panel on United Nations system-wide coherence in the areas of development, humanitarian assistance and the environment, New York, 16 April (available at: http://www.reformtheun.org/index.php?module=uploads&func=download&fileId=2214; accessed 20 November 2021). 10. OECD (Organization for Economic Co-operation and Development) 2007: 1st Annual Plenary of the OECD Global Forum on Development (Paris, 3 April 2007) (available at: http://www.oecd.org/document/40/0,2340,en_21571361_37824719_37837288_1 1_1_1,00.html; accessed 26 December 2021). 11. Scanteam 2007: The role of the United Nations in a changing aid environment, Oslo: Scanteam (unpublished discussion paper). 12. Scanteam 2005: The UN system and new aid modalities, Oslo: Scanteam.
Отрывок из работы

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ: ПРИНЦИПЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1 Общая характеристика ООН - международная организация суверенных государств, в которую входят практически все страны мира. Членами ООН могут стать только независимые государства. Организация была создана после Второй мировой войны - в 1945 году 51 государство (включая Великобританию) подписали Устав ООН и стали её членами-основателями. По причине конца колониализма и распада таких стран, как СССР и Югославия, количество независимых стран выросло. В настоящее время в ООН входят 193 государства-члена. ООН дает возможность автономным странам мира обсуждать глобальные проблемы, которые затрагивают их как индивидуально, так и коллективно. Организация Объединенных Наций стремится находить решения проблем, конфликтов и кризисов мирным путем. Устав ООН — это набор руководящих принципов, объясняющих права и обязанности государств-членов. ООН преследует четыре цели, изложенные в 1-й статье Устава ООН: 1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру, а также для подавления актов агрессии или других нарушений мира, а также для достижения мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или урегулирование международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира; 2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира; 3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного или гуманитарного характера, а также в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка или религии; 4. Быть центром согласования действий наций в достижении этих общих целей. Благодаря собственному оригинальному международному характеру и полномочиям, предоставленным ее основным Уставом, ООН может принимать меры по широкому кругу вопросов и обеспечивать форум для своих 193 государств-членов для выражения своих взглядов через Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет и другие органы и комитеты. Работа ООН достигает всех уголков земного шара. Не обращая внимания на то, что «система ООН» наиболее известна своей деятельностью по поддержанию мира, миростроительству, предотвращению инцидентов и гуманитарной помощью, имеет большое количество иных методов влияния на нашу жизнь и делает мир лучше. ООН работает над широким кругом базовых вопросов, от устойчивого развития, защиты окружающей среды и беженцев, оказания помощи при стихийных бедствиях, борьбы с терроризмом, разоружения и нераспространения до продвижения демократии, прав человека, гендерного равенства и совершенствования положения женщин, управления и экономики. Также ООН занимается вопросами общественного развития и международного здравоохранения, обезвреживания наземных мин, расширения производства продуктов питания и многое другое для достижения своих целей и координации усилий по созданию более безопасного мира для нынешнего и будущих поколений. 1.2 Принципы и основные органы ООН Цели поддерживаются определенными принципами, содержащимися в статье 2 Устава ООН, которые применяются к ООН как к организации и к отдельным государствам-членам: 1. Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов. 2. Все члены, чтобы гарантировать им права и выгоды, вытекающие из членства, должны добросовестно выполнять взятые на себя обязательства в соответствии с настоящим Уставом. 3. Все члены разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать опасности международный мир и безопасность, а также справедливость. 4. Все Члены воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим способом, несовместимым с Целями Объединенных Наций. 5. Все Члены должны оказывать Организации Объединенных Наций всяческую помощь в любых действиях, которые она предпринимает в соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказания помощи какому-либо государству, против которого Организация Объединенных Наций принимает превентивные или принудительные меры. 6. Организация обеспечивает, чтобы государства, которые не являются её Членами, действовали в соответствии с этими Принципами, поскольку это может быть необходимо для поддержания международного мира и безопасности. 7. Настоящий устав ни в какой мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, которые по существу входят во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от Членов ООН представлять такие дела на рассмотрение в соответствии с настоящим Уставом; но этот принцип не затрагивает применения принудительных мер в соответствии с главой VII. Устав ООН предусматривает приостановление действия или высылку государства-члена, не соблюдающего принципы Устава. Пока этого не произошло, но Южная Африка «приостановила свою деятельность», уйдя, когда страна находилась под властью системы апартеида. Основные органы ООН Основные органы ООН учреждены Уставом ООН. Под этими органами располагается большое количество вспомогательных органов. Генеральная Ассамблея Генеральная Ассамблея – ключевой консультативный орган Организации Объединенных Наций. В его состав входят представители всех государств-членов, каждая из которых имеет один голос. Решения по важным вопросам, таким как вопросы мира и безопасности, прием новых членов и бюджетные вопросы, требуют большинства в две трети голосов. По остальным вопросам решения принимаются обычным большинством голосов. В составе Генеральной Ассамблеи есть всевозможные вспомогательные органы. К ним относятся Комиссия по разоружению, Комиссия по миростроительству и Совет по правам человека. Совет Безопасности Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Он организован таким образом, чтобы иметь возможность работать непрерывно, и представитель каждого из его членов должен постоянно присутствовать в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. Председательство в Совете меняется ежемесячно в соответствии с английским алфавитным перечнем его государств-членов. Функции и полномочия Совета Безопасности: • Поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями Организации Объединенных Наций; • Для расследования любого спора или ситуации, которые могут привести к международным трениям; • Рекомендовать способы урегулирования таких споров или сроки урегулирования; • Сформулировать планы по созданию системы регулирования вооружений; • Определить наличие угрозы миру или акта агрессии и рекомендовать, какие действия следует предпринять; • Призвать Членов применять экономические санкции и другие меры, не связанные с применением силы, для предотвращения или прекращения агрессии; • Предпринять военные действия против агрессора; • Рекомендовать прием новых Членов; • Осуществлять функции опеки Организации Объединенных Наций в «стратегических областях»; • Рекомендовать Генеральной Ассамблее назначить Генерального секретаря и вместе с Ассамблеей избрать судей Международного Суда. В Совете Безопасности пять неизменных членов - Китай, Франция, Российская Федерация, Великобритания и США. Десять непостоянных членов избираются на двухлетний срок и избираются Генеральной Ассамблеей по региональным группам, чтобы обеспечить представительство каждого региона. Многие критикуют то, что пять постоянных членов представляют самые могущественные страны с 1945 года, а не сегодня, и что они не представляют мир географически. Генеральный секретарь Равноправный дипломат и защитник, государственный служащий и главный исполнительный директор, Генеральный секретарь является символом идеалов Организации Объединенных Наций и выразителем интересов народов мира, в особенности бедных и уязвимых среди них. Сегодняшним Генеральным секретарем и восьмым занимающим данный пост считается господин Пан Ги Мун из Республики Корея, вступивший в должность 1 января 2007 года. В Уставе Генеральный секретарь описывается как «главное административное должностное лицо» Организации, которое действует в этом качестве и выполняет «другие функции, возложенные на него» Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей, Экономическим и Социальным Советом и другие органы Организации Объединенных Наций. Устав также уполномочивает Генерального секретаря «обращать внимание Совета Безопасности на любой вопрос, который, по его мнению, имеет возможность угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Эти главнейшие основы как определяют полномочия офиса, так и предоставляют ему значительный простор для действий. Генеральный секретарь потерпит неудачу, если он не примет во внимание озабоченность государств-членов, но он также должен поддерживать ценности и нравственный авторитет Организации Объединенных Наций и время от времени говорить, и действовать во имя мира, даже с риском. время, оспаривать или не соглашаться с теми же государствами-членами. Каждый год Генеральный секретарь выпускает отчет о работе Организации Объединенных Наций, в котором оценивается ее деятельность и излагаются будущие приоритеты. Генеральный секретарь также является председателем Административного комитета по координации (АКК), который дважды в год собирает вместе исполнительных глав всех фондов, программ и специализированных учреждений ООН в целях дальнейшей координации и сотрудничества во всем диапазоне основных и управленческих вопросов. проблемы, стоящие перед системой Организации Объединенных Наций. Одна из важнейших ролей, которую играет Генеральный секретарь, — это использование его "добрых услуг" - шагов, предпринимаемых публично и в частном порядке, с опорой на его независимость, беспристрастность и честность, для предотвращения возникновения, эскалации или распространения международных споров. Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Таким образом, на выбор Генерального секретаря распространяется право вето любого из пяти постоянных членов Совета Безопасности. Секретариат Это международный персонал, работающий в местах службы по всему миру и выполняющий разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает другие главные органы Организации Объединенных Наций и руководит разработанными ими программами и политикой. Обязанности, выполняемые Секретариатом, столь же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается Организация Объединенных Наций. Они варьируются от управления операциями по поддержанию мира до урегулирования международных споров, от изучения экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Сотрудники Секретариата также информируют мировые средства массовой информации о работе Организации Объединенных Наций; организовывать международные конференции по вопросам, вызывающим озабоченность всего мира; а также устный перевод выступлений и перевод документов на официальные языки Организации. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) Экономический и Социальный Совет - главный орган, координирующий экономическую и социальную работу Организации Объединенных Наций и ее оперативных подразделений. Он обслуживается Департаментом по экономическим и социальным вопросам. Вся семья организаций системы Организации Объединенных Наций работает на благо экономического, социального и устойчивого развития. Многие агентства и программы ООН тесно сотрудничают с ЭКОСОС. Все агентства являются независимыми организациями со своими странами-членами и бюджетами. Многие программы ООН были созданы Генеральной Ассамблеей и работают в тесном сотрудничестве с ЭКОСОС, но подотчетны Генеральной Ассамблее и / или Совету Безопасности. Правительства 54 членов Совета избираются Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок. Места в Совете распределяются на основе географического представительства: четырнадцать - африканским государствам, одиннадцать - азиатским государствам, шесть - восточноевропейским государствам, десять - государствам Латинской Америки и Карибского бассейна и тринадцать - западноевропейским и другим государствам. Работа ЭКОСОС осуществляется через функциональные и региональные комиссии. Функциональные комиссии занимаются конкретными темами, тогда как региональные комиссии занимаются вопросами, характерными для определенных географических регионов. В комиссиях есть рабочие группы и другие секции для исследования, обсуждения и исследования проблем. В их состав входят представители стран-членов, но для получения информации и советов используются независимые эксперты. Международный Суд (ICJ) МС — это не то же самое, что Международный уголовный суд (МУС). МУС рассматривает дела против лиц, обвиняемых в геноциде, преступлениях против человечности и военных преступлениях. ICJ рассматривает только споры между государствами. Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Он был учрежден в июне 1945 года Уставом Организации Объединенных Наций и начал работу в апреле 1946 года. Местопребывание Суда находится во Дворце мира в Гааге, Нидерланды. Из шести главных органов Организации Объединенных Наций это единственный, расположенный не в Нью-Йорке. Роль Суда заключается в урегулировании в соответствии с международным правом юридических споров, переданных ему государствами, и вынесении консультативных заключений по правовым вопросам, переданным ему уполномоченными органами и специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций. Для получения информации о делах, находящихся в настоящее время на рассмотрении суда, щелкните здесь. Суд состоит из 15 судей, которые избираются сроком на девять лет Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и Советом Безопасности. Ему помогает Реестр, его административный орган. Для получения информации об истории Суда щелкните здесь. Совет по опеке был создан в 1945 году Уставом ООН для обеспечения международного надзора за 11 подопечными территориями, находящимися под управлением 7 государств-членов, и обеспечения принятия адекватных мер по подготовке территорий к самоуправлению и независимости. К 1994 году все подопечные территории достигли самоуправления или независимости. Завершив свою работу, Совет внес поправки в свои правила процедуры, чтобы проводить заседания по мере необходимости. Другие части ООН Помимо шести «главных органов», описанных выше, система ООН включает ряд других комитетов, фондов, программ и агентств. Работа некоторых из этих органов часто освещается в новостях - например, Всемирной организации здравоохранения, Агентства ООН по делам беженцев и Мировой продовольственной программы. Другие менее известны. Те, что представлены ниже, дают представление о размахе деятельности ООН. Совет по правам человека - межправительственный орган ООН, в состав которого входят 47 государств. Он отвечает за продвижение и защиту прав человека во всем мире. Верховный комиссар ООН по правам человека является официальным лицом ООН, наделенным этим мандатом. Комиссар поддерживает работу Совета и договоров ООН по правам человека. Международный союз электросвязи - специализированное агентство ООН в области информационных и коммуникационных технологий. Он занимается такими вопросами, как доступ к Интернету и управление Интернетом, распределение радиочастотного спектра и спутниковых орбит, а также соединения между телефонными сетями по всему миру. Международная организация гражданской авиации — это агентство ООН, отвечающее за авиационные правила и практику. Это гарантирует, что сегодняшняя сеть воздушного транспорта, которая выполняет почти 100 000 рейсов в день, работает безопасно и эффективно. Управление ООН по наркотикам и преступности возглавляет глобальные усилия по борьбе с незаконными наркотиками, организованной преступностью и терроризмом. Управление ООН по вопросам космического пространства способствует международному сотрудничеству в использовании космического пространства в мирных целях. Он ведет реестр объектов, запущенных в космос, проводит обучение технологиям и помогает предоставлять спутниковые изображения во время стихийных бедствий. 1.3 Политическая деятельность ООН а) Намибия В январе 1989 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию об осуществлении в апреле резолюции о создании Группы содействия переходному периоду ООН (ЮНТАГ) и призвал страны-члены оказать материальную и кадровую поддержку. В ноябре под наблюдением ЮНТАГ были проведены выборы в конституционное собрание. В результате Намибия стала независимой в марте 1990 года и присоединилась к Организации Объединенных Наций в апреле. Япония предоставила специальный взнос в размере 46 миллионов долларов США в ООН-TAG, а также добровольный взнос в размере 13 550 000 долларов США в качестве начальных затрат на приобретение автомобилей и другого оборудования. Кроме того, Япония направила 27 наблюдателей за выборами и вспомогательный персонал. Предоставление Японией персонала было высоко оценено международным сообществом как знак того, что страна начала оказывать полномасштабную помощь в миротворческих операциях ООН. b) Центральная Америка Конфликты в Центральной Америке достигли значительного прогресса на пути к мирному урегулированию благодаря активной роли Организации Объединенных Наций. Всеобщие выборы состоялись 25 февраля 1990 года. И Комитет по международной помощи и проверке (CIAV), который был создан Организацией Объединенных Наций и Организацией американских государств (ОАГ) в сентябре 1989 года в ответ на просьбу стран Центральной Америки, начал свою деятельность по обеспечению роспуска и репатриации антиправительственных партизан "Контрас". Кроме того, Миссия Организации Объединенных Наций по наблюдению в Центральной Америке (ОНПМЦА), созданная в качестве механизма проверки безопасности в ООН. Совет Безопасности в сентябре 1989 года разоружил "контрас" в соответствии с соглашением в мае 1990 года и следит за пограничными районами. В этих обстоятельствах Генеральная Ассамблея ООН, состоявшаяся в октябре 1989 года, консенсусом приняла резолюцию, в которой высоко оценила миротворческие усилия стран Центральной Америки и Организации Объединенных Наций и призвала Генерального секретаря ООН поддерживать вклад ООН в мирные усилия в регионе. Япония направила шесть наблюдателей за выборами в Миссию Организации Объединенных Наций по наблюдению за ходом выборов в Никарагуа (ОНУВЕН) в дополнение к финансовой помощи, тем самым способствуя проведению свободных и справедливых всеобщих выборов в Никарагуа. c) Камбоджа Генеральная Ассамблея ООН вновь подавляющим большинством 124 голосами против 17 приняла резолюцию, инициированную странами АСЕАН (Япония выступила соавтором предложения), призывающую к выводу иностранных войск, созданию временного правительства и содействию национальному примирению под руководством принца Сианука. Хотя в 1989 году произошли важные события, связанные с этой проблемой, - Международная конференция в Париже и вывод вьетнамских войск, - Вьетнаму не удалось нарушить единство стран АСЕАН во время обсуждений на 44-й сессии Генеральной Ассамблеи. Резолюция сохранила ту часть, в которой говорилось, что не должно быть возврата к "повсеместно осуждаемой политике и практике недавнего прошлого", демонстрируя глубоко укоренившееся недоверие и антипатию международного сообщества к Красным кхмерам. Пять постоянных членов ООН Совет Безопасности провел ряд закрытых заседаний в попытке достичь всеобъемлющего политического урегулирования. Прорыв в достижении скорейшего мира произошел на их 6-й встрече в августе 1990 года, когда 5 стран согласовали всеобъемлющие основные документы о временной администрации, которая была ключевым фактором в продвижении Камбоджи к миру. В рамках мирного процесса право представлять Камбоджу стало одним из главных вопросов на 45-й Генеральной Ассамблее ООН. d)Ближний Восток Ситуация на оккупированных территориях, которая ухудшилась, стала главной темой дискуссий по Ближнему Востоку в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности ООН. 44-я сессия Генеральной Ассамблеи в 1989 году большинством голосов приняла резолюцию "интифада" (восстание), осуждающую политику Израиля на оккупированных территориях, что свидетельствует о высокой степени озабоченности стран этим вопросом. В связи с этим Совет Безопасности вновь, как и в июле и августе 1989 года, постановил, что изгнание Израилем палестинцев с оккупированных территорий нарушает Женевскую конвенцию о защите гражданского населения во время войны. Что касается эмиграции евреев из Советского Союза, которая стала серьезной проблемой в 1990 году, Совет Безопасности ООН провел заседание по просьбе Советского Союза в период с марта по май 1990 года. Но никакой резолюции принято не было. Кроме того, в отношении трактовки резолюции Совета Безопасности об убийствах палестинских рабочих отставным солдатом израильских национальных сил обороны 20 мая 1990 года среди заинтересованных сторон преобладали разногласия. Еще одним событием стало предложение повысить статус ООП в Организации Объединенных Наций и помочь ей получить членство в специализированных учреждениях. Япония, которая не признает ООП как государство, в основном придерживается позиции, что такое предложение не будет способствовать мирному процессу на Ближнем Востоке. e) Иран-Ирак После прекращения огня в августе 1988 года Генеральный секретарь ООН провел четыре встречи министров иностранных дел Ирана и Ирака в 1988 и 1989 годах, но существенного прогресса достигнуто не было. Во время мирных переговоров, на которых председательствовал Генеральный секретарь ООН, практически не проводилось дебатов по этому вопросу в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности. Однако в феврале 1990 года Председатель Совета Безопасности выступил с заявлением в поддержку мирных усилий Генерального секретаря. f) Южная Африка На 44-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1989 году на голосование было вынесено 12 резолюций, касающихся апартеида, которые, как и в предыдущие годы, были приняты подавляющим большинством голосов. Резолюция, требующая всеобъемлющих санкций, в которой порицалась Федеративная Республика Германия (ФРГ) по названию, была принята вопреки возражениям Японии и других стран. Специальная сессия Генеральной Ассамблеи по апартеиду, состоявшаяся в декабре 1989 года, единогласно приняла декларацию, которая была одновременно конструктивной и гармоничной. В своем выступлении на этой сессии тогдашний парламентский вице-министр Министерства иностранных дел Танака заявил о решительной оппозиции Японии апартеиду. Он сказал, что Япония приветствует политику правительства де Клерка, но будет продолжать санкции против страны до тех пор, пока не будет достигнуто существенного улучшения. g) Западная Сахара Что касается конфликта между Марокко, которое претендует на территориальные права в отношении Западной Сахары, и Фронтом Полисарио, который требует отделения от Марокко, Генеральный секретарь ООН предпринимает посреднические усилия с августа 1988 года. В июне 1990 года на основе мирного предложения Генерального секретаря, призывающего к прямым переговорам о прекращении огня и проведении референдума о судьбе этого района под наблюдением ООН, было проведено собрание для уточнения списка избирателей для референдума. Кроме того, доклад был представлен в ООН. Совет Безопасности добивается учреждения Миссии наблюдателей Организации Объединенных Наций для контроля за проведением референдума по Западной Сахаре (МООНРЗС), которая будет проводить референдум, а также утверждения определенного графика мирного процесса. 1.4 Экономическая деятельность ООН a) Специальная сессия Генеральной Ассамблеи "18-я сессия Генеральной Ассамблеи, посвященная международному экономическому сотрудничеству, в частности активизации экономического роста и развития развивающихся стран", состоялась в апреле 1990 года. На заседании присутствовали представители, в том числе более 60 премьер-министров и министров кабинета министров, на котором была принята консенсусная декларация. Первая специальная сессия, проведенная по экономическим проблемам за 10 лет с 1980 года, определила направление диалога Север-Юг в Организации Объединенных Наций в 1900-х годах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 43 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 17 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 36 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 35 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg