Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

baby_devochka 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Целью настоящей работы является рассмотрение вопросов банкротства юридических лиц как основания их ликвидации. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: ) дать понятие и указать основания ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей как способа их прекращения; ) исследовать историко-правовой аспект законодательного регулирования и понятия банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; ) определить современное понятие и основания несостоятельности (банкротства) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; ) проанализировать порядок банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; ) выявить основные тенденции развития конкурсных правоотношений. Объект исследования - отношения, возникающие в сфере правового регулирования несостоятельности (банкротства) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предмет исследования - гражданско-правовое регулирование отношений в сфере несостоятельности (банкротства) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, посредством которого обеспечивается соотношение частных и публичных интересов в этой сфере. Методологической и теоретической законов РФ и других нормативно-правовых актов РФ. Выводы, сделанные в 3 работе, базируются на основных положениях гражданского и предпринимательского права, а также анализе действующих нормативных актов, разъяснений и обобщений судебной практики Высшим Арбитражным Судом РФ. В процессе работы использовались исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой методы анализа исследуемой проблематики. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. Стабильность экономики – это, прежде всего нормальное функционирование хозяйствующих субъектов, их способность быстро и гибко реагировать на изменяющуюся инфраструктуру рынка. Любое даже самое, казалось бы, стабильное предприятие подвержено риску на банкротства, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые осуществляют свою деятельность на свой страх и риск. Перед государством стоит задача создания эффективной системы правового регулирования банкротства хозяйствующих субъектов, отвечающей потребностям современного экономического развития общества. Такая система должна обладать свойством сбалансированности в отношении правового обеспечения, как частных интересов юридических лиц и граждан. Решение вопроса о ликвидации юридического лица, как правило, является общественно важным обстоятельством и предполагает соблюдение определенных требований. Поэтому процесс ликвидации юридического лица, в частности, его банкротства, постоянно находится под контролем уполномоченных на то организаций. На сегодняшний момент существует более чем обширная практика применения законодательства о несостоятельности. Несмотря на это, при рассмотрении конкретных дел возникают многочисленные теоретические проблемы, связанные с применением действующего законодательства. Таким образом, исследование проблем, связанных с ликвидацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в частности, с их банкротством, является остро актуальным.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3 1 Понятие несостоятельности (банкротства) юридического лица и индивидуального предпринимателя ……………………………………. 5 1.1 Понятие и основания ликвидации юридических лиц как способа их прекращения ………………………………………………………………… 5 1.2 Понятие и основания ликвидации индивидуальных предпринимателей как способа их прекращения …………………………………………………… 8 1.3 История законодательного регулированиям банкротства предприятий …10 1.4 Современное законодательное регулирование банкротства ………………13 2. Порядок и последствия банкротства юридического лица и индивидуального предпринимателя …………………………………………………………………16 2.1 Порядок банкротства юридического лица…………………………….…….16 2.2 Порядок банкротства индивидуального предпринимателя………….……20 2.3 Последствия банкротства юридического лица и индивидуального предпринимателя … ……………………………………………………………23 Заключение ………………………………………………………………………25 Список литературы ……………………………………………………………...27 Приложение………………………………………………………………………28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. 1993. 2. Гражданский кодекс РФ. Ч. I // СЗ 1994 г. № 32 ст. 3302 3. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ от 05 апреля 1995 г. №70-ФЗ. 4. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. (утратил силу с 08.01.98 г.) 5. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08 января 1998 г. № 6 ФЗ. 6. Баренбойм Л. Правовые основы банкротства. М. 1994. 7. Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве). Комментарий к закону // Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. Специальное приложение № 2, февраль 1998. М.: Издание «Юрист» 1998г. 8. Витрянский В.В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве) // Хозяйство и право. №3. 1998 9. Весенова Н. Суд и арбитраж: Банкротство и закон. № 6. 1998. 10. Козлова Е. Новое в законодательстве о несостоятельности (банкротстве) // Экономика и жизнь. № 9, февраль 1998. 1
Отрывок из работы

1. Понятие несостоятельности (банкротства) юридического лица и индивидуального предпринимателя 1.1. Понятие и основания ликвидации юридических лиц как способа их прекращения Различают два вида прекращения юридических лиц: реорганизацию (ст.57 ГК РФ). Реорганизация юридического лица- это его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций; ликвидацию (ст.61 ГК РФ). Ликвидация является способом прекращения юридического лица. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п.1 ст.61 ГК РФ). Статья 61 ГК РФ говорит о двух видах ликвидации юридического лица - добровольной и принудительной (по решению суда) - и последствиях такой ликвидации. Юридическое лицо может быть ликвидировано (п.2 ст.61 ГК РФ): по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда только по основаниям, указанным в ГК РФ. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Как подчеркнуто в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, неисполнение требований, содержащихся не в ГК РФ, а в иных законах, может служить основанием для ликвидации, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие) как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта. Специальным основанием ликвидации юридического лица является признание его несостоятельным (банкротом); причем если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано исключительно по данному основанию. 5 Требование о ликвидации юридического лица по указанным основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Так, в соответствующих случаях иски о принудительной ликвидации юридических лиц могут заявляться налоговыми органами (на основании ст.31 НК РФ), Центральным Банком РФ (на основании ст.23.1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 11.07.2011)"О банках и банковской деятельности"), федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью (на основании ст.30 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 18.07.2011)"Об организации страхового дела в Российской Федерации"). При рассмотрении указанных исков Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рекомендовал судам выявлять наличие оснований для ликвидации соответствующего юридического лица, на которые ссылается истец. В соответствии с п.4 ст.61 ГК РФ коммерческие организации (кроме казенных предприятий), потребительские кооперативы, благотворительные и иные фонды ликвидируются вследствие признания их судом несостоятельными (банкротами), причем если стоимость их имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, они могут быть ликвидированы исключительно по данному основанию. Решение о добровольной ликвидации вследствие несостоятельности (банкротства) может быть принято только совместно с кредиторами (см. абз.2 п.4 ст.61 и п.2 ст.65 ГК РФ). Казенное предприятие не может быть ликвидировано вследствие несостоятельности (банкротства), поскольку при недостаточности имущества казенного предприятия по его обязательствам субсидиарную ответственность несет Российская Федерация (см. п.5 ст.115 ГК РФ). В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010)"О бухгалтерском учете" при ликвидации юридического лица для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ликвидационная комиссия обязана провести инвентаризацию имущества и обязательств юридического лица, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. К промежуточному ликвидационному балансу прилагаются перечень имущества ликвидируемой кредитной организации, отраженного в промежуточном ликвидационном балансе, а также перечень кредиторов ликвидируемой кредитной организации, включенных в показатели промежуточного ликвидационного баланса. Требования кредиторов учитываются в размере, признанном ликвидационной комиссией, на основании документов, подтверждающих наличие обязательств юридического лица и их размер. Порядок списания денежных средств юридического лица по его долгам предусмотрен ст.855 ГК РФ и содержит 2 варианта: если денежных средств достаточно для оплаты всех долгов, то они 6 оплачиваются по мере их поступления (п.1 ст.855 ГК РФ); при нехватке денежных средств на счете юридического лица их списание осуществляется в соответствии с очередностью, установленной п.2 ст.855 ГК РФ и включающей в себя 6 очередей. Если юридическое лицо (кроме учреждений) не располагает денежными средствами, необходимыми для удовлетворения всех признанных ликвидационной комиссией требований кредиторов, то закрепленное за юридическим лицом имущество распродается с публичных торгов. Закон (п.1 ст.64 ГК РФ) предусмотрел очередность погашения требований кредиторов (которую не следует смешивать с очередностью реализации имущества должника). После окончания расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, содержащий в себе сведения об итоговом имущественном положении ликвидируемой организации. Если при этом у нее осталось какое-либо имущество, то оно по общему правилу передается его учредителям, которые имеют вещные права на это имущество (например, учредители государственных и муниципальных унитарных предприятий) или обязательственные права в отношении этого юридического лица (хозяйственные товарищества и общества), если иное не предусмотрено нормативными актами или учредительными документами юридического лица (п.7 ст.63 ГК РФ) . Юридическое лицо считается ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц. Итак, ликвидация юридического лица - не одномоментный акт, а специальная достаточно длительная процедура прекращения деятельности общества, проводимая под контролем органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п.1 ст.61 ГК РФ). Статья 61 ГК РФ говорит о двух видах ликвидации юридического лица - добровольной и принудительной (по решению суда) - и последствиях такой ликвидации. Специальным основанием ликвидации юридического лица является признание его несостоятельным (банкротом). 7 1.2 Понятие и основания ликвидации индивидуальных предпринимателей как способа их прекращения Банкротство индивидуального предпринимателя регулируется ст. 25 ГК РФ и непосредственно Законом о Банкротстве. Итак, статья 25 ГК РФ посвящена несостоятельности (банкротству) индивидуального предпринимателя. В ней предусмотрены условия, порядок и последствия признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом). Так, п. 1 указанной статьи гласит: «Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя». Итак, основанием для признания индивидуального предпринимателя является его неплатежеспособность, причем вынести решение о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя вправе только суд, после чего индивидуальный предприниматель претерпевает такие неблагоприятные последствия как выключение его из гражданского оборота как субъекта предпринимательской деятельности. Следует отметить, что в ГК РФ не полностью урегулировано, насколько неплатежеспособен, должен быть индивидуальный предприниматель для признания его банкротом. На эти вопросы дает ответ Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве). Так в соответствии со ст. 2 Закона «Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей», причем эта неплатежеспособность должна длиться в течение определенного срока, для индивидуального предпринимателя по смыслу закона этот срок равняется трем месяцам с момента наступления даты исполнения соответствующих обязательств. Интересно на мой взгляд, положение п. 1 ст. 3 Закона О банкротстве, процитируем его: «Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества». То есть к гражданину применяется также принцип неоплатности, иными словами, определенное фактическое состояние его имущества, стоимость которого составляет сумму меньшую, нежели величина кредиторской задолженности. Относительно гражданина – индивидуального предпринимателя принцип неоплатности не 8 применяется, хотя в ст. 3 Закона об этом прямо не сказано, но из смысла закона и из существа правоотношений индивидуального предпринимателя вытекает, что превышение пассивов над активами вовсе не означает его неспособность удовлетворить требования кредиторов. Кроме того ст. 164 Закона гласит: «Основанием признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей». Таким образом, первым признаком для признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов или уплатить предусмотренные законодательством обязательные платежи в трехмесячный срок. В качестве второго признака хотя и с определенными оговорками можно назвать признак, хотя и не указанный в качестве такового в статье 3 Закона, но имеющий принципиально важное значение при возбуждении дела о банкротстве. Это требования кредиторов в совокупности, составляющие не менее 100 минимальных размеров оплаты труда. Имеются в виду требования, которые связаны с его предпринимательской деятельностью. Состав и размер денежных платежей определяется на дату обращения с исковым заявлением в арбитражный суд. Следует отметить, что при определении признаков банкротства учитываются не все денежные суммы. Так, из кредиторской задолженности исключаются долги вследствие причинения вреда жизни и здоровью, обязательства по выплате алиментов, заработной плате и другие обязательства предусмотренные Законом о банкротстве. Заявленные требования кредиторов удовлетворяются за счет принадлежащего индивидуальному предпринимателю имущества, на которое может быть обращено взыскание. 9 1.3 История законодательного регулированиям банкротства предприятий В развитии института несостоятельности (банкротства) можно выделить три содержательных этапа. Первый - "имперский", соединен с зарождением цивилизованных норм о несостоятельности, второй - "советский" связан с их искоренением. Третий - нынешний этап, олицетворяет собой возрождение и совершенствование законодательного регулирования несостоятельности банкротства в России. Рассмотрим кратко каждый из этапов развития. Зарождение цивилизованных норм направленных на регулирование банкротства исследователи связывают с финансовыми реформами Петра I. Развиваются торговые отношения, появляются иноземные участники. Складывающие взаимоотношения устанавливают необходимость наличия четких правил "наказания" недобросовестных должников. Безусловно, некоторые нормы посвященные "наказанию" несостоятельных кредиторов содержало и более ранее законодательство, например, Русская Правда, Судебники XVI-XVII вв. . Однако именно при Петре I, с развитием зарубежной торговли, нормы приобретают целевой характер и назначение - не просто покарать должника, но и вернуть собственность кредиторов . В XVIII в. нормы о несостоятельности включаются в Вексельный устав 1729 г.; в Устав благочиния 1782 г.; в Городовое Положение 1785 г.. . Однако еще не кодифицированные акты о банкротстве, лишь отдельные разрозненные нормы. В 1740 г. разработано несколько уставов. Которые, однако, не обрели юридической силы, хотя и применялись отчасти на практике. Проекты разрабатывались в 1753, 1756, 1768 гг. Первый действующий Устав о банкротах появился в России 18 декабря 1800 г. В целом, XIX в. охарактеризовать как время бурного нормотворчества в части урегулирования несостоятельности (банкротства). В 1832 г. принимается Устав "О торговой несостоятельности", который действовал до 1917 г., хотя конкурсное законодательство в течение периода претерпело изменения. Исследователи отмечают, что институт банкротства перестал существовать с приходом к власти Советов. Однако не совсем. До 1922 г. критерии и правовые последствия несостоятельности (банкротства) не урегулированы. Имперское законодательство о банкротстве ликвидировано. Страна переживала кризис, на грани банкротства абсолютное число предприятий. Для советского права вопрос о несостоятельности стал актуальным в эпоху осеннего кризиса 1923 г. То немногое, что имелось в действующем законодательстве по вопросу применительно к отдельным видам юридических лиц, касается порядка ликвидации. Основную директиву действующего права в отношении распределения имущества несостоятельного выражает ст.266 ГПК РСФСР 1923 г., согласно в случае, если поступившие к судебному исполнителю суммы недостаточны для удовлетворения обращенных на должника взысканий, таковые 10 распределяются следующим образом: удовлетворяются полностью требования, как зарплата. К которой относились и страховые взносы, алименты, соцстрах. И претензии залогодержателя, налоги; после удовлетворяются претензии государственных и кооперативных учреждений и предприятий; остающиеся суммы распределяются пропорционально претензиям остальных кредиторов. Расчет причитающихся каждому взыскателю сумм составляется судебным исполнителем в течение. дней со дня получения денег. Впоследствии в советский период государства и права институт несостоятельности (банкротства) утратил значение и ликвидирован. Возрождение института банкротства связать со становлением в России основ рыночных отношений в конце 80 - начале 90-г гг. ХХ в. Первым законодательным актом стал Закон РФ от 19.11.1992 № 3929-I "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Закон действовал шесть лет. За время правоприменения приняты десятки разноуровневых актов, выработалась огромная практика, показавшая множество недостатков действующего акта; параллельно велась разработка нового законодательного акта. Один из отрицательных моментов названного Закона, отмечавшийся многими учеными, - применение в качестве критерия несостоятельности) принципа неоплатности. Действовавшие легальные понятие и признаки банкротства защищали недобросовестных должников и, разрушали принципы имущественного оборота. Января 1998 г. был принят Федеральный закон № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Он принес кардинальное изменение в подходе к определению критериев несостоятельности юридических лиц, внес новые процедуры банкротства. Но и этот Закон был признан не отвечающим требованиям как кредиторов, так и должников. Процедуры банкротства была значительно упрощены, теперь банкротом можно было сделать практически любую организацию. Этим активно начали пользоваться недобросовестные конкуренты и другие заинтересованные лица. За 1998 - 2002 гг. банкротами было признано более 140 тыс. юридических лиц, в том числе около 3,9 тыс. государственных и муниципальных унитарных предприятий. Уже в 1999 г. возникли высказывания о необходимости дальнейшего реформирования законодательства о банкротстве. Федеральный закон от 26. 2002 № 127-ФЗ (ред. от 12. 2011, с изм. от 18. 2011)"О несостоятельности (банкротстве)" принес новые нормы, новые правила и порядок банкротства. Новейшее законодательство о банкротстве рассматривает понятие "банкротства" и "несостоятельность" как синонимы. Между тем изначально понятия "банкротство" и "несостоятельность" означали разные явления. В российском дореволюционном законодательстве, равно как и в законодательстве стран с развитыми правопорядками, банкротство являлось частным случаем несостоятельности, о банкротстве должника говорили, когда причиной несостоятельности являлось совершенное определенными лицами преступление. В какой-то степени можно было говорить о том, что термин 11 "банкротство" отражал уголовно-правовую сторону несостоятельности. Федеральный закон от 26. 2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" закрепил следующее легальное понятие несостоятельности (банкротства) - это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. Но действительное понятие банкротства не охватывается приведенным определением. Как подчеркивает Р. Бурганов, "основанием для признания должника банкротом является не просто установленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов, а совокупность ряда условий. При этом указанная неспособность должника устанавливается по отношению не ко всем кредиторам, а лишь к кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, и с учетом не всей суммы задолженности, а исчисленной в соответствии с Законом". Помимо того, что понятие не охватывает категории "несостоятельность" (которую можно определить лишь в результате анализа ряда статей Закона), данное в ст. 2 определение противоречит п. 3 ст. 65 ГК РФ, в котором говорится не только о судебном (принудительном), но и о добровольном банкротстве, возможном при наличии желания должника и воли кредиторов. Закон процедуры добровольного банкротства не содержит. Это не единственное противоречие Закона и норм гражданского законодательства, т. реформирование института банкротства непоследовательно. Итак, история правового регулирования банкротства (несостоятельности), как и абсолютного большинства иных институтов права, а также история развития понятия банкротства (несостоятельности) связаны с историческими особенностями развития государства и права России. Рассмотрим современное законодательное регулирование банкротства. 12 1.4 Современное законодательное регулирование банкротства Законодательство о несостоятельности (банкротстве) - одна из составных частей правового регулирования гражданского оборота и обеспечения его нормального функционирования. Как уже указывалось выше, совместные усилия юристов и экономистов, ученых и политиков, направленные на адекватное урегулирование современных реалий общественно-экономического развития нашей страны, на обеспечение равной охраны имущественных прав как кредиторов, так и самого должника, на оздоровление экономики, завершилось принятием Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 03.05.2011)"О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Одно из глобальных изменений Закона о банкротстве, касающихся сферы финансового оздоровления и банкротства, является смена структуры государственных органов, участвующих в данных процедурах. И, конечно, появление нового органа, ранее не упоминавшегося в российском законодательстве - регулирующего органа. В связи с принятием Закона о банкротстве и в целях правильного и единообразного применения его положений арбитражными судами Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дал соответствующие разъяснения, в частности отметил, что действие Закона о банкротстве распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Следует отметить, что современное отечественное законодательство о банкротстве включает, наряду с Законом о банкротстве, соответствующие положения ГК РФ, специальный Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ (ред. от 07.02.2011, с изм. от 27.06.2011)"О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон о банкротстве кредитных организаций), а также ряд иных, в т. ч. ведомственных актов. К отношениям, связанным с банкротством градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий, применяются положения Закона о банкротстве, регулирующие банкротство должников - юридических лиц, если иное не предусмотрено главой IX Закона о банкротстве. Глава XI Закона о банкротстве предусматривает упрощенные процедуры банкротства. В соответствии с ГК РФ Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Действие Закона о банкротстве распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, 13 политических партий и религиозных организаций. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п.2 ст.3 Закона о банкротстве). Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию. Несостоятельным (банкротом) может быть признано (объявлено) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда. Казенное предприятие не может быть ликвидировано вследствие несостоятельности (банкротства), поскольку при недостаточности имущества казенного предприятия по его обязательствам субсидиарную ответственность несет Российская Федерация (см. п.5 ст.115 ГК РФ). Если стоимость имущества соответствующего юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 ГК РФ (см. п.4 ст.61 ГК РФ) . Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (ст.3 Закона о банкротстве). Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве (ст.4 Закона о банкротстве). Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются: размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия; размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций. Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Антикризисное управление, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 35 страниц
100 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 40 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 36 страниц
370 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg