Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Правовой статус налогоплательщиков

baby_devochka 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере реализации прав и свобод налогоплательщиков. Предметом курсовой работы являются нормы налогового законодательства, устанавливающие правовой статус налогоплательщиков. Целью курсовой работы является рассмотрение правового статуса налогоплательщиков и налоговых агентов. Достижение указанной цели обеспечивается постановкой и решением следующих задач: 1. Изучить понятие налогоплательщиков и налоговых агентов как субъектов налоговых отношений. 2. Рассмотреть права, обязанности и ответственность налогоплательщиков. 3. Изучить права, обязанности и ответственность налоговых агентов. Отметим, что отдельные вопросы данной проблемы анализировались в научных публикациях и учебной литературе. Среди ученых, уделивших особое внимание различным вопросам правового статуса налогоплательщиков можно выделить работы С.А. Зотова, Ю.П. Кашириной, М.Е. Мардасовой и др. Методологической основой исследования, для решения поставленной цели и задач работы, является совокупность различных общетеоретических методов: исследование, синтез, систематизация и анализ полученной информации. Работа состоит из трёх глав, шести параграфов, а также введения, заключения и библиографического списка.
Введение

Существование любого современного государства напрямую связано с уплатой налога. Каждый ощущает его на себе в какую-то степень. В нашем действующем законодательстве закладывается следующий принцип: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Система налогообложения Российской Федерации является совокупностью налогов, которые взимаются в соответствии с установленным порядком. Под налогом понимается обязательные взносы в соответствующий уровень бюджета или во внебюджетный фонд, осуществляемые плательщиками по порядку и условиям, определяемых законодательными актами. Традиционно платеж, который является налогом, можно назвать пошлиной, сбором, и наоборот, хотя и существуют некоторые различия. Таким образом, при оплате пошлин или сборов налоплательщик в той или иной степени непосредственно чувствует возмездность платежа, налоги никогда не бывают индивидуально возмездными. Актуальность данной темы заключается в том, что налоги являются важнейшей частью государственного дохода. Кроме финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. С помощью налогов государство оказывает влияние на определенные процессы общества, осуществляет контрольные функции, является гарантом конституционных прав. С юридической точки зрения, налог - установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взимается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не имеет характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ КАК СУБЪЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС 5 1.1 Права налогоплательщиков 7 1.2 Обязанности налогоплательщиков 9 1.3 Ответственность налогоплательщиков 12 ГЛАВА 2 НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ КАК СУБЪЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 16 2.1 Права налоговых агентов 16 2.2 Обязанности налоговых агентов 19 2.3 Ответственность налоговых агентов 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237. 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. от 29.11.2021 № 382-ФЗ) // Российская газета. – 1998. - № 148-149. Монографии, учебники и учебные пособия 3. Агабекян О.В. Налоговая система Российской Федерации: учебное пособие для вузов / О.В. Агабекян. – М.: Юрайт, 2021. – 293 с. 4. Белоусов Д.С. Налоговое право: курс лекций / Д.С. Белоусов. - М.: АйПиЭр Медиа, 2017. – 210 с. 5. Грачева Е.Ю. Налоговое право: учебник / Е.Ю. Грачева. – М.: Проспект. – 2018. – 223 с. 6. Елизарова Н.В. Налоговое право: учебник / Н.В. Елизарова. - М.: МИЭМП, 2018. - 204 с. 7. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов / Ю.А. Крохина. – 10-е изд., перераб.и доп. – М.: Юрайт, 2021. - 503 с. 8. Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие / В.А. Скрипниченко. – СПб.: БИНФА, 2017. – 464 с. 9. Тедеев А.А. Налоговое право России: учебник для вузов / А.А. Тедеев. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт. 2021. – 410 с. 10. Тропская С.С. Правовой статус налогоплательщика – физического лица: монография / С.С. Тропская. – М.: Издательство МГУ. – 2020. – 224 с. 11. Трунина И.В. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / И.В. Трунина. - М. : ИЭПП, 2018. – 786 с. 12. Фархутдинов Р.Д. Налоговое право: учебное пособие для вузов / Р.Ф. Фархутдинов. – М.: Юрайт, 2021. – 177 с. 13. Фролова Т.А. Налогообложение предприятия: курс лекций / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2019. – 235 с. 14. Цинделиани И.А. Налоговое право: учебник для бакалавров / И.А. Цинделиани. – М.: Проспект, 2020. – 704 с. Статьи 15. Зотов С.А. Взгляд на понятие правового статуса налогоплательщика / С.А. Зотов // Ленинградский юридический журнал. – 2015. - № 1. – 158-165 с. 16. Зотов С.А. О некоторых особенностях правового статуса налогоплательщика / С.А. Зотов // Общество и право. – 2014. - № 1. – 232-235 с. 17. Каширина Ю.П. Проблемы определения правового статуса налогоплательщиков / Ю.П. Каширина // Территория науки. – 2015. - № 4. – 172-176 с. 18. Мардасова М.Е. Правовой статус налогоплательщика: изменения законодательства и судебные правовые позиции / М.Е. Мардасова // Вестник Воронежского государственного университета. – 2020. - № 2. – 241-250 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ КАК СУБЪЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС Субъект налогового права - это внешне обособленное, способное самостоятельно вырабатывать, выражать и осуществлять единую волю лицо, которое налоговое законодательство наделяет налогово-правовым статусом, то есть потенциальной способностью участвовать лично либо через представителя в налоговых правоотношениях. В соответствии со статьей 9 Налогового Кодекса Российской Федерации, участниками налоговых отношений являются: - организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов; - организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налоговыми агентами; - налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы); - таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации) Налоговый кодекс РФ. Налогоплательщики - субъекты налоговых отношений, на которых законом предусмотрена обязанность уплачивать налоги за собственные средства. К налогоплательщикам относятся лица, юридические и физические, которые приобрели соответствующий набор прав и обязанностей в силу норм налогового права. Выступать обязанными лицами по уплате налогов могут организации и физические лица. Филиалы и другие обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанность данных организаций по уплате налогов и сборов по месту пребывания. При этом обязанным лицом для уплаты налогов и сборов остается само юридическое лицо (его головная организация). В соответствии со статьей физическими лицами выступают граждане РФ, граждане иностранных государств и лица не имеющие гражданства. Отметить, что гражданство в налоговом праве не оказывает влияет на содержание налоговой правосубъектности лиц, в первую очередь, учитываются экономические связи индивида с государством. Так же законодателю не важен факт возраста налогоплательщика и его дееспособности. Поэтому налоговая правосубъектность возникает у физического лица с момента его рождения. Так же в категорию физических лиц входят индивидуальные предприниматели. Индивидуальным предпринимателем являются гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также проходящий в порядке государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей. Гражданский кодекс Российской Федерации. Физические лица могут делиться на резидентов (физические лица, находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году) и нерезидентов (физические лица не проживающие на территории РФ так долго). Резиденты уплачивают налог со всех доходов, а нерезиденты - только с тех доходов, которые получены на территории РФ. Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ. К организациям, кроме российских, относятся и иностранные организации, которые могут быть иностранными юридическими лицами, а могут не быть юридическими лицами, если в национальном праве предусмотрена возможность существования хозяйствующего субъекта без юридического лица. Это могут быть компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, в том числе личные компании или полные товарищества в ряде иностранных государств не являются юридическими лицами, однако с точки зрения нашего законодателя они приравниваются именно к иностранным организациям. Кроме того, к иностранным организациям относятся международные организации, а также филиалы и представительства всех вышеперечисленных организаций, то есть и иностранных юридических лиц, и корпораций, и компаний, и международных организаций. 1.1 Права налогоплательщиков Перечень прав налогоплательщиков в соответствии со статьей 21 Налогового Кодекса Российской Федерации: 1. Получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения. 2. Получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. 3. Использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. 4. Получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом. 5. На своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. 6. Представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя. 7. Представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок. 8. Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки. 9. Получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов. 10. Требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков. 11. Не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам. 12. Обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц. 13. На соблюдение и сохранение налоговой тайны. 14. На возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. 15. На участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Также налогоплательщики обладают иными правами, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства о налогах и сборах, такие как: ? право передавать имущество под залог обеспечения обязанности по уплате налогов, сборов (ст. 73 НК РФ); ? право выступать поручителем перед налоговыми органами (ст. 74 НК РФ); ? право присутствовать при выемке документов (ст. 94 НК РФ). Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется Налоговым кодексом и иными федеральными законами. 1.2 Обязанности налогоплательщиков Большое значение имеет определение круга обязательств налогоплательщиков, поскольку применение обязательств налогоплательщиков обусловлено лишь нарушением какого-либо из обязательств, предусмотренных законодательством. В тоже время, защита своих прав налогоплательщиком основывается прежде всего на доказательстве факта отсутствия у него той или иной обязанности либо факта выполнения данной обязанности надлежащим образом. Согласно ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны: 1. Уплачивать законно установленные налоги. 2. Встать на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом. 3. Вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах. 4. Представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. 5. Представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. 6. Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. 7. Предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. 8. В течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги. 9. Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели - помимо вышеперечисленных обязанностей должны: ? письменно сообщать в налоговый орган по месту учета: об открытии или закрытии счетов в 10-дневный срок; ? обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее месяца со дня начала такого участия; ? обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, в срок не позднее месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; ? об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения; ? об изменении своего места нахождения или места жительства в срок не позднее 10 дней с момента такого изменения. Плательщикам сборов необходимо уплачивать законно установленные сборы, а также нести другие обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Резюмируем, что первой и самой главной обязанностью налогоплательщиков является своевременная и полная уплата налоговых сборов. Она возникает в силу его налогового обязательства. Поэтому данная обязанность считается универсальной и распространяется на всех налогоплательщиков без исключений. 1.3 Ответственность налогоплательщиков Налоговым правонарушением является виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента либо иных лиц, ответственность за которое установлена Налоговым Кодексом Российской Федерации. Выделяют следующие признаки налогового правонарушения: 1. Противоправность деяния (заключается в нарушении действиями (бездействием) лица установленных норм налогового законодательства). 2. Виновность лица в совершении правонарушения. 3. Наличие законодательно установленных мер ответственности за совершение правонарушения. Налоговая санкция - это мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов). Виды налоговых правонарушений: 1. Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (заявление подается в течение 10 дней после государственной регистрации) - штраф в размере 5 тыс. руб. Нарушение срока постановки на учет на срок более 90 дней - штрафа в размере 10 тыс. рублей. 2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе (уклонение от постановки на учет) - штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб. Уклонение более трех месяцев - штраф в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет. 3. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке (в 7-дневный срок, рабочие дни) - штраф в размере 5 тыс. руб. 4. Непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей. Непредставление декларации в течение более 180 дней по истечении установленного срока - штраф в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. 5. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и расходов или объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, - штраф в размере 5 тыс. руб. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, - штраф в размере 15 тыс. рублей. 6. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) - штраф в размере 20 % от неуплаченных сумм налога. 7. Неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, - штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению. 8. Непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных НК для налогового контроля, - штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. 9. Открытие банком счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица – штраф в размере 10 тыс. рублей. 10. Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем – штраф в размере 20 тыс. рублей. 11. Нарушение банком установленного срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора – пени в размере одной сто пятидесятой ставки рефинансирования ЦБ, но не более 0,2 % за каждый день просрочки. За нарушение законодательства о налогах и сборах налогоплательщики несут субсидиарную, налоговую, административную и уголовную ответственность. 1. Субсидиарная ответственность регулируется Гражданским кодексом РФ. 2. Налоговая ответственность установлена главой 16 "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их нарушение" Налогового кодекса Российской Федерации. 3. Административная ответственность налогоплательщиков, а также соответствующих должностных лиц установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Конкретные составы уголовных преступлений в налоговой сфере установлены статьями 198, 199 действующей редакции Уголовного кодекса Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg