Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика применения средств плавания для развития двигательно -координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Таким образом, при проведении занятий необходимо учитывать особенности развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятия по плаванию носят коррекционную направленность на преодоление первичного дефекта, коррекцию эмоционально – волевой сферы, преодоление вторичных нарушений.
Введение

Актуальность исследования. Содержание образования в современное время является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Дошкольный возраст является периодом закладки фундамента для всех сфер развития личности. «Именно в этом возрасте закладывается база для благоприятного усвоения ребенком полученных знаний, умений и навыков, которые, в свою очередь, определяют успешность дальнейшего обучения в школе.» Кравчук А. И. [24]. Для дошкольного образования в этом направлении ставит задачи Федеральный стандарт: охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); сохранение и поддержание индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; создание благоприятных условий развития. Анализ научно -методической литературы показал, что с каждым годом увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в ДОУ. Проблема заключается и в том, что в процент детей с нарушениями речи растет год от года. В 1970-1980 годах только у 25% детей фиксировали нарушения. В 2020 году эта цифра значительно выше - 58% - и продолжает расти. Согласно данным международной статистики, нарушения речи присутствуют у 17,5% детей в возрасте до 7 лет [52]. Печальная статистика дошкольных образовательных учреждений показывает на увеличение количества детей с общим недоразвитием речи. В дальнейшем эта проблема приводит к неуспеваемости в школе. Низкий уровень речевой активности снижает скорость и объем входящей информации, нарушает развитие личностных качеств, затрудняет общение со сверстниками. Такой ребёнок не понимает, как склонять слова во фразах, составлять предложения. Ему сложнее в сравнении с обычными детьми дастся письмо и грамматика. На фоне снижения успеваемости у него возникают проблемы с адаптацией в социуме. Если нарушение речи тяжелее, это отражается на состоянии детской психики. Помимо психики речевой аппарат тесно связан с координационными функциями мозга, если продумать систему работы с такими детьми в этом направлении, то можно заметить улучшения во всех областях (речевой аппарат и координации) Своевременная диагностика и комплексный подход к профилактике и лечению этого диагноза является одной из задач дошкольного учреждения. Дефекты речи у детей корректируются во время пребывания ребёнка в дошкольном учреждении при условии целенаправленной и систематической работы специалистов. Авторы исследовавшие эту проблему, отмечают невысокие показатели физического развития детей с ОНР, соматические состояния, быструю утомляемость. «Такие дети имеют плохую координацию, выглядят неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку, сниженную двигательную память. Исследования детей со стертой дизартрией, свидетельствуют о необходимости выделения специфических особенностей в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» для детей с ТНР.» Лопатина Л. В. [31] Известно, что при всех видах нарушений развития страдает, прежде всего, координационная сфера. При этом отмечается, что у ребёнка, в силу пластичности мозга, полученный органический дефект может быть скомпенсирован при благоприятных условиях среды (Вайзман Н.П.,1984; Павлов И.П., 1951; Эльконин Б.Д., 2001) Наличие особенностей в психомоторике большинства детей с ОНР свидетельствует о взаимосвязи и взаимообусловленности развития речевой и двигательной сфер, о тесном функциональном единстве между речевой системой (не только ее моторным компонентом) и двигательной системой организма в процессе их становления в онтогенезе ребёнка. Установлено, что двигательная система оказывает значительное влияние на весь организм, но особенно велико влияние на деятельность мозга, на его функциональное состояние. Выявлена роль двигательной активности в своевременном речевом и психофизическом развитии ребёнка. Известно, что координационные способности обусловливаются не одним каким-то свойством нервной системы, а определяются сочетанием их комбинаций На данный процесс влияют такие психодинамические задатки, как свойства психических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития психомоторной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста. Данное обстоятельство и послужило одним из весомых факторов, определяющих не только актуальность работы, но и формулирующих проблему исследования, ее цель, гипотезу и задачи. Категория детей с общим недоразвитием речи характеризуется уровнем психической и речевой активности, что затрудняет обучение двигательным действиям. У детей с общим недоразвитием речи наблюдается неточность воспроизведения двигательных заданий, нарушения последовательности выполнения элементов двигательного действия, затруднения при словесном объяснении. Одним из эффективных средств оздоровления, коррекции физического и моторного развития детей является обучение плаванию (А.В. Кенеман, Т.И. Осокина, Ю.И. Родин и др.). Плавание, помимо тренировки координации движения и дыхания в воде, облегчает процесс обучения в различной сфере. Во время плавания в бассейне стимулируется моторика и включается в работу каждая часть тела. ребёнок в воде вступает в другую среду, и изменение ощущений стимулирует весь организм, в том числе головной мозг. Дети не только развивают свои мышцы, двигательные навыки и координацию, но и улучшают речь, развитие мозга и общий интеллект. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения. упражнения увеличивают приток крови, который в свою очередь доставляет жизненно важные питательные вещества для растущего мозга. Снижается уровень гормонов стресса, что помогает мышцам расслабиться. Степень научной разработанности проблемы исследования. Исследования в области физического развития детей с нарушениями речи весьма обширны и связаны с изучением различных аспектов данного направления. В частности, предлагаются методики с акцентом на развитие речевого дыания на занятиях по обучению плаванию (Павленко Л.В, 2017), использование средств и методов адаптивной физической культуры (Михайлова Е Я , 2003), пальцевой гимнастики, логоритмики, психогимнастики (Прописнова Е Н, 2003), упражнений из арсенала художественной гимнастики (Первеева В А , 2005), упражнений на неустойчивой опоре для развития статического и динамического равновесия (Салтымакова Л П , 2004), коррекционно-развивающей физической культуры (Смирнова Е Ю , 2005) Эффективность использования огромных возможностей двигательной деятельности таким средством физического воспитания, как плавание, создает условия для развития двигательно-коордипационных способностей и повышения уровня психических процессов. Анализ научно-методической литературы, статистических данных по проблеме исследования позволил выявить противоречия: 1) между современными требованиями к уровню подготовленности детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе и возможностями детей с общим недоразвитием речи в качественном освоении образовательной программы; 2) между необходимостью в коррекции отстающих функций организма детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, и недостаточной разработанностью методики средствами плавания, как одним из благоприятных видов физической деятельности для этой категории детей. На основании анализа актуальности и противоречий выделена проблема, которая заключается в поисках методических подходов к применению такого средства физического воспитания, как плавание, для развития двигательно - координационных способностей у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования – является разработка методики применения средств плавания для развития двигательно -координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект исследования - педагогический процесс совершенствования координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования - средства, методы и методические приемы, используемые для совершенствования координационных способностей старших дошкольников с нарушением речи. Гипотеза исследования. Предполагается, что развитие двигательно-координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет проходить эффективнее, если: • разработана и внедрена методика применения средств плавания для развития двигательно -координационных способностей у старших дошкольников с ОНР; • реализуются педагогические условия, обеспечивающие результативность предложенной методики; • для эффективности развития двигательно - координационных способностей у старших дошкольников с общим недоразвитием речи используются средства плавания, адекватные возрастным возможностям, фактическому уровню физического и психического развития. Для достижения цели исследования решались следующие задачи: 1. Обзор литературных источников по данной тематики исследования; 2. Анализ литературных источников и методик обучения плаванию дошкольников с общим недоразвитием речи; 3. Разработка комплекса тестов для диагностики физических показателей развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста. 4. Разработка методики применения средств плавания для развития двигательно -координационных способностей детей с общим недоразвитием речи. 5. Апробация эффективности методики применения средств плавания для развития двигательно -координационных способностей детей с общим недоразвитием речи. Положения, выносимые на защиту: 1 У детей с общим недоразвитием речи межсистемная связь отдельных сторон координационных способностей в общей структуре двигательной сферы имеет более тесное взаимодействие, чем у сверстников без речевой патологии, меняя по мере соотношение, значимость и роль отдельных компонентов по принципу идентичности биомеханической структуры и динамики выполнения двигательных актов. 2 Методика совершенствования координационных способностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи, основанная на использовании средств плавания, чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве, чувства равновесия (статического и динамического), способности управлять силовыми и пространственно-временными параметрами движения, способности к перестроению движения, а также на сопряжённом применении методов стандартно -повторного и вариативного упражнения обеспечивает педагогическую целесообразность занятий, способствует значительному повышению у дошкольников -логопатов уровня развития дыхательной системы, координационных способностей и физической подготовленности в целом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА I. Обоснование использования средств плавания для развития двигательно -координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи................................................................8 1.1. Особенности детей с общим недоразвитием речи………………………8 1.2. Координационные способностей детей в старшем дошкольномвозрасте........................................................................................11 1.3. Методы и подходы развития координационных способностей... 22 ГЛАВА II. Методы и организация иследования 32 2.1. Методы исследования 32 2.2. Организация исследования. 32 ГЛАВА III. Методика развития координационных способностей средствами плавания старших дошкольников с общим недоразвитием речи....................38 3.1. Результаты физического развития дошкольников с общим недоразвитием речи в ходе эксперимента.........................................................43 3.2. Анализ развития координационных способностей старших дошкольниковвходеэксперимента......................................................................44 3.3. Анализ двигательной способностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи в ходе эксперимента................................53 3.4 Анализ речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи в ходе эксперимента……………………………………………………..57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Список литературы

I. Нормативные документы 1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, 2013. № 265. С. 15-16. 2. Приказ Минобрнауки РФ о ФГОС НОО от 22 сентября 2011 г. № 2357. 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г II. Научная и учебная литература 5. изучить Брин В.Б. сказанного Физиология человека. – М.: согласовании Лань, вариативного 2017. – 608с. 6. онтрольная Блайт постоянно Люсеро. Плавание: 100 звуки лучших интенсивность упражнений. – Киев.: подчеркивают Олимпийская причины книга, 2010. – переходящая С.88–90. 7. упирается Булгакова Н.Ж., Морозов С.Н., качественный Попов О.И. оценивать Оздоровительное, лечебное и сверстников адаптивное году плавание: учеб. равнозначные пособие для небольш студ. высш. средства учеб. способностях заведений. – М.: Академия, требовали 2005. – 432 с. 8. которых Бутович Н.А. Плавание. – М.: ближних Физкультура и удержания спорт, 2009. – хлопок изд.2-е, дискоординацию испр. и доп –388с. . 9. окружности Величко Т. И. конкретного Спортивное, прикладное и исходных лечебное движения плавание: пошаговое ситуации руководство по двум обучению плаванию : использ учеб.-метод. деятельности пособие. М. : Академия прыжок естествознания, сгибая 2013. С.18–19. 10. других Величко Т. И., проявления Лоскутов В. А., Лоскутова И. В. ЛФК и следующий лечебное недостоверны плавание.: учеб.-метод. звуки пособие. М. : него Академия естествознания, 2014.элементов С- 11. вновь Воронина И. Н. Диагностика физических плавательных передающих навыков / И. Н. Воронина // взвешивании Физическая умеренно культура в школе. - состоящие 2017. - № 4. 12. потерей Выготский Л.С. Основы основной дефектологии//Собрание метание сочинений. – М.: Педагогика, индивидуальный 1983. – Т. 5. – 367даль с. 13. Воспитание нервная здорового функциональные ребёнка: программа для выросли ДОУ/Под ред. М.Д. способов Маханевой. – М.: ААркти, ситуации 2003.– 78с. 14. повышенной Ганчар И.Л. Методика боком преподавания характеристика плавания: технологии вида обучения и нижний совершенствования. – Киев: году Олимпийская поскольку книга, 2006. – группе С.77–81. 15. самое Давыдов, В.Ю. Изучение часто элементов и есть техники плавания полученные детьми недоразвитием дошкольного возраста тела разных основе типов конституции / В.Ю. игровой Давыдов, А.Н. ходе Манкевич, О.В. Морозова // упирается Вестник помещении Мозырского государственного одной педагогического етодические университета им. И.П. Шамякина. – падежных 2018. – № 1 разнообразные (51). 16. Дьякова Е.Ю. определений Оценка постоянно программы ускоренного используется обучения весом плаванию детей управлении младшего можем школьного возраста / Е. Ю. признаков Дьякова, А. Н. однозначна Захарова, Г. С. Лалаева // значительно Физическая относительно культура: воспитание, затрудняющих образование, задания тренировка. - 2014. 17. влиянием Дробинская А.О. конкретного Анатомия и физиология неясна человека: вновь учебник. – М.: Юрайт, бубе 2016. – 416оценивать с. 18. Душанин С.А. замедленно Тренировочные coordination программы для здоровья/С.А. рефлекторно Душанин, Л.Я. одних Иващенко, Б.А. Пирогова. – использовать Киев: движений Здоровье, 2011. – 224оценивать с. 19. группами Егоров, Б.Б. Оздоровительный детям комплекс в пятом детском саду: стоя бассейн – году фитобар – сауна: тоже метод. наибольший пособие / Б.Б. Егоров, О.Б. ориентированию Ведерникова, А.В. возрасте Яковлева и др. – М.: Изд-во «ость ГНОМ и Д», координацию 2004. 20. Ермоленко Е.К. сверстников Возрастная движения морфология.–Ростов н/Д: Феникс, является 2012. – 3-е изд.– С. детям 12–29. 21. Иванова, С. С. расходованию Формирование способност координационных способностей изменения детей используемой дошкольного возраста мышечных средствами методике оздоровительной работы в общей дошкольном необходим образовательном учреждении / С. С. постепенным Иванова. — группы Текст : непосредственный // заменами Актуальные которого вопросы современной речевой педагогики : самый материалы VII Междунар. войти науч. разнообразное конф. (г. Самара, регламентацией август заданием 2015 г.). — Самара : ООО "состоянии Издательство вариативных АСГАРД", 2015. — С. которые 38-41. — URL: одних https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8549/ 22. Йен Маклауд. подходы Анатомия которого плавания. – М.: Советский зрительское спорт, двум 2011. С.68–71. 23. анализатора Залетова Н. Н. длина Игровые методики как отдельные фактор способов решения проблемы время здоровьесбережения в употреблении дошкольном возрасте. / Н. Н. уровне Залетова, И. Д. состоянии Устюжанина // Инициативы XXI стоя века. - достоверно 2013. - № 3. 24. Зарецкий В.К. тонких Теорема Л.С. старших Выготского «Один шаг в такие обучении — сто каждый шагов в развитии»: в бортика поисках фазу доказательства // Культурно-историческая специально психология. течение 2015. Том 11. № 3. С. 44–63. 25. идентичности Коротышева С. Г. длина Психомоторное развитие проявления детей с однако нарушениями речи оценивать посредством физическое игровых приемов / С.Г. спортивные Коротышева// второстепенных Молодёжь Сибири-науке согласованное России. – свойства 2018. – С. 123. 26. Козырева О.В. управляющих Лечебная излишняя физкультура для дошкольников ЛФК, подчеркивают воспитателей и повторяет родителей. – М.: Просвещение, всего 2003. – С. 112. 27. разработка Кoppeкциoннaя пeдaгoгикa: есть ocнoвы упругая oбyчeния и вocпитaния решения дeтeй c полученные oтклoнeниями в paзвитии / пoд peд. Б. П. влиянием Пyзaнoвa. – 4-e изд. между дополн.– М.: Акaдeмия, похожими 2011. – 489 c. 28. возрастным Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. чтобы Теория и проявления методика физической показателей культуры и физического спорта: учебник. – М.: измерение Академия, вначале 2016. –13-е изд. – С.67. 29. затем Котляров, А.Д. управляемые Теоретико-методические подходы к занятиях формированию этой физического здоровья прыжок дошкольников 3–7 лет таблица средствами плавания / А.Д. виду Котляров. – расслабленном Челябинск: Изд-во шестом УралГАФК, выполнено 2002. – 220 с. 30. Котляров, А.Д. существует Методика связанные обучения плаванию в эксперимента дошкольном выполнении учреждении: учеб. одних пособие / А.Д. недостаточно Котляров, Г.Л. Котлярова. – протяжении Челябинск: работа Изд-во УралГАФК, повторении 2004. – 112 с. 31. когда Коротышева С. Г. Психомоторное коре развитие группах детей с нарушениями состоянии речи постановки посредством игровых нижний приемов / С.Г. выносимые Коротышева //Молодёжь части Сибири-науке старшего России. – 2018. – С. 123. 32. либо Кравчук А. И. детьми Физическое воспитание именно детей наличии раннего и дошкольного после возраста( дела научно-методические и организационные выполнить основы согласованное гармоничного дошкольного когда комплексного прыжок физического воспитания. ориентированию 2014 — М.: равновесию КРЕДО, 2014. 33. среднем Левина К. С. установку Физическая реабилитация используются детей с боком общим недоразвитием глава речи в разведением условиях инклюзивного дети образования /К.С. эксперимента Левина // Современные обеспечивающие здоровьесберегающие условий технологии.– 2018. – №2. – С. простой 102-109. 34. старшего Литвинов А.А., Козлов А.В., лучшая Ивченко Е.В. самым Теория и методика выносимые обучения речевого базовым видам даль спорта: колени плавание. – М.: Сoветский урока cпopт, менее 2014. – С.67–78.89 35. оказываются Лопатина Л. В. занятий Логопедическая работа по помещении коррекции новые стертой дизартрии у растягивания дошкольников: двигательную Монография. - М.: 2015 УМЦ «полноценным Добрый главной мир» 36. Лях В.И. Физическая двум культура: стремились учебник. – М.: Просвещение, оказываются 2013. – 190учетом с. 37. Макаренко Л. П. заданием Юный трудности пловец. – М.: Физкультура и методике спорт, которые 1983. - С. 11–19. 38. новые Михаиленко Н.Я. разработать Новые программы для старшего детских компонентов садов // Дошкольное ориентированию воспитание. – возрастным 2011. – № 7. – С. 4. 39. Миргородская Е. В., разминочной Ведерникова О. Б. наибольший Плавание в системе развивая физической сгибая реабилитации детей грудной старшего методики дошкольного возраста с используется нарушением упирается речи / Е. В.Миргородская, О. Б. может Ведерникова // факторов Человек. Спорт. заданного Медицина. - другой 2007. №2 (74). – С. 58- 59 40. выполнения Менхин Ю.В. средствами Оздоровительная гимнастика: особенности теория и дошкольников методика / Ю.В. Менхин, A.B. одних Менхин. - сочетать Ростов н/Д: Феникс, выявить 2002. - 384 с. 41. течение Мосунов Д.Ф., Сазыкин В.Г. подходы Преодоление животе критических ситуаций при каждый обучении источников плаванию ребёнка-инвалида: правильно учеб. фазу пособие. – М.: Советский которые спорт, расходованию 2002.– 152с. 42. поэтому Мясоедов А.А. постоянных Спортивное плавание для него всех: время учебное пособие. – М.: которые МГТУ информации им.Н.Э.Баумана, 2003.– 116группах с. 43. силовых Нечунаев И.А. Книга-тренер. – М.: другой Советский способствует спорт, 2013. – значений С.55–58. 44. основанная Нагорнова Л. В. Игра как следующий метод целью обучения младших разнообразные школьников / Л. В. менее Нагорнова, В. И. Волынкин // признаков Гуманитарные вида исследования. - 2014. № комбинируя 2(50). 45. значительно Попов С.Н. Физическая определения реабилитация: слышат учебное пособие для каждый студентов координацию ВУЗов.-М.: Феникс, анализатора 2004. - 602 с. 46. развития Программа «Развитие» (функциональные основные используемой положения)/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: выделительной Новая быстрый школа, 1994.– 64 с. 47. левую Программа процессе воспитания и обучения в возрасте детском замедленно саду/Под ред. Васильевой М.А. – М: службе Просвещение, экспер 1984.– 174 с. 48. Пылaeвa Н. М. Шкoлa внимaния. Мeтoдикa paзвития и кoppeкция внимaния y дeтeй 5-7 лeт: мeтoд. пocoбиe / Н. М. Пылaeвa, Т. В. Аxyтинa. – М.: Тepeвинф, 2004.– 174 с. 49. Раевский Д. А. Формирование двигательной готовности к обучению плаванию детей дошкольного возраста / Д. А. Раевский, А. В. Раевский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. 50. Рипа М.Д., Кулькова И.В. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2011.– С.178–181. 51. Родин Ю.И. Проблема психомоторики человека в свете естественно-научной парадигмы. Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. №5. С. 5- 24 52. Родин Ю.И. Развитие двигательной функции аномально развивающегося ребёнка //Научно-методический журнал «Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». 2016 № 2. С. 30- 38 53. Рocтoмaшвили Л. Н. Физичecкиe yпpaжнeния для дeтeй c нapyшeниeм зpeния: мeтoд. peкoмeндaции для yчитeлeй, вocпитaтeлeй, poдитeлeй. – СПб.: Изд-вo Ин-тa cпeциaл. пeдaгoгики и пcиxoлoгии, 2001.- 66 c. 54. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учебн. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред.Т.И. Ерофеевой. – М.: «Академия», 2000. – 2-е изд – 344 с. 55. Серебрякова Н. В. Современные технологии реабилитации дошкольников с заиканием в условиях инклюзивного образования / Н.В. Серебрякова //Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №. 68-4. – С. 171-174. 56. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: учебное пособие. – изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.– 416с. 57. Фомина Л. Б. Коррекция общего недоразвития речи детей дошкольного возраста средствами адаптивной физической культуры / Л.Б. Фомина, А.А. Смолина //Новые педагогические исследования. – 2020. – С. 160-163 58. Чухно П. В. Коррекционно-оздоровительной методика в повышении уровня морфофункционального статуса и физической подготовленности детей с общим недоразвитием речи / В.П, Чухно //Современные здоровьесберегающие технологии. – 2017. – №. 2. – С. 126-133. III. Справочные источники 59. Большой энциклопедический словарь Сер.: Современная энциклопедия [Электронный ресурс]. - URL: http://www.freecopy.ru/search (дата обращения: 08.06.2021). IV. Электронные ресурсы 60. Иванова, С. С. Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] / С. С. Иванова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8549/(дата обращения 15.11.2021)
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Обоснование использования средств плавания для развития двигательно -координационных способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 1.1. Особенности детей с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи– нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. ОНР выявляется в ходе специального логопедического обследования. Для детей с ОНР характерна незрелость сложность форм поведения, недостатки целенаправленной деятельности на фоне повышенной истощаемости, нарушенной работоспособности, энцефалопатических расстройств; эмоционально-волевая незрелость, выраженная в несамостоятельности, повышенной внушаемости, беспечности, преобладании игровых интересов; недоразвитие межличностных компонентов; низкая устойчивость нервной системы к умственным и физическим нагрузкам; неустойчивость эмоционального тонуса, характеризующегося резкой сменой настроения, плаксивостью, склонностью к апатии; гипердинамический синдром, выраженный в общей двигательной расторможенности, повышенной возбудимости, импульсивностью поступков [27]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Физическая культура, 63 страницы
2000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 135 страниц
2500 руб.
Диссертация, Физическая культура, 77 страниц
3000 руб.
Диссертация, Физическая культура, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg