Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Выполненная работа дополняет представление о психологии волевых процессов и способов развития волевых качеств в общем, и в следствии проведенной работы и анализа материалов и методик, можно подвести итоги и сделать следующие выводы: 1. Методика воспитания волевых качеств предусматривает постепенное увеличение степени трудностей, которые должны преодолеваться спортсменами-учениками во время урока, тренировки и выступлений.
Введение

Актуальность исследования предопределяется необходимостью рассмотрения этапов формирования волевых качеств у учащихся старших классов по предмету «Физическая культура» на современном этапе. Реализация главной задачи физического образования не возможна в полной мере без получения школьниками специальных знаний по предмету «Физическая культура». В данном случае следует рассматривать физическую культуру, как целенаправленный педагогический процесс, как один из способов для создания условий, способствующих формированию личностных качеств интеллектуальной, морально-волевой, нравственной, эмоциональной сферы, эстетических представлений и потребностей школьников. Достижение высоких результатов для решения этой задачи возможно при овладении школьниками основами знаний по физической культуре. При этом, наряду с решением традиционных задач по формированию собственных знаний, двигательных умений и навыков, укрепления здоровья следует вести работу по воспитанию ценностных ориентиров на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и мотивов (интересов) к регулярным занятиям физическими упражнениями, формирование гуманизма, радости и опыта общения, развитие волевых и нравственных качеств. Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Теоретические предпосылки для благоприятного формирования морально-волевых качеств создают психологические особенности школьного возраста, на что указывают Н. И. Болдырев, JI. И. Божович, Т. В. Драгунова, А. Г. Ковалев, И. С. Кон, А. И. Кочетов, В. А. Крутецкий, А. С. Макаренко, И. Ф. Свадковский, В. А. Сухомлинский и др. Ими подчеркивается особая восприимчивость подростков к процессу педагогического руководства морально-волевым развитием, т. к. в этом возрасте уже накоплен достаточный опыт морального поведения, пробуждается нравственная потребность в самовоспитании. Связь волевых качеств с моральными подчеркивается в исследовании В.Е. Турина, рассматривающего уровни морально-волевой активности подростков. В.И. Селиванов придает особое значение саморегулирующей функции воли, способствующей осуществлению ведущих идей и нравственных принципов. А.В. Веденов отмечает, что «всякое воспитание воли самой по себе, в отрыве от нравственного воспитания, всегда приводит к воспитанию эгоистической воли, противоестественной для человека». Автор делает акцент на формировании волевых качеств через нравственные отношения в коллективе. В работах Н.И. Решетень, О.А. Черниковой и др., подчеркивается необходимость изучения проблемы взаимоотношений в коллективе в процессе спортивной деятельности, как стержневого вопроса воспитания, определяющего нравственное развитие личности подростка. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в школе Предмет исследования: процесс формирования волевых качеств подростков на занятиях физической культурой. Цель исследования: теоретически обосновать процесс формирования волевых качеств подростков на занятиях физической культурой. Методологической основой исследования являются: концепция П.Ф. Лесгафта физического образования как составной части разностороннего развития детей,положения о единстве умственного, нравственного и физического развития человека и ведущей роли учебной деятельности в этом процессе Л.С. Выготского; cовокупность теоретических положений о современных принципах физического воспитания. Задачи исследования: 1) Уточнить сущностную характеристику морально-волевых качеств подростков. 2) Обосновать морально-волевую подготовку подростков. 3) Определить физическую культуру как часть общей культуры. 4) Разработать практические рекомендации по формированию волевых качеств у подростков на занятиях физической культурой. Гипотеза исследования: формирование волевых качеств подростков на занятиях физической культурой будет эффективным, если: волевые качества подростка будут рассматриваться как совокупность свойств его внутреннего мира, определяющих гуманное отношение к сопернику по спорту и окружающим, способность правильного выбора действий и их реализация, как в спортивных состязаниях, так и в различных жизненных ситуациях. Системообразующими волевыми качествами при этом выступают самостоятельность, организованность, ответственность, требовательность к себе и др. Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования. База исследования: теоретические выводы и результаты экспериментальной работы могут служить базой для разработки проектов и программ, направленных на формирование морально-волевых качеств у подростков. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАСНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 7 1.1.Сущностная характеристика волевых качеств старшеклассников 7 1.2. Условия формирования волевых качеств старшеклассников в физической культуре 9 1.3. Волевые усилия подростков при занятии физической культурой 15 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 18 2.1 Воспитание волевых качеств посредством занятия физической культурой 18 2.2 Практические рекомендации по формированию морально-волевых качеств у подростков на занятиях физической культурой 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1.Абзалов Р. А. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры / Абзалов Р.А., Ярулин P. X. // Теория и практика физической культуры. - 1993.-№7.-С. 14-15. 2.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов. - Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 3.Богданова Д. А., Посохова С. Т. Справочник практического психолога. Психодиагностика. М., 2005. 4.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1969 5.Виленский М. Я. Профессиональная направленность физического воспитания. М.: Высшая школа, 1989. - 158 с. 6.Высоцкий А. И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. Челябинск, 1979. 7.Гусейнов А. А. Развитие морально-волевых качеств подростков в специальном профтехучилище: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. -22 с. 8.Зимин П. П. Воля и ее воспитание у подростков. Ташкент, 1985. 9.Иванников В. А. К сущности волевого поведения // Психологический журнал. 1985. № 3. 10.Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 2006. 11.Иващенко А. В. О зависимости нравственного воспитания старшеклассников от уровня развития воли // Материалы третьей научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1970. 12.Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. М., 1980. 13.Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер, 2000. 14.Колесов Д.П. Современный подросток. Взросление и пол.: Учебное пособие. - М.: МПСИ Флинта, 2003. 15.Комарова О. Н. Взаимосвязь интеллекта и воли в психологии // Ананьевские чтения - 2001. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2001. 16.Кочетов А. И. Актуальные проблемы педагогики. Рязань: Кн. Изд-во, 1971. - 281 с. 17.Курочкина И. Н. Как научить ребенка поступать нравственно. 2-е изд. - М.: Флинта, 2002. - 128 с. 18.Ланге Н. Н. Элементы воли // Вопросы философии и психологии. Специальный отдел. Экспериментальная психология. СПб., 1890. Кн. 4. 19.Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981. 20.Лихачев Б. Т. Педагогика. М.: Прометей, 1993. 528 с. 21.Макаренко А. С. Педагогические сочинения : В 8-ми т. //Сост. М. И. Виноградов, А. А. Фролов. - М.: Педагогика, 1984. - с. 319. 22.Марьенко И. О. Основы процесса нравственного воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1980. - 182 с. 23.Педагогика: Учеб. пособие для пед. вузов / Под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2001. - 640 с. 24.Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебник для вузов. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. М.: Гуманист, ВЛАДОС, 2001. -576 с. 25.Пуни А. Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте // Психология и современный спорт. М., 1973. 26.Пуни А. Ц. О самовоспитании воли спортсмена // Проблемы психологии спорта. М., 1962. 27.Рогов Е.И. Эмоции и воля. - Москва, Владос, 2001. .Селиванов В. И. Избранные психологические труды. Рязань, 1992. 29.Симонов П. В. И. М. Сеченов и проблема психофизиологии воли // Иван Михайлович Сеченов. М., 1980. 30.Смирнов Б. Н. Воля // Психология: Учебник для техникумов физической культуры. М., 1984. 31.Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. - М.: ФиС, 1978. - 232 с. 32.Шадрин А. Н. Оценка силы и длительности волевого усилия при преодолении мышечного утомления // Формирование волевых качеств у учащейся молодежи в процессе физического воспитания. М., 1982. 33.Шингаев С. М. Психология. Психодиагностика и формирование волевых качеств курсантов высшего военно-учебного заведения: Учебно-методическое пособие. СПб., 2001.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАСНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 1.1.Сущностная характеристика волевых качеств старшеклассников Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости. Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Процесс нравственно-волевого воспитания включает в себя становление общечеловеческих идеалов, воспитание гражданской зрелости, общественной активности, высоких нравственных потребностей, интересов и мотивов деятельности. На занятиях спортом, как во всех других сферах деятельности человека, нравственные качества выступают в единстве взаимно-противоположных положительных и отрицательных качеств: смелости и страха, желаемого и возможного, стойкости и слабости воли, интереса и необходимости, выдержки и несдержанности. Как уже говорилось, воля – это только обобщенное понятие, за которым скрывается много разных психологических элементов. Говоря о составных элементах воли, имеется в виду их совокупность, их количество, различия и связи между ними. Чаще всего отмечаются такие элементы (качества), как целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка, самостоятельность, смелость, стойкость, самообладание и инициативность. К элементам воли отнесены критичность, исполнительность и уверенность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg