Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Мотивация достижения успеха в спортивной деятельности

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы: 1. Рассматривая проблемы мотивации и мотивов спортивной деятельности в рамках направления «спортивная психология», выявлены функции мотивации: поддержания тонуса, регулирования, запуска. Также определены задачи: - достижение целей; - нахождение регулирующих мотивов; - удовлетворение потребностей.
Введение

В современном спорте невозможны достижения успеха без тяжелой соревновательной борьбы. Соревнования требуют от спортсмена мобилизации всех сил - и психических, и физических, причем, психических, прежде всего, поскольку участие в соревнованиях представляет собой не только личное дело спортсмена, а дело высокой общественной значимости. Настолько высокомотивированная и ответственная деятельность волнует спортсмена, как бы опытен он ни был, вызывает целую гамму переживаний - от здравой уверенности в своих силах до панического страха и нежелания выходить на старт. В подобных условиях спортсмены подвержены разнообразным неблагоприятным состояниям, вероятностно ухудшающим их деятельность. Степень опасения и волнения за успех в данном соревновании во многом определяет психическое состояние спортсмена перед выходом на старт и уровень его мотивации. Мотив не только определяет поведение спортсмена, но и обусловливает конечный итог его деятельности. Мотивация оказывает большое влияние на спортивную деятельность с первых дней занятий и во многом связана с социально-психологическими характеристиками личности. С ростом спортивного мастерства происходит усиление или ослабление спортивной мотивации, поэтому нужно формировать ее с первых дней занятий. На мотивацию поведения влияет еще и эмоциональная сфера. Эмоции имеют большое влияние и ориентируют человека. Если главной целью людей, занимающихся массовым спортом, является укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, проведение досуга, то в спорте высших достижений главным является выявление и сравнение предельных физических и психических возможностей людей в процессе выполнения разнообразных физических упражнений. Нужно отметить, что молодежь начинает с массового спорта, особенно студенты очного обучения. Далее они идут вверх по спортивной лестнице, либо остаются на уровне массового спорта. Деятельность спортсменов – это многолетний непрерывный процесс обучения и физического развития, то есть тренировочных занятий с использованием больших, а порой и предельных, физических нагрузок. Полноценная спортивная деятельность требует от спортсмена соблюдения режима жизни в целом, а не только режима тренировок и соревнований. Режим спортсмена связан со многими ограничениями: лишение себя многих удовольствий, общения с друзьями, родными и близкими в течение длительного времени. В этом и есть вся сложность занятий целенаправленным видом деятельности. Мотив – это сложное психологическое образование, являющееся с содержательной стороны основанием (обоснованием для самого себя) действия и поступка, деятельности и поведения, а с энергетической стороны – побуждением к достижению выбранной цели. Мотивы напрямую связаны с потребностями. Мотивация спортивной деятельности определяется внутренними и внешними факторами, меняющими свое значение на протяжении спортивной карьеры. На начальном этапе мотивами прихода в спорт (независимо от вида деятельности, то есть вида спорта) могут быть: Стремление к самосовершенствованию (укрепление здоровья, красивое телосложение, развитие физических, волевых качеств). Стремление к самовыражению и самоутверждению (желание быть лучше, быть похожим на выдающегося спортсмена; общественное признание; желание защищать честь своего коллектива, города, страны, привлекать противоположного пол). Социальные установки (спорт – это модно, сохранение спортивных, семейных традиций, быть готовым к труду, службе в армии). Удовлетворение духовных потребностей (стремление ощущать себя членом спортивной семьи, команды, спортивной школы, общение с друзьями спортсменами, получение впечатлений, эмоций от поездок по городам и странам). Каждая из перечисленных причин имеет для спортсмена большую или меньшую значимость в связи с его ориентациями и ценностными. Однако ведущими причинами занятий для большинства спортсменов-новичков являются: удовольствие, получаемое от занятий спортом, стремление к здоровью и физическому развитию, к общению, к само актуализации и развитию волевых качеств. Спортивные достижения и отношение к занятиям спортом связаны с мотивом достижения. У высококвалифицированных спортсменов мотив достижения успеха выражен сильнее, чем у спортсменов средней квалификации. Наряду с мотивом достижения успеха выделяют мотив избегания неудачи. У одних может превалировать мотив достижения успеха, у других – мотив избегания неудачи. У спортсменов высокой квалификации потребность добиться успеха выражена в два раза сильнее, чем потребность избежать неудачи. Актуальность исследуемой темы обуславливается тем, что высоко мотивированный спортсмен более эффективно реализует свой потенциал, а главное, он способен на максимальную отдачу всех своих духовных и физических сил, если этого требует достижение поставленной цели. Исследования в сфере мотивации занятий спортом относятся к спортивной профессиональной деятельности. Выявлены мотивы разных спортивных видов, мотивы спортивной карьеры, разграничена возрастная динамика формирования мотивов и гендерные особенности развития мотивации. Спортивная деятельность, характеризующаяся высокой экстремальностью, предъявляет повышенные требования к личности спортсмена, особенно к сфере воли и самосознания. Настрой на победу, обще волевая и личностная готовность в существенной степени обусловливают эффективность предстоящей деятельности. На успешность соревновательной деятельности оказывают влияние такие важные стороны личности, как ее типологический склад, темперамент, мотивационные особенности, прежде всего направленность, а также технически исполнительские, деятельностные, возможности личности, ее потенциал. Цель исследования: изучение мотивации достижения успеха в спортивной деятельности. Предмет исследования – мотивация спортивной деятельности. Объект исследования – мотивация достижения успеха в спортивной деятельности. Задачи исследования: 1. Определить современное состояние проблемы мотивации в спортивной деятельности. 2. Выявить виды и классификации мотивов спортсменов. 3. Изучить методы и средства формирования мотивов достижения успеха в спортивной деятельности. Гипотеза исследования состоит в том, что разработанная программа по повышению мотивации у спортсменов значительно повысит мотивация к достижению успеха и потребность в достижениях.
Содержание

Введение 4 ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 1.1. Мотивация спортивной деятельности 8 1.2 Основные факторы формирования мотивации достижения успеха 17 1.3. Особенности развития мотивации спортсменов в восточных единоборствах 33 1.4 Мотивация достижения успеха в восточных единоборствах 47 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 54 2.1. Методы исследования 54 2.2 Организация исследования 55 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 57 3.1. Результаты констатирующего этапа исследования 57 3.2. Результаты контрольного этапа исследования 60 3.3. Результаты сравнительного анализа 64 Заключение 68 Список использованных источников 70
Список литературы

1. Алексеев А. Психагогика: союз практической психогигиены и психологии: учебное пособие для институтов физической культуры/ А. Алексеев» - Ростов н/д: «Феникс», 2015. -197с. 2. Антипин, В. Б. Формирование спортивной мотивации юных боксеров посредством удовлетворения актуальных потребностей: автореф. дис. … канд. пед. наук / В. Б. Антипин. – Омск, 2007. – 20 с. 3. Бабушкин Г.Д. Психология труда тренера по спорту. – Омск, 2012. 4. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом: учеб. пособие / Е. Г. Бабушкин – Омск: Омский гос. ин-т сервиса, 2011. – 82 с. 5. Бабушкин, Г. Д. Проблема активизации мотивации человека / Г. Д. Бабушкин, Е. Г. Бабушкин, С. Ю. Мочалов // Психопедагогика в правоохранительных органах. – Омск: Изд-во Омской академии МВД России, 2006. – № 1 (25). – С. 127–129. 6. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: социальный и образовательный аспект // практика и теория физической культуры. 2012. № 5. С. 103. 7. Батаршев А.В. Современные теории личности: Краткий очерк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 96 с. 8. Брайент Дж. Кретти Психология в современном спорте. – М.: Физкультура и спорт, 2014. 246 с. 9. Бальсевич, В. К. Особенности мотивации занимающихся физической культурой и спортом на разных этапах онтогенеза человека / В. К. Бальсевич // Физическая культура, спорт и туризм: научно-методическое сопровождение: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием ( 27—28 мая 2015 г., г. Пермь, Россия) / ред. кол.: Е. В. Старкова (глав. ред,), Т. А. Полякова (науч. ред.). - Пермь: Астер, 2015. С. 29-31. 10. Бурцев, В.А. Исследование спортивной мотивации студентов физкультурно-спортивного вуза в процессе формирования спортивной культуры личности / В.А. Бурцев, Е.В. Бурцева, И.Е. Евграфов // Фундаментальные исследования. 2015. № 2 (часть 11). С. 2450–2454. 11. Битюцкая Е.В. Современные подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями // Вестник московского университета. 2011. № 1. С. 100–110. 12. Бабушкин, Г.Д. Спортивная психология / Г.Д. Бабушкин. – Сиб ГУФК и С, 2012. 98 с. 13. Василюк, Ф. Е. Методологический анализ в психологии. - М.: МГППУ: Смысл, 2014. 99 с. 14. Валиуллин Г. С., Раузетдинова Г. А. Современные мотивации для занятий хоккеем // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов. 2017. № 3. С. 201–203. 15. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: Физкультура и спорта, 2011. 208 с. 16. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта. М.: Академия. 2009. 256 с. 17. Геноль, А.С. Гендерные особенности структуры мотивации выбора экстремальных видов спорта / А.С. Геноль // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта: Научно-теоретический журнал НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2011. №2 (72). С. 52–57. 18. Грень Л.Н. Мотивация достижения успеха – важное условие формирования профессионального самосознания студентов. 2008. № 1. С. 43-51. 19. Гавришова, Е.В., Горелов, А.А. К вопросу об исследовании мотивации студентов, мотивированных на успех и избегающих неудач, к двигательной активности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. №8 (102). С. 48-52. 20. Гавришова Е.В. Исследование потребности в активности и уровня двигательной активности студентов, мотивированных на успех и избегающих неудач / Е.В. Гавришова, А.А. Горелов // Вестник физической культуры. – Алматы. 2011. №3 (24). C. 46-48. 21. Гарбер А.Н. Совладающее поведение: аналитический обзор зарубежных исследований // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 17–19. 22. Глазунов Ю.Т. Мотив как высшая форма потребностного возбуждения // Вестн. Удм. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 29, вып. 3. С. 276-285. 23. Донцов, Д.А., Донцова, М.В. Возрастная психология и психология развития личности в макропериоде детства, в отрочестве и юности. Учебное пособие. - Москва: Флинта, 2018. 308 с. 24. Донцов, Д.А., Леонов, С.В. Социально-психологические параметры деятельности спортивного психолога // Человеческий капитал. № 7 (103). 2017. С. 76-81. 25. Донцов, Д.А., Сагова, З.А. Социально-психологическая диагностика спортивных групп и коллективов // Педагогика. № 8. 2018. С. 38-43. 26. Еганов, А.В. Управление тренировочным процессом высококвалифицированных дзюдоистов / А.В. Еганов. - Челябинск, 1998. 146 с. 27. Жемчу, Ю. С. Формирование командной мотивации и уровня притязаний в любительском спорте / Ю. С. Жемчуг // Теория и практика физической культуры. 2007. № 11. С. 46-48. 28. Знаменская Е.Г. Мотивация учебно-физкультурной деятельности у школьников // Тезисы докл. Меж.регион, конф. «Методология и организация физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной работы». Екатеринбург, 2008. 101 с. 29. Зиновьев К. О. Социализации и самореализации обучающихся в хоккее // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2016. С. 207–209. 30. Зебзеев, В.В. Повышение уровня мотивации к занятиям дзюдоистов на этапе начальной подготовки / В.В. Зебзеев, Г.А. Трухин, А.П. Козырева // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Тюмень, 2019. – С. 221-223. 31. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2013. 352 с. 32. Илькевич, К.Б. Мотивация студентов к спортивной деятельности / К.Б. Илькевич. Р.А. Корнеев // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Сборник научно-методических трудов профессорско-преподавательского коллектива, аспирантов, соискателей и студентов / Под ред. Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко. – М.: Прометей, 2013. С. 58–65. 33. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2000. -508 с. 34. Ильинский С.В. Особенности мотивации спортсменов в различных видах спорта // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология», №1 (13). 2013. С. 75–84. 35. Кладов, Э.В. Мотивация к занятиям спортивными единоборствами у студентов вузов / Э.В. Кладов, В.Б. Антипин // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: материалы научной конференции, посвященной Дню Российской науки. – Омск, 2019. – С. 455-462. 36. Козырева, А.П. Причины возникновения тревожности у каратистов / А.П. Козырева // Наука в XXI веке: современное состояние, проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пермь, 2019. – С. 133-135. 37. Кузьмин, Е.Б. Формирование спортивной мотивации как психолого-педагогическая проблема / Е.Б. Кузьмин, Ю.П. Денисенко, Е.Г Драндров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – Москва : Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2010. – С. 57-61. 38. Калимуллина, И.Р. Особенности взаимосвязи психических состояний и мотивации спортивной деятельности / И.Р. Калимуллина // Образование и саморазвитие / Под ред. В.И. Андреева. – Казань «Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2007. №5. С. 136–140. 39. Каськова, Д.С. Психологические механизмы регуляции спортивной деятельности (на примере индивидуальных и групповых видов спорта) / Д.С. Каськова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – №6 (265). – 2012. – С. 129–132. 40. Кузнецов, А.С. К вопросу изучения психологических особенностей мотивации спортсменов командных и индивидуальных видов спорта [Текст] / А.С. Кузнецов // Научные материалы 13 научно-практической конференции «Молодые учёные – столичному образованию». – М.: МГППУ, 2014. С. 102–103. 41. Калимуллина, И.Р. Взаимодействие мотивации и психических состояний в спортивной деятельности // Учёные записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. №5 (151). С. 240-247. 42. Кустова, Е.И. Мотивационные компоненты личности студентов как фактор будущей профессиональной успешности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. №1. Т.3. С. 140-148 43. Карачёва, Т. В. Особенности мотивации при занятиях массовым спортом (по материалам зарубежных исследований в рамках теории самодетерминации) / Т. В. Карачёва // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 февраля 2015 г., г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2015. С. 63-68. 44. Королевич, А. Н. Цели, обеспечивающие направление действий и повышение мотивации в спорте / А. Н. Королевич // Современные проблемы физического воспитания студентов и студенческого спорта: сб. ст. и тезисов международной научно-практической конференции / ред. сост. А. Г. Поливаев. - Ишим: Изд.-во ИГПИ им. Ершова, 2013. - С. 17-18. 45. Каджаспиров Ю.Г. Функциональная музыка в подготовке спортсменов / Ю.Г. Каджаспиров. – М., 1987. 64 с. 46. Коломейцев Ю.А. Социальная психология спорта: учеб.–метод, пособие / Ю.А. Коломейцев – Мн.:БГПУ, 2015. 100 с. 47. Копылов, М.С. Мотивационно-волевой компонент представителей бега на средние дистанции как резерв эффективности их тренировочной и соревновательной деятельности / М.С. Копылов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 9 (79). С. 85-89. 48. Кузьмин, М.А. Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности / М.А. Кузьмин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 8 (78). С. 107-110. 49. Крамской С.И. Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях / С.И. Крамской, И.А. Амельченко // Культура физическая и здоровье. 2014. № 3 (50). С. 70-71. 50. Кузьмин Е.Б. Спортивная мотивация как психическое состояние личности спортсмена // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 1. С. 97–110. 51. Кузьмин, М.А. Мотивация спортивной деятельности в различных видах спорта / М.А. Кузьмин // Научно-теоретический журнал «Учёные записки», №2 (84). 2012. С. 84–89. 52. Лукина, А.М. Особенности мотивации к занятиям спортивными единоборствами у девочек 13-16 лет / А.М. Лукина // Подготовка единоборцев: теория, методика и практика: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции. – Чайковский, 2018. – С. 70-72. 53. Мальцев, Г.С. Методика повышения спортивной мотивации каратистов 16–17 лет / Г.С. Мальцев, А.П. Козырева // Физическая культура и спорт – основы здоровой нации: материалы V Международной научно-практической конференции. – Чита, 2019. – С. 153-156. 54. Маклеланд, Д. Мотивация человека. - СПб.: 6-ое изд. Питер, 2013. 89 с. 55. Максимова Е.С. Динамика мотивов занятий спортом в соревновательном и тренировочном периодах [Электронный ресурс]. – 2015. 56. Мельник Е.В. Психология тренера: практика и теория / Е.В. Мельник, Н.В. Кухтова, Е.В. Силич,– Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2014. 55 с. 57. Мельников М.В. Психология: учеб. для института Физической культуры / М.В. Мельников. - М.: “Физк.и СП.”, 2015. 125с. 58. Макклелланд, Д. Мотивация человека. - СПб.: Питер, 2007. 672 с. 59. Макклелланд Д. Человеческая мотивация. СПб. : Питер, 2007. 672 с. 60. Находкин, В.В. Мотивация достижения успеха как основа отбора в соревновательной деятельности единоборцев // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. 2009. №4. С. 64-69. 61. Николаев, А.Н. Методика оценки мотивов спортивной деятельности // Психологические основы педагогической деятельности: материалы 30-й научной конференции / под ред. А.Н. Николаева. - СПб: С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2003. Вып. 7. С. 55-58. 62. Николаев, А.Н. Методика оценки мотивов спортивной деятельности / А.Н. Николаев // Психологические основы педагогической деятельности: материалы 30-й научной конференции / под ред. А.Н. Николаева; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2003. – Вып. 7. С. 55-58. 63. Нургалиева А.Г. Содержательные особенности мотивации к спортивной деятельности у подростков // Санкт-петербургский образовательный вестник. 2018. С. 107–113. 64. Никитушкин, В.Г. Физическая культура и спорт / В.Г Никитушкин, Ф.П. Суслов. – Москва : Спорт, 2017. – 320 с. 65. Оркина, Н. Б. Формирование мотивации к занятиям спортом у обучающихся через использование маркетинговых технологий / Н. Б. Оркина // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. 2014. Т. 1, № 1. С. 186-189. 66. Панкратова И.А. Особенности взаимосвязи коммуникативных способностей и мотивации достижения у подростков // Мир науки. 2017. Т. 5. № 5. С. 55. 67. Пилоян Т.П. Мотивация спортивной деятельности: / Пилоян Р.А. - М.: Наука, 2012. 123 с. 68. Пузирей, А. А. Психагогика. Психотехника. Психология. - М.: Наука, 2013. 110 с. 69. Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта: учебно-методическое пособие для вузов / А.Ц. Пуни. - М. Физкультура и спорт, 2015. 134 с. 70. Пугачев, В.И. Средства повышения надежности соревновательной деятельности высококвалифицированных дзюдоистов на этапе предсоревновательной подготовки: Авторе. диск. канд. под. наук / В.И. Пугачев. Омск, 1989. 23 с. 71. Пашута В.Л. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки военнослужащих военно-физкультурного вуза на современном этапе реформирования высшей военной школы: монография. - СПб.: «Изд-во ОлимпСПб», 2013. - С. 204. 72. Пашута В.Л., Никольская А.С., Еремина И.В. Особенности педагогического сопровождения специалиста по физической подготовке и спорту в военно-физкультурном вузе //Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. Научный рецензируемый журнал, 2019. - №1. - С. 117-120. 73. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения: учебник тренера высшей квалификации. - М.: Советский спорт, 2005. 820 с. 74. Румянцева, Н. В. Особенности мотивов спортивной деятельности спортсменов-любителей / Н. В. Румянцева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2020. - Т. 5, № 4. С. 107-112. 75. Родинов, А.В. Психология физического воспитания и спорта / А.В. Родинов. - М., 2012. 246 с. 76. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – 6-ое изд. СПб., 2012. 587 с. 77. Стародубцев, М.П. Мотивационно-потребностный подход в повышении эффективности физкультурно-спортивной деятельности студентов / М.П. Стародубцев, О.М. Стародубцева, В.Л. Татаринцев // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 3(121). С. 239–244. 78. Соколова М.М., Калита В.В. Жизнестойкость спортсменов занимающихся контактными видами спорта // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 159–160 79. Сорокина Л.В. Жизнестойкость спортсмена как фактор личностной резистентности к неблагоприятным условиям среды // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. Выпуск № 1, том 17, 2012. С. 242–244. 80. Степанский, В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляции деятельности / В.И. Степанский // Вопросы психологии. 2012. №6. С. 59–74. 81. Станбулова Н.В. Психология спортивной карьеры: учебник для институтов физической культуры / Н.В. Станбулова. – М.: 2012. 124с. 82. Сагова, З.А., Донцов, Д.А. Исследование эмоционально-личностной сферы как регулятора функционального состояния юных спортсменов // Национальный психологический журнал, № 4 (32), 2018. С. 96-108. 83. Сагова, З.А., Донцов, Д.А. Постановка и достижение целей как факторы спортивной эффективности // Вестник практической психологии образования, № 2 (51). 2017. С. 111-116. 84. Сухова, А.Р. О системе мотивации персонала предприятия // European science. 2016. №2 (12). 52-54. 85. Сигал Н.С. Роль мотивации достижения в спортивной деятельности / Н.С. Сигал, Е.Е. Гант, О.В. Шаталова, О.Ю. Писаренко // Слобожанський науково-спортивний вiсник. 2011. №2. С. 229-234. 86. Уийнберг Р.С. Основы психологии физической культуры и спорта: учебник для вузов / Р.С. Уэйнберг, Д. Гоулд; пер. Г. Гончаренко - Киев: Олимпийская литература, 2012. 134. 87. Фролова М.И. Социально-психологические компоненты модели эффективного тренера / М.И. Фролова, А.С. Морозов // Теория и практика физ. культуры. 2010. №3. C. 11–15. 88. Фирсов, М.Н. Изучение мотивации достижения как фактор психологической подготовки спортсмена / М.Н. Фирсов // Южно-Российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. – Астрахань: Астраханский университет, 2006. – С. 293–299. 89. Филатов В. В. Сравнительный анализ мотивов занятий хоккеем игроков разного возраста и спортивного стажа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. № 3. С. 29–31. 90. Фофанов А.М., Коваленко В.Н. Определение профессионально важных качеств у курсантов Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. Научный рецензируемый журнал, 2019. - №1. - С. 59-65. 91. Хафедх А. Психолого-педагогические методы повышения мотивации достижений у тунисских футболистов 16–17 лет // Спортивный психолог. 2016. № 1 (40). С. 29–33. 92. Хафедх А. Оптимизация уровня спортивной мотивации у тунисских молодых футболистов // Физическая культура: воспитание, образование, оптимальный уровень мотивации. 2014. № 5. С. 10. 93. Хикхаузен А.Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. СПб.: Речь, 2015. 103 с. 94. Юриев, И. А. Психотерапия и психологическое тестирование в спорте. 6-ое изд. - М.: Советский спорт, 2013. 423 с. 95. Юров И.А. Психология успешности спортсмена-пловца. – Саарбрюккен (Германия): ЛАП, 2011. 239 с. 96. Юношеский возраст в качестве психосоциального этапа завершения эпохи детства: методологический анализ / Донцов, Д.А., Драчева, Н.Ю., Кочеткова, Л.А., Сухих, Е.В. // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы III Международной научной конференции. В рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». Ответственный редактор Т.А. Чичканова. 2017. С. 44-51. 97. Яницкий М.С. Комплексная модель оценки показателей психологической адаптации студентов вуза и ее апробация в условиях перехода на уровневую систему образования // Вища освiта Украiни № 3(38). 2010.Тематичний випуск «Педагогiка вищоi школи: методологiя, теорiя, технологii». Том II. К.: Педагогiчна Преса, 2010. С. 118–127. 98. Carrizo, A.L., Burguete, J.L.V., Pinto, C.S. Types of associations and motivations to join: a study with young people in Spain // Ekonomski Vjesnik / Econviews. 2018. №2. P. 233-244. 99. Harrolle, M.G., Klay, M. Understanding the role of motivation in professional athletes // Journal of Applied Sport Management. 2019. №11 (1). P. 36-44. 100. Lipowski, M., Ussorowska, A. The motivational function of an objective in physical activity and sport // Current Issues in Personality Psychology. 2018. №6 (1). P. 57-67.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Мотивация спортивной деятельности Мотивации в качестве компонента личности отводят значимую роль. Мотивацией затрагиваются различные структурные компоненты (см. рис. 1). Рисунок 1. Мотивацией затрагиваются различные структурные компоненты Психология такие термины как «мотив» и «мотивация» существенно подразделяют. Мотивацию поведения соотносят с мотивами личности. В одном направлении она находится в зависимости от определенных жизненных обстоятельств, в другом – от психического отображения данных обстоятельств, когда мотив устойчив, мотивация имеет возможности для изменения, а значит, она будет выступать в качестве динамической составляющей. Данные изменения можно отметить в области направленности (качественная составляющая) и уровня отражения (количественная составляющая). При помощи мотивации можно объяснить изменения в личностной активности, деятельности и поведении человека, направленности его интересов. Под мотивами подразумеваются (см. рис. 2): Рисунок 2. Мотивы Мотивация бывает как внешней, так и внутренней и находится в зависимости, как от внешних, так и от внутренних факторов. Под мотивацией зачастую определяют актуализацию мотивационного компонента в определенной ситуации в форме установления значимости. Помимо этого в качестве мотивации определяют психическое состояние, которое формируется во время соотношения возможностей и желаний. Возникновение, существование и развитие мотивации связывают помимо этого с эмоциональными, волевыми и иными проявлениями. Со слов А.Н. Леонтьева: в реальности мы каждый раз будем иметь дело с особыми деятельностями, которые будут отвечать конкретным потребностям человека, стремиться к предметам данных потребностей, угасают во время их удовлетворения и воспроизводятся заново – порой в совершенно других, новых условиях [26]. Вполне возможно, что в результате этого мотивация в спортивной деятельности находится в зависимости от особенностей данной деятельности и степени развития. Со слов Р.А. Пилояна, спортивной мотивацией, является особенное состояние личности спортсмена, которое формируется как итог соотнесения его способностей и возможностей с компонентами спортивной деятельности, которые служат основанием для формирования и исполнения задач, нацеленных на процесс получения наиболее возможного в настоящее время спортивного результата [73].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 98 страниц
35000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 70 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg