Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОК ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ

stitova 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
1. Индивидуальный подход рассматривается как один из важнейших принципов обучения. Он, в отличие от других дидактических принципов, подчеркивает необходимость систематического учета не только социально-типического, но и индивидуально-неповторимого в личности каждого школьника. Также в индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ученик. Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, тем самым предполагается творческое развитие индивидуальности ученика. В связи с этим, педагог должен учитывать тип темперамента, индивидуальные особенности своих учеников. В процессе индивидуального обучения диагностируются потенциальные возможности, ближайшие перспективы развития воспитуемого.
Введение

Актуальность темы. Известно, что индивидуальный подход значительно повышает эффективность образовательного процесса. В настоящее время проблема индивидуального подхода в обучении и воспитании становится особенно актуальной. В отечественной педагогике индивидуальный подход к образовательному и формирующему процессу рассматривается как один из принципов обучения и воспитания, который позволяет практически организовать целенаправленное взаимодействие с личностью каждого учащегося с целью раскрытия ее творческой индивидуальности. Отметим, что большинство подобных педагогических исследований посвящено реализации принципа индивидуального подхода в обучении и меньше работ по индивидуализации воспитательного педагогического взаимодействия. Актуальность проблемы индивидуального подхода в обучении и воспитании диктуется сегодня объективной сменой целей и задач образования, эволюцией отношений между субъектами образовательного процесса. Значимость данного исследования заключена в необходимости изучения педагогических условий для индивидуального подхода к занятиям силовыми упражнениями с юношами старшего школьного возраста с учетом их типов телосложения. и поиске повышения путей их эффективности. Юноши старшего школьного возраста характеризуется возрастными особенностями развития. Это выражается в их интересах к физическому воспитанию. Их потребности в двигательной активности отличаются разнообразием, но потребность улучшить физические кондиции безусловно превалирует. Учитывая, к сожалению, снижающийся интерес к занятиям физической культурой у юношества учесть их интересов и потребностей выступает ключевым фактором в подборе средств физического воспитания. В рамках урока физической культуры решение такой задачи возможно при использовании ограниченного арсенала средств. В этой связи занятия атлетической гимнастикой могут послужить хорошим средством физического воспитания юношей старшего школьного возраста. Анализ литературы и результаты исследований показывают, что одним из перспективных путей повышения физической подготовленности юношей старших классов является их ознакомление с научно обоснованными программами занятий атлетической гимнастикой и их внедрение в процесс обучения. Анализ данных об изменении показателей состояния здоровья, функционального состояния организма и, прежде всего, возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и физической работоспособности у подростков 15-17 лет позволяет говорить, что занятия атлетической гимнастикой на уроках физической культуры оказывают значительное положительное влияние на уровень здоровья учащихся, понижая у них частоту сердечных сокращений, увеличивая относительную физическую работоспособность и максимальное потребление кислорода по сравнению с теми подростками, которые занимаются по стандартной комплексной программе физической культуры. Повышение функциональных возможностей организма подростков 15-17 лет способствует их подготовке к самостоятельной жизни [19, 20, 26]. По форме и весу тела издавна судят о здоровье: худоба и тучность составляют общеизвестные признаки нездоровья. Эти приметы неслучайны, многие болезни характеризуются клиническими «картинами» веса, да и формы тела. Глазомерное определение веса и формы тела очень субъективно из-за большой изменчивости длины и поперечников тела – периметров и диаметров. Высокие долихоморфные люди обычно кажутся худощавыми, а низкорослые брахиморфные – полнотелыми [1]. Формы телосложения – генетически обусловленная внешняя характеристика тела человека, моделирующаяся социально-экологическими причинными факторами [6, 17, 18]. Средства атлетической гимнастики, подобранные с учетом типа и формы телосложения юношей способны оказать значительное влияние на пропорции тела и отдельных его частей [3, 4]. Атлетическая гимнастика способствует развитию физических качеств. В теории и методике физической культуры выделяют ряд основных физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость не случайно в этом перечне физических качеств силе отведено первое место. Именно силовая подготовленность человека во множестве ее проявлений определяет его физическую подготовленность, а вместе с этим и здоровье. Однако это не значит, что при развитии силы другие качества могут оставаться без внимания. Как правило, физические качества развиваются комплексно, при доминировании одного из них, чаще всего это качество – «сила» [23, 24, 28]. Проявление совершенствования силы зависит главным образом от двух основных факторов – врожденных (генетических) и приобретенных – в течение жизни. Это обстоятельство еще раз подтверждает настоящую необходимость для желающих заниматься физической, силовой подготовкой, знать устройство своего организма и особенно основных его систем и функций. Надо иметь хотя бы общее представление о возрастных особенностях организма, его типических реакциях на физическую нагрузку, также необходимо знать строение опорно-двигательного аппарата (скелета и мышц). Любой прогресс будет малоэффективен, если он не контролируется и не корректируется. Поэтому знание особенностей контроля за изменением уровня силовой подготовленности является главным компонентом этого процесса. И наконец, надо хорошо знать содержание и технику упражнений, технологию их применения. Сейчас многие школы имеют достаточную материальную базу для занятий атлетизмом. Многие обучающиеся имеют желание заниматься упражнениями с отягощением. Однако недостаточный уровень методической подготовленности не позволяет правильно составить поурочную программу занятий и подобрать соответствующую нагрузку. Существующие программы разрабатываются главным образом ведущими иностранными спортсменами и не подходят в полном объеме для использования в школьной программе. Это связано с тем, что для выполнения некоторых упражнений требуются специальные тренажеры и оборудование. Помимо этого, нет полного методического описания, что, в свою очередь, не дает полного представления о правильной технике выполнения упражнений, ее значении и важности. К тому формирующая душевная организация юношей старшего школьного возраста требуют методически верного подхода к содержанию силовой подготовки в зависимости от типов телосложения. Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью учета индивидуального подхода к содержанию силовой подготовки юношей старшего школьного возраста с учетом типов телосложения. Объект исследования – силовая подготовка юношей старшего школьного возраста с учетом типов телосложения. Предмет исследования – индивидуальный подход к разработке педагогических условий силовой подготовки юношей-старшеклассников с учетом типов телосложения. Цель исследования – рассмотреть особенности реализации индивидуального подхода к проведению занятий по силовой подготовке юношей старшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Дать определение индивидуального подхода. 2. Рассмотреть педагогические условия реализации индивидуального подхода в процессе физичексого воспитания. 3. Выявить особенности индивидуального подхода к проведению занятий с использованием силовых упражнений с юношами с различными типами телосложения. Методы исследования: теоретико-методический анализ вопроса использования средств силовой подготовки с юношами старшего школьного возраста на основе учетах индивидуальных особенностей типов телосложения позволил сформировать определенные представления о разработанности этого вопроса, конкретизировать еще не решенные вопросы в большей степени связанные с квалифицированным спортсменами или занимающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья (инвалиды). Данный анализ дал возможность раскрыть педагогические условия индивидуального подхода к силовой нагрузке юношей с учетом их типов телосложения, дающих положительный результат в физической подготовленности школьников. Организация исследования. Исследования проводилось в течение 2019-2022 гг. На первом этапе (декабрь 2019 г.) осуществлялся анализ научной литературы по проблеме исследования, на основе которого была выявлена актуальность работы и уровень разработанность данного вопроса в педагогике, психологи, социологии, философии, теории и методике физического воспитания, определены цель и задачи. Подбиралась литература, соответствующая теме исследования. На втором этапе (2020 г. – 2021 г.) было проведено изучение проблемы с позиций физичексого воспитания, педагогики индивидуального подхода, анатомических особенностей юношей с разным типом телосложения. Важную проблему исследования составил вопрос научной изученности вопроса индивидуального подхода к силовой подготовке юношей старшего школьного возраста с учетом их телосложения. Проведен анализ реализации индивидуального подхода в воспитании физических качеств с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. На третьем этапе (январь-февраль 2022 г.) были обобщены полученные данные и закончено оформление выпускной квалификационной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА………………………………………… 8 1.1 Индивидуальный подход в физическом воспитании и его понятие…… 8 1.2 Недостатки индивидуализации обучения………………………………... 12 1.3 Физическая подготовка и особенности телосложения………………….. 14 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ СИЛОВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ С ЮНОШАМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ТИПОВ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ……………………… 19 2.1 Особенности построения силовых тренировок в зависимости от соматотипа человека………………………………………………………….. 19 2.2 Индивидуализация физической подготовки школьников 14-17 лет на основе учета особенностей телосложения…………………………………… 23 2.3 Содержание упражнений силовой юношей старшего школьного возраста с учетом типов телосложения……………………………………… 33 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………… 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 45
Список литературы

1. Авсиевич В.Н. Методика тренировки становой тяги у юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста // Молодой ученый. 2016. №4. С. 318-321. 2. Бабина В. С. Проблема здоровья студенческой молодежи // Молодой ученый. 2015. №11. С. 572-575. 3. Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. № 5. С. 50-53. 4. Бёд С.П., Тапеннинг К.М., Марино Ф.Е. Разработка программ силовых тренировок для повышения мышечной работоспособности. Обзор текущих компонентов программы// Sports Medicine, 2005. V.35. N 10. H. 841-851. 5. Венгерова Н.Н. Характеристика российского рынка фитнес-услуг // Электронный научно-методический журнал «Фитнес: Теория и практика». 2015. № 3. С. 44-49. 6. Виноградов Г.П., Кульназаров А.К., Салов В.Ю. Теория и методика здорового образа жизни: Учебное пособие. Алматы: Тулгус, 2004. 317 с. 7. Виноградов Г.П. Двигательная рекреация: учебное пособие. СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2016. 125 с. 8. Галышева С., Легчинова С. Теоретические основы силовой тренировки // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4-1. С. 63-64. 9. Гиренко Л. А.,Головин М. С.,Айзман Р. И.Морфо-функциональное развитие юношей разного типа телосложения с учетом спортивной специализации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2012, №.5, С.67-83. 10. Глаголев Д.А. Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). СПб.: СатисЪ, 2014. С. 132-135. 11. Гришина Ю.И. Основы силовой подготовки: знать и уметь; учебное пособие. Ростов н/Д : Феникс, 2011.280, [1] с.: ил. 12. Дальский Д.Д. Технология коррекции тренировочной нагрузки в атлетизме: учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2016. 118 с 13. Давиденко Д.Н., Соколов В.Г., Степанов В.С. Атлетическая подготовка студентов: Учебное пособие. СПб.: НПО Стратегия будущего, 2009. 132 с. 14. Дегтева Я.А. Методы коррекции осанки и телосложения // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42). URL:https://sibac.info/archive/guman/5(42).pdf 15. Егорычева Е.В. Исследование отклонений массы тела у современной студенческой молодёжи // Современные исследования социальных проблем. 2011. № 4. C. 1-6. 16. Ермегияев Т.А., Кульназаров А.К. Виноградов Г.П. Основы знаний здорового образа жизни: Учебное пособие. Астана: Витор, 2009. 72 с. 17. Ешпанова Г.Т. Использование тренажеров в лечебной физической культуре для реабилитации спортсменов // Молодой ученый. 2017. №6. С. 213-217. 18. Иванов А.В., Слепова Л.Н., Хаирова Т.Н., Дижонова Л.Б. Физическая культура как средство коррекции физического развития // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 7. С. 96-97 19. Калюжный Е.А., Кузмичев Ю.Г., Михайлова С.В., Жулин Н.В. Аспекты морфофункциональной адаптации учащихся коррекционной школы // Мир науки, культуры, образования: Международный научный журнал. 2012. № 2 [33]. С.514-216. 20. Козлов А.В., Носова В.В. Фитнес-технологии в вариативном компоненте содержания физкультурного образования девушек-студенток высших учебных заведений // Молодой ученый. 2015. №19. С. 578-582. 21. Кокин В.Ю., Ренёв Я.В., Быков B.C. Индивидуализация силовой подготовки юношей // Человек. Спорт. Медицина. 2007. №16 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-silovoy-podgotovki-yunoshey 22. Литус Р.И. Индивидуальный и дифференцированный подход к планированию нагрузок на уроках физической культуры учащихся старших классов // Научный журнал НПУ им. М.П. Драгоманова. 2014. С. 116-119. 23. Мартышенко Н.С. Исследование мотивации потребления фитнес-услуг региона в молодежной среде // Территория новых возможностей. 2017. №4 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-motivatsii-potrebleniya-fitnes-uslug-regiona-v-molodezhnoy-srede 24. Михайлова С.В., Норкина Е., Тремаскина Ю., Глаголева К. Оценка функциональных возможностей студентов // Исследования в области естественных наук. 2014. № 4. URL: http://science.snauka.ru/2014/04/6766 25. Михайлова С.В., Калюжный Е.А., Кузмичев Ю.Г., Троицкая И.Ю., Маслова В.Ю. Изучение морфофункционального статуса студентов, занимающихся в различных физкультурных группах, методом индексов // Электронный научный журнал «Медицинский университет». 2013. Вып. 4(15) Октябрь-Декабрь. С. 3-9. 26. Негашева М.А.Изучение связей между функциональными и морфологическими признаками в аспекте оценки физического развития и уровня здоровья студентов (на примере юношей) // Некоторые актуальные проблемы современной антропологии. МАЭ РАН Санкт-Петербург, 2006. С. 118-127. 27. Паршакова В.М. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для мужчин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-samostoyatelnyh-zanyatiy-fizicheskimi-uprazhneniyami-razlichnoy-napravlennosti-harakter-soderzhaniya-zanyatiy-v-1 28. Паспорт здоровья студента: методические рекомендации. Арзамасский филиал ННГУ, 2014. 12 с. 29. Рауш В.В., Сулейманов М.Р., Ручьев С.Н., Яхутов М.Р. Влияние морфофункциональных показателей на спортивный результат юных спортсменов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=19220 30. Святова Н.В., Урбанов А.Ю., Мифтахов С.Ф., Абдулин И.Ф. Функциональные возможности организма студентов в связи с занятиями физическими нагрузками, направленными на развитие выносливости // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 1.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27396 (дата обращения: 23.01.2019г.) 31. Сидорова К.А., Сидорова К.А., Сидорова Т.А., Сидорова Т.А., Драгич О.А., Драгич О.А., Чурилова И.С., Чурилова И.С. Анализ морфофункциональной изменчивости организма студентов юношеского возраста в условиях УРФО // Фундаментальные исследования. 2011. № 12-4. С. 712-715 32. Талибов, А.Х. Физическая культура. Атлетизм: Учебное пособие / А.Х.Т алибов, Д.Д. Дальский, А.А. Алексеев; НГУ им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2015. 47 с. 33. Теория и методика физической культуры: Учебник. Под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Сов. спорт, 2007. 464 с. 34. Теоретико-практические основы развития физических качеств. Учебное пособие к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура»/ Сост.В. С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. 82 с. 35. Федякин А.А., Кортава Ж.Г., Федякина Л.К. Методика применения силовых тренажеров в процессе оздоровительных занятий с мужчинами зрелого возраста // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. №4 (109). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-primeneniya-silovyh-trenazherov-v-protsesse-ozdorovitelnyh-zanyatiy-s-muzhchinami-zrelogo-vozrasta 36. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки: учебное пособие / Н.Г. Чекалова [и др.]. -Н.Новгород: Издательство НижГМА, 2010. 164 с. 37. Черемискина И.И., Люкшина Д.С., Асриян О.Б. Отношение к здоровью у юношей // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-3.. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23385 38. Якимович В.С. Взаимосвязь показателей здоровья и физической подготовленности студенческой молодёжи с дефицитом массы тела // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. Т. 87, № 5. C. 173-177. 39. Ярыгина А.В., Колунин Е.Т., Чачина М.А., Прокопьев Н. Я. Динамика возрастных изменений физического развития девушек 15–18 лет г. Тюмень в многолетнем тренировочном процессе занятий волейболом // Молодой ученый. 2014. №6. С. 335-341. URL https://moluch.ru/archive/65/10502/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА 1.1 Индивидуальный подход в физическом воспитании и его понятие Традиционная педагогика в целях обеспечения доступности и посильности при изложении материала и организации деятельности детей рекомендует идти от простого к сложному, от абстрактного к конкретному, от известного к неизвестному, от фактов к обобщениям и т.п. Однако этот же принцип, но в другой дидактической системе реализуется, если начинать не с простого, а с общего, не с близкого, а с главного, не с элементов, а со структуры, не с частей, а с целого. Следовательно, недоступность обучения и трудности, с которыми сталкиваются воспитанники в той или иной деятельности, зависят не только от содержания материала, его сложности, но и от методических подходов, применяемых педагогом. В педагогической теории индивидуальный подход рассматривается как один из важнейших принципов обучения. Он понимается как значимость индивидуального подхода как одного из общепедагогических и дидактических принципов. Во-первых, принцип индивидуального подхода, в отличие от других дидактических принципов, подчеркивает необходимость систематического учета не только социально-типического, но и индивидуально-неповторимого в личности каждого школьника. Во-вторых, в индивидуальном подходе нуждается каждый ученик без исключения. Этот признак рассматриваемого принципа вытекает из положения о гуманном подходе к личности ученика. В-третьих, индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, тем самым предполагается творческое развитие индивидуальности ученика [11]. Таким образом, индивидуальный подход понимается как ориентация на индивидуально-психологические особенности ученика, выбор и применение соответствующих методов и приемов, различных вариантов заданий. Он является дидактическим принципом, вносящим свои коррективы в организацию процесса обучения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 98 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg