Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление муниципальным имуществом: анализ эффективности и методы и методы построения оптимальной структуры (по материалам Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар «Управление земельных отношений»)

stitova 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Анализ теоретических положений позволил определить, что муниципальное имущество составляет ресурсную основу для выполнения социальных функций органов местного самоуправления и служит для эффективного осуществления конституционных полномочий местного самоуправления, решения основных задач жизнеобеспечения населения.
Введение

Управление и распоряжение муниципальной собственностью в современной России является одной из самых актуальных. Во-первых, ещё несколько десятков лет назад такой формы собственности на территории Российской Федерации не было. Процесс её становления продолжается и сегодня. Во-вторых, эффективность деятельности властных структур обусловлена жизнеспособной структурой местного самоуправления: почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе, проходят через местные органы управления. Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам местного общества и интересам призвана служить муниципальная собственность. Поэтому, главным требованием к использованию и управлению муниципальной собственности при таком подходе является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления. Таким образом, развитие муниципального образования невозможно без грамотного и эффективного управления муниципальной собственностью, экономического анализа деятельности по управлению имущества. В состав муниципальной собственности обычно входят небольшие промышленные предприятия, однако не всегда удается осуществить их поддержку средствами из местного бюджета, и это делает их уязвимыми для кризиса и банкротства. Тем не менее, роль муниципальных предприятий в местном хозяйстве возрастает, и об этом свидетельствует тенденция к муниципализации промышленности и поглощению обанкротившихся частных фирм (частично или полностью). Особенную актуальность данная тема приобретает в современных условиях, когда количество муниципальной собственности сокращается, и во многих случаях ситуация в муниципальных образованиях определяется тем, насколько правильно осуществляется управление имеющимися объектами муниципальной собственности. В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности осуществления управления муниципальной собственностью на примере муниципального казенного учреждения «Управление земельных отношений» муниципального образования город Краснодар (МКУ «УЗО»). Объектом исследования является система управления муниципальной собственностью. Предметом исследования - деятельность МКУ «УЗО» муниципального образования город Краснодар. Цель работы - проанализировать эффективность управления имущественным комплексом муниципального образования город Краснодар, выявить основные проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию муниципальной политики управления имущественным комплексом. Задачи выпускной квалификационной работы: ? рассмотреть экономическую сущность, виды и формы муниципальной собственности (имущество); ? изучить полномочия и функции муниципального казенного учреждения «Управление земельных отношений» муниципального образования город Краснодар; ? рассмотреть нормативное регулирование имущественных отношений; ? проанализировать деятельность муниципального казенного учреждения «Управление земельных отношений» муниципального образования город Краснодар за 2018-2020гг.; ? выявить проблемы в деятельности муниципального казенного учреждения «Управление земельных отношений» муниципального образования город Краснодар; ? разработать рекомендации по улучшению деятельности муниципального казенного учреждения «Управление земельных отношений» муниципального образования город Краснодар. Вопросы управления государственной и муниципальной собственностью рассматривали в своих работах Аванесова А. А., Болдырев В. А. Бочков П.В., Гаммершмидт А. А., Гафарова А. Д., Ивлева Г. И., Козлова О. Ю., Комов В. Э., Кузнецов А. А., Купряева М. Н., Ларинов А. В., Маркварт Э. Э., Меркурьев В. В., Мосолов Р. И., Немов Н. М., Тухбатуллин Р. М. и другие ученые. Вместе с тем на современном этапе среди ученых нет единого мнения относительно объекта управления государственной и муниципальной собственностью, а вследствие этого отсутствует и общая позиция относительно наименования соответствующего направления управления. Источниками исследования являются законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, регламентирующие процесс управления муниципальным имуществом, научные публикации по теме исследования, статистические материалы и отчетные данные муниципального казенного учреждения «Управление земельных отношений» муниципального образования город Краснодар. При исследовании используются приемы и методы научного познания, а именно, метод исторического и системного анализа, а также конкретно-социологический, технико-юридический, сравнительно-правовой приемы. В работе используются следующие методы толкования юридических норм - языковой, систематический и логический. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные выводы и предложения, которые планируется сформулировать в исследовании, расширяют теоретическую и практическую базу для решения проблемы эффективности управления муниципальным имуществом.
Содержание

Введение 8 1 Теоретические основы управления муниципальным имуществом в контексте реформирования муниципальных финансов…………………... 1.1 Содержание и значение муниципальной собственности в современной России................................................................................... 1.2 Формирование состава муниципальной собственности на различных этапах реформирования местного самоуправления…………………… 1.3 Нормативно-правовое регулирование и подходы в формировании муниципальной собственности………………………………………….. 1.4 Методы оценки эффективности управления ресурсами, находящимися в муниципальной собственности……………………… 11 11 14 21 26 2 3 Современное состояние и анализ системы управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании город Краснодар………. 2.1 Характеристика деятельности МКУ МО город Краснодар «Управление земельных отношений» по управлению муниципальной собственностью ………………...…………………….. 2.2Организационные основы муниципальной политики и особенности управления муниципальной собственностью в МО город Краснодар………………………………………....................................... 2.3Оценка эффективности управления муниципальной собственностью в МКУ «УЗО» МО город Краснодар…………………………………... Разработка направлений совершенствования управления муниципальной собственностью в МО город Краснодар….……………... 3.1 Предложения по оптимизации процесса управления муниципальной собственностью……………….................................................................... 3.2 Пути совершенствования муниципальной политики в части управления муниципальной собственностью ……..…………………… 3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций и возможности их внедрения в практику............................................................................ 34 34 42 62 70 70 77 83 Заключение………………………………………………………………..……. Список использованных источников…………………………………….…… Приложения………………………………………………………...………..… Приложение А - Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании город Краснодар» на 2022-2024 годы Приложение Б - Индикаторы муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании город Краснодар» на 2022-2024 годы 88 90 95
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru.(дата обращения: 15.10.2021). 2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru.(дата обращения: 15.10.2021). 3 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru.(дата обращения: 15.10.2021). 4 Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru.(дата обращения: 15.10.2021). 5 Аванесова А.А., Пименова О.В. Правовые основы управления муниципальным имуществом // Наука-Парк. - 2017. - № 3 (44- ). С. 66-68. 6 Ананьева А.А. Оперативное управление в гражданском праве // Юрист. - 2017. - № 13. - С. 9-13. 7 Ахмедова З.А., Магомедов Т.М. Правовой режим имущества унитарных предприятий и учреждений по российскому гражданскому праву // Вестник Дагестанского государственного университета. - Серия 2: Общественные науки. - 2017. - № 3. - С. 95-99. 8 Беспамятнова Л.П. Создание муниципальных организаций, основанных на праве хозяйственного ведения // Экономическая политика хозяйственного роста. - 2018. - С. 212-218. 9 Бирюков П.П. Городское хозяйство Москвы: новые модели управления // Вестник МГУУ. - 2018. - № 3. - С. 2-7. 10 Болдырев В.А. Самостоятельное распоряжение имуществом учреждения // Юрист. - 2018. - № 3. - С. 11-15. 11 Гаммершмидт А. А., Кобцева О. Н. Основные проблемы управления муниципальным имуществом // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. - 2018. - С. 84-88. 12 Гафарова А.Д. Проблемы эффективности управления муниципальным имуществом и перспектива его развития // Россия молодая. - 2017. - С. 547-550. 13 Гриненко Д.А., Мочалова Л.А. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2018. - С. 21-27. 14 Гульцева О.Б., Сулоева С.Б. Результаты исследования систем управления затратами с акцентом на оперативную управленческую деятельность // Неделя науки СПбПУ. - 2016. - С. 102-104. 15 Гутников О.В. Государственные организации как субъекты корпоративных отношений: о допустимости участия в корпоративных отношениях унитарных юридических лиц // Журнал российского права. - 2018. - № 7 (235). - С. 44-52. 16 Давыдова А. А. Оценка условий ведения хозяйственной деятельности: методические аспекты // Межрегиональное сотрудничество в формирующемся Евразийском экономическом пространстве. - 2017. - С. 121-127. 17 Иванников А. Е., Гринкевич О. В. Бюджетирование как инструмент эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия // Инновационный менеджмент и технологическое предпринимательство. - 2017. - С. 144-146. 18 Карабашев Т.А. Теоретические основы приватизации государственных и муниципальных предприятий // Вестник современной науки. - 2018. - № 2 (2). - С. 60-64. 19 Козлова О.Ю. Направления совершенствования управления муниципальным имуществом // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели. - 2017. - С. 110-114. 20 Колпакова А.В. Право собственности и иные вещные на объекты недвижимого имущества // Вестник магистратуры. - 2018. - № 12 (63). - С. 130-132. 21 Комов В.Э. Влияние факторов внутренней и внешней среды на эффективность управления муниципальным имуществом // Известия Тульского государственного университета. - Экономические и юридические науки. - 2018. - № 1¬1. - С. 140-147. 22 Кузнецов А.А., Цукарев С.С. Эффективное управление муниципальным имуществом как фактор устойчивого развития муниципального образования // Прикладные аспекты студенческой науки. - 2017. - С. 414-418. 23 Куликова А. А. Критерии дифференциации публичных предприятий // Право и экономика. - 2017. - № 12 (346). - С. 24-27. 24 Купряева М.Н. Механизмы управления муниципальным имуществом // Современная экономика: обеспечение продовольственной безопасности. - 2018. - С. 76-79. 25 Ларинов А.В. Субъекты муниципальной собственности // Местное право. - 2019. - № 3/4. - С.37-51. 26 Лебедева А.В., Рахматуллина А.Р. Актуальные И задачи по оперативному управлению закупками // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2017. - № 1-1. - С. 355-359. 27 Мкртчан Г.А. Особенности правового положения казенных предприятий на современном этапе // Форум молодых ученых. - 2017. - № 4 (4). - С. 653-656. 28 Немов Н.М. Пути повышения эффективности управления муниципальным имуществом // Экономика и социум. - 2017. - № 11-1 (30). - С. 942-¬945. 29 Петренко С. Н., Бессарабов В. О. К вопросу о конфликте интересов и ожиданий заинтересованных сторон предприятия в процессе ведения хозяйственной деятельности // Социальные явления. - 2018. - № 2 (5). - С. 80-87. 30 Рахимова Д.С., Ханнанова Т.Р. Актуальные проблемы совершенствования управления государственными унитарными предприятиями // Novainfo.Ru. - 2019. - Т. 2. - № 43. - С. 264-267. 31 Рожков Е.В. К вопросу о деприватизации предприятий в стране // Журнал экономической теории. - 2017. - № 3. - С. 261-264. 32 Синдеева И.Ю., Черникова Е.В. Особенности распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении: теория и судебная практика // Современное право. - 2018. - № 12. -С. 39-46. 33 Сипатрова М.С. Аренда имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского государственного университета. - 2017. - № 2 (9). - С. 122¬-125. 34 Степанов С.Г., Рыкова Ю.С., Дрёмин А.С. Совершенствование способов управления муниципальным имуществом // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. - Серия: Экономические науки. - 2017. - № 3 (9). - С. 30-35. 35 Юрьева А.С. Распоряжение государственным (муниципальным) имуществом: проблемы правового регулирования // Российское конкурентное право и экономика. - 2017. - № 1 (5). - С. 24-28. 36 Юсупова З.Г. Сравнительный анализ правомочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом субъектов оперативного управления // Апробация. - 2018. - № 10 (49). - С. 59-62. 37 Официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы города Краснодара [Электронный ресурс]: офиц. интернет-портал. - URL: https://krd.ru/ (дата обращения: 01.11.2021).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы управления муниципальным имуществом в контексте реформирования муниципальных финансов 1.1 Содержание и значение муниципальной собственности в современной России Местные бюджеты играют важную роль для развития муниципалитетов. Увеличение доходов местного бюджета является основой увеличения социально-экономической независимости населения муниципального образования, увеличение возможностей удовлетворения потребностей, снижение дифференциации доходов населения. Важным источником доходов местного бюджета являются доходы от использования муниципальной собственности, она формирует основу социально-экономического развития муниципалитета. В связи с этим, увеличение эффективности управления муниципальным имуществом является приоритетной целью местных властей. Муниципальная собственность представляет собой имущественный комплекс, в который входят как объекты недвижимости, так и движимые вещи. Принадлежать они могут как органам власти, так и учреждениям этого уровня власти - административным единицам - городам, поселковым и сельским образованиям и др. Муниципальным образованием, в свою очередь, является определенная территория (область, город или поселок и т. п.), которая находится под руководством муниципальной власти, а также контролируется органами самоуправления на местах [31, с. 78]. Объекты закрепляются за определенными учреждениями. Они вправе осуществлять правомочия пользования, владения и распоряжения имуществом. Муниципальная собственность защищается государством наряду с федеральной и региональной. Управление осуществляется органами местной власти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg