Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Креативность и творческие способности как предмет психологического исследования

stitova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Период отрочества – юности совпадает с рядом физиологических изменений, в результате которых тело ребенка превращается в тело взрослого человека. Эти изменения происходят резку, поэтому подросткам и членам их семей приходится быстро адаптироваться к новому образу, говорящему о том, что детство осталось позади [10].
Введение

Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со «старейшинами» - В.Н. Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А. Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия[7]. Наличие или отсутствие в человеке творческого начала, творческого отношения к своему труду и становится тем водоразделом, который проходит между специалистом-творцом и специалистом-ремесленнком. Это необходимо подчеркнуть со всей ясностью, ибо приходится иногда слышать более чем странное мнение, будто существуют профессии «творческие» и профессии «нетворческие». Величайшее заблуждение! И заблуждение это на практике приводит часто к тому, что человек, занимающийся якобы нетворческой работой, считает себя вправе не творчески относится к своему труду. В связи с выше изложенным, можно говорить о том, что проблема развития творческих способностей является актуальной. Объект исследования: творческие способности детей младшего подросткового возраста. Предмет исследования: диагностика творческих способностей детей младшего подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей детей младшего подросткового возраста в условиях дополнительного образования. 2. Провести исследование уровня развития творческих способностей детей младшего подросткового возраста посещающих центр дополнительного образования и не посещающих центры дополнительного образования. 3. Подвести итоги исследования и сделать обобщающий анализ результатов. Исследование проводилось на базе ЦДОД «Дом детского творчества» г. Урай. В исследовании принимало участие 20 детей младшего подросткового возраста. В исследовании использовались методики О.М.Дьяченко и А.И.Кириловой «Дорисовка фигур», методика Е.А.Панько «Придумай игру», «Вербальная фантазия» (автор Р.С.Немов).
Содержание

Введение ….3 1. Развитие творческих способностей детей младшего подросткового возраста ….5 1.1. Понятие о развитии личности ….5 1.2. Развитие творческих способностей в онтогенезе ….7 2. Диагностическое исследование творческих способностей детей младшего подросткового возраста ….11 2.1. Особенности психодиагностики детей подросткового возраста. ….11 2.2. Проведение педагогического эксперимента ….13 2.3. Анализ результатов исследования ….16 Заключение ….23 Список литературы ….25
Список литературы

1. Алдошина, О. Удивительная роль мультипликации: [Текст] / О. Алдошина // Искусство в школе, - 2014. - №4. - С. 19-21. 2. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука / Г.С. Альтшуллер. –М.: Наука, 2015. – 154с. 3. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2016. – 567с. 4. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации [Текст] - М.: Искусство, 2014. - 285с. 5. Белозерцев В.И. Философско-методологические проблемы технического творчества / В.И. Белозерцев / ВНИИПИ. М., 2017.- 86с. 6. Библер, В.С. Мышление как творчество/ В.С.Библер.– М.: Эксмо, 2015.– 215с. 7. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие/Д.Б.Богоявленская - М.: Академия, 2014. - 320с. 8. Венгер, Л. А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М.: Педагогика, 2013. – 96с. 9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя/ Л.С. Выготский.– М: Просвещение,2015.– 358с. 10. Гальперин, П.Я.К психологии творческого мышления [Текст] / П.Я. Гальперин// Вопр. психологии. 2016. № 5. –С.80-84. 11. Гнатко, Н.М. Проблема креативности и явление подражания. М.: ИП РАН, 2014.– 251с. 12. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2017. — 358с. 13. Журавлев Г.Е. Проблемы и перспективы обучения творчеству [Текст] / Г.Е. Журавлев // Научное творчество: особенности и актуальные проблемы / УНЦ АН СССР. Екатеринбург, 2014.- С.135-148. 14. Занковский, А. И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность // Сб. науч. тр. Екатеринбург: СИПИ,2016. С.28. 15. Леонтьев, А. Н. О формировании способностей / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / сост. Л. М. Семенюк; ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия. – 2014. – С.46-55. 16. Лук, А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Академия. – 2018.– 336с. 17. Моляко, В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. –2014.– № 5.– С.86-95. 18. Немов Р.С. Психология. Психодиагностика. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. М.: Владос. 2016.–547с. 19. Основные современные концепции творчества и одаренности/ Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 2014. - 416с. 20. Пономарев, Я.А. Психология творчества/Я.А. Пономорев.– М.: Наука, 2016. - 304с. 21. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста/ Ф.Райс.– СПб.: Питер, 2015.–521с. 22. Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты/Е.Е.Туник СПб.: УПМ,2017.– 301с. 23. Халифаева, О.А. Развитие креативности подростков в образовательном учреждении // Психология обучения. - 2018. - № 9. - С.13-22. 24. Энгельмейер, П.К. Теория творчества [Текст] / П. К. Энгельмейер. –СПб.: Образование, 2014. – 237с. 25. Ярошевский, М.Г. Психология творчества и творчество в психологии [Текст] / М. Г. Ярошевский. // Вопросы психологии. – 2015. – №6. – С.14-25.
Отрывок из работы

1. Развитие творческих способностей детей младшего подросткового возраста 1.1. Понятие о развитии личности Личность - это не врожденная и генетически не заданная характеристика человека. Ребенок рождается биологическим индивидом, которому только предстоит стать личностью. Однако это может произойти лишь при определенных условиях. Исходным и естественным условием становления личности является нормальная (без патологических отклонений) биологическая природа (индивидная организация) ребенка. Наличие соответствующих отклонений или затрудняет, или делает вообще невозможным развитие личности. Особенно это касается головного мозга и органов чувств. Например, при врожденной или ранее приобретенной аномалии головного мозга у ребенка может возникнуть такое психическое заболевание, как олигофрения. Оно выражается в недоразвитии интеллекта (умственной отсталости) и личности в целом. При глубокой олигофрении (в стадии идиотии) ребенок вообще не может стать личностью даже при самых благоприятных условиях воспитания. Он обречен на индивидное (животное) существование. Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg