Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции (по материалам управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю)

stitova 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Данные, полученные в ходе анализа нормативных правовых документов и теоретической литературы, позволили сделать вывод о том, что состояние взаимодействия органа местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции является недостаточно эффективным, поскольку реализация существующих форм взаимодействия участников рынка труда является несовершенной. Несмотря на утвержденные многочисленные показатели, на практике не применяются такие важнейшие показатели, как оценка степени согласованности действий субъектов управления, которые необходимы для достижения важнейших стратегических целей.
Введение

В настоящее время роль местного самоуправления имеет огромное значение, поскольку основные проблемы, связанные с жизнедеятельностью граждан, часто возникают и решаются именно на территории муниципальных образований. Одна из таких проблем - это занятость граждан и трудовая миграция. Но решение этой проблемы имеет определенные сложности. Во-первых, основные механизмы регулирования занятости относятся к компетенции органов по труду и занятости субъекта Российской Федерации, в частности департамента занятости населения, частично министерства экономики. Полномочия органов местного самоуправления в части занятости граждан и трудовой миграции весьма ограничены. Во-вторых, департаменты занятости населения при прогнозировании занятости граждан и трудовой миграции в основном используют макроэкономические методы и связанные с ними показатели, которые лишь частично позволяют спрогнозировать поведение граждан на локальном рынке труда, к которому и относится муниципальное образование. В-третьих, традиционно решение вопросов занятости и трудовой миграции связывали, в основном, с деятельностью государственных органов власти. Сегодня пришло осознание того, что эффективная политика занятости и трудовой миграции населения не может быть реализована только при участии департаментов, центров занятости и федеральной миграционной службы. Для этого необходимо взаимодействие всех субъектов занятости и трудовой миграции на территории муниципального образования: исполнительных органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, государственных учреждений, в компетенцию которых входит предоставление соответствующих услуг, а также органов местного самоуправления. Сегодня опубликовано много результатов исследований по вопросам регулирования рынка труда и трудовой миграции, но в основном они посвящены вопросам правового регулирования, механизмам регулирования рынка труда и трудовой миграции на федеральном и региональном уровнях, а также выявлению отдельных факторов, влияющих на состояние изучаемых процессов. Но исследований по вопросам эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами рынка труда и трудовой миграции, практически нет. Также результаты исследования выявили не только недостаточную разработанность теоретических основ, но и практических аспектов эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с другими субъектами рынка труда. Таким образом, все вышеперечисленное обусловливает необходимость научного обоснования комплексного и целостного механизма воздействия органов местного самоуправления на процессы занятости и трудовой миграции на территории муниципального образования, а также подтверждает актуальность и практическую значимость выбранной темы исследования. Целью исследования является анализ проблем взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции на территории муниципального образования, а также разработка проекта по совершенствованию состояния взаимодействия органа местного самоуправления города Краснодара с субъектами занятости и трудовой миграции. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: – изучение компетенций, целей и задач органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовой миграции; – анализ состава субъектов занятости и трудовой миграции, с которыми взаимодействует орган местного самоуправления на территории муниципального образования; – выявление основных механизмов и форм взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции; – характеристика показателей оценки взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции; – оценка состояния взаимодействия органа местного самоуправления города Краснодар с субъектами занятости и трудовой миграции на территории; – определение проблем и путей их решения; – разработка проекта «Совершенствование процесса взаимодействия органа местного самоуправления города Краснодар с субъектами занятости и трудовой миграции». Объектом исследования являются органы местного самоуправления, субъекты занятости и трудовой миграции, действующие на территории муниципального образования. Предметом - механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции на территории муниципального образования. Научная новизна исследования в целом заключается в разработке концептуальных подходов и практических рекомендаций по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления города Краснодара с субъектами занятости и трудовой миграции на территории муниципального образования. Степень разработанности темы. Фундаментальной основой современных подходов к изучению социально-экономического содержания занятости труда (использованию рабочей силы и ее воспроизводства) являются труды А. Маршалла, Д. Рикардо, А. Смита и др. В настоящее время теоретические аспекты регулирования занятости населения и проблемы рынка труда изучены такими авторами, как Варшавская Е. Я., Гимпельсон В. Е., Деготь Б. А., Жулина Е. Г., Котляр А. Э., Кривошеев В. Т., Капелюшников Р. И., Писарева Т., Санкова Л. В., Рофе А. И. и др. Современные взгляды на развитие занятости, отражающие основные тенденции ее формирования, с учетом меняющейся социально-экономической ситуацией в стране, представлены в работах Антипьева А. Г., Анисимовой Г. В., Блиновой Т. В., Воейкова М. И., Дудко В. Н., Логиновой Л. В., Лопухина В. Ю., Озова А. А., Соболева Э. Н. и др. Практические проблемы развития занятости населения проанализированы в трудах исследователей Балацкого Е. В., Грачевой М. В., Гелеты И. В., Молочникова Н. Р., Никифоровой A. A., Трунина С. Н. и др. На недостаточность традиционных подходов в прогнозировании занятости населения обратили внимание такие исследователи как Кузьмин А.И., Лопаева В. А., Шеломенцев А. Г., Нифантова Р. В., Полкова Т.В., Шаймарданов Н. З. и др. По проблемам состояния рынка труда муниципального образования, организации занятости населения и совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации кадров на территории городского округа есть труды Адамчука В.В., Бреева Б.Д., Былова В.Г., Гемпельсона В.Е., Заславского И. Е., Зубковой А. Ф., Капелюшникова Р. И., Катульского Е.Д. Кашепова А.В., Кокина Ю.П., Колосовой Р.П., Муртозаева Б.Ч., Меликьяна Г.Г., Ромашова О.В., Руденко Г.Г., Румянцева Б.Г., Сорокина М. Е., Яковлева Р. А. и других авторов. Проблемам развития города и его системных элементов, таких как занятость, посвящены труды Вагина В. В., Добрыниной В. И., Зеленова Л. А., Казанцевой В. И., Ляховец А. С., Пирогова С. В., Светунькова М.Г., Смирнягина Л. В., Стрельниковой А. В., Швакова А. В. и др. Вопросы трудовой миграции населения и исследования ее основных параметров, функций и видов нашли отражение в трудах Алешковского И. А., Вишневского Л. Г., Вечканова С. Г., Денисенко М. Б., Зайончковской Ж. А, Ивахнюка И. В., Ионцева В. А., Красинца Е. С., Мкртчяна Н. В., Петрова В. Н., Мукомеля В. И., Резника С. Д., Рязанцева С. В., Хорева Б. С., Цуприкова Я. Е., Чижовой Л.С., Чудиновских О. С. и других исследователей. Нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы составили международные нормативно-правовые акты и законы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные акты города Краснодара. При написании выпускной квалификационной работы использованы такие методы как теоретический анализ, анализ нормативно-правовых документов, статистический анализ, социологический анализ (проведение экспертного опроса). Эмпирической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты федеральных органов власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления города Краснодара, статистические материалы, отражающие состояние взаимодействия органа местного самоуправления города Краснодара с субъектами занятости и трудовой миграции, а также имеющиеся в литературе и периодической печати фактические данные по теме исследования. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в разработке концептуальных подходов к изучению процесса взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции на территории муниципального образования. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный проект «Совершенствование состояния взаимодействия органа местного самоуправления города Краснодара с субъектами занятости и трудовой миграции» может быть использован и иными органами местного самоуправления.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 8 1 Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции на территории муниципального образования: теоретические аспекты……………………………………. 1.1 Компетенции, цели и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовой миграции………………………………… 1.2 Система показателей для анализа состава и взаимодействия субъектов занятости и трудовой миграции с органами местного самоуправления на территории муниципального образования…….... 15 1.3 Механизмы и формы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции……. 23 1.4 Показатели оценки взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции……. 29 1.5 Методы оценки взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции……………………….. 31 13 13 18 26 32 34 2 Анализ процесса взаимодействия органа местного самоуправления города Краснодар с субъектами занятости и трудовой миграции…………………………………………………………………... 2.1 Оценка и механизмы регулирования миграционных процессов в Краснодарском крае………………………………………………….. 2.2 Анализ состава и функций субъектов занятости и трудовой миграции………………………………………………………………. 2.3 Оценка эффективности взаимодействия органа местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции в МО город Краснодар ………………………………………………… 2.4 Оценка показателей воздействия субъектов органов местного самоуправления на процессы занятости и трудовой миграции…… 41 41 52 57 63 3 Совершенствование направлений взаимодействия органа местного самоуправления города Краснодар с субъектами занятости и трудовой миграции…………………………………………………….…................... 3.1 Разработка проекта «Совершенствование состояния взаимодействия органа местного самоуправления города Краснодар с субъектами занятости и трудовой миграции»……….... 3.2 Планируемый социально-экономический эффект…………………... Заключение…………………………………………………………………... 85 Список использованных источников………………………………………. 87 Приложения…………………………………………………………………... 115 89 89 92 94 98 104
Список литературы

1 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 04.10.2021). 2 «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). «Российская газета», 10.12.1998. - Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 06.10.2021). 3 Закон Краснодарского края от 29.04.2008 № 1465-КЗ (ред. от 28.11.2014) «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» (принят ЗС КК 16.04.2008) // Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 07.10.2021). 4 Миграционная ситуация в Краснодарском крае. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республики Адыгея. - URL: krsdstat.gks.ru (дата обращения 04.10.2021). 5 Указ Президента № 156 от 5.04.2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 04.10.2021). 6 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года: утв. Президентом РФ. Официальный сайт Президента РФ. - URL: http://www.kremlin.ru/news/15635 (дата обращения 04.10.2021). 7 Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 № 711 О вопросах Федеральной миграционной службы (вместе с «Положением о Федеральной миграционной службе»). Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 30. - Ст. 4276. // Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru(дата обращения 04.10.2021). 8 О государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения»: распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 № 2149-р. - Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 48. - Ст. 6736. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru(дата обращения 04.10.2021). 9 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 04.10.2021). 10 Об объединениях работодателей: федеральный закон от 27.11.2002 года № 156-ФЗ. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 04.10.2021). 11 Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости: постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 324. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 04.10.2021). 12 Об утверждении Положения об организации общественных работ: Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 // Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 04.10.2021). 13 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ: офиц. текст, действующая ред. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 11.10.2021). 14 Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2149-р. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru(дата обращения 04.10.2021). 15 Государственная программа Краснодарского края «Содействие занятости населения», утвержденная Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 г. № 1036 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения» и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края» // Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 04.10.2021). 16 Государственная программа Краснодарского края «Молодежь Кубани», утвержденная Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 г. № 963. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 04.10.2021). 17 Меры государственной поддержки в сфере организации оздоровления и отдыха детей, утвержденные Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае». Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru(дата обращения 04.10.2021). 18 Постановление главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 3 декабря 2020 года № 787 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах в Краснодарском крае Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 09.10.2021). 19 Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 14.10.2021). 20 Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 №398-р «Об утверждении межведомственного плана мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года в Краснодарском крае». Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 15.10.2021). 21 Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 13.10.2021). 22 Подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край, соотечественников, проживающих за рубежом» принята Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.06.2016 № 441. Официальный сайт информационно-правового портала «Гарант». - URL: http://base.garant.ru (дата обращения 20.10.2021). 23 Паскачев А.Б., Волох В.А., Суворова В.А. Государственная миграционная политика Российской Федерации в новых условиях: монография. - Ярославль: Литера, 2017. - 258 с. 24 Гониева А.О. Современные тенденции и проблемы международной миграции рабочей силы // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2019. - Т. 14. - № 2. - С. 150-157. 25 Азимова Г.Р. Трудовая миграция и обеспечение занятости населения // Известия ВУЗов Кыргызстана. - 2019. - № 2. - С. 96-103. 26 Баранова Ю.К. Регулирование миграционных потоков и рынок труда // Социально-экономические явления и процессы. - 2019. - Т. 14. - № 1 (105). - С. 110-113. 27 Миркина О.Н. Тенденции современной международной миграции рабочей силы // Экономический журнал. - 2018. - № 3 (51). - С. 92-107. 28 Гурьева К.Н. Миграционные процессы на современном этапе развития мировой экономики // Аллея науки. - 2018. - Т. 2. - № 3 (19). - С. 296-300. 29 Гавриков В.П. Проблемное поле регулирования трудовой миграции в России // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2018. - № 4. - С. 109-114. 30 Панькин П.В. Миграционное воздействие на рынок труда России // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 11-2. - С. 47-49. 31 Слатвицкая И.И. Россия в процессах международной трудовой миграции в условиях глобализации мирового хозяйства // Аллея науки. - 2018. - Т. 3. - № 1 (17). - С. 501-504. 32 Мардышкина П.Р. Взаимодействие как необходимое условие трансформации государства в социально ответственный инструмент общества // Молодой ученый. – 2019. – № 19 (257). – С. 222-226. 33 Зуева А.С., Хабибулин А.Г. Задачи и функции современной российской государственности в сфере миграционной политики // Миграционное право. - 2017. - № 2. - С. 22-26. 34 Кочеткова Н. Д. Миграционные риски - как факторы выявления основных направлений превенции в механизме реализации миграционной политики Российской Федерации // Административное право и практика администрирования. - 2019. - № 2. - С. 135-143. 35 Никитенко И.В. Современная миграционная политика и её влияние на миграционную безопасность России // Миграционное право. - 2017. - № 4. - С. 14-17. 36 Полякова Н.В. Актуальные вопросы квалификации административных правонарушений по главе 18 КоАП РФ // Общественная безопасность, законность и правопорядок в 3-м тысячелетии: сборник материалов международной научно-практической конференции - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2017. - С. 65-71. 37 Полякова Н.В. Нелегальная миграция: современное состояние и проблемы административно-правового регулирования // Общественная безопасность, законность и правопорядок в 3-м тысячелетии: сборник материалов международной научно-практической конференции - Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2017. - С. 233-238. 38 Рязанцев С. В., Письменная Е. Е. Внешняя миграционная политика России: социально-правовой аспект // Миграционное право. - 2018. - № 2. - С. 23-26. 39 Сальников В.П., Брылева Е.А. Критерии «правильной миграционной политики»: отечественный и зарубежный опыт // Миграционное право. - 2018. - № 3. - С. 25-28. 40 Семёнова А.В. Современное состояние миграционной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2017. - № 2. - С. 40-42. 41 Официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар. Электронный ресурс. URL: https://krd.ru/(дата обращения 05.10.2021).
Отрывок из работы

1 Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами занятости и трудовой миграции на территории муниципального образования: теоретические аспекты 1.1 Компетенции, цели и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовой миграции Проблемы трудовой миграции и занятости населения являются трудно решаемыми. Тем не менее, местные органы власти в Российской Федерации имеют определенные возможности и механизмы влияния на процессы занятости и трудовой миграции на своих территориях, участвуя в регулировании отношений с субъектами занятости и трудовой миграции. Формируя муниципальную политику в сфере занятости и трудовой миграции, органы местного самоуправления наделены определенными полномочиями по созданию современной инфраструктуры рынка труда, воздействию на процессы занятости и трудовой миграции на своих территориях. Правовой основой, определяющей основные компетенции органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовой миграции, является Федеральный закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg