Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКЯ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ ДЕЗОДАПТАЦИИ ШИЗОИДНОЙ ЛИЧНОСТИ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Акцентуация характера - это крайний вариант нормы. Он подразумевает, что некоторые черты личности чрезмерно выражены и оказывают влияния на взаимодействие с другими людьми, деятельность, определяют образ жизни человека. Шизоидная акцентуированной личность обычно имеет такие черты как замкнутость, необщительность, погруженность в собственный, немного вычурный и противоречивый мир фантазий. Как следствие, часто такие люди сталкиваются с проблемой дезадаптации.
Введение

Развитие КПТ в России началось с обучения А.Б. Холмогоровой и Н.Г. Гаранян в Институте Бека в Филадельфии, что привело к основанию ими отечественной школы когнитивно-поведенческой терапии. В последние годы данное направление в России бурно развивается, созданы три ассоциации, одной из которых является Ассоциация когнитивно-поведенческих терапевтов - стала полноправным членом Европейской ассоциации КПТ. Сегодня существует множество учебных программ для пациентов с самыми разными психическими расстройствами и психологическими проблемами. В целом, КПТ- это директивный, структурированный и ориентированный на мишени подход, основанный на когнитивной модели различных расстройств и дисфункционального поведения. Актуальность данной работы обусловлена тем, что: За последние годы вырос интерес к КПТ, одному из немногих целостных направлений психотерапии, эффективность которого подтверждена эмпирически. А также настойчивое стремление психологов освоить принципы КПТ и досконально изучить техники так, чтобы последовательно применять их в своей практике, руководствуясь ясной концептуализацией. Возникает необходимость проверить данный метод психотерапии в разных аспектах. В настоящие время КПТ является широко используемым подходом для коррекции тревожных, депрессивных состояний, состояний дезадаптации при различных расстройствах личности. Проблема исследования: шизоидной личности с проявлениями дезадатации трудно приспосабливаться к условиям социальной среды. Такие люди с большим трудом заводят знакомства, находят друзей и устанавливают близкие отношения с людьми. Как следствие могут возникнуть тревожные состояния и депрессия. К тому же человек с шизоидной акцентуацией не всегда готов обратиться за помощью к специалисту, так как боится доверять, быть непонятым и часто не желает открываться перед психологом. Объект: психотерапевтическая коррекция дезадаптации шизоидной личности Предмет: КПТ как метод коррекции дезадаптации при шизоидной акцентуации личности Цель: выявить эффективность коррекции дезадаптации шизоидной личности в КПТ-подходе Задачи: 1. Провести теоретический анализ проблем адаптации шизоидной личности и роли когнитивно-поведенческой терапии в отчественной и зарубежной литературе, а также изучить понятия:«шизоидная личность», «дезадаптация», «когнитивно-поведенческая психотерапия»; 2. Провести психодиагностическое исследование проблем дезадаптации шизоидной личности и их проявлений, а затем вывить шизоидных дезадаптированных личностей; 3. Провести исследование эффективности КПТ для коррекции расстройств адаптации шизоидной личности с учетом фактора плацебо; 4. Оценить эффективность КПТ, сравнивая три группы испытуемых. Это контрольная группа, экспериментальная (признаки состояния дезадаптации), плацебо (с которой проводились формализованные беседы, не связанные с методом КПТ). Гипотеза: 1. КПТ является достаточно эффективным методом в снижении признаков дезадаптации шизоидной личности; 2. Наиболее эффективными методиками являются Падающая стрела и Сократовский диалог. Методологические и теоретические основы исследования. При написании данной работы использовались труды А.Е. Личко, который рассматривал проявление акцентуаций в подростковом возрасте. Он понимал под акцентуацией крайний вариант нормы. Шизоидная акцентуированная личность в его понимании сочетает в себе противоречивые черты, она замкнутая, обособлена от социума и сама страдает из-за этого. Немецкий психолог К. Леонгард, разделял черты личности на основные и дополнительные. Он считал, что если одна из основных черт усилена, то она будет являться стержнем личности. Шизоидность здесь будет проявляться в погруженности в свой внутренний мир, избеганием общения с другими людьми. Достаточное внимание этому вопросу уделял П.Б. Ганнушкин. Он приписывал шизоидной личности такие черты как аутичность, избирательную направленность интересов и чудоковатость и др. Методы исследования: 1.Сокращенный многофакторный опросник В.П. Зайцева (СМОЛ); 2.Методика «Акцент -2-90» (опросник Шмишека-Мюллера в модификации М.И. Вигдорчика). Для математической обработки полученных в ходе исследования данных применялся сравнительный анализ для сравнительных выборок Т-критерий Стьюдента для зависимых переменных. Экспериментальная база исследования. Кемеровский государственный университет Испытуемые. Шизоидные личности, имеющие трудности адаптации. Научная новизна. Состоит в необходимости продолжения изучения эффективности КПТ с данной категорией клиентов Практическая значимость. Конкретизация методов практической работы с изучением плацебо зависимых переменных.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………............…6 Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД………………………………………….………………………………......9 1.1.Обзор акцентуаций характера в зарубежной и отечественной литературе………………………………………………………………………….9 1.2.Психологическая характеристика шизоидной дезадаптированной личности…………………………………………………...…………………..…...18 1.3.Когнитивно-поведенческий подход как методинтервенции с целью коррекции дезадаптации………………..………………………………………….24 Выводы по первой главе………………………………………………………….....34 Глава 2.РОЛЬ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ В СНИЖЕНИИ ПРИЗНАКОВ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШИЗОИДНОЙ ЛИЧНОСТИ…………………………………………………………………………36 2.1. Методы и организация исследования…………….……..………………….….36 2.2. Статистический анализ особенностей шизоидной личности с проявлениями дезадаптации…………………….....………………………………………………39 Выводы по второй главе……………………………………………………………46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….………………………………………………..48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..51 Приложение 1……………………………………………………………………….56 Приложение 2………………………………………………………………………60
Список литературы

1.Абульханова-Славскаяя, К.А. Социальное мышление личности [Текст]/ К.А. Абульханова-Славскаяя // Психологический журнал -2011.№4. -С.39 -55. 2.Абульханова-Славская,К.А. Стратегии жизни [Текст]/ К.А. Абульханова-Славская — М: Изд-во: Мысль,-2010.-299с. 3.Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания: избранные психологические труды [Текст] / Б. Г. Ананьев; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т; под ред. А. А. Бодалева. – 3-е изд., стер. – Москва: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2008. – 431 с. 4. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс. – 2010. – 368 с. 5.Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А. Г. Асмолов: Учеб. для студ. вузов, //. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Смысл: AcademiA, 2007. - 526 с. 6.Бачинин, В. А. Психология : Энцикл. Словарь [Текст] / В. А. Бачинин// СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 271 с. 7.Белинская, Е. П. Социальная психология личности [Текст]: учебное пособие для вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – изд-е 2-е, испр. и дополн. – М.: Academia. – 2009. – 299 с 8.Бек, Д. Когнитивная терапия для сложных случаев [Текст]: С.В. Кравченко / Перевод с англ. – СПб.: ООО «Диалектика», 2020-432 с. 9.Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека [Текст]/ Ф.Б. Березин - Л.: Наука, 1988. - 270с 10.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович // М, Просвещение.- 1968.-256с. 11.Брушлинский, A.З. Проблема субъекта в психологической науке [Текст]/ A.З. Брушлинский // Психологический журнал. - 1992. Т.13. – С.3 - 12. 12.Бурлачук,Л.Ф., Словарь-справочник по психодиагностике [Текст]/ Л.Ф Бурлачук, С.М. Морозов- СПб.: Питер Ком.- 1999. -528c. 13.Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]/ Л.Ф. Бурлачук -СПб.: Питер, 2002. - 352с. 14. Вассерман, Л. И. Семантический дифференциал времени: экспертная психодиагностическая система в медицинской психологии [Текст]: пособие для врачей и медицинских психологов / Л. И. Вассерман, Е. А. Трифонова, К. Р. Червинская. – СПб.: СПб НИПНИ им. В. М. Бехтерева, 2009. – 44 c. 15.Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер // М.: Юрайт.- 2002.- 175c. 16.Гоноболин, Ф.Н. Воля, характер, деятельность [Текст] / Ф.Н. Гоноболин // Минск.-1966.-239c. 17.Грановская, P.M. Защита личности: психологические механизмы [Текст]/ P.M. Грановская, И.М. Никольская.- СПб.: Знание, 1999. —352с. 18.Дикая, Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека [Текст]/ Л.Г. Дикая. -М: ИП РАН. - 2003. -318с. 19.Дружинина, В.Н. Психология. Учебник для вузов [Текст] / В.Н. Дружинина // - СПб.: Питер, 2002. - 672 с. 20.Дмитриева, М.А. Психологический анализ системы «человек -профессиональная среда» [Текст]/ М.А. Дмитриева // Вестник Ленинградского университета. Сер. 6,1990. – Вып. 6- С.124-129. 21.Ковалев, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Ковалев// изд.3.М., Просвещение, 1970.- 216с. 22. Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики [Текст]/ Б.В. Кулагин. - Л.: Медицина, 1984.-216с. 23. Куликова, Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст] / Л.В.Куликова// СПб. : Питер, 2001. - 476 с. 24.Лаукс, Г. Н. Психиатрия и психотерапия [Текст] / Г. Н. Лаукс, Ханс-Юрген Мёллер; пер. с нем.; под общ.ред. акад. РАМН П.И.Сидорова – М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 512с. 25.Лебедев, В.И. Личность в экстремальных условиях [Текст]/ В.И. Лебедев. - М.: Политиздат, 1989. 304 с. 26.Левитов, Н.Д. Психология характера[Текст] / Н.Д. Левитов // изд.3.М., Просвещение, 1969.- 424с. 27.Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Личко// изд. Медицина.-1977.208с. 28.Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст]/ Б.Ф. Ломов. -М.: Наука, 1984.-368 с. 29.Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин[Текст] / А. Г. Маклаков// - СПб. : Питер.- 2010. - 582 с. 30.Маклаков, А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях [Текст]/ А. Г. Маклаков // Психологический журнал.- 2001.- Т. 22. № 1. 15 - 23 с. 31.Марцинковская, Т. Д. История психологии : учеб. для студ. псих. и пед. Вузов [Текст] / Т. Д. Марцинковская// 5-е изд., стер. - М.: AcademiA.- 2006. - 539 с. 32.Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь [Текст] / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко// СПб.,- 2006.-341с. 33.Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Психология» [Текст] / А.Б. Орлов. - М.: AcademiA.- 2002. - 271с. 34.Петровский, А.В.. Психология : учеб. для студ. Вузов [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский// 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 501 с. 35.Прохазка, Д., Норкросс, Д. Системы психотерапии. Пособие для специалистов в области психотерапии и психологии. [Текст] / Д. Прохазка– СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 384с. 32. Райгородский, Д.Я. Хрестоматия по психологии и типологии характеров [Текст] / Редактор-составитель — Д.Я.Райгородский// БАХРАХ; Самара.- 1997.-528с. 36.Райгородский, Д.Я. Психология и психоанализ характера[Текст] / Д.Я. Райгородский// БАХРАХ; Самара.-2000.-640с. 37.Райгородский, Д.Я. Хрестоматия по психологии и типологии характеров [Текст] / Редактор-составитель — Д.Я.Райгородский// БАХРАХ; Самара.- 1997.-528с. 38.Рогов, Е.И. Общая психология; [Текст] / Е.И. Рогов// М. ВЛАДОС.-1995 .-283с. 39.Русалов, В.М. Психологический журнал[Текст] / Русалов В.М. // - 1989. - Т. 10, - №1-28с. 40.Симонов, П.В. Темперамент. Характер. Личность[Текст] / П.В. Симонов, П.М. Ершов // изд. М., Наука, 1984.-179с. 41.Столяренко, Л. Д. Основы психологии[Текст] / Л. Д. Столяренко// Ростов-на-Д.- 1997.-344с. 42.Страхов, И.В. Психология характера[Текст] / И.В. Страхов//изд. Объединение Полиграфист.-1970.-79с. 43.Филатов, В.С. Психология характера в свете павловского учения о физиологии высшей нервной деятельности[Текст] / Сборник «Учение И.П. Павлова и философские вопросы психологии» //изд. АН СССР.-1952.-439с. 44.Хьелл, Л. А. Теории личности: Основные положения, исследования и применение : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии[Текст] / Л.А. Хьелл , Д. Д. Зиглер// -3-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 606 с. 45. Шапарь, В.Б Новейший психологический словарь [Текст] / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь ; ред. А. М. Спивак// 4-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 806 с. 46.Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики [Текст]: Учебное пособие/ М.С. Яницкий.- Кемерово: КемГУ.-1999. -184 с. 47. Яницкий, М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности [Текст]: Автореф. канд. дис. / М.С. Яницкий.- Иркутск, 1995.- 24 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД 1.1. Обзор акцентуаций характера в зарубежной и отечественной литературе В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями[15;86]. Темперамент на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика - в сосредоточенном обдумывании. Холерик трудится энергично, страстно, флегматик - методично, не спеша. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления. С характером неразрывно связаны и способности. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как коллективизм - чувство неразрывной связи с коллективом, желание работать для его блага, вера в свои силы и возможности, соединенная с постоянной неудовлетворенностью своими достижениями, высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу. Расцвет способностей связан с умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой - трудолюбие как черта характера [2;57]. Физиологической основой характера является сплав черт типа высшей нервной деятельности и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта. В этом сплаве системы временных связей играют более важную роль, так как тип нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества личности. Но, во-первых, системы связей формируются различно у представителей разных типов нервной системы и, во-вторых, эти системы связей проявляются своеобразно в зависимости от типов. Например, решительность характера можно воспитать и у представителя сильного, возбудимого типа нервной системы, и у представителя слабого типа. Но воспитываться она будет по-разному и проявляться будет по-разному в зависимости от типа. Из сказанного ясно, что характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством [2;58]. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Влияния эти носят, во-первых, общественно-исторический характер (каждый человек живет в условиях определенного исторического строя, определенной социальной среды и складывается как личность под их влиянием) и, во-вторых, индивидуально-своеобразный характер (условия жизни и деятельности каждого человека, его жизненный путь своеобразны и неповторимы). Поэтому характер каждого человека определяется как его общественным бытием, так и его индивидуальным бытием. Следствием этого является бесконечное разнообразие индивидуальных характеров [8;33].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg