Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Возможности использования потенциала предприятия при выборе бизнес-стратегии

stitova 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
На основе проведенного исследования в рамках выпускной квалификационной работы получены следующие основные результаты. 1 В наиболее общем виде под стратегическим управлением подразумевают процесс, который определяет последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии (в частности постановка целей и задач, разработка самой стратегии, определение и поиск необходимых ресурсов для ее реализации, контроль за выполнение стратегии внесение необходимых корректировок).
Введение

Проблема исследования вопросов стратегического управления в условиях пандемии коронавируса заключается в отсутствии определенных стандартов и норм к самому процессу стратегического управления. Можно выделить лишь ключевые принципы и задачи организации подобного управления, но одинаковых рецептов для разных фирм не находится. Несмотря на то, что появились определенные публикации по выбранной теме исследования, законченности и концептуального обобщения данная тема не нашла. Современные экономические формации как на макро, так и на микро- уровне находятся в поступательном развитии, и то что было актуальным вчера, сегодня уже не находит применения. Современные фирмы в России, осознавая значимость стратегического управления особенно значимого в сложившихся условиях, предпринимают попытки внедрения последнего в повседневную практику. Однако, как показывает практика, стратегия прописывается лишь на самом общем уровне, разрабатывается цель и задачи стратегического управления, миссия компании и принципы организации деятельности, однако наблюдается слабая привязка к системе планирования и к общим бизнес-процессам производственной и финансово-хозяйственной деятельности. Между тем, бизнес-стратегии предприятий и сам процесс стратегического управления предполагает нестандартность мышления руководителей, поиск тех резервов, которые были упущены ранее компанией или не нашли применения у ближайших конкурентов. Стандартные пути развития, выработанные многолетним опытом зарубежными компаниями уже «устарели». Значение стратегического управления заключается в построении своеобразного каркаса будущего предприятия, наметки возможных направлений диверсификации бизнеса, пути поступательного развития технических и технологических процессов, а также социальной составляющей. Чем детальнее и тщательней прописана бизнес-стратегия развития компании, тем проще и яснее определить текущие цели и задачи развития предприятия в краткосрочном периоде. Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать систему стратегического управления на предприятии и разработать пути повышения реализации выбранных стратегических направлений. Поставленная цель потребовала решения следующих задач: ? рассмотреть сущность стратегического управления, а также особенности формирования бизнес-стратегии развития предприятия; ? ознакомится с особенностями разработки бизнес-стратегии, процессом ее выполнения и контролем за реализацией; ? определить рыночные позиции исследуемого предприятия и дать его общую характеристику; ? провести анализ управления проектной деятельностью; ? проанализировать стратегические проекты ООО «Газпром трансгаз Краснодар» филиал Учебно-производственный центр; ? на основе проведенного исследования предложить направления совершенствования бизнес-стратегии ООО «Газпром трансгаз Краснодар» филиал Учебно-производственный центр; ? разработать комплексную методику эколого-экономической оценки инвестиционных проектов и провести ее апробацию. Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Краснодар» филиал Учебно-производственный центр. Предметом исследования является система организационно-экономических и финансовых отношений в процессе формирования бизнес-стратегии развития предприятия. При решении поставленных задач автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные наукой и апробированные практикой. В зарубежной учебной и научной литературе тема исследования разработана достаточно хорошо. Долгое время изучение вопросов стратегического управления предприятием изучалось в российских учебных заведениях на основании перевода зарубежной литературы. В настоящее время появились и публикации отечественных специалистов. Наиболее известным автором в области стратегического менеджмента является О.С. Виханский. Он систематизировал зарубежный опыт и обобщил его в своих трудах. Впоследствии тема исследования нашла отражение в трудах следующих специалистов в области менеджмента и экономики: Басовский Л.Е., Зуб А.Т., Локтионов М.В., Зубкова А.Г., Мусаева Д.Э. и др. В тоже время практическое применение методологии стратегического управления в российской практике находит свое использование только в крупных корпорациях с акционерным привлечением капитала. Предприятия малого и среднего бизнеса данные инструменты используют весьма ограничено, уделяя особое внимание текущему управлению, что частично связано со спецификой деятельности компании. Как представляется возможным, актуальным является дальнейшая разработка вопросов стратегического управления, в частности требуется приведение практических примеров разработки бизнес-стратегии развития компании, на базе отечественного опыта с описанием полученных результатов. Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили в первую очередь административно-правовые документы ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Краснодар» филиал Учебно-производственный центр, такие как Устав, штатное расписание, Положения об отделах и др., а также отдельные нормативно-правовые акты регламентирующие текущую деятельность (Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.). Теоретическую основу исследования составили работы труды как зарубежных, так и отечественных специалистов, среди которых можно выделить следующих авторов: Александрова А.В., Курашова С.А., Кондрашева Н.Н., Ананьева Р.В., Басовский Л.Е., Виханский О.С., Наумов А.И., Дафт Р.Л., Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. и др. Значительное количество публикаций появилось по вопросам стратегического управления на базе высших учебных заведений, в частности можно выделить работы Прохоренко А.А., Солонцова А.В., Попович А.М., Хвоиной И.С., Павлова К.В., Селина И.В. и др. Научная новизна заключается в систематизации теоретических аспектов темы исследования и обобщении выкладок из зарубежной и отечественной литературы по вопросам формирования бизнес-стратегии развития предприятия. Практическая часть представляет интерес в первую очередь для собственников компании, которые не рассматривали организационно-экономические, финансовые и производственные бизнес-процессы с ракурса обеспечения эффективного стратегического развития. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, восемь параграфов, заключение и список использованных источников.
Содержание

Введение……………………………………………………...…..………...…. 7 1 Теоретические основы стратегического управления и формирования бизнес-стратегии предприятия………………………………………….... 11 1.1 Стратегическое управление и бизнес-стратегия развития предприятия: взаимосвязь и сущностные характеристики………….. 11 1.2 Разработка бизнес-стратегии развития предприятия…....................... 24 1.3 Подходы к построению системы измерения и отслеживания процесса реализации бизнес-стратегии компании…………………… 30 2 Комплексный анализ деятельности ООО «Газпром трансгаз Краснодар» филиал Учебно-производственный центр…………...…….. 37 2.1 Рыночные позиции и ресурсный потенциал предприятия…...……… 37 2.2 Анализ управления проектной деятельностью………...………….. 47 2.3 Стратегические проекты ООО «Газпром трансгаз Краснодар» филиал Учебно-производственный центр………………...…………. 54 3 Совершенствование бизнес-стратегии в части оценки эффективности инвестиционных проектов……………………………………………...…. 83 3.1 Разработка комплексной методики эколого-экономической оценки инвестиционных проектов…………………………………....……… 83 3.2 Апробация предлагаемой методики и расчет эффективности инвестиционных проектов ПАО «Газпром»……................................ 91 Заключение………..…………………………………………………………... 103 Список использованных источников……………………………..……...….. 106
Список литературы

1 Бережная Е.В. Методы и модели принятия управленческих решений: учеб. пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 с. 2 Бурганова Л.А. Теория управления: учеб. пособие / Л.А. Бурганова. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 160 с. 3 Видищева Е.В. Топливно-энергетический комплекс: особенности развития и управления в современных условиях: монография / Е.В. Видищева, О.А. Бугаенко, М.А. Селиверстова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 111 с. 4 Гинзбург С.Е. Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: учеб. пособие / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 287 с. 5 Жиделева В.В. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 133 с. 6 Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб/ пособие / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 288 с. 7 Мищенко А.В. Оптимизационные модели управления финансовыми ресурсами предприятия: монография / А.В. Мищенко, Е.В. Виноградова. – М.: РИОР: ИНФРА-М,2019. – 337 c. 8 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для бакалавров / Л.В. Прыкина. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 252 с. 9 Савчук В.П. Диагностика предприятия: поддержка управленческих решений / В. П. Савчук. – 3-е изд., электрон. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 176 с. 10 Савчук В.П. Управление финансами предприятия: учеб. пособие / В.П. Савчук. – 4-е изд., электрон. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 483 с. 11 Строева Е.В. Разработка управленческих решений: учеб. пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. – М.: ИНФРА-М, 2020. –128 с. 12 Чернышева Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник / Ю.Г. Чернышева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 421 с. 13 Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 374 с. 14 Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина и др.; под ред. О.В. Девяткина, А.В. Быстрова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 777 с. 15 Савчук В.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 8. - С. 9-24. 16 Селедков В.Ю. Бизнес-стратегия как инструмент для успешного функционирования предприятия // Достижения вузовской науки. – 2020. – №16. – С. 149-151. 17 Ахмедова С.А. Формирование стратегии развития предприятий ресторанного бизнеса // Транспортное дело России. – 2019. – №7. – С. 49-52. 18 Боев А.Г. Сущность и особенности стратегии развития промышленного предприятия // Вестник Воронежского государственного университета. – Серия: Экономика и управление. – 2017. – №2. – С. 160-165. 19 Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учеб. пособие для ВУЗов / Н.Н. Тренев. – М.: ПРИОР, 2017. – 282 с. 20 Фадейчева И.Н. Стратегии повышения конкурентоспособности малого предпринимательства в сфере услуг общественного питания // Вестник Казанского технологического университета. – 2019. – Том 15. – №11. – С. 286-289. 21 Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство «Гардарика», 2018. – 164 с. 22 Слушкина Ю.Ю. Сущность и содержание инвестиционных решений: терминологический подход // Системное управление. – 2018. – №2. – С. 71-76. 23 Гороховицкая Т.Н. Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности // Российское предпринимательство. – 2017. – Выпуск 2. – № 9. – С. 22-26. 24 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.И. Акманаева. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 424 с. 25 Драгунова Е.В. Формирование стратегии развития малого промышленного предприятия: дис. ... канд. экон. наук / Е.В. Драгунова. - Новосибирск, 2014. – 169 c. 26 Жданкин Н.А. Инновационные подходы при выборе стратегии развития предприятия // Стратегический менеджмент. – 2017. – № 4. – С. – 282-291. 27 Леонова Р.М. Стратегия развития машиностроительных предприятий в современных экономических условиях // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2017. – № 12. – С. 184-190. 28 Малыхин Ю.В. Теоретическое обоснование значимости диверсификации в стратегическом управлении зерноперерабатывающими предприятиями // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2017. – №9 (47). – С. 64-68. 29 Ящук Л.И. Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2018. – № 10. – С. 33-41. 30 Алтухов П.Л. Методические положения по выбору стратегии управления развитием предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2017. – Том 4. – № 1(36). – С. 124-132. 31 Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг. - СПб.: Питер, 2018. – 512 с. 32 Пашкус В.Ю. Современные подходы к разработке стратегий продвижения инновационных продуктов // Стратегический менеджмент. – 2018. – № 2. – С. 150-160. 33 Вахтель Д. Анализ продуктового портфеля ? ключевой метод стратегического планирования бизнеса в рамках разработки, выпуска и сбыта продуктов компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. – №6. – С. 452-462. 34 Официальный сайт ООО «Газпром трансгаз Краснодар» [Электронный ресурс]. https://krasnodar-tr.gazprom.ru/URL: (дата обращения: 06.07.2021). 35 Амельченко А.В. Методология и методы формирования и оценки стратегий развития промышленного предприятия: автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.В. Амельченко. – СПб., 2017. – 40 с. 36 Петров А.Н. Стратегический менеджмент / Под редакцией А.Н. Петрова. – 5-е издание. – СПб.: Питер, 2017. – 496 с. 37 Вавилов В. Стратегии, которые помогают выйти из кризиса победителем: опыт зарубежных компаний // Стратегия и развитие. – 2017. – № 7. (43). – С. 62-66. 38 Пилипишин Д.В. Стратегия как управленческое ядро // Стратегический менеджмент. – 2018. – №4. – С. 258-268. 39 Плетнев А.П. Оценка использования стратегии как инструмента развития бизнеса компании: результаты исследования // Стратегический менеджмент. – 2019. – № 3. – С. 224-237. 40 Селезнева О.В. Стратегическое планирование диверсификации предпринимательской деятельности как стратегии развития // Вестник Тамбовского университета. – Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 5 (121). – С. 50-58. 41 Афоничкин А.И. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие: в 2 ч. – Ч. 2: Финансовая политика предприятия. – Тольятти: Издательство Волжского университета имени В.Н. Татищева, 2017. – 528 с. 42 Соловьев Б.А. Управление маркетингом / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 288 с. 43 Фролова В.В. Систематизация подходов к классификации стратегий развития предприятия // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2018. – №17. – С. 43-49. 44 Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: учеб. пособие – Общий и специальный менеджмент / Л.Д. Гительман; под редакцией А.Л. Гапоненко, А.М. Панкрухина. – М.: Прогресс, 2017. – 568 с. 45 Черников А.А. Методы и модели стратегического управления предприятием // Вестник нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – Серия экономика и финансы. – 2019. – № 2. – С. 163-169.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы стратегического управления и формирования бизнес-стратегии предприятия 1.1 Стратегическое управление и бизнес-стратегия развития предприятия: взаимосвязь и сущностные характеристики В системе управления экономическими процессами, происходящими в обществе, особое место в обеспечении эффективного функционирования предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства занимают стратегия, стратегическое планирование и стратегическое управление. Под стратегическим управлением понимается процесс, который определяет последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Этот процесс включает в себя не только постановку целей, разработку самой стратегии и определение необходимых ресурсов для ее реализации, но и поддержание взаимоотношений с внешней средой. Все это позволяет организации добиваться поставленных задач [1]. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость разграничения между видами управления была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего управленческого персонала на факторы внешней среды, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в ней изменения [2].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg