Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ДИНАМИКА МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
В соответствии с нашей целью, нами было проведено исследование о динамике мотивации учебной деятельности младших школьников. Исследование было проведено на базе МБОУ СОШ № 8. Г.Белгорода в начальной школе среди младших школьников. Целью исследования было изучить особенности мотивации учебной деятельности младших школьников.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Проблема мотивации учения - одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому - скучно, один хочет учиться, а другой пассивен. Почему так происходит? Актуальность данной работы обуславливается тем, что в настоящее время современная школа требует очень много усилий от своих учеников, но большие усилия возлагаются на учеников начальной школы, младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте у них начинает проявляться характер, интерес к учебе. И именно от педагога и родителей зависит школьная жизнь младших школьников. Ведь как педагог расположит к себе ученика, так он и будет интересоваться школой и учебой в том числе. Для того чтобы у младшего школьника возникло хорошее отношение к школе и желание хорошо учиться, ему нужна мотивация. Для многих учеников главной мотивацией для хорошей учебы является оценка. Если оценка не положительна, то младший школьник сразу же меняет отношение к школе. Кто-то приходя домой сразу же садится за уроки, а кто-то плачет и психует говоря о том, что в школу больше не пойдет. И в этой ситуации большое значение имеют родители младших школьников. Проблема мотивации в психологии исследована достаточно подробно, даже несмотря на то, что в данной области большое количество работ, а также обращения ряда авторов к исследованию особенностей мотивации учения у младших школьников, эту проблему нельзя считать решенной Психолого-педагогические исследования, посвященные проблеме мотивации учения, представляют достаточно широкий спектр мотивов, влияющих на искажение процесса учения детей младшего школьного возраста. Кроме того, нарушение мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте обусловлено еще и самой социальной ситуацией развития, связанной с условиями обучения. Вчерашние младшие школьники вступающие, в основном во взаимоотношения лишь с учителем начальной школы, который, в силу своей специфики совмещает в себе двоякую роль родителя-учителя, попадают в условия, когда классный руководитель, зачастую совмещая классное руководство с предметной деятельностью, осуществляет классное руководство, зачастую лишь номинально. Одним из наиболее действенных мотивов учебной деятельности младших подростков является оценка. Проблема исследования: Меняется ли, мотивация учебной деятельности младших школьников, если да, то как? Цель исследования: Изучение особенностей мотивации учебной деятельности младших школьников. Объект исследования: Мотивация младших школьников. Предмет исследования: Динамика мотивации учебной деятельности младших школьников. Гипотеза: Меняется ли учебная мотивация на протяжении младшего школьного возраста? Задачи: 1. Изучить, что такое учебная деятельность. 2. Изучить мотивации учебной деятельности. 3. Рассмотреть, есть ли значимые различия в мотивации младших школьников начальной школы. 4. На основе теоретического анализа с помощью эмпирического исследования выяснить, какая все же школьная мотивация у младших школьников. 5. Разработать методические рекомендации классному руководителю и родителям по работе с младшими школьниками для повышения учебной мотивации. Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: Организационные – сравнительный метод: теоретический - анализ и сравнение научной литературы по проблеме исследования; Эмпирические: - опросник «Учебная мотивация школьников» Н.Г. Лускановой (для обучающихся 7-10 лет ); - методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга. Структура работы состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ…………………………………………………………………….2 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………6 1.1. Структура и функции учебной деятельности……………………………6 1.2. Виды и уровни учебной деятельности 8 1.3. Что такое мотивация, как она связана с учебной деятельностью 11 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………17 2.1. Организация и методы исследования…………………………………...17 2.2. Качествееный и количествееный анализ результатов исследования 21 2.3. Рекомендации для родителей, о повышении учебной мотивации их детей 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Абрамова Г.Г. Нравственные аспекты мотивации учебной деятельности подростков / Г.Г. Абрамов // Вопросы психологии. - 2015. -№6. - С. 38-45. 2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г.Асеев -М.:Просвещение,2016. - 157с. 3. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема / Л.И. Божович // Известия АПН РСФСР.2014, вып.36, С. 3-28. 4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божович, Л.В.Благонадежной. - М., 2015, с.7-44. 5. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей/ Г.И.Вергелес, Л.А.Матвеева, А.И.Раев. – Санкт – Петербург: «Союз», 216. – 159 с. 6. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин - СПб: Питер, 2006. - 508 с. 7. Ильин Е. П.. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер,— 512 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»). 2014 8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин - СПб.:Питер,2006. - 507с. 9. Маркова, А.К. Исследование мотивации учебной деятельности и идеи Л.С. Выготского / А.К. Маркова // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М., 2013. 10. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 2015. 212 с. 11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте:Пособие для учителя / А.К. Маркова - М.: Просвещение, 2013. - 96с. 12. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2016. - 352 с. 13. Матюхина, М.В. Психология младшего школьника / М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик К.Т. Патрина - М.:Просвещение, 2016 . - 206с. 14. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2016. – С.125 – 145. 15. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. — М. : Просвещение, 2014. — С. 58. 16. Предеина Ю. А., Кувалдина Е. А. Исследование мотивационной сферы самообразования младших школьников во внеклассной работе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 29. – С. 389–392 17. Сайбулаева Д.Г. Особенности мотивационного и эмоционального компонентов отношения к школе детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту (с учетом этнокультурного компонента): Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2012. - 24 с. 18. Фридман Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов: Книга для учителя / Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я.. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с. 19. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М., 2014. 20. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2013. - 855с. 21. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Академия, 2017. - 384 с. 22. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 2017. 23. Эффективность обучения: методологический анализ определения этой категории в дидактике / В.М. Блинов. – Москва : Педагогика, 2013. – 192 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Структура и функции учебной деятельности Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение предыдущих. Предметом науки и культуры – являются особые предметы, с помощью которых мы учимся действовать. С учебной деятельностью человек не рождается, люди ее формируют. Исходя из этого главная и очень важная задача начальной школы состоит в том, чтобы научить ребенка, и постараться по любить учиться. Чтобы учебная деятельность продвигалась успешно, необходимо присутствие положительной мотивации, а именно нужно, чтобы ребенок сам хотел, и чтобы ему нравилось учиться. Но мотив и содержание учебной деятельности не соответствуют друг другу, и спустя некоторое время мотив теряет свою силу. Поэтому главной задачей в успешности учебной деятельности является сформирование познавательной мотивации, которая связана с содержанием и способами обучения [19]. Изменения в учебной деятельности зависят только от самого ученика. Ведь учебная деятельность, это та деятельность, которая показывает ребенку самого себя, требует рефлексии, оценки того, «кем я был» и «кем я стал». Поэтому новым предметом для школьника становится процесс собственного изменения. Главной целью в учебной деятельности является то, чтобы ученик сам посмотрел на себя и оценил свои собственные изменения. Собственная оценка является предметом учебной деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg