Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ ТУЛЬСКОГО КРАЯ

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что проблема развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой Родине обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать ее интересы.
Введение

Актуальность исследования. Развитие ребенка в обществе невозможно без знания культуры и истории своего государства, своей малой Родины. Воспитание человека культуры начинается с раннего детства. Именно в детстве формируются установки, влияющие на социальное развитие индивида: отношение к месту проживания, к Родине, к окружаю-щим людям, к ближайшему сообществу, к самому себе как к части этого со-общества и т. д. В связи с этим, в программе отмечается, что развитие пред-ставлений о малой Родине необходимо начинать еще в период дошкольного детства, в рамках дошкольных образовательных организаций. Это обусловлено тем, что в период дошкольного возраста происходит формирование ценностных ориентаций, культурных ценностей, закладываются основы духовно-нравственной личности, развиваются эмоции, чувства, мышление детей, развиваются механизмы социализации в обществе. Педагогические исследования, проведенные отечественными учеными в XX в., показали, что дети дошкольного возраста способны познавать культурные ценности, проявлять интерес к окружающей действительности (Р.И. Жуковская, Е.И. Радина, А.П. Усова, М.И. Богомолова и др.); усваивать определенные знания о мире и оценивать действия и поступки окружающих с позиции проявления ими качеств гражданина и патриота (Г.Н. Абросимова, Э.П. Костина, Н.Н. Кочнева и др.). Исследования учеными возможности постижения детьми истории и культуры родного города во второй половине XX в. (Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова и др.), а также заказ на разработку региональных компонентов государственных образовательных стандартов на рубеже XX-XXI вв. выступили предпосылками для последующего изучения процесса приобщения детей к этой теме на уровне региона (Г.Н. Данилина, Л.Ю. Ильина, Ю.Н. Мамонова, М.Ю. Новицкая, А.А. Остапец, Л.И. Русских, М.Е. Трубачева и др.). Ученые пришли к выводу, что дошкольникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края, что становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании личностной культуры. В основе этого процесса лежит интерес ребенка к познанию окружаю-щего мира. В исследованиях представленных ниже авторов доказывается эффек-тивность различных средств ознакомления детей дошкольного возраста с культурой и историей родного города. Одни ученые раскрывают возможно-сти сказки (В.Н. Лукьяненко, Л.В. Компанцева), народных игр (Е.А. Барахсанова), другие — комплекса средств: устного народного творчества, игры, музыки, праздников (Т.И. Бабаева, Е.С. Бабунова, Л.Д. Вавилова, Е.Н. Кергилова, Я.М. Керимов, З.Б. Лопсанова, Л.А. Мамедова и др.). Все вышеизложенное позволяет выделить следующее противоречие: между актуальностью проблемы развития представлений у детей старшего дошкольного возраста о малой Родине и недостаточностью проработанности методического обеспечения данного вопроса в деятельности ДОО. Названные противоречия подтверждают актуальность данного исследования и предоставляют возможность сформулировать проблему исследования: будут ли занятия, направленные на знакомство с народными промыслами Тульского края, способствовать развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о малой Родине. Социально-педагогическая значимость, важность теоретического обоснования и практического решения обозначенной проблемы определила выбор темы исследования: «Развитие у старших дошкольников представлений о малой Родине посредством народных промыслов Тульского края». Цель исследования – теоретически обосновать эффективность заня-тий, направленных на развитие представлений о малой Родине посредством народных промыслов Тульского края. Объект исследования – процесс развития представлений о малой Ро-дине у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – комплекс занятий, направленный на развитие у старших дошкольников представлений о малой Родине посредством народных промыслов Тульской области. Гипотеза исследования: развитие представлений о малой Родине у старших дошкольников при проведении занятий о народных промыслах Тульского края будет проходить эффективнее, если: 1) на подготовительном этапе будут использоваться репродукции, фо-тографии, виртуальные экскурсии, беседы и т.п. 2) на основном этапе - развитие практического компонента с помощью изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация); 3)на заключительном этапе - проведение интегрированного занятия, выставки, вечера развлечений (чаепитие, гостиная и т.п.). В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были определены задачи исследования: 1. изучить психолого – педагогическую проблему развития пред-ставлений детей дошкольного возраста; 2. рассмотреть особенности развития представлений о малой Ро-дине у детей старшего дошкольного возраста; 3. проанализировать возможности использования занятий для раз-вития представлений о малой Родине старших дошкольников посредством народных промыслов Тульского края; 4. выявить уровень сформированности представлений о малой Ро-дине у детей старшей группы детского сада; 5. планирование реализации занятий, направленных на развитие представлений о малой Родине посредством народных промыслов Тульского края. Методы исследования: 1) теоретический: анализ, синтез, сравнение, классификация, экстрополя-ция, моделирование; 2) эмпирический: изучение научной и методической литературы; методы опросов: тестирование, беседа; анализ продуктов деятельности стар-ших дошкольников. База исследования: экспериментальной базой ВКР стал МКОУ «ОСОШ им. В. Д. Успенского» структурное подразделение детский сад «Сказка» п.Одоев, Тульская область. В исследовании принимало участие 15 человек старшей группы «Фантазёры». Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа со-стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (представлен-ного 63источниками). Также представлены: 4 рисунками и 3 таблицами, 8 приложениями. Объем ВКР 55страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ 8 1.1. Психолого–педагогическая проблема развития представлений детей дошкольного возраста 8 1.2. Особенности развития представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста 12 1.3. Использование занятий для развития представлений о малой Родине посредством народных промыслов Тульского края у старших дошкольников 23 ГЛАВА 2. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ ТУЛЬСКОГО КРАЯ 29 2.1. Выявление уровня сформированности представлений о малой Родине у детей старшей группы детского сада 29 2.2. Планирование реализации комплекса занятий, направленных на развитие представлений о малой Родине посредством народных промыслов Тульского края 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...54
Список литературы

1. Александрова Е.Ю. Знакомим дошкольников с родным городом/ Е.Ю.Александрова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 с. 2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений/ М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2016. - 400 с. 3. Аришина H.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы/ H.П.Аришина. - М.: Просвещение, 2013. - 80 с. 4. Бабунова Е.С. Основы этнопсихологии и этнопедагогики: учебное пособие 2-е изд., стер/ Е.С.Бабунова. - М.: Флинта, 2015. - 154 с. 5. Белошапка Г.И. Этнокультурные традиции народов Севера: учеб.-метод. пособие/Г.И.Белошапка. - Сургут: РИО СурГПУ, 2017. - 94 с. 6. Библая Г.Н. Сказки моего леса: хантыйские и мансийские сказ-ки/Г.Н.Библая. - Томск: ТГУ, 2015. - 80 с. 7. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: учебник/ А.К.Болотова. -М.: ИД Высшей школы экономики, 2012. - 528 с. 8. Бородина Е.Н. Культуро-центрический подход в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста/ Е.Н. Бородина // Педагогическое образование в России. - 2014. № 12. - С. 131-134. 9. Верещагина Н.И. Проблема воспитания патриотизма в отечествен-ной педагогической мысли /Н.И.Верещагина // Самарский научный вестник. - 2016. №3. - С. 154- 159. 10. Воротникова А.И., Кремнева Т.Л.. Педагогический словарь-справочник: учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов, ас-пирантов и педагогов. Ч. 1/А.И.Воротникова,Т.Л. Кремнева. - М: Директ-Медиа, 2017. 73 с. 11. Галеева Л. Г. Правильное воспитание, воспитание в труде /Л. Г.Галеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. Т. 25. - С. 314–316. 12. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с. 13. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4-х т. Т. 4. Р-Я/В.И.Даль. – М.: Рипол-Классик, 2010. - 667 с. 14. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 24 с. 15. Детский сад 2100: Примерная основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования / Под ред. Р.Н. Бунеева. - М.: Баласс, 2016. - 528 с. 16. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 528 с. 17. Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариа-тивного дошкольного образования/ Т.Н.Доронова. – М.: Обруч, 2010. - 304 с. 18. Дранникова Н.В. Русский фольклор: устное народное поэтическое творчество: учебное пособие/ Н.В.Дранникова. - Архангельск: САФУ, 2014. - 254 с. 19. Дьяченко Н.В. Воспитание патриотизма в Древней Руси (на приме-ре пословиц, поговорок, песен, былин Древней Руси)/ Н.В. Дьяченко // Инновации в образовании. - 2015. №5. - С. 19-29. 20. Жукова Н.В. Сказка моя! Мифы и сказки Югры/ Н.В.Жукова. - М.: «Библио-Глобус», 2015. - 263 с. 21. Загрутдинова М.Ф. Использование малых фольклорных форм/ М.Ф.Загрутдинова, Н.В.Гавриш // Дошкольное воспитание.- 2010.№9. - С. 16-22. 22. Зырянова С.М. Социально-нравственное воспитание детей до-школьного возраста: учебное пособие. Шадринск. Шадр. гос. пед. инс-т. 2-е изд., испр. и доп./ С.М.Зырянова, Н.А.Каратаева, Л.Л.Лашкова.- 2011. - 217 с. 23. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа до-школьного образования / Л.А. Парамонова. - М.: ТЦ «Сфера», 2014. - 161 с. 24. Кадимов Р.Г. Проблема патриотизма в публицистике Л. Н. Толстого / Р.Г.Кадимов // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. - 2012. №4. - С. 1-6. 25. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старше-го дошкольного возраста: дис. …канд. пед .наук/Е.А.Казаева. - Екатеринбург. 2000. - 213 с. 26. Козина Е.Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте/ Е.Ф.Козина. – М.: Прометей, 2011. - 487 с. 27. Козлова С.А. Воспитание патриотических чувств/ С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2010. -74 с. 28. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/ С.А.Козлова // Дошкольное воспитание. - 2009. №9. - С. 98-101. 29. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Монография / С.А.Козлова. - М.: Педагогика, 1988. - 482 с. 30. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений/ С.А.Козлова. - М.: Академия, 2010. - 160 с. 31. Кокуева Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошколь-ного возраста: дис. … канд. пед. Наук/ Л.В.Кокуева. - Ярославль. 2002. - 228 с. 32. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников/ Л.В.Коломийченко. - М.:ТЦ Сфера, 2015. - 160 с. 33. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2015. - 288 с. 34.Кондрашова Е. Н. Эволюция педагогических идей воспитания пат-риотизма в жизни нашей страны /Е. Н.Кондрашова.// Вестник ЧГПУ. - 2015. №3. - С. 134- 144. 35. Конт-Спонвиль А. Философский словарь / пер. с фр. Е.В. Голови-ной. - М.: Этерна, 2012. - 751 с. 36. Коровина В.Я. Русская литература в школе: фольклор, И.А. Крылов, М.Е. Салтыков-Щедрин, Ф.И. Тютчев, А.П. Чехов: учебно-методическое пособие/ В.Я.Коровина,В.П. Аникин, Н.В.Беляева. - Москва: Владос, 2018. - 303 с. 37. Красова Т.Д. Специфика познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе нравственно-патриотического воспитания / Т.Д.Красова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. № 21. - С. 67-74. 38. Кручинин В.А. Психология и педагогика высшей школы: учебно-методическое пособие/ В.А.Кручинин, Н.Ф.Комарова - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2013. Ч.1. - 197 с. 39. Кугунурова А.А. Учение Яна Амоса Коменского о нравственном воспитании / А.А.Кугунурова, Ф.Д.Товарищева// Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. Т.30. - С. 283–286. 40. Мазур М.А., Ванюкова Я.А.. Эволюция понятий патриотизма и патриотического воспитания /М.А.Мазур, Я.А.Ванюкова// Психо-педагогика в правоохранительных органах. - 2010. №4. - С. 51-53. 41. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов/ А. Г.Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 592 с. 42. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие/ Л.И.Маленкова. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 480 с. 43. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь/ Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак, 2009. - 816 с. 44. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ С.Н.Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 336 с. 45. Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего до-школьного возраста: пособие для педагогов/ Л.Е.Никонова. - Минск: Народная асвета, 2009. - 112 с. 46. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 336 с. 47. Пешкова В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие/ В.Е.Пешкова. Ч. 3. - Москва: Директ-Медиа, 2015. - 161 с. 48. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие для бакалавров. 3-е изд., испр. и доп./ П.И. Пидкасистый. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 511 с. 49. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015г. №1493 о Государственной программе «Патриотическое воспи-тание граждан Российской федерации на 2016-2020 годы». 50. Приказ Минобрнауки России от 17.02.2017г. №162 «Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 51. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 52. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. Об утвер-ждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятель-ность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Режим доступа https ://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/ 53. Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников / О.В.Сакавичене // Ребёнок в детском саду. - 2010. №3. - С. 24-27. 54. Садохин А.П. Мировая художественная культура: словарь / А.П.Садохин. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 668 с. 55. Слинкина Г.И. Сказки земли Югорской/ Г.И.Слинкина. - Ханты-Мансийск: Принт-Класс, 2010. - 228 с. 56. Солнцева О.В. Ознакомление детей с малой родиной: проектирование содержания и организации образовательной деятельности / О.В.Солнцева // Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии. – М.: Русское слово. 2015. - С. 129. 57. Тавадов Г.Т. Этнология : учебник. 2-е изд./ Г.Т.Тавадов. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 408 с. 58. Татаренцева Е. В., Кузнецова С.П., Васильева В.Н.. Особенности патриотического воспитания в детских дошкольных учреждениях / Е. В.Татаренцева, С.П.Кузнецова, В.Н. Васильева // Молодой ученый. - 2017. №5. - С. 532-535. 59. Успенская С.С. Этническая идентификация народа ханты в фольк-лоре и традиционных представлениях / С.С.Успенская // Вестник ТГПУ, - 2007. №3. - С. 155-161. 60. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка/ Д.Н.Ушаков. – М.: Аделант, 2014. - 800 с. 61. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 62. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании/ Т.В.Хабарова. - СПб: Детство-Пресс, 2012. - 80 с. 63. Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста: дис. … канд. пед. Наук/ Р.Ш.Халикова. - Москва. 1984. - 213 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ 1.1. Психолого–педагогическая проблема развития представлений детей дошкольного возраста В настоящее время актуальность в дошкольной педагогике приобрета-ют вопросы, связанные с развитием у детей представлений о своей стране, в которой они живут, малой Родине. Чтобы разобраться в проблеме формирования представлений о малой Родине детей, следует дать определение понятиям «представление», «Родина», «малая Родина», «представления о малой Родине». В психолого-педагогической литературе понятие «представление» рассматривается с нескольких точек зрения. Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко «под представлениями подразумевают конкретные образы предметов и явлений окружающего мира, которые возникают в памяти человека, а также их свойства. В основу представлений авторы закладывают предшествующий опыт человека» [43, с.341]. А.Г. Маклаков рассматривает «представление как психический про-цесс, который отражает предметы и явления, в данный момент не восприни-маемые, но имеющие возможность воссоздаваться на основе предыдущего опыта человека» [41, с.234]. А.К. Болотова в учебнике «Психология развития и возрастная психология» придерживается мнения Л.С. Выготского и определяет «представления как обобщенные воспоминания, которые позволяют решать практические действия в уме, опираясь на образ предмета» [7, с.225]. В.А. Кручинин рассматривает представления как «образы предметов и явлений, не воспринимаемые в данный момент, но которые были восприняты ранее в различных комбинациях» [38, с.57].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg