1. Александрова Е.Ю. Знакомим дошкольников с родным городом/ Е.Ю.Александрова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 с.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений/ М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2016. - 400 с.
3. Аришина H.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы/ H.П.Аришина. - М.: Просвещение, 2013. - 80 с.
4. Бабунова Е.С. Основы этнопсихологии и этнопедагогики: учебное пособие 2-е изд., стер/ Е.С.Бабунова. - М.: Флинта, 2015. - 154 с.
5. Белошапка Г.И. Этнокультурные традиции народов Севера: учеб.-метод. пособие/Г.И.Белошапка. - Сургут: РИО СурГПУ, 2017. - 94 с.
6. Библая Г.Н. Сказки моего леса: хантыйские и мансийские сказ-ки/Г.Н.Библая. - Томск: ТГУ, 2015. - 80 с.
7. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: учебник/ А.К.Болотова. -М.: ИД Высшей школы экономики, 2012. - 528 с.
8. Бородина Е.Н. Культуро-центрический подход в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста/ Е.Н. Бородина // Педагогическое образование в России. - 2014. № 12. - С. 131-134.
9. Верещагина Н.И. Проблема воспитания патриотизма в отечествен-ной педагогической мысли /Н.И.Верещагина // Самарский научный вестник. - 2016. №3. - С. 154- 159.
10. Воротникова А.И., Кремнева Т.Л.. Педагогический словарь-справочник: учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов, ас-пирантов и педагогов. Ч. 1/А.И.Воротникова,Т.Л. Кремнева. - М: Директ-Медиа, 2017. 73 с.
11. Галеева Л. Г. Правильное воспитание, воспитание в труде /Л. Г.Галеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. Т. 25. - С. 314–316.
12. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
13. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4-х т. Т. 4. Р-Я/В.И.Даль. – М.: Рипол-Классик, 2010. - 667 с.
14. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 24 с.
15. Детский сад 2100: Примерная основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования / Под ред. Р.Н. Бунеева. - М.: Баласс, 2016. - 528 с.
16. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 528 с.
17. Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариа-тивного дошкольного образования/ Т.Н.Доронова. – М.: Обруч, 2010. - 304 с.
18. Дранникова Н.В. Русский фольклор: устное народное поэтическое творчество: учебное пособие/ Н.В.Дранникова. - Архангельск: САФУ, 2014. - 254 с.
19. Дьяченко Н.В. Воспитание патриотизма в Древней Руси (на приме-ре пословиц, поговорок, песен, былин Древней Руси)/ Н.В. Дьяченко // Инновации в образовании. - 2015. №5. - С. 19-29.
20. Жукова Н.В. Сказка моя! Мифы и сказки Югры/ Н.В.Жукова. - М.: «Библио-Глобус», 2015. - 263 с.
21. Загрутдинова М.Ф. Использование малых фольклорных форм/ М.Ф.Загрутдинова, Н.В.Гавриш // Дошкольное воспитание.- 2010.№9. - С. 16-22.
22. Зырянова С.М. Социально-нравственное воспитание детей до-школьного возраста: учебное пособие. Шадринск. Шадр. гос. пед. инс-т. 2-е изд., испр. и доп./ С.М.Зырянова, Н.А.Каратаева, Л.Л.Лашкова.- 2011. - 217 с.
23. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа до-школьного образования / Л.А. Парамонова. - М.: ТЦ «Сфера», 2014. - 161 с.
24. Кадимов Р.Г. Проблема патриотизма в публицистике Л. Н. Толстого / Р.Г.Кадимов // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. - 2012. №4. - С. 1-6.
25. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старше-го дошкольного возраста: дис. …канд. пед .наук/Е.А.Казаева. - Екатеринбург. 2000. - 213 с.
26. Козина Е.Ф. Методика ознакомления с окружающим миром в предшкольном возрасте/ Е.Ф.Козина. – М.: Прометей, 2011. - 487 с.
27. Козлова С.А. Воспитание патриотических чувств/ С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2010. -74 с.
28. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/ С.А.Козлова // Дошкольное воспитание. - 2009. №9. - С. 98-101.
29. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. Монография / С.А.Козлова. - М.: Педагогика, 1988. - 482 с.
30. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений/ С.А.Козлова. - М.: Академия, 2010. - 160 с.
31. Кокуева Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошколь-ного возраста: дис. … канд. пед. Наук/ Л.В.Кокуева. - Ярославль. 2002. - 228 с.
32. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников/ Л.В.Коломийченко. - М.:ТЦ Сфера, 2015. - 160 с.
33. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2015. - 288 с.
34.Кондрашова Е. Н. Эволюция педагогических идей воспитания пат-риотизма в жизни нашей страны /Е. Н.Кондрашова.// Вестник ЧГПУ. - 2015. №3. - С. 134- 144.
35. Конт-Спонвиль А. Философский словарь / пер. с фр. Е.В. Голови-ной. - М.: Этерна, 2012. - 751 с.
36. Коровина В.Я. Русская литература в школе: фольклор, И.А. Крылов, М.Е. Салтыков-Щедрин, Ф.И. Тютчев, А.П. Чехов: учебно-методическое пособие/ В.Я.Коровина,В.П. Аникин, Н.В.Беляева. - Москва: Владос, 2018. - 303 с.
37. Красова Т.Д. Специфика познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе нравственно-патриотического воспитания / Т.Д.Красова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. № 21. - С. 67-74.
38. Кручинин В.А. Психология и педагогика высшей школы: учебно-методическое пособие/ В.А.Кручинин, Н.Ф.Комарова - Нижний Новгород: ННГАСУ, 2013. Ч.1. - 197 с.
39. Кугунурова А.А. Учение Яна Амоса Коменского о нравственном воспитании / А.А.Кугунурова, Ф.Д.Товарищева// Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. Т.30. - С. 283–286.
40. Мазур М.А., Ванюкова Я.А.. Эволюция понятий патриотизма и патриотического воспитания /М.А.Мазур, Я.А.Ванюкова// Психо-педагогика в правоохранительных органах. - 2010. №4. - С. 51-53.
41. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов/ А. Г.Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 592 с.
42. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие/ Л.И.Маленкова. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 480 с.
43. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь/ Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак, 2009. - 816 с.
44. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ С.Н.Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 336 с.
45. Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего до-школьного возраста: пособие для педагогов/ Л.Е.Никонова. - Минск: Народная асвета, 2009. - 112 с.
46. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 336 с.
47. Пешкова В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие/ В.Е.Пешкова. Ч. 3. - Москва: Директ-Медиа, 2015. - 161 с.
48. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие для бакалавров. 3-е изд., испр. и доп./ П.И. Пидкасистый. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 511 с.
49. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015г. №1493 о Государственной программе «Патриотическое воспи-тание граждан Российской федерации на 2016-2020 годы».
50. Приказ Минобрнауки России от 17.02.2017г. №162 «Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
51. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
52. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. Об утвер-ждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятель-ность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Режим доступа https ://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/
53. Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников / О.В.Сакавичене // Ребёнок в детском саду. - 2010. №3. - С. 24-27.
54. Садохин А.П. Мировая художественная культура: словарь / А.П.Садохин. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 668 с.
55. Слинкина Г.И. Сказки земли Югорской/ Г.И.Слинкина. - Ханты-Мансийск: Принт-Класс, 2010. - 228 с.
56. Солнцева О.В. Ознакомление детей с малой родиной: проектирование содержания и организации образовательной деятельности / О.В.Солнцева // Познавательное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии. – М.: Русское слово. 2015. - С. 129.
57. Тавадов Г.Т. Этнология : учебник. 2-е изд./ Г.Т.Тавадов. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 408 с.
58. Татаренцева Е. В., Кузнецова С.П., Васильева В.Н.. Особенности патриотического воспитания в детских дошкольных учреждениях / Е. В.Татаренцева, С.П.Кузнецова, В.Н. Васильева // Молодой ученый. - 2017. №5. - С. 532-535.
59. Успенская С.С. Этническая идентификация народа ханты в фольк-лоре и традиционных представлениях / С.С.Успенская // Вестник ТГПУ, - 2007. №3. - С. 155-161.
60. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка/ Д.Н.Ушаков. – М.: Аделант, 2014. - 800 с.
61. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
62. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании/ Т.В.Хабарова. - СПб: Детство-Пресс, 2012. - 80 с.
63. Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста: дис. … канд. пед. Наук/ Р.Ш.Халикова. - Москва. 1984. - 213 с.