Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Способы формирования певческого тембра у эстрадного вокалиста старшего школьного возраста

stitova 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.04.2022
Подводя итог исследованию, проведенному в рамках данной темы, можно сделать ряд выводов относительно особенностей и способов формирования певческого тембра у эстрадных вокалистов старшего школьного возраста. В первую очередь необходимо отметить, что тембр - это набор качеств голоса, делающих его уникальным, запоминающимся. Так как по своему анатомическому строению каждый человек неповторим, голос каждого уникален от природы. В раскрытом, свободном состоянии любой голос звучит ярко, насыщенно и мелодично. В этом случае принято говорить, что тембр проявлен.
Введение

Актуальность исследования заявленной темы обусловлена тем, что в настоящее время растет интерес преподавателей различных музыкальных дисциплин к особенностям формирования и развития певческих способностей детей разного возраста. Что касается эстрадного пения, то в данном случае необходимо отметить, что формировать его различные составляющие, в том числе певческий тембр, имеет смысл в старшем школьном возрасте, поскольку именно в это время у ребенка меняется голос и, соответственно, целесообразно начинать работу над певческим тембром. Проблема исследования состоит в том, что существует достаточно небольшое количество исследований, посвященных особенностям формирования певческого тембра у эстрадного вокалиста старшего школьного возраста. Необходимо восполнить данный пробел. Соответственно, представляется целесообразным проанализировать наиболее эффективные способы формирования певческого тембра у эстрадного вокалиста старшего школьного возраста. Целью исследования в рамках выбранной темы является освоение основных способов формирования певческого тембра у эстрадного вокалиста на примере детей старшего школьного возраста. Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, а именно: - охарактеризовать психофизиологические особенности детей старшего школьного возраста; - рассмотреть понятие «тембр» и выявить его место в вокальной культуре; - охарактеризовать особенности эстрадного пения и выявить его отличие от других видов жанров вокала; - проанализировать особенности формирования вокального тембра в эстрадной манере у детей старшего школьного возраста. Объектом исследования является процесс формирования певческого тембра. Предмет исследования – упражнения, направленные на формирование певческого тембра у эстрадных вокалистов старшего школьного возраста. В качестве основных методов исследования были использованы такие, как: анализ теоретической и методической литературы по теме исследования, ретроспективный метод, сравнительно-сопоставительный метод, а также метод обобщений (синтеза). Степень разработанности темы. Особенностям формирования певческого тембра эстрадных вокалистов посвящен ряд исследований отечественных и зарубежных авторов, основными из которых можно назвать следующих: Ю.Б. Алиев, Е.Б. Григорьев, О.В. Далецкий, В.В. Емельянов, И.О. Исаева, В.В. Карманова, О.Я. Клипп, Н.О. Кожевникова, В.В. Лохнев, Н.А. Самолднина, Е.Ю. Шумская и др. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ ПЕВЧЕСКОГО ТЕМБРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………..5 1.1. Психофизиологические особенности детей старшего школьного возраста……………………………………………………………………………...5 1.2. Понятие «тембр» и его место в вокальной культуре………………………...8 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКОГО ТЕМБРА У ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………………11 2.1. Особенности эстрадного пения и его отличие от других видов вокального исполнения ...………………………………………………………………………11 2.2. Формирование вокального тембра в эстрадной манере у детей старшего школьного возраста………………………………………………………………...15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……………...21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...………...23
Список литературы

1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыки. - М.: Владос, 2000. – 336 с. 2. Барабошкина А., Ляховицкая С. Методика приемных испытаний в ДМШ. В кн.: Конференция по проблемам способностей (тезисы докладов). - Л., 1960. - С. 87-89. 3. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.: Академия, 2011. - 624 с. 4. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993. – 210 с. 5. Григорьев Е.В. О некоторых принципах организации вокального обучения // Наука. Искусство. Культура. – 2013. – Выпуск 2. – С. 204-208. 6. Далецкий О.В. Обучение певца – любителя: учеб. пособие / Мос. гос. ин – т культуры. - М., 1990. – 76 с. 7. Далецкий О.В. Обучение пению: учеб. пособие / Мос. гос. ун-т культуры и искусств. – 3 – е изд., доп, и перераб. – М., 2003. – 255 с. 8. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики: учеб. пособие. – М.: Музыка, 2007. – 368 с. 9. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. - М.: Просвещение, 2006. – 331 с. 10. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. - М.: Лань, 2015. - 176 с. 11. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей, 2008. – 319. 12. Карманова В.В. Вокальное исполнительство: петь может каждый // Гуманитарные ведомости ТГПУ им Л.Н. Толстого. – 2013. - №1-2 (4-5). – С. 54-57. 13. Клипп О.Я. Постановка голоса эстрадного певца. – М., 2003. – 18 с. 14. Кожевникова Н.О. Специфика эстрадного пения // Система ценностей современного общества. – 2013. - №30. – С. 72-74. 15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2011. - 464 с. 16. Лохнев В.В. Особенности занятий эстрадным вокалом с подростками на начальном этапе обучения. – 01.03.2020. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://infourok.ru/osobennosti-zanyatij-estradnym-vokalom-s-podrostkami-na-nachalnom-etape-obucheniya-statya-4174656.html. Дата обращения: 07.09.2021. 17. Пекерская Е.М. Вокальный букварь. – М., 1996. – 102 с. 18. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности: Методические рекомендации / Сост. Г.О. Тарасенко, под ред. Д.И. Борозенец. – Донецк: РДНТК, 2020. – 20 с. 19. Самолдина Н.А. Современные методы развития вокального мастерства учащихся // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск №20. – С. 1-5. 20. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей (4-е изд.). – М., 2002. – 349 с. 21. Шумская Е.Ю. Особенности эстрадно-вокального пения. – 28.05.2018. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://infourok.ru/osobennosti-estradno-vokalnogo-peniya-3069741.html. Дата обращения: 07.09.2021. 22. Юдина Е.С. Возрастные и психологические особенности детей старшего школьного возраста // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXXIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: Изд-во Науки и просвещения, 2019. – С. 295-297.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ ПЕВЧЕСКОГО ТЕМБРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Психофизиологические особенности детей старшего школьного возраста Старший школьный возраст (14,5–17 лет) – период завершения физического развития человека. Повышается работоспособность, улучшается самочувствие, дети более энергичны. Общие умственные способности человека к 15–16 годам, как правило, уже сформированы, и такого быстрого роста их, как в детстве уже не наблюдается, однако они продолжают совершенствоваться. Подростковый кризис постепенно отступает, меньше поведенческих проблем. Повышается регуляция поведения, внутренний контроль, появляется умение скрывать свои мысли и чувства. Юноши и девушки становятся самокритичны и чувствительны к критике. Раньше всего подростки добиваются поведенческой независимости в области досуга. И если подростковый возраст более тяжел в дисциплинарном отношении, то ранняя юность дает максимум эмоциональных проблем, часто вызывая психологическое отчуждение детей от родителей. Юношам кажется – и часто они совершенно правы, – что родители недооценивают свершившиеся в ребятах изменения, не принимают всерьез их тревоги. Достаточно мельчайшей бестактности, чтобы внутренний мир юноши или девушки на долгое время, если не навсегда, закрылся для родителей. Особенно усугубляются в эти годы отношения с отцом. Но известное охлаждение во взаимоотношениях с родителями и появление тайн от них вовсе не означает разрыва привязанности. От чуткости и такта родителей зависит, удастся ли им сохранить столь нужное обеим сторонам эмоциональное тепло и взаимопонимание.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Музыка, 18 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Музыка, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Музыка, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Музыка, 30 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg