Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Характеристика особенностей развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

tanypav 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2022
В ходе данной курсовой рассмотрена тему «Характеристика особенно-стей изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». В данной теме подробно изучены тикие особенности развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста как: - в младшем возрасте ребенок сначала рисует или лепит фигурку, по-том изучает получившееся и дает название своему произведению; - более старшие дети берут в руки пластилин или карандаши с намере-нием создать нечто определенное; - в процессе работы идеи по изображению могут меняться; - готовая работа в силу недостаточной проработанности зачастую тре-бует дополнения комментариями; - развиваются технические навыки рисования – владение карандашом, мелком, соответствующий нажим и пр.
Введение

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение «Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольника» Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение (например, страх; рисуя какие-либо явления, ребенок как бы изживает вызванный ими страх). Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, в связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения имеет изобразительная деятельность дошкольников. Изобразительная деятельность – своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства и коррекции развития детей. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни и природы. В начале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании. Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников. Развитие наглядно – образного мышления происходит в процессе обучения. Исследования известного педагога Н. П. Сакулиной показали, что успешное овладение приемами изображения и создание выразительного образа требуют не только ясных представлений об отдельных предметах, но и установления связей внешнего вида предмета с его назначением в ряду предметов или явлений. Поэтому перед началом изображения дети решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут способы реализации этой задачи. В рамках выполнения курсовой работы на тему «Характеристика особенностей изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» были рассмотрены особенности развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. В младшем возрасте ребенок сначала рисует или лепит фигурку, потом изучает получившееся и дает название своему произведению, более старшие дети берут в руки пластилин или карандаши с намерением создать нечто определенное. В процессе работы идеи по изображению могут меняться. Готовая работа в силу недостаточной проработанности зачастую требует дополнения комментариями. Развиваются технические навыки рисования – владение карандашом, мелком, соответствующий нажим и пр. Мозг ребенка богат фантазией и выразить он ее может в чем угодно. Главная задача для воспитателей ДОУ - гармоничное формирование личности ребёнка, которое совершается в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, скопленному предыдущему поколениями. Изобразительное искусство является составной частью этого опыта, которая играет значител ьную роль в становлении личности. К изобразительному искусству относятся живопись, графика, архитектура, скульптура и декоративно прикладное искусство. Самым распространённым видом изобразительного искусства в детском саду является иллюстрация, которая принадлежит графике [6]. Книжная графика детям помогает глубже и совершеннее понять текст, об окружающим мире даёт знания. (Это обосновано в обследованиях В.А. Езикеевой, Р.И. Жуковской, В.Я. Кионовой, Т.А Кондратович, И.О. Котовой, Т.А. Репиной, Е.А. Флериной, А.Ф. Яковличевой и другие.) Вместе с тем, иллюстрация владеет редкими художественными совершенствами самостоятельного вида изобразительного искусства, первым подлинным произведением является из всех его видов, которые входят в жизнь ребёнка [6]. Это начальная ступень в понимании детьми иных видов изобразительного искусства, более трудных по средствам выразительности (живописи, скульптуры и др.) [6]. Период дошкольного детства является одним из самых благоприятных периодов в общении детей с изобразительным искусством, в формировании у них способностей к изобразительной деятельности. Но дошкольник без помощи взрослого к опыту художественной деятельности не может приобщиться, который скоплен человечеством [6]. В понятие художественной деятельности входит основание художественных ценностей, их восприятие и приобретение нужных знаний по искусству [4]. Понимание детьми изобразительного искусства, их личностное формирование, в совершенной мере будет зависеть от всеобщего культурного уровня и мастерства педагога [4]. Цель данной работы - изучить особенности развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. 2. Изучить особенностями восприятия детей 6 года жизни. 3. Описать содержание и систему работы по развитию творческих способностей у дошкольников. В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречие разрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней [8]. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры [8].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………….………………......…..3 1. Характеристика понятия «изобразительная деятельность»……………....6 1.1 Характеристика особенностей изобразительной деятельности до-школьника……………………………………………………….………...…7 2. Виды и формы организации изобразительной деятельности детей до-школьного возраста……..…………………………………………………….....9 2.1 Рисование…………..……………………………………………….........9 2.2 Лепка……………………….………………………………....................11 2.3 Аппликация…………………………………………………….…........13 2.4 Детская мультипликация …...………………………….……....….......14 3. Факторы, определяющие развитие детской изобразительности…….….17 3.1 Как игровые приемы способствуют творчеству……………...…........17 3.2 Использование нетрадиционных арт-техник……...………….………18 3.3 Всестороннее влияние изобразительной деятельности на развитие де-тей....................................................................................................................19 4. Особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возрас-та......................................................................................................................21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...………………………………….............29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………..……...……31 ?
Список литературы

1. Алексеева, Г.А. Факторы развития художественно-творческих способностей для детей дошкольного возраста/Г.А. Алексее-ва//?бразовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс] – ре-жим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/11/15/faktory-razvitiya-hudozhestvenno-tvorcheskih (дата обра-щения 25.12.2021) 2. Детская анимация как современный вид творчества с детьми до-школьного возраста [Электронный ресурс] – режим досту-па:http://conf.ekarpinsk.ru/articles/82-detskaja-animacija-kak-sovremennyi-vid-tvorchestva-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 24.12.2021) 3. Интересные техники рисования для детей//Профессиональная няня. Развитие и воспитание детей до 7 лет [Электронный ресурс] – режим доступа: https://psypedprofi.ru/interesnye-tehniki-risovaniya-dlya-detey.html (да-та обращения 24.12.2021) 4. Изобразительная деятельность – многогранный ресурс развития дошкольника //Интернет ресурс «Вселенная дошкольника» [Электронный ресурс] – режим доступа: https://alldoshkol.ru/deyatelnost/izobrazitelnaya-deyatelnost-doshkolnika#i-7 (дата обращения 20.12.2021) 5. Лепка в системе образовательной деятельности детского сада//Melki.net обучение детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – режим доступа: https://melkie.net/ (дата обращения 24.12.2021) 6. Муллаева М.В. Специфика содержания изобразительной дея-тельности в разных возрастных группах детского сада/М.В. Муллае-ва//Школа сегодня [Электронный ресурс] – режим доступа: https://xn--80agdcxgsce1a6ewe.xn--p1ai/articles/80 (дата обращения 24.12.2021) 7. ?собенности изобразительной деятельности у дошкольников//Studwood.ru [Электронный ресурс] – режим доступа: https://studwood.ru/1858335/pedagogika/osobennosti_izobrazitelnoy_deyatelnosti_doshkolnikov (дата обращения 24.12.2021) 8. Туревская, Е.И. Развитие психики ребенка в дошкольном воз-расте (3 года – 6-7 лет)//Тульский государственный педагогический универ-ситет им Л.Н. Толстого, Кафедра психологии развития [Электронный ресурс] – режим доступа: https://tsput.ru/res/psi/turevskaya/Tur06.htm (дата обращения 20.12.2021)
Отрывок из работы

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Первые попытки творческих изображений ребенок предпринимает в рисовании. Познавательный интерес подталкивает к тому, чтобы малыш взял карандаш или фломастер и поводил им по листу бумаги. С первых каракулей начинается развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте и в дальнейшем проходит несколько этапов или стадий [4]. Трехлетние дети способны только к хаотичным «узорам». Кто-то просто рисует круги и завитушки, сплетенные друг с другом. Другие стремятся подражать взрослым, если они показывают им азы изобразительного искусства. Систематическое рисование с детьми 3-4 лет приведет к попыткам нарисовать прямые линии или даже подобие простых фигур [4]. После окончания «марания» ребенок изучает получившееся и осознает, что его действия привели к результату – некоему изображению. Эту стадию развития психологи называют доизобразительной [4]. К 4-летнему возрасту ребенок приобретает большую точность в изображении линий, а также понимает, что рисунок может отображать некий сюжет или задумку. Разглядывая переплетения линий, он начинает понимать, как их «сложить», чтобы получилась не абстракция, а домик, мама, солнышко. Ребенок подключает наблюдательность, замечает характерные признаки предметов, которые можно изобразить [4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg