Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Фонд национального благосостояния, особенности управления

tanypav 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2022
На современном этапе Фонд национального благосостояния предназначен для поддержания баланса страховой пенсионной системы и совместного финансирования добровольных пенсионных накоплений. Исследование сущности, особенностей и различий краудфандинга и краудинвестинга показало, что краудинвестинговые платформы создаются на базе или по сходству в соответствующие краудфандинговых платформ, но различают их целевые функции.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ситуация на современном мировом и национальном рынке нуждается в более пристальном внимании к функционированию Фонда национального благосостояния Российской Федерации. С одной стороны его активы выступают в качестве финансового резерва внутренней экономики, с другой, фонд является важным участником международной финансовой системы. Часто использование накоплений Фонда является действенной антикризисной мерой для восполнения бюджетного дефицита, стабилизации финансовых рынков, поддержания необходимой ликвидности кредитной системы и удержания на потребительского спроса и лояльности населения на нужном уровне. Независимые фонды представляются результативным рычагом государственного воздействия на внутреннюю экономическую обстановку больше чем в 50 странах мира. Ориентация на сырьевую экономику в Российской Федерации также обуславливает благородную несамостоятельность федерального бюджета от конъюнктурных доходов. Поэтому вопросы эффективного управления средствами Фонда национального благосостояния завоевывают всегда большущую важность. Ключевым моментом является то, что природные ресурсы исчерпаемы и невозобновляемы, а несамостоятельность российской экономики от них постоянно растет. Это значительно ограничивает экономическое развитие страны. Для обеспечения сбалансированности федерального бюджета при падении стоимостей на нефть, и для обеспечения связывания излишней долларовой ликвидности в России действует ресурс национального благосостояния. По достоверным сведениям Минфина России на начало 2021 года объем ФНБ составил 13 898 521,8 млн. рублей или 12,0% ВВП страны . Несмотря на стабильно прогрессирующий резерв, есть основания полагать, что функционирование и перспективы развития Фонда национального благосостояния характеризуются низкой отдачей. Это происходит вследствие консервативного, нуждающегося в корректировке инвестиционного подхода и отсутствия четкой системы критериев оценки эффективности управления. Без грамотной, экономически обоснованной инвестиционной стратегии риски снижения эффективности государственного финансового регулирования национальной экономикой значительно возрастают. В связи с этим тема изучения сущности методологических основ управления Фондом национального благосостояния является актуальной. Целью данной работы является изучение социально-экономической сущности Фонда национального благосостояния, выявление особенностей в механизме управления средствами ФНБ и поиск путей его совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Изучить понятие и социально-экономическую значимость Фонда национального благосостояния, его функции и задачи. 2. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регламентирующую управление Фондом национального благосостояния. 3. Освоить методические основы оценки эффективности деятельности Фонда национального благосостояния и механизма его управления. 4. Определить источники аналитической информации о формировании, размещении и использовании средств Фонда национального благосостояния. 5. Проанализировать генезис развития управления средствами Фонда национального благосостояния. 6. Оценить эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния. 7. Обосновать потребность улучшения управления Фондом национального благосостояния. 8. Изучить перспективы развития, возможные направления роста прибыли и рентабельности деятельности Фонда национального благосостояния ста. 9. Разработать рекомендации по совершенствованию эффективности размещения и управления денежными активами фонда для обеспечения устойчивого экономического роста. Предметом исследования является Фонд национального благосостояния Российской Федерации (далее ФНБ). Предмет исследования — экономические отношения, возникающие в процессе формирования и управления средствами ФНБ. Для написания данной выпускной квалифицированной работы использована современная финансовую литература, интернет-ресурсы, нормативно-правовые акты. В методологической базе исследования лежат принципы диалектического познания. В ходе исследования были использованы общенаучные технологии и приемы познания, в частности, аналитические, математические, статистические методы и употребляемые программные продукты, метод сравнения, метод моделирования, метод индукции и дедукции. В качестве теоретической основы использованы итоги основательных и практических исследований, напечатанных в научно-практических статьях. В качестве эмпирической базы исследования использовалась информация из аналитических обзоров и материалов МВФ, центральных банков, со страниц интернет сайтов, посвященных деятельности Фонда национального благосостояния. Базой данных статистических и вероятностных расчетов явились данные, размещенные на служебных сайтах Федерального казначейства, Министерства финансов Российской Федерации, Банка России За последние годы был опубликован ряд работ, посвященных исследованию ФНБ, вопросам управления и использования его средств. Это статьи таких авторов, как В.А. Васин, М.А. Абрамова, Л.М. Архипцева, С.Ю. Витте, А.П. Вавилов, Ю.М. Воронин, Е.Т. Гайдар, М.В. Данилина, Е.А. Ермакова, М.Ю. Копейкин, А.Ю. Кнобель, Е.В. Лебединская, О.В. Павлюкова, Е.М. Петрикова, А.В. Розанов, Б.Б. Рубцовым, В.К. Сенчаговым, А.Н. Сухарев, А.Б. Фельдманом, М.Г. Бароновской, П.А. Казакевича, А.В. Левченко и т.д. Основной акцент в этих работах делался на изучение вопросов управления процессом инвестирования (размещения) средств Фонда национального благосостояния, выбора приоритетного направления инвестирования, изменения требований к инвестиционным активам с целью повышения доходности, ликвидности и сохранности инвестиций. Структура и объем исследования взаимосвязаны, логично последовательны и соответствуют теме, целям и задачам работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы исследования фонда национального благосостояния и его управления 7 1.1 Сущность Фонда национального благосостояния 7 1.2 Нормативно-правовая база, регламентирующая управление Фондом национального благосостояния 9 1.3 Методические основы оценки эффективности деятельности Фонда национального благосостояния и механизма его управления 13 Глава 2. Анализ эффективности управления формированием, размещением и использованием средств фонда национального благосостояния 27 2.1. Источники аналитической информации о формировании, размещении и использовании средств Фонда национального благосостояния 27 2.2 Генезис развития управления средствами Фонда национального благосостояния 29 2.3 Оценка эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния 30 Глава 3. Проблемы и перспективы развития фонда национального благосостояния 36 3.1. Необходимость совершенствования управления Фондом национального благосостояния 36 3.2. Стратегические перспективы развития Фонда национального благосостояния для целей устойчивого экономического роста 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 55
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. – М. : Юрист, 2014г. – 68 с. 2. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном страховании в Российской Федерации» / ст. 17 «Формирование бюджета ПФ РФ» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/859ed0de71cfee45572beff1290798 34c603b1a8/ (дата обращения: 14.10.2021) 3. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» 4. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030года». [Электронныйресурс]Режим доступа: https://www.garant.ru 5. Андрюшин С., Кузнецова В. Приоритеты денежно-кредитной политики центральных банков в новых условиях // Вопросы экономики.2019. – 123 с. 6. Ануреев С.В. Денежно-кредитная политика, диспропорции и кризисы. 2018. – 234 с. 7. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2019. – 322 с. 8. Васин Е. А. Повышение эффективности управления суверенными фондами Российской Федерации: дисс. ... канд. экон. наук. М., 2020. С. 71. 9. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая теория.2019 – 445 с. 10. Калиновский И. Депозиты ФНБ конвертируют в капитал ВЭБа // Эксперт ONLINE. 11. Крекнина А., Дранишникова М., Грибцова Ю.Как Нигерия // Ведомости. 2018. 27 февраля. 12. Кудрин А.Л.Влияние доходов от экспорта нефтегазовых ресурсов на денежно-кредитную политику России // Вопросы экономики. 2019. № 3. С. 4–19. 13. Кудрин А.Л. Правила игры // КоммерсантЪ. 2019. 24 июля. 14. Лебединская Е.Роль нефтегазовых фондов в России // Вопросы экономики. 2019. № 3. С. 98–119. 15. Левченко А.В.Инвестиционная стратегия российских суверенных фондов и национальное развитие // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2020. № 3. С. 38–44. 16. Навой А.В., Шалунова Л.И.Резервный фонд и фонд национального благосостояния России в международной системе суверенных фондов // Деньги и кредит. 2021. № 2. С. 26–33. 17. Ниязметов А.К.Государственные капитальные вложения: проблемы и решения // Финансы. 2020. № 9. С. 13–20. 18. Петрикова Е.М.Суверенные фонды национального благосостояния страны как инструмент стабилизации финансового рынка // Финансы и кредит. 2019. № 10. С. 39–50. 19. Сухарев А.Н.Фонд национального благосостояния Российской Федерации: итоги функционирования и перспективы // Финансы и кредит. 2019. № 7. С. 2–8. 20. Цвирко С.Э.Анализ функционирования суверенных фондов в условиях финансового кризиса // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2020. № 15. С. 27–33. 21. Щедров В.И., Шкодинский С.В.Зарубежный опыт функционирования суверенных фондов // Финансы. 2019. № 10. С. 71–75. 22. Sovereign Wealth Fund Institute. URL: http://www. swfi nstitute.org/ (дата обращения: 27.12.2021). 23. Официальный сайт Министерства финансов [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 27.12.2021). 24. Информационное агентство «РБК» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru (дата обращения: 27.12.2021). 25. ФНБ. Статистика – МинФин России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/statistics/ (дата обращения: 27.12.2021). 26. Global competitiveness report 2015-2016 [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http://www3.weforum.org/docs/ WEF_GCR_Report _2015-12.pdf http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=ms&pid=dkfs 27. IMF Financial Activities - Update December 30, 2010 // http://www.imf.org/external/np/tre/activity/2010/12301.htm; Update December 30, 2015 // http//www.imf.org/external/np/tre/activ-ity/2015/12301.htm. 28. IMF Financial Activities. Update January 5, 2016 // http://www.imf.org/external/np/tre/activity/2016/010512.htm 29. IMF Financial Activities. Update January 5, 2016//http://www.imf.org/external/np/tre/activity/2016/010512.htm 30. IMF Financial Resources and Liquidity Position 2015 // http://www.imf.org/external/np/tre/liquid/2015, htm 31. InternetBankingRank 2016. http://markswebb.ru/e-finance/internetbanking- rank-2016/(Дата последнего обращения – 20.05.2020) 32. Банки и НКО, лишившиеся лицензии в 2013-2016 гг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://global-finances.ru/banki-i-nko-lishivshiesya-litsenzii-v-2013-14g-g/ 33. Кочергин Д. А. Электронные деньги: анализ с позиций современных денежных теорий / Д. А. Кочергин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kda2001.newmail.ru/імагес/PDF/14art_p.1.пдф 34. Официальный сайт Министерства финансов России [Электронный ресурс] Режим доступа: www.minfin.ru 35. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru 36. Официальный сайт ЦБРФ [Электронный ресурс] Режим доступа: 37. Российский банковский сектор // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dcenter.hse.ru/data/2015/12/22/1132769404/IV%20%D0%BA%D0%B2.%202015.pdf 38. Словарь финансовых и юридических терминов «Консультант» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/ 39. Справочная информация «Регионального Центра Инновационных Технологий» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rcit.su/inform-vt-3.html 40. Электронная библиотека Elibrary [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rcit.su/inform-vt-3.html: www.elibrary.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования фонда национального благосостояния и его управления 1.1 Сущность Фонда национального благосостояния Фонд создается за счет дополнительных доходов федерального бюджета от нефтегазового комплекса и заработков от управления собственными деньгами . Часть ФНБ, которая включена в иностранную валюту и депонирована российским правительством на счета Российского банка, который инвестирует в активы в иностранной валюте, считается частью международного резерва Российской Федерации . Таким образом, ФНБ является своего рода «речной подушкой», которая позволяет правительству компенсировать потерю доходов от нефти и газа в случае резкого снижения цен на нефть и выполнять все взятые на себя социальные обязательства . Фонд национального благосостояния создается за счет доходов от нефти и газа и доходов от управления фондом, мы проанализировали порядок их передачи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 71 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg