Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Реализация жилищной политики в субъекте Российской Федерации

tanypav 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2022
В результате проведенного исследования в рамках выпускной квалификационной работы были получены результаты, суть которых сводиться к следующему: 1. Реалии современной экономической ситуации позволяют охарактеризовать жилищную сферу как важный элемент социальной стабильности и благополучия, потому что потребность в жилье является для людей одной из самых первостепенных, жизненно необходимых потребностей.
Введение

Актуальность темы диссертационного исследования. Важнейшей задачей социально-экономической политики любого государства, в том числе России, является улучшение жилищных условий граждан и развитие жилищного сектора. Это объясняется тем, что жилищная сфера - одна из важнейших в обеспечении необходимых потребностей человека. Ее состояние во многом определяет уровень жизни граждан и свидетельствует об их благосостоянии. Следует отметить, что отношения в жилищной сфере имеют особое значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом. Эти отношения, будучи урегулированными нормами жилищного законодательства, базируются на основных принципах, закрепленных в Конституции Российской Федерации и международных правовых актах. Решение жилищной проблемы важнейший национальный приоритет. Решать эту проблему необходимо не только на всех уровнях власти - от федерального до местного, но и всеми доступными инструментами в рамках жилищной политики. Жилищная проблема является наиболее актуальной в социально-экономической среде общества, так как потребность в жилье является жизненно необходимым условием для существования и развития социума. По данным Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга на 01.01.2020 года в Санкт-Петербурге на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 165 677 семей, из них: 139 414 семей приняты на жилищный учет до 1 марта 2005 года, до введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации; 26 263 семьи приняты на жилищный учет после 1 марта 2005 года. Конституция Российской Федерации гарантирует право граждан России на жилище, согласно статье 40 - каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища. В связи с этим, не случайно, Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, предложен приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России», который является сильнейшим импульсом для преобразований в жилищной сфере. Реализуется приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» через соответствующие федеральные и региональные целевые программы. В связи с чем, способы удовлетворения жилищных потребностей граждан Российской федерации в настоящее время очень разнообразны. Но, несмотря на создание и развитие рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилых помещений с использованием рыночных механизмов, как показывает практика, жилье доступно лишь кругу семей с высокими доходами. Объектом исследования является жилищная политика. Предмет настоящего исследования - процессы, сопутствующие осуществлению жилищной политики в Санкт-Петербурге. Целью диссертационного исследования является исследование существующих механизмов государственного регулирования жилищной политики Санкт-Петербурга, анализ эффективности действия данных механизмов и разработка предложений по совершенствованию жилищной политики в Санкт-Петербурге. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: - рассмотреть понятие, основные цели и направления государственной жилищной политики; - проанализировать зарубежный опыт решения жилищной проблемы; - исследовать государственную поддержку реализации жилищной политики в Российской Федерации; - исследовать жилищную политику Санкт-Петербурга; - проанализировать современное состояние жилищной политики в Санкт-Петербурге; - исследовать варианты оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий очередникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий; - проанализировать рынок жилья в Санкт-Петербурге; - выработать ряд предложений по улучшению жилищной политики в Санкт-Петербурге. Методологическую основу диссертационного исследования составили: диалектический метод; общенаучные подходы и методы теоретического познания: системный подход, структурно-функциональный, комплексный и статистический метод; конкретно-научные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический, метод толкования и изучения. Теоретическую основу проведенного исследования составили научные труды известных ученых – специалистов: К.Н. Бабичев, В.В. Бузырев, К.О. Булгакова, В.В. Виноградов, В.А. Вологдин, Т.В. Малеева, З.А. Михеева, Л.Г. Селютина, О.Е. Сидорина, А.А. Уваров и т.д. Нормативно-правовую основу диссертационного исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Законы Санкт-Петербурга, Постановления Правительства Санкт-Петербурга. Эмпирическую базу исследования составили статистические данные Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Горжилобмен» и Санкт-Петербургского центра доступного жилья по реализации целевых программ Санкт-Петербурга, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе научных трудов российских авторов, исследуемых жилищную политику в Российской Федерации, а также на основании действующего федерального и регионального жилищного законодательства, автором самостоятельно разработаны и аргументированы положения и выводы, которые представляют интерес в научном сообществе и являются новыми. Научная и практическая значимость работы определена выбором темы исследования и состоит в возможности применения содержащихся в работе научных выводов и предложений для дальнейшего развития жилищной политики. Имеющиеся в исследовании результаты могут применяться в ходе совершенствования правового регулирования реализации жилищной политики. В свою очередь, практическая значимость состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию законодательства в исследуемой сфере. Теоретические выводы и практические рекомендации, сформулированные в работе, могут применяться в ходе преподавания в учебных заведениях, при совершенствовании действующего законодательства, а также в практической деятельности судов. Материалы исследования могут стать основой для последующих научных изысканий в рассматриваемой сфере. Апробация результатов исследования. Принимала участие: - в международном научном Невском форуме, на базе Северо-Западного института управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» 24 июня 2021 года; - в международной научно-практической конференции «Государственное и муниципальное управление: актуальные проблемы и современные тренды», на базе Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики 25 ноября 2021 года. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников, связанные между собой смыслом и содержанием. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………….4 1 Государственная жилищная политика как составляющая социально-экономической политики…………………………………………………………9 1.1 Понятие, основные цели и направления государственной жилищной политики…………………………………………………………………………...9 1.2 Государственная поддержка реализации жилищной политики в Российской Федерации………………………………………………………….18 1.3 Зарубежный опыт решения жилищного вопроса.…………………..22 2 Исследование механизмов регулирования жилищной сферы Санкт-Петербурга………………………………………………………………..32 2.1 Современное состояние жилищной сферы Санкт-Петербурга, анализ жилищной политики Санкт-Петербурга……………………………….32 2.2 Анализ целевого программирования как инструмент жилищной политики Санкт-Петербурга…………………………………………………….38 2.3 Оценка целесообразности реновации жилья в Санкт-Петербурге…………………………………………………………..……50 2.4 Анализ дополнительных форм улучшения жилищных условий граждан…………………………………………………………………………...56 3 Предложения по совершенствованию жилищной политики в Санкт-Петербурге………………………………………………………………..66 3.1 Рынок жилья в Санкт-Петербурге и перспективы его развития…..66 3.2 Предложения по совершенствованию механизмов реализации жилищной политики в Санкт-Петербурге……………………………………..71 Заключение………………………………………………………………..80 Список использованных источников…………………………………....84 ?
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета от 25.12.1993 г. № 237 (первоначальный текст); 2. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 30.04.2021) // Российская газета от 25.01.1995 г. № 19; 3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021) // Российская газета от 02.12.1995 г. № 234; 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.01.2022) // Российская газета от 6, 7, 8 февраля 1996 г. № 23, 24, 25; 5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 01.01.2022) // Российская газета от 12.01.2005 г. № 1; 6. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Российская газета от 30.12.2004 г. № 290; 7. Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) // Российская газета от 31.12.2004 г. № 292; 8. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ред. от 30.12.2021) // Российская газета от 17.07.2015 г. № 156; 9. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (ред. от 09.01.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 19, ст. 2116; 10. О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru; 11. Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» (ред. от 14.12.2020) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 31.05.2001 г. № 5, стр. 44; 12. Закон Санкт-Петербурга от 26.10.2001 № 707-90 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» (ред. от 14.12.2020) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29.11.2001 г. № 11, стр. 40; 13. Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (ред. от 04.03.2021) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.08.2004 г. № 8, стр. 20; 14. Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (ред. от 04.03.2021) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 29.08.2005 г. № 8, стр. 47; 15. Закон Санкт-Петербурга от 12.12.2005 № 648-91 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы» (ред. от 20.05.2016) // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 19.12.2005 г. № 49, стр. 61; 16. Закон Санкт-Петербурга от 05.05.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» (ред. от 23.12.2021) // Санкт-Петербургские ведомости от 12.05.2006 г. № 83, стр. 4; 17. Закон Санкт-Петербурга от 17.04.2007 № 125-27 «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга» (ред. от 15.11.2017) // Санкт-Петербургские ведомости от 26.04.2007 г. № 76, стр. 2; 18. Закон Санкт-Петербурга от 02.11.2007 № 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 19.11.2007 г. № 36, стр. 44; 19. Закон Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» (ред. от 02.07.2020) // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 19.05.2008 г. № 18, стр. 19; 20. Закон Санкт-Петербурга от 24.06.2015 № 475-92 «О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах социального использования» (ред. от 15.11.2017) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 20.07.2015 г. № 24; 21. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений» (ред. от 12.07.2021) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 29.05.2006 г. № 5, стр. 113; 22. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1537 «О реализации закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» (ред. от 12.07.2021) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 31.01.2008 г. № 1, стр. 94; 23. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье» (ред. от 29.09.2021) // Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 31.01.2008 г. № 1, стр. 100; 24. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355 «О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербург на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru; 25. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2016 № 79 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О жилых помещениях жилищного фонда социального использования и о наемных домах социального использования и о наемных домах социального использования» (ред. от 19.12.2017) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru; 26. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2018 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, и о внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 №312, от 30.12.2009 №1593» (ред. от 29.09.2021) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru; 27. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2020 № 411 «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений семьям, имеющим детей-инвалидов, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» (ред. от 29.09.2021) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru; 28. Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18.01.2021 г. № 16-р «О жилищном плане на 2021 год» [Электронный ресурс] // URL: http://gilkom-complex.ru. Книги, монографии, авторефераты, учебные издания 29. Бабичев К. Н. Городская жилищная политика: механизмы и инструменты реализации: диссертация на соиск. уч. ст. канд. эк. наук. Краснодар. Кубан. гос. ун-т. 2017.- 208 с.; 30. Бузырев В.В. Жилищная проблема и пути ее решения в современных условиях: монография // В.В. Бузырев, Л.Г. Селютина. СПб.: СПбГЭУ, 2017. - 335 с.; 31. Виноградов В. В. Бюджетные инструменты стимулирования государственной жилищной политики: Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. эк. Наук. Санкт-Петербург. С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. 2010. - 22 с.; 32. Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика. Курс лекций: учебное пособие // под общ. ред. Н.А. Волгина. М.: Кнорус, 2021. - 1012 с.; 33. Вологдин В.А. Формирование и развитие рынка жилья в Северо-Западном регионе РФ. Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. эк. Наук. Санкт-Петербург. Сев.-Зап. акад. гос. службы. 2017. - 22 с.; 34. Глазунов С.Н., Самошин В.С. Жилищный вопрос в России // М.: Омега-Л. 2017. - 260 с.; 35. Михеева З.А. Субурбанизация как инструмент решения жилищной проблемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. геогр. Наук. Санкт-Петербург. С.-Петерб. гос. ун-т. 2019. - 16 с.; 36. Сидорина О.Е. Государственная жилищная политика: российский и зарубежный опыт: монография // О.Е. Сидорина. М.: Буки Веди, 2019. - 200 с.; 37. Уваров А.А. Обоснование механизмов управления развитием жилищной сферы крупного города: на примере г. Санкт-Петербурга: диссертация на соиск. уч. ст. канд. эк. Наук. Санкт-Петербург. Сев.-Зап. акад. гос. службы. 2018.- 161 с.; 38. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник для бакалавриата. 6-е изд., перераб. // В.Е. Чиркин. М.: Норма: ИНФРА-М, 2019 - 399 с.; Материалы периодической печати 39. Веселков В.В. Оценка современных тенденций развития жилищного строительства в Российской Федерации // Приволжский научный вестник. 2018. № 7. - с. 66-68; 40. Конарев А.Г. Современные аспекты развития строительной сферы в России // Символ науки. 2019. № 1- 1(13). - с. 127-129; 41. Копыченко Г.С. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 59. - с. 1-15.; 42. Кудряшов В.С., Черебилло С.В. Особенности и тенденции развития ипотечного кредитования в России // Инвестиции в России, 2018. № 8. - с. 36-40; 43. Минина В.Н. Социология социальных проблем: аналитический обзор основных концепций. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2019. № 3. - с. 71-88; 44. Печенкин В.В., Фадеев Д.В. Сравнительный анализ социальной политики: теоретические модели и подходы // Вестник СГТУ. 2018. №2с. - с. 263-269; 45. Рынок недвижимости Петербурга [Электронный ресурс] // Бюллетень недвижимости URL: http:// www.bn.ru.; 46. Селютина Л.Г., Булгакова К.О. Развитие некоммерческого жилищного фонда как способ формирования доступного и комфортного жилья в Санкт-Петербурге // Теория и практика общественного развития. - 2018. - №1. - с. 374-376; 47. Селютина Л.Г., Евсеева Е.И., Мартынова А.В., Нектов В.В., Николюк Е.С. Социальное жилищное строительство в России: реалии и перспективы развития // Научное обозрение. 2018. № 21. - с. 218-220; 48. Селютина Л.Г., Малеева Т.В. Современные направления и методы изучения спроса на услуги жилищной сферы // Европейский журнал социальных наук. - 2018. - № 4 (32). - с. 436–444; 49. Серебрякова Е. Каждый пятый россиянин думает об аренде жилья // Экономика и жизнь. 2017. № 46(9662). - с. 23; 50. Стерник Г.М., Стерник С.Г., Апальков А.А. Новая методика оценки доступности жилья для населения // Урбанистика и рынок недвижимости. 2018. № 2. Т. 16. - с. 17; 51. Среднеэтажная застройка – лучшее будущее для жилищного строительства в России. [Электронный ресурс] // URL: http://www.bn.ru/articles/2018/11/10/201366; 52. Фомин П.А. Цели и стратегии в развитии крупного города // Приволжский научный вестник. 2019. № 6-2 (46). С. 30-32; Электронные ресурсы 53. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: [Электронный ресурс]. URL: http://gov.spb.ru; 54. Санкт-Петербургский центр доступного жилья [Электронный ресурс] //. URL: http://gorcenter.spb.ru; 55. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области: [Электронный ресурс] // URL: http://petrostat.gks.ru.
Отрывок из работы

1 Государственная жилищная политика как составляющая социально-экономической политики 1.1 Понятие, основные цели и направления государственной жилищной политики Одним из актуальных направлений анализа современной экономической системы в процессе ее развития является исследование жилищной политики. Реалии современной экономической ситуации позволяют охарактеризовать жилищную сферу как важный элемент социальной стабильности и благополучия, потому что потребность в жилье является для людей одной из самых первостепенных, жизненно необходимых потребностей. Общеизвестно, что жилье является одним из насущных благ, то есть таких благ, которые обеспечивают достойное существование человека. А недостаток жилищных условий или отсутствие жилого помещения, как показывает практика, одна из важнейших причин социальных проблем современного общества. Улучшение жилищных условий является одним из основных показателей повышения благосостояния граждан, предпосылкой политической и экономической стабильности государства. Категория «жилье» - многофункциональна, что и определяет характеристику жилищной сферы, как особой сферы рыночных отношений . Жилье обеспечивает сохранение физического существования и нормальную жизнедеятельность человека, формирует его как личность, реализует хозяйственные и духовные потребности. Оно является той материальной основой, на которой развивается и строится семья.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg