Синергия ответы к тесту Банковские электронные услуги. Тест сдан на 97 баллов из 100.
Верные ответы выделены цветом.
После покупки, вы получите файл с ответами на вопросы, которые указаны ниже:
1. Утеря банковской карты обязательно (во всех случаях) …
ведет к утере денег
• не ведет к утере денег
• ведет к штрафным санкциям
• не ведет к штрафным санкциям
• приводит к временной невозможности совершения покупок
• не приводит к невозможности покупок
2. Карточная платежная система (КПС) представляет собой …
• систему различных платежных документов и правил их создания в рамках национальных банковских систем
• высокотехнологическую компанию, обеспечивающую информационное взаимодействие между участниками национальных валовых расчетов
• совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских карт оговоренного стандарта в качестве платежного средства
3. Электронный денежный перевод (electronic funds transfer, EFT) – это …
перевод средств, инициируемый с терминала/телефона, посредством передачи инструкций банку, касающихся дебетования или кредитования счета
автоматизация операции идентификации и аутентификации документа, инициирующего какой-либо денежный перевод
перевод средств, инициируемый в любой форме, но на одном из этапов проведения
платежа использующий электронные каналы связи
4. В системе «Клиент – Банк» платежные документы и запросы в банк формируются клиентом банка в Автоматизированном рабочем месте (АРМ) ...
• АРМ системного администратора
• АРМ бухгалтера организации
• АРМ коммуникаций с другими системами
5. К функциям банка-эмитента можно отнести …
выпуск банковских карт
открытие клиентам счетов, привязанных к банковским картам
проведение взаимозачетов и платежей между всеми банками-участниками КПС
распространение стоп-листов
гарантию выполнения финансовых обязательств по операциям с выпущенными картами
6. Пластиковая карта, носителем информации в которой является микросхема различной степени сложности, называется …
• смарт-картой
• картой со штрихкодом
• магнитной картой
7. Вторичным (выходным) электронным документом в системе «Клиент – Банк» является …
сводная выписка по счету клиента на конец каждого рабочего дня
электронное платежное поручение
извещение о приеме электронного документа в обработку
сообщение об изменении адреса клиента банка
8. Электронный обмен данными (ЭОД, или electronic data interchange, EDI) – это …
передача деловой информации между различными модулями информационной системы предприятия
передача информации свободного формата из одной подсистемы информационной системы в другую
передача деловой информации с компьютера на компьютер в стандартном формате
передача унифицированных по установленной схеме данных между различными информационными системами посредством электронной связи
9. Система SWIFT дает возможность осуществлять …
• клиентские и банковские переводы
• оплату товаров наличными
• почтовые и телеграфные извещения
• дебетовые и кредитовые извещения
• выплаты процентов
10. Магнитная полоса банковской карты содержит …
• номер банковского счета
• информацию о состоянии банковского счета
• имя и фамилию владельца
• информацию о последней операции по карте
• срок действия карты
• номер карты
11. По физическим данным более надежной с точки зрения безопасности хранения данных является …
магнитная карта
карта со штрихкодом
смарт-карта
12. Смарт-карта – это пластиковая карта, носителем информации в которой является …
• магнитная полоса
• чип, или микросхема
• технология «смарт»
13. Субъектом КПС (карточной платежной системы) является …
держатель карты
клиринговая палата
центральный банк
13. Телефонный банкинг – это … с помощью телефона
• управление счетом клиента
• получение кредита
• получение справочной информации банка
14. Банк-эмитент – это …
банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств
банк, осуществляющий эмиссию карт
банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками КПС (карточной платежной системы)
15. К преимуществам использования смарт-карт по сравнению с магнитными картами можно отнести …
• дешевизну
• возможность хранения большого количества информации
• возможность использования нескольких пин-кодов для одной карты
• наличие только онлайн-авторизации
• надежность
16. Использование электронного документооборота между банком и клиентом …
• сокращает затраты банка на обслуживание клиентов
• не требует дополнительного оборудования в банке
• ускоряет деловые процессы клиентов банка
17. Клиентская часть системы «Клиент – Банк» позволяет …
подготовить документ к доставке в банк
генерировать проводки и отсылать их в БИС
выполнить маршрутизацию сообщения
запросить информацию в РКЦ о состоянии платежа
сделать запрос о состоянии счета
получить из банка основания отказов по документам
18. Архитектура системы «Клиент – Банк» предусматривает выделение функциональных подсистем, таких как …
• центральная часть, удаленная часть и коммуникационная часть
• центральная часть и удаленная часть
• клиентская часть и коммуникационная часть
• банковская часть, клиентская часть и коммуникационная часть
19. Вложение большого капитала для оснащения предприятий торговли техническими устройствами системы электронного перевода денежных средств …
не влияет на показатели использования электронного перевода
является преимуществом системы электронного перевода денежных средств
является недостатком системы электронного перевода денежных средств
20. К субъектам КПС (карточной платежной системы) можно отнести …
• эмитента карты
• держателя карты
• процессинговый центр
• клиринговую палату
• центральный банк
21. Смарт-карта позволяет проводить авторизацию …
• либо в голосовом режиме, либо в режиме on-line
• только в голосовом режиме
• либо в режиме on-line и голосовом режиме, либо в режиме off-line
• только в режиме off-line
• только в режиме on-line
• как в голосовом режиме, так и в режиме off-line
22. Расчетный агент – это …
банк, осуществляющий эмиссию карт
банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств
банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками КПС
23. При использовании банком системы «Клиент – Банк» клиент перестает быть территориально привязан к нему, что …
• является недостатком этой системы
• не влияет на деятельность банка
• является преимуществом этой системы
24. К российским (локальным) карточным платежным системам относится, в частности, …
• VISA
• Dinners Club
• MasterCard
• American Express
• JCB
• STB
• Золотая корона
• Union Card
25. Примером первичного электронного документа в системе «Клиент – Банк»
является …
• сводная выписка по счету клиента на конец рабочего дня
• выписка по счету клиента после каждой операции
• электронное платежное поручение
• информация об изменении тарифов банка
26. В зависимости от способа организации клиентской части системы «Клиент – Банк» выделяют три вида этой системы, в частности …
• «Клиент – Банк» на основе «удаленного клиента»
• «Клиент – Банк» на основе «тонкого клиента»
• «Клиент – Банк» на основе «универсального клиента»
• «Клиент – Банк» на основе «толстого клиента»
• почтовый банкинг
• телефонный банкинг
27. В системах «Клиент – Банк» для проверки и подтверждения подлинности платежного документа используется …
• БИК (банковский идентификационный код)
• ПИН-код префикс
• ЭЦП (электронная цифровая подпись)
28. К числу недостатков для банка при его участии в КПС (карточных платежных системах) можно отнести …
увеличение пассивов банка
риск внезапного снятия средств с карточных счетов
большие инвестиции в развитие инфраструктуры
уменьшение объема используемой в расчетах наличности
29. Магнитные карты позволяют проводить авторизацию … Тип ответа: Одиночный выбор
• только в режиме on-line
• только в режиме off-line
• только в голосовом режиме
• как в режиме on-line, так и в режиме off-line
• как в голосовом режиме, так и в режиме on-line
• как в голосовом режиме, так и в режиме off-line
30. К числу недостатков использования КПС (карточных платежных систем) для магазина (точки продаж – Point-of-Sale) можно отнести …
необходимость покупки или аренды POS-терминала
необходимость обучения персонала
уменьшение объема используемой в расчетах наличности
увеличение риска вследствие замещения банковских чеков картами
31. В системе безналичных расчетов на основе банковских карт информационное взаимодействие при авторизации обеспечивает …
• банк-эмитент держатель карты
• банк-эквайер
• процессинговый центр
32. К международным карточным платежным системам относится, в частности, … Тип ответа: Множественный выбор
• VISA
• STB
• American Express
• Union Card
• MasterCard
• Dinners Club
• Золотая корона
33. Процессинговый центр – это …
• технологическая компания, доставляющая сообщения адресату и обеспечивающая субъектам платежной системы доступ к сетям передачи данных
• технологическая компания, обеспечивающая информационное взаимодействие между участниками КПС
• механическое устройство, служащее для оформления специальных чеков
• оплаты по картам
34. Банк-эквайер – это …
банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками КПС
банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств
банк, осуществляющий эмиссию карт
35. Функционально банковская часть системы «Клиент – Банк» обеспечивает …
• проверку электронной подписи клиента
• проверку личной подписи клиента
• проверку личных документов клиента
• аутентификацию клиента банка
• формирование ответного сообщения клиенту
36. Интернет-банкинг позволяет организовать удаленное обслуживание клиентов путем взаимодействия …
через Интернет с помощью программы-робота
с помощью браузера через web-интерфейс через электронную почту
с помощью клиентской части «Клиент – Банк» и сети Интернет
через сайт посредника-аутсорсера
через сайт работодателя
37. В отличие от магнитных карт, смарт-карты дополнительно содержат …
• PIN-код держателя карты
• информацию о состоянии счета клиента
• PIN-коды для доступа ко всем имеющимся счетам клиента банка
• всю информацию о клиенте, содержащуюся в банке-эмитенте
38. Режим on-line при проведении расчетов с использованием банковских карт обеспечивает …
отсутствие связи с платежной системой на всех этапах проведения операции
связь с платежной системой с определенной отсрочкой с момента проведения операции
связь с платежной системой в момент покупки (резервирование средств происходит в момент платежа)
39. Интернет-банкинг – это …
• банк, обслуживающий только пользователей сети Интернет
• оказание банковских услуг с использованием протоколов сети Интернет
• взаимодействие банка со всеми клиентами только через сеть Интернет
40. Выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием банковской карты как платежного средства, обеспечивает …
• банк-эквайер
• расчетный банк
• банк-эмитент
41. Система международных банковских расчетов SWIFT – это… Тип ответа: Множественный выбор
Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication
сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций сообщество внутригосударственных межбанковских организаций
сообщество профессионалов банковских служащих.
42. Клиентская часть системы «Клиент – Банк» позволяет …
• сформировать платежный документ
• подписать документ с помощью электронно-цифровой подписи
• послать сообщение через SWIFT
• получить выписку до завершения проводок
43. К преимуществам системы «Клиент – Банк» относится тот факт, что …
клиент может управлять своим счетом только при наличии работоспособного канала связи для клиентов осложнен переход на обслуживание в другой банк
имеет место сокращение операционных расходов банка
клиент перестает быть территориально привязан к обслуживающему его банку
44. Магнитная карта – это пластиковая карта, носителем информации в которой является …
• микросхема различной степени сложности
• микромагнит
• магнитная полоса
45. Электронный документ, применяемый в системе «Клиент – Банк», …
является основанием для осуществления бухгалтерской операции в банке после получения бумажного подтверждения
не является основанием для осуществления бухгалтерской операции в банке
является основанием для осуществления бухгалтерской операции в банке
46. При помощи системы «Клиент – Банк» коммерческий банк может дистанционно оказывать такие услуги, как …
открытие счетов в различных валютах (расчетных, текущих, депозитных)
предоставление кредита без присутствия клиента
проверка состояния карточных счетов расчетных и кредитных банковских карт
совершение конверсионных операций (покупка/продажа валюты)
47. К недостаткам системы «Клиент – Банк» на основе «толстого клиента» относится тот факт, что …
• клиент перестает быть территориально привязан к обслуживающему его банку
• обязательно наличие у клиента компьютера, модема и телефонной линии
• загрузка операционных залов падает
48. Административный подход к построению защищенных компьютерных систем подразумевает
• организацию пропускного режима
• назначение ответственных за использование вычислительной техники
49. Банки организуют дистанционное общение с клиентом с целями
• сокращения затрат на заработную плату
• сокращения затрат на капитальное строительство и аренду
• снижения операционных расходов
• расширения территориальной активности филиала
50. Банки предполагают использовать средства мультимедиа
• В информационных киосках
• При оказании видеоуслуг клиентам на дому
• Для обучения персонала банка
51. Банковские карты, которые можно именовать как карт – «ключ к счету»
• кредитные карты
• магнитные карты
• расчетные карты
Введение
1. Утеря банковской карты обязательно (во всех случаях) …
ведет к утере денег
• не ведет к утере денег
• ведет к штрафным санкциям
• не ведет к штрафным санкциям
• приводит к временной невозможности совершения покупок
• не приводит к невозможности покупок
2. Карточная платежная система (КПС) представляет собой …
• систему различных платежных документов и правил их создания в рамках национальных банковских систем
• высокотехнологическую компанию, обеспечивающую информационное взаимодействие между участниками национальных валовых расчетов
• совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских карт оговоренного стандарта в качестве платежного средства
3. Электронный денежный перевод (electronic funds transfer, EFT) – это …
перевод средств, инициируемый с терминала/телефона, посредством передачи инструкций банку, касающихся дебетования или кредитования счета
автоматизация операции идентификации и аутентификации документа, инициирующего какой-либо денежный перевод
перевод средств, инициируемый в любой форме, но на одном из этапов проведения
платежа использующий электронные каналы связи
4. В системе «Клиент – Банк» платежные документы и запросы в банк формируются клиентом банка в Автоматизированном рабочем месте (АРМ) ...
• АРМ системного администратора
• АРМ бухгалтера организации
• АРМ коммуникаций с другими системами
5. К функциям банка-эмитента можно отнести …
выпуск банковских карт
открытие клиентам счетов, привязанных к банковским картам
проведение взаимозачетов и платежей между всеми банками-участниками КПС
распространение стоп-листов
гарантию выполнения финансовых обязательств по операциям с выпущенными картами
6. Пластиковая карта, носителем информации в которой является микросхема различной степени сложности, называется …
• смарт-картой
• картой со штрихкодом
• магнитной картой
7. Вторичным (выходным) электронным документом в системе «Клиент – Банк» является …
сводная выписка по счету клиента на конец каждого рабочего дня
электронное платежное поручение
извещение о приеме электронного документа в обработку
сообщение об изменении адреса клиента банка
8. Электронный обмен данными (ЭОД, или electronic data interchange, EDI) – это …
передача деловой информации между различными модулями информационной системы предприятия
передача информации свободного формата из одной подсистемы информационной системы в другую
передача деловой информации с компьютера на компьютер в стандартном формате
передача унифицированных по установленной схеме данных между различными информационными системами посредством электронной связи
9. Система SWIFT дает возможность осуществлять …
• клиентские и банковские переводы
• оплату товаров наличными
• почтовые и телеграфные извещения
• дебетовые и кредитовые извещения
• выплаты процентов
10. Магнитная полоса банковской карты содержит …
• номер банковского счета
• информацию о состоянии банковского счета
• имя и фамилию владельца
• информацию о последней операции по карте
• срок действия карты
• номер карты
11. По физическим данным более надежной с точки зрения безопасности хранения данных является …
магнитная карта
карта со штрихкодом
смарт-карта
12. Смарт-карта – это пластиковая карта, носителем информации в которой является …
• магнитная полоса
• чип, или микросхема
• технология «смарт»
13. Субъектом КПС (карточной платежной системы) является …
держатель карты
клиринговая палата
центральный банк
13. Телефонный банкинг – это … с помощью телефона
• управление счетом клиента
• получение кредита
• получение справочной информации банка
14. Банк-эмитент – это …
банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств
банк, осуществляющий эмиссию карт
банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками КПС (карточной платежной системы)
15. К преимуществам использования смарт-карт по сравнению с магнитными картами можно отнести …
• дешевизну
• возможность хранения большого количества информации
• возможность использования нескольких пин-кодов для одной карты
• наличие только онлайн-авторизации
• надежность
16. Использование электронного документооборота между банком и клиентом …
• сокращает затраты банка на обслуживание клиентов
• не требует дополнительного оборудования в банке
• ускоряет деловые процессы клиентов банка
17. Клиентская часть системы «Клиент – Банк» позволяет …
подготовить документ к доставке в банк
генерировать проводки и отсылать их в БИС
выполнить маршрутизацию сообщения
запросить информацию в РКЦ о состоянии платежа
сделать запрос о состоянии счета
получить из банка основания отказов по документам
18. Архитектура системы «Клиент – Банк» предусматривает выделение функциональных подсистем, таких как …
• центральная часть, удаленная часть и коммуникационная часть
• центральная часть и удаленная часть
• клиентская часть и коммуникационная часть
• банковская часть, клиентская часть и коммуникационная часть
19. Вложение большого капитала для оснащения предприятий торговли техническими устройствами системы электронного перевода денежных средств …
не влияет на показатели использования электронного перевода
является преимуществом системы электронного перевода денежных средств
является недостатком системы электронного перевода денежных средств
20. К субъектам КПС (карточной платежной системы) можно отнести …
• эмитента карты
• держателя карты
• процессинговый центр
• клиринговую палату
• центральный банк
21. Смарт-карта позволяет проводить авторизацию …
• либо в голосовом режиме, либо в режиме on-line
• только в голосовом режиме
• либо в режиме on-line и голосовом режиме, либо в режиме off-line
• только в режиме off-line
• только в режиме on-line
• как в голосовом режиме, так и в режиме off-line
22. Расчетный агент – это …
банк, осуществляющий эмиссию карт
банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств
банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками КПС
23. При использовании банком системы «Клиент – Банк» клиент перестает быть территориально привязан к нему, что …
• является недостатком этой системы
• не влияет на деятельность банка
• является преимуществом этой системы
24. К российским (локальным) карточным платежным системам относится, в частности, …
• VISA
• Dinners Club
• MasterCard
• American Express
• JCB
• STB
• Золотая корона
• Union Card
25. Примером первичного электронного документа в системе «Клиент – Банк»
является …
• сводная выписка по счету клиента на конец рабочего дня
• выписка по счету клиента после каждой операции
• электронное платежное поручение
• информация об изменении тарифов банка
26. В зависимости от способа организации клиентской части системы «Клиент – Банк» выделяют три вида этой системы, в частности …
• «Клиент – Банк» на основе «удаленного клиента»
• «Клиент – Банк» на основе «тонкого клиента»
• «Клиент – Банк» на основе «универсального клиента»
• «Клиент – Банк» на основе «толстого клиента»
• почтовый банкинг
• телефонный банкинг
27. В системах «Клиент – Банк» для проверки и подтверждения подлинности платежного документа используется …
• БИК (банковский идентификационный код)
• ПИН-код префикс
• ЭЦП (электронная цифровая подпись)
28. К числу недостатков для банка при его участии в КПС (карточных платежных системах) можно отнести …
увеличение пассивов банка
риск внезапного снятия средств с карточных счетов
большие инвестиции в развитие инфраструктуры
уменьшение объема используемой в расчетах наличности
29. Магнитные карты позволяют проводить авторизацию … Тип ответа: Одиночный выбор
• только в режиме on-line
• только в режиме off-line
• только в голосовом режиме
• как в режиме on-line, так и в режиме off-line
• как в голосовом режиме, так и в режиме on-line
• как в голосовом режиме, так и в режиме off-line
30. К числу недостатков использования КПС (карточных платежных систем) для магазина (точки продаж – Point-of-Sale) можно отнести …
необходимость покупки или аренды POS-терминала
необходимость обучения персонала
уменьшение объема используемой в расчетах наличности
увеличение риска вследствие замещения банковских чеков картами
31. В системе безналичных расчетов на основе банковских карт информационное взаимодействие при авторизации обеспечивает …
• банк-эмитент держатель карты
• банк-эквайер
• процессинговый центр
32. К международным карточным платежным системам относится, в частности, … Тип ответа: Множественный выбор
• VISA
• STB
• American Express
• Union Card
• MasterCard
• Dinners Club
• Золотая корона
33. Процессинговый центр – это …
• технологическая компания, доставляющая сообщения адресату и обеспечивающая субъектам платежной системы доступ к сетям передачи данных
• технологическая компания, обеспечивающая информационное взаимодействие между участниками КПС
• механическое устройство, служащее для оформления специальных чеков
• оплаты по картам
34. Банк-эквайер – это …
банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками КПС
банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств
банк, осуществляющий эмиссию карт
35. Функционально банковская часть системы «Клиент – Банк» обеспечивает …
• проверку электронной подписи клиента
• проверку личной подписи клиента
• проверку личных документов клиента
• аутентификацию клиента банка
• формирование ответного сообщения клиенту
36. Интернет-банкинг позволяет организовать удаленное обслуживание клиентов путем взаимодействия …
через Интернет с помощью программы-робота
с помощью браузера через web-интерфейс через электронную почту
с помощью клиентской части «Клиент – Банк» и сети Интернет
через сайт посредника-аутсорсера
через сайт работодателя
37. В отличие от магнитных карт, смарт-карты дополнительно содержат …
• PIN-код держателя карты
• информацию о состоянии счета клиента
• PIN-коды для доступа ко всем имеющимся счетам клиента банка
• всю информацию о клиенте, содержащуюся в банке-эмитенте
38. Режим on-line при проведении расчетов с использованием банковских карт обеспечивает …
отсутствие связи с платежной системой на всех этапах проведения операции
связь с платежной системой с определенной отсрочкой с момента проведения операции
связь с платежной системой в момент покупки (резервирование средств происходит в момент платежа)
39. Интернет-банкинг – это …
• банк, обслуживающий только пользователей сети Интернет
• оказание банковских услуг с использованием протоколов сети Интернет
• взаимодействие банка со всеми клиентами только через сеть Интернет
40. Выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием банковской карты как платежного средства, обеспечивает …
• банк-эквайер
• расчетный банк
• банк-эмитент
41. Система международных банковских расчетов SWIFT – это… Тип ответа: Множественный выбор
Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication
сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций сообщество внутригосударственных межбанковских организаций
сообщество профессионалов банковских служащих.
42. Клиентская часть системы «Клиент – Банк» позволяет …
• сформировать платежный документ
• подписать документ с помощью электронно-цифровой подписи
• послать сообщение через SWIFT
• получить выписку до завершения проводок
43. К преимуществам системы «Клиент – Банк» относится тот факт, что …
клиент может управлять своим счетом только при наличии работоспособного канала связи для клиентов осложнен переход на обслуживание в другой банк
имеет место сокращение операционных расходов банка
клиент перестает быть территориально привязан к обслуживающему его банку
44. Магнитная карта – это пластиковая карта, носителем информации в которой является …
• микросхема различной степени сложности
• микромагнит
• магнитная полоса
45. Электронный документ, применяемый в системе «Клиент – Банк», …
является основанием для осуществления бухгалтерской операции в банке после получения бумажного подтверждения
не является основанием для осуществления бухгалтерской операции в банке
является основанием для осуществления бухгалтерской операции в банке
46. При помощи системы «Клиент – Банк» коммерческий банк может дистанционно оказывать такие услуги, как …
открытие счетов в различных валютах (расчетных, текущих, депозитных)
предоставление кредита без присутствия клиента
проверка состояния карточных счетов расчетных и кредитных банковских карт
совершение конверсионных операций (покупка/продажа валюты)
47. К недостаткам системы «Клиент – Банк» на основе «толстого клиента» относится тот факт, что …
• клиент перестает быть территориально привязан к обслуживающему его банку
• обязательно наличие у клиента компьютера, модема и телефонной линии
• загрузка операционных залов падает
48. Административный подход к построению защищенных компьютерных систем подразумевает
• организацию пропускного режима
• назначение ответственных за использование вычислительной техники
49. Банки организуют дистанционное общение с клиентом с целями
• сокращения затрат на заработную плату
• сокращения затрат на капитальное строительство и аренду
• снижения операционных расходов
• расширения территориальной активности филиала
50. Банки предполагают использовать средства мультимедиа
• В информационных киосках
• При оказании видеоуслуг клиентам на дому
• Для обучения персонала банка
51. Банковские карты, которые можно именовать как карт – «ключ к счету»
• кредитные карты
• магнитные карты
• расчетные карты
Показать весь текст...
Содержание
1. Утеря банковской карты обязательно (во всех случаях) …
ведет к утере денег
• не ведет к утере денег
• ведет к штрафным санкциям
• не ведет к штрафным санкциям
• приводит к временной невозможности совершения покупок
• не приводит к невозможности покупок
2. Карточная платежная система (КПС) представляет собой …
• систему различных платежных документов и правил их создания в рамках национальных банковских систем
• высокотехнологическую компанию, обеспечивающую информационное взаимодействие между участниками национальных валовых расчетов
• совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских карт оговоренного стандарта в качестве платежного средства
3. Электронный денежный перевод (electronic funds transfer, EFT) – это …
перевод средств, инициируемый с терминала/телефона, посредством передачи инструкций банку, касающихся дебетования или кредитования счета
автоматизация операции идентификации и аутентификации документа, инициирующего какой-либо денежный перевод
перевод средств, инициируемый в любой форме, но на одном из этапов проведения
платежа использующий электронные каналы связи
4. В системе «Клиент – Банк» платежные документы и запросы в банк формируются клиентом банка в Автоматизированном рабочем месте (АРМ) ...
• АРМ системного администратора
• АРМ бухгалтера организации
• АРМ коммуникаций с другими системами
5. К функциям банка-эмитента можно отнести …
выпуск банковских карт
открытие клиентам счетов, привязанных к банковским картам
проведение взаимозачетов и платежей между всеми банками-участниками КПС
распространение стоп-листов
гарантию выполнения финансовых обязательств по операциям с выпущенными картами
6. Пластиковая карта, носителем информации в которой является микросхема различной степени сложности, называется …
• смарт-картой
• картой со штрихкодом
• магнитной картой
7. Вторичным (выходным) электронным документом в системе «Клиент – Банк» является …
сводная выписка по счету клиента на конец каждого рабочего дня
электронное платежное поручение
извещение о приеме электронного документа в обработку
сообщение об изменении адреса клиента банка
8. Электронный обмен данными (ЭОД, или electronic data interchange, EDI) – это …
передача деловой информации между различными модулями информационной системы предприятия
передача информации свободного формата из одной подсистемы информационной системы в другую
передача деловой информации с компьютера на компьютер в стандартном формате
передач
Показать весь текст...
Отрывок из работы
1. Утеря банковской карты обязательно (во всех случаях) …
ведет к утере денег
• не ведет к утере денег
• ведет к штрафным санкциям
• не ведет к штрафным санкциям
• приводит к временной невозможности совершения покупок
• не приводит к невозможности покупок
2. Карточная платежная система (КПС) представляет собой …
• систему различных платежных документов и правил их создания в рамках национальных банковских систем
• высокотехнологическую компанию, обеспечивающую информационное взаимодействие между участниками национальных валовых расчетов
• совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских карт оговоренного стандарта в качестве платежного средства
3. Электронный денежный перевод (electronic funds transfer, EFT) – это …
перевод средств, инициируемый с терминала/телефона, посредством передачи инструкций банку, касающихся дебетования или кредитования счета
автоматизация операции идентификации и аутентификации документа, инициирующего какой-либо денежный перевод
перевод средств, инициируемый в любой форме, но на одном из этапов проведения
платежа использующий электронные каналы связи
4. В системе «Клиент – Банк» платежные документы и запросы в банк формируются клиентом банка в Автоматизированном рабочем месте (АРМ) ...
• АРМ системного администратора
• АРМ бухгалтера организации
• АРМ коммуникаций с другими системами
5. К функциям банка-эмитента можно отнести …
выпуск банковских карт
открытие клиентам счетов, привязанных к банковским картам
проведение взаимозачетов и платежей между всеми банками-участниками КПС
распространение стоп-листов
гарантию выполнения финансовых обязательств по операциям с выпущенными картами
6. Пластиковая карта, носителем информации в которой является микросхема различной степени сложности, называется …
• смарт-картой
• картой со штрихкодом
• магнитной картой
7. Вторичным (выходным) электронным документом в системе «Клиент – Банк» является …
сводная выписка по счету клиента на конец каждого рабочего дня
электронное платежное поручение
извещение о приеме электронного документа в обработку
сообщение об изменении адреса клиента банка
8. Электронный обмен данными (ЭОД, или electronic data interchange, EDI) – это …
передача деловой информации между различными модулями информационной системы предприятия
передача информации свободного формата из одной подсистемы информационной системы в другую
передача деловой информации с компьютера на компьютер в стандартном формате
передача унифицированных по установленной схеме данных между различными информационными системами посредством электронной связи
9. Система SWIFT дает возможность осуществлять …
• клиентские и банковские переводы
• оплату товаров наличными
• почтовые и телеграфные извещения
• дебетовые и кредитовые извещения
• выплаты процентов
10. Магнитная полоса банковской карты содержит …
• номер банковского счета
• информацию о состоянии банковского счета
• имя и фамилию владельца
• информацию о последней операции по карте
• срок действия карты
• номер карты
11. По физическим данным более надежной с точки зрения безопасности хранения данных является …
магнитная карта
карта со штрихкодом
смарт-карта
12. Смарт-карта – это пластиковая карта, носителем информации в которой является …
• магнитная полоса
• чип, или микросхема
• технология «смарт»
13. Субъектом КПС (карточной платежной системы) является …
держатель карты
клиринговая палата
центральный банк
13. Телефонный банкинг – это … с помощью телефона
• управление счетом клиента
• получение кредита
• получение справочной информации банка
14. Банк-эмитент – это …
банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств
банк, осуществляющий эмиссию карт
банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками КПС (карточной платежной системы)
15. К преимуществам использования смарт-карт по сравнению с магнитными картами можно отнести …
• дешевизну
• возможность хранения большого количества информации
• возможность использования нескольких пин-кодов для одной карты
• наличие только онлайн-авторизации
• надежность
16. Использование электронного документооборота между банком и клиентом …
• сокращает затраты банка на обслуживание клиентов
• не требует дополнительного оборудования в банке
• ускоряет деловые процессы клиентов банка
17. Клиентская часть системы «Клиент – Банк» позволяет …
подготовить документ к доставке в банк
генерировать проводки и отсылать их в БИС
выполнить маршрутизацию сообщения
запросить информацию в РКЦ о состоянии платежа
сделать запрос о состоянии счета
получить из банка основания отказов по документам
18. Архитектура системы «Клиент – Банк» предусматривает выделение функциональных подсистем, таких как …
• центральная часть, удаленная часть и коммуникационная часть
• центральная часть и удаленная часть
• клиентская часть и коммуникационная часть
• банковская часть, клиентская часть и коммуникационная часть
19. Вложение большого капитала для оснащения предприятий торговли техническими устройствами системы электронного перевода денежных средств …
не влияет на показатели использования электронного перевода
является преимуществом системы электронного перевода денежных средств
является недостатком системы электронного перевода денежных средств
20. К субъектам КПС (карточной платежной системы) можно отнести …
• эмитента карты
• держателя карты
• процессинговый центр
• клиринговую палату
• центральный банк
21. Смарт-карта позволяет проводить авторизацию …
• либо в голосовом режиме, либо в режиме on-line
• только в голосовом режиме
• либо в режиме on-line и голосовом режиме, либо в режиме off-line
• только в режиме off-line
• только в режиме on-line
• как в голосовом режиме, так и в режиме off-line
22. Расчетный агент – это …
банк, осуществляющий эмиссию карт
банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств
банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками КПС
23. При использовании банком системы «Клиент – Банк» клиент перестает быть территориально привязан к нему, что …
• является недостатком этой системы
• не влияет на деятельность банка
• является преимуществом этой системы
24. К российским (локальным) карточным платежным системам относится, в частности, …
• VISA
• Dinners Club
• MasterCard
• American Express
• JCB
• STB
• Золотая корона
• Union Card
25. Примером первичного электронного документа в системе «Клиент – Банк»
является …
• сводная выписка по счету клиента на конец рабочего дня
• выписка по счету клиента после каждой операции
• электронное платежное поручение
• информация об изменении тарифов банка
26. В зависимости от способа организации клиентской части системы «Клиент – Банк» выделяют три вида этой системы, в частности …
• «Клиент – Банк» на основе «удаленного клиента»
• «Клиент – Банк» на основе «тонкого клиента»
• «Клиент – Банк» на основе «универсального клиента»
• «Клиент – Банк» на основе «толстого клиента»
• почтовый банкинг
• телефонный банкинг
27. В системах «Клиент – Банк» для проверки и подтверждения подлинности платежного документа используется …
• БИК (банковский идентификационный код)
• ПИН-код префикс
• ЭЦП (электронная цифровая подпись)
28. К числу недостатков для банка при его участии в КПС (карточных платежных системах) можно отнести …
увеличение пассивов банка
риск внезапного снятия средств с карточных счетов
большие инвестиции в развитие инфраструктуры
уменьшение объема используемой в расчетах наличности
29. Магнитные карты позволяют проводить авторизацию … Тип ответа: Одиночный выбор
• только в режиме on-line
• только в режиме off-line
• только в голосовом режиме
• как в режиме on-line, так и в режиме off-line
• как в голосовом режиме, так и в режиме on-line
• как в голосовом режиме, так и в режиме off-line
30. К числу недостатков использования КПС (карточных платежных систем) для магазина (точки продаж – Point-of-Sale) можно отнести …
необходимость покупки или аренды POS-терминала
необходимость обучения персонала
уменьшение объема используемой в расчетах наличности
увеличение риска вследствие замещения банковских чеков картами
31. В системе безналичных расчетов на основе банковских карт информационное взаимодействие при авторизации обеспечивает …
• банк-эмитент держатель карты
• банк-эквайер
• процессинговый центр
32. К международным карточным платежным системам относится, в частности, … Тип ответа: Множественный выбор
• VISA
• STB
• American Express
• Union Card
• MasterCard
• Dinners Club
• Золотая корона
33. Процессинговый центр – это …
• технологическая компания, доставляющая сообщения адресату и обеспечивающая субъектам платежной системы доступ к сетям передачи данных
• технологическая компания, обеспечивающая информационное взаимодействие между участниками КПС
• механическое устройство, служащее для оформления специальных чеков
• оплаты по картам
34. Банк-эквайер – это …
банк, осуществляющий взаиморасчеты между участниками КПС
банк, осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с торговыми предприятиями за счет собственных средств
банк, осуществляющий эмиссию карт
35. Функционально банковская часть системы «Клиент – Банк» обеспечивает …
• проверку электронной подписи клиента
• проверку личной подписи клиента
• проверку личных документов клиента
• аутентификацию клиента банка
• формирование ответного сообщения клиенту
36. Интернет-банкинг позволяет организовать удаленное обслуживание клиентов путем взаимодействия …
через Интернет с помощью программы-робота
с помощью браузера через web-интерфейс через электронную почту
с помощью клиентской части «Клиент – Банк» и сети Интернет
через сайт посредника-аутсорсера
через сайт работодателя
37. В отличие от магнитных карт, смарт-карты дополнительно содержат …
• PIN-код держателя карты
• информацию о состоянии счета клиента
• PIN-коды для доступа ко всем имеющимся счетам клиента банка
• всю информацию о клиенте, содержащуюся в банке-эмитенте
38. Режим on-line при проведении расчетов с использованием банковских карт обеспечивает …
отсутствие связи с платежной системой на всех этапах проведения операции
связь с платежной системой с определенной отсрочкой с момента проведения операции
связь с платежной системой в момент покупки (резервирование средств происходит в момент платежа)
39. Интернет-банкинг – это …
• банк, обслуживающий только пользователей сети Интернет
• оказание банковских услуг с использованием протоколов сети Интернет
• взаимодействие банка со всеми клиентами только через сеть Интернет
40. Выполнение финансовых обязательств, связанных с использованием банковской карты как платежного средства, обеспечивает …
• банк-эквайер
• расчетный банк
• банк-эмитент
41. Система международных банковских расчетов SWIFT – это… Тип ответа: Множественный выбор
Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication
сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций сообщество внутригосударственных межбанковских организаций
сообщество профессионалов банковских служащих.
42. Клиентская часть системы «Клиент – Банк» позволяет …
• сформировать платежный документ
• подписать документ с помощью электронно-цифровой подписи
• послать сообщение через SWIFT
• получить выписку до завершения проводок
43. К преимуществам системы «Клиент – Банк» относится тот факт, что …
клиент может управлять своим счетом только при наличии работоспособного канала связи для клиентов осложнен переход на обслуживание в другой банк
имеет место сокращение операционных расходов банка
клиент перестает быть территориально привязан к обслуживающему его банку
44. Магнитная карта – это пластиковая карта, носителем информации в которой является …
• микросхема различной степени сложности
• микромагнит
• магнитная полоса
45. Электронный документ, применяемый в системе «Клиент – Банк», …
является основанием для осуществления бухгалтерской операции в банке после получения бумажного подтверждения
не является основанием для осуществления бухгалтерской операции в банке
является основанием для осуществления бухгалтерской операции в банке
46. При помощи системы «Клиент – Банк» коммерческий банк может дистанционно оказывать такие услуги, как …
открытие счетов в различных валютах (расчетных, текущих, депозитных)
предоставление кредита без присутствия клиента
проверка состояния карточных счетов расчетных и кредитных банковских карт
совершение конверсионных операций (покупка/продажа валюты)
47. К недостаткам системы «Клиент – Банк» на основе «толстого клиента» относится тот факт, что …
• клиент перестает быть территориально привязан к обслуживающему его банку
• обязательно наличие у клиента компьютера, модема и телефонной линии
• загрузка операционных залов падает
48. Административный подход к построению защищенных компьютерных систем подразумевает
• организацию пропускного режима
• назначение ответственных за использование вычислительной техники
49. Банки организуют дистанционное общение с клиентом с целями
• сокращения затрат на заработную плату
• сокращения затрат на капитальное строительство и аренду
• снижения операционных расходов
• расширения территориальной активности филиала
50. Банки предполагают использовать средства мультимедиа
• В информационных киосках
• При оказании видеоуслуг клиентам на дому
• Для обучения персонала банка
51. Банковские карты, которые можно именовать как карт – «ключ к счету»
• кредитные карты
• магнитные карты
• расчетные карты
Показать весь текст...