Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

К. Брюллов. Компромисс между классицизмом и романтизмом

elina.grineva 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2022
Цель: изучить два направления классицизм и романтизм в творчестве Карла Брюллова. Задачи: в первой части познакомимся с особенностями классицизма в русской живописи. Это поможет более четко представить тему работы. Далее перейдем к итальянскому периоду творчества художника. Во второй части рассмотрим переход от классицизма к романтизму и коснемся зрелого периода Карла Брюллова.
Введение

В начале XIX века произошел стремительный взлет в культурном раз-витии России. Русская художественная культура первой трети XIX века складывалась в период общественного подъема, связанного с героиче-скими событиями Отечественной войны 1812 года и развитием антикре-постнических и вольнолюбивых идей преддекабристского периода. В это время достигли блистательного расцвета все виды изобразительного ис-кусства. Именно в это время русские художники, скульпторы и архитек-торы достигли высочайшего мастерства, что позволило им встать в один ряд с величайшими мастерами европейского искусства. М. Горький пи-сал: «В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав при наличии ужаснейших условий прекрас-ную литературу, удивительную живопись и оригинальную музыку, кото-рой восхищается весь мир… Гигант Пушкин – величайшая гордость наша…, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов». Ведущим стилем изобразительного искусства в конце XVIII – начале XIX века явился классицизм. За идеальный образец классицизма прини-малось наследие античных искусств – древнегреческого и древнеримско-го. Основная тема классицизма – торжество нравственных идеалов, граж-данский долг. Уже с начала XIX века классицизм обогащается новыми чертами, его сильные стороны отчетливее всего проявились в архитектуре, историче-ской живописи, отчасти в скульптуре. Восприятие античной культуры стало более историчным, чем в XVIII веке, более демократичным. Наряду с классицизмом получает интенсивное развитие романтическое направ-ление и начинает формироваться новый реалистический метод. Класси-цизм в соответствии с романтическими тенденциями создает образы приподнято-одухотворенные, эмоционально-возвышенные. Однако об-ращение к живому непосредственному восприятию природы и разруше-ние системы так называемых высоких и низких жанров уже противоре-чило академической эстетике, опиравшейся на классицистические кано-ны. Именно романтическое направление русского искусства первой трети XIX века подготовило развитие реализма в следующие десятилетия, так как оно сближало художников-романтиков с действительностью, с про-стой реальной жизнью. Во второй трети XIX века искусство во многом утрачивает прогрессивные черты (в связи с усилением правительственной реакции) и классицизм в сущности исчерпывает себя, уступая дорогу ре-ализму. «Академия художеств считалась оплотом классицизма, требовавшая обязательного следования строгим канонам и поощрявшая написание картин на исторические, библейские и мифологические сюжеты. Не слу-чайно в истории русской живописи классицизм часто именуется «акаде-мизмом». Академия, являясь в первой половине XIX века центром худо-жественной жизни в России, выпустила из своих стен блестящую плеяду национальных архитекторов, скульпторов и живописцев, оставивших неизгладимый след в истории русского искусства». Одно из первых мест в ряду выдающихся деятелей русского искусства конца 1820-1850-х годов занимает Карл Павлович Брюллов. Он оказался на вершине того подъема художественной культуры, который характери-зовал Россию в первой половине XIX века. Успеху Брюллова способ-ствовали все свойства его богато одаренной натуры: яркий талант, огромный живописный темперамент, разносторонность интересов и не-зависимость идейных взглядов. Говоря об актуальности, стоит отметить, что Брюллов оказал огромное влияние на развитие русского искусства; «...он открыл для русской шко-лы совершенно новый путь, придав предметам живописи значение об-ширнейшее, которое до него они не имели... Ни об одном из русских художников нет такого количества воспоминаний. Его живая и часто очень умная речь, его независимые поступки, его язвительность и одино-чество, его человечный и в чем-то трагический образ остался в памяти людей, знавших его. Брюллов был человеком, служившим Искусству, а не своему успеху. Он действительно умел уходить в работу целиком, за-бывая обо всем. Век двадцатый был беспощаден к художнику, его высме-ивали мирискусники, он стал символом всего отжившего для авангарда, но на исходе столетия, люди отвыкшие от музеев в своей повседневной суете, забыв о более важных для жизни вещах, становились в очередь за билетом на персональную выставку, посвященную двухсотлетию Карла Брюллова, и это был новый триумф автора «Последнего дня Помпеи», триумф вполне заслуженный. Его картины разошлись по миру и хранятся не только в лучших музеях нашей страны, но и в коллекциях Италии и Америки. Цель: изучить два направления классицизм и романтизм в творчестве Карла Брюллова. Задачи: в первой части познакомимся с особенностями классицизма в русской живописи. Это поможет более четко представить тему работы. Далее перейдем к итальянскому периоду творчества художника. Во второй части рассмотрим переход от классицизма к романтизму и коснемся зрелого периода Карла Брюллова. Теоретическая база исследования: При написании курсовой работы ис-пользовались труды следующих авторов: М.М. Раковой, Н. Майоровой и Г. Скокова, А. Бенуа, М. Аленова, Н.И. Яковкиной, Э. Ацаркиной и др.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава I Классицизм в творчестве Брюллова 1.1 Особенности классицизма в русском изобразительном искусстве....6 1.2 Путь К. Брюллова к классицизму……………………………………..7 Глава II Итальянский период творчества 2.1 Романтизм как направление в живописи………………………………9 2.2 Компромисс между классицизмом и романтизмом …………………13 2.3 Последующие годы творчества Карла Брюллова……………………18 Заключение…………………………………………………………………23 Список используемой литературы………………………………………...25
Список литературы

1. Алленов,М. Русское искусство 18 - начала 19 века. - М.: Трилистник, 2000. - стр. 319 2. Брюллов, К.П. Великие художники том 23. - М.: «директ - медиа», 2010.- стр.48 3. Ганич, О.Карл Брюллов. - М.: изобразительное искусство, 1985.- стр. 38 4. Горький, М..В. И. Ленин. - М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР», 1957. - стр. 366 5. Майорова, Н. История русской живописи. Первая половина 19 века. - М.: Белый город, 2006. - стр. 127 6. Ракова, М.М. История русского искусства т.1. - М.: Изобразительное искусство, 1979. - стр. 1220 7. Яковкина, Н.И.История русской культуры: XIX век. 2-е изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань», 2002. - стр. 392
Отрывок из работы

« В 1850 Брюллов начал работать над картиной « Политическая демон-страция в Риме», планируя создать масштабное многофигурное полотно, в основе которого – реальное политическое событие. 16 июня 1846 граф Джованни Мария Мастаи- Феретти был избран понтификом римской ка-толической церкви и в есть этого события даровал свободу всем полити-ческим заключенным Италии, а так же распустил швейцарскую гвардию, которая была создана для подавления народных волнений. Итальянцы ра-достно встретили эту весть. Свое одобрение они выразили Папе во время традиционного религиозного праздника – этот момент и хотел запечат-леть в картине Брюллов. Он выполнил множество подготовительных ри-сунков, сделал три эскиза, однако само полотно написать так и не успел». В произведениях этого периода через образы своих героев Брюллов стремился запечатлеть дух самого времени, превращая их в точные исто-рические свидетельства. Отображение могучей жизненной силы нашло свое выражение в последнем шедевре Брюллова – « Портрет археолога Микеланджело Ланчи».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg