Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная ответственность как фактор эффективности деятельности ООО «Конструктор»

baby_devochka 2225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2022
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Конструктор». Задачи выпускной квалификационной работы: 1.Теоретические аспекты обеспечения социальной ответственности и конкурентоспособности предприятий - определить сущность и содержание концепции корпоративной социальной ответственности; - исследовать принципы и функции социальной ответственности; - обобщить методы оценки конкурентоспособности предприятия; 2. Социальная ответственность как фактор эффективности деятельности ООО «Конструктор» - представить характеристику деятельности ООО «Конструктор»; - проанализировать основные показатели деятельности ООО «Конструктор»; - оценить эффективность инструментов социальной ответственности для обеспечения устойчивого развития организации; - разработать направления получения социально-экономических выгод организацией от реализации социальной ответственности; - рассчитать экономическую эффективность предложенных направлений. Объект исследования – корпоративная социальная ответственность предприятия малого бизнеса ООО «Конструктор». Предмет исследования – механизмы и способы влияния практик корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность предприятия малого бизнеса. Методы исследования включают в себя контент-анализ научной периодики и учебно-методической литературы по теме исследования; критический теоретический анализ имеющихся подходов к исследованию изучаемой проблематики; методы экономического анализа; метод анкетного опроса. Проблематика влияния корпоративной социальной ответственности на конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса сегодня является весьма острой и актуальной. Несмотря на тот факт, что имеется значительное количество исследований в данной предметной области, проблема корпоративной социальной ответственности и уровня ее воздействия на конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса является малоизученной. Исследованием сущности обозначенной проблемы и поиском путей ее решения занимались в своих исследованиях следующие авторы: О.П. Аникеева, Ахмадуллин И.Р., Ю.Е. Благов, М.С. Васин, А.В. Гизатуллин, Ф.Н. Завьялов, Е.А. Иванова, А.А. Калинина, А.А. Кострова, Т.В. Комарова, Е.Н. Крамарова, В.И. Кузнецов, Д.В. Кухарчук, Ю.Ю. Петрунин, Т.О. Плакасов, Е.В. Нехода, В.С. Раковская, Л.В. Рожкова, О.В. Сальникова, А.Р. Сарданян, Г.Н. Тугускина, Т.Н. Якубова и другие авторы. Теоретической и методической основой представленной работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати. Информационной базой послужили данные финансовой и бухгалтерской отчетности ООО «Конструктор» за 2018-2020 гг., а также данные регистров синтетического и аналитического учета исследуемого предприятия. Практическая значимость работы заключается в том, что предлагаемые мероприятия в рамках социальной ответственности бизнеса могут использоваться в деятельности других аналогичных хозяйствующих субъектов малого бизнеса. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе представлены теоретические аспекты обеспечения социальной ответственности и конкурентоспособности предприятий. Раскрывается сущность и содержание концепции корпоративной социальной ответственности, принципы и функции социальной ответственности, методы оценки конкурентоспособности предприятия. Во второй главе дана характеристика деятельности ООО «Конструктор», проведен анализ основных показателей деятельности ООО «Конструктор», оценка эффективности инструментов социальной ответственности для обеспечения устойчивого развития исследуемого предприятия. В третьей главе рассматриваются пути стратегического развития и роста конкурентоспособности организации в условиях реализации социальной ответственности ООО «Конструктор». Произведен расчет результативности внедрения предложенных мероприятий.
Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что процессы развития современного российского бизнеса во многом взаимосвязаны с тем, насколько предприятия разумно и своевременно воспримут основные принципы и теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности. При положительном исходе российская бизнес-среда сможет стать двигателем позитивных перемен в наиболее значимых сферах современного общества, а также формировать и поддерживать оптимальные, достойные условия труда сотрудников отечественных предприятий. На протяжении последнего десятилетия концепция корпоративной социальной ответственности интенсивно развивает уровень оказываемого влияния не только в деловой сфере, но и прикладных академических областях, в таких как экономическая социодинамика, стратегический менеджмент, организационное поведение, управление конкурентоспособностью и ряд других. На сегодняшний день одним из важных факторов актуализации, возрастающей инициации и практической значимости реализации концепции корпоративной социальной ответственности является повышение эффективности, формирование конкурентных преимуществ, устойчивое развитие и рост международной конкурентоспособности предприятия в результате интегрирования концепции корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса. Безусловная актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается наличием необходимости выстраивания конструктивных отношений между предприятиями малого и среднего бизнеса и обществом, собственным персоналом и органами власти всех уровней, основываясь на принципах корпоративной социальной ответственности, выступающих в качестве важнейшего фактора гармоничного функционирования субъектов хозяйствования, оказывающего непосредственное воздействие на уровень конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса. Для того чтобы обеспечить лидирующее положение субъекта на рынке, сегодня важной стратегической задачей становится опережение конкурентов не только в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, низких цен, нововведений в системе распределения, сбыта, но и в системе и стратегии управления. Отсюда главное требование состоит в рассмотрении социально ответственной деятельности с точки зрения взаимозависимости бизнеса и общества и обязательном ее интегрировании, то есть преобразовании в часть стратегии компании. При таком подходе меняется целевая ориентация, экономическое поведение и стратегия развития организации, а концепция управления становится социально ориентированной. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства. В связи с этим эффективность, устойчивость и конкурентоспособность организации становится понятием комплексным, предполагающим несколько уровней конкурентного превосходства в различных видах хозяйственной деятельности. Организация может обойти своих конкурентов, только если она в состоянии обеспечить себе некоторое отличие от других, и может его впоследствии сохранить. Именно такие конкурентные преимущества, обеспеченные социальной ответственностью, не могут быть скопированы и воспроизведены, обусловливают способность менеджмента формировать «стержневые» (ключевые) компетенции, превосходящие навыки конкурентов, а также продуцировать их в изменяющихся рыночных условиях. Ключевой компетенцией в данном случае выступает способность организации к производству уникального продукта - организационной деятельности по созданию и сохранению нематериальных активов и социального капитала компании: интеллекта, доверия всех субъектов взаимодействия, репутации, имиджа, сильной, обеспечивающей адекватное поведение сотрудников корпоративной культуры, разделяемых интересов и ценностей, традиций, моральных норм, ожиданий и установок и др. Подобные активы являются наилучшим источником конкурентных преимуществ компании в долгосрочной перспективе. Их невозможно купить, поскольку они являются результатом эволюции развития и организационного обучения компании, но их можно комбинировать или использовать в новых направлениях бизнеса, обеспечивая успех и дальнейший рост компании. Наличие таких преимуществ обеспечивается эффективным управлением стратегией развития организации, где корпоративная социальная ответственность является и ключевым элементом стратегического управления компанией и самостоятельной концепцией стратегического управления.
Содержание

Введение 5 1.Теоретические аспекты обеспечения социальной ответственности и конкурентоспособности предприятий 10 1.1. Сущность и содержание концепции корпоративной социальной ответственности 10 1.2. Принципы и функции социальной ответственности 14 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 21 2. Социальная ответственность как фактор эффективности деятельности ООО «Конструктор» 28 2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Конструктор» 28 2.2. Анализ основных показателей деятельности ООО «Конструктор» 36 2.3. Оценка эффективности инструментов социальной ответственности для обеспечения устойчивого развития организации 50 3. Стратегическое развитие и рост конкурентоспособности организации в условиях реализации социальной ответственности ООО «Конструктор» 68 3.1. Направления получения социально-экономических выгод организацией от реализации социальной ответственности 68 3.2. Экономическая эффективность предложенных направлений 76 Заключение 80 Список использованных источников 85 Приложения 90
Список литературы

Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты обеспечения социальной ответственности и конкурентоспособности предприятий 1.1. Сущность и содержание концепции корпоративной социальной ответственности Широкому распространению по всему миру концепции корпоративной социальной ответственности (далее КСО) во многом поспособствовал рост интереса, проявляемого со стороны общества, к ответственному поведению предприятий. Сегодня важнейшим вопросом стратегического менеджмента становится процесс интеграции этики ведения бизнеса в организационную структуру современных предприятий. Важно понимать, что реализация концепции корпоративной социальной ответственности выступает в качестве того важнейшего инструмента, который позволяет качественно осуществлять процесс интеграции этики ведения бизнеса на предприятиях. Процессы развития современного российского бизнеса во многом взаимосвязаны с тем, насколько предприятия адекватно и своевременно воспримут основные принципы и теоретические основы концепции КСО. Лишь в этом случае российская бизнес-среда сможет стать двигателем позитивных перемен в наиболее значимых сферах современного общества, а также формировать и поддерживать оптимальные, достойные условия труда сотрудников отечественных предприятий [29, с. 116]. Несмотря на безусловную актуальность исследования теоретических концепций КСО не только среди отечественных исследователей, но и среди зарубежных, до сих пор нет ее единой, обобщенной трактовки [29, с. 116]. В Российской Федерации теоретические подходы к корпоративной социальной ответственности обладают своеобразной спецификой. С точки зрения отечественных исследователей, корпоративная социальная ответственность бизнеса трактуется очень разнообразно: иногда достаточно узко, а иногда – слишком обширно. В самом узком смысле в отечественном бизнесе в КСО принято включать обязанности того или иного предприятия в области эффективного осуществления функций, которые направлены на формирование добавленной стоимости, выполнение социальных, экологических и экономических обязательств предприятия, которые установлены законодательными актами различных уровней власти, правилами, принятыми в обществе, а также этическими нормами. Традиционное же понимание КСО предполагает своевременное осуществление выдачи сотрудникам предприятия заработной платы, полное осуществление расчетов по налоговым обязательствам, четкое соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды, здоровья сотрудников и техники безопасности, а также этичное поведение предприятия в рамках действующего на территории страны законодательства. Соответственно, исходной точкой процесса формирования концепции КСО являются социальные и трудовые отношения, а также тесно взаимосвязанные с ними политические и экономические отношения. С рассмотренной точки зрения концепция КСО выступает в качестве метода, способствующего цивилизованному решению социальных и трудовых конфликтов, и содержит в себе механизм достижения социальной стабильности общества в целом. Стоит подчеркнуть, что среди отечественных компаний, продолжается активный процесс формирования правовых механизмов и основ реализации активного взаимодействия между бизнесом и властью, а также разрабатываются методы и формы управления бизнесом в новых условиях ведения финансово-хозяйственной деятельности [29, с. 116-117]. В широком смысле под КСО принято понимать добровольный вклад того или иного предприятия в развитие и оптимальное функционирование общества в области экономической, экологической и социальной сфер, который обычно прямо не связан с основной деятельностью хозяйствующего субъекта и выходит за границы принятых этических норм и определенного законодательного минимума. В частности, сюда можно отнести и ответственность перед населением страны (субъекта страны), перед органами власти и местными сообществами, перед сотрудниками и деловыми партнерами предприятия. В качестве высшей формы КСО современного бизнеса выступает его включение в систему социального партнерства, при котором осуществляется процесс пересмотра ответственности того или иного предприятия, общества и власти в ходе решения общественно важных и значимых проблем, искоренение социального иждивенства, а также формирование форм и методов осуществления контроля над выполнением государством его социальных обязательств [29, с. 117]. Так, в ходе протекания эволюционных процессов, сформировалось несколько основных интерпретаций теоретической концепции КСО, представленных на рисунке 1. Рис. 1. Теоретические концепции корпоративной социальной ответственности бизнеса Указанные на рисунке 1 теоретические концепции КСО не исчерпывают всего перечня исследований, проводимых в данной области научного знания. Столь широкое их разнообразие, используемое в процессе толкования социальной роли бизнеса в целом, указывает на то, что процесс развития и совершенствование концепций КСО продолжается и сегодня. Также подчеркнем, что не менее важным моментом, который имеет непосредственное отношение к теоретическим концепциям КСО, являются уровни (рис. 2), выделяемые в корпоративной социальной ответственности. Рис. 2. Уровни корпоративной социальной ответственности бизнеса Что касается теоретической концепции КСО применительно конкретно к предприятиям малого и среднего бизнеса, необходимо отметить, что существующие исследования в данной предметной области, как правило, ориентированы исключительно на большие корпорации, и лишь немногие из них направлены на изучение КСО в сфере малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, важно понимать, что в связи с ограниченностью ресурсов и уникальными поведенческими характеристиками, которыми обладают малые и средние предприятия, концепции и аргументы, связанные с реализацией КСО на предприятиях крупного бизнеса, не могут быть с легкостью перенесены на малый и средний бизнес. 1.2. Принципы и функции социальной ответственности Возросшее внимание бизнес-сообщества к социальным аспектам деятельности организаций с течением времени породило широкий класс рыночных инструментов, объединенных стратегией социально ответственного инвестирования, социально ответственного маркетинга, социально ответственного репутационного менеджмента, социально ответственного брендинга, подтвердив, таким образом, высокий уровень востребованности и практической значимости концепции корпоративной социальной ответственности. После длительного цикла развития рынка корпоративного контроля в ведущих мировых экономиках менеджмент начал придавать все большее значение отношениям с различными группами заинтересованных лиц (стейкхолдерами), их требованиям и ожиданиям, а также той роли, которую корпоративное управление и социальная ответственность играют в устойчивом развитии, наращивании конкурентных преимуществ и формировании рыночной капитализации компаний. На практике это нашло отражение в переходе бизнеса от одномерной, определяемой исключительно критериями рыночной рациональности шкалы ценностей к многомерной шкале, учитывающей экономические, социальные и этические аспекты деятельности, от тотальной ресурсной концепции управления к социально ориентированной, предполагающей изменения в поведении организации в собственно экономической сфере, то есть в отношении к требованиям и ожиданиям всех вовлеченных в ее деятельность сторон: работников, потребителей, поставщиков, конкурентов, партнеров, местных властей и др. При принятии решений о том, что производить, для кого производить и как производить, социально ответственная организация руководствуется не столько критерием рыночной целесообразности и прибыльности, сколько критериями, учитывающими интересы заинтересованных сторон. При этом наличие прибыли становится не целью, а условием устойчивого развития организации, а максимизация удовлетворенности ожиданий заинтересованных субъектов взаимодействия ключевым критерием ее эффективности. В современных условиях критерием социально ответственного поведения является наличие нерыночных элементов в воспроизводственном поведении компании, связанных с формированием нематериальных активов — интеллектуального и социального капитала, который охватывает комбинации специфических ресурсов, создающих уникальные и невоспроизводимые эффекты в самом процессе производства и продвижения продукта, и формирует коренные конкурентные преимущества компании, которые невозможно копировать или повторить. Особую роль при этом играют преимущества, получаемые организацией от реализации социально ответственной деятельности. В соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по социальной ответственности», КСО бизнеса представляет собой ответственность предприятий за оказываемое влияние от его деятельности на окружающую среду и общество, которая должна сопровождаться этическим и прозрачным поведением. Документ включает в себя семь основополагающих аспектов корпоративной социальной ответственности бизнеса, представленных на рисунке 3. Рис. 3. Аспекты КСО малого и среднего бизнеса Главные принципы социальной ответственности бизнеса обозначим на рисунке 4. Рис. 4. Принципы социальной ответственности Механизмами реализации практик КСО являются добровольное вовлечение работников к участию в социально значимых программах, добровольные пожертвования, формирование корпоративного фонда, денежные гранты, социальное инвестиции и прочее. Выделяют следующие основополагающие направления социальных программ и их влияние на конкурентоспособность предприятия (рисунок 5). Рис. 5. Основополагающие направления социальных программ На основании проведенного анализа отметим, что в большинстве исследований подчеркивается, что малый и средний отечественный бизнес постепенно расширяет границы использования практик КСО. Вместе с тем, важно отметить, что отечественный малый и средний бизнес находится в тяжелых условиях, характеризующихся тяжелым финансовым положением, отсутствием программ внедрения практик КСО в деятельность предприятий, низким уровнем деловой культуры, недооценкой выгод от реализации практик КСО, а также неподготовленностью руководства субъектов хозяйствования к деятельности в рамках реализации практик КСО, что во многом затрудняет процесс их реализации. Несмотря на многочисленные проблемы предприятий малого и среднего бизнеса, использование принципов корпоративной социальной ответственности в своей деятельности открывает перед ними достаточно радужные перспективы с позиции повышения уровня конкурентоспособности (рис. 6). Рис. 6. Перспективы использования принципов корпоративной социальной ответственности Деятельность предприятий малого и среднего бизнеса, связанная с формированием конкурентных преимуществ вышеперечисленных субъектов, является одним из элементов корпоративной социальной ответственности. Для работников – наличие привлекательных рабочих мест, достойной «белой» зарплаты, стабильности, возможностей карьерного и профессионального роста, заботы руководителей о физическом и культурном развитии сотрудников, страховании и медобслуживании. Для потребителей – производство качественной продукции и услуг, соблюдение своевременности поставок, отсутствие завышенных цен. Для внешнего окружения (государство, общество, кредиторы, инвесторы и пр.) – имидж предприятия, включающий в себя своевременную и точную оплату налогов и обязательных платежей, погашение кредитов, выход на международный рынок, соблюдение действующего законодательства, содействие развитию общества. Все это является гранями корпоративной социальной ответственности бизнеса, соблюдение которых выступает в качестве конкурентных преимуществ предприятий малого и среднего бизнеса. На основании всего вышесказанного сделаем вывод, что подвигнуть малый и средний бизнес к более активному использованию практик КСО поможет объединение усилий трех субъектов экономики: государства, общества и малого и среднего бизнеса. Таким образом, аргументы в поддержку реализации принципов корпоративной социальной ответственности предприятиями сегодня носят не столько этический, сколько прагматический характер. Корпоративная социальная ответственность должна восприниматься в качестве важнейшего фактора успеха бизнеса, основополагающего принципа организации и осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, соблюдение которого позволит повысить уровень конкурентоспособности каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия Выделяют несколько методик оценки конкурентоспособности предприятия. Схематично они представлены на рисунке 7. Рис. 7. Методики оценки конкурентоспособности Цикл стратегического управления включает, в том числе, анализ внешней и внутренней среды, именно эта часть управленческого цикла подвергается наибольшему влиянию цифровой экономики, следовательно, необходима обоснованная трансформация методики стратегического анализа [15, с. 290]. В качестве исходных данных для формирование усовершенствованной методики нами была сформирована таблица 1. Таблица 1 Исходные данные для построения усовершенствованной методики стратегического анализа (СА) предприятия Объект исследования Методы Результат исследования Цели Дерево целей Адаптированная миссия предприятия и советующие стратегические и тактические цели Бизнес-единицы (БЕ) Матрица МакКинзи Мини-стратегии для каждой БЕ Контрагенты STEP-анализ Перечень возможностей и угроз Стратегия Матрица БКГ; SWOT-анализ Новая стратегия развития Для каждой категории желаемого результата, представленного в таблице 1.1, необходимо разработать показатели эффективности, которые в совокупности могут служить индикаторами эффективности стратегического управления инновационно-промышленным кластером в целом. Показатели оценки эффективности приведены на рисунке 8. Рис. 8. Показатели оценки эффективности Исследование показало, что целесообразно использовать систему показателей, приведенную в табл. 2. Таблица 2 КРI по блокам стратегической карты (СК) для предприятий малого и среднего бизнеса Блоки СК КРI Финансы Рентабельность продаж, % Норма прибыли, % Клиенты Доля рынка (максимальная), % Индекс цен на продукцию, % Коэффициент эффективности организационной структуры (Кэ) Бизнес-процессы Комплексный показатель качества продукции (К) Объем продаж, млн руб. Обучение и развитие Коэффициент текучести кадров, % Средний уровень заработной платы, тыс. руб. Как видно из таблицы 2, нами были приведены обобщенные показатели для промышленных предприятий. Следующий этап - это формирование из выбранных инструментов СА логически обоснованной последовательности, создающей комплексную картину текущего состояния промышленного предприятия. Нами предлагается последовательность, указанная в таблице 3. Как видно из таблицы 3, SWOT-анализ является комплексным инструментом, который охватывает несколько этапов стратегического анализа. Таким образом, приведенную нами последовательность можно использовать как алгоритм проведения стратегического анализа инновационно-промышленного предприятия на основе комплексной системы показателей. На основании этого алгоритма стратегия развития предприятия может быть усовершенствования до требуемого уровня эффективности. Отметим, на сегодняшний день достаточно остро ощущается потребность интеллектуального управления процессами в организации промышленности на основе процедур прогнозирования, мониторинга, предиктивной аналитики, регулирования и адаптации к поставленным целям в условиях постоянно изменяющейся внешней среды. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде, в том числе при внедрении цифровых технологий, и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 79 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 56 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 53 страницы
4999 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 80 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 58 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg