Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Прибыль предприятия: формирование, распределение, оценка эффективности использования (на примере ООО «Импульс»)

baby_devochka 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2022
Выпускная квалификационная работа на тему «Прибыль предприятия: формирование, распределение, оценка эффективности использования (на примере ООО «Импульс»)» объемом 69 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Цель работы является разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния ООО «Импульс». Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи, решение которых содержится в работе. В первой главе представлены теоретические аспекты: даются определения, характеристика прибыли ее сущность и значение, раскрываются цели, задачи анализа и пути совершенствования формирование прибыли. Во второй главе дается экономическая характеристика ООО «Импульс», проводится анализ эффективности процесса распределения и использования прибыли, расчет показателей, характеризующих динамику, структуру предприятия. В третьей главе рассматриваются пути увеличения прибыли и повышение эффективности ее использования в ООО «Импульс». Выпускная квалификационная работа включает в себя 18 таблиц, 7 рисунков, список 41 использованных источников и приложения. Ключевые слова: прибыль, формирование, распределение, использование.
Введение

Тема выпускной квалификационной работы: «Прибыль предприятия: формирование, распределение, оценка эффективности использования (на примере ООО «Импульс»). Основной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является удовлетворение во всем мире потребностей народного хозяйства и граждан в своей продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Прибыль является основным стимулом для создания новых и развития существующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы объединения ресурсов, изобретать новые продукты, которые могут быть востребованы, применять организационные и технические новшества, обещающие повысить эффективность производства. Прибыль является многозначной экономической категорией. Эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других рычагов экономического управления зависит от глубины их познания и рациональности применения. Как источник производственного и общественного развития прибыль играет ведущую роль в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты. В то же время несмотря на то, что изучению формирования и распределения прибыли организаций уделяется большое внимание, существуют некоторые вопросы, связанные с выявлением резервов роста прибыли, которые в настоящее время требуют дополнительного изучения. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что все предприятия стремятся получать как можно большие объемы прибыли с минимальными затратами. С целью обеспечения высокого уровня прибыльности своей деятельности предпринимателям необходимо проводить регулярный анализ сложившейся ситуации на рынке, а также внутри своих предприятий. Принцип достижения главной цели предпринимательства - максимизации объема прибыли возможны только при организации правильного и продуманного планирования деятельности предприятий. В данной работе освещаются главные показатели эффективной деятельности предприятия, показатели прибыли и рентабельности. Первые из этих показателей являются целями деятельности предприятия, вторые показатели - показатели рентабельности позволяют точнее оценивать уровни развития предприятий как в целом, так и с различных сторон. Актуальность, сложность и многообразие проблем влияния факторов на размер прибыли, и эффективность распределения прибыли обусловливают необходимость исследования этих проблем применительно к конкретному предприятию. Все вышесказанное указывает на актуальность выбранного исследования. Цель исследования: рассмотреть особенности формирования, распределения и использования прибыли на предприятии. Задачи: - изучить теоретические и методологические аспекты формирования, распределения и использования прибыли предприятия; - проанализировать эффективность распределения прибыли в ООО «Импульс» - разработать мероприятия по увеличению прибыли и повышение эффективности ее использования в ООО «Импульс»; - оценить эффективность предложенных мероприятий и рекомендаций. Методологическая основа исследования представлена использованием ряда методов: - сравнительный - с целью проведения сравнений различных точек зрения по анализируемой проблеме; - системный - с целью анализа системы распределения прибыли на предприятии. - статистический - с целью выявления эффективности действия предложенных рекомендаций. Объект исследования: ООО «Импульс». Предмет исследования: прибыль предприятия, порядок ее распределения и оценка эффективности использования. Также, при написании выпускной квалификационной работы используются отчетные данные ООО «Импульс» по итогам работы за 2018 -2020 годы. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют труды отечественных экономистов: Колчиной Н.В., Кодоцкого В.П., Савицкой В.А., Фирсовой А.А. публикуемых в периодической печати по исследуемой проблеме. А также финансовая отчетности и оперативные материалы ООО «Импульс». Проблемы теории и практики комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе, различных методов анализа показателей прибыли, рентабельности освещены в работах: А.Г. Артеменко, И.Г. Балабанова, А.В. Бальжинова, В.Р. Банка, О.Е. Ефимовой, А.А. Канке, И.П. Кошевой, М.М. Мельник, Г.В. Савицкой, Н.Н. Селезнёвой, А.Ф. Ионовой, И.Н. Чуева, Г.В. Шадриной, А.Д. Шеремета. Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия ООО «Импульс», информация из периодической печати, монографии и учебники специалистов в области экономики. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что выполненная выпускная квалификационная работа содержит пути максимизации прибыли коммерческой организации ООО «Импульс». Выпускная квалификационная работа: состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5. 1 ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ…………………………………………………….8. 1.1 Понятие прибыли, ее виды……………………………………………..8. 1.2 Источники получения прибыли. Распределение и использование прибыли…………………………………………………………………………..13. 1.3 Анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия……..………17. 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «ИМПУЛЬС» ……………………………………………....20 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Импульс»..20. 2.2 Формирование и использование прибыли……………………………28. 2.3 Анализ показателей прибыли и рентабельно-сти…………………….32. 2.4 Анализ формирования, распределения и использования прибыли в ООО «Импульс»………………………………………………………………….39. 3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИМ-ПУЛЬС»…………………………………………………………..48 3.1 Экономическая эффективность предложенных мероприя-тий…………48. 3.2 Рекомендации по оптимизации использования и формирования прибыли ООО «Им-пульс»…………………………………………………………...55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………59. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………...64. ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...68.
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссий-ского голосования 01.07.2020) изм. от 14.03.2020 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301. 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410. 4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 17.02.2021) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340. 5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998. 6. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Рос-сийская газета», № 278, 09.12.2011. 7. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оце-ночных значений» (ПБУ 21/2008)») // «Бюллетень нормативных актов феде-ральных органов исполнительной власти», № 44, 03.11.2008. 8. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Ко-стин. – 5е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Даш-ков и К», 2021. – 290с. 9. Волков, О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 264 с. 10.Давыдянц, Д. Е. Золотое правило экономики предприятия / Д. Е. Давыдянц, Н. А. Давыдянц. – Москва: Общество с ограниченной ответ-ственностью «Издательский Дом МИРАКЛЬ», 2020. – 24 с. 11. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учеб-ник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 347 с. 12. Климова Н.В. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли // Экон. анализ: теории и практика. - 2019. - № 1. - С. 2-8. 13. Когденко В. Г. Экономический анализ: учебное пособие / В. Г. Когденко. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 392 с. 14. Макроэкономика: пособие для семинарских занятий / под ред. Р.М. Нуреева. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. – 384 с. 15. Макроэкономика: учебник / под ред. Л.Г. Чередниченко, А.З. Се-лезнева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 385 с. 16. Макроэкономика: учебник для вузов / С. Ф. Серегина [и др.]; под редакцией С. Ф. Серегиной. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Издатель-ство Юрайт, 2021. – 477 с. 17. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: учебное пособие для вузов / С. Ф. Серегина [и др.]; под редакцией С. Ф. Серегиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 184 с. 18. Маховикова Г. А. Экономическая теория: учебник и практикум для вузов / Г. А. Маховикова Г. М., Гукасьян В. В. Амосова. – 4-е изд., пе-рераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 443 с. 19. Основы экономической теории: учебник для среднего профессио-нального образования / Е. Н. Лобачева [и др.]; под редакцией Е. Н. Лоба-чевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 539 с. 20. Поликарпова, Т. И. Экономическая теория: учебник и практикум для вузов / Т. И. Поликарпова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Издатель-ство Юрайт, 2021. – 254 с. 21.Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности: учебное посо-бие / Т.А. Пожидаева. – Москва: 2020. – 320 с. – URL: https://book.ru/book/932872. – Текст: электронный. 22.Румянцева, Е. Е. Экономический анализ: учебник и практикум Е. Е. Румянцева. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452238. 23. Сухарев, О. С. Экономическая теория. Современные проблемы: учебник для вузов / О. С. Сухарев. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 215 с. 24. Тертышник, М. И. Экономика организации: учебник и практикум для вузов / М. И. Тертышник. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 631 с. 25. Шишкин, А.К., Микрюков, В.А., Дышкант, И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов / А.К. Шишкин, В.А. Микрюков, И.Д. Дышкант - Москва: Аудит, ЮНИТИ, 2019. 26. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С. Методика финансового анализ предприятия / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин - Москва: Инфра -М, 2019 27.Чеглакова, С.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / С.Г. Чеглакова. – Москва: Русайнс, 2020. – 243 с. – URL: https://book.ru/book/936194. – Текст: электронный. 28. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной дея-тельности предприятий и объединений. - Москва: Финансы и статистика, 2018. 29. Экономика и управление на предприятии: учебник для бакалав-ров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев, Е. А. Ерохина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 398 с. 30. Экономика организации: учебник и практикум для академическо-го бакалавриата / Л. А. Чалдаева; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 344 с. 31. Экономика организации. Практикум: учебное пособие для вузов / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 299 с. 32. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб. по-собие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников, Н.Б. Акуленко, А.И. Кучеренко; под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 256 с. 33. Экономика предприятия: учебник для вузов / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда; под редакцией Е. Н. Клочко-вой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 382 с. 34. Экономика предприятия: учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 417 с. 35. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 498 с. 36. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 517 с. 37. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 296 с. 38. http://www.ecomyzone.com/ 39. http://www.finabalance.ru/tofcs-604-1.html 40. https://cyberleninka.ru 41. http://www.consultant.ru.
Отрывок из работы

1.ПРИБЫЛЬ, ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 1.1 Понятие прибыли, ее виды В настоящее время в рыночных условиях увеличивается значение коммерческих организаций, целью которых является получение максимальной прибыли при удовлетворении материального и социального уровня потребностей работников и производительности развитие бизнеса. Во время определения объемов закупок тех или иных товаров и возможности продаж партнер (поставщик и торговые предприятия) должен обязательно просчитать условия выгодности торговых сделок, т.е. возможностей получения оптимальных уровней и масс прибылей. Прибыль — это денежное выражение основной части сбережений, полученных предприятиями всех форм собственности. Как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности компании. Прибыль - одним из основных финансовых показателей плана является оценка хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли, финансирования мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий осуществляется увеличение фонда оплаты труда их сотрудников. Это не только источник удовлетворения потребностей бизнеса в компании, но он приобретает все большее значение при формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Прибыль — это систематически воспроизводимый особый ресурс бизнес-организации, конечная цель развития бизнеса. Суть рассматриваемой экономической категории заключается в том, что требуемый уровень прибыли составляет: - основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации; - основной источник увеличения рыночной стоимости организации; - показатель кредитоспособности организации; -основной интерес собственника, так как дает возможность приумножить капитал и бизнес; -конкурентоспособность организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли; -гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества. При анализе деятельности компании рассматриваются различные виды прибыли: валовая, операционная, финансовая, балансовая, чистая. Валовая прибыль (ВП) – это разность выручки по основной деятель-ности и себестоимости продукции. Она отражается в отчете о прибылях и убытках (ОПУ). Рассчитывается по формуле: ВП=В-С (1.1) где В – выручка; С – себестоимость Валовая прибыль не отражает реальные доходы предприятия, так как в нее не включены издержки на сбыт, рекламную компанию, уплату налоговых обязательств и другие. Она отображает только ту часть дохода, которая получена по итогам производственного цикла. Анализ валовой прибыли больше необходим для внутренних пользователей финансовой информации – руководителей, экономистов. По этому показателю состав-ляется прогноз затрат и выручки. Операционная прибыль (ОП) – это валовая прибыль с учетом опера-ционных расходов и доходов. Она вычисляется по формуле: ОП=ВП–ОР+ОД (1.2) где ОР – операционные расходы ОД-операционные доходы К операционной прибыли относятся административные затраты, траты на рекламу и сбыт, налоги, за исключением налога на прибыль и другие. Операционная прибыль отражает эффективность работы предприя-тия по основному виду деятельности. Она показывает, насколько успешно функционирует компания без финансовой и инвестиционной деятельности. Финансовая прибыль (ФП) – это разница между доходами и расхо-дами от финансовых операций, связанных с внешними источниками фи-нансирования. К таким операциям относятся: • получение банковского кредита • эмиссия ценных бумаг • выплата дивидендов или процентов по кредиту Финансовая прибыль рассчитывается по формуле: ФП=ФД–ФР (1.3) где ФД – финансовые доходы ФР – финансовые расходы Балансовая прибыль (БП) возникает от всех видов деятельности ком-пании до момента исчисления налога. Она исчисляется по следующей формуле: БП=ОП-ФП (1.4) где ОП-операционная прибыль ФП- финансовая прибыль Чистая прибыль (ЧП) рассчитывается как разница между БП и ис-численным налогом на прибыль: ЧП=БП-Н (1.5) где Н – налог на прибыль. Чистая прибыль – это та часть доходов от функционирования компа-нии, которая остается в распоряжении собственников предприятия после погашения всех текущих обязательств. Чистая прибыль может быть направлена на следующие цели: 1. выплата дивидендов; 2. приобретение основных средств или нематериальных активов; 3. формирование резервов или фондов предприятия; 4. увеличение уставного капитала; 5. погашение убытков, полученных за предшествующие периоды. На какие цели будет направлена чистая прибыль, решается на общем собрании акционеров предприятия. Нераспределенная прибыль. Если после перераспределения чистая прибыль на формирование фондов, выплату дивидендов или иные цели у предприятия еще остались средства, то они являются нераспределенной прибылью. Данный вид прибыли отражается в отчете о финансовом поло-жении в разделе «Собственный капитал». Нераспределенная прибыль от-ражается в пассиве, то есть она является источником формирования активов компании и одновременно с этим отражает задолженность предприятия пе-ред акционерами, так как могла быть в полном объеме направлена на выпла-ту дивидендов. Кроме того, его можно классифицировать по различным критериям. Классификация прибыли представлена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 – Классификация прибыли Рассмотрим, какую роль играет прибыль организации в условиях рыночной экономики. Прибыль организации является главной целью предпринимательской деятельности. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида бизнеса, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников организации. Характеристикой этого роста выступает размер текущего и отложенного дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль. Если для собственников организации получение высокого уровня прибыли является очевидным мотивом предпринимательской деятельности, то может возникнуть вопрос – является ли получение высокой прибыли столь же побудительным мотивом деятельности наемных менеджеров организации и остального его персонала. 1. Прибыль организации создает базу экономического развития государства в целом. Механизм перераспределения прибыли организации через налоговую систему позволяет наполнять доходную часть федерального и государственного бюджета что дает возможность государству успешно выполнять возложенные на него функции и осуществлять намеченные программы развития экономики. 2. Прибыль организации является критерием эффективности конкретной производственной (операционной) деятельности. Индивидуальный уровень прибыли организации в сравнении с отраслевым характеризует степень умения (подготовленности, опыта, инициативности) менеджеров успешно осуществлять хозяйственную деятельность в условиях рыночной экономики. 3. Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих его развитие. В системе внутренних источников формирования этих ресурсов прибыли принадлежит главенствующая роль. Чем выше уровень генерирования прибыли в организации в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции организации на рынке. При этом, в отличие от некоторых других внутренних источников формирования финансовых ресурсов организации, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе. 4. Прибыль является главным источником роста рыночной стоимости организации. Способность самовозрастания стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли, т.е. ее направления на прирост его активов. Чем выше сумма и уровень капитализации полученной организации прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала), а соответственно и рыночная стоимость организации в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях. Основная цель управления прибылью - максимальное повышение благосостояния собственников в текущем и будущем периоде. 1.2 Источники получения прибыли. Распределение и использование прибыли В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию. Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли: - первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий. - второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства. - третий источник из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли. Рассматривая прибыль как экономическую категорию, можно говорить о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным показателем является балансовая прибыль. Объектом распределения является прибыль до налогообложения (балансовая прибыль). Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно регулируется только часть прибыли, поступающая в бюджет. Государство напрямую не вмешивается в процесс распределения чистой прибыли, но посредством предоставления налоговых льгот может стимулировать направление ресурсов на капитальные вложения, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, на проведение научно-исследовательских работ. Законодательно установлен размер резервного капитала для акционерных обществ, регулируется порядок создания резерва по сомнительным долгам. Распределение прибыли регламентируется в уставных документах. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, социальной сферы. Если фонды не формируются, то в целях планового расходования средств составляются сметы на развитие производства, социальные нужды, материальное поощрение работников, благотворительные цели. К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и технологические работы, финансирование разработок и освоения новой продукции и технологических процессов, затраты, связанные с техническим перевооружением, расширением предприятия, проведением природоохранных мероприятий, расходы по погашению долгосрочных кредитов. Накопленная прибыль может быть направлена в уставные капиталы других предприятий, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, перечисляться вышестоящим организациям, концернам, ассоциациям, союзам. Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, финансирование строительства объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий. К материальным поощрениям относятся выплаты премий за достижения в труде, оказание материальной помощи, единовременные пособия, компенсация стоимости питания. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т.е. участвующую в накоплении, и прибыль, направляемую на потребление, не увеличивающую стоимость имущества. Если прибыль не расходуется, она остается как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала. Наличие такой прибыли свидетельствует о наличии источника для дальнейшего развития. Процессы распределения прибыли на социальные нужды включают в себя сумму затрат на содержание социально-бытового объекта на балансе предприятий, финансирование строительства непроизводственной площадки, организации и развития подсобного хозяйства, проведения досуга, культурно-массового мероприятия. В категорию расходов по материальному стимулированию входят разовое поощрение за завершение особо важной производственной деятельности, выплата премий за создание, развитие и внедрение технологии нового типа, стоимость предоставления вспомогательных материалов работникам и работникам, единовременное пособие выходящему на пенсию ветерану работы, надбавка к пенсии, компенсация работнику увеличения стоимости питания в столовой, кафетерии предприятий в связи с повышением цен и др. В результате все виды прибыли, доступные компаниям, разбиваются на части. Первая часть увеличивает собственность предприятий и участвует в процессах накопления, вторая характеризуется долей прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно использовать всю прибыль для экономии. Остатки прибыли, не используемые для роста активов, имеют значения резервов и могут использоваться в последующем периоде для покрытия возможных убытков, для финансирования различных видов затрат. Под нераспределенной прибылью в широком смысле понимается вид прибыли, используемой для накопления, наличие нераспределенной прибыли прошлых лет свидетельствует об абсолютной финансовой устойчивости предприятий, наличии источников для дальнейшего развития. Прибыль - главный фактор экономического и социального развития не только компании, но и экономики страны в целом. Поэтому очень важно экономически правильное планирование прибыли на предприятиях. 1.3 Анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия Уровень и величина прибыли складываются под влиянием многих факторов, которые влияют на нее как отрицательно, так и положительно. Факторы, влияющие на прибыль, многочисленны и разнообразны. Огра-ничить их довольно сложно. Все факторы, влияющие на прибыль пред-приятия, делятся на основные, оказывающие решающее влияние на уро-вень и размер прибыли, и второстепенные - в большинстве случаев их вли-янием пренебрегают. Кроме того, весь набор факторов делится на внешние и внутренние. Они тесно связаны друг с другом. Внутренние факторы, влияющие на прибыль, а также на рентабельность — это факторы, обу-словленные ростом розничного товарооборота и ресурсные факторы (со-стояние и условия эксплуатации ресурсов, их состав и размер). Внутренние факторы обуславливаются следующими параметрами: - объемы розничной торговли. В случае если доля прибыли в ценах на товары неизменна, размер прибыли растет за счет увеличения объемов их продаж. - структура розничных товаров. Оборот увеличивается за счет рас-ширения ассортимента. Увеличивая в обороте сегмент престижных каче-ственных товаров, можно добиться увеличения доли прибыли в ценах, так как покупатель чаще покупает товары из этой группы именно из-за их престижности. - организация движения товаров. Следствием ускоренного движения товаров к точкам продаж является снижение операционных расходов и увеличение объемов бизнеса. В результате происходит рост уровня и мас-сы прибыли. - организация коммерческих и технологических процессов реализа-ции товаров. Для увеличения прибыли прибегают к внедрению прогрес-сивных методов торговли: продажа товаров по каталогам и образцам, са-мообслуживание. Такие методы снижают затратность и увеличивают объ-ем торгов. - состав и численность работников. При достаточном уровне техни-ческой поддержки труда необходимое количество сотрудников обеспечи-вает полное выполнение программы по получению плановой прибыли для предприятия. Важен фактор квалификации сотрудника, его умение четко и быстро обслужить покупателя, правильно оформить покупку товара. Системы и формы экономического поощрения труда сотрудников. Эти факторы, влияющие на величину прибыли, проявляются через показа-тели затрат на заработную плату и рентабельность этих затрат. Сегодня усиливается фактор морального стимулирования сотрудников, когда они получают удовлетворение от своей работы. Производительность труда сотрудников компании. При прочих рав-ных условиях рост производительности труда приводит к увеличению рентабельности коммерческой структуры и увеличению прибыли. Техническая вооруженность и фондовооруженность труда работни-ков. Производительность труда прямо пропорциональна оснащению ра-бочих мест образцами современного торгового оборудования. Материально-техническая база торгового предприятия. Структура, имеющая более развитую и современную материально-техническую базу, может рассчитывать на постоянный рост розничного товарооборота с пер-спективой на длительный период. Вслед за этим повышается рентабель-ность и увеличивается объем прибыли. Территориальное расположение, состояние и развитие торговой се-ти. Местоположение торговых сетей напрямую влияет на рентабельность и сумму прибыли. Наряду с магазинной стационарной сетью на показатель прибыли существенно влияет развитие сети передвижной, посылочной и мелкорозничной. Уровень физического и морального износа основных фондов. Дан-ный фактор очень важен в плане роста рентабельности предприятия. Опо-ра на изношенное, устаревшее морально оборудование и основные фонды лишает надежды на рост прибыли в будущем. Фондоотдача. Прямой результат ее повышения – рост розничного товарооборота в расчете на 1 рубль вкладываемых в основные фонды средств. Оборотные средства. Это факторы, влияющие на изменение прибыли непосредственно. Поскольку масса полученной от одного оборота прибы-ли напрямую зависит от размера оборотных средств. Порядок ценообразования. Размер полученной прибыли зависит от размера прибыли, которая включена в цену товара. Постоянное увеличе-ние прибыльной доли курса может привести к результату, противополож-ному желаемому. Работа по взиманию дебиторской задолженности. Отсутствие задер-жек по взиманию дебиторской задолженности ускоряет оборачиваемость оборотных средств, что в свою очередь ведет к росту прибыли. Исковая работа. Данный фактор оказывает непосредственное влия-ние на прибыльность внереализационных операций. Режим экономии. Имеет место относительное снижение текущих затрат коммерческого пред-приятия и рост суммы предполагаемой прибыли. В данном случае имеется в виду не абсолютно снижение имеющихся расходов, а относительное. Деловая репутация фирмы. Речь идет о взгляде потребителя на по-тенциальные возможности коммерческой структуры. Наличие высокой коммерческой репутации позволяет увеличить прибыльность предприятия и получить дополнительную прибыль. Компания не может работать изо-лированно. Он постоянно взаимодействует с внешней средой: продавцами и производителями товаров, покупателями (в основном, населением), гос-структурами и госструктурами. Совокупность подобных факторов оказы-вает непосредственное влияние на эффективность коммерческого предпри-ятия, рентабельность его деятельности и сумму прибыли. 2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «ИМПУЛЬС» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Импульс» ООО «Импульс» является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ и устава. Основной целью организации является получение прибыли. Предметом деятельности ООО «Импульс» является насыщение потребительского рынка товарами и услугами. ООО «Импульс» в установленном законом порядке осуществляет следующие виды деятельности: - изготовление и реализация строительных деталей и конструкций; -строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов жилищного фонда и промышленных зданий и сооружений; -благоустройство; - производство товаров народного потребления; - торгово-закупочная; - посредническая; - транспортные услуги. Внешнеэкономическая деятельность ООО «Импульс» определяется экспортом производимой Обществом собственной продукции (работ, услуг) как для собственных производственных и социальных нужд, так и для насыщения рынка товарами и услугами. Структура персонала организации соответствует ее отраслевой специфике. При этом для нее характерна потребность в квалифицированном персонале, обладающем специальными навыками. На рисунке 2.1 представлена структура организации ООО «Импульс» Рисунок 2.1 - Структура организации ООО «Импульс» Организация зарегистрировано по адресу: 107078, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 19, корп. 2. Структура ООО «Импульс» предполагает специализацию подразделений, что повышает эффективность деятельности предприятия за счет распределения функций и полномочий. Рассмотрим основные стратегии ведения бизнеса, используемые в ООО «Импульс». Основная задача организации в данной ситуации – изготовить и реа-лизовать больше продукции, и минимизировать затраты на реализацию. Рассмотрим основные стратегии ведения бизнеса, используемые в ООО «Импульс». Так как ООО «Импульс»» является довольно стабильно функционирующим предприятием, то оно использует стратегию, роста, при которой предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации требуются большие маркетинговые усилия. При этом допускается осуществление «горизонтальной интеграции», при которой предприятие пытается устано-вить контроль над своими конкурентами. Также ООО «Импульс» активно использует стратегию прибыли. Организации, применяющие стратегию прибыли, находятся на стадии зрелости и рассчитывают получать постоянную прибыль при по-мощи хорошо зарекомендовавшего изделия, освоенных технологий и при отлаженном производстве. Таблица 2.1 Основные экономические показатели деятельности ООО Импульс» за 2018-2020 гг. Показатели 2018 г. 2019 г. 2020 г. Изменения абсолют- ные, +,- относи- тельные, % Выручка, тыс. руб. 237193 346432 530463 293270 123,64 Расходы по обычной деятель-ности, тыс. руб. 192186 259992 411447 219261 114,09 Затраты на 1 руб. выручки 0,81 0,75 0,78 -0,03 -3,70 Прибыль от продаж тыс. руб. 45007 86440 119016 74009 164,44 Прочие доходы тыс. руб. 19853 7813 419 -19434 -97,89 Прочие расходы тыс. руб. 10025 2369 6700 -3325 -33,17 Налог на прибыль (доходы) тыс. руб. 11104 20284 25549 14445 130,09 Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. 43428 71600 87186 43758 100,76 Рентабельность продаж, % 18,97 24,95 22,44 3,46 х Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 2133 61820 124261 122128 х Выручка за анализируемый период 2018-2020 гг. увеличилась на 293270 тыс. руб. и составила 530463 тыс. руб. Увеличение выручки ООО «Импульс» произошло за счет роста объема продаж. Расходы по обычной деятельности ООО «Импульс» в 2020 г. увеличиваются на 219261 тыс. руб., за счет повышения стоимости материалов, увеличения транспортно-заготовительных расходов, расходов на оплату труда. Прибыль от продаж увеличилась на 74009 тыс. руб. и составила 119016 тыс. руб., в связи с этим происходит увеличение рентабельности продаж на 3,46 %. Отрицательным фактором является снижение суммы прочих доходов ООО «Импульс» на 19434 тыс. руб. или 97,89%, в 2020 г. показатель составляет 419 тыс. руб. Снижение прочих расходов за анализируемый период составило 3325 тыс. руб. На рисунке 2.2 представлена динамика показателей прибыли ООО «Импульс» за 2018-2020 гг.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 71 страница
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg