Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Бизнес аналитика учетной деятельности

baby_devochka 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2022
Целью работы является изучение процесса бизнес-аналитики в учетной деятельности. Задачи: ? Раскрыть сущность и принципы учетной деятельности; ? Исследовать инвентаризацию и документацию, как метод анализа учетной деятельности; ? Изучить анализ бухгалтерского баланса, как метода учетной деятельности. Предметом работы являются экономические отношения, складывающиеся в процессе проведения бизнес-аналитики учетной деятельности. Объектом работы являются методы бизнес-аналитики учетной деятельности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Основой для налогового учета и налогового планирования является факты хозяйственной жизни предприятий. Под фактом хозяйственной жизни понимается: сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств [ . Статья 3. Пункт 8]. На основании фактов хозяйственной жизни организации осуществляют текущие расчеты по налогу на прибыль, а также осуществляют налоговое планирование как на ближайшую перспективу, так на долгосрочный период. Актуальность. Факты хозяйственной жизни являются объектами бухгалтерского учета для формирования полной и достоверной информации о деятельности организаций и её имущественном положении что является основными задачами бухгалтерского учета. Кроме того, основными задачами бухгалтерского учета так же являются обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, а так же предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости [ . Пункт 4].
Содержание

Введение 4 1. Теоретические основы бизнес-аналитики учетной деятельности 5 1.1 Сущность учетной деятельности 5 1.2 Принципы учетной деятельности 7 2 Анализ методов бизнес-аналитики учетной деятельности 10 2.1 Метод инвентаризации и документирования 10 2.2 Метод анализа бухгалтерского баланса 13 Заключение 20 Список использованных источников 22
Список литературы

. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» . Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» . «Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России» одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997. . Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко. - РнД: Феникс, 2018. - 538 c. . Бурлуцкая, Т. П. Бухгалтерский учет. Теория и практика: Учебно-практическое пособие/БурлуцкаяТ.П. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 208 с. . Бурлуцкая, Т. П. Бухгалтерский учет. Теория и практика: Учебно-практическое пособие/БурлуцкаяТ.П. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 208 с. . «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ. . Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утверждённого Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н. . Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко. - РнД: Феникс, 2018. - 538 c. . «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. . Мухаметшина, Л.З. Формирование отчета о финансовых результатах: современные проблемы и решения / Science Time. 2019. № 5 (29). С. 460-468. . Федотова, А.А., Алексеева, В.Е. Формирование учетной информации о финансовых результатах хозяйственной деятельности / Молодежь и наука. 2019. № 5. С. 226-229. . Филатова, В.А., Лосева, А.В. Характеристика результатов хозяйственной деятельности: подходы к определению и оценке /В.А. Филатова, А.В. Лосева//Сборники конференций НИЦ Социосфера. -2019. -№ 53. -С. 230-236.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы бизнес-аналитики учетной деятельности 1.1 Сущность учетной деятельности В системе бухгалтерского учета организации формируется информация для внешних и внутренних пользователей. При этом, в бухгалтерском учете интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и представление этой информации. В отношении этих интересов задача бухгалтерского учета ограничивается лишь подготовкой данных о деятельности организации, на основе которых и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления налогообложения [ . пункт 4.2]. Бухгалтерский учет является основой информационного обеспечения деятельности организации. При грамотном планировании он способствует устойчивому развитию организации и повышению качества управления [ . с. 538]. С современных условиях потребность в качественных данных бухгалтерского учета значительно возросла. Данная потребность вызвана изменчивостью бизнес-процессов организации и необходимостью постоянного мониторинга фактов хозяйственной жизни. Учитывая вышеизложенное, многократно повышается количество запросов пользователей к бухгалтерской информации с целью разработки и принятия управленческих решений в соответствии со всеми уровнями. Система бухгалтерского учета строится: • По отдельным процессам хозяйственной деятельности, в частности: o Функциональный учет; o Натуральный, или технический, учет; o Экономический, или стоимостный, учет; o Социальный учет; o Экологический учет; • • По объединенному с экономическим процессом объект учета o Функционально- экономический учет; o Натурально¬-экономический, или технико¬-экономический, учет; o Социально-экономический учет; o Экономико¬-экологический учет; • По циклам или видам систем управления: o Оперативный (краткосрочный): ? Натуральный; ? Экономический; ? Социальный и экологический виды учета o Текущий (среднесрочный) и долгосрочный: ? Функциональный; ? Натуральный; ? Экономический, социальный и экологический виды учета В иерархии хозяйственного учета выделяют четыре вида учета [ , с. 208]: оперативный или оперативно-технический, статистический, бухгалтерский и налоговый. Оперативный учет - это система учета и отражения данных за период фактов хозяйственной жизни. Этот вид учета позволяет быстро получать информацию о различных экономических явлениях и процессах. Он широко используется на предприятии: производственный цех, бригада, участок, сервис и отдел. Статистический учет имеет дело с отражением количественной стороны массовых социальных процессов и явлений в неразрывной связи с их качественными характеристиками. Спектр его применения более широк по сравнению с оперативным учетом — он используется на глобальном, государственном уровнях, а также на уровне регионов и хозяйствующих субъектов. Информационной основой данного вида учета являются оперативные и бухгалтерские данные [ , с. 496]. Бухгалтерский учет — это формирование информации об объектах учета на основе фактов хозяйственной жизни и на основании первичных документов систематизированные таким образом чтобы на их основании можно было б на этой основе соответсвующие бухгалтерские (финансовые) отчеты и отчетности [1, ст. 1]. Определение налогового учета, для целей исчислений налога на прибыль, дано в статье 313 «Налоговый учет. Общие положения учета» НК РФ [ , статья 313]. В соответствии данной статьей «Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ». Как видим бухгалтерский учет и налоговый учет тесно связаны, и основаны на одних и тех же принципах, а именно: на формирование на основе фактов хозяйственной жизни информации задокументированной первичными документами и систематизированной соответствующим образом. При этом бухгалтерский учет содержит (должен содержать) всю информацию об активах, обязательствах и фактах хозяйственной жизни организации, а налоговый учет только в отношении операций, относящихся к порядку исчисления налога на прибыль. 1.2 Принципы учетной деятельности Основным документом, в котором описаны принципы ведения бухгалтерского и налогового учета в Организациях является учетная политика. Учетная политика должна соответствовать законодательству страны в которой осуществляется деятельность организации. В отношении Российской Федерации данное законодательство состоит из Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», других федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (федеральные стандарты бухгалтерского учета, отраслевые стандарты бухгалтерского учета, нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта). В указанных нормативных документах описаны основные принципы ведения и отражения фактов хозяйственной жизни. Кроме того, допускается варианты отражения тех или иных операций, например, способ начисления амортизации (линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способом пропорционально количеству продукции), оценке запасов при отпуске и списании (по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени поступления единиц (способ ФИФО) и т.д. Таким образом учетная политика Организации является важнейшим документом, в котором описывается приятая совокупность способов ведения учета: первичного наблюдения; стоимостного измерения; текущей группировки; итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. При формировании учетной политики, организации должны исходить из принципов и допущений которые описаны в положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) утвержденного Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н [ , пункт 5], а именно: допущение имущественной обособленности; допущение непрерывности деятельности; допущение последовательности применения учетной политики; допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Допущение имущественной обособленности предполагает, что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций. Таким образом Организация учитывает только те активы и обязательства, которые относятся только к фактам хозяйственной жизни самой Организации, а не её учредителей и/или других организаций. При этом предполагается что Организация будет продолжать свою деятельность непрерывно, как минимум более 12 месяцев после отчетной даты, и у неё нет намерений ликвидироваться (как добровольно, так и в соответствии с законодательством). Кроме того, организация не планирует существенного сократить свою деятельность. Как следствие указанных этих двух факторов, Организация будет погашать обязательства перед своими контрагентами (включая обязательства по налогам и сборам) в соответствии с заключенными договорами и законодательством по налогам и сборам. В этом и заключается допущение непрерывности деятельности. Так же следует обратить внимание на тот факт, что принятая Организацией учетная политика должна применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики). Если Организация меняет какие либо правила учета, то результат таких изменений должен быть обоснован. В Российском законодательстве допускается изменение учетной политики только: при изменении законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; при разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает повышение качества информации об объекте бухгалтерского учета; при изменении существенных условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п. Последствия изменения учетной политики не является предметом данной курсовой работы, однако следует учесть тот факт, что результаты таких изменений могут быть существенными и как следствие могут повлиять на принятие решений заинтересованных лиц (собственников, инвесторов, контрагентов и т.д.). Принцип допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности заключается в том, что все факты хозяйственной деятельности Организации должны относятся к именно к тому отчетному периоду, в котором они имели место вне зависимости от оплаты уже свершившихся покупок, выплат авансов в счет предстоящих поставок, или поступления денежных средств. Т.е. факты хозяйственной деятельности должны отражаться независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Учетная политика для целей налогообложения строиться на тех же принципах и регулируется Налоговым Кодексом РФ. В статье 11 «Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе» НК РФ, дано следующее определение Учетной политики для целей налогообложения: «Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика…». Таким образом, понятия учетной политики в бухгалтерском и налоговом учетах очень схожи. При этом учетная политика Организаций должна соответствовать требованиям установленным ПБУ 1/2008 [8, статья 6]: Требование полноты, т.е. полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности; Требование своевременности, т.е. своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности; Требование осмотрительности - большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов; Требование приоритета содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования; Требование непротиворечивости – тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца; Требование рациональности – рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации. Учетная политика, сформированная исходя и данных принципов, допущений и требований является основополагающим документом для ведения бухгалтерского учета и налогового учета. Однако бухгалтерский учет гораздо шире чем налоговый т.к. налоговый учет формирует только те факты хозяйственной жизни, которые необходимы для целей формирования соответствующей налоговой базы по налогам и основой для перспективного анализа, а бухгалтерский учет включает все факты хозяйственной жизни, включая налоговые. Таким образом, бухгалтерский учет способствует формированию информации, необходимой для эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью Организации. Бухгалтерская информация включает в себя данные о производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, которые являются необходимым условием принятия управленческих решений. 2 Анализ методов бизнес-аналитики учетной деятельности 2.1 Метод инвентаризации и документирования Инвентаризация и документирование имущества организации является необходимой процедурой внутреннего контроля и является обязательной составляющей учетных процессов общества [ , с.538]. Первичное наблюдение-это целенаправленное восприятие фактов, представляющих собой начальный этап функционирования хозяйственной деятельности. Качество первоначального наблюдения зависит от полноты и достоверности бухгалтерской информации. Процесс наблюдения состоит из следующих последовательных этапов: • Факты хозяйственной жизни; • Документирование фактов хозяйственной жизни; • Регистрация в учетных системах; • Систематизация в учетных регистрах; • Формирование отчетности; • Контроль и анализ полученных результатов с целью принятия управленческих решений. Согласно статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Формы первичных учетных документов определяет руководитель Организации, как правило по представлению главного бухгалтера и составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа (подписанного электронной подписью). Согласно законодательства, обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Данные реквизиты первичных учетных документов перечислены в статье 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом все первичные документы должны своевременно регистрироваться в регистрах бухгалтерского (и как следствие – в налоговых регистрах, если применимо) учета. Законодательством также определено, что не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов учета в регистрах бухгалтерского учета, а так же, регистрация мнимых и притворных объектов. Мнимые и притворные объекты и сделки существенно могут искажать реальную картину об имущественном положении Организации и могут вводить в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности, а также потенциальных инвесторов и собственников Организации. Формы регистров также определяет руководитель Организации по представлению главного бухгалтера. Таким образом, регистры бухгалтерского учета, составленные в соответствии с законодательством и на основании первичных учетных документов, способны обеспечить: • использование документов для текущего контроля и эффективного руководства хозяйственной деятельностью субъекта; • правовое основание бухгалтерских записей, основанных на документах, имеющих доказательную силу; • сплошной учет всех объектов предприятия; • контроль за сохранностью имущества, так как документы подтверждают материальную ответственность работников за доверенные им ценности; • усиление законности, поскольку документы предоставляют основание для доказательства правильности и целесообразности любой операции. Для подтверждения данных которые отражены в регистрах бухгалтерского учета предусмотрена инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств и их сопоставление с данными учета. Основные положения по инвентаризации описаны в «Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 [ ] В ходе инвентаризации проверяют наличие, состояние и оценку имущества и обязательств Организации. Для проведения инвентаризации в Организации создается инвентаризационная комиссия, а при большом объеме работ так же создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При инвентаризации имущества комиссия проверяет фактическое наличие основных средств, запасов, наличных денежных средств и пр. Проверку проводят при обязательном участии материально ответственных лиц - путем натурального подсчета, взвешивания, обмера. Кроме того, комиссия проверяет наличие и правильность оценки активов, не имеющих материально-вещественной формы (нематериальные активы, финансовые вложения и пр.), - путем сверки документов, подтверждающих права организации на эти активы, с данными учета. Инвентаризация обязательств включает проверку правильности и обоснованности сумм кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, обязательств по возврату кредитов и займов, задолженности перед бюджетом по налогам и взносам, перед персоналом по выплате заработной платы, оценочных обязательств и др. Правильность и обоснованность сумм как кредиторской, так и дебиторской задолженности подтверждают путем проведения сверки с контрагентами и проверки документов, подтверждающих существование обязательства или требования. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности. В результате инвентаризации могут быть выявлены излишки и недостачи. Излишки и недостачи свидетельствуют о недостаточной системе внутреннего контроля Организации. При этом недостачи как правило относятся на виновных лиц, а излишки – приходуются. С точки зрения качества информации полученной в ходе инвентаризации недостачи могут вызваны хищениями, несвоевременным контролем норм расхода материалов, а излишки кроме всего прочего, могут указывать на отсутствие контроля за активами и обязателсьвтами. Таким образом, инвентаризация является показателем качественной работы всех составляющих организации. Плохие результаты, получаемые в ходе проведения инвентаризации, указывают на слабые стороны работы отделов, некачественное управление организацией или недобросовестное исполнение своих служебных обязанностей отдельными сотрудниками. Таким образом, следует сделать вывод о том, что значение первичной учетной информации в бухгалтерском учете для организации очень велико. Если в учетных документах отражается полная и достоверная информация, вместе с тем фиксируются хозяйственные операции сплошным методом, непрерывно и в строго установленные сроки, то и сводная бухгалтерская отчетность формируется на основе достоверной и полной информации о финансово-хозяйственной деятельности, которая может понадобиться как внутренним, так и внешним пользователям. 2.2 Метод анализа бухгалтерского баланса Бухгалтерский учет способствует формированию сведений, необходимых в эффективном управлении финансово-хозяйственной деятельностью Организации. Для оценки платежеспособности необходимо учитывать специфику организации, отрасль, в которой она осуществляет хозяйственную деятельность, а также сопоставление данных бухгалтерского баланса с ее стратегическими целями и финансовой политикой. При этом, оценку платежеспособности важно проводить как внутри Организации, так и у сторонних контрагентов с целью предотвращения возможных негативных последствий. Платежеспособность - это возможность своевременно выполнять свои обязательства по платежам. Одним из источников анализа платежеспособности является бухгалтерский баланс. Структура бухгалтерского баланса построена таким образом, что активы сгруппированы по степени их ликвидности. То есть насколько быстро актив можно продать и получить за него денежные средства. Наименее ликвидные расположены в начале актива бухгалтерского баланса, а наиболее ликвидные - в конце. Например, здания, нематериальные активы, оборудование достаточно трудно продать, а получение денежных средств по краткосрочной дебиторской задолженности можно ожидать достаточно быстро. Платежеспособность напрямую зависит от ликвидности активов организации.=
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Бизнес планирование, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 31 страница
500 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 25 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg