Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Совершенствование деятельности Министерства образования и науки Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

baby_devochka 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2022
Цель исследования - разработка предложений по совершенствованию деятельности Министерства науки и образования Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Хабаровского края. Задачи исследования: 1. Обобщить теоретико-правовые аспекты деятельности региональных органов управления Российской Федерации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 2. Проанализировать деятельность Министерства науки и образования Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. 3. Разработать предложения по совершенствованию деятельности Министерства науки и образования Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Объект исследования – Министерство образования и науки Хабаровского края. Предмет исследования – деятельность Министерства образования и науки Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Хабаровского края. Теоретическая основа исследования данной работы базируется на источниках в виде научных статей, посвящённых организации деятельности органов опеки и попечительства, учебников, авторефератов на соискание учёной степени доктора или кандидата наук. Эмпирическую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, нормативные правовые акты, данные официальной статистики, планы работы Министерства образования и науки Хабаровского края, итоги работы по защите прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Методологическая основа. В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, метод анализа – с его помощью на протяжении всей работы было проведено объяснение ключевых понятий изучаемой темы, упорядочивание группировка фактов, а также определение их смысла и различной значимости. Во второй главе используется метод сравнительного анализа для сравнения результатов деятельности в динамике. Также в третьей главе применялся проектный метод для разработки мероприятий, направленных на совершенствование деятельности Министерства науки и образования Хабаровского края. Хронологические рамки исследования. 2018-2020 гг. Практическая значимость исследования заключается в том, что в дальнейшем результаты данной работы можно будет применить на практике в качестве рекомендаций для проведения мероприятий, направленных на совершенствование деятельности Министерства науки и образования Хабаровского края.
Введение

Актуальность темы исследования. Развитие данной области права не ново для российского законодательства, однако в последнее время вопросы организации деятельности в этой области и её результативности остаются по-прежнему актуальны. Так или иначе всегда будут дети и взрослые, оставшиеся без попечения, забота о которых будет возлагаться на государство. Следовательно, всегда будет потребность в создании государственных органов, в ведении которых находятся вопросы организации опеки и попечительства. Форма защиты интересов и прав лиц, относящихся к группе полностью или частично недееспособных граждан, предусматривающая помещение этих лиц в государственные и муниципальные учреждения, занимающиеся социальным обслуживанием, имеет свои недостатки, первым и основным из которых, (со стороны государства) является высокий уровень затрат на содержание несовершеннолетних. Поэтому деятельность органов опеки и попечительства в данном случае будет необходима для того, чтобы избежать помещения ребёнка в детские социальные учреждения, а вместо этого организовать заботу за ними со стороны семьи. Анализ изученных источников и литературы. Исследований, посвященных организации деятельности органов опеки и попечительства на уровне регионов достаточно много. В этих исследованиях зачастую поднимаются проблемы связанные с законодательной базой регулирования деятельности органов опеки и попечительства. Можно выделить исследование В. П. Кузьмина и В. М. Быкановой , в ходе исследования было выявлено, что на пути нормальном социализации и адаптации детей сирот стоит определённый ряд проблем, которые в первую очередь связаны с необходимостью совершенствования деятельности и технической обеспеченности детских домов. Основная рекомендация, которая была дана авторами - это необходимость разработки единой программы для обеспечения возможности оказания большего спектра социальных услуг, направленных на поддержку детей-сирот, на их социализацию и адаптацию. Современные проблемы реализации отражены в статье Чаптыковой В.Е ., автором также сделан вывод, что в законодательстве до сих пор не существует единого толкования статуса, полномочий опекунов, попечителей, в различных нормативно-правовых актах разных уровнях вопрос решается по-разному. Это может привести к двоякому толкованию.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовые аспекты деятельности региональных органов управления Российской Федерации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 6 1.1 Теоретические аспекты деятельности региональных органов управления Российской Федерации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 6 1.2 Правовые основы деятельности региональных органов управления Российской Федерации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 10 1 Глава 2. Деятельность Министерства науки и образования Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 14 2.1 Структура и функции Министерства науки и образования Хабаровского края по вопросам опеки и попечительства 14 2.2 Анализ деятельности Министерства науки и образования Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 17 2 Глава 3. Предложения по совершенствованию деятельности Министерства науки и образования Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 22 3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности 22 3.2 Ожидаемые результаты от введения мероприятий 25 Заключение 26 Библиографический список 28
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 3. Семейный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 4. Об опеке и попечительстве : федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 17. – Ст. 1755 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 13.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 6. Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (вместе с «Рекомендациями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации») : письмо Минобрнауки РФ от 25.06.2007 № АФ-226/06 // Вестник образования. – 2007. – № 16. 7. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей : федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 17. – Ст. 1643 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 8. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 9. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 10. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880 ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 11. Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае : закон Хабаровского края от 27.05.2009 № 243 (ред. от 09.12.2015) // Собрание законодательства Хабаровского края. – 2009. – № 6 (83) ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 12. Министерство социальной защиты населения Хабаровского края. Официальный сайт. – Электрон. текст. дан. – [Хабаровск], 2014-2020. – URL: https://mszn.khabkrai.ru/ (дата обращения: 21.11.2021). 13. Итоги работы по защите прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей за 2018 год / Министерство образования и науки Хабаровского края. Официальный сайт. – Электрон. текст. дан. – [Хабаровск], 2014-2020. – URL: https://opeka.khabkrai.ru/contents/pages/121/ (дата обращения: 21.11.2021). 14. Итоги работы по защите прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей за 2019 год / Министерство образования и науки Хабаровского края. Официальный сайт. – Электрон. текст. дан. – [Хабаровск], 2014-2020. – URL: https://opeka.khabkrai.ru/contents/pages/123/ (дата обращения: 21.11.2021). 15. Итоги работы по защите прав и законных интересов детей-сирот, оставшихся без попечения родителей за 2020 год / Министерство образования и науки Хабаровского края. Официальный сайт. – Электрон. текст. дан. – [Хабаровск], 2014-2020. – URL: https://opeka.khabkrai.ru/contents/pages/124/ (дата обращения: 21.11.2021). 16. Основные функции / Министерство социальной защиты населения Хабаровского края. Официальный сайт. – Электрон. текст. дан. – [Хабаровск], 2014-2020. – URL: https://mszn27.ru/basic_functions (дата обращения: 21.11.2021) 17. Денисова, О. Становление и развитие института опеки и попечительства в России / О. Денисова // Вопросы российского и международного права. – 2019. – Т. 9. – № 12-1. – С. 22-34. 18. Бархо, С. Ю. Понятие и сущность института опеки и попечительства и его эволюция в российском гражданском праве // E-SCIO. – 2020. - №12-51. – С. 18-24. 19. Кузьмин В. П. Технология социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный аспект // Коллекция гуманитарных исследований. Электронный журнал - 2021, № 2(27). - С. 14-23. - https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sotsialnogo-soprovozhdeniya-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-regionalnyy-aspekt/viewer. 20. Чаптыкова В.Е. Опека и попечительство: современные проблемы реализации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук - Учредители: ООО "Капитал", 2020, № 10-4 (49). - С. 1141-144. - https://cyberleninka.ru/article/n/opeka-i-popechitelstvo-sovremennye-problemy-realizatsii/viewer.
Отрывок из работы

1 Теоретико-правовые аспекты деятельности региональных органов управления Российской Федерации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 1.1 Понятие и теоретические аспекты деятельности региональных органов управления Российской Федерации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству Институт oпеки и попечительства возник давно. Потребность в данном институтe былa определена с yчетом необходимости заботиться o людях, которые нe могут позаботиться o себе сами. На современном этапе отношение к институту опеки и попечительство было радикально пересмотрено. Если ранее основной целью опекуна было представление имущественных интересов подопечного, то сейчас установление опеки возможно и вне зависимости от наличия или отсутствия у опекаемого лица какого-либо имущества . Опека направлена на непосредственную заботу о человеке, забота об имуществе переходит на второй план. Согласно Федеральному законодательству, опека является формой устройства малолетних (до четырнадцати лет) и граждан, которые судебным решением были признаны недееспособными, при которой данным лицам будут назначаться опекуны, являющиеся представителями подопечного. Попечительство отличается от опеки тем, что в свою очередь является формой устройства граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и лицах с ограниченной дееспособностью . Эти понятия необходимо различать, ведь каждое из них обладает рядом особенностей. Так, например, для опеки характерно то, что представление интересов подопечных и совершение наиболее значимых юридических операций, осуществляется опекуном от имени опекаемого. В случае же попечительства, задача попечителя будет заключаться в том, чтобы советом помочь подопечным реализовать свои права, следовать определённым обязанностям и оградить их от негативных проявлений со стороны третьих лиц (не полностью действовать за лицо). Однако объединяет эти два понятия одна и та же цель – защита прав и интересов подопечных. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации . Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно определять построение системы органов опеки и попечительства, но с учетом положений действующего законодательства. Задачами органов опеки и попечительства, согласно федеральному законодательству, являются: - защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; - надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; - контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Задачами органов опеки и попечительства субъекта Российской Федерации являются: - реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории субъекта Российской Федерации; - защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства; - обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; - создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Основная задача органов опеки и попечительства будет заключаться в поиске опекуна или попечителя, но из этой задачи вытекает и основная трудность – сложность подбора и утверждение кандидата на роль опекуна и попечителя, так как именно от него будет зависеть степень обеспечения законных интересов и прав подопечных. Также в ходе своей деятельности органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования . Осуществлять деятельность органов опеки и попечительства на региональном уровне могут образовательные организации, медицинские организации, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также необходимо упомянуть, что на уровне субъекта детали организации деятельности органов опеки и попечительства могут устанавливаться согласно региональной специфике. Порядок организации этой деятельности, структура, наименование законодательных (представительных) и исполнительных органов власти решаются в индивидуальном порядке в зависимости от статуса субъекта Российской Федерации (область, республика, край и прочее). Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что на уровне субъекта, как и на федеральном, осуществляется организации деятельности органов опеки и попечительства. Их структура, системность определяется каждым регионом самостоятельно и с учетом потребностей населения и региональных особенностей. Реализация деятельности органов опеки и попечительства является приоритетным направление деятельности, как государственных, так и региональных органов власти. 1.2 Правовые основы деятельности региональных органов управления Российской Федерации по организации деятельности по опеке и попечительству Правовые основы представляют собой обязательные нормы, установленные органами государственной власти в области отношений, которые связаны с деятельностью органов опеки и попечительства. Вопросы опеки и попечительства регулируются совокупностью нормативных правовых актов. На федеральном уровне первостепенное значение имеет Конституция Российской Федерации , которая в свою очередь, согласно ст.39, каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях. Помимо этого, ст. 72 Конституции Российской Федерации также регламентировано, что защита семьи, материнства, отцовства и детства, создание условий для достойного воспитания детей в семье определены как вопросы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, что подтверждает в свою очередь, что нормативное правовое регулирование вопросов опеки и попечительства осуществляется как на федеральном уровне, так и на региональном. Статьи 31-40 Гражданского Кодекса Российской Федерации дают определения таким понятиям, как «опека» и «попечительство»; устанавливает, кто может быть опекуном или попечителем, какие у них есть обязанности, а также регламентируют общие вопросы осуществления деятельности органов опеки и попечительства. В случае, если рассматривается вопрос, связанный с несовершеннолетними, то используются нормы, содержащиеся в Семейном Кодексе Российской Федерации , согласно которому каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Данный акт регламентирует также основные направления деятельности органов опеки и попечительства, связанные с выявлением детей, оставшихся без попечения и устройством их в семью – раздел 6. Однако основу правового регулирования в сфере опеки и попечительства составляют Федеральные законы. Несколько из них были упомянуты в работе ранее. Полный перечень Федеральных законов включает в себя: -Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" – данный закон является основным, он более точно раскрывает положения, связанные с регулировкой отношений, которые возникают в момент установления опеки и попечительства до их прекращения; - Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" – раскрывает вопрос о том, какие неотчуждаемые права от рождения принадлежат и гарантируются ребёнку, определяет основные направления обеспечения прав ребёнка в Российской Федерации; - Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" – выделяет основные принципы социальной поддержки детей-сирот и детей без попечения; - Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" – на субъектовом уровне определяет работу региональных банков о детях; - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" – выделяет комплекс мер, выявляющих и устраняющих причины и условия, которые создают ситуации, провоцирующие безнадзорность или антиобщественные действия со стороны несовершеннолетних. Нормы законов субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. На уровне субъекта можно отметить Закон Хабаровского края «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае» , который в свою очередь устанавливает порядок организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории Хабаровского края. В данном законе можно также найти список полномочий и задач краевых органов опеки и попечительства, основания и порядок осуществления деятельности краевых органов опеки и попечительства и прочее. Необходимо упомянуть ещё один Закон Хабаровского края «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» , которым установлены дополнительные меры поддержки людей, оставшихся на попечении государства, определяет порядок реализации отдельных установленных для таких людей гарантий. Таким образом, можно утверждать, что деятельность органов по опеке и попечительству на субъектовом уровне во много регулируется законами субъекта Российской Федерации, с соблюдением положений вышеперечисленных Федеральных законов. В них уточняется всё от целей и задач органов по опеке и попечительству до вопросов кадрового обеспечения. Вопросы опеки и попечительства в достаточной степени законодательно регулируются на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. 2 Деятельность Министерства науки и образования Хабаровского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству 2.1 Структура и функции Министерства науки и образования Хабаровского края по вопросам опеки и попечительства Система органов опеки и попечительства в Хабаровском крае представлена весьма необычно и предполагает наличие отвечающих за сферу опеки и попечительства органов и подразделений в структурах разных ведомств.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg