Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Кадровая политика в муниципальных органах власти (на примере Администрации Ленинского административного округа г.Омска)

baby_devochka 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Тема выпускной квалификационной работы: Кадровая политика в муниципальных органах власти (на примере Администрации Ленинского административного округа г.Омска) Объём выпускной квалификационной работы составляет .......... страниц. При написании выпускной квалификационной работы использовалось ..........источников литературы. Ключевые слова: муниципальная служба, кадровая работа, кадровая политика, аттестация, мотивация, подбор, отбор, классификация. Объектом исследования является Администрации Ленинского административного округа г.Омска. В выпускную квалификационную работу входит введение, три главы, итоговое заключение. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится цель и задачи исследования, определяются объект, предмет исследования, указывается методологическая база исследования, степень разработанности проблемы в литературе. В первой главе рассматриваются теоретические основы кадровой работы муниципальных органов управления. Во второй главе проводится анализ кадровой работы Администрации Ленинского административного округа г.Омска. Третья глава посвящена проблемам и перспективам развития системы кадровой политикив Администрации Ленинского административного округа г.Омска. Заключение посвящено основным выводам по выпускной квалификационной работе.
Введение

Кадровая политика является одной из основных составляющих государственной политики, поскольку кадровые процессы и отношения пронизывают все сферы жизнедеятельности, и только от людей с их профессионализмом и опытом зависит успех дела в любой сфере деятельности. Формирование и реализация кадровой политики государства - сложный, противоречивый и многогранный процесс, который начинается с изучения ее теоретических и концептуальных основ, ее природы и предназначения, и определяет ее цели, задачи, сущностные черты, принципы и приоритеты; с научных позиций раскрыть систему кадрового обеспечения государственных органов и негосударственных организаций, механизмы и технологии реализации этой политики. От этого в итоге зависят результативность функционирования кадровой политики России, а значит эффективность всей системы государственного управления. Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современном мире, кадровая работа является одной из важнейших социально-экономических основ абсолютно любой организации.В настоящее время остается многотеоретических и практических проблем, сомнительных и требующих решения, которые связаны с кадровым обеспечением и управлением кадрами органов местного самоуправления, методическим и организационно-экономическимобоснованием. Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации и продвижения. Степень разработанности проблемы – следует отметить, что проблемы местного самоуправления, в том числе социально-демографические характеристики кадрового состава муниципального образования, не подвергались изучению в течение многих лет в связи с отсутствием демократических начал в нашей стране, а имеющиеся наработки по данной теме посвящены лишь отдельным ее вопросам. Большой вклад в развитие муниципальной службы в Российской Федерации внесли научные исследования А.А. Васильева, А.Н. Широкова, Зотова В.Б., О.М. Роя, А.О. Блинова и многие другие ученые. Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является Администрации Ленинского административного округа Г.Омска. Предмет исследования – кадровая работа в Администрации Ленинского административного округа г.Омска. Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию кадровой работы Администрации Ленинского административного округа г.Омска. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть сущность, технологии и нормативно-правовые основы кадровой работы в муниципальных органах. 2) Проанализировать кадровую работу в Администрации Ленинского административного округа г.Омска. 3) Рассмотреть структуру и кадровый состав Администрации Ленинского административного округа г.Омска. 4) Рассмотреть организацию кадровой работы в Администрации Ленинского административного округа г.Омска. 5) Выявить проблемы несовершенства кадровой работы в Администрации Ленинского административного округа г.Омска и перспективы их развития. Методологической базой является системный подход для изучения кадрового состава муниципального образования. В выпускную квалификационную работу входит введение, три главы, итоговое заключение.
Содержание

Введение................................................................................................... 3 1 Теоретические основы кадровой работы в муниципальных органах управления....................................................................................... 1.1 Сущность кадровой работы в муниципальных органах управления............................................................................................... 1.2 Технологии кадровой работы........................................................... 1.3 Нормативно-правовые основы кадровой работы в муниципальных органах управления................................................................................ 2 Анализ кадровой работы в Администрации Ленинского административного округа г.Омска........................................................ 2.1 Структура и кадровый состав Администрации Ленинского административного округа г.Омска........................................................ 2.2 Организация кадровой работы в Администрации Ленинского административного округа г.Омска........................................................ 3 Рекомендации по совершенствованию кадровой работы Администрации Ленинского административного округа г.Омска.... 3.1 Мероприятия по совершенствованию кадровой работы Администрации Ленинского административного округа г.Омска........ 3.2 Оценка эффективности мероприятий................................................. Заключение................................................................................................ Список использованных источников........................................................ Приложения...............................................................................................
Список литературы

Источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 06 октября 2003 г. № 131–ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru 3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24 июня 2004 г. № 79–ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru 4. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ (с изм. и доп., вступившие в силу с 01.01.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru 5. Методический инструментарий по внедрению комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку) [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://rosmintrud.ru/programms/gossluzhba/16/4/0. 6. Методический инструментарий по организации отбора кадров на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi. 7. Методический инструментарий по применению наставничества на государственной гражданской службе [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420322477. 8. Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (версия 3.2) [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.garant.ru/product. 9. Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://rk.gov.ru/file/File. 10. Руководство пользователя по федеральному порталу государственной службы и управленческих кадров [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://kurganobl.ru/sites/default/files/imceFiles/Rukovodstvo_polzovatelya_2015_g.pdf. 11. Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ /71610924. 12. Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для 77 замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.garant.ru/products /71610924. 13. Данные федерального статистического наблюдения, в государственных органах Российской Федерации – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free. 14. Сайт зарубежного опыта самоуправления – Режим доступа: https://infopedia.su. 15. Итоги работы Администрации города Омска – Режим доступа: http://kurch-sovet.ru. Литература 1. Абуладзе, Д. Г.Документационное обеспечение управления персоналом : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. Г. Абуладзе, И. Б. Выпряжкина, В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15076-6. — URL : https://urait.ru/bcode/491330 2. Авдулова, Т. П.Психология управления : учебник и практикум для вузов / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05717-1. — URL : https://urait.ru/bcode/493146 3. Авдулова, Т. П.Психология управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06138-3. — URL : https://urait.ru/bcode/493680 4. Алепко, А. В.Дипломатическая и консульская служба : учебное пособие для вузов / А. В. Алепко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 318 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14063-7. — URL : https://urait.ru/bcode/496757 5. Базаров, Т. Ю.Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 381 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02345-9. — URL : https://urait.ru/bcode/488970 6. Базаров, Т. Ю.Психология управления персоналом : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Ю. Базаров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 381 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11660-1. — URL : https://urait.ru/bcode/495954 7. Бялт, В. С.Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов : учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 238 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10610-7. — URL : https://urait.ru/bcode/495416 8. Ванюшин, Я. Л.Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации : учебное пособие для вузов / Я. Л. Ванюшин, И. Н. Ванюшина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 267 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12251-0. — URL : https://urait.ru/bcode/495408 9. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавриата [Текст] / Василенко И.А. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 10. Васильева, И. В.Психодиагностика персонала : учебное пособие для вузов / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 122 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11292-4. — URL : https://urait.ru/bcode/495640 11. Васильева, И. В.Психотехники и психодиагностика в управлении персоналом : практическое пособие / И. В. Васильева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 122 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-11293-1. — URL : https://urait.ru/bcode/495662 12. Горшкова, О.В. Проблемы и пути совершенствования кадрового резерва в органах местного самоуправления / О.В. Горшкова // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 670–675. 13. Государственная служба : учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 340 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09911-9. — URL : https://urait.ru/bcode/490079 14. для вузов / О. Ю. Павловская. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. 15. Дополнительное образование детей: история и современность : учебное пособие для среднего профессионального образования / ответственный редактор А. В. Золотарева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 277 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14037-8. — URL : https://urait.ru/bcode/491212 16. Дополнительное образование детей: история и современность : учебное пособие для вузов / ответственный редактор А. В. Золотарева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 277 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13273-1. — URL : https://urait.ru/bcode/490999 17. Духновский, С. В.Психодиагностика : учебник и практикум для вузов / С. В. Духновский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 353 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13881-8. — URL : https://urait.ru/bcode/496785 18. Знаменский, Д. Ю.Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Д. Ю. Знаменский ; ответственный редактор Н. А. Омельченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 405 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14585-4. — URL : https://urait.ru/bcode/488981 19. Иванова, Т.Б., Журавлёва, Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия: Монография [Текст] / Т. Б. Иванова, Е.А Журавлёва. - М.: РУДН, 2016. - 152 с. 29. 20. Исаева, О. М.Управление персоналом : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 168 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07215-0. — URL : https://urait.ru/bcode/491117 21. Кадровая политика в органах местного самоуправления – Режим доступа: https://www.sovremennoepravo.ru. 22. Кадровая политика и кадровый аудит организации : учебник для вузов / Л. В. Фотина [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Фотиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14732-2. — URL : https://urait.ru/bcode/496698 23. Кадровая политика организации: направления, содержание и особенности осуществления – Режим доступа: http://reftrend.ru. 24. Карякина, А.Ю. Кадровая политика и кадровая работа в системе государственной службы и в государственных организациях / А.Ю. Карякина // Евразийский научный журнал. – 2017. – №12. – С. 1–3. 25. Кларин, М. В.Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг : учебное пособие для вузов / М. В. Кларин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02811-9. — URL : https://urait.ru/bcode/491391 26. Коблева, А. Л.Развитие человеческого капитала в сфере образования : учебное пособие для вузов / А. Л. Коблева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 153 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13791-0. — URL : https://urait.ru/bcode/496719 27. Козак, Н. Н. Кадровое планирование персонала. Библиотека топ-менеджера / Н.Н. Козак. - М.: Издательские решения, 2016. - 858 c. 28. Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для вузов / Н. В. Антонова [и др.] ; под редакцией Н. В. Антоновой, Н. Л. Ивановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8176-6. — URL : https://urait.ru/bcode/489142 29. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2017. - 272 c. 30. Кузнецов, И. Н.Документационное обеспечение управления персоналом : учебник и практикум для вузов / И. Н. Кузнецов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 393 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14830-5. — URL : https://urait.ru/bcode/489305 31. Кязимов, К. Г.Управление персоналом: профессиональное обучение и развитие : учебник для среднего профессионального образования / К. Г. Кязимов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10623-7. — URL : https://urait.ru/bcode/494712 32. Кязимов, К. Г.Управление человеческими ресурсами: профессиональное обучение и развитие : учебник для вузов / К. Г. Кязимов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09762-7. — URL : https://urait.ru/bcode/494037 33. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров [Текст] / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2019. - 507 c. 47. 34. Мансуров, Р. Е.Настольная книга директора по персоналу : практическое пособие / Р. Е. Мансуров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 384 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08165-7. — URL : https://urait.ru/bcode/488950 35. Маркушин, А. Г.Основы управления в органах внутренних дел : учебник для вузов / А. Г. Маркушин, О. Л. Морозов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12020-2. — URL : https://urait.ru/bcode/489675 36. Маслова, В. М.Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 431 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09984-3. — URL : https://urait.ru/bcode/488711 37. Маслова, В. М.Управление персоналом : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. М. Маслова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10222-2. — URL : https://urait.ru/bcode/489859 38. Мехтиханова, Н. Н.Психологическая оценка персонала : учебное пособие для вузов / Н. Н. Мехтиханова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11810-0. — URL : https://urait.ru/bcode/495139 39. Мехтиханова, Н. Н.Управление персоналом: психологическая оценка персонала : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Мехтиханова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13047-8. — URL : https://urait.ru/bcode/495336 40. Мизинцева, М. Ф.Оценка персонала : учебник и практикум для вузов / М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 378 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00729-9. — URL : https://urait.ru/bcode/489113 41. Никитина, А. С.Управление человеческими ресурсами в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / А. С. Никитина, Н. Г. Чевтаева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 187 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12784-3. — URL : https://urait.ru/bcode/496550 42. Одегов, Ю. Г.Кадровая политика и кадровое планирование : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, В. В. Павлова, А. В. Петропавловская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 575 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14217-4. — URL : https://urait.ru/bcode/496601 43. Павловская, О. Ю.Правовое обеспечение кадрового делопроизводства : учебное пособие для вузов / О. Ю. Павловская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11565-9. — URL : https://urait.ru/bcode/495918 44. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2017. - 176 c. 45. Правовое обеспечение кадрового делопроизводства : учебное пособие для вузов / О. Ю. Павловская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 213 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11565-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].с. 2 — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445662/p.2 46. Правовое обеспечение кадрового делопроизводства: учебное пособие 47. Прокофьев, С. Е.Государственная и муниципальная служба: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Прокофьев, С. Г. Еремин; под редакцией И. В. Лобанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 275 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01093-0. 48. Прокофьев, С. Е.Государственная и муниципальная служба : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 323 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15077-3. — URL : https://urait.ru/bcode/489833 49. Прокофьев, С. Е.Государственная и муниципальная служба : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 323 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14243-3. — URL : https://urait.ru/bcode/489690 50. Прокофьев, С. Е.Государственная служба : учебное пособие для вузов / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15079-7. — URL : https://urait.ru/bcode/490082 51. Психология управления персоналом : учебник для вузов / Е. И. Рогов [и др.] ; под общей редакцией Е. И. Рогова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03827-9. — URL : https://urait.ru/bcode/498843 52. Староверова, К. О.Управление персоналом в таможенных органах : учебник и практикум для вузов / К. О. Староверова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 240 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00283-6. — URL : https://urait.ru/bcode/491289 53. Стриханов, М. Н.Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 160 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10524-7. — URL : https://urait.ru/bcode/493629 54. Толочек, В. А.Технологии профессионального отбора : учебное пособие для вузов / В. А. Толочек. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14584-7. — URL : https://urait.ru/bcode/493973 55. Трудовое право России в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник для вузов / Е. Б. Хохлов [и др.] ; ответственные редакторы Е. Б. Хохлов, В. А. Сафонов. — 9-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14990-6. — URL : https://urait.ru/bcode/490659 56. Шайдукова, Л. Д.Социальная политика Российской Федерации : учебное пособие для вузов / Л. Д. Шайдукова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15115-2. — URL : https://urait.ru/bcode/487456 Интернет-ресурсы: 1. «Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации»: Официальный сайт www.gusp.gov.ru. 2. «Омск. РФ Официальный портал Администрации города Омска»: Официальный сайт www.omskportal.ru/ru/government.html. 3. «Институт экономики города»: Информационно-аналитический сайт www.urbaneconomics.ru. 4. «Муниципалитет: экономика и управление»: Информационно-аналитический журнал/УрАГС – Электронный журнал. – Екатеринбург. –http://municipal.uapa.ru. 5. «Кадровая политика». Кадровику. - [Электронный текст].https://center-yf.ru/data/Kadroviku/Kadrovaya-politika.php 6. Киберлинка [Электронный ресурс]. - Режим доступа:// https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-idei-i-vzglyady-aleksisa-de-tokvilya 7. Сайт «Омская Губерния» [Электронный ресурс].- Режим доступа://http://www.omskportal.ru/
Отрывок из работы

Теоретические основы кадровой работы в муниципальных органах управления 1.1 Сущность и элементы кадровой работы в муниципальных органах управления Муниципальная кадровая работа предлагает линию развития человеческих ресурсов, систему подбора, расстановки и воспитания кадров, рассчитанную на длительный период. Речь идёт о кадрах, способных обеспечить целостное использование всех имеющихся на территории ресурсов: человеческих, природных, производственных и хозяйственных, образовательных, культурно-исторических и прочих, а также необходимую перспективу эффективного политического, экономического и культурного развития местного сообщества. Под кадровой работой в общем смысле понимаются цели, нормы, правила и представления, которые в своей совокупности определяют сущность и направления работы с персоналом. Кадровая работа является важным составляющим системы управления персоналом, так как она способствует реализации целей и задач организации . В отличие от государственной кадровой политики, которая всегда затрагивает идеологию, политику, сферу властных отношений, муниципальная кадровая политика, прежде всего, касается непосредственной жизнедеятельности людей, их распределения по сферам деятельности, жизнеобеспечения, отношения к работе в органах местного самоуправления. Вопрос о сущности, задачах и содержании кадровой работы, функциях и полномочиях всегда был актуальным. Но до середины 90-х годов ХХ в. задачи и функции кадровой службы государственного органа в нашей стране не были законодательно отрегулированы. До этого времени они регулировались на уровне различных подзаконных локальных актов - положений, инструкций, имевших субъективный характер. С принятием в 2004 г. Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ ситуация стала изменяться. В этом правовом акте было сформулировано содержание кадровой работы на государственной гражданской службе, определены полномочия кадровой службы государственного органа. Нормативное определение кадровой работы, как и кадровой политики, отсутствует в действующей нормативно-правовой базе. Кадровая работа - это деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой политики; это совокупность направлений, форм и технологий работы с кадрами (персоналом). Кадровая работа в государственном органе — прерогатива его кадровой службы. Таблица 1- Подходы к определению понятия «кадровая работа» Автор Определение понятия «кадровая работа» В.М. Анисимов Представляет собой непосредственную деятельность кадровых служб организаций по формированию и совершенствованию кадрового состава соответствующих структур [18]. Ф. У. Тейлор Кадровая работа — это процесс развития каждого отдельного рабочего до максимальной доступной ему производительности и максимального благосостояния; подбор, обучение и расстановка рабочих на рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу[10]. Т. Ю. Базаров Кадровая работа — это важнейшая часть стратегически ориентированной политики организации. Она определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов[21]. А. Я. Кибанов Определяет кадровую работу как систему знаний, взглядов, принципов, методов и практических мероприятий государственных органов и организаций основного звена управления, направленную на установление целей, задач, форм и методов кадровой работы во всех сферах человеческой деятельности[12]. Н. А. Чижов Кадровая работа предприятия — это комплекс организационных и содержательных мер, направленных на эффективное использование способностей и профессиональных навыков каждого отдельного работника в реализации конечных целей (миссии) организации, предприятия. Такая трактовка исключает идеологические, концептуальные, целевые и нормативные аспекты кадровой политики[28]. В.С. Половинко Кадровая работа традиционно ассоциируется с различными областями управления персоналом: политикой подбора и расстановки кадров, оплаты труда и вознаграждений, обучения персонала, коммуникативной политикой и т. д. Это отражает и приоритеты управления персоналом, и идеологию, и методологические подходы к решению проблем управления персоналом[20]. Основная цель кадровой работы в любой организации – обеспечить выполнение социально-экономических задач тем составом персонала, и с таким уровнем его профессионализма и компетентности, который бы мог это сделать в настоящем и будущем. Достижению данной цели способствует решение следующих задач: -формирование нормативно-правовой основы служебно-трудовых отношений в муниципальном образовании; -формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы, проверка личных и профессиональных качеств кандидатов на замещение должностей муниципальной службы и действующих муниципальных служащих; -документальное оформление служебно-трудовых отношений; -консультационно-информационное обеспечение служебно-трудовых отношений. Исходя из задач и целей, можно определить следующие функции кадровой работы: количественный и качественный отбор кадрового состава, повышение профессионализма и уровня квалификации, мотивация служебной деятельности, назначение на должности, формирование кадрового резерва, включая проведение и анализ аттестации муниципальных служащих. Особое значение имеет организационный аспект кадровой работы на муниципальной службе. Ее организацией, в отличие от государственной гражданской службы, как правило, занимается не отдельно созданное подразделение по вопросам муниципальной службы и кадровой работы, а конкретный муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входят и вопросы кадрового обеспечения органов местного самоуправления (на практике это, как правило, сотрудник организационного подразделения). При этом следует понимать, что кадровые решения принимаются не подразделением (должностным лицом) по вопросам кадровой работы и муниципальной службы, а прежде всего работодателем и такими коллегиально-совещательными органами как комиссиями (конкурсной, аттестационной, по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих). Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; 2) разработку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю); 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих; 5) ведение личных дел муниципальных служащих; 6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; 9) проведение аттестации муниципальных служащих; 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных, либо иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установленыстатьей 13Федерального закона 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами; 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы; 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации. Для выполнения функций и реализации прав кадровая служба взаимодействует: - со всеми структурными подразделениями организации по кадровым вопросам; - с юридическим отделом – для получения информации об изменениях в действующем законодательстве и правовом обеспечении при подготовке кадровых документов. - с бухгалтерией – по вопросам оплаты труда, а также для предоставления копий приказов о приеме на работу, увольнении, переводе, отпуске, командировании, поощрении, привлечении к материальной ответственности. - с информационно-техническим отделом организации – по вопросам обеспечения отдела организационно-вычислительной техникой, ее эксплуатации и ремонта. Классическая форма организации кадровой службы в органах местного самоуправления — создание отдела кадров. Численный состав и структура отдела кадров во многом зависят от масштабов администрации и способов достижения поставленных перед ним целей. Рисунок 1- Взаимодействие кадровой службы с отделами В администрациях маленьких городов кадровая работа, как правило, поручается работнику, который наряду с другими обязанностями выполняет функции кадровой службы. Его основными обязанностями являются: - координация, планирование, контроль деятельности администрации муниципального образования города; - организация аппарата администрации для выполнения полномочий определенных уставом муниципального образования или иными нормативно-правовыми актами; - разработка проектов постановлений и распоряжений главы администрации о муниципальной службе и по вопросам направления своей деятельности; - предупреждение нарушения законности при принятии нормативных актов; - регулирование правового и социального статуса муниципальных служащих администрации города; - разработка организационной структуры управления администрацией города; - координация организационной деятельности аппарата администрации города; - руководство подготовкой вопросов выносимых на заседания администрации; - изучение и обобщение опыта работы органов местного самоуправления. В функциональные обязанности представителей кадровой службы муниципального образования входит также создание четкой системы кадровой работы подразумевающей несколько направлений: - анализ действующего кадрового состава; - планирование потребности в кадрах и прогнозирование карьерного роста; - отбор кадров; - профессиональная подготовка переподготовка и повышение квалификации; - работа с резервом кадров; - кадровое делопроизводство. В муниципальном образовании задача кадровой службы заключается в том, чтобы сформировать такой кадровый состав муниципальных служащих, который бы по своим личным и профессиональным качествам, а также по социальному положению был способен решать вопросы местного значения. На выполнение этой задачи направлена организация работы кадровой службы. Организацию кадровой работы, точно как, и организацию работы любого другого аналогичного структурного подразделения, как некоторой устойчивой системы можно изобразить в виде структурно-логической схемы на рисунке 2. Рисунок 2 – Организация кадровой работы Решение большинства задач муниципальной службы связано с основным элементом ее системы - кадровым потенциалом, уровнем профессионализма и личных качеств сотрудников, их настойчивости в достижении целей. Подбор и отбор кадров являются важнейшими элементами организационной работы кадровой службы муниципального образования. Основные составляющие этой работы - контроль исполнения установленных правил отбора и приема на муниципальную службу, процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, квалификационных экзаменов, аттестаций, назначений на должность, а также выработка норм и процедур замещения должностей с учетом планирования и прогнозирования карьеры на основе справедливой оценки способностей, заслуг и достоинств работников, их знаний, умений, навыков и уровня их профессионализма. Одним из внутренних источников подбора и расстановки работников является резерв кадров. Под кадровым резервом следует понимать список лиц, которые способны выполнять функции и задачи специалистов определенной должности более высокого ранга благодаря своим способностям, знаниям , умениям, навыкам. Для попадания в резерв сотрудник должен обладать высокими знаниями и амбициями с целью профессионального продвижения. Под таким продвижением следует понимать занятие руководящих должностей, что требует соответствия кандидата из резерва определенным требованиям и характеристикам. Значение кадрового резерва многозначно и для конкретных организаций, которые предполагают работать в течение длительного времени и имеют перспективы роста, заботятся о снижении кадровых рисков, особенно на управленческих должностях. В целях определения служебного соответствия работников предъявляемых требованиям в муниципальных органах управления действует система аттестации. Условно их можно разделить на общие и персональные. Общая аттестация проводится через определенные промежутки времени, а точнее 1 раз в 3-5 лет, как очередное мероприятие работы с кадрами, но могут быть и внеочередные – в связи с общим порядком зарплаты или по иным причинам. Сущность аттестации – это повышение у работников ответственности за порученное дело путем проверки их работы. В результате можно принять решение – соответствует, не полностью соответствует, или же служащий достоен повышения. Главным итогом аттестации является оценка работы служащих. Проводится она специально созданными аттестационными комиссиями. По итогам ее издается соответствующий приказ руководителя. Очень важным принципом управления является стимулирование. Жизнь человека предполагает удовлетворение различных материальных и духовных потребностей, лежащих в основе его интересов. Стимулирование – это воздействие на потребности, интересы человека, а через них на волю и поведение. Стимулируя, побуждая сотрудника службы к более интенсивной деятельности, сами руководители вырабатывают инициативу и дисциплину. Поощрение является положительным стимулированием. Оно должно быть обоснованным, и своевременным. Служащие могут поощряться как за успешное выполнение должностных обязанностей, так и за иные общественно полезные дела. Поощрение может быть коллективным и индивидуальным, а по содержанию – моральным, материальным и смешанным. С началом прохождения службы в муниципальных органах у работников приобретаются определенные и личные права и обязанности. Среди личных прав служащих можно выделить следующие: - требование от руководителя четкого определения круга обязанностей и прав; -требование создания необходимых условий для работы, соблюдения законодательства и правил охраны труда; -защита своей позиции по подготовленным вопросам. Следовательно, кадровая работа — это деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, которая содержит в себе практическую реализацию целей, задач и принципов кадровой политики, включая совокупность направлений, форм и технологий работы с кадрами (персоналом). ? 1.2 Технологии кадровой работы В теории и практике кадрового управления под кадровой технологией понимается способ осуществления деятельности по управлению кадрами организации. Технологический подход к кадровой работе приводит к ее оптимизации, так как, во-первых, традиционные функции (подбора, отбора, оценки и так далее), связанные с решением текущих, повседневных задач, благодаря использованию их в форме кадровых технологий, упрощаются, требуют минимальных затрат сил и средств, а главное, при этом минимизируются возможные ошибки и случайные сбои; во- вторых новые виды работы кадровых служб, благодаря технологическому подходу, легче встроить в общую деятельность. Технологии кадровой работы представляют собой совокупность методов, приемов, организационных процедур, направленных на организацию кадровой деятельности и принятие управленческих решений в отношении кадрового состава. Выделяют три вида технологий кадровой работы. Рисунок 3 - Технологии кадровой работы В зависимости от целевого предназначения существующие кадровые технологии можно разделить на три группы, направленные на обеспечение: - количественных и качественных характеристик кадрового состава организации; - достоверной персональной информации о кадрах; - востребованности трудового потенциала работников. В группу традиционных кадровых технологий следует включить те процедуры, которые применяются уже длительное время, содержание которых устоялось и их использование предписывается нормативными правовыми актами, в частности, Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации". Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются следующие составляющие: 1) Назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона №25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, при отсутствии ограничений, указанных в статье 13 Федерального закона №25-ФЗ. При поступлении на муниципальную службу и при ее прохождении не допускается установление прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Подбор кадров осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации": наличие гражданства Российской Федерации, владение государственным языком, достигшим 18-летнего возраста, а также некоторые другие требования. Конкурс объявляется при наличии вакантной государственной должности и отсутствия резерва дляее замещения. Государственные служащие, наравне с гражданами, могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс проводится в двух формах: - конкурс документов на замещение старшей (2 группы) государственной должности; - конкурс-испытание на замещение ведущей, главной или высшей (3, 4, или 5 группы) государственных должностей. Конкурсная комиссия формируется Советом по вопросам государственной службы при Президенте совместно с руководителем органа, которая состоит из председателя, его заместителя секретаря и членов комиссии. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе Совет по вопросам государственной службы публикует объявление органа о приеме документов для участия в конкурсе. Оно может быть также опубликовано в органах печати, учрежденных соответствующими органами, и других печатных изданиях. В этом объявлении указывается информация о наименовании вакантной должности, условии прохождения службы, а также требований, предъявляемых к кандидату на замещение вакантной должности гражданину. Документы для участия в конкурсе представляются в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или не полном представлении по уважительным причинам документов, указанных в Положении, руководитель государственного органа вправе перенести сроки приема документов. В целях проведения оценки профессионального уровня муниципальных служащих в рамках определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы частью 1 статьи 18 Федерального закона №25-ФЗ предусмотрена процедура аттестации. Согласно части 6 статьи 18 Федерального закона №25-ФЗ Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации, положения которого также должны учитывать установленную муниципальным правовым актом систему квалификационных требований. 2) Содействие продвижению по службе муниципальных служащих. В рамках одного муниципального образования, особенно в небольших городских и сельских поселениях, возможности для вертикального роста муниципальных служащих крайне ограничены. Такая узость карьерного роста приводит к целому ряду негативных последствий. Муниципальные служащие, не видя перед собой возможностей для карьерного роста, перестают самосовершенствоваться, выполняют свои должностные обязанности по шаблонам, которые не меняются годами, теряют гибкость в принятии решений, что неизбежно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления. В практику работы органов местного самоуправления не проникают новые технологии, не используются прогрессивные методики и как следствие низкое качество предоставляемых муниципальных услуг, многие вопросы местного значения не решаются годами. Естественно то, что при использовании механизмов подготовки и переподготовки кадров можно повысить образовательный уровень муниципальных служащих, но результат подобной работы будет кратковременным, так как муниципальные служащие в условиях отсутствия мотивации к самосовершенствованию не станут эффективными управленцами, процессы застоя будут периодически поражать муниципалитеты. Одним из способов решения данной проблемы могло бы стать создание в рамках субъектов РФ системы карьерного роста муниципальных служащих. 3) Подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих. Согласно статьи 28.1 №25-ФЗ в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и с учетом положений настоящего Федерального закона. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения. Требования к уровню образования муниципальных служащих устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. В большинстве субъектов Российской Федерации установлены следующие требования: для высшей, главной, ведущей и старшей группы - высшее образование, для младшей группы - среднее специальное образование. В органах местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования к уровню и направлению профессионального образования муниципальных служащих. Направление (специальность) высшего образования устанавливается актом органа местного самоуправления и должно соответствовать основной деятельности служащего по должности. ? 1.3 Нормативно-правовые основы кадровой работы в муниципальных органах управления Свою работу системы кадрового обеспечения организации строят в соответствии с нормативно - правовыми документами, которые регулируют и создают условия для эффективного ее функционирования. Нормативно-правовую основу муниципальной кадровой работы составляют федеральное, региональное законодательство и нормативные документы органов местного самоуправления. Существует огромная нормативная база, так или иначе применимая к правовому обеспечению кадровой работы в системе муниципального управления. Группы документов правового обеспечения: - акты централизованного регулирования – Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, постановления Правительства РФ, акты Министерств и ведомств; - акты регионального регулирования – приказы, постановления, положения органов власти регионального и местного самоуправления; - акты локального регулирования – приказы, положения, распоряжения руководителя организации по вопросам управления персоналом. Виды правовых актов: - нормативные акты – соглашения, генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные и другие договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организации; - ненормативные акты – это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители служб кадрового обеспечения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 79 страниц
790 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 80 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 69 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 62 страницы
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg