Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовое регулирование деятельности отрядов мобильного особого назначения федеральной службы войск национальной гвардии российской федерации (на примере Удмуртской Республики)

baby_devochka 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Объектом исследования выступают правоотношения, связанные с административно – правовым обеспечением деятельности ОМОН Управления Росгвардии РФ по Удмуртской Республике Предметом исследования является совокупность отдельных правовых норм, институтов, а также конкретных нормативно – правовых актов, регулирующих отношения в области деятельности ОМОН Федеральной службы войск национальной гвардии Российский Федерации, которые составляют правовую основу данной деятельности. Целью работы является комплексное исследование административно – правового статуса ОМОН войск национальной гвардии Российский Федерации. Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить понятие и содержание основных элементов административно – правового статуса ОМОН Федеральной службы войск национальной гвардии Российский Федерации; - изучить и проанализировать место ОМОН в структуре органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российский Федерации; - провести анализ полномочий ОМОН Федеральной службы войск национальной гвардии Российский Федерации; - проанализировать административно – правовое обеспечение деятельности ОМОН Управления Росгвардии Российский Федерации по Удмуртской Республике; - выявить проблемы при реализации задач Росгвардией (на примере деятельности ОМОН Управления Росгвардии Российский Федерации по Удмуртской Республике), предложить пути их решения. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды С.Б. Аникина, Н.Ю. Агафоновой, Д.С. Воробьевой, Занко Т.А., Конина Н.М., Юсупова В.А. Оперова С., Сафронова И., Малько А.В., Петрова М.П., посвященные изучению нормативно – правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти, Федеральной службы войск национальной гвардии Российский Федерации и др. Кроме того, работа основана на действующих нормативно-правовых актах, таких как: Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативно – правовые акты в области деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. В основе гипотезы научного исследования лежит мысль о значимости административно-правового регулирования организации эффективной деятельности и административно – правового обеспечения деятельности ОМОН Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, поскольку, данный орган как правопреемник ОМОН МВД России, находится на пути становления и совершенствования нормативно-правового регулирования и организационных основ деятельности. При написании работы использовались общенаучные методы, разработанные философской наукой, апробированные на практике, такие как формально-логический, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, индукция, дедукция. В структурном плане выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены объект, предмет исследования, сформулированы цели и задачи, методы, с помощью которых решались поставленные цели и задачи. В основной части работы раскрыты основные положения административно-правового регулирования деятельности отрядов мобильного особого назначения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (на примере Удмуртской Республики) В заключительной части работы подведены итоги исследования, сформулированы выводы и рекомендации. Библиографический список содержит источники, которые, послужили научной основой для подготовки работы.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одной из основных функций нашего государства является защита конституционного строя от посягательств и обеспечение национальной безопасности – принятие мер по защите прав и свобод человека и гражданина. Необходимость в создании военной организации, которая способна дать достойный ответ на вызовы, а также обеспечить государственную и общественную безопасность и встать на защите прав, свобод человека и гражданина, вызванная в первую очередь постоянными угрозами террористических актов, экстремизмом, неспокойной внешнеполитической обстановкой, побудили руководство страны создать такую организацию на территории Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации» образована Федеральная служба войск Национальной гвардии Российской Федерации, на которую и возложена задача - обеспечение безопасности государства, осуществляемая компетентными сотрудниками и с использованием специальных технических средств и оружия. В связи с возникновением глобальных угроз извне для РФ государство обращает особое внимание на деятельность силовых структур в системе органов исполнительной власти. Образованная в 2016 году Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ (далее - Росгвардия) сформирована путем выведения из состава МВД России внутренних войск и ряда других структур и объединения их в самостоятельный федеральный орган исполнительной власти. Одной из таких структур вошедших в состав войск национальной гвардии являются отряды мобильного особого назначения (далее - ОМОН). Данные отряды выполняют особую функцию в обеспечении государственного порядка и безопасности. Это охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности не только на территории региона, но и страны в целом. Важнейшей функцией является поддержание конституционного строя, обеспечение антитеррористической защищенности, пресечение экстремисткой деятельности. О деятельности отрядов мобильного особого назначения много споров, в России неоднозначное отношение к этому подразделению. Часть населения считает его сотрудников стражами порядка, спокойствия и стабильности, однако очень часто приходится слышать о «превышении» полномочий, жестокости в отношении мирных граждан. Образование Росгвардии, как отдельного федерального органа исполнительной власти, происходило в довольно сжатые сроки, в условиях, когда отсутствовала соответствующая нормативная база. Анализируя и рассматривая деятельность Росгвардии и входящих в ее состав органов в настоящее время, можно отметить, что и сейчас нормативно – правовая база обеспечения деятельности Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ, а соответственно органов, входящих в структуру войск, требует доработки и совершенствования, несмотря на ведущуюся активную деятельность по формированию полномасштабной нормативной основы для эффективного и полноценного функционирования данного органа исполнительной власти. В связи с вышеизложенным, необходимым и актуальным представляется проведение комплексного исследования правового статуса и административно – правового регулирования деятельности ОМОН Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ с целью выявления тенденций развития данного органа, определения комплекса проблем правового обеспечения деятельности и его места и роли в системе органов и служб войск Национальной гвардии РФ и формирования на этой основе предложений по изменению и совершенствованию как федерального так и регионального законодательства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТРЯДОВ МОБИЛЬНОГО ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ОМОН) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 1.1. Понятие и содержание основных элементов административно – правового статуса ОМОН Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ 7 1.2. Структура управления отрядов мобильного особого назначения 19 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМОН УПРАВЛЕНИЯ РОСГВАРДИИ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 27 2.1 Полномочия, цели, задачи, функции ОМОН Управления Росгвардии по УР 27 2.2 Правовое закрепление полномочий ОМОН Управления Росгвардии по Удмуртской Республике 35 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДОВ МОБИЛЬНОГО ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ОМОН) УПРАВЛЕНИЯ РОСГВАРДИИ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 39 3.1 Анализ актуальных проблем административно – правового регулирования деятельности ОМОН Управления Росгвардии по Удмуртской Республике 39 3.2 Предложения по совершенствованию правового обеспечения деятельности ОМОН Управления Росгвардии по Удмуртской Республике 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………….…..77
Список литературы

Федеральные нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Рос. газ. – 2020. – № 144. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ// Рос. газ. Фед. Выпуск – 2001 - № 0 (2868). 3. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 01.07.2021) //Рос. газ. – 06.07.2016 года. – № 146. 4. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. //Рос. газ. –2011 – № 25. 5. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ // Рос. газ - 2006 - № 0 (4014). 6. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 7. Об объявлении дня отрядов мобильных особого назначения: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 2002 г. № 190 8. Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 683. 9. Об утверждении Наставления об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. № 879. Литература 10. Адмиралова И.А. Средства обеспечения законности административной деятельности полиции и обеспечение прав граждан / И.А. Адмиралова //Современное право. 2014. N 10. С. 60 – 67 11. Аникин С.Б. Вопросы правового регулирования деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2017. ? № 6 (119). – С. 122-128 12. Асеев, А. Г. Национальная гвардия России: вчера, сегодня, завтра / А. Г. Асеев, В. Н. Буряков, И. В. Шевченко // Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества и государства: сборник статей по материалам ежегодной Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2016. С. 2228. 13. Асеев А. Г., Буряков Б. Н., Шевченко И. Б. Национальная гвардия России: историко-правовой аспект // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации : сборник научных статей VIII Межвузовской научно-практической конференции с между-народным участием. Новосибирск : Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2017. С. 60-65. 14. Бачурин, А. Г. Взаимодействие полиции и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по охране правопорядка на массовых и публичных мероприятиях / А. Г. Бачурин // Алтайский юридический вестник. – 2021. – № 4(36). – С. 34-39. 15. Буткевич С.А. Принципы деятельности войск национальной гвардии России: оценка проблемных моментов // Вестник Нижегородской академии МВД России, 2016, № 4 (36). С.64-69 16. Важничий В.К. Механизмы профилактики правонарушений в воинской части, подразделении (органе) РОСГВАРДИИ // издательство АНО НИЦ в области организации управления «Содействие». – 2019. – С. 53-57 17. Горошко, В.В., Нестеренко, А.Н. Применение инженерно-технических подразделений ОМОН при обеспечении безопасности массовых мероприятий // Военно-правовые и гуманитарные науки Сибири. 2019. № 2 (2). С. 6-9 18. Горяинов, К.К., Косоногов, Д.А. Взаимодействие подразделений собственной безопасности ФСИН России с иными правоохранительными органами // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 3. С. 9-12 19. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Удмуртской Республики в 2020 году» [Электронное издание] / Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; АУ «Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики». – Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2021. – 239с. 20. Дмитриев, Ю. А. Административное право : учеб. для юрид. вузов / Ю. А. Дмитриев, А. А. Евтеева, С. М. Петров. - М.: ЭКСМО, 2015. - 1007 с. 21. Елфимова Е.С. Национальная безопасность в теории и законодательстве РФ // Lex Russ. – 2016. ? № 10. – С.20. 22. Еркина Т.Н. Федеральная служба войск национальной гвардии. Вопросы создания // 2019. ? № 5. – С. 138 23. Караваев Е.А. Создание федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, анализ ее функции и полномочий // Правопорядок: история, теория, практика. – 2017. ? № 2 (13). – С. 14-17 24. Киреева, А. Ю., Попов, А. М. Национальная гвардия в системе правоохранительных органов России / А. Ю. Киреева, // Обеспечение безопасности в международном и национальном пространстве : материалы международной научно-практической конференции. Тамбов : ТГТУ, 2017. С. 205-211. 25. Коваленко, C. B., Сараев, Ю. В. Задачи, возлагаемые на войска национальной гвардии // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации : сборник научной студенческой VIII Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск : Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2017. – С. 420-426. 26. Конин, Н. М. Некоторые вопросы административно-правового статуса войск национальной гвардии Российской Федерации / Н. М. Конин, И. В. Шевченко, С. В. Полунин // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2016. - № 6 (113). - С. 76 - 81 27. Коротких, Д. Е. Перспективы развития профессионального обучения военнослужащих и сотрудников Росгвардии / Д. Е. Коротких // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации : Сборник научных статей X Межвузовской научно-практической конференции с международным участием / Под общей редакцией С.А. Куценко : Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, 2019. – С. 154-159. 28. Овчинников Н.А. Административный контроль как способ обеспечения законности в служебной деятельности органов внутренних дел / Н.А.Овчинников // Административное и муниципальное право.2011. N 3. С. 36 - 43. 29. Полицейская педагогика: теория и практика: монография / Душкин А.С., Гейжан Н.Ф., Кочин А.А. [и др.]. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2019. 168 с 30. Руководство по организации учебного процесса в учебных воинских частях (центрах, учебных подразделениях) войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации 2018. 31. Самойленко, Е. С. Нормативное правовое обеспечение деятельности отрядов мобильных особого назначения и специальных отрядов быстрого реагирования в составе войск национальной гвардии Российской Федерации / Е. С. Самойленко // Академический вестник войск национальной гвардии Российской Федерации. – 2018. – № 4. – С. 21-23. 32. Федотов, В. В. Проблемы методологии обучения военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации на этапе становления и формирования Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации / В. В. Федотов // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 23 июля 2017 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2017. – С. 37-39. 33. Хмелев Ю.В., Дубровин А.К. Организация исполнения управленческих решений и обеспечение взаимодействия в подразделениях полиции и Росгвардии // Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности: мат-лы межвузовской научно-практ. конф-ции. Иркутск, 2017. С. 229- 231. 34. Хоружин А.П. Формирование и развитие территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации // Академический вестник войск национальной гвардии Российской Федерации. – 2018. – № 3. – С. 12-17 35. Шарухин А.П. Военная педагогика: учебник. СПб.: Изд-во «Питер», 2017. 576 с. 36. Шарухин А.П. Воспитание военнослужащих и сотрудников подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации: учебное пособие. СПб.: СПВИ войск национальной гвардии, 2020. 240 с. 37. Шарухин А.П., Шимко С.Ю. Инновационная направленность педагогического мышления офицеров подразделений Росгвардии: понятие и особенности // Казанский педагогический журнал. 2019. № 2. С. 51–54. 38. Шеншин, В. М. Некоторые особенности социальной защиты военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации / В. М. Шеншин, Л. А. Шеншина // Право в Вооруженных Силах. - военно-правовое обозрение. - 2021. - № 3 (284). - С. 13-21. 39. Шеншин, В. М. Виды государственной службы в войсках национальной гвардии / В. М. Шеншин, Л. А. Шеншина // Военное право. – 2021. – № 3(67). – С. 140-146. 40. Шеншин, В. М. Особенности реализации функции государственного принуждения в виде задержания при осуществлении Росгвардией административно-юрисдикционной деятельности // Право в Вооруженных Силах - военно-правовое обозрение. - 2020. - № 2 (271). - С. 77 - 84
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОГО СТАТУСА ОТРЯДОВ МОБИЛЬНОГО ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ОМОН) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и содержание основных элементов административно – правового статуса ОМОН Федеральной службы войск Национальной Гвардии РФ В настоящее время одной из самых обсуждаемых тем является появление в России новой силовой структуры – Национальной Гвардии. В целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, 5 апреля 2016 года глава государства издал указ «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации». В этот же день на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесены ряд проектов федеральных законов «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации», «О внесении изменения в статью 8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении». В соответствии с пунктом «г» статьи 84 и статьей 104 Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации является одним из субъектов законодательной инициативы. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства Российской Федерации положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации постановил образование нового органа в системе и структуре органов исполнительной власти – Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Статус Национальной Гвардии определен как правопреемник Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений. Отряды мобильные особого назначения (ОМОН) характеризуются необычным административно – правовым статусом, поскольку выполняют не только свои основные функции по охране порядка, но и ряд специфических функций. Данные обстоятельства порождают актуальность исследования административно – правового статуса отрядов мобильных особого назначения Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации. Специфику любого органа государственной власти определяет то, что он осуществляет функции и задачи государства, выступает от его имени и наделен определенными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными к исполнению, для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Отряды мобильные особого назначения, находясь в структуре органа государственной власти, обладает практически всеми вышеуказанными признаками. ОМОН отличается от иных структурных служб Росгвардии содержанием своей деятельности и ее характером. Административно – правовой статус ОМОН определяется его конкретным назначением, местом и ролью в системе Федеральной службы войск Национальной Гвардии Российской Федерации. Основные элементы административно – правового статуса ОМОН включают в себя: - задачи ОМОН; - функции; - обязанности и права; - структуру; - ответственность. Функции указывают в первую очередь на то, из чего складывается повседневная деятельность ОМОН, направленная на выполнение поставленной перед ней задачи. Права и обязанности определяют полномочия в осуществлении каждой из возложенных на ОМОН функций. Формы и методы работы определяются применительно к ее задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы являются: принятие индивидуальных нормативно – правовых актов, разработка мер по обеспечению исполнения основных положений и требований нормативно – правовых актов руководящих органов, организация взаимодействия с иными органами и службами обеспечения безопасности привлеченных к охранным мероприятиям и др. Как и иные субъекты административного права, ОМОН наделен правоспособностью и дееспособностью. Отряды мобильные особого назначения до 2016 года входили в состав войск МВД, а в 2016 году в связи с образованием нового Федерального органа исполнительной власти, а именно Федеральной службы войск Национальной Гвардии Российской Федерации, вошли в состав Росгвардии РФ, однако остались в оперативном управлении МВД. Именно сотрудники такого подразделения Росгвардии, как ОМОН, имеют особую подготовку, снаряжение и технику, предназначенную для пресечения массовых беспорядков. Подразделения ОМОН появились в структуре советской милиции в 1988 г. с изданием приказа МВД СССР № 0206 , в котором указывалось их предназначение – пресечение групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков. Сотрудники ОМОН для обеспечения общественного порядка на массовых мероприятиях имеют право применять физическую силу, специальные средства и в исключительных случаях огнестрельное оружие, в т.ч. при массовом скоплении граждан, для пресечения террористических атак, групповых или вооруженных нападений. Инженерно-технические подразделения ОМОН проводят обследование местности, объектов проведения массовых мероприятий на предмет возможного обнаружения взрывных устройств . Так, в 2019 г. было обследовано более 52 тысяч объектов. Задачи внутренних войск МВД России, ранее до их реорганизации, были определены в Федеральном законе № 27 «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»: участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции; охрана важных государственных объектов и специальных грузов; участие в территориальной обороне Российской Федерации; оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации. Задачами вновь созданной службы являются: - участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; - участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции; - охрана важных государственных объектов и специальных грузов; - участие в территориальной обороне Российской Федерации; - оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации . Мотивирует такое решение Президент Российской Федерации В. В. Путин тем, что проблема модернизации органов правопорядка, а именно, их силового компонента прежде уже рассматривалась, обсуждался вопрос совершенствования деятельности по всем направлениям, в частности, по противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с организованной преступностью, незаконным наркотрафиком и другими Член Совета Федерации Ф. А. Клинцевич высказался по этому поводу и считает, что образование нового правоохранительного органа, такого как Росгвардия, обусловлена потребностью более качественной и эффективной координации деятельности по противодействию терроризму, который является самой главной угрозой для всего международного сообщества . Позиция А. Ю. Киреевой и А. М. Попова сходится на том, что появление Росгвардии трактуется осуществлением Владимиром Путиным преобразований по развитию органов правопорядка: 1) образование самостоятельной военизированной организации – Росгвардии; 2) заимствованное у Министерства внутренних дел России (далее – МВД России) силовое подразделение, личный состав компенсируют упраздненные федеральные службы, такие как, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ФСКН) и миграционная (ФМС). Тут представляется проблемный вопрос, как видим, что из силовых подразделений остаются только Росгвардия и ФСБ, а у МВД России сохраняется компетенция по борьбе с криминальными элементами, но у него изъяли все вооруженные силовые подразделения . Рассуждая о факторах, обусловивших создание Росгвардии, В. А. Пронько подразделяет такие факторы на два вида: – внешние факторы (нарастающая опасность со стороны терроризма и экстремизма; обостренная геополитическая обстановка в странах, близкими к Государственной границе России и др.); – внутренние факторы (масштабное влияние организованной преступности, в том числе нарастание незаконного оборота оружия, боеприпасов и наркотрафика; - существование активных террористических ячеек, больше всего в республиках Северного Кавказа; - возникшая потребность в модернизации силового блока России с учетом специфических требований современных угроз и вызовов и др.) Таким образом, получается, что создание Росгвардии было обосновано существующими на сегодняшний день современными вызовами для государственной и общественной (социальной) безопасности России Проанализировав полномочия, возложенные на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что они будут ближе к полномочиям сотрудников полиции, чем внутренних войск. Среди них – задержание граждан, проникновение в жилые и иные помещения, оцепление местности и блокирование различных объектов, в том числе принадлежащих гражданам и организациям. Многие статьи проекта закона полностью копируют аналоги из действующего сейчас Федерального закона «О полиции», кроме того, во многом они корреспондируются с задачами, стоящими перед Федеральной службой безопасности Российской Федерации. От полиции к Национальной гвардии переходят полномочия по изъятию, хранению и уничтожению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. По словам В.В. Путина, одной из основных причин создания нового органа исполнительной власти является «... поставить под особый контроль оборот оружия в стране...» . Помимо выполнения боевых задач войска Национальной гвардии предлагается привлекать к ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, в том числе – к карантинным мероприятиям во время эпидемий. ОМОН (Отряд мобильный особого назначения, ранее – Отряд милиции особого назначения) – спецподразделения Росгвардии, привлекаемые для решения задач обеспечения правопорядка и безопасности, в том числе на массовых акциях и мероприятиях, а также в «горячих точках» на территории России, и в подавлении акций протеста. Подразделения ОМОН лучше вооружены по сравнению с обычной полицией, также сотрудники ОМОН проходят специальную подготовку. В настоящий момент входят в структуру войск Национальной гвардии Российской Федерации. ОМОН от СОБР МВД отличается организационно-штатной структурой и характером выполняемых задач. В отличие от ОМОН, практически все сотрудники СОБР имеют офицерские звания не ниже «младшего лейтенанта полиции». До реформы МВД 2011 года, когда милиция разделялась на МОБ (милиция общественной безопасности) и КМ (криминальная милиция), ОМОН являлся подразделением МОБ и подчинялся начальнику МОБ, в то время как СОБР являлся подразделением КМ и подчинялся напрямую начальнику ГУВД. С точки зрения правоприменения, сложилась интересная ситуация: с одной стороны, сотрудники осуществляют свою служебную деятельность в военной организации, а с другой стороны, по многим вопросам руководствуются законами, определяющими прохождение службы в органах внутренних дел. Нередки случаи, когда и сотрудники, и полицейские - сотрудники органов внутренних дел выполняют схожие функции. Но функционал между ними четко разделен совместным приказом МВД России и Росгвардии. Результаты обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за последние два года, особенно при проведении массовых мероприятий, говорят сами за себя. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в войсках национальной гвардии Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 Росгвардия для выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии, и обеспечения их деятельности создает: структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии; территориальные органы Росгвардии; воинские части войск национальной гвардии; подразделения (органы) войск национальной гвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск национальной гвардии. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений указанного Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел и названным Федеральным законом. Так в соответствии с Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел - это федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации . Участие сотрудников (военнослужащих) Росгвардии в охране правопорядка на массовых и публичных мероприятиях должно быть реализовано в тесном взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) в порядке, прописанном в совместных ведомственных нормативных правовых актах. Согласимся, что «прямая цель взаимодействия – это создание кооперационного состояния исполнителей» . Данное взаимодействие осуществляется при решении следующих основных задач: 1. Обеспечение безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий. 2. Содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при проведении таких мероприятий. Указанные выше задачи решаются посредством выполнения ряда согласованных действий. К таким согласованным действиям можно отнести взаимное содействие задействованных нарядов полиции и Росгвардии. Подобное содействие осуществляется в рамках распределения задач взаимной страховкой, оказанием непосредственной поддержки. Так, сотрудники патрульно-постовой службы полиции проводят задержание правонарушителей, а бойцы ОМОН или военнослужащие Росгвардии находятся в резерве, оказывая силовую поддержку в случаях необходимости. Например, при агрессивных действиях толпы, нападениях на сотрудников полиции. В настоящее время правовую основу деятельности ОМОН в первую очередь составляет Конституция Российской Федерации. В основном законе Российской Федерации не говорится об МВД, но в нем закреплены принципы правового регулирования общественных отношений, что в значительной степени обеспечивается деятельностью органов внутренних дел. Это означает, что ОМОН как специальное подразделение при осуществлении своих полномочий должен руководствоваться нормами Конституции РФ и не нарушать их, в частности, такие как признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии со ст. 2 Конституции РФ . Источниками правового регулирования деятельности ОМОН являются также федеральные законы. В соответствии с Федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. 22.12.2014 г.) сотрудники полиции, включая сотрудников ОМОН, обязаны участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории России или в отдельных ее местностях . В своей деятельности ОМОН руководствуется и международными нормами. Важнейшими из них являются Резолюции Конгрессов ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Конгрессы созываются один раз в пять лет, начиная с 1955 г.). Законодательные основы, регламентирующие функциональные обязанности ОМОН, определяют следующие его задачи: 1) участие в пределах своих полномочий в борьбе с преступностью, в том числе в качестве силовой составляющей при проведении специальных мероприятий (операций); 2) участие в поддержании правопорядка в общественных местах; 3) пресечение групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, террористических актов и экстремистских проявлений; 4) участие в обеспечении особого правового режима при введении в соответствии с Конституцией РФ на всей территории России или в ее отдельных местностях чрезвычайного положения, а также правопорядка и общественной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций; 5) участие в проведении контртеррористических операций по локализации незаконных вооруженных и бандитских формирований. На массовых мероприятиях для обеспечения общественного порядка сотрудники ОМОН имеют право применять оружие, специальные средства и физическую силу . При этом основной задачей ОМОН является обеспечение охраны общественного порядка . Таким образом, административно – правовой статус ОМОН, входящих в состав войск национальной гвардии РФ, на сегодняшний день полностью определен. Определены основные административно – правовые элементы: полномочия, права, обязанности, закрепленные Указом Президента РФ № 157 и Федеральным законом № 226 – ФЗ. Однако, при рассмотрении административно – правового статуса ОМОН выявлены пробелы в действующем законодательстве, а именно в сфере регулирования деятельности ОМОН, их полномочий, как специализированного подразделения, прав и обязанностей, а именно: 1. Отсутствует законодательно закрепленный Порядок поступления на службу в ОМОН, так как с одной стороны ОМОН входит в состав войск Нацгвардии РФ, а значит имеет место применение норм подпадающих под определение военной службы, как особого вида федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, а с другой стороны, учитывая осуществляемые полномочия, содержащие нормы и требования Федерального закона «О полиции», правомерно применение требований поступления на службу в соответствии с требованиями федеральной гражданской службы; 2. Федеральным законом «О войсках Нацгвардии РФ» № 226-ФЗ, определены права, обязанности, полномочия ОМОН, однако в Законе, в частности в Главе 3, даны общие понятия, без конкретизации рода войск (служащих), не дающих полное и точное понятие случаев возможности применения административных и принудительных мер к правонарушителям именно сотрудниками ОМОН, либо иных специальных отрядов; 3. Порядок организации взаимодействия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации с органами внутренних дел Российской Федерации при выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, утвержденный совместно Росгвардией и МВД РФ также не дает конкретных и точных пояснений в каких случаях, при каких обстоятельствах и каким образом осуществляются полномочия ОМОН в рамках системы взаимодействия. Таким образом, учитывая вышеизложенное, выявлен ряд проблем и недочетов в правовом обеспечении деятельности ОМОН, вследствие чего необходимо проведение более детального анализа и полного правового обеспечения деятельности отрядов ОМОН 1.2. Структура управления отрядов мобильного особого назначения Обращаясь к истории ОМОН, следует отметить, что приказом МВД СССР от 3 октября 1988 года № 0206 были созданы первые отряды ОМОН - специального самостоятельного подразделения полиции. Отряд мобильный особого назначения (ОМОН) ? специальное самостоятельное подразделение полиции, ранее носившее название Отряд милиции особого назначения. Для усиления борьбы с преступностью, групповыми и массовыми правонарушениями 23 октября 1987 года приказом МВД СССР № 0119 на базе 2?го полка патрульно?постовой службы милиции был создан Отряд милиции специального назначения ГУВД города Москвы, который приказом МВД СССР № 0206 от 3 октября 1988 года был переименован в ОМОН. Изначально ОМОН был создан в 12 городах СССР (среди которых Москва, Ленинград, Минск, Рига). После распада Советского Союза из всех российских городов ОМОН остался только в Москве и Санкт?Петербурге. Позднее ОМОН стал появляться и в других крупных городах Российской Федерации (Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург и др.). Затем отряды ОМОН создавались в административных центрах субъектов Российской Федерации с населением свыше 200 тысяч человек. ОМОН стал важной и неотъемлемой частью современной российской правоохранительной системы. Вместе с тем, история его создания и функциональные обязанности не получили должного освещения ни в научной, ни в популярной литературе. Это часто порождает в средствах массовой информации вопросы о целесообразности и правомерности применения этого подразделения в той или иной ситуации, о пределах его полномочий, о допустимости использования им спецсредств в определенных ситуациях и т. п. Постановка таких вопросов в прессе и весьма предвзятое их освещение зачастую будоражат массовое сознание и вызывают общественное недовольство. Это определяет не только научную, но и практическую значимость избранной нами темы. В годы перестройки (1985–1991 гг.) общественная ситуация в Советском Союзе была крайне нестабильной. У правительства возникло опасение, что в стране могут начаться массовые беспорядки. Милиция в одиночку не могла обеспечить общественный порядок. Для предотвращения различных нарушений общественного порядка требовалось создание специально обученной и технически оснащенной группы. В соответствии с приказом МВД СССР от 3 октября 1988 г. в ОВД было создано подразделение ОМОН – Отряд Милиции Особого Назначения. Необходимо подчеркнуть, что этим же приказом четко была определена цель создания ОМОН: для обеспечения охраны общественного порядка. Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. данное подразделение отнесено к милиции общественной безопасности (МОБ) и подчинялось начальнику МОБ. Несмотря на законодательное регулирование функциональных обязанностей ОМОН как подразделения для охраны общественного порядка, все региональные подразделения ОМОН участвовали в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. В связи с реформой МВД в 2011 г. ОМОН был переименован в Отряд Мобильный Особого Назначения, что позволило сохранить прежнюю аббревиатуру, под которой данное подразделение было уже хорошо известно в российском социуме. По Указу Президента РФ от 5 апреля 2016 г. спецподразделения ОМОН вошли в состав нового ведомства Росгвардии . Основные задачи ОМОНа: охрана общественного порядка при проведении общественно?политических, спортивных, культурно?зрелищных и других мероприятий, а также во время стихийных бедствий, эпидемий, крупных производственных аварий, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств; предупреждение причин групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков; участие в мероприятиях по задержанию вооруженных преступников.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
2600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg