Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Практика внедрения государственного частного партнерства в регионе

baby_devochka 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.04.2022
Целью работы является исследование теоретических основ, выявление проблем и перспектив реализации государственно-частного партнерства в регионе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: – изучить теоретические аспекты государственно-частного партнерства; – проанализировать зарубежный опыт государственно-частного партнерства; – исследовать развитие государственно-частного партнерства; – рассмотреть Российский опыт реализации государственно-частного партнерства в социальной сфере; – разобрать способы финансирования ГЧП-проектов; – изучить проблемы в развитии государственно-частного партнерства в России; – рассмотреть перспективы государственно-частного партнерства в социальной сфере. Объектом исследования является механизм государственно-частного партнерства в Российской Федерации. Предметом исследования является комплекс социально-экономических отношений, которые возникают в процессе решения вопросов и реализации перспектив государственно-частного партнерства. Для решения поставленных в работе задач в качестве инструментария применялись такие общенаучные методы познания и специальные методы, характерные для экономических исследований, как сравнительный, экономико-статистических группировок данных, табличный, графический методы экономического анализа, метод обобщения. Информационной базой исследования послужили материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, а также информация, опубликованная в научной литературе и периодической печати. В работе использовались брошюры, статьи в сборниках и периодической печати по вопросам, рассматриваемым в работе. Теоретическая значимость исследования работы определяется тем, что проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением актуальных задач современной экономики, по использованию и развитию механизма государственно-частного партнерства. Практическая значимость исследования работы определяется возможностью использовать полученные выводы и рекомендации по использованию и развитию механизма государственно-частного партнерства. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, включающего 41 наименование. Содержание работы изложено на 80 страницах машинописного текста, и включает 10 рисунков, 3 таблицы.
Введение

Формирование взаимоотношений институтов государства и предпринимательства в цивилизованных и развивающихся государствах на различных стадиях финансового формирования обосновала, что их плодотворное взаимодействие признается значимым условием результативного социально-экономического развития. Систематически растущие несоответствие среди потребностей населения к социальным услугам, инфраструктуре, требованиями к ним, и бюджетными ограничениями определили развитие партнерских взаимоотношений государства и предпринимательских структур. В условиях трансформации важности государства в экономке усиливается ценность поиска вариантов непосредственному регулированию экономических процессов. Одним из вариаций может выступить институт государственно-частного партнерства, предоставляющий возможность вовлечь в экономику добавочные ресурсы, распределить риски между государством и предпринимательским сектором, устремить активность предпринимателей на разрешение важных для общества социально-экономических целей и вопросов при сохранении за государством его обязательных компетенций и возможностей. Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) – один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона (бизнес) участвует не только в создании (проектировании, финансировании, строительстве / реконструкции) объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации и / или техническом обслуживании. В широком смысле под государственно-частным партнерством понимают совокупность форм долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях, то есть систему отношений государства и бизнеса в договорной форме, которая используется в качестве инструмента экономического и социального развития и планирования. В Российской Федерации развитие института государственно-частного партнерства относят к 2004 г. Отечественный опыт реализации государственно-частного партнерства в значительной степени связан с инфраструктурными проектами, в таком случае свойственными сферами реализации государственно-частного партнерства считаются транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, телекоммуникации, экологические проекты, финансовая сфера, социальная сфера. Зарубежный опыт наглядно показывает, что реализация проектов в рамках государственно-частного партнерства гарантирует значительную экономию бюджетных средств. Вследствие этого актуальность исследований заключается в том, что развитие государственно-частного партнерства в регионе позволит основать успешные совместные усилия потенциалов органов государственного управления и органов местного самоуправления и инициативы, опыта, эффективности частного капитала, позволит привлечь существенные вложения в российскую экономику на среднем- и долгосрочной основе. Степень разработанности. Теоретические основы проблем изменения значимости государства в социально-экономическом развитии, управления социальной сферой, трудности регионального развития, развития государственно-частного партнерства нашли отражение в трудах отечественных исследователей: В. Г. Варнавский [15], С. Д. Дансаранова [19], Л. И. Ефимова [23], А. Г. Зельднер [25], В. В. Иванов [28], В. А. Кабашкин [31], С. В. Кожин [32], С. Е. Литовченко [35], И. Б. Сергеев [38], В. Н. Якимец [41] и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 9 1.1 Сущность государственно-частного партнерства 9 1.2 Формы и виды государственно-частного партнерства 19 1.3 Зарубежный опыт государственно-частного партнерства 25 2 РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 34 2.1 Российский опыт реализации государственно-частного партнерства в Российской Федерации 34 2.2 Особенности использование механизма и внедрения государственного частного партнерства в регионе 44 2.3 Способы финансирования ГЧП-проектов 53 3 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРНЕРСТВО КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 59 3.1 Проблемы в развитии государственно-частного партнерства в России 59 3.2 Перспективы государственно-частного партнерство в социальной сфере 63 3.3 Совершенствование экономического и правового механизма государственно-частного партнерства в России 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 48 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Статут, 2016. – 832 с. 3. О концессионных соглашениях: Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 4. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 5. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 03.07.2016 № 369-ФЗ (последняя редакция) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 6. Информация о распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на 2014 год (Приложение к Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов») // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 7. Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения приказ Минэкономразвития России от 24.02.2009 № 58 // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 8. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР АНО «Национальный Центр ГЧП» (группа ВЭБ.РФ), ИНВЕСТИЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРУ И ГЧП 2021 по данным платформы Росинфра, Москва, сентябрь 2021 года. 51 с. 9. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г.: утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р. // Информационно-правовая система «Консультант Плюс». 10. Балацкий, Е. В. Закон Вагнера, кривая Арми-Рана и парадокс богатства / Е. В. Балацкий // Общество и экономика. – 2010. – №9. – С. 80–97. 11. Белокрылова, О.С. Взаимодействие бизнеса и власти в процессе формирования стратегии экономического развития регионов / О. С. Белокрылова // Проблемы формирования государственных политик в России. – М.: Научный эксперт, 2006. – 570 с. 12. Бондаренко, Е. Ю. Оптимизация рисков частно-государственного партнерства с участием международных финансовых институтов / Е. Ю. Бондаренко // Экон. науки. – 2018. – № 5. – С. 31–35. 13. Бондаренко, Е. Ю. Региональная стратегия частно-государственного партнерства: мировой опыт и российская практика / Е. Ю. Бондаренко. – М.: Научная книга, 2008. – 204 с. 14. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В. Г. Варнавский, А. В. Клименко, В. А. Королев. – М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 284 с. 15. Варнавский, В. Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики / В. Г. Варнавский // Мировая экономика и международные отношения. – 2011. – № 9. – С. 41–50. 16. Виленский, П. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2008. – 1103 с. 17. Вилисов, М. В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект / М. В. Вилисов // Власть. – 2006. – № 7. – С. 4–6. 18. Герасименко, О. А. Развитие государственно-частного партнерства в управлении региональной образовательной системой / О. А. Герасименко. – М.: Научная книга, 2020. – 270 с. 19. Данасарова, С. Д. Институт частно-государственного партнерства: становление и развитие в России / С. Д. Данасарова. – M.: Научная книга, 2007. – 240 с. 20. Делмон, Д. Государственно-частное партнерство в инфраструктуре. Практическое руководство для органов государственной власти / Джеффри Делмон. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 261 с. 21. Джинджолия, А. Ф. Государственно-частное партнерство: сущность, формы, перспективы и направления развития в современной экономике (монография). – М.: Экономическое образование, 2010. – С. 41–42. 22. Дорошенко, Д. Государственно-частное партнерство как способ стимулирования инвестиционного развития в России / Д. Дорошенко // Финансовый бизнес. – 2008. – №1. – С. 17–21. 23. Добровольный национальный обзор достижения целей устойчивого развития. URL: https://ac.gov.ru/projects/done/ project/dobrovolnyj-nacionalnyj-obzor-dostizenia-celej-ustojcivogo-razvitia-10 (дата обращения: 30.12.2021). 24. Зверев, А. А. Законодательное регулирование государственно-частного партнерства: риски и перспективы развития // Государственно-частное партнерство. Пути совершенствования законодательной базы / под общей ред. А. А. Зверева. – М.: Дело, 2009. – С. 37–48. 25. Зельднер, А. Г. Государственно-частное партнерство: теория, методология и практика / Науч. ред.: А. Г. Зельднер; ред. коллегия: Э.Д. Матвиевская, Э.А. Паруль, О.М. Грибанова. – М.: ИЭ РАН, 2011. – 212 с. 26. Иванов, В. В. Мировой опыт государственно-частного партнерства (ГЧП) // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. № 6. С. 20–33. 27. Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 383 с. 28. Иванов, В. В. Управленческий учет для эффективного менеджмента – М.: ИНФРА–М, 2012. – 208 с. 29. Йеском, Э. Р. Государственно-частное партнерство: Основные принципы финансирования / Э. Р. Йеском, – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 457 с. 30. Йескомб, Э. Р. Принципы проектного финансирования: пер. С англ. / Под общ.ред. Д. А. Рябых. – М.: Вершина, 2008. –454 с. 31. Кабашкин, В. А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Дело АНХ, 2010. – 120 с. 32. Кожин, С. В. Старые и новые источники финансирования транспортной инфраструктуры России // Российское предпринимательство. – 2012. – № 24 (222). – С. 149–154. 33. Лимитовский, М. А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: учеб.практич. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2008. – 472 с. 34. Литвяков, С. С. Государственно-частное партнёрство в финансировании транспортной инфраструктуры в Российской Федерации / С. С. Литвяков. – М.: Дело, 2014. – 197 с. 35. Литовченко, С. Е. Развитие государственно-частного партнерства и снижение предпринимательских и инвестиционных рисков / С.Е.Литовченко – М.: Дело, 2009. – С. 105–109. 36. Мамченко, О. П. Экономическая сущность и роль государственно-частного партнерства в реализации региональной экономической политики / О. П. Мамченко, И. А. Долженко // Научный журнал «Известия» Алтайского государственного университета. – 2010 г. – №2. – 246 с. 37. Мейер, М. Оценка эффективности бизнеса: Пер. с англ. / М. Мейер – М.: ОО «Вершина», 2004. – 240 с. 38. Сергеев, И. Б. Метод реальных опционов в оценке стоимости нефтегазовых проектов Арктического шельфа / И. Б. Сергеев, Е. В. Шварева // Современное управление. – 2007. – № 4. – С. 44–47. 39. Уварова, А. А. Мировой опыт и перспективы использования ГЧП в России / А. А. Уварова, С. А. Глушков // Транспорт Российской Федерации: журнал о науке, экономике, практике / гл. ред. И. П. Киселев. – СПб: Т-ПРЕССА. – 2008. – № 6. – С. 26–28. 40. Халимовский, Ю. А. Государственно-частное партнёрство в субъектах РФ / Ю. Халимовский // Налоги. – 2011. – № 14. – С. 12–18. 41. Якимец, В. Н. Проблемы выявления, формирования, оценки и отстаивания публичных ценностей и общественных интересов в России // Публичные ценности и политико-административные культуры: российские и международные контексты: мат-лы Международного научного семинара, 21–22 июня 2013 года. – СПб.: СПбГУ, 2013. – 280с. 42. Resources on Private Participation in Infrastructure (PPI) - World Bank Group. URL: https://ppi.worldbank.org/en/ resources/ppi-resources (дата обращения: 06.01.2022).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 1.1 Сущность государственно-частного партнерства Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. №2185-6 принят законопроект «О проекте федерального закона № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Законопроектом определяются основы государственного регулирования в данной сфере, полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при реализации соглашений государственно-частного партнёрства, устанавливаются гарантии прав и законных интересов частных партнёров и кредиторов. 13 июля 2015 года Государственной Думой принят федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с законом под государственно-частным партнерством в Российской Федерации понимается: взаимодействие публичного партнера с одной стороны, и частного партнера с другой стороны, осуществляемое на основании заключенного по результатам конкурсных процедур соглашения о государственно-частном партнерстве, направленного на повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг населению, а также на привлечение в экономику частных инвестиций, в соответствии с которым частный партнер принимает на себя обязательства по полному или частичному финансированию и эксплуатации и/или техническому обслуживанию объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, а также одно или более из следующих обязательств: 1) разработка и согласование проектной документации; 2) создание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве; 3) реконструкция объекта соглашения о государственно-частном партнерстве. При этом публичный заказчик принимает на себя одно или более из следующих обязательств: 1) предоставить частному партнеру имущество, предназначенное для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, во владение и/или пользование; 2) предоставить право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (исключительные или неисключительные права), необходимых для исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве. Другие регуляторы правоотношений в государственно-частном партнерстве: ФЗ от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; ФЗ от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; отраслевые и региональные законы. За последний год в сфере инфраструктурных инвестиций произошло много нормотворческих событий. В законодательство в сфере ГЧП было внесено 7 правок: 5 – в закон о концессионных соглашениях (115-ФЗ) и 2 - в закон о ГЧП (224-ФЗ). На уровне подзаконных актов начала формироваться система управления условными бюджетными обязательствами, возникающими при реализации ГЧП-проектов. Многие документы стратегического планирования закрепили необходимость расширения практики применения ГЧП в отдельных отраслях экономики. Значительное количество законодательных инициатив, посвященных вопросам совершенствования применения механизмов ГЧП, вынесено на общественное обсуждение. В обстоятельствах преодоления неблагоприятных социально-экономических результатов всемирного экономического упадка 2007 – 2010 г. особая значимость обретает развитие легальных, выгодных форм взаимодействия страны и частного бизнеса. Одной с форм подобного рода взаимодействия представляет система государственно-частного партнерства (ГЧП). В научной литературе присутствует несколько определений государственно-частного партнерства, которые анализируют разнообразные стороны этого явления. К примеру, В.Г.Варнавский, обозначает, то что государственно-частное партнерство – это институциональный и организационный союз между государством и бизнесом в целях осуществлении национальных и международных, масштабных и местных, однако всегда общественно важных проектов в широком диапазоне сфер деятельности [4, с. 5]. По С.Д. Данасаровой, государственно-частное партнерство – такое соглашение между государством и частными структурами о коллективной реализации социально важных планов максимально результативным способом и наиболее невысокой стоимости, нежели государство сумеет реализовывать без помощи других [15, с. 24]. Согласно взгляду Ю.А. Халимовского, государственно-частное партнерство – взаимовыгодная совместная работа общественного и индивидуального субъектов с целью одновременного получения прибыли и достижения социально нужных целей в области экономики, основанное в соединении валютных и иных вкладов партнеров и таком распределении рисков, что частично позволит избавить частный сектор от предпринимательских рисков [40, с. 12-18]. Поскольку это – партнерство, в таком случае оно обязано реализоваться во взаимовыгодных условиях. Для государства польза заключается в привлечении денег частного инвестора для осуществления функций, которые обычно зафиксированы за государством, безусловно, при условии распределения рисков. Для инвестора выгода заключается в заработке, предоставляя данные услуги. Другой отечественный автор, А. А. Герасименко считает, что государственно-частное партнерство – это кооперация и интеграция государства и частного сектора на основе объединения материальных и нематериальных ресурсов преимущественно в сферах, для которых характерна неэффективность государственного управления [27, с. 27]. Все без исключения эти определения схожи между собою в том, что ГЧП – это совместная работа, союз; его сторонами считаются государство и частные фирмы, индивидуальные предприниматели; взаимовыгодная работа; взаимодействие, исполняемое с целью осуществлении разных планов и решения разных проблем; совместная работа, в ходе которой соединяются вложения, распределяются риски, приобретается выгода, а кроме того вероятна предоставление частному сектору определенных функций, обычно прикрепленных за государством. Государственно-частное партнерство не является «панацеей» для решения всех проблем развития инфраструктуры в стране, однако механизмы ГЧП в ряде случаев способны значительно повысить эффективность государственных расходов. В целом, под термином Public-Private Рагtnershiр или же «государственно-частное партнерство» (ГЧП) как правило подразумевается особенная модель взаимодействия бизнеса и государства. Вид данного взаимодействия, методы и определенные формы подобного партнерства значительно различаются в зависимости от национальных особенностей рыночных взаимоотношений и правовых систем. Государственно-частное партнерство – непростой равно как с организационной, так и с экономической и правовой точки зрения институт. Он содержит в себе многосторонние договора, разделение рисков, исследование коммерческих возможностей и индивидуальные схемы финансирования. Исследование показывает, что финансовая форма партнерства исполнительных органов государственной власти и частного сектора в рамках ГЧП в различных государствах схожа, однако содержит свои различия, зависящие от таких условий, как устои, степень развития страны, менталитет и многое другое. Экономическая модель ГЧП в основном базируется на следующих принципах: 1) стремление частного сектора получить прибыль; 2) поиск государственным сектором путей для привлечения внебюджетных инвестиций, которые позволят реализовать общественно значимые проекты. В реальное время в Российской Федерации государственно-частное партнерство рассматривается как механизм с целью привлечения российского и зарубежного частного капитала, требуемого для развития инфраструктуры. Ответственность за формирование инфраструктуры автотранспорта, муниципального хозяйства, социальной области несут органы государственного и муниципального управления. Формирование объектов, которые считаются составными этой инфраструктуры, постоянно связано с большими расходами: масштабы финансирования выходят за границы потенциалов региональных и муниципальных бюджетов. Проблему финансирование следует решить, так как формирование инфраструктуры непосредственно гарантирует увеличению качества жизни. Важным помимо этого считается проблема особенности предоставления государственных услуг. По этой причине с целью решения собственных проблем власть привлекает частный бизнес и вступает с ним в партнерские взаимоотношения. Для предпринимателей партнерство с властью – значит понижение долговременных рисков ведения бизнеса. Основной целью государственно-частного партнерства считается совокупность государственных и частных ресурсов с целью их результативного применения и достижения наибольшей выгоды от коллективной работы для абсолютно всех сторон партнерства, а кроме того разрешение проблем, стоящих перед государством и частным сектором. Для каждой стороны своя польза от ГЧП. К примеру, для государства подобное партнерство может быть инструментом для привлечения внебюджетных средств, извлечения социально-значимого результата, уменьшения безработицы, усовершенствования степени экономических показателей и тому подобное. Главные достоинства введения и осуществления механизмов государственно-частного партнерства в реализации инфраструктурных проектов и в проблемах их финансирования приведены в таблице 1. Партнерства для частного сектора помогает урегулировать вопросы, как получение прибыли от взаимной работы с государством, приобретение разрешения к объектам, которые относятся к государству, либо приобретение иных выгод – льгот, бюджетных средств с целью формирования бизнеса, преодоление барьеров для выхода на рынки услуг и др. Таблица 1 – Преимущества и недостатки ГЧП для его участников* Преимущества ГЧП (для всех участников) Недостатки ГЧП 1. Инновации, эффективность. 2. Сокращение давления на государственный бюджет. 3. Гибкость в проектировании. 4. Экономия времени при реализации проектов 5. Высокий профессионализм принятия решений. 6. ГЧП в контексте модернизации государственного сектора. Для государства: 1. Вероятность нечестных намерений бизнеса. 2. Опасность передачи рисков государственному сектору. Для граждан и общества: 1. Недостаток демократического контроля и участия. 2. Недостаток социальной справедливости. 3. Чрезмерное финансовое бремя на гражданах. 4. Риск олигополизации поставляющих отраслей. Для бизнеса: 1. Политический риски. 2. Экономический и финансовый риски. 3. Коммерческие риски. * Составлено автором Выгоды для экономики: интенсивное развитие инфраструктуры и ускорение темпов обновления основных производственных фондов; повышение качества строительства, эксплуатации и управления за счет инноваций, стимулов и компетенций частных партнеров; более широкий доступ к рынкам частного капитала; рост качества производимой продукции и оказываемых услуг населению (благодаря повышению стандартов качества и эффективного управления объектами соглашения); снижение бюджетной нагрузки и высвобождение дополнительных ресурсов. Выгоды для государства: сокращение издержек по созданию/ поддержанию социальной или иной общественно значимой инфраструктуры; снижение бюджетных и прочих рисков как результат разделения рисков с частным партнером; доступ к альтернативным источникам капитала, что позволяет реализовывать проекты, которые были невозможны ранее; рост надежности государственных инвестиций и повышение вероятности получения ожидаемого результата (наличие заинтересованного частного партнера в проекте позволяет снизить риски недобросовестности государственного заказчика). Выгоды для бизнеса: защищенность инвестиций: в долгосрочной перспективе частная компания получает и государственные активы, и государственные заказы на объект соглашения; гарантированная рентабельность: (предприниматель получает от государства гарантии возврата вложенных инвестиций; относительная автономность в принятии оперативных решений. Основные государственные обязательства: предоставить имущество, предназначенное для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, во владение и пользование; принять в собственность объект соглашения от частного партнера. Дополнительные государственные обязательства (в соответствии с действующим законодательством): предоставить частному партнеру необходимые для исполнения соглашения права на использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (исключительных и/или) неисключительных прав; предоставить государственные гарантии в соответствии с условиями соглашения; предоставить льготы и иные преимущества частному партнеру, в пределах своей компетенции и в соответствии с условиями соглашения; предоставить частному партнеру бюджетные средства в целях оплаты товаров, работ, услуг или иной осуществляемой частным партнером деятельности в соответствии с условиями соглашения. Так, обладая хозяйственной свободой, частная компания, может, например, за счет повышения производительности труда или снижения себестоимости увеличивать общую прибыльность проекта. Формирование ГЧП как механизма активизации инвестиционной деятельности и привлечения индивидуальных инвестиций в стратегически значимые для страны сферы допустимо только лишь при условии, того что будет гарантирован баланс заинтересованностей государства и частного инвестора. Правовая модель реализации ГЧП обязана гарантировать для инвестора привлекательность, защищенность вложения средств в государственную собственность и осуществить главную цель проекта, то есть развивать область, которая стратегически значима для страны. Для этого государство обязано воспринимать частного инвестора как равного компаньона. Требуя с него исполнения предустановленных договором обязанностей. Планы ГЧП предполагают не просто вложение ресурсов, а абсолютно особенную форму заинтересованностей и определенных прав партнеров. Во-первых, государство осуществляет не только лишь целеполагающую, но и контрольную функции. Во-вторых, частный партнер, как предприниматель, преследует цель максимизации прибыли. По этой причине в различии заинтересованностей среди партнеров совершенно уместно и даже нужно договариваться о вероятном распределении образующихся рисков, о характере возможностей, обстоятельствах передачи и использования. Экономическая суть государственно-частного сотрудничества выражается в разных нюансах. Во-первых, государственно-частное партнерство это один из способов привлечения частного сектора к работе по предоставлению социальных услуг в области автотранспорта, образования, здравоохранения и т.д. Во-вторых, государственно-частное партнерство выступает частью государственного регулирования с целью осуществления политики стимулирования инновационной активности, привлечения инвестиций в формирование инфраструктуры. В-третьих, государственно-частное сотрудничество считается инструментом привлечения частной инициативы и вложений при сохранении государственного контроля над активами, объекты инфраструктуры, компании, обладающие особенной государственной значимостью и тому подобное. В данном значении государственно-частное сотрудничество считается альтернативой как государственному предпринимательству в форме государственных компаний, унитарных предприятий, акционерных обществ со 100% государственным капиталом, так и полной передаче соответствующей хозяйственной деятельности в частный сектор. Использование государственно-частного сотрудничества в данном аспекте дает возможность одолеть подобные отрицательные явления как недостаточное качество управления государственной собственностью, недостаточный объем инвестиционных ресурсов, отсутствие инновационных технологий, невысокая финансовая эффективность и налоговая дисциплина. Позитивным для государства считается то, что индивидуальные вложения направляются для формирования, усовершенствования и эффективного применения государственного имущества, которое не входит в свободное хозяйственный оборот, но считается важным для экономики государства и жизнедеятельности людей. Можно выделить следующие черты государственно-частного партнерства, отличающие его проекты от других форм отношений государства и частного бизнеса: 1. Определенные, часто длительные сроки действия соглашений о партнерстве (от 10–15 до 30 и более лет). Проекты обычно создаются под конкретный объект, который должен быть завершен к установленному сроку. 2. Специфические формы финансирования проектов: за счет частных инвестиций, дополненных государственными финансовыми ресурсами, или совместное инвестирование нескольких участников. 3. Обязательное наличие конкурентной среды, когда за каждый контракт или концессию происходит борьба между несколькими потенциальными участниками. 4. Распределение рисков между участниками сделки на основе соответствующих договоренностей сторон. Разумеется, обе стороны партнерства заинтересованы в успешном осуществлении проектов в целом. В России на данный момент наибольшее распространение получило государственно-частное партнерство в форме концессии, то есть соглашение, по которому одна сторона (концессионер) обязуется создать или реконструировать определенный имущественный объект, право собственности на который остается за второй стороной (концендентом). Концендент в свою очередь передает право владения и пользования объектом на продолжительный срок концессионеру. Часто к государственно-частному партнерству относят «контракты жизненного цикла» (Life Cycle Contract), специальные долгосрочные контракты, по которым частная сторона осуществляет весь комплекс работ от проектирования и создания объекта до эксплуатации и утилизации. Другая распространенная форма государственно-частного партнерства – специализированные предприятия или государственно-частные предприятия (SPV), уставной капитал которых формируется частным и публичным партнером для решения социально-значимых задач на обоюдовыгодных условиях. Проекты ГЧП упрощают выход на мировые рынки капиталов, стимулируют вовлечение зарубежных инвестиций в настоящий сектор экономики. Особое значение ГЧП имеет для экономики регионов, где на его базе формируются местные рынки капитала, товаров и услуг. Таким образом, важным обстоятельством успешного формирования ГЧП считается развитие единой благоприятной среды для бизнеса, что предусматривает улучшение инвестиционного климата, налогового окружения и регуляторной сферы. В таком случае есть, возможно заявлять о существенном воздействии государственно-частного партнерства на приток инвестиций и перемещение денежных средств в определенных секторах экономики, на формирование инфраструктуры в регионах, введение новейших технологий, способов управления и организации партнерства. Партнерство государства с частным сектором считается основным компонентом новейшей инноваторской политики, так как, при верной организации оно гарантирует приобретение наиболее обширных преимуществ от инвестиций в государственные проекты, образуя подходящие предпосылки для стабильного инновационного развития, и является стратегическим условием экономического роста. Можно сделать вывод, что государственно-частное партнерство является самой долгосрочной формой взаимодействия. При этом распределение рисков между бизнесом и властью зависит от конкретной модели реализации: от минимальных для бизнеса в случае заключения классических контрактов жизненного цикла, до максимальных при реализации соглашений, при которых публичный партнер не гарантирует. 1.2 Формы и виды государственно-частного партнерства Государственно-частное партнерство дает вероятность совершенствовать общественную и производственную инфраструктуру на местном уровне и считается успешным средством привлечения вложений в сферы, которые нуждаются в дополнительных средствах. Отталкиваясь из этого, подразумевается, то что любой из соучастников государственно-частного партнерства обязан гарантировать собственный вклад в единый план. Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут предоставлять материальные средства, формировать налоговые и прочие дотационные требование, гарантировать наиболее высококачественные обслуживание, исполняя административно-контрольные функции. Частный партнер обеспечивает дополнительные финансовые ресурсы, высококлассное управление, новые технологические процессы, новаторские возможности и результативность методов работы. В процессе осуществлении партнерства появляется несколько проблем по согласованию заинтересованностей сторон и соблюдением определенных законов. В взаимосвязи с этим акцентируют 3 формы взаимодействия государства и частного сектора: 1) традиционная – государство привлекает бизнес к общему решению вопросов обслуживания нужд общества на базе партнерства; 2) инвестиционная – коллективное вложение в большей степени в инфраструктурные проекты. Данная модель взаимодействия обладает стратегическую направленность, главной целью считается стимулирование экономического роста; 3) научно-образовательная – новейшие тенденции формирования в государственном, интернациональном и массовом размахах в обстоятельствах глобализации производства и интернационализации капитала. Минувшие десятилетия увеличили практику государственно-частного партнерства разнообразием форм и элементов партнерства государства и бизнеса, которые разграничиваются в связи от инвестиционных обязанностей сторон, распределения возможностей и рисков. Большинство планов ГЧП ориентированы в формирование инфраструктуры и увеличение качества предоставляемых услуг. На рисунке 1 представлены главные тенденции проектов, которые реализуются посредством механизмов государственно-частного партнерства. Помимо этого, исследование российского и международного опыта государственно-частного партнерства дает возможность структурировать взаимодействие государства и бизнеса по 3 векторам. 1. Функциональный вектор – формирование государственно-частного партнерства в секторах экономики, которые устанавливают доступ предприятий к факторам производства и рынков. 2. Отраслевой вектор – государственно-частное партнерство в отдельных секторах экономики на базе смешанных форм имущества, кооперации государственных и частных компаний, заключения отраслевых договоров. Рисунок 1 – Основные направления проектов, которые реализуются через государственно-частное партнерство* * Составлено автором 3. Регионально-муниципальный вектор государственно-частное партнерство согласно формированию, единичных территориальных производственных сегментов, региональных рынков труда и др. На рисунке 2 изображена схема государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов. Проблема систематизации форм государственно-частного партнерства в научной литературе считается спорным. В иностранной и отечественной литературе имеются много классификаций форм, видов и типов партнерств государства и бизнеса в хозяйственной сфере. разделение рисков государственная поддержка инновационный подход к управлению налоги инвестиции гос. финансирование инновации прибыль прибыль Рисунок 2 – Схема государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов * Составлено автором В международной практике систематизации моделей государственно-частного партнерства принято выделять соответствующее его формы [12]: – контракты, как административное соглашение между органом местного самоуправления и частным партнером в реализация социально требуемых типов деятельности; – аренда, которая в связи с конкретным соглашением условий может учитывать выкуп государственного или муниципального имущества; – концессия, которая предусматривает обеспечение государством полномочий частному партнеру на протяжении конкретного периода осуществлять предопределенные соглашением функции и наделяет его надлежащими возможностями с целью предоставления успешного функционирования объекта концессии; договор всегда учитывает возврат объекта соглашения государственному партнеру; – соглашения о распределении продукции считаются аналогичными концессионными соглашениями, однако в отличие от них учитывают распределение сделанной концессионером продукции среди государственным и частным партнером; – договоры об общей деятельности, в рамках которых государство берет на себя непрерывное участие в административно-хозяйственной и инвестиционной деятельности сформированного единого предприятия в связи от доли в уставном или акционерном капитале. Российским законодательством предусмотрены следующие формы государственно-частного партнерства: – контракты на выполнение работ, оказание услуг, поставки продукции для государственных нужд; – аренда; – лизинг; – соглашения о разделе продукции; – использование средств Инвестиционного фонда РФ; – создание особых экономических зон;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg